Как сделать бензин из воды и бытового газа в домашних условиях — аппарат для изготовления бензина. Бесплатный бензин Нефть из пластика в домашних условиях

В современном мире цены на бензин уверенно поднимаются вверх, несмотря на то, что стоимость нефти постоянно падает.

В связи с этим многие начинают задумываться над тем, возможно ли в домашних условиях изготовить бензин и как это сделать.

Получение из угля

Существует два эффективных и проверенных способа. Оба этих способа были разработаны германскими ученными в начале прошлого века.

В годы великой отечественной войны практически вся немецкая техника передвигалась при помощи угольного топлива.

Ведь, как известно, в Германии нет месторождений нефти, зато налажена добыча угля. Из бурого угля немцы изготавливали дизельное и бензиновое синтетическое топливо.

Как это ни удивительно, с точки зрения химии уголь не так сильно отличается от нефти, как многие полагают. Основа у них одна - это водород и горючие соединения углерода. Правда, водорода в угле поменьше. Горючую смесь можно получить, уровняв показатели водорода.

Сделать это можно следующими способами:

  • гидрогенизация или по-другому ожижение;
  • газификация.

Что собой представляет гидрогенизация

Приблизительно 80 кг бензина можно будет получить из одной тонны угля. При этом в угле обязательно должно содержаться 35% летучих веществ.

Для начала переработки, уголь мелко перемалывают до пылевидного состояния. Затем угольную пыль тщательно просушивают. После этого ее смешивают с мазутом или маслом до получения пастообразной массы.

Гидрогенизация - это добавление в угольную смесь недостающего водорода. Помещаем сырье в специализированный автоклав и нагреваем его. Температура в нем должна находиться на отметке 500 градусов, а давление 200 Бар.

Для того чтобы образовался бензин требуется пройти две фазы:

  • жидкую фазу;
  • паровую фазу.

В автоклаве протекает несколько достаточно сложных химических реакций. Уголь насыщается необходимым водородом, а входящие в его состав сложные частицы распадаются на простые.

В итоге мы получаем дизельное топливо или бензин. Это будет зависеть от самого процесса.

Еще раз весь процесс гидрогенизации по пунктам:

  1. измельчение угля до состояния пыли;
  2. добавление в него масла;
  3. нагрев в автоклаве при большой температуре.

Очень важно сделать подходящее оборудование. Дома самостоятельно изготовить его достаточно сложно, ведь давление в автоклавах выше, чем в кислородных баллонах.

Это важно: помните о технике безопасности. Сам процесс достаточно взрывоопасный. Ни в коем случае не курите возле установки и не разводите огня.

Газификация

Газификация это разложение твердого топлива на газы.

Позже к полученным газам добавляют недостающие вещества и трансформируют в жидкое состояние для получения бензина.

Существует несколько способов переработки угля в бензин методом газификации.

Первый способ теоретически можно использовать дома. Называется он метод Фишера-Тропша. Но данный способ достаточно трудоёмок в исполнении, требует слишком сложного оборудования, а в итоге оказывается нерентабельным, поскольку тратится много угля и готовый бензин получается дешевле.

Кроме этого, выделяется большое количество углекислого газа, процесс переработки становится очень опасным в домашних условиях. Поэтому данный способ мы не станем разбирать подробней.

Также существует термический способ газификации. Он осуществляется при помощи нагрева сырья при полном отсутствии кислорода. Естественно для этого также требуется соответствующее оборудование. Ведь температура разложения угля на газ составляет 1200 градусов.

Основной плюс данного метода заключается в том, что часть газов отправляется на синтез бензинового топлива, а часть на подогрев сырья. Это помогает снизить затраты. Таким образом, уголь сам себя подогревает.

Изготовление бензина из старых покрышек

Изготовить бензин своими руками можно с помощью старых резиновых покрышек.

Для этого потребуются:

  • резиновые отходы;
  • печь;
  • дистиллятор;
  • емкости из огнеупорных материалов.

Совет специалиста: не стоит изготавливать бензин в городской квартире. Процесс сопровождается задымлением с едким запахом резины.

Пошаговая инструкция по изготовлению бензина из резиновых покрышек выглядит следующим образом:

  1. Необходимо приготовить металлическую бочку с плотно закрывающейся крышкой. Кроме этого потребуется жароустойчивая трубка. Ее необходимо подсоединить сверху к крышке. Таким образом получится самодельный реторт. Затем необходима емкость для конденсата и еще одна небольшая ёмкость с двумя трубками для создания водяного затвора. Одну трубку опускают в воду, а вторую держат над ней.
  2. Далее надо собрать устройство для выработки углеродов в жидком виде. Для этого к конденсату подсоединяем трубку от нашего реторта. Затем конденсат и водяной затвор также соединяем шлангом. Вторую трубку подсоединяем к печке, на которую устанавливаем реторт. В итоге получается система замкнутого типа для крегинга при высоких температурах.
  3. Резину закладываем в реторт и плотно закрываем крышкой, затем необходимо нагреть ее на сильном огне. При высокой температуре молекулы резины разрушаются. Происходит возгонка, т. е. переход из твердого состояния в газообразное минуя жидкую стадию. Затем данный газ поступает в наш конденсатор, в котором температура намного ниже. Пары конденсируются, и как итог, мы получаем нефть в жидком виде.
  4. Полученное вещество необходимо очистить, для того потребуется дистиллятор, который часто применяют при использовании самогонных аппаратов. Взвесь доводится до кипения при температуре 200 градусов, и получается бензин.

Примите к сведению: избегайте открытого огня при процессе дистилляции. Лучше всего воспользоваться электрической плиткой.

Альтернативные способы

Бензин делают не только из угля и резиновых покрышек.

Его можно получить из мусора, дров, пеллетов, листьев, скорлупы орехов, шелухи от семечек, кукурузных стержней, торфа, соломы, камыша, сорняков, тростника, старых шпал, сухого навоза птиц и животных, пластиковых бутылок, медицинский отходов и др.

Процесс производства бензина в домашних условиях, рассмотренный выше, не так сложен, как кажется на первый взгляд. Такие термины, как гидрогенизация, газификация и пр. могут вводить в заблуждение. Но на самом деле наладить производство и изготовить бензин своими руками не так трудно, как кажется.

Предлагаем Вашему вниманию интересный репортаж о том, как сделать бензин в домашних условиях:


Сегодня люди все чаще задаются вопросом, какое топливо будет экономичнее и возможно ли его получить в домашних условиях, потому что цены на энергоресурсы растут с каждым днем. А ведь можно производить топливо самостоятельно. Если у вас имеется все необходимое, и вы достаточно владеете информацией, то вы сможете своими руками получить биотопливо в домашних условиях. Отходы – естественное сырье для производства топлива.


Энергия из отходов

Итак, давайте поговорим о решении данной проблемы, то есть, как получить биотопливо. Способов, а также средств для этого очень много. Например, биотопливо самостоятельно можно сделать из:

  • растительных масел (рапсового, подсолнечного, льняного и др.);
  • навоза;
  • сахарного тростника;
  • кукурузы;
  • всевозможных отходов;
  • водорослей.

Такие виды топлива как: биодизель, биогаз и биоэтанол чаще всего используются в энергетике.

Получение биотоплива

Биотопливо также можно получать при помощи водорослей, которые разводят в искусственных водоемах. Сельскохозяйственные культуры на таком грунте не растут. Когда водоросли растут, в них повышается уровень жиров и биомасла благодаря природному фотосинтезу, это делает их похожими на нефть.

Для выращивания водорослей, необходим ультрафиолет, вода, углекислый газ. Когда водоросли растут, они снижают объем парниковых газов, так как поглощают углекислый газ. Водоросли выделяют больше биотоплива, чем сельскохозяйственные культуры.


На сегодня известно несколько способов добычи биотоплива. Биомассой могут быть куски древесины, солома и прочее. Из них делают дизельное топливо без серы и других примесей. Помимо всего прочего, биодизельное топливо, когда сгорает, восстанавливает в атмосфере тот объем углекислого газа, который растения поглотили при своем росте.

Во время отработки растительного масла, помимо топлива, получают глицерин и сульфат калия. В биодизеле почти нет серы и бензола. Разложение этого топлива не вредит окружающей среде, выхлопных газов меньше, в отличие от обычного дизельного топлива. Растительное топливо легко воспламеняется. При переработке масла получают глицерин, сульфат натрия.

В скором будущем планируется постройка завода по переработке древесных опилок и добычи чистой биосолярки.

Сырьем для получения альтернативного горючего могут быть отходы деревообрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и бытовой мусор. Из одного и того же сырья получают разные виды топлива.

Во время процесса синтеза из каменного угля получают синтетическое топливо. Дрова после сгорания, высокой влажности и без необходимого количества кислорода выделяют . Топливо из древесных отходов во время горения не выделяет углекислый газ. В синтетическом дизтопливе нет серы.

Биологическое топливо своими руками

Из отходов жизнедеятельности человека и животных также можно получить биотопливо. Это может быть навоз крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, свиней, помет домашней птицы, стоки канализаций, жом от свеклы, барда после получения спирта и многое-многое другое. Получение энергии, на самом деле, просто, потому что в домашних условиях мы имеем все необходимое для этого.

Все выше перечисленные отходы, как все органическое, с течением времени начинают бродить благодаря распространению бактерий. В процессе брожения навоза и других отходов выделяется биогаз, который можно применять, как и природный. То есть биогаз, как и обычный природный газ, можно применять для отопления, для использования электроэнергии, для заправки машины.

После процесса брожения полученная масса позволяет нам получить экологически чистое жидкое и твердое удобрение своими руками, которое прекрасно подходит для применения в сельском хозяйстве. Урожайность при этом существенно увеличивается.

Из ряда таких как: энергия солнца, ветра, воды и биотоплива мы можем выделить нетрадиционный источник чистой энергии – растительные и животные жиры. Из них можно сделать дизельное биотопливо своими руками.

Дизельное биотопливо уже применяется во многих странах Европы. В Сингапуре строится крупнейший в мире завод дизельного биотоплива. Помимо этого, есть предпосылки, что скоро такой вид топлива поступит на рынки и жители других стран смогут оценить его достоинства.

В интернете есть много видеоинструкций, которые рассказывают, как в домашних условиях получить биотопливо. На этих видео вы можете наглядно увидеть, как можно использовать экологически чистое сырье без ущерба окружающей среде и насколько оно качественно по сравнению с привычными видами топлива.

Можно долго рассказывать о других вариантах производства биотоплива в домашних условиях и их плюсах. В нынешнее нелегкое (со стороны и экологии, и экономики) время этот вопрос остается очень актуальным.

Наряду с изготовлением самодельного биодизеля из растительных и животных жиров умельцы в домашних условиях получают и бензин или вещество, сходное с ним. Таким топливом заправляют бензопилы, мотоциклы и даже автомобили. Правда, досконально работу моторов на таком топливе никто не изуча и ресурсные возможности агрегатов не исследовал. Но факт налицо - моторы функционируют как на обычном бензине.

Технологий изготовления дешёвого бензина своими руками существует достаточно много. Наиболее известным является пиролизный метод получения бензина в своем гараже или мастерской.

Как своими руками сделать бензин?

Наибольший выход получается при использовании отработанных резиновых покрышек, а также любых других резиновых изделий. Их нужно любыми подходящими способами измельчить до размеров, которые позволят протолкнуть куски через загрузочное отверстие в реактор - металлический котёл с герметично закрывающейся крышкой с вваренной в неё газоотводной трубкой. Под реактором разводят огонь. В процессе используется технология разложения резины на сложные газовые составляющие. Резина возгоняется, минуя жидкую стадию, сразу в газ.

Отводная трубка через водяной затвор (чтобы не было доступа в реактор кислорода) подсоединяется к конденсатору (холодильнику). Это простейший змеевик, помещённый в холодную воду или охлаждаемую проточной водой рубашку. В нём газ частично конденсируется в жидкость, которая после дополнительной перегонки и станет доморощенным бензином. Её периодически сливают через вентиль, установленный на дальнем конце холодильника. Ту часть газа, которая не сконденсировалась, направляют далее в трубку с отверстиями - горелку. Его поджигают, используя для дополнительного нагрева реактора.

Полученная жидкость - это некое подобие нефти, которую нужно перегнать во втором цикле. Её загружают в похожий на первый аппарат, работающий уже как дистиллятор с температурой нагрева жидкости не более 200 ºС. Если разделить получаемую в результате дистилляции жидкость по фракциям (по очерёдности порций дистиллята), то при испытании их на интенсивность горения можно заметить, что первые горят как бензин, последующие - как дизтопливо или керосин . Жидкость, похожую на бензин, и используют в бензиновых двигателях.

Варианты самодельного бензина

Подобным методом получают изготовленный своими же руками бензин из мусора. В качестве последнего используют любые пластиковые детали, обрезки полиэтилена, полипропилена, бутылки из полиэтилентерефталата (обычная пластиковая тара), резину всех сортов.

Сегодня известны кустарные технологии изготовления своими руками бензина (правильно сказать - топлива, похожего на бензин) из торфа, камыша, соломы, шелухи семечек, кукурузных початков, листьев, сорняков, тростника и других органических и неорганических веществ.

Бензин, изготавливаемый своими руками, мало кто рискует применять для дорогих автомобилей, поскольку не известны технические параметры этого топлива и его воздействие на топливную аппаратуру. Самодельный бензин остаётся результатом интересных опытов грамотных технарей-самоучек.

Совершенно по-другому относятся пользователи к биодизелю или к другому биотопливу, получаемому промышленными технологиями, обладающему сертификатами соответствия действующим в стране стандартам.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы - то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

» в представленной вашему вниманию статье речь пойдет, как вы уже наверное догадались из названия, о технологии создания аппарата для перегонки пластиковых бутылок и пластмассы в бензин, а так же дизельное топливо. На сегодняшний день цены на бензин и другие энергоносители растут не по дням, а по часам, нефтяные олигархи богатеют за счет простого народа, продавая ему его же богатство, данное от природы.

Но не тут то было, «на каждую хитрую гайку, найдется болт с левой резьбой»:) Группа ученых интузиастов решила развенчать миф о том что бензин и диз-топливо можно получать только из нефти, а так же доказали на собственном примере, что бензин с легкостью можно получить из обычного пластика (пластиковой бутылки) Как всем сегодня известно что любая пластмасса и пластик делается непосредственно из переработанной нефти, а это значит что держа в руках пластиковую бутылку, вы держите твердую нефть «хотя мало кто об этом даже задумывался»

Как у нас обычно поступают с пластиковой бутылкой после употребления содержимого? Правильно:) попросту выбрасывается куда попало, а между прочим эти самые бутылочки делаются из пластика самого высокого качества, потому как применяются в пищевой промышленности.

И так с пластиком теперь немного понятно, что он является твердой нефтью, но как же ученым мужам удалось получить бензин в лабораторных условиях ? Начнем с того что бензин и прочие виды топлива из нефти получают за счет её перегонки, или говоря научным языком (пиролиз) а говоря простым народным языком, процесс перегонки нефти проходит по тому же принципу, что и перегонка бражки в самогон:) (самогоноварение) В домашних условиях высокооктановый бензин получить конечно маловероятно, но для заправки бензопилы, мотоцикла, мотокосы, автомобиля вполне пригоден.

И так для наглядности автор представил чертеж заветного для перегонки пластика в бензин. Такой самогонный аппарат «на раз соберет» любой уважающий себя Дедок 🙂 В первую очередь стоит позаботится конечно же о технике безопасности и окружающей среде.
1) Пиролиз.

И так что же все таки такое (пиролиз) а это и есть тот самый перегонный процесс происходящий с пластиком под действием температуры и без доступа кислорода.

Пластик помещается в емкость, которая в последствии будет предоваться нагреванию, в ходе данного процесса пластик начнет выделять газ, который дальше по трубке поднимется в холодильник и там произойдет конденсация-тое сть газ превратится в жидкость, а именно в бензин, который так всем хочется получить 🙂
Как и на промышленных заводах по получению бензина, Ученые мужи так же в процессе получают несколько фракций: бензин, диз топливо, что то похожее на мазут и сарбент. И вот на выходе получается бензин.
Как было оговорено выше данный бензин с легкостью можно заливать в бак бензопилы, мотокосы, мотоцикла, автомобиля. Для лучшего восприятия прочитанного материала следует закусить 🙂 Извиняюсь! Закрепить просмотром видеоматериалом, который транслировался в Новостной программе НТВ. Приятного просмотра.

«АИСТ» УЛЕТЕЛ. НЕ ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ

Уникальная технология по переработке мусора с попутным получением сверхдешевого жидкого топлива, тепло- и электроэнергии продана на Запад. России она не нужна?

Наткнулась в соцсетях на новостной сюжет REN TV, рассказывающий о невероятном изобретении томских Кулибиных – небольшой установке (можно разместить в подвале жилого дома), перерабатывающей практически все виды отходов, от бытового мусора до осадков канализационных стоков без каких-либо вредных выхлопов в атмосферу.

А на выходе – топливо: хочешь – бензин, хочешь – соляра, причем арктического типа, хочешь – просто газ. Или электроэнергия. Или тепло на обогрев.

И себестоимость синтезированного топлива смешная: литр бензина – 4 (!!!) копейки.

«Сказки. Так не бывает» - первая мысль после просмотра сюжета. От второй («А если не сказки?») захватило дух. Это ж какие перспективы для нас разворачиваются!

Да мы с такой технологией все свалки страны зачистим, да еще даровую энергию и топливо за это получим! Все вокруг станет голубым и зеленым, и заживем, как в раю.

Третья мысль резанула безжалостной сталью: «Живы ли еще ребята-изобретатели?» . Не потому, что приучили думать о плохом и всегда готовиться к худшему.

Просто такая тенденция в мире: только чья-то светлая голова придумает эффективную и недорогую технологию по использованию альтернативного источника энергии, только новость об этом мелькнет в СМИ – все. Или скоропостижно скончался человек от неведомой болезни, или в ДТП попал, или печеньками отравился, или еще что.

Правда, в последнее время те, кому выгодно, чтобы человечество продолжало себе на погибель использовать традиционные энергоисточники (сейчас опять начнутся упреки и подозрения в конспирологии, но мне лично еще никто не доказал, что теория всемирного заговора не верна), поступают тоньше, умнее: не устраняют физически изобретателей, а договариваются с ними.

Выкупают патенты, хорошие деньги дают за правообладание технологиями.

Изобретатель, радостный, обеспечен до конца дней своих, а патентик на его детище новый владелец – под сукно, подальше, поглубже, в самый долгий ящик. И – ш-ш-ш… Потому что нефть должна продаваться, и чем дороже, тем лучше.

В общем, полезла я в Сеть. Чтобы убедиться, что, во-первых, гениальные томичи живы-здоровы.

Во-вторых, что «бензиновыжималка», как окрестили изобретение телевизионщики, не миф, не розыгрыш. В-третьих, чтобы узнать дальнейшую судьбу этого рукотворного чуда. И вот что узнала.

Комплекс, показанный в телесюжете, называется «АИСТ-200» («Альтернативные ИСточники Топлива»).

Разработан он еще в 2009 году в конструкторско-технологическом бизнес-инкубаторе (ООО «Научно-экспериментальное конструкторское бюро «Базальт») при Томском политехническом университете, организованном при поддержке администрации Томской области и минэкономразвития РФ («Томский Обзор», 25.05.2011).

Изобретению с полным названием «Способ многоступенчатого разложения твердого топлива окислением и устройство для его осуществления» выдан патент РФ с регистрационным номером

2459144 .

Способности «АИСТа-200» поражают. Комплекс (длина 6 м) в состоянии перерабатывать любые углеродосодержащие отходы: бытовой и промышленный мусор, резинотехнические изделия, пластики и пластмассы, угольные и нефтяные шламы; осуществлять рекультивацию (очистку) земель, водоемов, сточных вод, загрязненных розливами нефти и нефтепродуктов с получением на выходе различных видов синтетического топлива, тепла, электроэнергии, технической и дистиллированной воды. Комплекс имеет замкнутый цикл, что исключает какие-либо выбросы в атмосферу.

Надо отметить, что работы по созданию подобного аппарата велись в Японии в конце XX века, однако японские разработчики не смогли устранить проблему: примеси в синтезированном бензине загрязняли цилиндры двигателя автомобиля («Интерфакс-Сибирь»).

Томичи утверждают, что им этот орешек оказался по зубам. Больше того, производимое «АИСТом» синтетическое моторное топливо (СМТ) обладает рядом конкурентных преимуществ, позволяющих ему практически полностью вытеснить традиционное топливо.

Например, выхлопы дизеля, работающего на СМТ, в 6 раз меньше стандарта EURO-4 по выбросам окиси углерода, в 4 раза меньше по выбросам углеводородов, в 4 раза меньше по выбросам твердых частиц (пресловутая сажа и копоть дизельных двигателей) и на 20 процентов меньше по выбросам окислов азота.

СМТ обладает повышенными низкотемпературными свойствами, что позволяет дизелю заводиться в штатном режиме при -50 С и более. Свойство позволяет кардинально решить проблему холодного запуска дизельных двигателей на северных территориях страны.

Синтетический бензин, получаемый на комплексах класса «АИСТ», обладает лучшим качеством по сравнению с традиционным в силу того, что октановое число в нем достигается за счет большей доли циклических и разветвленных углеводородов с правильно ориентированными углеводородными связями, а не ароматических углеводородов, как в обычном бензине. Это резко снижает удельный расход топлива и дает значительно меньшую тепловую нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, существенно повышая его ресурс («Земля мастеров»).

Кроме того, производить СМТ можно на небольших модульных установках, что позволяет получить большую экономию на транспортных издержках по доставке моторного топлива в отдаленные регионы. Предусмотрено изготовление комплексов как стационарного, так и передвижного типа.

Получаемый в результате утилизации отходов зольный остаток возможно использовать в дорожном строительстве. То есть, почти безотходное производство.

И главное, на мой взгляд, преимущество: синтетический бензин сверхдешевый. Себестоимость одного литра в ценах 2009 года – 4 копейки. Ну, пусть сейчас 40 копеек. Или даже рубль. Но ведь не 48.80!

Отчасти низкая себестоимость объясняется используемым сырьем, отчасти – автономностью комплекса: электроэнергия необходима только на этапе запуска и в объеме 15 Квт/ч в течение 12 часов. Далее установка выходит на автономный режим и работает 340 дней до проведения первого техосмотра.

Собственно процесс окисления мусора сопровождается выделением большого количества тепла, которое целесообразно использовать для отопления жилищных комплексов, промышленных объектов, тепличных хозяйств, спортивных сооружений.

«АИСТ-200» может работать в разных вариантах, в зависимости от поставленной цели. Если конечным продуктом должна быть только теплоэнергия, то при потреблении 3 куб. м мусора комплекс производит 3 Гигаколории в час, обогревая до 500 кв. м жилья.

Если на выходе должна быть только электроэнергия, то установка выдаст 3488 кВт/ч; если жидкое топливо плюс электроэнергия, то в час «АИСТ-200» произведет 200 литров СМТ (керосин, бензин от «80» до «98», супердизель «Арктика») плюс 300 кВт («Земля мастеров»).

Есть и более мощные модели комплекса: «АИСТ-1000» (1000 литров топлива в час) и «АИСТ-1300 (соответственно, 1300 литров СМТ).

В конце 2009 года разработчики этого чудо-аппарата были отмечены бронзовой медалью на IX Московском международном салоне инноваций и инвестиций. 2010-2011-й – период триумфального полета «АИСТа» по каналам и страницам региональных и центральных СМИ. О нем писала даже «Российская газета» (25.05.2011).

Были сообщения об интересе к изобретению потенциальных инвесторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерово, Саратова. В самом Томске управляющая компания «Маяк» презентовала проект «Эко-дом», в котором ключевая роль отводилась переработке мусора и сточных вод с одновременным обеспечением газом и теплом многоквартирного дома («Томские новости +» 21.10.2010).

Были и скептические публикации специалистов (подозреваю: конкурентов), в которых доказывалось, что этого не может быть, потому что не может быть никогда (например, форум сайта «ЗарядПроект. Энергия будущего»).

А потом информационный поток иссяк. Ти-ши-на. Нарушила ее статья «Томский «АИСТ» улетает в Швейцарию», опубликованная 13 апреля 2013 года на сайте Recyclers.ru.

В материале говорится о том, что ведущий производитель мусороперерабатывающей техники в Европе швейцарская компания Korsair Holdings, специализирующаяся на переработке отходов на Балканах, подписала лицензионное соглашение о праве на продажу российской технологии получения биотоплива из отходов посредством многоэтапного разложения и окисления.

Соглашение гарантирует эксклюзивные права на реализацию технологии на территории балканских государств и распространяется как на все существующие устройства («АИСТ-200, 1000, 1300»), так и на все оборудование серии, которое будет разработано в будущем.

Стоимость приобретения не оглашалась, однако генеральный директор Korsair Holdings господин Стивен Хайн не скрывал удовольствия от выгодной сделки. Ладно, хоть наши умельцы нормально заработали. Надеюсь.

Чуда не произошло. Пока отечественные инвесторы мялись, приближенные к нефтяной кормушке изощрялись в остроумии, клеймя позором томичей, а уполномоченные представители государства делали вид, что их это не касается, воздыхая при этом, что «у нас нет прорывных технологий», изобретение ушло на Запад. В очередной раз.

Обидно за державу, не то слово. Подошли бы к вопросу по-хозяйски, внедрили бы технологию, и в зеленом чистом раю жили бы мы, а не граждане Сербии, Черногории и Хорватии. Нет, я рада и за них, и за туристов, отдыхающих в тех краях. Но ведь мы, россияне, не хуже!

Впрочем, еще не факт, что на Балканском полуострове или еще где-либо в Европе применяются устройства класса «АИСТ». Пять лет прошло со дня продажи технологии, а информации о результатах ее применения в общедоступных источниках не нашлось.