Классный час "тайна моего имени". Классный час на тему: "Имена и люди"

Внеклассное мероприятие 6 класс. Внеклассное мероприятие 7 класс.

Сценарий познавательного мероприятия в форме игры-путешествия по именам.

Классный час «Тайна имени»

Цели : обогатить знания детей о собственных именах в ходе выполнения заданий творческого, исследовательского и развлекательного характера; сплотить коллектив.

Действующие лица

Ход мероприятия

Ребята заранее делятся на пять команд и готовят домашнее задание: маленькую театральную постановку, связанную с каким-нибудь именем. Команды предлагаем составить из учащихся разных классов, к примеру: по пять-шесть человек из 6 «А», 6 «Б» и 6 «В», 7 «А», 7 «Б».

Савва читает книжку, его сестра Ирма сидит на полу и рисует стенгазету. Вдруг Савва поднимает голову от книги.

Савва . Ирма, а почему тут написано: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»?

Ирма . Ну как тебе объяснить? А! где-то у мамы была книжка такая...

Ирма убегает за книжкой, возвращается и снова садится на пол, раскрывает книгу.

Ирма . Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. У некоторых индейских племен человек, берущий взаймы, должен был оставить в залог свое имя. Никто в племени не называет его по имени, пока он не вернет долг...

Савва. Это как это?

Ирма . Ну, вот так! Не вернешь мне мою вещь, значит, все тебя будут называть «Эй, ты, иди сюда». Слушай дальше. В лингвистике существует особый раздел - ономастика, посвященный искусству давать имена и науке об именах человека, или антропонимике. Она в свою очередь изучает влияние звучания имени на характер его обладателя.

Савва. Ух, ты! А как, интересно, мое имя влияет на мой характер?

Ирма . Здесь этого не написано, можем найти в Интернете и прочитать, но это мы сделаем потом, зато здесь есть история происхождения имен. Вот, к примеру, твое имя по-арамейски означает «старец». А мое происходит от древнегерманского божества Иримина, речь идет об общем для всех арийцев божестве Германе (Ярило), боге солнца и плодородия. Имя имеет значение «истинна, жизнь».

Савва . А про кого еще что написано? Ирма. Тут про все имена есть. Хочешь, прочитаю? Савва. Давай про ребят прочитаем. Ребята, назовите ваши имена.

Дети по очереди называют свои имена. Ирма зачитывает значения имен ребят, присутствующих на мероприятии. Курсивом выделены предпочтительные значения имени.

Мужские имена

Адам - дословно, в переводе с иврита оно означает «глина».

Алан - аланы - древнее праславянское племя, чьим главным божеством был меч.

Александр - в переводе с древнегреческого - «защитник людей, оберегающий муж».

Алексей - имя по значению равно Александру (древнегреч.).

Альберт - на латыни означает «белый».

Анатолий - «восточный».

Андрей - в переводе с древнегреческого - «мужественный».

Антон - в переводе с древнегреческого - «вступающий в бой, противостоящий».

Аристарх - в переводе с древнегреческого - «лучший начальник».

Артем - в переводе с греческого - «здоровый».

Артур - предположительно имя происходит от кельтского слова, означает «медведь». Это животное очень почиталось жрецами-друидами.

Богдан - имя Богдан пришло на Русь вместе с христианством и является дословным переводом греческого имени Феодот - «данный богом».

Борис - современный вариант старославянского имени Борислав, «славный в борьбе».

Вадим-это имя-загадка для исследователей. Некоторые производят его от авестийских корней, сопоставляя с древнеарийским словом «Вата» или «Вайю», означающим «ветер, символ победы».

Валентин - в переводе с латыни означает «сильный, крепкии, хваткий».

Валерий - в переводе с латыни - «бодрый, крепкий».

Василий - «царский», в переводе с древнегреческого.

Виктор - на латыни означает «победитель».

Виталий - «жизненный», в переводе с латыни.

Владимир - в переводе со старославянского означает «владеющий миром». Стоит заметить, что в старославянском языке слово «мир» чаще употреблялось в значении «договор, согласие».

Владислав - в переводе со старославянского - «владеющий славой».

Вячеслав - в переводе со старославянского «наиславнейший».

Геннадий - с древнегреческого означает «родовитый».

Георгий - в переводе с греческого «землевладелец». Еще один вариант этого имени - Егор.

Григорий - в переводе с греческого «бодрствующий».

Даниил - на иврите означает «Бог - мой судья».

Денис - является русской формой имени древнегреческого бога веселья, плодородия и виноделия Диониса.

Дмитрий - на греческом означает «принадлежащий Деметре», матери-земле, олицетворение плодородия.

Евгений - в переводе с греческого «благородный».

Захар (Захария) - на иврите означает «память Господня».

Иван - русская форма древнееврейского имени Иоанн - «милость Божья».

Игорь - со скандинавского переводиться как «воинственный, охраняемый богом-громовержцем».

Илья - на иврите означает «крепость Господня».

Кирилл - имя происходит от персидского корня, означающего «солнце», либо от греческого слова «повелитель».

Константин - на латыни - «твердый, постоянный».

Лев - имя имеет греческие корни, где оно означало то же, что и в русском языке, - лев.

Леонид - с древнегреческого переводится как «подобный льву».

Максим - на латыни «самый значительный, величайший».

Марк - произошло от латинского корня, означающего «молоток».

Матвей - от древнегреческого имени Матфей - «Божий дар».

Михаил - на иврите - «равный Богу».

Никита - греческое имя - «победитель».

Николай - с греческого языка переводится как «победитель народов».

Олег - в переводе со скандинавского - «священный».

Павел - в переводе с латыни имя дословно означает «малый, малыш».

Петр - дословно - «камень, скала».

Роман - на латыни это имя означает «римлянин». На древнегреческом - «крепкий, сильный».

Руслан - имя уходит корнями в иранский эпос о Рустаме, сыне Залазара. Образ этого богатыря впоследствии был воспринят тюркскими народами, как образ льва.

Сергей - Сергий на латыни означает «высокочтимый».

Станислав - на старославянском означает «славный своей крепостью, станом».

Степан - происходит от греческого Стефан - «венец».

Тимур - на тюркском означает «железный».

Юрий - русская форма греческого имени Георгий.

Ярослав - «славный своей жизненной силой».

Женские имена

Алла - возможно; от древнеарабской богини дождя Аллат, женская параллель Аллаха.

Александра - женская форма греческого имени Александр - «защитница людей, оберегающая».

Алиса - германское имя - «малышка».

Альбина - в переводе с латыни «белая».

Анастасия - на греческом означает «воскресенье».

Анжела - происходит от греческого имени Ангелина - «вестница».

Анна - на иврите - «благодать».

Белла - на латыни - «красавица».

Валентина - в переводе с латыни - «крепкая».

Валерия - в переводе с латыни - «бодрая».

Ванда - в западнославянском наречии - «озорница».

Варвара - в переводе с латыни - «иноземка».

Вера - православное русское имя, одна из трех сестер. «Кто верит, тот знает».

Виктория - в переводе с латыни - «победа».

Галина - имя греческого происхождения - «тихая, спокойная».

Дарья - у персов - «сильная, победительница».

Диана - дословно на латыни имя означает «божественная».

Дина - имя происходит от глагола иврита «судить», таким образом имя означает «судьба».

Ева - имя происходит от еврейского имени Хавва, что означает «жизнь, живая».

Евгения - на греческом означает «благородная».

Екатерина - на греческом означает «чистая всегда, непорочная».

Елена - греческое имя - «факел».

Елизавета - от еврейского имени Елисавета - «почитающая Бога».

Жанна - французская форма имени Иоанна, на иврите означает «милость Господня».

Зинаида - греческое имя - «божественная дочь».

Зоя - греческое имя - «жизнь».

Изабелла - происходит от испанского - «Бог - моя клятва».

Инга - имя происходит от имени древнегерманского бога Инга (скандинавский Ингви-Фрейр). Этот бог был символом плодородия и считался родоначальником одного из германских племен - ингевонов.

Инна - в переводе с латинского - «бурная».

Ирина - в переводе с греческого - «мир».

Камилла - латинское имя. В Риме так называли юношей и девушек из благородных семей, посвященных родителями на служение сонму богов.

Карина - это латинское имя означает «управляющая кораблем, киль корабля».

Кира - в переводе с греческого - «госпожа, владычица».

Кристина - греческое имя - «посвященная Христу».

Ксения, Оксана - в переводе с греческого - «гостья». Оксана - украинская форма данного имени, получившая широкое распространение в России.

Лада - это славянское имя означает «ладная, милая».

Лариса - с греческого переводится как «чайка». В греческой мифологии Ларисой звали фессалийскую нимфу, внучку Посейдона. По легенде, на том месте, где она упала в реку Пеней, был воздвигнут город, названный в ее честь.

Лидия - Лидией назывались богатейшие земли Малой Азии (современная Турция), где в середине первого тысячелетия до нашей эры правил легендарный царь Крез.

Лилия - имя происходит от латинского названия цветка лилиум - «лилия».

Лолита - на латыни значит «полевая трава».

Любовь - православное русское имя, одна из трех сестер. «Кто любит, тот поймет».

Людмила - Мила - славянское имя - «милая людям».

Майя - имя, принадлежащее корнями арийской цивилизации. Означает - «иллюзия, обман, магия».

Классный час в 3-а классе

Тема: «Я и моё имя»

Цели:

Формировать у учащихся представления о важности права на имя;

Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

Побуждать интерес к изобразительному творчеству;

Активизировать словарь понятий: «конвенция», «право», «право на имя».

Задачи художественного развития учащихся:

Развитие способности к творческому самовыражению;

Развитие творческого воображения;

Закрепление навыков работы с графическими материалами.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный;

фронтальная и индивидуальная беседы.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, использовать выразительные средства графических материалов, оценивать результат своего труда.

Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, нахождение ответов на вопросы с использованием своего жизненного опыта.

Личностные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников, соблюдать организованность, дисциплину на уроке.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II . Беседа по теме урока.

Ребята, подумайте и скажите, что, на ваш взгляд, общего у детей

и взрослых, в чем их отличие?

Ответы детей.

Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. А люди могут радоваться и огорчаться, болеть и выздоравливать, смеяться и плакать… Но и отличие тоже есть. Взрослые – большие и сильные, умеют работать, защищать слабых. А дети маленькие и нуждаются в защите. Поэтому заботясь о детях, взрослые написали особую книгу – «Конвенция о правах ребенка» 20 ноября 1989 года.

Конвенция – документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее силу для тех государств, которые его подписали. Из этой книги можно узнать о ваших правах. Права – это то, что разрешено человеку обществом и государством, это возможность пользоваться разными благами, то есть пользоваться чем-то нужным человеку.

Сегодня мы поговорим о праве на имя. Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

На доске вывешиваются слова ≪КОНВЕНЦИЯ≫, ≪ПРАВО≫, ≪ПРАВО НА ИМЯ≫.

У всех нас есть имя. А зачем оно нам? Как бы мы обращались друг к другу, если бы не было имени? Вы хотите обратиться к кому-нибудь, а имени не знаете, что делать?

Ответы детей.

Давайте поиграем и попробуем познакомиться друг с другом.

Дети знакомятся друг с другом.

Вы узнали имя, но были не совсем вежливы. Когда вы узнали имя человека, с которым хотели познакомиться, надо вежливо сказать:

«Очень приятно» или «Рад знакомству».

А теперь представьте, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш. Бабушка и дедушка, папа и мама выбирают ребенку имя. Папа хочет назвать сына в честь своего отца,

маме нравится другое имя, дедушка мечтает, чтобы внук носил имя знаменитого полководца. Наконец на семейном совете мальчика решили назвать Сергеем. Что ж! Прекрасное имя. Мальчик растет.

«Сереженька» – обращается к нему мама. «Сергуня» – слышит он от бабушки. Но почему- то в школе на месте Сергея появляется Серый. Именно так зовут его одноклассники. Допустима ли такая произвольная смена имени, имеют ли окружающие на это право?

Ответы детей.

Называя человека по имени, вы тем самым проявляете уважение к нему, а давая клички, нарушаете право человека на имя.

Давайте подумаем, какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать право на имя?

Ответы детей.

Не придумывать клички.

Не называть имя грубо.

Обращаться с уважением.

Если нарушил правило, извиниться.

Каждое имя по-своему красиво. Каждое имя имеет значение. Может быть именно такими хотели бы видеть вас родители. Например, Виктор значит победитель, София – мудрая, Александр – защитник людей, Анна – благодать. Но не имя красит человека, а человек имя. Вы вырастите, будете совершать добрые дела и прославите свое имя.

III . Творческая практическая деятельность учащихся.

Итак, каждый из нас имеет имя. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка, молодой человек или пожилой. Иногда в классе могут оказаться дети с одинаковыми именами, таких людей называют тезки. Имена-то одинаковые, но люди разные. Вот и сейчас вы будете рисовать свое имя, рассказывая каждой буквой своего имени о себе. Например, девочка Надя любит рисовать, кушать конфеты, смотреть по телевизору интересные детские программы и кататься на роликах. Первую букву своего имени «Н» она соберет из карандашей и кисточек, вторую «А» – из конфет, буква «Д» превратиться в телевизор, а буква «Я» встанет на ролики.

Учитель может сопровождать объяснение показом рисунка

на доске.

Вот такое веселое имя у меня получилось. Теперь ваша очередь рассказать именем о себе.

IV . Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Что вы хотели рассказать в своих рисунках? Удалось ли вам

задуманное?

Ответы детей.

2. Сочинение синквейна.

Давайте завершим наше занятие сочинением поэтического произведения – синквейном.

Познавательная информация для учителя.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строчек». В каждой строчке синквейна по очереди используются части речи.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, тема синквейна, имя существительное.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза на тему синквейна.

5 строка – вывод, одно слово, существительное.

Примеры синквейнов, созданных учащимися:

Имя.

Доброе, ласковое. Яркое, красивое.

Дается, носится, радует. Сопровождает, нравится, радует.

Имя должно быть у каждого. Я люблю своё имя.

Право. Гордость.

V. Домашнее задание.

Узнать, что означают ваши имена, почему вас так назвали родители.

МКОУ Таловская СОШ

Классный час на тему :

«Тайна моего имени»

в 1 «Г» классе

Подготовила:

Перова Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

2015-2016 учебный год

Классный час на тему «Тайна моего имени» в 1 классе

Цель: познакомить обучающихся с историей появления имён, значением своего имени

Задачи:

углубить знания детей об именах,

развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности,

способствовать сплочению учеников,

расширить детский кругозор,

воспитывать в детях положительные качества личности (внимание друг к другу, умение слушать товарищей),

воспитывать уважение к своему имени и именам других детей.

Учитель: Отгадайте загадку:

Принадлежит тебе, а пользуются другие. Имя.

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе?

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении.

Сегодня – праздник наших имён.

Давайте, проследим, как возникали имена, думаю, вам это будет интересно.

В далекие времена, когда люди жили племенами, они, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена. Как правило, такие имена отражали какое-то достоинство человека: «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце», Добрыня – делающий добро, Людмила – милая людям, Любомир – любящий мир, Надежда, Вера, Любовь . Давались имена, связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения - Добр, Храбр, Смеяна, Умник, время рождения в году - Зим, Вешняк, Мороз.

Известный советский археолог Арциковский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линёв (от рыбы линь). У Линёва было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей “по-рыбьи”: Сом Линёв, Ерш Линёв, Окунь Линёв и Судак Линёв.

У одних народов было принято называть мальчика именем дедушки, а девочку – именем бабушки.

Но часто родители, выбирая имя сыну или дочке, стараются, чтобы оно было красивым и означало то, каким они хотели бы видеть своего ребенка, ведь каждое имя и что-то обозначает.

Часто имя давали ребёнку по святцам (сборникам имен святых) - какое имя приходилось на день рождения по календарю, то и давали (календарное имя). Родители, как правило, не имели права выбора.

Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения. Огромную роль играет значение и тайна имени, то, что в него заложено веками.

Вы узнаете про значение и тайну имени человека и о том, какое влияние оно оказывает на характер.

Одно звучание имени даёт большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире.

Древние мудрецы полагали, что между именем человека, его характером и судьбой существует особая, скрытая связь. Более того - судьба человека предопределена его именем. Некоторые современные психологи исходят, в частности, из того, что имя влияет не только на формирующийся характер, но и поведение в обществе.

Именная в икторина

- А теперь предлагаю вам викторину, в которой я буду давать характеристику сказочного героя или называть произведение, а вы должны назвать имя героя.

    Этот герой живет в Солнечном городе, у него много друзей. Он попадает в смешные ситуации. (Незнайка )

2. Эта девочка настолько мала, что в её имени размер её роста. (Дюймовочка)

3. Эта девочка, которая живёт в стране чудес, подарила своё имя многим современным девочкам. (Алиса)

4. У этого мальчика имя в самой популярной детской книге современности такое же, как у принца в Великобритании. (Гарри Потер)

5. Как звали братца и сестрицу из одноименной сказки? (Сестрица Алё нушка и братец Иванушка)

6. Как звали девочку из произведения «Волшебник Изумрудного города»? (Элли)

7. Как звали девочку, у которой один чулок был очень длинным? (Пеппи)

8. Какое имя дал папа Карло своему деревянному сыну? (Буратино )

9. Как звали девочку с голубыми волосами, которая все время хотела стать учительницей? (Мальвина)

10. Как зовут красавицу, которая носила лягушачью кожу? (Василиса )

11. Как зовут девочку из стихотворения А. Барто, которая очень любит плакать? (Таня)

12. Как зовут мальчика из произведения Э. Успенского « Каникулы в Простоквашино» ? (Ф ё дор)

    Как зовут девочку, которую обижала мачеха? (Золушка)

    Кому удалось поймать волшебную щуку? (Емеля)

    Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

    Друг Чебурашки. (Гена)

    Он вырос в волчьей стае. (Маугли)

    Кот, мечтавший жить со всеми дружно. (Леопольд)

    Обладательница цветика-семицветика. (Женя)

    Он попадал в снежное царство. (Кай)

    Она самая прекрасная в русских сказках. (Елена)

    Имя царевича в сказке. (Иван)

Блиц турнир

В этом задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, которые спрятались в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

    Кто принёс куклу из магазина? Ответ: Зина (магаЗИНА)

2. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

9. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10. Кто, заметив жука, спрятался под диван?

(Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)

Конкурс «Угадай»

Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами?

РОМАШКА , ЛАНДЫШ, ГВОЗДИКА, РОЗА, ЛИЛИЯ

Подумайте, почему некоторые родители названия цветов использовали как женские имена? Наверно потому, что хотели видеть своих девочек красивыми и нежными.

Игра «Имена»

Я называю букву, а вы как можно больше имен на эту букву.

Я - Ядвига, Яна, Ян, Янина, Ярослава, Яков

А - Ариадна, Антон, Анна, Архип

О – Олег, Осип, Олимпиада

Кто такие тёзки?

Как вы думаете, кого называют тёзками? Людей, у которых одинаковые имена.

Послушайте про тёзок в отрывке из стихотворения Зинаиды Александровой “Восемь Тань”.

В первом классе восемь Тань –
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь,
Всюду Таня, Таня, Таня!
Если скажут: “Таня, встань!”
Сразу встанут восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках…

Как же можно различить этих девочек? По фамилиям.

А в нашем классе есть тёзки?

Знакомство со значением имени

Значение и происхождение: принадлежащий Деметре (греч.). Деметра - одно из наиболее почитаемых божеств Олимпийского пантеона, буквальное значение - мать-земля, олицетворение плодородия.

В раннем возрасте у Дмитрия часто проявляются внезапные приступы капризности, чередующиеся с бурным весельем. Затем, взрослея, Дима преображается, в нем начинает пробуждаться самостоятельность, граничащая порою со своеволием, сдержанность и спокойствие. Он дружелюбен, незлоблив, однако обида и несправедливость способны привести его в ярость, часто выходящую за разумные пределы. В детстве это нередко выражается в потасовках, которые могут либо закалить характер, либо, как это ни прискорбно, сломать его.

Имя происходит либо от персидского корня, означающего «солнце», либо от греческого слова «повелитель». Чаще всего Кирилл любит хорошие компании, хотя и предпочитает держаться в них достаточно самостоятельно, и, если что не так, он легко может уйти из нее. При этом уравновешенность с посторонними людьми и семейном кругу иной раз оборачивается излишней строгостью и требовательностью, ведь где-то же ему надо выливать накапливающееся недовольство. Тем не менее, все это наделяет характер Кирилла такими полезными качествами, как способность к терпеливому труду, самостоятельность, завидная работоспособность, умение держаться в коллективе, и многое другое. Главный минус имени - недостаток мягкости и пластичности. Это может привести к чрезмерно болезненному восприятию конфликтных ситуаций, обостряя и без того хорошо развитое самолюбие Кирилла. Обычно Кирилл ценит свою самостоятельность, но нередко люди, соблазнившись его видимой уравновешенностью, пытаются активно воздействовать на него и незаметно наживают себе врага.

На латыни это имя означает «римлянин», на древнегреческом - «крепкий, сильный».

В детском возрасте, когда главная задача ребенка состоит в испытании терпения родителей и учителей, Рома может искренне хотеть быть прилежным учеником, но обычно все выходит несколько иначе. Терпеливость, как правило, не входит в число добродетелей Романа, просто подвижная энергия его имени склоняет к подвижности ума, а потому он то и дело рискует отвлекаться, переключая свое внимание с одного на другое. Впрочем, гораздо чаще Рома очень коммуникабелен и легок в общении, что нередко позволяет многим раньше времени записаться к нему в настоящие друзья.

АНАСТАСИЯ

Имя Анастасия в переводе с греческого означает «воскресение». Анастасия - это имя-преодоление. Субъективно оно напоминает крутую лестницу, где каждый новый слог - это новая ступень, более высокая, более трудная, и только в конце ровная площадка, на которой наконец-то можно перевести дух и вздохнуть с облегчением. Впрочем, это редко проявляется с самого детства, обычно единственное, где такое качество имени находит свое отражение, - это учеба. Едва ли Ася, или Настя, будет схватывать знания на лету, у нее другой склад ума, которому понять - означает проникнуть в самую суть, разложит» все по полочкам. Зато и знания, дающиеся таким нелегким путем, часто оказываются более глубокими. В общении с Анастасией не следует забывать, что если она называет себя Настей, то все вышеназванные черты характера у нее заметно сглажены. И еще: когда Анастасия спокойна и уравновешенна, ее интуиция способна проникнуть в самые глубины вашей души.

В переводе с древнееврейского - "Божий суд".

Даниил - спокойный и добрый мальчик. Характером больше похож на мать. Болеет мало. Любит подвижные игры. Общителен, постоянно окружен друзьями. Даниил не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит, и зла долго не помнит. Рожденные зимой Даниилы всегда талантливы и добиваются многого в жизни. Осенние Даниилы расчетливы, несколько эгоистичны. Осваивают самые разнообразные профессии.

Работа в группах

Мы часто в обращении друг к другу искажаем имена (Лёха, Танька и т.д.)

Нравится ли вам, когда так к вам обращаются?

А теперь, наоборот, мы будем придумывать уменьшительно-ласкательные варианты имени.

Задание: на партах ромашки, на каждом лепестке напишите варианты своего имени. Вспомните, как вас называют по-ласковому близкие.

В. Агапов «Дорожите именем своим»

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно…

В них простая маленькая тайна.

Дорожите именем своим!

Ах, как много ласковых имен

У мальчишек в школе и девчонок!

Вечерком и утречком, спросонок

Слушайте их звонкий перезвон:

Света, Миша, Машенька, Максим…

Никого, друзья, не обижайте…

Дорожите именем своим!

Работа с пословицами

В народе говорят:

Не имя красит человека, а человек - имя (Русская пословица)

Лучше глаз лишиться, чем доброго имени (Русская пословица)

А в Японии мудрецы говорят: Тигр бережет свою шкуру, а человек – имя.

Объясните смысл пословиц.

Рефлексия

Что нового сегодня узнали на классном часе?

Что понравилось и что запомнилось?

ТВОЕ РУССКОЕ ИМЯ

Важнейшим элементом культурной традиции является имя человека. Оно в последнее время подвергается уродливым трансформациям. Классный час, посвященный рассмотрению традиций, связанных с именем, представляется мне весьма актуальным. Разговор ведется в форме круглого стола, учитель-ведущий лишь направляет его, Словосочетание «русское имя» в названии классного часа подразумевает не само имя человека, которое по происхождению может быть греческим, римским, еврейским, а русскую форму полного имени: фамилия, имя, отчество.

Цели : расширить представление детей о культурной традиции; формировать положительное отношение к православным традициям, уважение к нравственным ценностям русского народа, способствовать воспитанию интереса к истории своей семьи, рода, побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию; помочь детям в социализации, в осознании себя частью русской истории и культуры.

Предварительная работа с детьми

Распределить материал информационного блока (6 учеников).

Чтобы обеспечить всех выступающих текстами, достаточно сделать одну ксерокопию данного сценария (только информационный блок) и разрезать ее на фрагменты.

Оформление

Церковный календарь, фотографии православных храмов, иконы святых.

План классного часа

    Интерактивная беседа.

    Игра «Эстафета имен».

    Информационный блок.

«Что такое именины?»

«Значение имени».

«Имена, ставшие знаменитыми».

    Заключительная беседа «Дорожи своим именем».

    Поздравление именинников.

    Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа

Классный руководитель . Я прошу выйти к доске (фамилии трех учеников).Три ученика выходят к доске.

Напишите, пожалуйста, на доске свои имена.Дети записывают имена.

(Читает имена.) Какие красивые у вас имена! Что вам больше нравится: когда к вам обращаются по имени или по фамилии? Дети отвечают.

Спасибо, (называет всех по именам ), садитесь, пожалуйста, на свои места. Дети садятся.

(Обращаясь к классу.) Ребята, а вам нравится, когда вас называют по имени? Как в нашем классе все обращаются друг к другу?

Примерные ответы детей:

Приятно, когда называют по имени, но так делают только дру­зья, а остальные обращаются по фамилии.

Многие мальчики присваивают девочкам прозвища, коверкают фамилии.

Девочки тоже любят давать ребятам клички, дразнят всех.

Некоторые учителя называют всех по именам, таких учителей все уважают.

Классный руководитель . С рождения всю жизнь звучит

для нас наше ИМЯ, оно - часть нашей личности. Психологи заметили, что самый сладостный звук для человека - это его имя. Все люди любят, когда их называют по имени. Даже пословица такая есть: «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут». Но многие в нашем классе почему-то стесняются это делать.

II. Игра «Эстафета имен»

Классный руководитель . Ребята, ученые заметили, что, ко­гда человека часто называют по имени, он чувствует себя увереннее, спо­койнее. Когда к нему редко обращаются по имени, он чувствует себя не­комфортно, неуверенно, неуютно, и это, конечно же, очень мешает ему. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Эстафета имен». За­дача этой игры - громко назвать человека по имени. Сначала я обра­щаюсь по имени к первому ученику за первой партой. Он называет имя своего соседа, сосед называет имя того, кто сидит у него за спи­ной, тот вновь передает эстафету к соседу. Так, двигаясь по цепочке, змейкой, эстафета имен дойдет до последнего ученика. Он называет мое имя, и эстафета заканчивается. Внимание, начали!

Дети называют друг друга по именам, учитель помогает, подсказывая, кто должен отвечать следующим.

Классный руководитель . Какие у вас были добрые, умные лица, когда вы слышали свои имена!

Я надеюсь, что даже те, кто забыл имена одноклассников, наконец-то их вспомнили и в нашем классе все будут обращаться друг к другу только по имени.

III. Информационный блок

«Что такое именины?»

Классный руководитель . В последнее время взрослые все чаще называют друг друга и представляются просто по имени, причём по сокращенному - Катя, Саша, Дима... Конечно, это личное дело каждого, и все-таки не будем забывать, что традиционно в России было принято обращаться к человеку по полному имени и отчеству. В русских дворянских семьях даже детей называли именно так, уважительно. Считалось, что сохранивший отчество, сохранит и Отечество.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, что значит наше русское имя и как его беречь. И наш разговор мы начнем с праздника, который называется именины или День ангела.

О значении этого праздника расскажут (имена, фамилии).

Ученик 1 . С самых древних времен люди придавали огромное значение имени человека. Считалось, что имя определяет судьбу, от имени зависят счастье, успех, здоровье. В Древней Руси имя содержало характеристику человека, которая выделяла его по каким-то | признакам из семьи, из рода. Детей называли Мал, Бел, Кудряш, Черныш, Добр, Храбр, Горд, Молчун, Первый, Второй, Ждан, Меньшой, Старшой. Но после принятия христианства эта традиция исчезла.

Ученик 2. Россия - страна многонациональная и многоконфессиональная. Однако если рассматривать русскую православную традицию, то в соответствии с ней родители выбирают имя ребенку в специальном календаре, который называется «Святцы». Каждая дата в этом календаре связана с именами святых, память которых празднует в этот день Православная Церковь. Всего в «Святцах» 2500 святых. Однако имен меньше - 900 мужских и 250 женских.

Ученик 1. Родители смотрят, память какого святого отмечается в день рождения их ребенка. Именем этого святого и называют дитя при крещении. Бывает и по-другому: если в семье очень любят кого-либо из святых и часто ему молятся, то, в знак почтения к нему, называют его именем ребенка. Тогда день рождения может не сов­падать с именинами.

Ученик 2 . Именины - это день, когда в церкви отмечается память одноименного святого. День именин еще называют Днем ангела. Ангел-хранитель и святой становятся небесными покровителями человека. Они молятся за него и всегда готовы прийти ему на помощь. И православные постоянно обращаются к своим защитникам с молитвами. Чтобы показать любовь к своему святому, православные люди стараются достать икону своего святого, узнать о его жизни и под вигах, подражать ему. Для православного человека его святой - не только покровитель, но и образец для подражания.

«Значение имени»

Классный руководитель . Спасибо, говорят, что даже значение имени накладывает свой отпечаток на характер человека. Например, имя «Наталия» означает «естественная», «спокойная». Наталье не к лицу капризничать и кривляться. Имя «Ирина» означает «тишина». Ирина не будет кричать и скандалить, ей свойственны душевное равновесие и мир. Александр - «защитник людей». Такой не будет унижать слабых, заступится за обиженных. Светлана - одним именем своим дарит людям свет и тепло. Видите, сколько хороших имен? О значении некоторых имен нам расскажут (имена, фамилии учеников).К доске выходят 2 ученика.

Ученик 3 . Значение своего имени каждый может узнать из спе­циальных словарей, например, «Словарь русских имен» А.В. Суперанской, «Словарь русских личных имен» Н.А. Петровского и других.

Ученик 4 . Большинство русских людей сейчас носит христи­анские имена. Это имена греческого, римского, древнееврейского происхождения. Это имена святых, которые есть в святцах. Вот что мы узнали о значении некоторых имен.

Ученики по очереди читают список имен своих одноклассников, дают толкования.

Александр - защитник мужей, мужественный. Алексей - защитник.

Анатолий - восточный. Анастасия - воскресшая.

Андрей - храбрый. Анна - миловидная, грациозная.

Антон - состязающийся, соревнующийся. Валентин - здоровый.

Валерий-добрый. Василий - царский.

Вера - победа. Виктор - победитель.

Виталий – жизнерадостный. Галина - тишина, кротость.

Геннадий – благородный. Георгий - земледелец.

Дмитрий - плодородный. Евгений- благородный.

Екатерина - чистая, непорочная. Елена ~ Избранная

Елизавета - почитаемая Богом. Зинаида - божественная.

Зоя - жизнь. Кирилл~ маленький господин.

Иван -дар богов. Ирина~ тишина, мир.

Константин - постоянный. Ксения - гостеприимная.

Лариса - чайка. Леонид - подобный льву.

Максим - величайший. Маргарита - жемчужина.

Марина - морская. Мария - госпожа.

Михаил – подобный Богу. Надежда - надежда.

Наталья - естественная, природная. Никита - победивший.

Павел - малыш. Петр - камень.

Раиса - беспечная, легкая. Роман - римлянин, римский.

Сергей - высокочтимый. София - мудрая.

Татьяна - устроительница, учредительница. Федор - дар Бога.

Ученик 3 . Среди христианских имен встречаются и славянские, например: Владимир, Борис и Глеб. Это имена русских князей, кото­рые стали первыми русскими святыми.

Ученик 4. Со временем к христианским именам славянского происхождения прибавились имена Вячеслав, Мстислав, Ростислав, Святослав, Ярослав.

Ученик 3. Все имена обозначают что-то хорошее. Но чтобы соответствовать тому хорошему, что есть в имени, нужно совершать добрые поступки.

Ученик 4. Об этом говорит и русская пословица: «Не имя красит человека, а человек - имя».

Ученики садятся на свои места.

«Имена, ставшие знаменитыми»

Классный руководитель . Спасибо, действительно, бывает так, что имя человека входит в историю как напоминание о его добрых или злых делах. Об этом нам рассказывают (имена, фамилии учеников). К доске выходят 2 ученика.

Ученик 5. Был когда-то недалеко от Лондона постоялый двор, который содержал ирландец Хулиган. Своим скандальным характером, грубостью и невоспитанностью Хулиган и его семейство чинили людям много неприятностей. Вот и прославили свое имя: «хулиганами» стали называть всех, кто нарушает общественный порядок.

Ученик 6 . Дурную славу своему имени принес и житель горо­да Эфеса Герострат. Чтобы прославить себя, он сжег одно из 7 чудес света - храм Артемиды Эфесской. Так он и вошел в историю: «геростратами» называют теперь честолюбцев, которые хотят добиться славы любым путем.

Ученик 5 . В Евангелии рассказывается о жестоком древнеиудейском царе Ироде. С этим именем связано убийство младенцев, казнь Иоанна Крестителя, издевательства над Иисусом Христом. С тех пор мучителя, изверга, тирана в народе часто называют «ирод».

Ученик 5 . Но все же больше в истории тех, кто прославил свое имя добрыми делами. Все знают сейчас, кто такой меценат. Это чело­век, который жертвует деньги на развитие науки, искусства. А ведь римский патриций Гай Цильний Меценат, жил в I веке до нашей эры! Он был покровителем поэтов Вергилия и Горация, которые просла­вили его имя на века.

Ученик б . Римский император гай Юлий Цезарь прославил свое имя, как никто другой. По его имени словом «цезарь» (в рус­ском варианте «царь») стали называть всех римских императоров и вообще монархов.

Ученик 5 . Искусные мастера прославили себя своими делами. Есть такая хлопчато-бумажная ткань - «батист» - необыкновенно гонкая и прозрачная. Такую умел делать только замечательный мастер Батист Шомри, который жил во Франции в XIII веке. Имя мастера давно бы забыли, если бы не его прекрасная ткань.

Ученик 6 . Гобелен - «стенной ковер с вытканными узорами» - плотная декоративная ткань с вытканными узорами» - происходит от фамилии красильщиков Гобеленов, живших в X веке.

Ученик 5 . Многие ученые оставили свое имя в науке: ампер, джоуль, герц, ом - в этих физических единицах увековечили свои имена ученые-физики.

Ученик 6 . Немецкий инженер Дизель изобрел двигатель внутреннего сгорания и дал ему свое имя.

Ученик 5 . Наган, маузер, кольт - названия всех этих пистолетов - от фамилий их изобретателей, так же, как и наш самый лучший в мире автомат, который все зовут просто «Калашников» или «калаш».

Ученик 6 . А сколько имен на географической карте! Это имена сильных, мужественных людей. Мыс Дежнева, Берингов пролив, море Лаптевых, мыс Челюскин, Санкт-Петербург, Хабаровск - тысячи первопроходцев, строителей оставили свои имена на карте.

Ученик 5 . Хороших имен в истории гораздо больше, чем плохих.

Ученик 6 . От каждого человека зависит, какую память о себе он оставит.

IV. Заключительная беседа «Дорожи своим именем»

Классный руководитель . Спасибо, очень ценная и поучительная информация.

Ребята, в соответствии с русской традицией полное имя включает в себя имя святого, которое дано человеку с крещением, имя отца, отраженное в отчестве, и имя семьи, рода, отраженное в фамилии. Как вы думаете, почему нужно дорожить своим именем? Примерные ответы детей:

Нужно уважать память святого, имя которого ты носишь.

Нужно дорожить честью своей семьи.

Потому что по твоим поступкам судят о твоей семье.

Чтобы родителям не было за тебя стыдно.

Чтобы твои потомки не стыдились тебя.

Классный руководитель. А как вы понимаете слова: «Че­ловек уронил свое имя»?

Примерные ответы детей:

Совершил преступление, опозорил свою семью.

Обманул, схитрил, предал.

Совершил что-то такое, из-за чего люди перестали ему доверять.

Классный руководитель . Есть такая пословица: «Береги честь смолоду». Как вы считаете, имеет ли она отношение к имени человека?

Примерные ответы детей :

Конечно, имеет. Нужно беречь честь своего имени, своей семьи смолоду, потому что от этого зависит твоя репутация.

Если в молодости вел себя подло, бесчестно, тебя никто не будет уважать и в старости.Кто в молодости оступился, потом может всю жизнь об этом жалеть.

Классный руководитель . Действительно, дорожить своим имением должен каждый человек, но, к сожалению, многие начинают понимать это слишком поздно, когда имя уже запятнано. Опозорить свое имя легко, а вернуть уважение людей потом очень трудно. Я желаю всем вам беречь свое доброе имя.

V. Поздравление именинников

Классный руководитель. Ребята, мы сегодня говорили об именинах. Давайте посмотрим в церковный календарь, кого мы можем поздравить сегодня с Днем ангела?

Дети смотрят в календарь, называют имена.

Дорогие наши именинники! От всей души поздравляем вас с Днем ангела. Дай Бог вам всем доброго здравия, мира душевного, сил и тер­пения!

Классный руководитель . Что нового вы узнали сегодня? О чем задумались? С чем, может быть, не согласились?

Примерные ответы детей:

    Узнала о значении своего имени. Мне кажется, оно соответ­ствует моему характеру.

    Узнал о том, как люди смогли прославить свое имя.

    Узнал о том, чем именины отличаются от дня рождения.

    Задумался о том, что значит мое имя, подходит оно мне или нет.

    Со всем согласен, своим именем нужно дорожить.

    Не согласен, что одним плохим поступком можно опозорить свое имя. Всегда можно исправиться, попросить прощения.

У каждого человека есть имя, которое дается ему при рождении и на протяжении всей жизни остается его опознавательным знаком. А вот откуда пошла традиция нарекать человека именем, какие имена давали людям в различные исторические периоды, каково значение того или иного имени... Ответы на эти и другие вопросы можно найти в приведенной ниже разработке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Что означают наши имена…»

Цели занятия:

Развитие познавательной и творческой активности учащихся.

Развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе.

Содействие расширению кругозора учащихся.

Предварительная подготовка.

Каждый учащийся должен подготовить небольшое сообщение о значении и происхождении своего имени.

Вспомнить и записать как можно больше пословиц, поговорок и скороговорок в которых встречается какое-либо имя.

Учащиеся совместно с воспитателем проводят небольшое социологическое исследование в школе, цель которого – распределить имена учащихся по популярности.

Ход занятия.

Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь. Разнообразие имен очень велико, какие-то имена встречаются часто, какие-то редко, какие-то имена даже внешне подходят человеку, а какие-то совсем нет. Как известно, большинство русских имён имеют греческие, славянские, еврейские или скандинавские корни. Поэтому первым этапом в изучении значения имени будет определение того, какова история и происхождение имени.

Задание 1.

Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречаются имена.

Примеры.

На всякого Егорку есть поговорка.

А Васька слушает да ест.

Бог не Ермошка – видит немножко.

Купила бабуся бусы Марусе.

Люди с базара, а Назар – на базар.

Мели Емеля твоя неделя.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Один про Фому, а другой про Ерёму.

По Ивашке и рубашка.

У лодыря Егорки – всегда отговорки.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать, да бабушка.

Каков Савва, такова ему и слава.

Голодному Федоту и щи в охоту..

По Сеньке шапка, по Тимошке кафтан.

На бедного Макара все шишки валятся.

Хороша Маша, да не наша.

В первобытном обществе не было имён и фамилий. С раннего детства людей называли: во-первых, по внешности (Мал, Бел, Черныш), во-вторых, по черте характера (Добр, Храбр, Несмеяна), в-третьих, по месту в семье (Ждан, Третьяк, Другая), в-четвёртых, по названию животных, растений, явлений природы (Баран, Дуб, Волк).

Задание 2.

Детям раздаются карточки с именами.

Перед вами имена простых русских людей, живших в XIV, XV, XVI веках. Подумайте, почему их так назвали.

Время не стояло на месте. В 988 г. на Руси было введено христианство. В русской православной церкви были особые книги месяцесловы или святцы. В тех книгах на каждый день каждого месяца записаны имена святых, которых чтит в этот день церковь. Священник перед обрядом крещения предлагал на выбор несколько имён, которые значились в святцах на день рождения ребёнка. Этим дело и кончалось.

Был в старину такой обычай:
Несли младенца в церковь. Там
В странице святцев пальцем тыча,
Поп имена давал по дням
Коль ты родился в день Ефима,
То назван именем таким.
Но если в день Иеронима
То хошь не хошь Иероним.

Очень много на Руси было Иванов, т.к. в Святцах это имя встречается 170 раз, т.е. почти через день. Правда, иногда, священник шел на уступки, и по просьбе родителей давал имя, которое в святцах не значилось. Так славянские имена Вера, Надежда, Любовь давались часто, несмотря, что Вера в святцах встречается 2 раза, а Надежда, Любовь только по одному разу.

Задание 3.

Назовите произведения литературы и искусства, в которых встречаются имена.

В ином положении оказались родители после 1918 г., Великой Октябрьской революции. Регистрацию новорождённых стали вести отделы записей гражданского состояния – ЗАГС. Давайте откроем толковый словарь и прочитаем, что такое ЗАГС. Родители теперь могли выбрать любое имя: старое (бывшее церковное), польское, немецкое и даже изобрести своё имя. И вот что из этого получилось.

Если только ты умен,

Ты не дашь ребятам

Столь затейливых имен,

Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать

Дочке белокурой,

Вот и вздумала назвать

Дочку Диктатурой.

Хоть семья ее звала

Сокращенно Дита,

На родителей была

Девушка сердита.

Для другой искал отец

Имя похитрее,

И назвал он наконец

Дочь свою Идея.

Звали мама и сестра

Девочку Идейкой,

А ребята со двора

Стали звать Индейкой.

А один оригинал,

Начинен газетой,

Сына Спутником назвал,

Дочь назвал Ракетой.

Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Век придется вековать

Злополучным детям...

(С.Я. Маршак “В защиту детей)

Пользуясь свободой выбора имени, родители иногда давали своим детям странные, необычные имена. В качестве личных имён выступают географические названия Алтай, Гималаи, Амур, Казбек. Математические и технические названия Гипотенуза, Меридиана, Дизель, Комбайн и т.д.

Некоторые советские родители, стремясь увековечить определенные исторические события, называли своих детей коротко и ясно: Пофистал (Победитель фашизма Иосиф Сталин), Пятвчет (Пятилетку в четыре года!), Урюрвкос (Ура, Юра в космосе!), Ватерпежекосма (Валентина Терешкова - первая женщина-космонавт), Перкосрак (Первая космическая ракета) и т.д.

1. Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак,
Сунул Грека в реку руку, рак за руку Грека цап.

2. Ювелин Валерий – кавалер в Карелии
Отправлял кораллы, – полировал опалы

3. Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.

4. Насыпал Парамошка горошку на дорожку.
Зовёт теперь к порожку дорожка из горошка.

5. Канавку Наталка копала лопаткой,
Канат Капитон натянул за палаткой.

6. Милая Мила мылась с мылом.
Намылилась, смыла – так мылась Мила.

7. Боря Ире дал ириску
Ира Боре – барбариску.

Домашнее задание.

Выступления учащихся.

Ну а теперь приведу несколько интересных фактов о самых необычных в мире именах.

Самое длинное в мире имя состоит из 1478 букв. Чтобы его прочитать, требуется не менее десяти минут. Оно представляет собой ряд слитых воедино названий исторических мест, имена известных дипломатов, теологов, ученых и еще Бог знает чего. Это имя пока никто не берется прочитать...

Знаменитый художник Пабло Пикассо известен всем. Но далеко не все знают полный набор его имени и фамилии. Пабло Диего Хозе Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз и Пикассо. Всего в его имени и фамилии 93 буквы. Ведь Пикассо – испанец, а в Испании такой пышный набор имен совсем не редкость.

На Гавайских островах в одну из школ города Гонолулу поступила младшая дочь владельца одного из местных ресторанов. Ее имя и фамилия состоят из 102 букв. Вот они: Напу-Амо-Хала-Она-Она-Анека-Вехи-Вехи-Она-Хивеа-Нена-Вава-Кехо-Онка-Кахе-Хеа-Леке-Еа-Она-Ней-Нана-Ниа-Кеко-Оа-Ога-Ван-Ика-Ванао. Ее так и не смогли внести в классный журнал. На русском языке это означает: "Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и ширину своим благоуханием".

О самом длинном в мире имени говорилось выше. И в подметки ему не годится имя мисс С. Эллен Джорджиане Сер-Леккен, которая родилась в 1979 году в штате Монтана, США. Первая буква С – это начало ее имени, которое состоит "всего лишь" из 598 букв. Близкие зовут ее Сноуоул или просто Оли. Ну а переписчики населения, видимо, еще проще: "О, Господи! Опять она!"

Думается, после этого девочка по имени Принцесса Диана и мальчик, окрещенный Гамлетом, появившиеся на свет в Харькове в 1998-м году, покажутся вам всего лишь маленькой невинной шалостью их родителей.

"Здравствуй, Два килограмма риса!", "Привет, Серебряный доллар!" – примерно так приветствуют друг друга при встрече два жителя района Кандхмал в индийском штате Орисса. Этот уголок Индии держит первенство по самым необычным именам, которые выдумывают родители для своих чад. Два килограмма риса – память о ниспосланном государством подарке: именно такую меру риса выдают по решению властей за каждого родившегося ребенка.

В одном селе Кандхмала есть парень по имени Я люблю картошку.

Психолог Джон Треин подготовил книгу самых несуразных наименований, от которых страдают некоторые американцы. Например, семья Май из Нового Орлеана выбрала для своих дочерей имена: Му, Ву, Гу.

А семья Джексонов из города Чикаго заклеймила своих пятерых деток, назвав их: Менингит, Ларингит, Аппендицит, Перитонит, Тонзиллит.

Некоторое время назад во Франции жила семья, лишенная самой обыкновенной фамилии. Вместо нее она "носила" набор цифр – 1792. А четыре сына в этой семье носили имена месяцев года. Таким образом, в паспорте и других документах это выглядело так: Январь 1792, Февраль 1792, Март 1792 и Апрель 1792. Последний представитель этого странного рода, "господин Март 1792", умер в сентябре 1904-го года.

Среди "шедевров", придуманных жителями провинции Манаби, где живет особенно много таких эквадорцев, встречаются Суперкрепкий Цемент, Спортивная Кавалькада, Трудная Футбольная Победа, Лапа Цыпленка, Международный Конфликт.

В Швеции живет малыш, которому родители дали необычное, но звучное имя - Оливер Гугл. Его отец, имеющий кандидатскую степень по поисковому маркетингу, решил назвать так своего ребенка в честь любимого поисковика Google. Хорошо, что жена была не против. Например, в Италии молодая мать подала в суд на мужа за то, что он без ее ведома дал их новорожденному ребенку имя скаковой лошади. Пока женщина была в роддоме, ее супруг сходил в ЗАГС и зарегистрировал сына как "Варенне Джампауло". Именем Варенне в Италии зовут скакуна, который считается в стране практически национальным героем, а Джампауло - это ее наездник. Во время регистрации сотрудник ЗАГСа был несколько удивлен, однако папаша поклялся, что его жена дала согласие на такое имя для отпрыска. История закончилась судебным разбирательством.

В семье петербургских мусульман родился мальчик, которого родители назвали в честь президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада. Причем родители решили не ограничиваться только именем, назвав ребенка Махмудахмадинеджадом.

В ЗАГСе подмосковного города Королева зарегистрировано необычное имя - Виагра. Счастливые родители утверждают, что у них было целых три причины так назвать ребенка: красота и оригинальность имени, поспособствовавший зачатию одноименный препарат и, наконец, давняя любовь к группе "ВИА Гра".

После того, как сборная России по футболу вышла в полуфинал Евро-2008, список русских имен пополнился еще одним, пишет rian.ru. Имя главного тренера сборной России по футболу Гуса Хиддинка "увековечили" одновременно в двух российских семьях: в поселке Болотное Новосибирской области родился Гус Городников, а в городе Артемовском Свердловской области - Гус Хмелев.

В Нижнем Тагиле родители назвали свою дочурку, родившуюся в День Независимости, коротко и ясно - Россия. Также в Россия живут Ангел, Ветер, Воля, Амур, Север, Луна, весна, Заря-Зареница и т.д.

Психологи бьют тревогу: такие дети могут иметь массу проблем во взрослом возрасте. Особенно если ассоциации, которые вызывает необычное имя у посторонних, не соответствуют личностным качествам ребёнка. "Чем необычнее имя, тем сильнее оно привлекает внимание посторонних. С детства такой ребёнок будет ощущать свою необычность, отличие от других. Это, естественно, оставит на психике очень глубокий след. Здесь на родителей ложится большая ответственность: не всякий ребёнок, не всякий человек может выдержать повышенное внимание к своей персоне", - объясняет психолог Дмитрий Зима. Если уж очень хочется, чтобы в семье была Рогнеда или Нобель, когда малыш немного подрастёт, можно купить ему собаку и назвать её тем самым необычным именем.

Задание 5.

Вспомните как можно больше песен, в которых встречаются имена.

О том, что на имена существует определённая мода, говорят и результаты нашего социологического исследования, итоги которого мы сейчас подведём.

Задание 6.

В конвертах находятся слова, из которых нужно составить фразу:

“Имя у тебя одно.
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна, и оттого
Ты побереги его”.

Подведение итогов занятия.