Муж касаткиной людмилы. Людмила Касаткина — биография, личная жизнь (фото). Начало театральной карьеры

«Когда родители попали в больницу, врач, который раньше лечил Нонну Мордюкову, сказал: «Вы даже не представляете, что вам придется пережить!» — с этого признания героя начался очередной выпуск «Прямого эфира».

Ну что ж тут непредставимого? Больница, боль, уход за тяжелобольными стариками, бесконечные траты. Переживал такое каждый, у кого страдали, а тем более уходили из жизни близкие. Вот только врач имел в виду совсем другое: не обычный ужас, который переживают родственники простых смертных, а УЖАС-УЖАС-УЖАС, сопряженный с болезнью и угасанием знаменитых на всю страну людей, любимцев публики, народных кумиров.

Когда за каждым углом жертву подстерегают папарацци и прочие любопытствующие: они ломятся в палату под видом врачей и медсестер, они пробиваются к больному под личиной соцработников, они дежурят на крыше соседнего дома, чтобы суметь сделать эксклюзивный кадр беспомощной звезды, распростертой на больничной койке…

Прогноз врача, увы, оправдался: народную артистку СССР Людмилу Ивановну Касаткину, незадолго до смерти оказавшуюся в клинике, буквально разрывали на части. И тогда Алексей Колосов, сын актрисы и режиссера Сергея Николаевича Колосова, угасавшего в соседней палате, принял решение оградить родителей от назойливого внимания непрошенных гостей, строго ограничив посещение.

Год назад они почти одновременно ушли из жизни: сначала муж, через 11 дней — жена, великая Касаткина. Но ужас не закончился — «поползли слухи: якобы сын намеренно запер родителей в клинике, а сам в это время распоряжался их деньгами». Таким завлекательным анонсом приманивал зрителей ведущий программы «Прямой эфир» Михаил Зеленский. На сайте программы, где вывешен этот выпуск, заголовок и вовсе шокирующий: «Касаткину и Колосова погубил родной сын?»

«Мы сегодня в «Прямом эфире» вспоминаем великую пару и пытаемся разобраться, почему любимцы зрителей ушли из жизни в диком одиночестве, всеми забытые», — раз за разом все больше нагнетал атмосферу Зеленский. То, от чего предостерегал родных врач ЦКБ при жизни великой пары, продолжает преследовать их после смерти родителей. Беспардонное любопытство посторонних, от которого старательно оберегали свою жизнь Людмила Ивановна и Сергей Николаевич, одна из самых безупречных артистических пар, теперь не знает преград. Народ хочет знать, КАК уходили кумиры, и ТВ с удовольствием идет ему навстречу.

Алексей Колосов с женой пришли в эфир, чтобы развеять оскорбительные слухи и рассказать (хотя и со всей деликатностью), как все было на самом деле: как, никого уже, кроме сына, не узнавая, угасал отец (впрочем, в отличие от актрисы, он вообще мало кого интересовал), какой стресс переживала мама после нежданных визитеров, какое материальное бремя легло на семью, вынужденную обеспечивать круглосуточный уход за беспомощными, по сути, родителями и приобретать необходимые им лекарства, не всегда имевшиеся в лучшей элитной клинике страны.

К тому же сын, как никто другой, знает: великая актриса никогда не позволяла себе появляться на публике неприбранной, она хотела, чтобы ее запомнили бодрой и красивой, а посему случайные кадры, сделанные в клинике, оскорбили бы ее, будь она в состоянии контролировать себя и осознавать всю тяжесть своего положения.

Но все эти аргументы, такие очевидные и такие понятные большинству здравомыслящих людей, разбивались в студии «Прямого эфира» о тупую уверенность недоброжелателей Алексея Колосова в том, что он в тяжелые для родителей дни вел себя недостойно, заперев их в больнице, заставив страдать от одиночества и тем самым фактически приблизив трагическую развязку.

«Алексей, я просто изумлена, мама была бы очень недовольна», — словно нашкодившего мальчишку, отчитывала его актриса, считающая себя близкой подругой покойной. «Как так получилось, что Сергей Николаевич и Людмила Ивановна оказались в больнице? — призывала Алексея к ответу другая актриса, тоже претендующая на роль близкой подруги. — Если бы это были мои родители, они бы умирали дома».

А Михаил Зеленский азартно подхватывал и развивал обвинения: «Друзья утверждают, что Алексей совсем не знал Людмилу Ивановну, она не могла жить в изоляции, и одиночество ее сгубило… Он вынудил ее уйти из театра, без которого она не смогла жить… После смерти Сергея Николаевича Алексей ни разу не навестил мать, и она умерла на руках у чужих людей…»

Попытки других участников программы утихомирить обличителей тоже, в общем, ощутимого результата не дали — слишком уж очевидна была заведомо обвинительная направленность обсуждения. Один из друзей Алексея Колосова с горечью процитировал знаменитые строки Давида Самойлова: «Вот и все: смежили очи гении… Нету их — и все разрешено». Разрешено плевать в душу, разрешено копаться в чужом грязном белье, а если его нет, подкидывать свое, разрешено топтать грязными сапогами чужую жизнь и смерть.

Тележурналист Сергей Майоров после выпуска этой программы, презрев корпоративную солидарность, написал на своей странице в «Фейсбуке»: «Все чаще мне бывает стыдно за то, что я работаю на ТВ. Мне не стыдно за то, что я делаю. Мне стыдно за то, что я «телевизионщик». Все чаще это определение звучит брезгливо, все больше людей от нас прячутся и бегут как черт от ладана». Он же вспомнил, как снимал одно из последних интервью Людмилы Касаткиной и как она шептала ему перед съемкой: «Только не жалей меня и не суетись… Я пришла сказать до свидания и пусть буду такой, какая есть». Он написал, как двум по-настоящему народным артистам нелегко жилось в последние годы — их пенсии, зарплата Касаткиной и большинство гонораров сына уходили на лекарства, но они были гордые и никогда ничего ни у кого не просили. Вот бы о чем поговорить в «Прямом эфире», «вспоминая великую пару»: о печальной участи стариков (и простых, и великих), об унижениях, на которые обрекает их страна…

На этой же неделе в эфире «Пусть говорят» чествовали другого великого артиста — Владимира Михайловича Зельдина, отмечавшего 98-летие. Здесь не скупились на слова восхищения, здесь артисту преподносили цветы, здесь радовались его физическому и творческому долголетию. А он сам без всякой обиды и пафоса поведал публике, что нет у него ни дачи собственной, ни шикарной квартиры. Мечта о кабинете так и осталась мечтой, а живет он вдвоем с женой в маленькой двухкомнатной квартирке — 28 квадратных метров: «Еле расходимся…»

Жив и здоров Зельдин, слава богу, и можно еще успеть осуществить его мечту. Но некому. «Они любить умеют только мертвых». К ТВ, впрочем, и это не относится. Хотя память о великих не в состоянии опошлить даже ТВ — пошлейшее и беспардоннейшее из «искусств». Отравить жизнь их близким — это да, это легко. Тем более когда зал требует: «Давай подробности!»

Великая актриса Людмила Ивановна Касаткина родилась весной 1925 года. Когда девочке было три года, ее родители переехали из деревни Новое Село Смоленской губернии в столицу, где будущая артистка училась в оперной студии.

Людмила с детства великолепно танцевала, и свою карьеру она начинала с балета. Но в четырнадцатилетнем возрасте Касаткина сломала ногу и была вынуждена навсегда оставить балет.

Людмила Касаткина (биография ее насыщена большим количеством ярких событий, ведь она прожила счастливую жизнь) является выдающейся актрисой, в 1975 году ей было присвоено высокое звание народной артистки СССР. Она заслужила свою популярность и огромную любовь зрителей благодаря великолепным ролям в театре и кино.

Детство и юность

Впервые на сцену Касаткина вышла в 11 лет в балетной постановке. Окончив среднюю школу, девушка стала студенткой ГИТИСа. Показав себя с самой хорошей стороны, была принята в труппу Центрального театра Российской Армии. Там она и проработала всю свою счастливую жизнь. Свои лучшие театральные роли актриса сыграла в спектаклях:

  • «Укрощение строптивой».
  • «Шарады Бродвея».
  • «Орфей спускается в ад».

Творчество

Впервые Людмила Ивановна появилась на экранах в 1954 году. Тогда она была уже достаточно популярна как артистка театра. Первую свою роль в кино исполнила в романтической комедии «Укротительница тигров». Здесь она сыграла главную роль Лены Воронцовой.

Вначале режиссер решил оградить актрису от контакта с животными. В качестве дублерши была приглашена дрессировщица Маргарита Назарова. Однако в процессе работы все поняли, что в таком формате съемки не идут, и актрисе пришлось самой войти в клетку с тигром.

Людмила стала невероятно популярна после выхода кинофильма «Укрощение строптивой». Эта картина была ее первой совместной работой с режиссером Сергеем Колосовым. Позднее им был снят многосерийный кинофильм «Вызываем огонь на себя», основанный на реальных событиях. Героиня Анна Морозова, которую сыграла Касаткина, действительно существовала.

На протяжении десяти лет артистка много работала, снималась в кино, исполняя разноплановые, всегда интересные роли. Все ее героини отличались друг от друга характером и темпераментом. Ни один образ, созданный Касаткиной, не повторяет другой. Но одну общую черту ее персонажи имели всегда: они все были сильными и обладали внутренней честью.

В популярном мультфильме «Маугли» актриса озвучила пантеру Багиру. В 80-х годах Касаткина пополнила свою фильмографию лишь несколькими картинами. Среди них такие киношедевры, как:

  • «Дороги Анны Фирлинг».
  • «Принцесса цирка».

Актриса Людмила Касаткина всю свою жизнь посвятила творчеству. В последние годы жизни, будучи уже в почтенном возрасте, в душе актриса оставалась молодой и озорной и исполняла роли в фильмах комедийного жанра. Среди них:

Талантливая артистка преподавала, была профессором ГИТИСа. Здесь она обучала студентов актерскому мастерству, делясь с ними личным опытом и навыками, приобретенными за годы работы на сцене и на съемочных площадках.

Личная жизнь

В мире кино очень много актерско-режиссерских браков. Существует мнение, что двум творческим личностям сложно ужиться вместе и что со временем непримиримые расхождения во мнениях приводят к разрыву таких союзов. Но история любви Людмилы и режиссера Сергея Колосова заставила всех поверить в обратное.

Людмила Касаткина и Сергей Колосов встретились после войны. В то время девушка была студенткой ГИТИСа. Сергей был сразу очарован Людочкой, он влюбился в нее без памяти. Но Касаткина была очень строгой и никого к себе не подпускала. Даже когда Колосов пригласил ее на свидание, она решила над ним подшутить и дала неверный адрес.

Сергей с огромным букетом пришел на место встречи, но его возлюбленной там не было. Эта шутка нисколько не рассердила молодого фронтовика. И он начал завоевывать гордую Людочку.

Касаткина до Колосова не желала ни с кем связывать свою жизнь. Ее называли «девушкой из прошлого века». Сергей ей тоже сразу понравился, но влюбленному пришлось доказывать ей свою любовь на протяжении целых четырех лет.

В 1947 году Люда и Сережа отправились в разрушенный войной Севастополь. Денег у них практически не было. На рынке Касаткина увидела виноград, это был сорт мускат. Узнав его цену, она отошла от прилавка. Но Сергей на последние деньги сумел купить любимой гроздь этого восхитительного винограда. До самой смерти Людмила помнила незабываемый вкус того винограда и никогда не забывала об этом поступке.

В 1950 году влюбленные поженились. На свадьбе друзья и близкие придумали прозвище их паре – «Колосаткины». Целых 62 счастливых года Колосов и Касаткина прожили душа в душу, любя и заботясь друг о друге. Вместе работали, создавали общие проекты. Ими была написана книга, которую пара назвала «Судьба на двоих».

Двенадцать кинокартин Колосова вошли в золотой фонд советского кино. В этих фильмах Касаткина исполнила свои лучшие роли. Людмила была очень преданна своему супругу. Он ей отвечал взаимностью. Она никогда его не подводила. Даже с травмой позвоночника ее приносили на съемки на носилках. Она могла бы прибегнуть к помощи дублеров, но, не желая подводить мужа, никогда не жаловалась и ни о чем не просила.

В их доме никогда не происходило серьезных ссор. Супруги всегда все делали для благополучия друг друга. Всегда и везде они появлялись, держась за руки. Супруги прожили в браке долгую, счастливую жизнь.

В 2010 году у Сергея Николаевича случился инфаркт. Он умирал, но супруга, просидев у его кровати много дней и ночей, молилась за него и просила Бога не забирать его. После этого Сергей Николаевич прожил еще три года.

Колосова не стало 11 февраля 2013 года. Ему было 90 лет. Через одиннадцать дней после смерти мужа ушла из жизни Людмила Ивановна. Близкие говорят, что это их ангелы-хранители позаботились о том, чтобы и на небеса они отправились вместе и никогда не расставались. Автор: Ирина Ангелова

Одной из самых титулованных актрис советского кинематографа является Людмила Касаткина. Биография этой знаменитой актрисы охватывает несколько десятилетий работы в кино. Прославилась она благодаря яркому образу укротительницы тигров. Но кроме яркой роли в знаменитой комедии, в фильмографии актрисы - более тридцати работ. Жизненный путь советской актрисы - тема статьи.

Ранние годы

Касаткина Людмила Ивановна родилась в Смоленской области. Однако вскоре родители будущей актрисы переехали в Москву. В столице героиня статьи проявила хореографические способности, благодаря чему и попала в пристижную балетную студию. В одиннадцать лет получила травму юная Людмила Касаткина. Биография ее сложилась бы совсем иначе, если б не это печальное событие. О балетной карьере пришлось забыть.

Начало театральной карьеры

После получения аттестата зрелости Людмила Касаткина поступила в ГИТИС. Уже на вступительных экзаменах абитуриентка проявила себя как драматическая актриса, а потому ее зачислили в Центральный Здесь она проработала до конца своих дней. которой интересует поклонников советского кино, любителям театрального искусства известна была еще до своей дебютной кинороли по таким спектаклям, как «Укрощение строптивой», «Шарады Бродвея».

В начале двухтысячных годов актриса получила профессорское звание. Ведь на протяжении многих лет одним из выдающихся преподавателей ГИТИСа являлась именно Людмила Касаткина.

Фильмы

Актриса дебютировала в кино в 1954 году. В театральных кругах она к тому времени уже была достаточно известна. Фильм «Укротительница тигров» вызвал резонанс в советском обществе, а исполнительница главной роли в киноленте стала мгновенно знаменитый.

Как справилась с ролью укротительницы тигров Людмила Касаткина? Фильмы, в которых впоследствии участвовала актриса, широко известны советским и российским зрителям. Но именно дебютная роль стала самой яркой. Контактировать с животными, артистка не должна была. Однако в процессе съемок оказалось, что образ укротительница недостаточно гармоничен. Касаткиной пришлось зайти в клетку с тигром. Актриса настолько вжилась в образ, что один из деятелей циркового искусства предложил ей после съемок место в своей труппе.

Картины Колосова

Последующие годы Касаткина снялась в нескольких мелодрамах. Но новый виток в ее актерской карьере произошел после встречи с будущим мужем - режиссером Колосовым. Людмила Касаткина, биография которая тесно связана с творческим путем этого постановщика, снялась в его фильмах «Укрощение строптивой», сериале «Вызываем огонь на себя». В телевизионном фильме актриса сыграла партизанку Эта работа стала первым отечественным сериалом на военную тему.

Начиная с начала шестидесятых годов Касаткина снималось очень часто. Она проявила себя как актриса широкого диапазона.

Создала более тридцати совершенно противоположных образов на экране Людмила Касаткина. Биография этой яркой личности - часть истории советского кинематографа. В восьмидесятые годы она поучаствовала всего в четырех фильмах. Но два из них попали в золотой фонд советского кино.

Касаткина Людмила - актриса, которая на протяжении всей своей долгой жизни была предана профессии. Последние годы она снималась не так часто, но преимущественно в главных ролях.

Касаткина Людмила - актриса, как уже было сказано, многоплановая. Она не ограничивалась съемками в фильмах. Голосом великой актрисы вещает знаменитая пантера из мультфильма «Маугли». Но если говорить об удивительном актерском таланте героини этой статьи, следует также вспомнить одну из ее драматических ролей.

«Помни имя свое»

В 1974 году на экраны уже «Помни имя свое». В этой картине Людмила Касаткина сыграла главную роль. «Помни имя свое» - одна из самых проникновенных истории в советском кинематографе. Касаткина сыграла в этом фильме роль советской женщины, попавшей в Освенцим и потерявшийся сына. Найти его ей удалось, но спустя много лет. Образ, который в этой трагической киноленте создала Касаткина - свидетельство ее необыкновенного драматического таланта.

Последнюю роль Касаткина сыграла в 2006 году, в фильме «Потерянные в раю». На театральную сцену она выходила до тех пор, пока хватало физических сил. Ведь не играть для актрисы - сродни катастрофе. Самые известные работы Касаткиной в кино:

  1. «Укротительница тигров».
  2. «Большая перемена».
  3. «Душечка».
  4. «Помни имя свое».

Что известно о семье такой выдающейся актрисы, как Людмила Касаткина?

Личная жизнь

С Касаткина познакомилась еще в студенческие годы. Сначала это были просто дружеские отношения. Затем - удивительно крепкий семейный союз. Этот брак можно назвать едва ли не уникальным в актерской среде. О Касаткиной и ее знаменитом супруге никогда не ходило ни сплетен и пересудов.

Они прожили вместе шестьдесят два года и ушли в мир иной один за другим. Первая их встреча состоялась в 1943 году. Лейтенант Колосов только вернулся с фронта. Уже спустя несколько дней после знакомства он стоял с цветами у центрального входа ГИТИСа. Согласно воспоминаниям актрисы, она уже тогда поняла, что порознь существовать они не смогут.

Поженились они не сразу, а лишь спустя четыре года. Колосов и Касаткина совместно написали книгу «Судьба на двоих». В ней авторы вспоминали, анализировали прожитые годы. В их жизни было немало ситуаций, испытывающих их союз на прочность. Касаткина была всегда неотразима и не страдала от недостатка мужского внимания. Говорили, что в любви ей признавался даже Павел Кадочников. А Жерар Филипп, как утверждают очевидцы, на одном из банкетов в Каннах не отходил от советской актрисы ни на шаг. Муж Касаткиной Людмилы создал тринадцать киношедевров. В каждом из них участвовала жена. Но это было совместное творчество.

В последние месяцы у актрисы наблюдалась прогрессирующая болезнь Альцгеймера. Однако на похоронах мужа, который ушел из жизни 22 февраля 2012 года, она присутствовала. Касаткина Людмила Ивановна пережила супруга на двенадцать дней. Знаменитая пара советского кинематографа похоронена на Новодевичьем кладбище.

Семья

Сын актрисы - Алексей Колосов. Он не пошел по стопам родители, а увлекся музыкой. Сегодня Алексей Колосов - известный музыкант, джазовый композитор, музыкальный теоретик. Он основал группу «Аура», организовал несколько проектов. Впрочем, в кино Алексей Колосов также сыграл несколько ролей. Внучки Людмилы Касаткиной - Людмила и Анна. Младшая дочь Колосова, в отличие от своего отца, решила пойти по стопам знаменитой бабушки. С двенадцати лет она принимает участие в детских спектаклях. На одном из вечеров, посвященных памяти Колосова и Касаткиной, девочка спела песню на слова Окуджавы - «Молитва».

Людмила родилась в обычной семье в деревне Новое Село Смоленской области, но в совсем маленьком возрасте переехала вместе с родителями в Москву. Девочка рано обнаружила чувство ритма и отличную пластику. Мама отвела артистичную дочь в престижную оперную студию имени Шацкого, где три года Людочка проучилась на отделении балета.

Уже в 11 лет девочка имела признание педагогов и выходила на сцену, играя детские роли во взрослом балете. Однако после очередных занятий Касаткина попала в больницу с травмой ноги.

Врачи взялись делать полное обследование юной звезде и обнаружили у нее малокровие, что исключало такие серьезные нагрузки. Сколько слез было пролито после врачебного вердикта! Но мечта о сцене не оставляла Касаткину. Если не балет, так театр!

Когда пуанты пришлось оставить, родители предложили своей безутешной школьнице новое увлечение — отвели ее в театральную студию при Доме пионеров. Она загорелась грезами о новых подмостках, и, окончив школу, отправилась покорять ГИТИС.

На вступительных читала Горького, да так проникновенно, что кое-кто в приемной комиссии пустил слезу. Талантливую девушку зачислили без дополнительных вопросов. На курсе Касаткина тоже выделялась особенными способностями, а потому по окончании вуза была приглашена в труппу театра Советской армии.

Любовь


к/ф «Укрощение строптивой» (1961)

Но с ГИТИСом у актрисы связана и самая романтическая история ее жизни. Будущую актрису еще студенткой заметил пришедший с войны будущий режиссер Сергей Колосов. Он так трогательно ухаживал за очаровательной блондинкой, что она сдалась.

Пара поженилась в 1950 году и, разумеется, немедленно столкнулась с градом пересудов. Сплетники утверждали, что теперь-то Касаткина никогда не останется без работы: личный, домашний режиссер непременно даст ей возможность реализовываться.

Сама актриса не раз признавалась, что такие разговоры ее только раззадоривали, заставляли углубляться в профессию, изучать персонажей, жить их жизнью, быть все более и более профессиональной, чтобы в каждом следующем фильме показывать свои достижения.

Но и про семью пара тоже не забывала. Спустя восемь лет после брака у них родился сын Алексей, который станет знаменитым джазовым музыкантом, а во взрослом возрасте даже выступит в роли композитора для двух отцовских кинолент.

Актриса


к/ф «По ту сторону» (1958)

После вуза, в театре ее заметили почти сразу. В первом в жизни вчерашней студентки спектакле она по началу играла в массовке, но в последний момент актриса, выступавшая в главной роли, серьезно заболела. Чтобы не срывать премьеру, режиссер принял решение ее заменить.

«Играть будет она», — скомандовал руководитель и показал на недавно влившуюся в труппу Касаткину. Актрисе тут же, перед всей аудиторией, пришлось показать отрывок, который и стал решающим. Даже завистницы, полагающие, что будут органичней смотреться на месте главной героини, были потрясены — Людмила играла фантастически.

Тем временем у нее появилась и первая кинороль. Удивительно, но уже после нее маленькую очаровательную артистку станет узнавать в лицо вся страна.

Тигры


к/ф «Укротительница тигров» (1954)

Кинофильм, который принес Касаткиной славу, снимал не ее муж — это был дуэт режиссеров Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского. Для главной роли в «Укротительнице тигров», утвердили юную звезду театра Советской армии. Блестяще отыграв все сцены, актриса стала готовиться к озвучке, не предполагая, что ей еще предстоит опасная работа.

Дело в том, что на всех кадрах, где дрессировщица находится непосредственно с животными, Касаткину дублировала настоящая циркачка Маргарита Назарова, которая позже снимется в «Полосатом рейсе». Но режиссеров не удовлетворило, что актриса с тиграми в кадре везде спиной. Они потребовали, чтобы лицо Людмилы было хорошо видно и буквально загнали актрису в клетку с тиграми.

Чтобы непрофессиональная в деле дрессировки Касаткина не приходила в ужас каждый раз, когда хищник бросает на нее взгляд, снимать в клетке решили, отгородив ее от животных стеклом. В один из моментов съемки разъяренная тигрица разбила прозрачную ширму, а Касаткину едва успел выхватить из лап хищницы дрессировщик Борис Эдер.

Позже он прилюдно восхитился мужеством актрисы и пригласил ее работать с тиграми, с готовностью отдавая ей 11 животных. Та отказалась, пояснив, что рядом с хищниками испытывала скорее профессиональный актерский азарт, но не готова заниматься этим всю жизнь.

Любовь с режиссером


Продолжила свое восхождение на киноолимп Касаткина уже с помощью своего супруга. Всего она снялась в 14 его кинолентах, воплощая все новые и новые характеры героинь, каждый раз с жадностью изучая все тонкости их судеб и перенимая особенности.

Например, когда Людмила Ивановна работала над образом заключенной Освенцима для кинофильма «Помни имя свое», она не только тщательно изучила все исторические события, связанные с этим местом, но и решила похудеть.

Колосов был категорически против того, чтобы супруга истязала себя диетами. Она и так никогда не отличалась пышнотелостью, так что похудение могло навредить ее здоровью. Но та не слушала. Вместо обеда, актриса стала брать на работу чай с лимоном и медом и в результате скинула 12 килограммов и начала терять сознание.

А перед самыми съемками Касаткина несколько дней прожила в Освенциме, который тогда уже стал музеем и говорила, что непременно должна проникнуться атмосферой, энергетикой этого места.

Итоги

Касаткина снималась вплоть до 2006 года. Около шести десятков лет она посвятила и театру. Также актриса немного поработала с озвучкой мультфильмов. В частности, ее голосом говорит пантера Багира из «Маугли».

В высшей степени профессиональную актрису пригласили работать в ГИТИС, где скоро она получила звание профессора и занималась с юными актерами мастерством.

Что касается личной жизни, у Колосова и Касаткиной никогда не было ни интрижек на стороне, ни взаимных претензий. Душа в душу они прожили вместе до глубокой старости.

Когда актрису поразила болезнь Альцгеймера, ей пришлось полгода жить в больнице — чтобы получать необходимую помощь. Именно там ее застало известие о том, что супруг умер. Новость подкосила Людмилу Ивановну. Спустя 11 дней вслед за своим супругом отправилась и она.

Училась в Московской оперной студии имени Шацкого на хореографическом отделении. Сценическую карьеру начала как балерина, но была вынуждена прекратить занятия танцами из-за перелома ноги в 14 лет.

В 1943 году поступила и в 1947 году окончила ГИТИС имени А. В. Луначарского, и была принята в труппу ЦАТСА, где проработала всю жизнь. Сыграла на сцене ЦАТСА более сорока ролей, среди которых наиболее известны такие постановки, как «Орфей спускается в ад», «Шарады Бродвея» и «Ваша сестра и пленница» и другие.

Дебютировала в кино в 1954 году в фильме « » и сразу в главной роли, получив признание критиков и зрителей ярким образом Лены Воронцовой.

В 1964 году муж актрисы, режиссёр Сергей Колосов снял первый отечественный телевизионный многосерийный художественный фильм «Вызываем огонь на себя» по одноимённому произведению Овидия Горчакова и Януша Пшимановского. Его главной героине, реально существовавшей партизанке Анне Морозовой после показа фильма по телевидению было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Её роль в сериале исполнила народная артистка СССР Людмила Касаткина.

Лучшие роли Людмила Ивановна сыграла в фильмах своего мужа - режиссёра Сергея Николаевича Колосова. Получила известность также благодаря своим работам по озвучиванию мультфильмов («Маугли», 1967-1971, персонаж - Багира).

В последние годы Людмила Касаткина преподавала в РАТИ, профессор, выступала на творческих вечерах.

Людмила Ивановна Касаткина ушла из жизни после длительной болезни в Москве 22 февраля 2012 года на 87-м году жизни, через 11 дней после смерти мужа.

Людмила Касаткина Личная жизнь

Отец - Касаткин Иван Алексеевич (1902-1981)
Мать - Касаткина Варвара Николаевна (1903-1983)
Муж - Сергей Николаевич Колосов (1921-2012) - кинорежиссёр, народный артист СССР.
Сын - Алексей Сергеевич Колосов (1958) - джазмен.
Внучки: Людмила (1984) и Анна (2001).