Д) замена устаревшей техники более современной. Особенности научного познания

Разбираем задания 4, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 18 ЕГЭ по обществознанию

Тестовые задания 4, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 18 ЕГЭ по обществознанию проверяют знание разных тем. Именно за счет расширения таких заданий был изменен тест ЕГЭ в 2016 году. Указанные задания могут проверять любую из сфер жизни общества и состоят из нескольких ответов. Точное количество правильных ответов не фиксировано. И это обстоятельство является ещё одной сложностью этих заданий.

Поговорим о технологии выполнения заданий 4, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 18 ЕГЭ по обществознанию. Каждое задание оценивается двумя первичными баллами, что не мало. Если Вами допущена 1 ошибка, то ставится 1 первичный балл. Если допустите больше 1 ошибки баллы не ставятся. Итак, разберем несколько таких заданий и дадим ценные рекомендации.

Данное задание отсылает нас к , а точнее к видам культуры, которые можно наблюдать по линку. В данном задании Вам надо выбрать признаки массовой культуры.

Конечно здесь будет верным ответ под номером 1: «СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект»

Так как произведения массовой культуры, как вы прекрасно знаете, хорошо продаются..., по крайней мере лучше, чем произведения других видов культуры. Ну, куда Вы чаще ходите, за что платите: за кино в кинотеатре, или концерт музыкальных народных инструментов? Думаю, ответ очевиден!

Поэтому ответ под цифрой 2 не вариант отмечать!

3 вариант тоже неверный, так как самовыражение главная цель в элитарной культуре. А вот ответ 4 на это задание ЕГЭ по обществознанию будет верным: телесериал рассчитан на усредненный потребительский вкус . Ведь вкус обывателя, на которого рассчитана массовая культура, не очень изысканный. Что нужно народу? Panem et circenses — хлеба и зрелищ! Именно поэтому на первом канале постоянно всякие шоу крутят — таков социальный запрос населения!

Пятый вариант — ориентирован на элитарную культуру, а не на массовую. Если до сих пор непонятно, почему, рекомендую приобрести мой видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов» , в котором я всё наглядно и на пальцах объясняю.

И последний верный вариант: номер 6 «Понимание телесериала не требует специальной подготовки» . В самом деле, будни городской больницы можно понять и без специальной подготовки: сами туда иногда ходим! 🙂 Эти будни в телесериале ещё и стопудово приукрашены..., о том какие реальные будни городской больницы, я писал)

Поэтому верные варианты будут такие: 1,4,6

Из разбора этого задания ЕГЭ по обществознани ю вытекает первая моя рекомендация : надо знать хорошо признаки тех или иных явлений, из разных сфер жизни общества!

Разберем ещё одно задание из вариантов 4, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 18 ЕГЭ по обществознанию:

Это задание немного сложнее предыдущего. В чем сложность? В понимании задания: надо выбрать признаки государства, как центрального политического института. То есть: чем государство отличается от других институтов!

Правильно поняв смысл задания, мы выберем верные ответы:

1 — обладает наивысшей концентрацией власти;

2 — устанавливает общеобязательные нормы; (то есть издает законы)

5 — регулирует деятельность граждан на определенной территории.

Остальные варианты могут быть свойственны и для других социальных институтов, а надо выбрать признаки, отличающие государство!

Это своеобразный секрет, и я тут свободно его раскрываю... Если хотите ознакомиться с темой более детально, прочитайте мой пост , и о статью

Из этого задания ЕГЭ по обществознанию вытекает вторая моя рекомендация: читайте внимательно вопрос и понимайте, о чем Вас спрашивают!

Разберем третье непростое задание типа 4, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 18 ЕГЭ по обществознанию:

Задание проверяет тему сознание и деятельность. Требует выбрать средства поступления в университет, то есть средства деятельности. Тему сознание и деятельность я нигде открыто не разбирал. Разбор темы можно посмотреть в моем видеокурсе по подготовке к ЕГЭ по обществознанию .

Но верные ответы мы само собой определим в этом задании:

2 — занятия в художественной студии;

3 — изучение математики;

5 — опыт создания собственных работ.

Все эти средства помогут Ивану в поступлении в университет, на уже им выбранную специальность, а поскольку она выбрана, ответ под номером 6 будет неверным, как и остальные.

В будущих статьях мы продолжим разбор непростых заданий. Более того, по части В я сделаю небольшие видеоуроки, так что не пропустите и !

Также не забудьте решить самостоятельно вот такое задание ЕГЭ по обществознанию :

Ответы можно и нужно писать в комментариях!

Тринадцатое задание ОГЭ по обществознанию похоже на двенадцатое – оно также направлено на проверку всех аспектов темы «Социальная сфера жизни общества». Правда, оно построено несколько иначе: в нем необходимо определить верность двух приведенных суждений. Чаще всего условие построено на знаниях определений или основных характеристик, функций, видов и причин каких-либо понятий — например, виды социальных норм, функции семьи. Если ответ правильный – девятиклассник получает один балл за это задание, если нет – ни одного.

Разбор типовых вариантов задания №13 ОГЭ по обществу

Первый вариант задания

Являются ли верными приведенные ниже суждения о социальных статусах и ролях?

А. Человек в семье выполняет несколько социальных ролей.

Б. Семейное положение – одна из важнейших характеристик социального статуса человека.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

Каждый из нас выполняет довольно много социальных ролей, то есть обладает обширным ролевым набором – например: гражданин России, петербуржец, ученик, член школьной сборной по баскетболу, пешеход, покупатель. В семье человек тоже выполняет разные роли, в зависимости от которых меняется образец его поведения, действия и обязательства – мальчик может быть и сыном, и внуком, и старшим братом. Значит, первое утверждение верно. Социальный статус характеризуется положением человека в обществе, которое определяется его образованием, профессией, семейным положением, возрастом, полом. Семейное положение занимает важное место в характеристике социального статуса, ведь он характеризует место человека в различных социальных группах и отображает его связи с другими членами общества. Значит, оба утверждения верны, и ответ – 3.

Второй вариант задания

Верны ли нижеприведенные утверждения о социальном неравенстве?

А. Социальное неравенство возникло, когда общество перешло в индустриальную фазу развития.

Б. Яркое проявление социального неравенства – различие в доходах.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

Социальное неравенство – это различие в статусах людей и их возможностях достичь определенного общественного положения. Основные критерии социального неравенства – богатство, престиж и власть, то есть разница в доходах, уважении и количестве подчиненных. Утверждение «Б» является верным, ведь различие в доходах – главная характеристика социального неравенства. Социальное неравенство стало появляться очень давно – это было связано с улучшением орудий труда, появлением излишков и собственности: те, у кого собственности стало больше, оказывались в лучшем положении. Следовательно, первое утверждение неверно, а второе – верно, значит, ответ – 2.

Третий вариант задания

Верны ли данные ниже суждения о семье?

А. Семья относится к малым группам.

Б. Поведение членов семьи не зависит друг от друга.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

Семья является малой социальной группой, потому что она представляет собой устойчивое объединение людей, между которыми регулярно происходит взаимодействие. Семья как малая группа основана на кровном родстве, браке или усыновлении и связана общностью быта, взаимной помощью. Члены семьи зависят друг от друга, и их поведение также не является обособленным – каждый член семьи должен учитывать потребности, интересы и просьбы другого. Выходит, что верно только первое суждение, и ответ – 1.

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 13.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович


примеры

рациональность

Ответ:


1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Особенности научного познания

примеры

рациональность

Эмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов

Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны

Особенности научного познания.

Ответ: доказательность.


2.

Ответ:


2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Способность; задатки; одарённость; талант; гениальность.

Ответ: способности.


3.

Ответ:


3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.

  • Коммерческий характер; 2) доступность; 3) использование спецэффектов; 4) развлекательный характер; 5) сложность формы и содержания; 6) узкий круг потребителей.

Ответ: 5 6


4.

Ответ:


4.

Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Общество- это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.
  • Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.
  • В основе разграничения сфер общественной жизни лежат базовые потребности общества и человека.
  • Гуманистический характер прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.
  • Общество представляет собой сложную систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Ответ: 1 3 5.


5.

Формы познания

А) восприятие

Б) ощущение

В) представление

Г) суждение

Д) понятие

Этапы познания

  • чувственное познание
  • рациональное познание

Ответ: А Б В Г Д


5.

Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Формы познания

А) восприятие

Б) ощущение

В) представление

Г) суждение

Д) понятие

Этапы познания

  • чувственное познание
  • рациональное познание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 1 2 2


6.

  • буддизм
  • синтоизм
  • христианство
  • ислам
  • иудаизм
  • даосизм

Ответ:


6.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Религия как форма (область) духовной культуры». Один из слайдов называется «Мировые религии». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти религии.

  • буддизм
  • синтоизм
  • христианство
  • ислам
  • иудаизм
  • даосизм

Ответ: 1 3 4.


7.

Ответ:


7.

Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В рыночной экономике государство устанавливает цены на все товары и услуги.
  • Государство в условиях рынка осуществляет централизованное планирование производства и потребления.
  • Государство в условиях рынка удовлетворяет потребности в общественных товарах или общественных благах.
  • Государство оказывает определённое влияние на рыночную экономику при проведении денежной политики.
  • Государственное вмешательство в экономику связано с несовершенствами рыночного механизма.

Ответ: 3 4 5.


8.

Факторы

Г) переобучение работников

Типы экономического роста

  • интенсивный
  • зкстенсивный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д


8.

Укажите соответствие между факторами и типами экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Факторы

А) увеличение численности обслуживающего персонала

Б) строительство новых предприятий, выпускающих уже имеющийся ассортимент продукции

В) расширение посевных площадей

Г) переобучение работников

Д) замена устаревшей техники более современной

Типы экономического роста

  • интенсивный
  • экстенсивный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 2 1 1


9.

  • банкноты
  • купоны
  • облигации
  • акции

Ответ:


9.

Пётр Фёдорович вкладывает свои сбережения в приобретение различных ценных бумаг. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые он может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда
  • договор о страховании имущества
  • банкноты
  • купоны
  • облигации
  • акции

Ответ: 1 5 6.


  • высокий урожай фруктов
  • мода на здоровое питание

Ответ:


10. На графике изображено изменение предложения на рынке свежих продуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. Р- цена товара, Q- количества товара.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • рост таможенных пошлин на импорт фруктов
  • повышение тарифов на грузовые перевозки
  • снижение доходов потребителей
  • высокий урожай фруктов
  • мода на здоровое питание

Ответ:4 5.


11.

Ответ:


11.

Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Репродуктивная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении семьёй роли социального лифта.
  • Члены семьи связаны с общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
  • Семья является одним из субъектов социального контроля.
  • Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
  • Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.

Ответ:2 3 4 5.

Ответ:

12. В ходе опроса совершеннолетних граждан стран Z и Y им задавали вопрос: «В какой мере государство выполняет свои обязанности перед гражданами?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто отметил, что государство в полной мере выполняет свои обязанности перед гражданами, в стране Z больше, чем в стране Y.
  • Равные доли опрошенных жителей страны Z отметили, что государство в полной мере выполняет и совершенно не выполняет свои обязанности перед гражданами.
  • В стране Y доля отметивших, что по большей части государство не выполняет свои обязанности перед гражданами, больше доли отметивших, что государство в полной мере выполняет свои обязанности.
  • Доля тех, кто отметил, что государство совершенно не выполняет свои обязанности перед гражданами, в стране Z больше чем в стране Y.
  • Одинаковые доли опрошенных в обеих странах отметили, что государство в равной мере выполняет и не выполняет свои обязанности перед гражданами.

Ответ: 1 2 3.


13.

Ответ:


13.

Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Демократия может полноценно функционировать в обществе с высоким уровнем общей и политической культуры.
  • Демократии свойственен государственный контроль над частной жизнью граждан.
  • Государственная власть при демократии может считаться легитимной, если её формирование и осуществление поддержано народом в соответствии с нормами права путём свободного волеизъявления избирателей на свободных выборах.
  • Демократия характеризуется правом меньшинства на оппозицию при подчинении решениям большинства.
  • Демократии свойственно доминирование идеологии одной партии на политической арене.

Ответ: 1 3 4.


14.

Функции

В) осуществление помилования

  • Президент РФ
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д


14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) управление федеральной собственностью

Б) разработка представление Государственной Думе федерального бюджета

В) осуществление помилования

Г) решение вопросов предоставления политического убежища

Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны

Субъекты государственной власти РФ

  • Президент РФ
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 1 1 2


15.

  • правящая
  • консервативная
  • оппозиционная
  • либеральная
  • массовая
  • кадровая

Ответ:


15.

В государстве Z была зарегистрирована новая политическая партия. Она имеет центральный офис и региональные отделения, а также множество постоянных членов. Партия выступает за сохранение традиционных ценностей, отстаивает необходимость приспособления любых изменений в обществе к традиционным институтам. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила большинство мест в парламенте. Что из перечисленного характеризует тип политической партии, описанный в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.

  • правящая
  • консервативная
  • оппозиционная
  • либеральная
  • массовая
  • кадровая

Ответ: 1 2 5.


16.

Ответ:


16.

Выберите в приведённом списке предложения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ равноправны.
  • Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.
  • Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
  • Необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещается.
  • Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Ответ: 1 2 5.


17.

Ответ:


17.

Выберите верные суждения об органах, призванных защищать права граждан РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Одна из функций правоохранительных органов- укрепление законности и правопорядка.
  • Правоохранительные органы принимают участие в создании системы налогообложения.
  • На органы внутренних дел возложена задача выявления и расследования преступлений.
  • Адвокаты оказывают юридическую помощь и осуществляют защиту по уголовным делам.
  • Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов, называется полицией.

Ответ: 1 3 4.


18.

А) общественные фонды

Д) религиозные организации

Виды юридических лиц

  • коммерческие
  • некоммерческие

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д


18.

Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Организационно-правовые формы юридических лиц

А) общественные фонды

Б) хозяйственные товарищества

В) производственные кооперативы

Г) государственные унитарные предприятия

Д) религиозные организации

Виды юридических лиц

  • коммерческие
  • некоммерческие

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 1 1 2


19.

  • Купить квартиру
  • Продать автомобиль

Ответ:


19.

Артёму 14 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он в соответствии с Гражданским кодексом РФ может самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которым они указаны.

  • Отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры
  • Внести подаренные родителями деньги на счёт в банке
  • Распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере
  • Купить квартиру
  • Продать автомобиль
  • Осуществлять права автора созданного музыкального произведения

Ответ: 1 2 3 6.

20.

Вставьте пропущенные слова:

Слова:

  • определённые сроки

Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Вставьте пропущенные слова:

«Брачным договором признаётся соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее____(А)супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Брачный договор может быть заключён как до государственной регистрации__(Б), так и в любое время в период брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит____(В). Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом____(Г), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на всё имущество супругов. Права и обязанности, предусмотренные брачным договором, могут ограничиваться______(Д) либо ставиться в зависимость от наступления или от ненаступления определённых условий. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать____(Е), права и обязанности супругов в отношении детей.»

Слова:

  • режим совместной собственности 6) заключение брака
  • личные неимущественные отношения 7) имущественные права и обязанности
  • временные ограничения 8) расторжение брака
  • нотариальное удостоверение 9) медицинское освидетельствование.
  • определённые сроки

Ответ: А Б В Г Д Е

7 6 4 1 5 2


Часть 2.

Первичным элементом системы конституционного права служит юридическая норма- начальная частица отрасли права. При наличии объективных предпосылок нормы интегрируются в институты конституционного права. Институт- это группа, комплекс взаимосвязанных норм конституционного права, регулирующих определённый вид схожих, близких по содержанию, родственных общественных отношений. Он включает в себя не только нормы-правила поведения, но и учредительные (исходные) нормы, которые в системном взаимодействии участвуют в процессе конституционно- правового регулирования общественных отношений.


Часть 2.

В институт конституционного регулирования общественных отношений интегрировались правовые нормы, устанавливающие высшую юридическую силу Конституции РФ, её прямое действие в правообразующее значение, критерии конституционности правовых актов и их обеспечение, соотношение национального и международного права.


Часть 2.

Институт федеративного устройства государство объединяет в своём составе конституционно-правовые нормы, определяющие статус Российской Федерации и её субъектов, суверенитет государства и его символы, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и её субъектов, порядок принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта, состав территории государства, конституционные основы режима государственной границы и границ между субъектами РФ, единого экономического, валютного и таможенного пространства на всей территории России.


Часть 2.

В институт президентской власти входят в качестве его элементов правовые нормы, закрепляющие статус Президента РФ, порядок его вступления в должность, полномочия Президента РФ как главы государства, гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами России, неприкосновенность Президента РФ, основания досрочного прекращения исполнения им своих полномочий, виды правовых, издаваемых Президентом РФ по вопросам, отнесённым к его компетенции. Эти нормы содержатся как в специальной главе Конституции РФ, так и в её последующих главах.


Часть 2.

Структуру института законодательной власти образуют правовые нормы, устанавливающие статус Федерального Собрания РФ, порядок его взаимодействия с другими органами государства, общие принципы организации системы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.


Часть 2.

Институт исполнительной власти конституционного права России составляют правовые нормы, закрепляющие основы формирования единой системы исполнительной власти в РФ и её структуру, статус Правительства РФ, общие принципы организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

В институт судебной власти интегрировались конституционно-правовые нормы, закрепляющие легальное определение судебной власти, её основные принципы, систему федеральных органов судебной власти, порядок их организации и деятельности, механизм назначения судей, их статус и правовые гарантии независимости в отправлении правосудия.

(А.И.Казанник, А.Н.Костюков)


21.


21.

Какие три элемента системы конституционного права названы в тексте? Какие юридические свойства (признаки) Конституции РФ установлены конституционным правом?

Ответ:

  • юридическая норма, институт конституционного права, отрасль права;
  • высшая юридическая сила Конституции РФ, её прямое действие и правообразующее значение.

22.

Реализация каких основ конституционного строя России обеспечивается рассмотренными в тексте институтами? Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три основы конституционного строя и соответствующие институты.


22.

Ответ:

  • Россия- есть федеративное государство, федеративное устройство РФ основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ (институт федеративного устройства);
  • государственная власть а РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (институт законодательной власти, институт исполнительной власти, институт судебной власти);
  • Источником власти в РФ является ей многонациональный народ (институт законодательной власти, институт президентской власти).

23.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами порядок взаимодействия Федерального Собрания РФ а) с Президентом РФ; б) с Правительством РФ; в) с органами судебной власти РФ.


23.

Ответ:

а) полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе представил внесённый Президентом РФ законопроект Z ; после принятия законопроекта Думой он был направлен в Совет Федерации;

б) Председатель Правительства РФ выступил с отчётом на парламентском часе в Государственной Думе, а затем встретился с членами Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

в) Конституционный Суд РФ признал принятый Федеральным Собранием РФ закон конституционным.


24.

В тексте указано, что конституционное право устанавливает соотношение национального и международного права. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения того, почему необходимо специально регулировать это соотношение.


24.

Ответ:

  • Государство ратифицирует различные правовые конвенции, содержание которых может не соответствовать действующим нормам национального законодательства; соответственно, может потребоваться изменение национального законодательства и определённый подготовительный период;
  • Субъекты права занимаются предпринимательской деятельностью не только в стране, но за её пределами, ведут совместный бизнес с иностранными предприятиями; в этих условиях необходимо чётко установленное соотношение национального и международного права;
  • Граждане, фирмы вправе при определённых условиях защищать свои интересы в международных судах, поэтому необходимо установить правовые рамки действия постановлений международных судов.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «заработная плата»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах заработной платы, и одно предложение, раскрывающее любую из причин устойчивых различий в оплате труда работников.


25.

Ответ:

1) Оплата трудовых услуг, предоставляемых наёмными работниками;

2) Существуют оплата в форме оклада, сдельная и премиальная формы оплаты труда;

3) Одной из причин устойчивых различий в оплате труда является различная квалификация работников.


26.


26.

Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.

Ответ:

  • Школа (первоклассник учится соблюдать дисциплину в классе, выполнять домашние задания);
  • Компания друзей (от друзей человек узнаёт о важных событиях, новинках музыки и кино, получает житейскую информацию);
  • СМИ (распространяя информацию о различных событиях в стране и мире, публичных персонах, СМИ влияют на формирование общественного и индивидуального сознания).

27.

В стране Z правительство формируется политической партией (блоком партий), победившей на выборах. Депутатские места (мандаты) распределяются пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов от партий, преодолевших 7-процентный барьер. К какому типу относится избирательная система страны Z? Назовите два достоинства и два недостатка данной избирательной системы.


27.

Ответ:

  • Пропорциональная избирательная система;
  • Достоинства:

-предполагает активную деятельность политических партий, в том числе оппозиционных;

-стабильность политических элит, проводимого политического курса;

3) недостатки:

Отсутствует персональная ответственность парламентариев перед избирателями, нет механизма отзыва депутатов населением;

-в парламенте, как правило, не представлены малые партии, не способные преодолеть избирательный барьер;

-затруднено появление новых политических лидеров, обновление элит.


28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблема социальной стратификации». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


28.

Ответ:

  • Что такое социальная стратификация.
  • Критерии социальной стратификации:

а) власть;

б) доход и богатство;

в) престиж профессии;

г) уровень образования.

3) Историческая система стратификации:

а) рабство;

б) касты;

в) сословия;

г) классы.

4) Социальная стратификация и социальное неравенство.


Использованная литература.

Как правильно подготовиться к обществознанию:

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели ЕГЭ по обществознанию 2019. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
  2. Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
    • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
    • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
    • Задания 29 - 45 минут.
  3. Работа с текстом

      Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.

      В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.

      Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.


Перевод баллов в оценки

  • 0-41 баллов - «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла - «тройки»;
  • 55-66 баллов – «хорошо»;
  • 67 баллов и выше - «отлично».

Минимальный – 42, а максимальный - 100.

Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

  • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
  • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 - базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри с развернутым ответом по обществознанию.

Помни!

  • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.) .
  • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
  • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.