При каких условиях выдается золотая медаль. Рецепт золотой медали. Или что нужно делать, чтобы ее получить

Нужна ли золотая медаль современному школьнику? Какие преимущества она дает? Как заполучить эту престижную награду? Давайте разбираться вместе.

Золотую медаль вручают в торжественной обстановке

Немного об истории награды

Первую золотую медаль выдали ученику в 1828 году, еще в Российской империи. С тех пор ее несколько раз отменяли, затем снова возвращали. Последняя отмена состоялась в конце 2013 года. Причина -- медали выдавали в огромном количестве, при этом не всегда обоснованно. Кроме того, тогда они не давали никаких преимуществ при поступлении. Такое решение Минобрнауки вызвало негативную реакцию у общества, поэтому было пересмотрено Госдумой. В мае 2014 года президент подписал указ, согласно которому школы стали вновь выдавать ученикам золотые медали «За особые успехи в учении».

Как получить золотую медаль?

Решение о выдаче золотой медали принимает педсовет школы и согласовывает его с местным отделом Минобразования. Для получения награды нужно выполнить определенные условия:

  • Иметь итоговые оценки «отлично» по всем предметам обязательной школьной программы за 10-й и 11-й классы.
  • Успешно пройти итоговую аттестацию - набрать баллы по ЕГЭ выше минимальных.

Кроме того, педсовет учитывает:

Золотая медаль - престижная награда за особые успехи в учебе

Какие преимущества дает золотая медаль

Конечно, медаль не откроет вам двери во все , но некоторыми бонусами все же обеспечит. При поступлении она дает:

  • дополнительные баллы, которые суммируют с результатами ЕГЭ;
  • преимущество на зачисление, если вы и другой абитуриент без медали наберете одинаковое количество баллов.

Для подтверждения наличия у вас золотой медали необходимо предоставить приемной комиссии аттестат.

Какое количество баллов начисляют вузы за золотую медаль

При поступлении в 2018 году вы сможете получить до 10 дополнительных баллов включительно. Какие цифры установить, решает каждый вуз самостоятельно. Информацию о дополнительных баллах можно получить на официальном сайте конкретного вуза. Для этого нужно найти в правилах приема раздел «Индивидуальные достижения». Вот какие дополнительные баллы в 2018 году установили некоторые известные учебные заведения страны:

Название вуза

Количество дополнительных баллов за золотую медаль

1. Золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" награждаются независимо от формы получения образования выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.

2. Золотой медалью "За особые успехи в учении" (по форме согласно приложению к настоящему Положению) награждаются:

выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам и в полном объеме учебного плана для третьей ступени общего образования и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки "5";

выпускники учреждений начального профессионального образования, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на отметку "5".

3. Серебряной медалью "За особые успехи в учении" (по форме согласно приложению к настоящему Положению) награждаются:

выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие по предметам: в X классе по итогам первого полугодия (триместра) отметки "5" и "4"; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки "5" и не более двух отметок "4", годовые и итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4"; в XI(XII) классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки "5" и не более двух отметок "4"; на государственной (итоговой) аттестации и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4";

выпускники учреждений начального профессионального образования, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" и не более чем по двум предметам отметку "4", получившие на выпускных экзаменах отметки "5" и не более двух отметок "4".

4. Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" принимается соответственно педагогическим советом общеобразовательного учреждения и советом учреждения начального профессионального образования.

5. Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения о награждении выпускников XI(XII) классов золотыми медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, о награждении серебряными медалями - муниципальным органом управления образованием.

6. Решение совета учреждения начального профессионального образования о награждении выпускников золотыми или серебряными медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

7. Решение о награждении медалями выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, производится в соответствии с настоящим Положением и порядком рассмотрения материалов для награждения, устанавливаемым для них этими органами.

8. Выпускникам, награжденным золотой или серебряной медалями "За особые успехи в учении", выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением.

9. Золотая и серебряная медали "За особые успехи в учении" вручаются выпускникам образовательных учреждений в торжественной обстановке вместе с документом государственного образца о соответствующем уровне образования.

В этом году получить заветную золотую медаль школьникам будет еще сложнее

С 2018 года, условия получения медали будут еще более жесткими. Количество медалистов резко снизится. Нововведения предоставят полную картину об успехах школьника, ведь получить золотую медаль это престижно и влиять на это должно не только субъективная позиция учителей по поводу того или иного школьника.

Золотая медаль – мечта многих школьников, награда за целеустремленность и старания. В этом году, что был получить заветное вознаграждение, надо усердно постараться. Критерии для получения золотой медали очень просты: в аттестате у школьника должны быть только оценка «пять» по любому из предметов за старшую школу, а также все ЕГЭ должны быть сданы на «отлично».

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, история золотой медали

Свой путь в России золотая медаль начала с XIX века, в 1818 году первых выпускников, которые учились на «отлично», наградили настоящими золотыми медалями. После революции в октябре 1917г. такие награды были ликвидированы, и восстановили их аж в 1945 г. До 2012 года менялся лишь ее вид. В 2013 году Минобразования решило выдавать лишь аттестат с отличием. Но, уже в 2014 г. президент Российской Федерации подписал закон, который вернул данную награду обратно на федеральный уровень.

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, возможности для медалистов

Еще 10 лет назад золотая медаль отворяла любые горизонты и двери. Достаточно было прийти на собеседование с приемной комиссией в любой ВУЗ. На данный момент медалисты, так же как и остальные выпускники поступают по общему списку, учитывая средний бал аттестата и сданных ЕГЭ. Польза все-таки есть, выбирая между абитуриентами у которых средний бал будет одинаковый, и один из них является медалистом, при поступлении на бюджет возьмут медалиста.

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, изменение в законодательстве

О прошлогоднем скандале в Тахтамукайской школе №1 помнят все. Тогда когда мать выпускницы обвинили в том, что она, пользуясь «связями», помогла дочке-медалистке сдать все экзамены и ЕГЭ на отлично. Хоть после проверок оказалось, что девочка все ЕГЭ сдала честно, все-таки медаль она решила сдать.

После данной ситуации, Минобразования изменили условия получения медалей. С 2018 года выпускниками будут вручать медали только после сдачи Единственного государственного экзамена на пять, если переводить в балы, и конечно же неизменный остаётся бал аттестата – «отлично». Одни пятерки должны быть не только за 11-й класс, но и за 10-й.

Есть, конечно, возможность пересдать оценку «4», если они были по какому-то из предметов старшей школы. Для этого создается комиссия и пересдается предмет как экзамен. Все же, на первое место становится ЕГЭ, так как если сделать его плохо, то все предыдущие старания становятся напрасными.

Золотая медаль – это не просто игрушка на память о школе, это стимул быть лучшим, возможность показать всем свою силу воли и желание развития.

Информация, адреса, документы, отзывы.

Новые правила выдачи школьных золотых медалей.

С 2018 года выдача медалей в школах будет только в случае успешной сдачи ЕГЭ. Данное правило распространится по всей стране и призвано исключить случаи необъективного вручения золотых и серебряных медалей.

◑ Школьные медали? - только по заслугам!

Скандал в Адыгейской школе с незаслуженной выдачей золотой медали послужил толчком к мерам, предпринятых Рособрнадзором.

Общественный совет при Рособрнадзоре предложил ведомству учитывать результаты ЕГЭ при выдаче выпускникам школ золотых медалей.

Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики.

Школьная золотая или серебрянная медаль (официально - медаль «За особые успехи в учении ») - знак отличия, выдаваемый по завершении среднего общего образования в школах России и стран бывшего СССР. Медаль является одним из основных видов поощрения выпускников средних школ за успехи в учёбе.

Медаль «За особые успехи в обучении », также, является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения .

Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении » открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

Многочисленные случаи, когда медаль получали школьники весьма поредственно сдавшие ЕГЭ привлекли общественное внимание.

Как считает один из инициаторов проекта, ректор Московского педагогического университета, на сегодняшний день ЕГЭ является наиболее эффективным способом оценить знания школьника. Тем более, этот способ уже проверенный, прозрачный, и объективность оценивания довольно высока.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям.

«Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз », - заявил Сергей Кравцов.

Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей.

В столице такой опыт уже имеется.

Для того, чтобы получить медаль московскому школьнику, помимо всех требований необходимо набрать более 220 баллов по трем предметам ЕГЭ.

Сергей Кравцов заверил, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов. Уже с 2018 учебного года, золотые медали «За особые успехи в обучении » будут выдавать только с учетом результатов ЕГЭ.

◑ Кто может получить школьную медаль? Подведем итоги.

Какую медаль может получить выпускник?

Сейчас школьники могут быть представлены к медали «За особые успехи в обучении» . Это аналог золотых и серебряных медалей школьников, который пришел им на смену в 2014 году.

Как получить медаль?

Выпускник 11-го класса может получить медаль «За особые успехи в обучении», если у него будет одно из достижений:

Ребенок-инвалид, оканчивающий 11-й класс, может получить медаль не только за указанные выше достижения, но и в следующих случаях:

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 146 баллов по двум обязательным предметам - русскому языку и математике (профильный уровень);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет не менее 73 баллов по русскому языку и не менее 5 баллов по математике (базовый уровень).

* Важное условие: ученики, у которых во время проведения ЕГЭ были зафиксированы нарушения, к награде не представляются.

Какие преимущества дает медаль «За особые успехи в обучении»?

  • Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы к баллам ЕГЭ за наличие тех или иных индивидуальных достижений.

Нужна ли золотая медаль современному школьнику? Какие преимущества она дает? Как заполучить эту престижную награду? Давайте разбираться вместе.

Золотую медаль вручают в торжественной обстановке

Немного об истории награды

Первую золотую медаль выдали ученику в 1828 году, еще в Российской империи. С тех пор ее несколько раз отменяли, затем снова возвращали. Последняя отмена состоялась в конце 2013 года. Причина -- медали выдавали в огромном количестве, при этом не всегда обоснованно. Кроме того, тогда они не давали никаких преимуществ при поступлении. Такое решение Минобрнауки вызвало негативную реакцию у общества, поэтому было пересмотрено Госдумой. В мае 2014 года президент подписал указ, согласно которому школы стали вновь выдавать ученикам золотые медали «За особые успехи в учении».

Как получить золотую медаль?

Решение о выдаче золотой медали принимает педсовет школы и согласовывает его с местным отделом Минобразования. Для получения награды нужно выполнить определенные условия:

  • Иметь итоговые оценки «отлично» по всем предметам обязательной школьной программы за 10-й и 11-й классы.
  • Успешно пройти итоговую аттестацию - набрать баллы по ЕГЭ выше минимальных.

Кроме того, педсовет учитывает:

  • Поведение ученика - оно должно быть примерным.
  • Активное участие в общественной и спортивной жизни школы.
  • Достижения на районных, городских или областных олимпиадах.

Золотая медаль - престижная награда за особые успехи в учебе

Какие преимущества дает золотая медаль

Конечно, медаль не откроет вам двери во все , но некоторыми бонусами все же обеспечит. При поступлении она дает:

  • дополнительные баллы, которые суммируют с результатами ЕГЭ;
  • преимущество на зачисление, если вы и другой абитуриент без медали наберете одинаковое количество баллов.

Для подтверждения наличия у вас золотой медали необходимо предоставить приемной комиссии аттестат.

Какое количество баллов начисляют вузы за золотую медаль

При поступлении в 2018 году вы сможете получить до 10 дополнительных баллов включительно. Какие цифры установить, решает каждый вуз самостоятельно. Информацию о дополнительных баллах можно получить на официальном сайте конкретного вуза. Для этого нужно найти в правилах приема раздел «Индивидуальные достижения». Вот какие дополнительные баллы в 2018 году установили некоторые известные учебные заведения страны:

Название вуза

Количество дополнительных баллов за золотую медаль

Лишние баллы при поступлении в университет, но при этом бессонные ночи в одиннадцатом классе в надежде выучить материал для урока и получить очередную пятерку. Для чего вообще нужна золотая медаль, да и нужна ли? Может, лучше спокойно готовиться к ЕГЭ по выбранным предметам, чем пытаться успеть все? Узнали, что об этом думают обладатели трофея.

Екатерина Лапицкая:

НАСЛАДИТЕСЬ ПОСЛЕДНИМИ ГОДАМИ В ШКОЛЕ

В первую очередь, золотая медаль – это повод гордится собой. К тому же, это радость для себя, родителей и близких людей, потому что в моей семье, например, никогда прежде не было медалистов.

Я стала отличницей только в девятом классе. После успешного получения первого диплома, мне не хотелось сдавать позиции, и я решила дойти до конца с положительными оценками. Однозначно, это было не просто. Десятый и одиннадцатый класс оказались для меня самыми сложными. Когда ты отличник, у тебя есть некоторая ответственность – нужно всегда быть готовым к уроку. Если на занятиях проводится опрос, то вероятность, что тебя спросят, если никто другой не знает ответа, увеличивается в несколько раз. Это было для меня сильным стрессом. На контрольных или самостоятельных самым страшным было услышать результат. Я вроде бы и уверена, что сдала хорошо, но все равно боялась, что не будет пятерки.

На самом деле, в этот период я очень сильно зацикливалась на оценках. На домашнюю работу у меня уходило довольно много времени, в то время как некоторые одноклассники развлекались и не волновались насчет своей успеваемости, в отличие от меня. Иногда я жалела, что решила добиться медали.

На данный момент я не считаю, что эти старания оправданы. Дело в том, что при поступлении в университет дополнительные баллы дают при дипломе с отличием, но при этом у тебя может не быть медали. По сути, медаль принесла мне лишь временное удовлетворение и осознание, что у меня получилось добиться поставленной цели. Для диплома с отличием можно было бы стараться чуть меньше, чем для медали. Те периоды, когда я училась, не приносили мне много радости. Я могла бы заниматься какими-то другими интересными делами, но была сфокусирована только на учебе. Не скажу, что это было очень-то здорово.

По моему мнению, если школьнику очень нравится учится, и это не приносит никаких трудностей, можно идти на золотую медаль, почему нет. В принципе она просто дополнение к диплому с отличием.

Я бы лучше посоветовала выпускникам насладится этими последними годами в школе и уделить внимание экзаменам. Ну и еще стремление к получению медали и диплома с отличием порождает перфекционизм. По себе знаю, что после высоких оценок понижать планку не хочется, и тем самым ты стараешься выполнить все на 100%, но идеального результата так и нет.

Анастасия Белая:

НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО НАДО ИДТИ НА ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ

В первую очередь, золотая медаль дала мне внутренних сил, новый толчок к достижению целей. Что касается поступления в вуз, благодаря красному диплому меня взяли на бесплатное обучение в институт.

На самом деле, я сначала и не надеялась получить медаль. Я даже не рассчитывала на такой поворот событий. Я просто, как и всегда, серьезно относилась к учебе на протяжении десятого и одиннадцатого классов, выполняла все домашние задания, участвовала в олимпиадах, выступала с докладами и старалась получать только положительные оценки. Два года промчались незаметно, и вот мне уже сообщают о том, что я – отличница, я – медалистка!

Переживания и сильные эмоции были всегда. Я очень волновалась за учебу: за самостоятельные, контрольные, лабораторные работы и просто за уроки. Часто засиживалась допоздна ради подготовки. Проблемы, безусловно, тоже были. Многие темы и даже сами предметы было тяжело понять, но усердием и трудом все постигалось.

На самом деле, я не могу сказать, что медаль – это признак ума, для меня – это скорее показатель труда, упорства. Вспоминая сейчас школьные годы, я с уверенностью могу заявить, что выкладывалась по полной, прилагала все усилия, поэтому золотая медаль – заслуженная награда.

Я не считаю обязательным идти на золотую медаль, без нее возможно прожить. По моим наблюдениям, нет особой разницы между медалистами и теми, у кого ее нет.

Мария Стаина:

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДАЛИ Я ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА

Золотая медаль дала мне два балла при поступлении и, как следствие, прохождение в первой волне. Без нее я бы прошла по второй и просто поволновалась бы на несколько дней больше. Но все равно бы поступила на бюджет туда, куда и хотела.

Для получения медали я практически ничего не делала. Мне очень легко давалась учеба в школе. Контрольные работы всегда сдавала раньше всех без подготовки, достаточно было побывать на уроке. Домашнее задание практически не делала, из-за этого часто и возникали проблемы, но школе нужна была медаль, и ее наличие – заслуга, скорее, учителей и директора с завучем, чем моя.

Стараний не было, я в лицо директору говорила, что мне не нужна медаль, просила отстать от меня.

Если школьникам нужно прилагать усилия, чтобы учиться на одни пятерки, то это хорошо, потому что медаль – цель, к которой можно и нужно стремиться. Но нервов, которые она отнимает за последние два школьных года, это не стоит. Если бы она давала больше привилегий, тогда – да. А так без медали можно спокойно прожить, как и живет большинство. У меня в группе на первом курсе из 32 человек, если не ошибаюсь, 24 медалиста было. Все очень разные. Моя медаль, по сути, ничего не значит, учусь я плохо. А некоторые и без медали гораздо успешнее и ЕГЭ сдали, и учатся сейчас. Так что опять же, медаль, на мой взгляд, устарела.

| Дмитрий Николаев | 18199

Одно только название «золотая медаль» звучит солидно, уважительно и говорит о многом. Не только об интеллектуальных способностях того, кто ее получил, а скорее о настойчивости, упорстве, умении достичь поставленной цели.

Место учебы: , г. Чебоксары.

Выбранный вуз: Называть конкретный вуз пока не хочется, на данный момент главное успешно сдать экзамены.
Очень хотелось бы учиться в вузе на бюджетной основе.

Увлечения: Увлечений у меня много, но приоритетным является вокал.

Девиз: Живи, совершенствуйся, не упускай свой шанс.

Наш собеседник - ученица 11 класса чебоксарской школы № 55 кандидат на золотую медаль, рассказывает о насыщенной программе обучения, подготовке к ЕГЭ, немного о себе. Да, и о золотой медали, конечно:)

- Очень популярная тема сегодня - загруженность старшеклассников: предметов много, уроков много, выпускникам еще и к ЕГЭ готовиться надо - в общем свободного времени практически не остается. Насколько это верно, применительно к тебе и твоим одноклассникам?

Загруженность, действительно, очень большая. Вот взять меня: практически каждый день часа три уходит на домашнюю работу, минимум два часа на подготовку к ЕГЭ - и так весь учебный год. Думаю, это относится и к моим одноклассникам тоже - особенно к тем, кто всерьез задумывается о поступлении в вуз на востребованные специальности. Так что выход тут только один - хочешь получить хорошие результаты на ЕГЭ - не жалей времени на подготовку.

- До госэкзамена осталось совсем немного. Какие предметы ты выбрала? Как готовишься? На какую оценку рассчитываешь?

После окончания школы я планирую поступать на медицинский факультет, поэтому кроме обязательных экзаменов по русскому языку и математике, я буду сдавать химию и биологию. Стремление стать врачом - это у меня наследственное, мой папа тоже врач, и мне, по его примеру, тоже хотелось бы помогать людям.

У нас в школе, по профильному уровню добавили часы русского языка, математики и обществознания (его собираются сдавать процентов восемьдесят класса) - в общей сложности от трех до пяти часов еженедельно. Но поскольку, я сдаю ЕГЭ по химии и биологии, то мне бы хотелось уделять этим предметам больше времени, чем отведено в расписании. На помощь приходят дополнительные занятия в школе (спасибо учителям, что идут навстречу), репетиторы и самостоятельная работа.

- Кем ты видишь себя через 10-15 лет?

Так далеко я не заглядывала:) Для меня сейчас гораздо важнее успешно поступить в вуз, а потом - так же успешно учиться и успешно его закончить. Наверное, как и многие в моем возрасте, мечтаю о каком-нибудь грандиозном открытии, которое внесет в науку что-то новое.

- Твое поколение часто упрекают в простой нелюбви к чтению, мол компьютер с играми и социальными сетями более приоритетнее. А какое место в твоей жизни занимает литература, и насколько она проигрывает виртуальному миру?

К сожалению, художественной литературы в последнее время я практически не читаю. На нее практически не хватает времени, так как большая часть его уходит на необходимые для экзамена книги.

Ну а социальные сети и увлеченность компьютером - это характерно для всех моих сверстников. Не скажу, что у меня уходит много времени на «контакт» или «одноклассников», но к ним я уже успела привыкнуть, поэтому пользуюсь довольно часто.

- Тема следующего вопроса: твое свободное время.

В Центре Детского Творчества, я давно уже занимаюсь вокалом, недолгое время увлекалась и танцами. С удовольствием принимаю участие в различных школьных мероприятиях, так недавно у нас прошел Школьный фестиваль искусств, где пригодились мои умения.

Конечно же, я люблю проводить время в компании близких друзей, которые всегда поймут, помогут и поднимут настроение.

- Скорее всего, ты будешь медалисткой. Насколько сложно сегодня получить золотую медаль?

Если честно, то сложно. Нужно чтобы в 10-м и 11-м классах за полугодие по всем предметам были только «пятерки»: такое достигается только упорной-упорной работой и стремлением к поставленной цели.

К сожалению, сегодня золотая медаль уже не дает тех преимуществ при поступлении, которые были раньше, и медалисты поступают на общих основаниях. Но это не значит, что не надо стараться получить медаль. Пусть нет льгот на вступительных экзаменах, но ведь все равно медаль - это гордость. Гордость за себя, за свои успехи, достижения, целеустремленность, что я все-таки смогла...