«Кис-Мяу-Шоу». Сценарий познавательно-игровой программы для детей младшего школьного возраста. Сценарий Познавательной конкурсно-игровой программы «Всякое ремесло честно» для младшего и среднего школьного возраста

Главная > Конкурс

«Деревенское подворье»

Сценарий познавательной игровой программы для детей

На сцене - панно с изображением домашних животных и птиц: коровы, лошади, курицы, поросенка, барана, собаки, кошки, утки, гуси. Посередине сцены на возвышении расположены имитированные деревенские избы (их можно сделать из картонных коробок). Количество домиков соответствует числу животных, о которых будет говориться в программе. В центре - один самый большой и красивый домик.

Звучит фонограмма песни И.Кудрина "Деревенька моя". Когда песня стихает, звучат голоса домашних животных и птиц: кудахтанье кур, мычание коровы, гоготание гуся, блеяние барашки, лай собаки и т.д.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы с вами на деревенском подворье. Сколько здесь всевозможных животных и птиц! Вы узнали, кто изображен на этих рисунках?

Дети отвечают.

Молодцы! А теперь я предлагаю провести игру, которая называется "У кого какой голос". Согласны? Хотите поиграть?

Проводится игра "У кого какой голос". Рисунки с изображениями домашних животных и птиц размещены на видном месте. Из зала приглашается один участник, который получает таблички такого же формата, как и рисунки. На табличках написаны слова: "лает", "мяукает", "гогочет", "мычит", "ржет", "хрюкает", "кудахчет", "блеет", "крякает". Играющему предлагается внимательно посмотреть на рисунки в течение некоторых секунд. Затем Ведущая закрывает рисунки. Играющий должен разместить таблички против рисунков так, чтобы слова совпали со смыслом рисунка.

Ребята, мы сейчас все вместе поможем Коле (имя условное). давайте представим, что на деревенском лугу пасутся коровы. Попробуем помычать все вместе, но только негромко, как будто коровы далеко. Следи за моей рукой. Когда я руку подниму, мычите погромче, и наоборот, когда я руку буду опускать - тише, и замолчите, когда я опущу. Будьте внимательны! Начнем очень тихо!

Ребята воспроизводят мычание коровы.

Очень похоже! Мне кажется, что у того мальчика (показывает на одного и мальчиков) получилось лучше всех! Мальчик, подойди сюда. Ты первый награждаешься календариком, на котором нарисована корова. Береги, не потеряй: он тебе еще будет нужен сегодня. А как разговаривают между собой гуси, как они хлопают большими крыльями, вытягивают длинные шеи и шипят?

Дети имитируют.

А как кричат гуси?

ДЕТИ. Га-га-га!

ВЕДУЩАЯ. А теперь давайте посмотрим, что получилось у Коли.

Ведущая открывает рисунки. Оказывается, что все перепутано: собака мычит, баран гогочет, кошка хрюкает.

Что же это получается, ребята? Кошки хрюкают, барашек мяукает? Может быть, еще кто-то из вас поможет животным "найти" свой голос?

Наверняка, и второй играющий что-то напутает, но результат уже становится лучше.

У тебя уже получилось лучше, но, может быть, в зале найдутся ребята повнимательней?

Когда входит следующий, условия игры меняются. Закрываются таблички со словами, напротив них необходимо распределить рисунки. Так как ребята не ожидают такой перемены, то результат, как правило, оказывается первоначальным.

Что же это, право слово,

Разобрать не в силах я!

Громко хрюкает корова,

И мяукает свинья!

Гусь мычит, баран гогочет,

Утка лает, что есть сил.

Петь петух совсем не хочет,

Ржет баран, кудахчет кошка,

Звонко крякает Трезор -

Ты послушай их немножко -

Очень страшный разговор!

Да, ребята, пока мы с вами еще не очень опытные сельские жители. А ведь скоро лет, и многие из вас поедут в деревню к бабушкам и дедушкам. Давайте сейчас подробнее узнаем о тех, кто живет на деревенском дворе рядом с человеком. Вот здесь (показывает) избушки, в каждой из них - подарки. Разные животные и птицы прислали сюда свои гостинцы тем ребятам, кто больше их любит и знает, кто самый внимательный и старательный.

Посмотрите, пожалуйста, сюда, на этом домике нарисовано ведерко с кружкой. как вы думаете, гостинец от какого животного в этом домике?

Дети отвечают.

Да, ребята, этот гостинец нам прислала

Волшебница, добрая фея.

Тепло и уютно нам с нею,

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша...

ДЕТИ. Корова!

Уж как я свою буренушку люблю...

Звучит русская народная песня "Коровушка".

ВЕДУЩАЯ. Ребята, какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети отвечают.

А может быть, кто-то из вас знает, что из молока готовят в Казахстане, Грузии, Чувашии, Удмуртии, Башкирии, Латвии, других республиках?

Ответившим раздают календарики с изображением коровы. Звучит небольшой фрагмент из сказки "Крошечка-Хаврошечка".

Ребята, вы узнали эту сказку! Ну, конечно, это же "Крошечка-Хаврошечка". А еще в каких сказках, стихах, баснях, кинофильмах рассказывается о коровах?

Дети отвечают. За правильный ответ им раздаются календарики с изображением коровы.

Представьте теперь, ребята, что вы приехали в деревню к бабушке и вам поручили ухаживать за коровой. Кто из вас знает, как за ней нужно ухаживать, чем ее кормить? А как вы думаете, почему в пословице говорится "У коровы молоко на языке"?

Дети отвечают, за правильные ответы им раздаются календарики с изображением коровы.

Древнее и мудрое животное - корова. А знаете ли вы, ребята, в какой стране корова является священным животным?

Ответ: в Индии.

А как называют мам у олененка и лосенка?

Ответ: корова.

А какая корова никогда не ходила по земле?

Ответ: морская.

Стоит копна среди двора, спереди - вилы, а сзади - метла. Что это?

Ответ: корова.

А какие еще загадки, пословицы о корове вы знаете?

Дети загадывают загадки, говорят пословицы.

А кто может сам придумать загадку о корове?

Ребята придумывают загадки. Звенит колокольчик. Выходит девочка и выносит несколько колокольчиков.

Колокольчик зазвенел. О, да это непростой колокольчик. Это ботало. Такие ботала подвешивают коровам на шею, когда они отправляются в стадо. Кто знает, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики.

Дети отвечают.

Правильно, ребята. Идет по лесу, по лугу буренушка. Дзинь, дзинь, дзинь - звенит ее колокольчик. И коли заблудится корова, или отстанет от нее теленок, тут вот колокольчик и выручит. "Я здесь, я здесь, я здесь!" - звучит он на всю округу. Вот так (звонит). А теперь представьте, что кругом лес дремучий и корова по лесу бродит, травку щиплет, а рядом медведь косматый ходит. Услышит медведь колокольчик - плохо будет корове. Я сейчас по рядам пущу колокольчик, должен быстро-быстро, звеня колокольчиком, добежать и передать его мне в руки. Договорились? Тогда начнем! Раз, два, три, начали!

Ассистенты внимательно наблюдают, чтобы условие игры выполнялось правильно. Первый, кто доставит колокольчик Ведущему, получает календарики с изображением коровы. Детей в зале следует рассадить так, чтобы на каждом ряду было одинаковое количество играющих.

А сейчас, дети, поднимите руку, у кого один календарик с изображением коровы. Два? Три?

Набравших наибольшее количество календариков приглашают на сцену. Звучит песня "33 коровы" из телефильма "До свиданья". Ведущий открывает домик-коробку и вручает победителям призы. Это может быть пластинка со сказкой "Крошечка-Хаврошечка", книга сказок, ведерко, колокольчик, пастушья дудочка и т.д.

Конечно, получить приз приятно каждому. А те, кто сейчас не получил, не огорчайтесь. И вас ждет возможность его завоевать... И еще, ребята, пожалуйста, сохраняйте календарики до конца нашего праздника. Они вам обязательно пригодятся.

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ

Звучит фонограмма: цоканье копыт, звон бубенцов, лошадиное ржание.

Цок-цок-цок!

Стучат копыта звонко.

Иго-го-го!

Призывный слышен звук.

И знаком он каждому ребенку -

Добрый, чуткий и надежный друг!

Он - герой знакомых детских сказок.

Полыхает грива, как огонь,

Вы его, друзья, узнали сразу.

Догадались сразу.

ДЕТИ. Конь!

ВЕДУЩАЯ. Сивка-бурка, вещая каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой!

Кто так призывал своего друга-коня? Как называется эта сказка? В каких бедах помогал своему хозяину конь?

Ответ детей.

А почему, ребята, коня зовут Сивкой? От какого слова произошло это имя? Правильно, от слова сивый. А что это слово означает? Верно. Это цвет лошади а точнее ее масть. Лошади различаются по масти, по цвету. А еще какие масти лошадей вы знаете?

Дети отвечают.

Какого цвета бывают лошади? А слышали ли вы когда-нибудь, чтобы говорили так: лошадь черная, лошадь коричневая, лошадь желтая? Верно, так не говорят! А как правильно называть лошадь черного цвета? Правильно, вороная - это ее масть, а конь коричневого цвета?.. Гнедой конь! И если вы в деревне будете говорить: "Какой красивый коричневый конь", "Какая резвая черная лошадь", над вами станут смеяться, потому что лошадей определяют только по масти.

А какая масть у лошади светло-желтого цвета с черным хвостом и гривой? Точно - буланая? Кто ответил? Получите календарик с изображением коня! Будьте внимательны, сейчас я задам очень-очень сложные вопросы. О пятнистом, пестром коне мы скажем, что он... Какой он масти, ребята? Кто первый сказал, что он пегий? Получите календарик! Такой конь действительно называется пегим. А конь светло-каштановый, рыжеватого цвета? Верно, каурый. Помните, как в сказке: "Сивка-бурка, вещая каурка...". Это значит, что сивый конь может быть буроватый по оттенку, это главное, что сивая и каурая масти очень похожи, только сивая посветлее, а каурая потемнее. ближе к каштановому цвету. Мы уже знаем сивую, пегую, вороную, буланую, каурую и гнедую.

Караковый, пегий, каурый, гнедой

И в яблоках серый, и конь вороной.

И каждая масть - это лошади цвет!

Знакомы они вам, друзья,

Какие еще масти вы знаете, ребята?

Дети называют масти и объясняют, какому цвету они соответствуют. Ведущий вручает за правильные ответы календарики с изображением лошади.

А кто из вас знает стихотворение, в котором герою была предсказана гибель от верного, любимого коня? Кто написал это стихотворение и как оно называется?

Ответ: А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге".

Ребята, какие еще вы знаете стихи, басни, рассказы, кинофильмы, картины художников, в которых кони играют очень важную роль, то есть являются героями художественных произведений.

Проводится викторина. Возможные ответы: "Обзор", "Собака и лошадь" И.А.Крылова, "Конек-Горбунок" В.Ершова, "Приключения барона Мюнхгаузена" (главы: "Конь на крыше", "Конь на столе") Р.Э.Распе, русская народная сказка "Конь, скатерть и рожок". Кинофильмы: "Достояние республики", "Ищи ветра", "Неуловимые мстители". Картины: Васнецова "Три богатыря", "Купание красного коня" Петрова-Водкина и др.

Тысячи лет лошадь была незаменимым помощником человеку. Крестьяне звали ее кормилицей, потому что с помощью лошади и пахали, и боронили, и хлеб убирали, и в закрома его свозили. Жителям степи - кочевникам лошадь дает молоко, из которого они сделают напиток здоровья - кумыс. Испокон веков лошадь была верным другом и на войне. На боевых конях князь Игорь с дружиной отправлялись на битву за землю русскую. В крестьянской армии Емельяна Пугачева отличились башкирская конница Салавата Юлаева и казачьи лихие полки. Конные отряды партизана Дениса Давыдова громили французов в Отечественной войне 1812 года. Во время гражданской войны Красная конница сражалась с белогвардейцами и интервентами. В папахе и бурке, с саблей наголо, на вздыбленном коне врывается в битву В.И.Чапаев - такой памятник воздвигли своему легендарному земляку жители г.Чебоксары - столицы Чувашии. И, наконец, в 1941 году, когда фашистские орды рвались к Москве, их тылы громила конница генерала Доватора.

Когда труба звала в поход тревожно,

Когда метался по земле огонь,

Друг боевой, испытанный, надежный,

Беду делил со всеми вместе конь.

Звучит боевой сигнал трубы.

Ребята, вслушайтесь в этот сигнал. Он зовет к бою. Представьте себе, что вы находитесь в далеком героическом времени гражданской войны. Вы - отважные красные конники. В правой руке - сабля. Поднимите саблю над головой. Вращайте ею быстро! Вот так (показывает). Под вами - горячий удалой конь. Левой рукой держите удила, вот так (показывает). Скачем быстро. Ногами притопывайте в такт музыке. С песней, вперед!

Звучит песня Я.Френкеля "Погоня".

ДЕТИ.Усталость забыта,

Колышется чад.

И снова копыта

Как сердце стучат.

И нет нам покоя,

Гори, но живи.

ВЕДУЩАЯ. Быстрее, быстрее, всадники!

ДЕТИ.Погоня! Погоня!

Погоня! Погоня!

В горячей крови!

ВЕДУЩАЯ. Саблю в ножны! Обеими руками держим удила. Погоня! Уходим. Скорее...

Во время следующего куплета с припевом дети "правят" лошадью, отбивают такт ногами.

Саблю наголо! Взмах вправо, влево. Путь свободен! Вперед!

Дети поют последний куплет песни.

Спасибо, ребята! А еще какие песни вам известны о Красноармейской коннице, конях?

Дети называют знакомые им песни. Одну из них, например, песню К.Листова "Тачанка" можно исполнить всем вместе. В заключение подводятся итоги раздела программы о лошадях. Обладатели большого количества календариков вызываются на сцену. Им вручаются призы, которые помещены в домике с изображением подковы. Это могут быть книга со сказкой В.Ершова "Конек-Горбунок", пластинка с песнями, игрушечная лошадка и т.д.

ПОРОСЕНОК ХРЮША

Звучит песня И.Кадомцева "Я - хрю-хрюшка".

Ребята, я сейчас вам прочту стихи, а вы помогите мне, пожалуйста, подобрать в конце стихотворения нужное слово.

Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький, крючком,

Уши лопушками.

Встретит лужу или грязь

И спешит туда упасть.

Нелегко с ним маме!

Чешет спину о забор,

Мама сетует: "Позор!"

Что ты за ребенок!

А ребенок: "Хрю-хрю-хрю!"

Что хочу, то творю,

ДЕТИ. Поросенок!

ВЕДУЩАЯ. Так уж повелось, что невоспитанного, неряшливого ребенка сравнивают с поросенком. Но я-то думаю, что сидящие в этом зале ребята - воспитанные, культурные, знающие. А знаете ли вы самые дорогие слова, без которых ни поросенок Хрюша, ни любой воспитанный ребенок не могут обойтись? Давайте проведем конкурс на знание вежливых слов. Будем по очереди говорить вежливые слова, а кто скажет вежливое слово последним, тот победитель. Например, я говорю: "Большое спасибо". Кто скажет следующее...

Проводится конкурс. Победителю вручается календарик с изображением поросенка.

Я очень рада, что вы знаете дорогие слова, и совсем не похожи на того поросенка, про которого я читала стихи. Я думаю так: и ребята, и поросята бывают разные. Каждый вечер с экрана телевизора улыбается нам приветливый и добродушный Хрюша.

Это кто сказал, что Хрюша

По утрам не моет уши?

Будто Хрюша ходит грязный

И пугает целый свет?

Мы, ребята, не согласны?

Отвечайте дружно!

ДЕТИ. Не-е-ет!

ВЕДУЩАЯ. Не согласны?

Все понятно:

Хрюша - очень аккуратный!

Чтобы аккуратным быть

И неряхой не прослыть,

Что вам всем, ребята, нужно?

Ребята называют предметы гигиены: мыло, полотенце, зубной порошок, зубная щетка, расческа, щетка для чистки обуви, мочалка, утюг и т.д. Назвавшему последний предмет вручается календарик с изображением поросенка.

Вот сейчас я вижу, что все вы, как и Хрюша, любите чистоту, а знаете ли вы, как всеми этими предметами пользоваться?

Взяли дружно щетки в руки,

Чистим платье,

Чистим брюки!

А теперь возьмем расчески

И поправим все прически!

Показывает, все повторяют за Ведущей.

Все красивые вокруг,

А теперь берем утюг!

Чтобы было гладко,

Проутюжим складки!

Наш горячий утюжок!

Ты ходи, ходи, дружок!

Показывает, дети повторяют движения.

Ах, как чисто, аккуратно!

Поглядеть на вас приятно...

Пригодится нам урок.

Это Хрюша всем помог!

Вежлив он,

Приветлив, чист

Хрюша наш - аккуратист!

Но даже и с аккуратным Хрюшей случаются всякие забавные приключения. Хотите, я расскажу одно из них. Только по секрету.

У поросенка Хрюши

Есть хвостик, глазки, уши.

Но как-то поросенок

Пошел гулять спросонок.

Он целый день гулял, гулял

И пятачок свой потерял,

Свой круглый, розовый.

Его нашли ребята.

На сцену выносят "Поросенка", вырезанного из фанеры без пятачка. Ведущая показывается носик-пятачок поросенка и предлагает ребятам принять участие в игре "Приставь пятачок". Желающим по очереди завязывают глаза и предлагают приставить на место пятачок. Он может быть на присосках, на пластилине, на магнитах. Тот, кто справится с этой задачей, получает в награду календарик с изображением поросенка.

Ребята, а почему поросенка из телевизионной передачи "Спокойной ночи, малыши!" зовут Хрюшей.

Дети отвечают.

Угадали, а сами вы хотите "поговорить" на Хрюшином языке?

Хотите?! Тогда я буду вам читать стихотворение, и, если в нем встретится слово "раз" - в значении "однажды" или числительное "один", то вы громко все вместе похрюкаете, как Хрюша. Вот как "хрю-хрю!" Договорились?! Ну, так слушайте внимательно.

Расскажу я вам сейчас

Замечательный рассказ!

Без обмана, без прикрас

Будет длиться мой рассказ.

Слово "раз" в следующей строфе необходимо выделить интонацией и паузой, чтобы дети успели его осмыслить и отреагировать.

Раз пришел я в лес дремучий,

Расступился мрак колючий.

Расцвели на ветках розы,

Растрезвонили стрекозы.

Раз - и вылетела птица,

Я видал ее не раз.

Надо мной она кружится,

Где "хрю-хрю"

Спрошу я вас?

Вас просить, ребята, можно:

Научиться хрюкать сложно?

Дети отвечают.

А теперь - задачка посложнее. Кто из вас считать умеет, поднимите руки.

Дети поднимают руки.

По тропинке вдоль кустов

Что шагало тридцать ног,

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

Сколько было поросят?

И узнать я был бы рад.

Ответ. Поросят 4, петухов - 7. При необходимости условие повторяется. Первому, кто решит задачу, вручается приз из домика Хрюши. Это может быть игрушечный Хрюша, сказка "Три толстяка". Дети, получившие календарики ранее, тоже награждаются.

МОЙ САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ...

Звучит песня В.Шаинского "Пропала собака".

"О, великой мужество и долготерпенье собачье! Какие силы создали вас такими могучими и неистребимыми, что даже в предсмертный час вы движете тело вперед? Хоть помаленьку, но вперед. Вперед, туда, где, может быть, окажется доверие и доброта к несчастной, одинокой, забытой собаке с чистым сердцем...".

Ребята, каждому из вас знакома повесть, отрывок из которой я только что прочитала. Это повесть о собаке, которую звали... подскажите мне, как звали добрую, умную, преданную собаку, на долю которой выпало много страданий после того, как неотложка увезла ее хозяина в больницу?

Ответ: собаку звали "Бим", а повесть "Белый Бим-Черное ухо" написал Гавриил Николаевич Троепольский.

В каких еще литературных произведениях рассказано о собаках?

Ответы: "Каштанка" А.П.Чехова", "Лев и собачка" Л.Н.Толстого, "Му-му" И.С.Тургенева, "Бродяги Севера" Д.О.Кервуд, "Собачье сердце" М.А.Булгакова, "Бременские музыканты" Братьев Гримм, "Белый пудель" А.И.Куприна, "Слон и моська" и "Две собаки" А.И.Крылова и другие.

Ребята, многие из вас знают и любят собак. А знаете ли вы, как звали собак, которые побывали в космосе?

Ответ: Белка и Стрелка.

Многие из вас хорошо знают повадки собак. Почему, например, собаки часто бегают с высунутым языком?

Ответ: в жару, чтобы охладить все тело, собаки высовывают язык, с которого испаряется слюна, и так охлаждается организм.

Как определить состояние здоровья собаки?

Ответ: у здоровой собаки нос холодный. За правильные ответы вручаются календарики с изображением собаки.

Мы уже знаем, что собаки очень черные и преданные друзья. какие еще качества их вы знаете?

По вашим ответам видно, что вы не только любите, но и знаете собак. Действительно, собаки выносливы и самозабвенны в службе человеку. Обладая тонким чутьем, обонянием, прекрасным слухом, они внимательны, умеют предельно сосредотачиваться на выполнении заданий. Игра, в которую я предлагаю вам сыграть, называется "Спрятанный ошейник". Она потребует от вас и внимания, и сосредоточенности, и качества, которое присуще только людям - интуиции.

На сцену приглашаются 10-12 человек. Ведущий показывается ошейник в виде очень тонкого ремешка, который при скручивании может уместиться на ладони. Водящему предлагается выйти из зала, чтобы в это время ошейник мог быть спрятан в руке (в рукаве) у кого-то из оставшихся на сцене ребят. Сидящие в зале видят, у кого спрятан ошейник. Когда водящий возвращается в зал, ему предлагают найти спрятанный ошейник. Ребятам, сидящим в зале, предлагается помочь водящему. Во время поиска они негромко лают: "гав-гав-гав". Чем ближе водящий у цели, тем громче становится лай. Задача водящего - точно назвать того, у кого спрятан ошейник. Если он ошибается, то из зала выбирается другой водящий, все повторяется снова. Тот, кто нашел ошейник с первого раза, получает в награду календарик с изображением собаки.

Ребята, я чувствую, что к собакам никто из вас не равнодушен. И поэтому я предлагаю коллективно создать стихи о нашем верном друге. Я буду начинать, а вы заканчивайте стихотворные строчки. Только все вместе, дружно и громко!

Звонкий лай раздался вдруг,

Это мой веселый...

ДЕТИ. Друг!

ВЕДУЩАЯ. Мой Трезор - забавный пес,

Всюду он сует свой...

ДЕТИ. Нос!

ВЕДУЩАЯ. Мы с Трезором хоть куда,

С ним и горе...

ДЕТИ. Не беда!

ВЕДУЩАЯ. Мой Трезор бежит вперед

На рыбалку...

ДЕТИ. И в поход!

ВЕДУЩАЯ. Он меня без лишних слов

Защитить всегда...

ДЕТИ. Готов!

ВЕДУЩАЯ. С ним я лучше становлюсь,

Он развеет мигом...

ДЕТИ. Грусть!

ВЕДУЩАЯ. Он помог мне, другом став,

Снова слышу...

ДЕТИ. Гав-гав-гав!

Звучит фонограмма с веселым лаем собак. Дети, получившие наибольшее количество календариков с изображением собаки, получают подарки из домика с ее изображением.

  1. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011

    Документ

    но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим 3 Вятка размывает

  2. Мониторинг сми год учителя 18 июня 25 июня 2010 >

    Краткое содержание

    В Оружейной палате Московского Кремля в рамках VII Международного фестиваля "Москва встречает друзей" прошел концерт юных воспитанников Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

  3. Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов (16–17 октября 2007 года, г. Петрозаводск)

    Документ

    Православие в Карелии: Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов / Отв. ред. В. М. Пивоев. Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2008.

Мария Севастьянова
Сценарий познавательно-развлекательной игры «Знатоки природы» (для детей старшего дошкольного возраста …)

Вед. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Знатоки природы » . В игре учавствуют две команды «Гномики» и «Лесовики» .

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой,

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за невидимой птицей.

Другое-пчелою забралось в цветок,

А третье- лягушкою скок в ручеёк,

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит «Отчего» на зеленом листе,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом и так каждый день.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами часто ходим с вами на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе . Поэтому знаем ответы на многие вопросы : «Почему? Зачем? Отчего?Куда? Что?» Итак начинаем нашу игру. Ребята на адрес нашего детского сада пришли письма –вопросы от лесных жителей- героев детских сказок. Мы должны помочь им ответить. Давайте узнаем какая команда первой будет отвечать на письмо.

Загадка : ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знает все : и млад, и стар ,что она огромный шар. (Земля)

(Дети разгадывают загадку. Кто отгадал, та команда получает первое письмо)

Вед. Первое письмо от Буратино.

Задание : «Дорогие ребята мне Мальвина задала домашнее задание- нужно выбрать где деревья, а где кусты. Где овощи, а где фрукты.

(Дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки)

Вед. Второе письмо от Незнайки.

1)Почему на Земле происходит смена дня и ночи?

Ответ : потому, что Земля вращается вокруг своей оси. Освещается и согревается только та часть поверхности Земли, которая обращена к Солнцу.

2)Что происходит, если солнечные лучи не будут освещать и согревать Землю?

Ответ : Все погибнет! Растения засохнут, животные все умрут.

Ребята, мы же с вами знаем песенку о Солнышке. Давайте её споем.

(Песенка Кота Леопольда)

Вед. Второе письмо от ВасилисаПремудрой.

1)Яблоки растут на дубе или на сосне?

2) На березе выросло 3 большие и 2 маленькие шишки,сколько всего выросло шишек на березе?

3)С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста 4 моркови, сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?

4) Чего больше на поле ромашек или цветов?

5) Кого больше в лесу : медведей или зверей?

6) Снесла уточка яичко, кто из него вылупится курочка или петушок?

7)Какую птицу называют лесным доктором?

8) Какое дерево является символом нашей родины?

9) Для чего птице нужен хвост?

10) Какое животное является ближайшим родственником кролика?

11) Кто собирает грибы спиной?

12)Какие названия цветов произошли от женских и мужских имен?

А теперь ребята приглашаем вас на звееробику.

(Фонограмма)

Вед. Четвертое письмо от Лесовичка

Задание :

Скажите, когда это бывает :

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (бывает)

(Песенка «А дождик тук.» )

Ведущий : Какие вы ребята молодцы! На все письма ответили. А теперь посмотрите, что это за посылка! Читаю : «Ребятам детского сада «Березка» от сказочных лесных жителей». Давайте откроем! (В посылке находятся конфеты) .

для детей подготовительных к школе групп МКДОУ Детский сад «Огонёк»

(с использованием ИКТ)

Цель:

  • определить степеньосвоения ребенком старшего дошкольного возраста образовательной программы, сформированности интегративных качеств личности.
  • Активизировать творческие способности.
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.

Задачи:

1. Выявление уровня развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, а именно: эрудиции (осведомленности), словарного запаса, логического мышления и математических способностей.

2. Выявление уровня развития дошкольниками конструктивных средств и способов взаимодействия с окружающими людьми, а именно: использование вербальных и невербальных средств общения, умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

3. Создать у детей эмоциональное приподнятое настроение, ощущение радости от совместной деятельности с педагогами и от публичных выступлений.

Оборудование:

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

Материал: Табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, набор цифр на каждую команду, «Магнитная азбука» 3 набора, конверты с разрезными картинками на 3 команды, набор проф. одежды для врача повара и художника;

атрибуты врача повара и художника из детских игровых наборов.

Подарки победителям, поощрение участников, грамоты.

Предварительная работа: отбор участников в команду. Команда заранее придумывает название, визитку-выступление.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Вед: Открываем мы программу

Здравствуйте, друзья!

Соревнуются команды

Мы собрались здесь не зря!

Вед: Сегодня мы с вами собрались на конкурс «Карусель». Мы узнаем, кто из вас самый умный, находчивый, дружелюбный, внимательный. А оценивать ваши знания и умения мы пригласили жюри. Я сейчас его вам представлю.

Вед:

А теперь познакомимся с участниками конкурса, которые представят нам свое домашнее задание.

Сейчас наши команды представят нам свои названия, свой девиз и скажут приветствия. (1 слайд)

1-ая команда.

Название:

Девиз:

Приветствие:

2-ая команда

Название:

Девиз:

Приветствие:

3-ая команда

Название:

Девиз:

Приветствие:

Пора начинать конкурс.

А для начала проведём разминку. Посмотрим, как вы умеете быстро, отвечать на вопросы.

Вед: «Команды к разминке готовы? Вопросы для команды…………:

  • Мы видим буквы или звуки? Ответ: буквы.
  • Кто "папа" ягнёнка? Ответ: баран.
  • Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. Ответ: птица.
  • Какой гласный звук слышится в слове ДОМ? Ответ: звук О.
  • Колобок, обросший иглами? Ответ: Еж.

Вопросы для команды…………:

  • Кто "мама" жеребёнка? Ответ: лошадь.
  • Кто это? Хобот, уши, голова, туловище, четыре ноги, хвост. Ответ: слон.
  • Какой первый звук в слове МАК? Ответ: звук М.
  • Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
  • Орган зрения. (Глаз)

Вопросы для команды…………:

  • Кто «мама» цыплёнка? Ответ: курица
  • Кто это? Бурый, косолапый, неуклюжий. Ответ: Медведь.
  • Звук А, гласный или согласный? Ответ: Гласный.
  • Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
  • Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

Вед: «Молодцы, быстро справились с заданиями!»

Следующие задание для команд.

«Найди лишнее» Назови, одним словом.

Необходимо назвать лишние картинки, изображенные на слайде.

(2 слайд)

Вед: Молодцы! Справились с первым заданием, предлагаю второе задание.

«Озорная математика». Слушайте загадки, подбирайте отгадки, получайте «балы».

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если цифра 6 перевернется, что получится? (9)

Вед: Следующий конкурс «Сбежавшая буква» (3слайд)

По стечению обстоятельств, из каждого слова убежала буква. Необходимо вернуть сбежавшую букву на место. Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, ребенок поднимает её, на экране появляется картинка.

Физкультурная пауза

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло,

Там добро навеки побеждает зло.

Ведущий: - А какие сказки вы знаете, ребята?

Вед: Хорошо. Следующее задание на скорость и точность. Кто быстрее из команд и правильно соберёт по образцу из частей иллюстрацию к сказке.

«Собери картинку» (4 слайд)

Дети под музыку собирают картинку из частей, узнают сказку по иллюстрации. Вспоминают ее полное название и автора.

Конкурс «Узнай сказочного героя» (5 слайд)

Дети отгадывают загадки о сказочных героях.

Игра «Одень манекен»

Вед: Ребята, перед вами три корзины с одеждой. Задание такое: сначала выберем того, кого будете наряжать. Это будет манекен. Его надо одеть первой команде врачом, второй – поваром, третьей художником. Из этого множества одежды надо выбрать ту, которая соответствует этим профессиям.

Задания звучат под музыку «Танец маленьких утят».

Вед: Ну, вот и подошёл к концу наш конкурс. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги, а пока они это делают………..

Вед: Я предлагаю послушать итоги конкурса «Карусель» слово предоставляется членам жюри.

Производится награждение всех участников.

Вед: Нам по нраву ваш характер боевой

Темперамент ваш веселый, огневой!

Вы пришли сюда, чтоб знанья показать,

Вы пришли повеселиться, поиграть.

Предлагаем круг почета совершить

И под музыку немного покружить.

Вед: вот и закончился наш «Познавательный конкурс» победила, конечно же, дружба.

Дети под музыку «Дорогою добра» уходят из музыкального зала.

Сценарий познавательно – развлекательной программы для школьников

«В мире кино»


Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир
мультиков, сказок и кино потому что год России принадлежит «Году кино»

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идѐм туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … («Кино)
27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино? («Ответы детей)
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками
кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в
Париже, на бульваре Капуцинок.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента
«Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о
Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был
знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до
звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как
вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их
знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.
Итак начинаем! И первое, что ждет на пути, это загадки. Готовы?

1.
Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых - злодеев -
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!

Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей -
Ужасный, очень злой… («Кощей.)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он -
Злой огнедышащий… («Дракон.)
Она - зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка -
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… («Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… («Бармалей.)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла - ее слуга.
Живет в лесу… («Баба Яга.)

Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… («Водяной.)
Он живет в лесу дремучем -
То в дупле, то в листьев куче. Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… («Леший)
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… («Молодцы.)

2.Конкурс «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая.
Как сказка называется?
(«Золотой ключик).
А кто эта пара хитрецов?
(«л. Алиса и кот Базилио).
Задание: команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот
Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает еѐ рукой. Взявшись под руки,
парочка начинает движение до ориентира и обратно.

Хорошо, ребята!

3.Конкурс "Угадай героя мультфильма"
Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(«крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

Искал свою маму лохматый слонѐнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребѐнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нѐм-то, как рубашка.
Имя зверя - ...
(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днѐм
Вдруг свалился в водоѐм?
(«Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

Вы ведь слышали о нѐм?
Знает всѐ и обо всѐм.
«А Вы были на Таити?» -
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(«Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нѐс пустой горшок,
Лез в дупло за мѐдом,
Пчѐл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ...(«Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полѐт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолѐт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.(«Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Черепахе триста лет.
Уж еѐ и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?(«Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.(«Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

4.Конкурс режиссеров.
Ведущий. А сейчас конкурс для режиссеров и актеров. По своим новым
сценариям вы должны сделать стоп-кадр. Ассистент называет номер дубля.
Режиссер командует: «Приготовились». Актеры замирают - режиссер командует:
«Снято». Вот так должен у вас получиться стоп-кадр. Я дам вам пару минут
подготовиться.

5.Конкурс актерского мастерства.
Условия конкурса: выходят по одному учащемуся от класса. Каждый вытягивает
карточку, на которой написано слово. Это имя существительное мужского или
женского рода. Их задача - с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику и

жесты, показать значение этого слова, так, чтобы все остальные могли отгадать, что
это такое.
Варианты карточек:
баня;
вертолет;
будильник;
веник.

6. Викторина
1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?(«"Катерок")

2.Мультфильм о враче-ветеринаре?(«"Доктор Айболит")

3.Что потерял Ежик в тумане?(«Узелок)

4.Что рвал крошка Енот у пруда?(«осоку)

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?(«"38 попугаев")

6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?(«Шапокляк)

7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?(«Котенок Гав)

8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?(«Игорь Иванович)

9.Как звали большую черную кошку из Джунглей?(«Багира)

10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.(«Дядя Федор)

И с этим справились! Отлично!

7. Конкурс звукорежиссеров .
У меня заготовлены тексты. Как только я начну их зачитывать, вы сразу поймете,
что от вас требуется. То есть вы должны будете изображать действия текста звуками.
(«Образцы прилагаются.)
ТЕКСТ ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ
1. В деревне Кузякино был обычный вечер: Устало покрикивали петухи,
квохтали куры, протяжно мычали коровы. Тетка Пелагея, звякнув ведром,
поспешила к своей Пеструшке. Но тут прямо ей под ноги метнулся кот Васька и
замяукал, заурчал, замурлыкал , выпрашивая подачки. Тетка шикнула на кота-
нахала и, шаркая тапочками, вышла во двор.

8.Конкурс: Что за ширмой?
Звуки за ширмой:
- перелистывание книги;
- разрезание ножницами бумаги;
- переливание воды из стакана в стакан;
- вырывание листа из тетради;
- помешивание ложкой в стакане с водой;
- стук каблуков женских туфель при движении;
- разрывание листа бумаги на части;
- зевок невыспавшегося человека;
- откусывание яблока;
- разворачивание шоколадки;
- набор номера на мобильном телефоне;
- зажигание спички и т. д.

9.Замедленные движения
Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К этому приему
прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда
хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя.
Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще - сцены
катастроф. Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены.
В замедленном темпе покажите, как человек:
чихает;
убивает комара;
чешет под лопаткой;
принимает лекарство;
обгрызает ноготь.

10.Эмоции в мире животных
Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки
животных, и это помогало ему в охоте. При этом человек не просто повторял шаги,
прыжки и голоса разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями,
чувствами, характерами - всем тем, чем обладал он сам. В результате изображаемые
человеком звери получались более эмоциональными, чем они есть на самом деле.
Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить:
встревоженного кота;
грустного пингвина;,
восторженного кролика;
хмурого орла;

Разгневанного поросенка.

11.Конкурс Вопрос-ответ

Примерные варианты вопросов
- О чем подумал наш друг, проснувшись сегодня утром, осознав, что он повзрослел
еще на год?
- Что обычно отвечает наш друг на просьбу мамы сходить в магазин?
- Что бурчит в адрес учительницы наш друг, получив досадно низкую отметку?
- Какими словами, сидя у телевизора, комментирует наш друг момент, когда сборная
России по футболу пропускает гол?
- Что обычно отвечает наш друг на вопрос родителей: «Ты уже выучил все уроки?»
- Какую фразу произносит наш друг, желая познакомиться с понравившейся
девушкой?
- Что неизменно отвечает наш друг на требование контролера в общественном
транспорте предъявить билет?
- Что может услышать в ответ одноклассница нашего друга на свое предложение
помечтать вместе при луне?
- Что чаще всего слышат родители нашего друга в ответ на свой вопрос: «К доске
сегодня вызывали?»

Какой фразой учителя был разбужен наш друг, когда заснул на уроке?
- Какими словами среагирует наш друг на просьбу подруги друга подарить ей свое
фото в рамке?
- Как объясняет наш друг дежурному учителю, почему он пришел в школу без
сменной обуви?
- Как обычно благодарит наш друг бабушку, отведав ее вкуснейших пирожков?
- Какую фразу учителя предпочел бы прочитать наш друг в своем дневнике?
- Что ответил друг нашему другу в ответ на предложение провести все летние
каникулы в самостоятельно возведенном шалаше?
- Что ответила нашему другу его мама после сообщения сына о намерении покрасить
волосы в зеленый цвет?
- Как звучит жизненное кредо нашего друга?
При озвучивании ответов от игроков потребуется актерское мастерство,
потому что именно в правильной интонации весь смак!

Примерные варианты ответов

«Когда деревья были большими».
«Кавказская пленница».
«Здравствуйте, я ваша тетя!»
«Криминальное чтиво».
«Ирония судьбы, или С легким паром!».
«Вооружен и очень опасен».
«Приходите завтра».
«Доживем до понедельника».
«Дайте жалобную книгу».
«Любовь и голуби».
«В джазе только девушки».
«Большая перемена».
«Карнавальная ночь».
«После дождичка в четверг».
«Место встречи изменить нельзя».
«Свой среди чужих, чужой среди своих».
«Ширли-мырли».
«Вам и не снилось».
«Москва слезам не верит».
«Прощайте, голуби».
«Зигзаг удачи».
«Веселые ребята».
«Обыкновенное чудо».

«Особенности национальной охоты».
«Почти смешная история».
«Рыжий, честный, влюбленный».
«Мы с вами где-то встречались».
«Розыгрыш».
«Любимая женщина механика Гаврилова».
«Не бойся, я с тобой».

12. Конкурс:Аплодисменты
Обычно люди аплодируют. они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом
концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным,
разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было
бы определить как:

Громкие, подбадривающие;
сдержанные, деликатные;

Ленивые снисходительные;
бурные, восторженные;

Вот и подошло к концу наше мероприятие и как всем артистам вам полагается небольшой гонорар…(конфеты)

«Путешествие Карандаша и Самоделкина в страну Рисовальню».
Сценарий познавательно – игровой программы для детей.

Кабинет оформлен под каморку художника: повсюду развешаны картины, на столиках стоят баночки с красками, карандашами, кисточками, тут же лежат и палитры, стоят мольберты, на центральной стене прикреплены слова «СТРАНА РИСОВАЛЬНЯ».
Появляется волшебный художник Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте ребята! А давайте мы с вами познакомимся. Я волшебный художник, и зовут меня Карандаш.
Далее Карандаш поет песню:
Меня зовут Карандашом!
Я с каждым дружен малышом.
Один, два, три, четыре, пять,
Я все могу нарисовать!

И всех ребят, и всех ребят
Я научить рисунку рад!
Но только помни: хороши
Лишь острые карандаши!

Меня зовут Карандашом!
Я с вдохновеньем дружен,
Я очень нужен малышам,
А также – взрослым нужен!
А как вас зовут? (дети представляются)
Карандаш: Ребята, а вы знаете, куда вы попали? (ребята отвечают) Вы попали в удивительную страну Рисовальню. В этой стране, ребята, мы сегодня с вами узнаем много интересного из истории рисования, а также поиграем в разные игры. А поможет мне рассказать, мой замечательный друг Самоделкин. Ребята, давайте его позовем! Са-мо-дел-кин! (зовут).
В аудиторию входит человечек Самоделкин, он поет песню.
Самоделкин: Я мастер украшения
И вам хочу сказать,
Что все свои творения
Всегда готов отдать.

Для этого вам нужно
Понять, кто я таков.
Еще понять, что дружно
Живу средь мастеров.

Когда мы вместе – можем
Украсить все вокруг,
Понять мы вам поможем,
Что красота – наш друг!
Привет, Карандаш! Здравствуйте девочки и мальчики! Я очень рад, что вы меня пригласили в эту удивительную страну.
Карандаш: Мы с ребятами тоже очень рады. Ну что, Самоделкин, давай расскажем ребятам что – нибудь интересное из мира искусства?
Самоделкин: Давай! А начнем мы свой рассказ с удивительной профессии – художник.
Рассказывают, желательно иллюстрировать.
Карандаш: Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти…
Самоделкин: Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии. Одна, другая, третья…
Карандаш: Бежит кисть по бумаге дальше, и вдруг… голова мальчика. Так на глазах совершилось чудо…
Самоделкин: Художники пишут картины по своему замыслу. Как писатели…
Карандаш: Пишут о детях, о взрослых, о веселых и грустных, беспечных и задумчивых. Пишут о строительстве или, наоборот, о разрушении.
Задание. Вам нужно нарисовать басню. Это задание на смекалку. От каждой команды приглашается по одному художнику: первому нужно нарисовать лебедя, второму – щуку, третьему – рака, четвертому – воз. А теперь скажите, что у вас получилось. (ребята отвечают).
Карандаш: А теперь мы расскажем о том, какие бывают картины.
Рассказывая о картинах и их авторах, Карандаш и Самоделкин демонстрируют картины.
Самоделкин: Эту картину написал В.Ф. Жемерикин, а называется она «Серебряные рельсы».
Карандаш: Посмотрят на такую картину и узнают, как людям трудно было строить железные дороги, дома, но они построили. Многим, наверное, захочется быть такими же сильными, мужественными, готовыми преодолевать любые трудности.
Самоделкин: А вот о другой картине, здесь совсем иначе. Пахнет земля, трава, вечернее солнышко пригревает. Люди немного устали, но довольны, сделано много, земля вспахана. Хорошо… Поужинают и дальше за работу.
Карандаш: Эта картина, ребята, называется «Ужин трактористов», а написал ее А.А. Пластов.
Самоделкин: А на этой картине мы с вами увидим как весело, дружно живут в семье, проявляют заботу друг о друге.
Карандаш: Картина называется «Семья» ее автор Ю.П. Кугач.
Игра. Ребята, этот портрет художник не успел закончить, какого элемента не хватает? (показывает изображение Буратино без носа). Правильно! Сейчас мы с вами поставим недостающий элемент, а именно нос Буратино. Задача каждого игрока – с завязанными глазами поставить в нужное место нос.
Карандаш: В создании картин художнику помогают его верные друзья: краски, кисти, бумага, карандаши.
Самоделкин: Один художник возьмет темные краски – получится картина тревожная, печальная, грустная. (Показ репродукции картины А. А. Мыльникова «Прощание»).
Карандаш: Другой пишет красками разного цвета – и картина играет всеми цветами радуги, так весело, радостно, хочется смеяться. (Показ репродукции картины О.Б. Богаевской «Гости»).
Самоделкин: Третий решил написать картину о дорожниках, чтобы все видели и знали, как они работают хорошо и заботятся о том, чтобы людям было удобно ходить и ездить по дорогам. Все рабочие на переднем плане. Этим художник подчеркнул, что они главные герои произведения. (Показ репродукции картины В.Ф. Жемерикина «Дорожники»).
Карандаш: Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг, видеть красивое, доброе, важное и нужное людям.
Далее Карандаш и Самоделкин задают ребятам вопросы.
Самоделкин: Как называется щит, который поддерживает картину при написании? (мольберт).
Карандаш: Как называются картины, на которых изображен морской пейзаж? (марины).
Самоделкин: Как называется сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет? (витраж).
Карандаш: Под каким номером самая тонкая кисть? (№1).
Самоделкин: Назовите основные цвета. (красный, желтый, синий).
Карандаш: Назовите производные цвета. (зеленый, оранжевый, фиолетовый).
Самоделкин: Назовите холодные тона. (синий, фиолетовый).
Карандаш: Назовите теплые тона. (зеленый, желтый, красный).
Самоделкин: Как называется дощечка для смешивания красок? (палитра).
Карандаш: А сейчас мы вам расскажем о жанрах живописи.
Самоделкин: И начнем мы наш рассказ с пейзажа.
Карандаш: Пейзаж – это жанр изобразительного искусства.
Самоделкин: Пейзаж бывает архитектурный, городской, парковый, морской, природный.
Карандаш: Пейзаж – это картина, на которой художник изобразил уголок природы или города.
Самоделкин: Выбор художника обусловлен состоянием погоды, освещенностью, временем суток, настроением художника.
Рассказывая о пейзаже, Самоделкин и Карандаш показывают примеры.
Карандаш: Следующий жанр живописи, о котором мы вам расскажем, называется натюрморт.
Самоделкин: Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, отражающий предметы быта, цветы в букете, орудия труда, книги, посуду, снедь, то есть все, что создано человеком и природой

Карандаш: Способ № 3: рисунок выжигается на фанере через лупу, концентрирующую солнечные лучи.
Самоделкин: Способ № 4: рисунок процарапывается иголкой по черной гуаши, нанесенной на плотный лист картона.
Карандаш: Способ № 5: рисунок вышивается цветными нитками на носовом платке.
Самоделкин: Способ №6: рисунок накапывается разноцветными чернилами с помощью пипетки на бумагу.
Карандаш: Способ №7: рисунок, словно мозаика, собирается на плотном картоне из лепестков различных цветов.
Самоделкин: Способ № 8: рисунок намазывается цветным пластилином на стекло.
Карандаш: Способ № 9: рисунок протыкается иголкой на бересте, на тонкой жести или на плотной слюде.
Самоделкин: Способ №10: рисунок вылизывается языком на тарелке, покрытой тонким слоем джема.
Карандаш: В стрейнджпэйтинг-холле проводятся выставки не только маститых художников, но и начинающих живописцев. Происходит это примерно так. Юных художников собирают вместе. Им рассказывают о готовящейся выставке, о ее необычности и о том, какие существуют способы живописи.
Самоделкин: При этом некоторые техники демонстрируются прямо по ходу рассказа. Затем юные живописцы отправляются по домам и там пытаются освоить какие-либо из перечисленных способов рисования. Все, у кого что-нибудь получилось, приносят на следующий день свои произведения в музей.
Карандаш: Там их аккуратно развешивают или — если картины нельзя вешать вертикально — раскладывают. Потом выставку посещают ценители живописи, они высказывают свои впечатления в специальной «Книге отзывов». Перед закрытием музея особая комиссия награждает авторов лучших работ.
Самоделкин: Говорят, что на последней выставке в стрейнджпэйтинг-холле первый приз получила картина, наплеванная разноцветной жевательной резинкой на черной кожаной куртке. Называлась она «Праздничный салют в ночном небе».
Карандаш: Ребята, а давайте тоже попробуем себя в этом жанре?
Конкурс. Ребятам выдаются различные предметы, из которых они должны сделать картину (например, разноцветная бумага и клей)
Самоделкин: Есть еще необычный вид искусства — нательная живопись.
Карандаш: Как считают некоторые ученые, нательная живопись — это самый древний вид живописи. Есть мнение, что он появился даже раньше, чем живопись наскальная, а если быть более точным, первобытные люди начали раскрашивать свои лица, руки и тела примерно тогда же, когда с этих лиц и тел стала исчезать шерсть.
Самоделкин: Люди словно стеснялись выглядеть не так, как их волосатые и пернатые соседи по джунглям, и поэтому прятали свою безволосость и гладкокожесть под слоем краски. Шли тысячелетия, и люди совершенствовали искусство росписи тела: слой краски превратился в упорядоченную расцветку, в узоры и орнаменты: одновременно с этим изменились типы красок и способы их нанесения.
Игра. «Мы рисуем кляксу». Приглашаются два участника игры. Один рисует кляксу (у него фломастер и альбомный лист), а другому предлагается определить, на что она похожа. Затем приглашается следующая пара.

Игра. «Ошибки художника». На листе бумаги нарисована картина, где все перепутано. Ребята должны найти «ошибки художника».
Игра. «Автопортрет». Ребятам выдаются большие листы бумаги и карандаши. В листах сделаны прорези для рук. Ребята просовывают руки в прорези и пытаются нарисовать свой портрет.

Игра. «Носорог». Вы будете, изображая носорога, рисовать носорога (стоя на четвереньках).

Задание. Это музыкальный аукцион. Вы должны исполнить песни, где упоминаются цвета. Побеждает команда, которая последней исполнит песню.(для игры использовать жетоны).
Самоделкин: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в стране Рисовальне.
Карандаш: Мы надеемся, что вам ребята понравилось.
Самоделкин, Карандаш: Досвиданья!