Конспект летнего мероприятия для детей подготовительной группы «Радуга безопасности. Секреты солнечных зайчиков Зайчик солнечный в окошко

Элеонора Рябкова
Досуг для детей средней группы «Знакомство с солнечным зайчиком»

«Досуг для детей средней группы в условиях реализации ФГОС»

Тема : «Знакомство с солнечным зайчиком »

Цель : познакомить детей с понятиями «солнечный луч » и «солнечный зайчик » .Познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Обеспечить проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

Расширить знания детей о явлениях неживой природы,

Развивающие :

Развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление, воображение. Формировать умение принимать активное участие в играх. Доставить детям радость,удовольствие и хорошего настроения.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.

Материал и оборудование : CD-диски, художественная литература, зеркальца для каждого ребёнка и зеркало большего размера для воспитателя.

План подготовки :

1. Составить план развлечения.

2. Подготовить атрибуты для досуга .

Продолжительность : 15-25мин

Ход досуга:

Воспитатель читает загадку-стихотворение. Марины Новицкой про солнечного зайчика .

Солнца шустренький сыночек ,

Скачет всюду, где захочет.

У него нет лап и ушек.

Нет его среди зверушек .

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь,как его зовут?

(СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК )

Воспитатель :

Дети, как вы думаете, есть ли в комнате, где мы сейчас находимся, солнечные лучи ?

дети : отвечают (да) .

Воспитатель :

- Солнечные лучи – это дети Солнца , днём они освещают нашу группу , поэтому мы не обращаем на них внимания. А что произойдёт, если мы плотно закроем шторы на окнах?

Дети : отвечают (станет темно)

Воспитатель закрывает плотными шторами окна в группе :

Правильно! Солнечные лучи не могут проникнуть к нам в группу , поэтому мы оказались в темноте. Ребята, а вы хотите «поймать» солнечных зайчиков ?

Дети : отвечают (да)

Воспитатель : раздаёт всем детям небольшие зеркальца и первой пробует поймать солнечного зайчика . Дети делают то же самое.

Воспитатель :

Ребята, сейчас я вам расскажу, что такое солнечный зайчик . Солнечный луч отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика . Солнечный зайчик – это пятно солнечного света .Дети подумайте и скажите : почему мы говорим «зайчик » ?

Ответы и рассуждения детей .

Воспитатель побуждает неактивных детей к обсуждению , задавая наводящие вопросы.

Воспитатель читает стих В. Михайлова.

Зайчик солнечный в окошко

Рано утром заглянул,

Поплясал на нём немножко,

По стене на пол скользнул.

Тихо в комнату прокрался,

Посидел на потолке.

На кровать мою спустился,

На лицо уселся мне.

Эй, приятель, просыпайся!

Светит солнце на дворе ,

Поднимайся, одевайся

И айда со мной к горе!

Там прозрачная река,

В ней резвятся облака,

Много солнечных лучей .

Ты вставай! Бежим скорей!

Воспитатель :

- Солнечный зайчик очень непоседлив , и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик . Дети, давайте представим, что вы – это солнечные зайчики ?

Дети складывают свои зеркальца в коробку и выходят на середину группы .

Динамическая пауза : «Солнечные зайчики »

Играют солнечные зайчики , (дети прыгают на месте)

Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем )

И пусть бегут ко мне. (дети бегут к воспитателю)

Ну, лови его быстрей! (воспитатель по очереди дотрагивается до детей )

Вот – правей, а вот – левей!

Ребята, мы с вами познакомились с «комнатными» солнечными зайчиками . Сейчас мы пойдём на улицу и познакомимся там с «уличными» солнечными зайчиками .

Продолжение на прогулке.

Воспитатель :

Дети, давайте вспомним, что такое солнечный зайчик ?

Дети отвечают :

Это солнечный лучик !

Воспитатель :

А что такое – солнечные лучи ? И откуда они к нам приходят?

Дети отвечают :

Это дети Солнца ! Они приходят к нам с неба!

Воспитатель :

- Солнце нас греет , солнечные лучи тоже нас греют . Давайте посмотрим, будут ли нас греть солнечные зайчики . Попробуйте направить солнечных зайчиков себе на ладошки . Что вы чувствуете?

Дети отвечают :

Тепло на ладошке!

Воспитатель :

Правильно ребята, солнечные зайчики , как и Солнце , приносят нам тепло и радость.

А сейчас давайте поиграем с нашими солнечными зайчиками .

Можно использовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики » .

Скачут побегайчики – солнечные зайчики .

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там.

Где же зайчики ? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Под весёлую музыку дети пускают и ловят солнечных зайчиков .

Воспитатель : сегодня у каждого из вас появился новый веселый друг!вопрос :как его зовут?

Дети отвечают : солнечный зайчик !

Публикации по теме:

В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности:"Светофор" (три карточки - зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком» Интегрированное занятие «Путешествие с зайчиком-знайчиком.» (ФЭМП и аппликация) Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Захарова Е. А. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Учить детей различать определённое количество движений и называть их словами один, много. 2. Упражнять в умении.

Загадки про радугу живые, удивительные, обязательно яркие, привлекают малышей, знакомят с этим явлением природы.

Считается, что радуга появляется тогда, когда соприкасаются дождь и солнце. Внезапно среди хмурого дождя прорываются лучи солнца, а на небе появляется разноцветная переливающаяся дуга. Кажется, что она, как мостик, соединяет те объекты, над которыми появляется.

Загадки про радугу неизменно дарят детям ощущение разноцветности, формируют мышление, воображение, тренируют память, помогают запомнить основные цвета. Ведь сама радуга заключает в себе 7 основных цветов.

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.

Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся...

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд!

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.

Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(РАДУГА).

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет -
Рухнул мост, и щепок нет.

Раскрасило солнце на небе дугу.
Расцветки искало оно на лугу.
(Радугу)

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)

Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота.

Это редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землёй, небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков
Изогнулись над планетой,
И короновали лето.
Отвести глаз не могу,
Я смотрю на...
(Радугу)

Поднялись врата,
всему миру красота.

После дождика нередко
В тучках мостик разноцветный,
С перильцами яркими
Выплывает аркою!

Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - ...

В платье семицветном
На холсте небесном.
Дружит с дождиком она,
Озорная
(радуга)

Поднебесная Арка
Сверкает ярко!

Приказало солнце:стой.
семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет-
рухнул мост, и щепок нет.

Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто …
(радуга)!

Быстро вырос над землей
Семицветный мост дугой.
Верх уперся в облака,
Что на небе?
(радуга)

Солнце с брызгами играет,
Семь цветных полос включает.

Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес.
Повисел он и...исчез!

Семицветная Коса
Подпирает Небеса.

Над головой Герасима
Небо украсило
Коромысло в семь цветов!
Кто его назвать готов?

В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ...
(радуга).

Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй солнечный зайчик!»

Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Данный методический материал будет полезен воспитателям детского сада, работающим с детьми 4-5 лет. Данное мероприятие можно начать в группе, и продолжить на улице. Так же им могут воспользоваться родители во время прогулки со своими детьми.
Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч» и «солнечный зайчик».
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о явлениях неживой природы,
Развивающие:
- развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.
Материал и оборудование: зеркальца для каждого ребёнка и зеркало большего размера для воспитателя.
Ход досуга:
Воспитатель читает загадку-стихотворение К. Чуковского о солнечном зайчике.
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли. (Солнечный зайчик)
Воспитатель:
- дети, как вы думаете, есть ли в комнате, где мы сейчас находимся, солнечные лучи?
Дети:
- да (нет).
Воспитатель:
- Солнечные лучи – это дети Солнца, днём они освещают нашу группу, поэтому мы не обращаем на них внимания. А что произойдёт, если мы плотно закроем шторы на окнах?
Дети:
- станет темно.
Воспитатель закрывает плотными шторами окна в группе:
- правильно! Солнечные лучи не могут проникнуть к нам в группу, поэтому мы оказались в темноте. Ребята, а вы хотите «поймать» солнечных зайчиков? (открывает шторы)
Дети:
- да! Хотим!
Возможно, кто-то из них уже пробовал это сделать, пусть поделится опытом.
Воспитатель раздаёт всем детям небольшие зеркальца и первой пробует поймать солнечного зайчика. Дети делают то же самое.
Воспитатель:
- ребята, сейчас я вам расскажу, что такое солнечный зайчик. Солнечный луч отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика. Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Дети подумайте и скажите: почему мы говорим «зайчик»?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель побуждает неактивных детей к обсуждению, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель:
- он очень непоседлив, и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Дети, давайте представим, что вы – это солнечные зайчики!?
Дети складывают свои зеркальца в коробку и выходят на середину группы.
Динамическая пауза: «Солнечные зайчики»
Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте)
Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем)
И пусть бегут ко мне. (дети бегут к воспитателю)
Ну, лови его быстрей! (воспитатель по очереди дотрагивается до детей)
Вот – правей, а вот – левей!
Ребята, мы с вами познакомились с «комнатными» солнечными зайчиками. Сейчас мы пойдём на улицу и познакомимся там с «уличными» солнечными зайчиками.
Продолжение на прогулке.
Воспитатель:
- дети, давайте вспомним, что такое солнечный зайчик?
Дети:
- это солнечный лучик!
Воспитатель:
- а что такое – солнечные лучи? И откуда они к нам приходят?
Дети:
- это дети Солнца! Они приходят к нам с неба!
Воспитатель:
- Солнце нас греет, солнечные лучи тоже нас греют. Давайте посмотрим, будут ли нас греть солнечные зайчики. Попробуйте направить солнечных зайчиков себе на ладошки (воспитатель при необходимости помогает). Что вы чувствуете?
Дети:
- тепло на ладошке!
Воспитатель:
- правильно ребята, солнечные зайчики, как и Солнце, приносят нам тепло и радость.
А сейчас давайте поиграем с нашими солнечными зайчиками. Можно использовать стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Под весёлую музыку дети пускают и ловят солнечных зайчиков.