Классный час "9 мая -День Победы". Методическая разработка классного часа на тему «День Победы

Цель:

воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса.

Задачи

1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Участники внеклассного мероприятия: обучающиеся 11 класса.

Общие методические указания:

Проведение классного часа приурочено к празднованию 9 мая. Заранее даются задания отдельной группе учащихся:

Задание 1. Подготовить мини-сообщение об истории Георгиевской ленты.

Задание 2. Заучиывание стихотворений наизусть.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы :

Мультимедийная презентация (показ слайдов).

Место проведения : класс.

Оформление класса :

Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).

Плакаты.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя. Сегодня я предлагаю Вам задуматься над тем, что такое человеческая память? Подумайте и через минуту продолжите предложение: «Память - это…». (слайд 2)

Обучающиеся через минуту дают свои ответы, каждый выражает свою точку зрения. (Обсуждение 3 мин. ).

Учитель: Понятие память можно трактовать по-разному, смотря с какой точки зрения на него смотреть. Историческая память - это то, без чего не может быть человека нравственного, что делает человека гражданином. Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными. О них хочется вспомнить накануне самого замечательного праздника - Дня Победы. (слайд 3)

Ученик. (Читает стихотворение ).

Что мы знаем о войне?! - Немного…

По рассказам бабушек и мам

Знаем, что надежда и тревога

Об руку ходили по домам.

Учитель. А, что Вы знаете о ВОВ? (Обсуждение 5 мин. )

Ученик рассказывает об истории Георгиевской ленты (Задание 1. 10 минут. ).

Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.

Учитель. Последние семь лет ежегодно проходит акция под названием «Георгиевская ленточка». Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во, что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими. (слайд 4)

Ученик. (Читает стихотворение )

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Учитель. В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой досталась она нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца. (слайд 5)

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Учитель. Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время ВОВ. (слайд 6).

Скачать презентацию :

Эпиграф : Ничто не забыто,

Никто не забыт.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств у учащихся и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Совершенствование умений и навыков поиска необходимой информации.

3. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей страны.

4. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

5. Развивать речь учащихся, творческие способности; поощрять интерес учащихся к произведениям, написанным во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Задание 1: Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Задание 2 : Исполнение патриотических песен.

Задание 3: Сбор информации об участниках Великой Отечественной войне.

Задание 4: Подготовка презентации «Медали и ордена времен Великой Отечественной войне».

Задание 5: Совместная стенгазета «День Победы».

Задание 6: Назад в прошлое «История Георгиевской ленточки (мини - сообщение)».

Участники мероприятия: 8 класс.

Оборудование: Шары, Георгиевская лента, флажки, плакаты военной тематики, стенгазета, презентация (показ слайдов), демонстрационные картинки «Города - герои», на доске - тема, эпиграф.

План классного часа:

1. Вступительное слово.

2. Зачитывание стихотворений наизусть.

3. История Георгиевской ленточки.

4. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

5. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

6. Беседа «Города - герои».

7. Исполнение патриотических песен.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово классного руководителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается этот классный час…

Ровно 71 год тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Я не видела вас - и не знаю,

Я фамилии ваши на плитах читаю.

Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

На просторах войны много павших солдат,

Да не всем обелиски в их память стоят.

Список этот большой, где от А и до Я.

Неизвестных солдат приютила земля.

Ей тревожно и больно - за прах сыновей,

Не по правилам Божьим, он находится в ней.

Тихо плачет земля - боль дождями смывал,

Не должна у них быть безызвестность такая.

И нас просит земля - ты прислушайся к ней,

Чтобы были могилы у всех сыновей.

Вот над свежим холмом крест от внуков стоит…

И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

3. Зачитывание стихотворений наизусть.

Ученица 1: Люди! Покуда сердца стучатся.

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните! Песню свою, отправляя в полет.

Помните! О тех, кто никогда не споет.

Помните! Детям своим расскажите о них.

Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

Ученица 2: Мы не знали тех дней

Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

Мы не знали войны, -

Нам об этом поведали деды.

Мы счастливые все потому, что родились потом.

Ученица 3: Болят и ноют фронтовые раны,

Которыми отметила война.

Мы с вами, дорогие ветераны!

Вам кланяется вся наша страна!

Классный руководитель: Неотъемлимыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

4. История Георгиевской ленточки.

Ученик 4: Георгиевская ленточка - биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» - знак особого отличия солдата.

Ученик 5: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик 6: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Ученик 7: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Классный руководитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

5. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

С нашего района (Левашинский) на фронт ушло свыше 4 тысяч человек, больше половины погибли, защищая Родину. И это всего лишь малая толика погибших. Всего погибших в Великой Отечественной войне было свыше 26 миллионов человек.

За героические подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, почётного звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия в нашей стране - были удостоены более 11600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. С нашего района их было двое: Зульпукар Зульпукарович Абдарахманов и Анатолий Николаевич Хуторянский.

6. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны (показ слайдов)».


Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1461115523.jpg (207x155)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1461115576.jpg (204x157)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461115618.jpg (130x198)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461115693.jpg (207x155)

Ученик 8: Награды, вручаемые за участие в военных операциях Второй Мировой войны и за особые достижения на фронте и в тылу: орден «Победа», Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Славы, Александра Хмельницкого, Отечественной войны; медали «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны», «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Будапешта», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Вены», «За оборону Одессы», «За оборону Москвы», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Севастополя», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг».

7. Демонстрационные картинки «Города - герои».

Классный руководитель: За геройскую самоотверженность многим городам Советского Союза было дано звание «Город- герой"(работа с демонстрационными картинками).

Здесь будет изображение:

Классный час к 9 мая на тему «Последний бой, он трудный самый»

Классный час, посвященный Дню Победы

Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю.

Ф. Абрамов

Сценарий составлен в традиционной форме: информационный блок и фронтальная беседа с детьми. Учитывая камерный характер мероприятия (это не митинг, не школьный праздник, а доверительное общение в классе), следует избегать излишнего пафоса, громких слов о патриотизме. Каждый может определить свою роль в этом мероприятии: подготовка устных сообщений, музыкальное оформление, чтение стихов, участие в обсуждении.

Самое трудное - создать нужную атмосферу в ходе классного часа. Трудный возраст детей, необходимость оставаться после уроков, сама тема классного часа - все это не вызывает большого энтузиазма у современных девятиклассников. Поэтому очень важно подготовить детей, настроить на то, что нужно будет выполнить свой долг - отдать долг памяти защитникам Отечества, вспомнить Великую Отечественную.

Нужно объяснить, что отдавать долги нелегко и не очень хочется. Поэтому придется себя заставить, переступить через лень, подавить игривое настроение, настроиться на серьезную волну. Это очень мало. Всего 45 минут, и миллионы жизней, отданных за Родину, за Победу.

Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Форма проведения : час памяти.

Подготовительная работа:

За 1-2 недели до классного часа настроить детей, предупредить, что готовится «час памяти», в котором каждый должен будет принять участие;

Задание каждому ученику - назвать имя бойца, погибшего на войне, сказать, когда и где погиб, где похоронен (спросить у родителей, соседей, знакомых, можно взять информацию из газет, радио, телевидения);

Назначить группу детей, которые подготовят информационные сообщения по материалам сценария;

Предложить детям, умеющим выразительно читать, выучить стихотворения из текста сценария;

Поручить нескольким ученикам подготовить музыкальное оформление классного часа: исполнить песню «Последний бой», подобрать музыку для минут молчания.

Оборудование: магнитофон или компьютер для музыкального оформления.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, картины боев, сражений, фотографии полководцев.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Информационный блок.

1. «Последний бой, он трудный самый».

2. Знамя Победы.

3. Маршал Победы.

4. Парад Победы.

III. Рассказы детей по теме «Солдаты Победы».

IV. Минута молчания.

V. Фронтальная беседа по теме «Непраздничные размышления».

VI. Заключительное слово.

Ход классного часа

(Звучит песня «Последний бой» (из к/ф «Освобождение»).)

I. Вступительное слово

9 мая - это особый день. Это и день торжества, и день памяти. Во всех православных храмах пройдут поминальные службы в память о воинах, павших на полях сражений.

На таких службах всегда много людей - старые и молодые, женщины и дети, богатые и бедные, люди разных национальностей - всех их объединяет общее горе и общая память о той страшной войне. Но и тот, кто не ходит в храмы, для кого эта война уже стала далекой историей, тоже - хотя бы на миг обязательно вспомнит слезы мамы, бабушек, дедушек, когда услышит знакомый дикторский голос: «Наступает минута молчания...».

(Включается метроном, учитель или один из ведущих читает стихи С. Гудзенко.)

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы,

Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

Классный руководитель. «Мое поколение» - так назвал это стихотворение поэт-фронтовик Семен Гудзенко. Мы в вечном долгу перед ними, потому что за нашу жизнь они заплатили своими страданиями, своей кровью. И отдать этот долг мы можем только памятью и уважением. Наш сегодняшний классный час - лишь малая крупица этого долга. Давайте просто послушаем, вспомним, как это было (читает план классного часа, записанный на доске).

II. Информационный блок

«Последний бой, он трудный самый»

Ведущий 1.22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны, большую часть жителей уничтожить, как представителей неполноценной расы, остатки населения загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который должен держаться на господстве высшей расы - арийцев. Весь наш народ поднялся на борьбу против такого порядка. Долгие 4 года шла война, миллионы солдат полегли на полях сражений, но наш народ все-таки изгнал фашистов со своей земли. Кровью вписаны в историю России и битва под Москвой, и Сталинград, и Курская дуга, и снятие блокады Ленинграда, и освобождение Европы. Последний бой, последнее крупное сражение Великой Отечественной - это битва за Берлин.

Ведущий 2. Май 1945 г. Наши войска, освободив Родину, гнали гитлеровцев до их логова. Нужно было обязательно уничтожить врага, чтобы никогда не возродился фашизм. И вот наши солдаты уже под Берлином. Разворачивается последняя наступательная операция советских войск, которая получила название «Уран». Это уже не 1941 год, когда фашисты парадным шагом шли по нашей земле, а сотни тысяч наших бойцов погибали, не успев сделать ни одного выстрела. Теперь советские войска превосходят противника и по количеству, и по качеству вооружения. Операцию по взятию Берлина разрабатывали лучшие полководцы, и в успехе никто не сомневался. Но и враг понимал, что это его последний шанс. Это и сделало Берлинское сражение одним из самых упорных и кровопролитных на Восточном фронте. Гитлеровцы защищали свой последний рубеж, и терять им было нечего.

Ведущий 3. На берлинском направлении у немцев действовала крупная группировка армий «Висла» и «Центр» (около 1 миллиона человек). Гитлер превратил Берлин в неприступную крепость. Наиболее тщательно укреплялся центральный район, где находились Рейхстаг и Имперская канцелярия. Город был разбит на 9 секторов, которые были связаны ходами. Для скрытного маневра широко использовалось метро. С советской стороны в операции участвовало 2,5 миллиона человек, у нашей армии было в 4 раза больше орудий и минометов, в 4 раза больше танков, в 2 раза больше самолетов.

Главная роль при взятии немецкой столицы отводилась армиям 1-го Белорусского фронта, которым командовал маршал Г.К. Жуков. Но активное участие в этой операции принимали и войска 1 -го Украинского и 2-го Белорусского фронтов.

Ведущий 4.16 апреля наша армия пошла в наступление. Бои были тяжелыми, кровопролитными, фашисты отчаянно сопротивлялись, но нашим войскам удалось замкнуть кольцо окружения. Еще одна группа советских войск встретилась с американцами. Вражеская оборона оказалась рассеченной надвое. Одна часть фашистов отчаянно пыталась прорвать окружение, чтобы сдаться в плен американцам.

После упорных боев гитлеровцам удалось ненадолго прорвать кольцо окружения. Но на Запад прорвались считанные единицы. Штурм немецкой столицы начался 26 апреля. Бои шли днем и ночью. Весь город был насыщен оборонительными сооружениями, метро было затоплено, дома взрывались, чтобы перегородить улицы, и главное - до самого последнего момента людей гнали на убой, чтобы они держали оборону. Советские войска вынуждены были буквально штурмовать каждый дом.

Ведущий 5.29 апреля начались бои за Рейхстаг, каждый этаж здания приходилось брать с боем. И вот на крыше Рейхстага вспыхнуло красное знамя. Еще раздавалась беспорядочная стрельба, еще из домов и подвалов летела смерть на наших солдат, но всем уже стало ясно, что Третий рейх раздавлен. 1 мая представители гитлеровского штаба запросили перемирия, сообщив о самоубийстве Гитлера. Однако Жуков по приказу Сталина потребовал безоговорочной капитуляции. Гитлеровское командование это требование отвергло, и начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Бой за этот объект продолжался всю ночь с 1 на 2 мая и закончился капитуляцией фашистов. От имени Сталина акт капитуляции подписал маршал Г.К. Жуков. Остатки берлинского гарнизона (более 134 тысяч человек) сдались в плен. За этот город была заплачена очень высокая цена - потери наших войск были даже выше, чем во время Сталинградской или Курской битвы. Сотни тысяч наших солдат так и не вернулись домой, остались лежать в чужой земле ради того, чтобы навсегда покончить с фашизмом.

Знамя Победы

Ведущий 6. Знамя как знамя: красный прямоугольник, серп и молот, надпись «150-я ордена Кутузова второй степени Идрицкая стрелковая дивизия». Именно этому боевому стягу было официально присвоено звание «Знамя Победы». 30 апреля 1945 г. полковые разведчики - сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария установили это знамя на крыше Рейхстага. Бойцы из других подразделений тоже устанавливали красные флаги над Берлином, но это знамя было особенное. Девять таких знамен было доставлено самолетами в Берлин. И только одно из них, под номером 5, было водружено над Рейхстагом. Это знамя устанавливали буквально под огнем противника - много еще фашистов продолжали сопротивляться, сидя в развалинах домов, на крышах, в подвалах. Но нужно было обязательно показать всем, что Рейхстаг взят, что фашизму пришел конец. И Красное знамя над Рейхстагом было лучшим тому доказательством. В1945 г., после Парада Победы, это знамя было отправлено на вечное хранение в Центральный музей Вооруженных Сил.

Маршал Победы

Ведущий 7. «Маршал Победы» - так называли все Георгия Константиновича Жукова. Жуков - великий полководец XX в. Один современный историк заметил, что Россия каждое столетие рождала полководца, гений которого возвеличивал государство и нацию. В XVIII в. это был А.В.Суворов, в XIX в. - М.И. Кутузов, а в XX в. - Г.К. Жуков. Биография Жукова - это биография воина. Даже название деревни, где он родился - Стрелковка - связано с оружием. Семья Жуковых была очень бедной: отец сапожничал в городе, мать перебивалась разными заработками. Свое боевое крещение Константин Георгиевич Жуков получил еще в царской армии, на фронтах Первой мировой войны. Он стал хорошим кавалеристом, дослужился до унтер-офицера, был награжден двумя георгиевскими крестами. После революции вступил в Красную Армию. Пулеметные и кавалерийские курсы - вот и все его военные академии.

Ведущий 8. Полководческий талант Жукова проявился в боях на реке Халхин-Гол, где наши войска под его руководством окружили и разгромили японскую армию. В этом сражении потери противника составили 61 тысяч военнослужащих. Советские войска потеряли 18,5 тысяч человек. За эту боевую операцию Жуков был удостоен звания Героя Советского Союза. Но наиболее ярко талант Жукова- полководца раскрылся в годы Великой Отечественной войны. «Где Жуков, там и победа», - говорили солдаты. Жуков руководил самыми ответственными сражениями Великой Отечественной войны: Московская, Ленинградская, Сталинградская, Курская битва. Он руководил штурмом Берлина. Он первым подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии. Именно он в 1945 г. принимал Парад Победы на Красной площади.

Ведущий 9. Жуков был человеком очень сильной воли, крепкого характера. Он один мог возражать Сталину, спорить с вождем. Жукова некоторые обвиняют в том, что он добивался победы любой ценой, не берег солдат. Но известный историк Вадим Кожинов опроверг это. Да, действительно, многие военные операции, в которых принимал участие прославленный полководец, сопровождались немалыми жертвами. Но в процентном отношении от числа бойцов эти потери были намного меньшими, чем у других военачальников. Кто прошел ту войну знает, что Жукову не нужны оправдания. На той войне нельзя было победить чуть-чуть, просто выгнав врага из своего Дома. Фашизм нужно было уничтожить во что бы то ни стало. Ведь если бы гитлеровцы победили, нынешние обвинители великого полководца вряд ли могли бы рассуждать в тиши своих кабинетов о кровожадности маршала Жукова и о разумности его приказов. Георгий

Константинович Жуков вошел в историю вместе с нашей Великой Победой.

Парад Победы

Ведущий 10. Долгие годы испытаний. Долгие годы сражений. Миллионы погибших... И все это ради одного дня - Дня Победы... 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. И ровно через 4 года, 24 июня 1945 г. в Москве, на Красной площади состоялся Парад Победы. Принимал Парад победы маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский. По требованию Сталина Жуков должен был принимать парад верхом на белом коне. Для Рокоссовского тоже подобрали коня. В параде должны были принять участие по одному сводному полку от всех фронтов, сводные полки Военно-морского флота и Военно-воздушных сил. В состав полков включались Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, прославленные снайперы, орденоносцы.

Ведущий 11.В ходе парада наши солдаты должны были складывать немецкие знамена у подножия Мавзолея, но за несколько дней до парада было принято решение швырять вражеские штандарты. Для выполнения этого маневра пришлось обучить двести солдат-знаменосцев сложным приемам перестроений, принятым еще у древнеримских легионеров. Открывало парад Знамя Победы. Это знамя, которое установили над Рейхстагом бойцы 756-го стрелкового полка Егоров и Кантария. В день парада в Москве пошел дождь. Но всеобщее волнение было так велико, что дождя никто не замечал.

Ведущий 12. Под бой кремлевских курантов маршал Жуков выехал из Спасских ворот на белом коне. Навстречу ему с шашкой наголо выехал верхом Рокоссовский. Перед Мавзолеем маршалы остановились друг против друга, и в абсолютной тишине все услышали голос Рокоссовского: «Войска действующей армии и московского гарнизона для Парада Победы построены!» Жуков и Рокоссовский стали объезжать и приветствовать войска. Площадь буквально сотрясалась от тысячеголосого «Ура!».

Во все кадры кинохроники вошло самое потрясающее событие парада - марш 200 знаменосцев, бросавших немецкие знамена на помост, к подножию Мавзолея. После парада фашистские флаги были собраны и отправлены в музеи, а помост, где они лежали, как и перчатки знаменосцев, были сожжены. Так была проведена полная дезинфекция от побежденной фашистской заразы. Следующий Парад Победы прошел через 20 лет. Именно тогда, в 1965 г., 9 мая был официально объявлен праздничным днем.

III. Долг памяти. «Солдаты Победы»

Ведущий 13. 4 года шла война, 4 года работала машина истребления людей. До сих пор неизвестно точное количество наших погибших солдат. Очень дорого заплатил наш народ за эту победу. И знамя, и маршалы, и парад - все это важно и нужно для победы, но все же главным победителем стал наш солдат. Это он прошел по военным дорогам от границы до Сталинграда. Это он мерз в окопах, зарывался в землю и вставал во весь рост под огнем немецких батарей, это он шел на танки с винтовкой и гранатой, это он освобождал от фашистской нечисти страны Европы, это он брал Берлин. Солдаты Победы: русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване - представители десятков национальностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом - народом-победителем. Вспомнить всех поименно невозможно - их миллионы, погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену. Но если бы каждый из нас в святой День Победы вспомнил хотя бы одно имя, то по всей России не осталось бы забытых солдат. Давайте вспомним погибших, назовем имена, сражения, даты.

(Дети по цепочке встают, называют имена погибших солдат, дату и места гибели и захоронения.)

IV. Минута молчания

Классный руководитель. Предлагаю почтить память всех павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

(Звучит музыка, все дети встают.)

Прошу садиться.

V. Фронтальная беседа по теме «Непраздничные размышления»

Классный руководитель. Ребята, поднимите руки, кто видел кадры кинохроники, на которых наших солдат встречают с цветами в городах Европы, в Москве на Белорусском вокзале? Кто обратил внимание на лица людей, на лица солдат? (Дети поднимают руки, высказываются.)

Действительно, на этих кадрах все просто переполнены счастьем. С каким восхищением, смотрят все на наших воинов, которые спасли мир от фашистской чумы. Тогда казалось, никто и ничто не сможет одолеть этих сказочных богатырей и все народы в неоплатном долгу перед ними. Но прошли годы. Богатыри стали ветеранами. Можно ли сказать, что свой долг мы перед ними выплатили? (Ответы детей.)

Можно ли сказать, что мы выполнили свой долг перед теми, кто погиб, защищая нашу страну?

Примерные ответы детей:

Памятники погибшим на войне, братские могилы тоже очень бедные, какие-то заброшенные.

Мало сейчас фильмов, рассказов, стихов и песен о войне, молодежь плохо знает недавнюю историю, верит всяким поклепам.

Сейчас появилось много нападок на наших солдат. Наших воинов называют оккупантами, памятники сносят, оскорбляют их память.

Много еще солдат не захороненных, пропавших без вести.

Мы молчим, когда слышим оскорбления в адрес солдат- победителей, не умеем защитить их память.

Классный руководитель. Действительно, говорят, что война не окончена, пока не похоронен последний солдат. В таком случае война у нас еще закончится нескоро, потому что не преданы земле еще десятки тысяч солдат. Уже много лет действуют в России различные поисковые отряды, которые разыскивают на полях, в лесах незахороненных воинов, предают их земле. Эта работа идет уже много лет, но до сих пор находятся все новые и новые останки. А как же можно урезонить тех, кто распространяет грязные, порочащие факты о наших бойцах, кто оскорбляет их память в прессе, на телевидении, в книгах и фильмах? (Ответы детей.)

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Общая боль, и общее горе, и общая радость победы - все это и объединяет людей разных национальностей в один народ, о котором за границей говорят: «Это русские».

Прочитайте слова русского писателя Федора Абрамова (читает эпиграф).

Вот поэтому и празднуют День Победы по всей России, поэтому и вспоминают героев, места боев, поэтому и восстанавливают захоронения павших воинов. Это нужно не мертвым, это нужно живым. Чтобы оставаться народом, нужно сберечь свою память.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Киреевский центр образования № 3»

муниципального образования Киреевский район

КЛАССНЫЙ ЧАС

На тему: «Рады родители,

дети и деды гордому празднику

нашей Победы!»

Кл. руководитель: Кулёва Ю.А

Май 2016 год

Тема классного часа: «Рады родители, дети и деды гордому празднику нашей Победы!».

Класс: 3 Б

Количество учащихся: 20

Форма проведения: беседа.

Цели урока:

Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны;

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, словарь, фото родного города, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча

Межпредметные связи: литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель: Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

Работа с презентацией (См. приложение)

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель: Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее…. Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну. Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.

1) Работа со словарем:

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все – от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада – это изоляция города с целью отрезать его от мира.

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Сталинградская битва – крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

Какие фильмы о войне вы смотрели?

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу.

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?

Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

Почему огонь всегда горит возле таких могил?

Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Учитель: С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов)

Звучит песня "День Победы"

VI. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VII. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как вы поздравите наших ветеранов?

VIII. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.