Самый экономичный дизельный котел. Дизельный котел отопления. Дополнительные емкости с топливом

На сегодняшний день существует множество вариантов отопления собственного жилья. И перед владельцами загородных домов и дач открывается масса возможностей. И все чаще можно заметить, что многие отдают свое предпочтение такому устройству, как дизельный котел отопления. Если смотреть с технической точки зрения, то такие котлы являются жидкотопливными. Но в народе они получили свое имя только на основе того, на чем они работают.

Достоинства и недостатки дизельного котла

Дизельные котлы отопления обладают рядом существенных преимуществ, из-за которых, собственно, многие и склоняются к установке такой системы:

  • Довольно высокая мощность оборудования, при помощи которого можно обогревать большие площади помещений. Все это подкрепляется высоким коэффициентом полезного действия.
  • Топливо для таких котлов является доступным и относительно дешевым, если сравнивать его с электричеством.
  • При сравнении с газовым отоплением следует отметить, что в данном случае вам не нужно будет собирать много документов для разрешения обустройства системы.
  • Еще одно достоинство – это, несомненно, простота в обслуживании и работе. В современных дизельных котлах есть система автоматики, она полностью будет контролировать заданные параметры процесса отопления.
  • Также важный аспект – это то, что можно регулировать температуру носителя тепла, поэтому – и температурный режим в комнатах.
  • Также автоматика способна обеспечить выполнение всех норм и требований по правилам пожарной безопасности, которые выполняются на 100%.

Недостатки дизельных котлов также имеют место быть:

  • Прежде всего, вам понадобится специальная емкость, в которой вы будете хранить дизельное топливо. Такую емкость обычно ставят в отдельном помещении, которое должно быть обязательно оборудовано по нормам пожарной безопасности. Оно должно соединяться с котлом отдельными трубами.

  • Дизельные котлы отопления требуют постройки отдельного здания, то есть, котельной. Как правило, жидкотопливный котел выполняется в напольном варианте. В котельной такому устройству будет лучше всего – а специально оборудованные вентиляция и вытяжка обеспечат необходимые требования.
  • Когда котел работает, то горелка шумит. Собственно, данная особенность также является еще одной причиной вынести котел в отдельное здание.
  • Котлы отопления на дизельном топливе являются в некоторой степени зависимыми от наличия электричества. Именно поэтому, если будет небольшой сбой в подаче электрической энергии, то котел остановится и не будет работать.
  • Еще один недостаток касается топлива. Если температура окружения достигает уровня ниже +5 градусов, то солярка начинает загустевать, поэтому ее продвижение по трубам будет уже медленнее. Помимо этого, такого рода консистенция может забить фильтры и почти не горит в горелке. Как поступить с этим недостатком? Нужно утеплить трубопровод и фильтр, а лучше всего – подогревать их. Помимо того, лучше провести отопление в то помещение, где ваше топливо будет храниться.

Принцип работы котла на дизеле

Если мы изучим котел отопления на дизельном топливе изнутри, то можно будет отметить, что принцип работы схож с обычным газовым напольным котлом. К тому же, даже по внешнему виду они довольно похожи. Но основным отличием является горелка.

Горелка, которая установлена в дизельном котле, имеет вентиляторы или ставиться наддувная горелка. Воздух, который нагнетается через такую горелку, внутри конструкции образует необходимый кислород, а это помогает полному сгоранию топлива.

Стоит заметить, что это является не только достоинством, но и недостатком. Ведь отзывы о дизельных котлах отопления говорят, что с такой горелкой они становятся шумными. Конечно же, производители решают для предотвращения этого некоторые задачи – при помощи новейших разработок и материалов. Однако все равно убрать шум не получится.

Теперь поговорим непосредственно о самой горелке. Горелка включает очень важную конструктивную характеристику – глубину всасывания. Например, если топливные баки зарываются в землю, то нужно выбирать горелку, которая имеет этот показатель на высоком уровне. Если же емкости, в которых хранится дизельное топливо, подвешены, то этот показатель можно уменьшить.

Еще одним важнейшим компонентом дизельного котла является теплообменник. Внутри него идет носитель тепла, греясь от стенок теплообменника. Сейчас существует несколько вариантов этой части, и зависят они от материала, из которого она выполнена. Это может быть чугун и сталь.

Как показывают отзывы, чугунный теплообменник имеет более толстую стенку, он меньше подвержен процессу коррозии, где образовывается конденсат.

Срок службы таких элементов составляет до 50-ти лет, а это – просто прекрасный показатель. Но заметим, что чугунный элемент имеет очень большой вес. Также он является более чувствительным к локальным перегревам. И чаще всего именно чугунные теплообменники ломаются из-за некачественного носителя тепла, вследствие чего требуется ремонт дизельных котлов отопления.

Если говорить о компонентах из такого материала, как сталь, то их недостаток в том, что температура носителя тепла, когда опускается ниже точки росы, образует в топке эффект кислотного дождя. Именно поэтому стенки котла подвергаются негативному влиянию.

Так, 1-2 года – и котел можно будет выбрасывать. Помимо того, конденсат, который возникает, увеличивает расход дизельного котла отопления, а из-за локального перегревания и сам теплообменник ломается. Стоит заметить, что такие системы обычно используются в промышленных зданиях, а для загородных домов они не подойдут.

И напоследок

Стоит заметить несколько аспектов использования дизельных котлов, которые необходимо знать всем, кто собирается применять такую систему. Отметим, что дизельный котел отопления своими руками подразумевает, что в качестве топлива используется только солярка. Но в последние годы от таких моделей постепенно отходят и многие уже отдали свое предпочтение комбинированным котлам.

Как правило, в комплект котла входит две горелки – одна из них предназначена для солярки, вторая – для газа.

В таком котле газ является основным, а дизельное топливо – это вспомогательная возможность. Если газ отключили, или его давление настольно ничтожно, что не хватает для работы котла, то следует заменить горелку и перейти на отопление соляркой.

Чтобы заменить горелку, вам не нужно будет привлекать специалистов. Эту работу может сделать любой мужчина, который хоть немного знаком со слесарными работами.

Последнее: вопрос расхода топлива

Если вы таки решили установить дизельный котел отопления, расход топлива – это то, что будет вас волновать чуть ли не в первую очередь. Чтобы вычислить расход топлива, следует исходить из такого соотношения: тепловую мощность котла в 10 кВт можно получить при расходе дизеля 1 кг в час.

Например: берем дизельный котел отопления, расход топлива для отопления дома, который имеет площадь 150 квадратных метров. Мощность котлы, которая будет необходима, составляет 15 кВт. Затем выполним простые расчеты:

15 * 0.1 = 1.5 кг/час.

У нас получается, что при полной мощности работы горелки за 1 час котел будет сжигать 1.5 кг солярки, а если посчитать это число в сутки – то будет 24 * 1.5 = 36 кг.

Далее углубимся в расчеты: за весь сезон отопления котел будет работать примерно 100 дней в полную силу, еще 100 дней – в полсилы. Так, мы получаем: (100 * 36) + (100 * 18) = 5200 кг. Это немногим больше пяти тонн солярки.

Конечно, все расчеты являются примерными. Однако не стоит отрицать, что цифра может испугать многих. Поэтому может возникнуть вопрос, можно ли как-то сэкономить на дизельном отоплении? Конечно, можно. Производители уже давно учитывают это понятное желание пользователей. Ведь если это будет очень дорого, то таким оборудованием никто не будет пользоваться. Вследствие этого можем отметить, что лучше приобрести котел последних моделей производства. Ведь с каждым годом разработчики и производители все снижают потребление солярки, но при этом им удается повышать уровень теплоотдачи.

Важной является автоматика котла на дизельном топливе. Последние модели, конечно, включают автоматику в своих конструкциях – здесь будет несколько программ и режимов работы, которые позволят сэкономить топливо и понизить затраты на отопление.

Стоит постоянно помнить, что экономия на отоплении – это вопрос, который можно достичь комплексным решением. В вашем доме должна быть продуманная теплоизоляция, тогда котел станет отличным вариантом для устройства индивидуального отопления.

Обычно большинство районов, расположенных далеко за чертой города, ввиду каких-то обстоятельств, долго не обеспечивают центральным газоснабжением. Использовать электрическое виды отопительного оборудования - это дело весьма затратное. Растапливать дом поленьями иди дровами - тоже не вариант, утомительно. Вот именно для таких случаев и нужны дизельные котлы отопления, цены которых не так высоки.

Жидкотопливные (дизельные) котлы отпления - максимальный комфорт вдали от цивилизации

Главное предназначение дизельных котлов

Основная сфера их применения - это довольно большие (по площади) помещения, в диапазоне от 100 метров квадратных. Конечно же, наиболее часто дизельные котлы отопления приобретают для - внушительных по размерам - промышленных или полупромышленных зданий (заводские цеха, склады, загородные гостиницы), но есть и дизельные котлы для отопления дома, обладающие не слишком высокой мощностью и, соответственно, меньшей ценой (вполне подходящей для большинства покупателей).

Дизельные котлы просты в эксплуатации

Практически любой современный котел на дизельном топливе очень просто использовать: по факту - нужно сначала заправить топливный резервуар, после чего - просто включить его. Вот и всё! Работает принцип: «включил и забыл». Система функционирует полностью на автомате, а пользователь будет только лишь корректировать нужные для себя - температурные показатели.

Здесь обязательно стоит отметить, что даже не промышленный (т.е. высоко мощный) вариант исполнения, а просто - обычный дизельный котел отопления для частного дома способен в считанные минуты, как следует обогреть Ваше жилище, что очень полезно для зимнего вечера, когда вся семья собирается дома после работы.

Что нужно учитывать при выборе дизельного котла

1) Материал теплообменника . Здесь 2 варианта: чугун или сталь.

Выбор отопительного котла во многом зависит от доступности того или иного вида топлива. Отсутствие поблизости газовой магистрали и нестабильная подача электричества подвигают владельца дома к покупке оборудования, способного обогреть строение в автономном режиме. К одному из вариантов относятся котлы на дизельном топливе, имеющие возможность переоборудования под другие виды горючего. Жидкотопливные агрегаты обеспечивают высокий КПД, комплектуются автоматикой и нуждаются лишь в периодическом пополнении запасов солярки. Но наряду с определенными плюсами, они обладают и недостатками.

Особенности котлов на дизтопливе

Современные модели жидкотопливного оборудования способны не только обогреть дом в холодный период года, но и обеспечить жильцов горячей водой. Максимальное удобство обеспечивают двухконтурные котлы отопления – дизельные, но перестраиваемые, в случае необходимости, на работу с природным или баллонным газом. Одноконтурные аналоги обойдутся при покупке и эксплуатации дешевле, но они подойдут лишь для отопительных целей.

При переводе котла с одного вида топлива на другой требуется, как правило, замена горелки.

Общая конструкция жидкотопливного агрегата мало чем отличается от обычного газового котла. Один или два теплообменника располагаются внутри изолированного корпуса, к которому подведена горелка. Прогревающиеся стенки емкости передают тепло циркулирующей в системе воде, обогревающей радиаторы или поступающей в водоразборные краны. Отработанные газы посредством дымоотводящей трубы поднимаются вверх и выходят за пределы дома.

Дизельные котлы для отопления дома комплектуются насосами, так как оборудование предназначается для установки в отопительные системы с принудительной циркуляцией теплоносителя. Вода для хозяйственных нужд может нагреваться проточным способом или в отдельно расположенных бойлерах. Современные модели котлов оснащаются вентиляторами, выполняющими функцию распылителя топлива, и системой предварительного прогрева солярки, так как при минусовых температурах она склонна к загустеванию.

Котлы отопления на жидком топливе имеют отличие от газового оборудования, основанное на необходимости их установки в отдельном, просторном помещении, в котором созданы условия для естественной или искусственной вентиляции. Данное требование связано с повышенным шумом, выделением копоти и неприятных запахов в процессе работы агрегата. Кроме того, солярку нужно держать в отдельно расположенном строении, а лучше – в специально оборудованном хранилище под землей. При этом рекомендуется использовать стальные емкости, в крайнем случае – баки из плотной, непрозрачной пластмассы.

В зависимости от потребности в топливе и места хранения емкости для солярки, она может иметь объем от 50 до 1000 литров.

Автоматика защищает котлы отопления на дизельном топливе от опасных перегрузок, способных вывести оборудование из рабочего состояния. Она поддерживает функционирование агрегата в безопасных режимах при заданной температуре. Для обеспечения правильного срабатывания автоматики, котел необходимо обеспечить бесперебойным источником электропитания на случай отключения электроэнергии.

Дизельный котел для дома выбирают по нескольким основным характеристикам. Прежде всего, обращают внимание на:

  • мощность – зависит от суммарного объема обогреваемых помещений, размера проемов, количества перегородок и материала ограждающих конструкций;
  • количество горючего, которое требует при работе дизельный котел отопления – расход топлива определяется в кг/час ориентировочно, исходя из мощности оборудования (показатель уменьшается в десять раз);
  • количество контуров – обусловливается потребностями жильцов в горячей воде;
  • КПД – чем больше показатель, тем эффективнее будет расходоваться топливо;
  • допустимые значения давления и температуры теплоносителя;
  • комплект предлагаемой автоматики – максимально четкая настройка поможет оптимизировать затраты на отопление любого строения;
  • возможность замены горелки при переоборудовании котла;
  • глубину и дальность забора солярки, которые повлияют на варианты установки емкости для горючего.

Котлы отопительные на жидком топливе обладают существенным плюсом. При их монтаже не требуется получать разрешение от специальных служб. Данный фактор значительно упрощает установку оборудования.

Виды жидкотопливных котлов

Как упоминалось ранее, по конструкции газовые и дизельные отопительные котлы во многом схожи. Неспроста жидкотопливное оборудование при замене горелки может без каких-либо сложностей подключаться к газу. Такая особенность сказывается на разнообразии выпускаемых моделей. Дизельные агрегаты могут быть:

  • одно- и двухконтурными;
  • со стальными и чугунными теплообменниками;
  • с одно-, двухступенчатыми и моделируемыми (постепенно выходящими на рабочую мощность) форсунками;
  • конденсационными, преобразующими энергию пара в тепло;
  • навесными и напольными;
  • с закрытыми и открытыми камерами сгорания;
  • со встроенными бойлерами.

Современные технологии позволяют совершенствовать котлы отопления на жидком топливе, на несколько пунктов повышая их производительность и эффективность использования. Нередко дизельное оборудование становится наиболее выгодным и удобным из всех предложенных вариантов. Следует учитывать, что доставка даже баллонного газа возможна не везде, не говоря о магистральном. Дровяные топки требуют постоянного подбрасывания поленьев, а электричество в селах иногда подается с перебоями.

Жидкотопливный котел прослужит долго, если хотя бы раз в сезон его поверхности, горелка и дымоход будут очищаться от копоти и сажи.



Преимущества

Отопительный котел на дизельном топливе:

  • имеет высокий КПД, достигающий 95-98%;
  • работает на солярке, приобрести которую можно практически в любом уголке страны;
  • оснащен регулировочной автоматикой, позволяющей экономно расходовать топливный ресурс;
  • может эксплуатироваться в автономном режиме;
  • не требует постоянного контроля в процессе эксплуатации.

Недостатки

К наиболее существенным минусам рассматриваемых котлов можно отнести:

  • необходимость размещения бака для солярки;
  • устройство качественного дымохода, который обойдется недешево;
  • установку подогревателя топлива (не всегда);
  • присутствие шума при работе;
  • наличие резкого запаха при недостаточно качественной герметизации или плохой тяге.

Производители дизельных котлов

Профильные предприятия и концерны производят разные котлы отопления – жидкотопливные, газовые и твердотопливные. Крупные заводы отрасли дополнительно выпускают комплектующие, запчасти и другое оборудование, так или иначе связанное с котлами. Основными игроками рынка на сегодняшний день являются зарубежные компании.

FERROLI

Итальянское предприятие появилось благодаря ее основателю Данте Ферроли более 60 лет назад в городке Сан-Бонифачио. Тогда это была небольшая мастерская, выпускающая газовые котлы для местных жителей. Уже через 3 года Ферроли получил крупный заказ из Вероны на изготовление полутысячи единиц котлов, что стало отправной точкой к дальнейшему развитию компании. Сегодня FERROLI является довольно крупной производственной группой, имеющей филиалы в странах Европы и Китае. На предприятии работает более 3 тысяч сотрудников, а изготовленная ими продукция экспортируется в 74 страны мира, в том числе с 1994 года – в Россию.

Дизельный отопительный котел FERROLI выпускается в нескольких модификациях:

  • PEGASUS D K – мощность 30-45кВт, КПД до 92,5%, встроенный бойлер, оба контура оснащены циркуляционными насосами, горелка из нержавеющей стали, чугунный теплообменник, теплоизоляция из минеральной ваты с использованием алюминиевой фольги;
  • GN 2 N – мощность 107-252кВт, КПД до 92,6%, водоохлаждаемая трехходовая топка реверсивного типа, секционный теплообменник из чугуна, универсальная наддувная горелка, периферийный накопительный бойлер, приобретаемый отдельно, минеральный утеплитель с фольгированным алюминиевым экраном, пара независимых термостатов;
  • ATLAS D – мощность 30-87кВт, КПД до 95%, чугунный секционный теплообменник, трехходовая топка особой геометрии, возможность установки накопительного бойлера и подключения в каскадную систему, управление автоматикой через жидкокристаллический дисплей, защита от перегрева.

BUDERUS

История немецкой компании началась с первой чугунной отливки, произошедшей в 1731 году. Основателем предприятия стал некий Иоганн Будерус, стремившийся развивать свое детище в направлении изготовления чугунных элементов для каминов и печей. По запатентованной технологии на заводах BUDERUS до сих пор отливают чугунные детали для собственного оборудования. Но составляющие успеха компании состоят не только в этом.

Секционные котлы из чугуна начали выпускаться с конца 19 столетия, но существенных изменений с тех пор их конструкция не претерпела. С десятилетиями она лишь совершенствовалась, в результате чего качество продукции – улучшалось. Но инновационные разработки не обходят предприятие стороной.

В начале 21 столетия BUDERUS слилась с BOSCH, но торговый знак остался.

Чугунный жидкотопливный котел отопления, имеющий возможность работы на сжиженном и магистральном газе, представлен одноконтурными моделями LOGANO:

  • G125 – три типоразмера, мощность от 25 до 40кВт, КПД 96%, специальная одноступенчатая горелка, предотвращающая появление сильного шума и образование большого скопления сажи благодаря удачной оптимизации смесителя, отдельно расположенный бойлер, четко синхронизированная система автоматики с простой системой управления;
  • G225 – четыре типоразмера, мощность от 50 до 95кВт, КПД 96%, камера сгорания с водным охлаждением, максимально адаптированная универсальная горелка наддувного типа, настройка функций с учетом параметров внешней среды, возможность работы без использования смесительного насоса, трехходовой принцип отвода продуктов сгорания
  • G315 – пять типоразмеров, мощность от 105 до 230кВТ, КПД 95%, плавное регулирование температуры, стыковка практически с любыми жидкотопливными и газовыми горелками, отмеченными аббревиатурой СЕ, наличие шумоглушителей и звукопоглотителей, возможность поставки оборудования отдельными блоками.

В ассортименте модельного ряда LOGANO имеется и более производительное оборудование. Мощность универсальных котлов марок GE515 и GE615 может достигать 510 и 1200кВт соответственно.

LOGANO G125 представляет собой универсальный котел на дизельном топливе, цена которого доходит до 100 тысяч рублей и более. Такое оборудование относится к элитной категории товаров, поэтому его стоимость зачастую оказывается выше цены аналогичных котлов других производителей.

KITURAMI

Южнокорейское предприятие было основано в 1962 году. Сегодня котлы КИТУРАМИ широко известны в Сибири, северных и дальневосточных регионах России, а также в Канаде, США, Европе и других странах. Компания обладает не одной сотней запатентованных открытий, в производство внедряются инновационные технологии, а все экспортируемое оборудование имеет международные сертификаты качества.

Котлы KITURAMI отличаются оригинальной конструкцией, а некоторые модели считаются уникальными, так как аналогов им не существует. Крупнейшее предприятие признано лучшим в стране по использованию в производстве высокоэффективных технологий, но руководство компании стремится занять лидирующие позиции на мировом рынке.

Двухконтурные дизельные котлы КУТУРАМИ выполняются в напольном варианте, с закрытыми камерами сгорания и теплообменниками, изготовленными:

  • из высоколегированной стали – для теплоносителя;
  • из меди – для горячей воды.

Оборудование комплектуется запатентованными двухступенчатыми горелками, обеспечивающими работу агрегатов даже при низком давлении в подаче топлива, запчастями собственного производства, топливными насосами, выносными термостатами и ультрасовременными компьютерными блоками управления. Жидкотопливное оборудование представлено следующими моделями котлов:

  • TURBO – мощность от 15 до 35кВт, КПД 92%;
  • STSO – мощность 17-35кВт, КПД 90%;
  • KSO – мощность 58-465кВт, КПД 93%, расход топлива на 10кВт составляет 1,5литра солярки.

FONDITAL

Предприятие появилось благодаря усилиям Сильвестро Ниболи, которому более 40 лет назад удалось организовать в городке Вестоне, на севере Италии, производство алюминиевых радиаторов. Компания со временем не только расширила ассортимент выпускаемой продукции, но и сумела получить международное признание. В производственные процессы внедряются новые технологии, разрабатываются прогрессивные методы работы, привлекаются инвестиции, обучается персонал, заключаются договора, регистрируются патенты.

Дизельные котлы FONDITAL выпускаются под маркой CAPRI. Они характеризуются мощностью 26,6-47,2кВт и имеют КПД – 90-91%.

PROTHERM

История компании началась в 1991 году. Она была основана в Праге, но через год открылся завод в Словакии, в городе Скалица, где до сих пор располагается головной офис предприятия. В 1996 году было принято решение о сотрудничестве с французским концерном DUVAL, а еще через пять лет – с VAILLANT GROUP. В результате введения в строй новых линий была расширена производственная база, появились исследовательские лаборатории и современные испытательные стенды. С 2005 года открылось официальное представительство PROTHERM в России.

Чугунные дизельные котлы напольного типа БИЗОН NL:

  • оснащаются одноступенчатыми вентиляторными горелками;
  • поддерживают требуемый температурный режим посредством терморегуляторов;
  • состоят из 2-6 чугунных секций;
  • обладают мощностью 27-70кВт и КПД не менее 89%.

Стальные дизельные котлы БИЗОН NO имеют:

  • мощность до 3500кВт;
  • КПД – 91-92,5%;
  • двухступенчатую вентиляторную горелку;
  • двухходовой теплообменник жаротрубного типа;
  • съемные турболизаторы;
  • низкий процент выброса вредных веществ – обеспечивается конструктивными особенностями камеры сгорания и теплообменника.

Котлы БИЗОН перенастраиваются на работу с природным или баллонным газом путем замены горелок. В случае необходимости обеспечения потребителей горячей водой, к агрегатам подсоединяются отдельно расположенные бойлеры. Оборудование комплектуется автоматикой.

UNICAL

Итальянская компания заявила о своем основании в 1972 году, когда усилиями трех учредителей, одновременно являвшихся работниками, в небольшом ангаре появились первые котлы из стали. В истории UNICAL случались взлеты и падения, производство приостанавливалось и вновь возрождалось. Сегодня предприятие специализируется на выпуске оборудования для систем кондиционирования и отопления, в том числе дизельных котлов, а также распределительных и учетных модулей тепловой энергии.

Бытовые дизельные котлы представлены двумя модельными рядами:

  • RECAL – мощность 21-70кВт;
  • EXOCELL – мощность 30-58кВт.

Стальные комбинированные котлы оснащены самоочищающимися камерами сгорания, запатентованной системой защиты от возникновения конденсата, а также регулируемыми турбулизаторами. Чугунная топочная дверца имеет изоляцию, выполненную из керамоволокна. В верхней части котла EXOCELL располагается встроенный бойлер.

VIESSMANN

Один из крупнейших мировых производителей в сегменте отопительного оборудования. Семейным предприятием, основанным в 1917 году, уже в третьем поколении руководит представитель семьи Виссманн. В компанию входит полтора десятка заводов, расположенных в Европе, Канаде и Китае, а количество официальных торговых филиалов давно превысило сотенный рубеж.

В число дизельных котлов VIESSMANN входят серии:

  • VITOROND;
  • VITOLA;
  • VITORONDENS – жидкотопливные конденсационные.

Каждый модельный ряд имеет свои конструктивные особенности. Дополнительно котлы подразделяются по типам и мощности. С конкретными техническими данными по сериям можно ознакомиться в каталогах, предоставляемых официальными представителями компании.

Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

Достоинства

Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:


Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Принцип действия

Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

Основные конструктивные элементы:

  • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
  • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
  • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
  • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
  • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

Принцип работы горелки

Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15% относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:


Типы горелок

Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

  • вентиляторные горелки для создания давления используют вентилятор;
  • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

Выбор форсунки

Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).

Монтаж дизельного котла

Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м 2) помещение должно иметь следующие габариты:

  • объем не менее 15 м 3;
  • высоту потолков не ниже 2 м.

В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5 o C солярка начинает густеть. Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

  • отапливать котельную;
  • установить на входе горелки фильтр;
  • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

  • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5 o C. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
  • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Отопительные приборы, которые функционируют на дизельном горючем, идеально подходят для обогрева и горячего водоснабжения не только частных домов, но и объектов производственного характера. Котлы подобного типа просты в использовании, они не нуждаются в особом уходе, а главное – они долговечны (эксплуатационный срок достигает 25-ти лет).

Дизельный котел отопления расход топлива

Расход топлива у различных моделей котлов

Мы провели не большой сравнительный анализ, различных моделей дизельных котлов, для того что бы показать вам их средний расход топлива.

Марка и модель Фото Max площадь отопления м2 Производи-тельность ГВС Max расход топлива Масса кг Max мощность кВт Произв-одитель
Kiturami TURBO-21 R (напольный дизельный котел ) 245 14 л/мин 2,8 58 кг 24.4 кВт Корея
500 28,7 л/мин 5,8 94 кг 50 кВт Корея
240 13,8 л/мин 2,9 40 кг 24 кВт Корея
Buderus Logano G225-78 SE 780 7.2 336 78 кВт Германия

От чего будет зависеть расход топлива?

Существует целый ряд факторов (в том числе различные нагрузки), оказывающих влияние на работоспособность отопительного оборудования. Но в первую очередь это:

  • качество термоизоляции здания.

Безусловно, чем больше само помещение, тем большим будет потребление дизтоплива. Что же касается КПД описываемого оборудования, то в большинстве случаев оно варьируется между 90 и 95 процентами. Но, что характерно, для достижения данного результата обороты при работе котла должны быть максимальными. Следовательно, при выборе отопительного прибора не стоит приобретать ту модель, мощность которой имеет небольшой запас. Так вы сумеете избежать излишних расходов, поскольку здесь жидкотопливный котел будет потреблять меньше дизтоплива.

Расход топлива

Главной причиной широкой распространенности котлов, потребляющих дизельное топливо, является незначительный его расход. При расчете мощности прибора следует основываться на потреблении энергии, необходимой для нагрева воды. Приблизительный расход дизельного обогревателя равен 10-ти киловаттам на литр горючего, если КПД составляет 91 процент. Стоимость дизтоплива на сегодняшний день составляет примерно 32 рублей, следовательно, именно столько будут стоить каждые 10 киловатт энергии.

А теперь сравним, сколько мощности требуется для электрических котлов. КПД у этого оборудования в среднем составляет 95 процентов. Стоимость 1-го киловатта электрической энергии равна 5-ти рублям, а значит, 10 киловатт обойдутся где-то в 50 рублей. Вывод очевиден: дизельный котел отопления расход топлива имеет примерно вдвое меньший.

Обратите внимание! Если в качестве горючего будет использоваться солярка, то расчеты должны производиться следующим образом. Мощность горелки необходимо умножить на показатель = 0,1. Это позволит рассчитать объем топлива, расходуемого за час работы. Что характерно, результат этих расчетов измеряется килограммами.

Приведем небольшой пример. Допустим, площадь отапливаемого помещения составляет 200 метров квадратных. И чтобы отопить такое помещение, понадобится дизельный котел с мощностью в 20 киловатт. Умножаем эту цифру на упомянутый выше показатель 0,1 и получаем 2. Выходит, именно столько килограммов солярки необходимо агрегату на час непрерывной работы при предельной мощности. Если же говорить о расходе за сутки, то он в данном случае будет равен 48-ми килограммам. Все просто.

Длительность сезона отопления равна в среднем ста дням за год. В течение всего этого времени отопительное оборудование будет функционировать на предельной мощности, поэтому ему потребуется количество топлива (у нас это солярка) по максимуму объема. За все сто дней котел использует 4 800 килограмма горючего.

Как видим, несмотря на то, что стоимость электрических и дизельных приборов разная, количество тепловой энергии в обоих случаях практически одно и то же. Выводы очевидны, говорить особо не о чем. И если вы желаете сэкономить на обогреве, то можете смело приобретать дизельный котел!

Обратите внимание! Как известно, когда дизельное топлива сгорает, в результате образуется большое количество копоти и сажи. И если толщина отложения сажи будет составлять, к примеру, 2 миллиметра, то расход горючего из-за этого увеличится примерно на 8 процентов. По этой причине рекомендуется периодически чистить отопительный прибор.

Как сэкономить на топливе? Критерии выбора отопительного оборудования

Агрегаты, потребляющие жидкое топливо, рассчитываются как на один, так и на два контура. И вполне очевидно, что во втором случае расход горючего будет большим, из-за чего затраты лишь увеличатся. По этой причине лучшим вариантом для двухконтурных приборов может быть только сокращение расхода потребляемой горячей воды, что поможет сэкономить на горючем.

Специалисты советуют еще одно. По их словам, снизить расход топлива можно и путем установки низшей температуры для носителя тепла. И заключительный момент – в наиболее теплой комнате желательно установить термостат. Если будете следовать всем этим рекомендациям, то сумеете сократить расход горючего, требуемого для функционирования котла, и сэкономите энное количество денег.

На многих тематических формах пользователи интересуются: какие агрегаты более экономны – на дизеле или на электрической энергии? И какой вообще имеет дизельный котел отопления расход топлива? Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно, поскольку это зависит от ряда моментов, среди которых:

  • качество термоизоляции здания;
  • стоимость применяемого топлива;
  • площадь отапливаемого помещения;
  • особенности конкретной климатической зоны;
  • кол-во жильцов в доме.

И если знать обо всех этих факторах, то можно примерно рассчитать расход того и другого топлива, сравнивая затраты. А сейчас – еще несколько дельных советов, касающихся выбора отопительного агрегата.

  • Отопительное оборудование, потребляющее дизельное топливо, при наличии топочной камеры, выполненной из стали, будет невосприимчивым к температурным перепадам. Вместе с тем, сталь подвергается процессу ржавления, поэтому служит не так долго, как, к примеру, чугун.
  • Чем выше стоимость котла отопления, тем выше риск того, что его техобслуживание обойдется вам очень дорого (если сравнивать с моделями, имеющими меньшую стоимость).
  • Приборы, которые оснащены топочной камерной из чугуна, способны прослужить до двадцати лет, но вот температурные перепады влияют на них, притом весьма существенно. В такого рода отопительных системах необходимо устанавливать клапаны, которые будут подмешивать нагретую жидкость в трубопровод «обратки». Все это требуется для того, чтобы топочная камера попросту не раскололась.

Видео – Дизельный котел отопления – расход топлива

Почему именно дизельное топливо?

При выборе отопительного котла каждый пользователь руководствуется конкретными индивидуальными требованиями. И если вы, к примеру, проживаете в том населенном пункте, где нет централизованного газоснабжения или часто случаются перепады с подачей электроэнергии, то котлы на дизельном топливе, расход которых, как мы уже выяснили, незначительный, станут наиболее оптимальным вариантом.

Более того, у таких приборов есть еще одно преимущество, о котором мы не говорили – емкость для топлива можно устанавливать в любом удобном для вас месте. А это и стало решающим фактором для того, что популярность дизельного оборудования в последнее время только возрастает.

Особенности оборудования на жидком горючем

Котлы, потребляющие дизтопливо, солярку либо же керосин, могут использоваться, как уже отмечалось, для бытовых и промышленных зданий. Топливо должно храниться в специальной емкости – она может располагаться где угодно, лишь бы было удобно:

  • под землей;
  • в котельном помещении;
  • во дворе.

И именно это является одним из основных преимуществ описываемого оборудования.

Обратите внимание! Наиболее целесообразно применять эти котлы в негазифицированных населенных пунктах, ведь расход горючего в данном случае достаточно низкий. Что же касается принципа действия, то он мало чем отличается от аппаратов, потребляющих другие виды топлива.

Прибор включает в себя камеру сжигания, где находится горелка; с помощью последней и сжигается топливо. В ходе функционирования теплоноситель прогревается, после чего подается уже в систему отопления. Для вывода продуктов горения применяется традиционный дымоход. Что характерно, при движении они пропускаются через теплообменник, делясь с ним частью тепловой энергии. Это позволяет заметно увеличить КПД.

Приборы, функционирующие на солярке, в большинстве случаев имеют корпус, выполненный из стали – она, как известно, практически невосприимчива к ржавлению. Под корпусом располагаются блоки автоматики (они контролируют функционирование котла) и управления прибора. При изготовлении теплообменников используется либо чугун, либо сталь; благодаря этому агрегаты способны длительное время выдерживать воздействие критических температур.

Дабы снизить теплопотери при работе, а также в целях снижения количества потребляемого котлом дизтоплива, под наружным его корпусом устанавливается термоизоляционная прокладка, которая параллельно с этим предотвращает случайные ожоги при касании к поверхности.

Котлы на дизельном топливе – промышленное использование

В промышленности может использоваться оборудование, потребляющее разные типы жидкого топлива, а именно:

  • солярку;
  • отработку;
  • мазут.

Наиболее эффективным топливом в условиях производства считается именно отработка – то есть, отработанное машинное масло. Здесь у дизельного котла отопления расход топлива незначителен; более того, масло, как известно, после применения следует утилизировать. И если вы будете использовать его в дизельных котлах, но сможете получить не только практически бесплатное топливо высокого качества, но и внесете свою лепту в защиту окружающей среды.

Зачастую на промышленных объектах используется дизельное отопительное оборудование, которое способно еще и производит пар, необходимый в производстве. У каждого такого агрегата высокая мощность и автоматическая система, устраняющая конденсат; есть еще экономайзер, существенно увеличивающий КПД. Благодаря высокой мощности с их помощью можно обогревать различные подсобки, и даже целые промышленные цеха.

Бытовые котлы на дизтопливе

Для бытового применения, то есть для обогрева обычных частных домов, отлично подойдут приборы «Сатурн» корейского производства. Они отличаются тем, что оснащены катализаторами сжигания и дутьевыми горелками. Конечно, мощность у них не слишком большая, но для среднестатистического частного дома ее вполне достаточно.

Видео – Дизельные котлы

Описываемые приборы оснащены специальными поглотителями кислорода, которые замедляют процесс окисления и, как результат, существенно продлевают эксплуатационный срок оборудования. Есть также различные автоматические системы, которые упрощают процесс эксплуатации.