Как написать о своей профессии. Классный час по психологии (9 класс) на тему: Анкета для учащихся "Выбор профессии"

Анкета старшеклассника 1

Уважаемый старшеклассник! Тебя, конечно же, волнуют вопросы: Какую выбрать профессию? Куда пойти учиться после школы? Своими искренними ответами ты сможешь помочь специалистам лучше организовать работу по профориентации в школе. Просим тебя обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.

1. Какая профессия (или профессии) тебя привлекает(ют) больше всего? ____________________________________________________________________________

2. Что повлияло на то, что тебе нравится именно эта профессия (профессии)?

  1. возможность творчества;
  2. нравится само содержание работы;
  3. возможность профессионального продвижения и карьеры;
  4. возможность уехать, жить в другом месте, каком, напиши_________________________________________________;
  5. возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой;
  6. мнение друзей;
  7. пример авторитетного человека, кого, напиши ______________________________________________________;
  8. престиж профессии в обществе;
  9. возможность хорошо зарабатывать;
  10. с такой профессией ты никогда не станешь безработным;
  11. совет родителей и (или) родственников;
  12. ваши способности к данному виду деятельности
  13. что-нибудь еще, что, напиши___________________________________________________

3. Достаточно ли у тебя информации о той профессии (профессиях), которые тебя привлекают?

1. Знаю все о той профессии (профессиях), которые нравятся

2. В принципе, знаю, но хотел бы знать больше

3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать

4. Если у тебя недостаточно информации по профессии, которая тебе нравится, то что бы ты хотел о ней узнать?__________________________________________________________

5. Из каких источников ты получил информацию о профессии, которая тебе нравится?

  1. из средств массовой информации;
  2. в школе (от учителей, специалистов, лекций, бесед);
  3. из рассказов родителей или родственников;
  4. из экскурсий на предприятия;
  5. сам пробовал работать, участвовал, помогал, наблюдал
  6. откуда еще ты знаешь о профессии, которую выбрал?________________________

4. Куда ты собираешься поступать после школы? __________________________________

5. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

престижно;

  1. возможность получить выбранную профессию;
  2. за компанию с другом;
  3. легко поступить;
  4. близкое расположение к дому;
  5. посоветовали родители, родственники;
  6. почему еще, напиши__________________________________________________________

Благодарим за участие в опросе!

Анкета старшеклассника 2

Уважаемый старшеклассник! Сделать выбор будущей профессии - очень ответственное решение. Волнуются все - родители, учителя и, конечно, сами старшеклассники. Вам советуют, рекомендуют, но выбирать Вам предстоит САМОСТОЯТЕЛЬНО, так как это ВАША ЖИЗНЬ. Чтобы помочь Вам правильно сориентироваться в выборе, узнать Ваши затруднения, проводится данный опрос. Просим Вас обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.

  1. Какую профессию (или профессии) Вы для себя выбираете (перечислите не более 2-х)
  1. Что привлекает Вас в выбранной профессии (отметьте не более 3-х позиций):

а) социальная престижность;

б) зарплата;

в) возможность иметь свободное время;

г) возможность сделать карьеру;

д) возможность развить свои способности, какие, напишите_______________________________________________________________________

е) интеллектуальный характер профессии;

ж) возможность командовать другими;

з) творческий характер профессии;

и) возможность приносить людям пользу;

к) возможность общения с людьми;

л) сложность профессии;

м) иное…что именно? ____________________________________________________________

(назовите)

  1. Что, по Вашему мнению, Вы сможете дать обществу, выбирая эту профессию? _____________________________________________________________________________
  2. Назовите учебное заведений, в котором Вы собираетесь продолжить образование _____________________________________________________________________________
  3. Какие экзамены Вам предстоит сдавать? _________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Как Вы готовитесь к поступлению в ВУЗ? (выделите не более 3-х позиций)

а) изучаете индивидуальные особенности своей личности;

б) интересуетесь требованиями к выбранной профессии;

в) изучаете свои личные затруднения, их причины;

г) знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема («Дни открытых дверей»);

д) читаете справочники для поступающих в ВУЗы, СУЗы;

е) начали заниматься с преподавателями вне школы или посещаете курсы ________________

________________________________________________________________________________

(какие предметы - перечислите)

  1. Из каких источников, от кого Вы черпаете информацию о будущей профессии?

а) родители;

б) родственники;

в) учителя;

г) воспитатели;

д) друзья;

е) телевидение, радио;

ж) газеты, журналы;

з) иное…что именно? (назовите источники)____________________________________________

  1. Что рекомендуют родители:

Мама __________________________________________________________________________

Папа ___________________________________________________________________________

Желаем успеха в выборе и освоении профессии!

Анкета №3

_______________________________________________________________________________

1. Дата рождения ________________________________________________________________

2. Какую профессию вы выбрали, напишите? ________________________________________

3. В какое учебное заведение вы намерены поступить?________________________________

4. Какую профессию Вам советуют выбрать:

родители_________________________________________________________________________

учителя _________________________________________________________________________

друзья___________________________________________________________________________

5. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?_________________________________

6. Чем вы любите заниматься в свободное время?________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть)

а) естественно - научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)

б) общественно-научная (история, философия, экономика, право)

в) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)

г) определённые интересы отсутствуют

7. В каких кружках вы занимаетесь?______________________________________

________________________________________________________________________________

9. Какие профессии вас привлекают? Назовите их________________________________________

Анкета «Выбор жизненного пути»

Анкетирование проводится с целью оказать Вам помощь в профориентации. Пожалуйста, наберитесь терпения и будьте внимательны при заполнении анкеты.

1. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего? ____________________________

2. Какая область знаний, деятельности Вас больше интересует?

а) естественнонаучная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)

б) точные науки (математика, физика)

в) общественно-научная (история, философия, экономика, право)

г) гуманитарная (литература, журналистика, психология, лингвистика)

д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное).

3. Чем Вы любите заниматься в свободное время?____________________________________

4. В каких кружках вы занимаетесь? _________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Какие профессии вас привлекают? Назовите их ___________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Знакомы ли Вы с положением на рынке труда города (района)? Знаете ли наиболее востребованные профессии в городе (районе)? ________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Определились ли Вы с выбором профессии?

1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.

3.5. Что привлекает Вас в выбранной профессии?

  1. Условия труда
  1. Содержание работы, процесс деятельности
  1. Материальная сторона, заработок
  1. Возможность получения новых впечатлений
  1. Спокойная работа
  1. Высокая степень ответственности
  1. Самостоятельное принятие решений
  1. Возникновение сложных или даже опасных ситуаций
  1. Возможность контактов с людьми
  1. Возможность творческой деятельности
  1. Частые командировки
  1. Возможность создать что-либо своими руками.
  1. Работа на свежем воздухе
  1. Романтичность
  1. Полезность результатов
  1. Независимость
  1. Перспективность
  1. Близость к месту жительства
  2. Что еще привлекает?________________________________________________________

6. Какую профессию (специальность) вы выбрали? ______________________________

8. Если Вы не выбрали профессию (специальность), то по какой причине?

  1. О выборе еще не думал(а).
  2. Не знаю, какая специальность мне больше подходит.
  3. Не уверен(а), что поступлю в учебное заведение по специальности, которая мне нравится.
  4. Решение буду принимать в зависимости от оценок в аттестате.
  5. Профессию выбрал(а), но не знаю соответствует ли она моим интересам и склонностям
  6. Другое _________________________________________________________________________
  7. Еще не сделал(а) выбор между желаемой профессией и профессией, по которой можно сравнительно легко найти работу.

Другие причины (вписать, какие) _______________________

8. Какие мероприятия по профориентации проводятся в вашем учреждении? (отметьте наиболее значимые варианты)

  1. Беседы о профессиях, проводившиеся в школе.

2. Экскурсии на предприятия города.

3. Встречи с представителями различных профессий.

4. Проводимые в школе вечера, конкурсы, викторины.

5. Изучение информационных материалов по учебным заведениям.

6. Групповые и индивидуальные консультации специалистов.

7. Дни профориентации молодежи.

8. «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями.

9. Другие мероприятия (впишите, какие)_______________________

9. Какие вопросы по профориентации Вас интересуют, и Вы бы хотели получить на них ответ? _____________________________________________________________________

Асть знаний ельности еждений Брестской области в

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Укажите: Фамилия ______________________Имя_________________ Возраст_____ Класс

Анкета для родителей девятиклассников

  1. Обсуждали Вы в своей семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?
  2. Едины ли Вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
  3. Считаете ли Вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
  4. Кем Вы его видите в будущем?
  5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
  6. Считаете ли Вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
  7. Как Вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
  8. О профессиях в каких сферах деятельности для Вашего ребенка не может быть и речи?
  9. Какая помощь педагога социального Вам нужна в решении данной проблемы?
  10. Считаете ли Вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

АНКЕТА №1 (для родителей)

Уважаемые родители!

Ваш ребенок за канчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.

После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько ответов.

  1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?

а) да, выбрал;

б) выбрал, но еще колеблется;

в) не выбрал;

г) не знаю.

  1. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?

а) в профтехучилище;

б) в техникуме;

в) в школе.

  1. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?

а) полностью совпадает;

б) совпадает в основном;

в) трудно сказать (не знаем);

г) не совпадает.

  1. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?

а) буду настаивать на своем;

б) буду просить изменить свое решение;

в) трудно сказать;

г) соглашусь с его выбором.

  1. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?

а) технические;

б) математические;

в) литературные;

г) лингвистические (к языкам);

д) биологические;

е) педагогические;

ж) организаторские;

з) художественные;

и) музыкальные;

к) спортивные.

  1. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?

а) производство;

б) сфера обслуживания;

г) медицина;

д) педагогика;

е) административная деятельность;

ж) искусство;

и) военное дело.

  1. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?

а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;

б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;

в) работа в предметных и технических кружках;

г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;

д) не имеет определенных занятий.

  1. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?

а) мнение родителей;

б) интерес к профессии;

в) способность к данной профессии;

г) возможность профессионального роста;

д) потребности города в кадрах;

е) материальное благополучие;

ж) условия труда.

  1. Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?
Анкеты для учащихся (выбор профессии)

  1. Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии

  2. Анкета для учащихся

  3. Анкета для старшеклассников

  4. Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя

  5. Опросник к выбору профессии

Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии
Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7.Читаешь ли ты книги о профессиях?
8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной 23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?
28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное в деятельности?

Анкета для учащихся
1. Вы обсуждали с родителями вопрос своей будущей профессии?

2. Едины ли Ваши родители во взглядах на Вашу будущую профессию?

3. К какому профилю можно отнести Вашу будущую профессию?

4. Вы считаете, что для дальнейшего выбора Вашей будущей профессии важны и необходимы более глубокие знания по математике и информатике?

5. Вы хотите, обучаться в классе с профильным изучением математики и информатики?

6. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса?
Анкета для старшеклассников

Анкета для старшеклассников


  1. Выбрали ли Вы уже для себя профессию?
Да нет думаю

(если да, то какую _______________________________________)

2. Назовите, пожалуйста, 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени привлекательности):

1.________________________ 6.______________________

2.________________________ 7.______________________

3.________________________ 8.______________________

4.________________________ 9.______________________

5.________________________10.______________________

Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя

Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя.

1. Когда у Вас возникло желание стать учителем?

В 1-4 классах; в 5-7 классах; в 7-8 классах; в 10-11 классах.

2. Желание стать учителем пробудили у Вас:

Родители, учителя, друзья, родственники, литература, кино, театр, общественная работа?
3. Какая работа, в которой Вы принимали участие, способствовала Вашей подготовке к выбору профессии учителя?


  • Шефская работа,

  • Просветительская работа,

  • Занятия с отстающими учениками,

  • Работа консультантом по учебному предмету,

  • Выступление на уроках с докладами, проведение урока в школе.
4. Что Вас привлекло в деятельности Ваших учителей?

  • Отличное знание предмета,

  • Умение хорошо и интересно преподавать свои знания, умение строить воспитательную работу,

  • Умение устанавливать взаимоотношение с детьми,

  • Широкий кругозор,

  • Энергичность.
5. Что Вас огорчало в деятельности Ваших учителей?

  • Отсутствие любви к предмету,

  • Скучное преподавание изучаемого материала,

  • Неумение строить воспитательную работу,

  • Узость интересов,

  • Необъективность в оценке знаний,

  • Что еще?______________________
6. Что Вы цените в профессии учителя?

  • Возможность быть полезным людям,

  • Возможность заниматься любимым делом,

  • Возможность преподавать знания другим,

  • Возможность руководить людьми,

  • Возможность проявить свои способности,

  • Возможность для самосовершенствования,

  • Общение с детьми, молодежью,

  • Общение с широким кругом людей,

  • Творческий характер педагогического труда,

  • Авторитетность профессии в обществе,

  • Хорошая заработная плата,

  • Продолжительный летний отпуск.

  • Что еще? ______________________
Опросник к выбору профессии

Опросник к выбору профессии

Фамилия, имя_____________________________________________

Пол______________________ год рождения____________________

Школа______________________________ класс________________

Состав семьи:
Отец_____________________________________________(да, нет)

(где и кем работает или работал)

Мать _____________________________________________(да, нет)
Как я учусь:
а) отлично (преимущественно получаю «10-8»),
б) хорошо (почти не получаю «5» и ниже),
в) удовлетворительно (преимущественно получаю «4 и 3»),
г) плохо (часто получаю «2 и 1»).

Мои любимые предметы: ____________________________________

Нелюбимые учебные предметы: ______________________________
___________________________________________________________

Мои любимые занятия на досуге:
Чтение, участие в художественной самодеятельности, занятия каким-либо видом искусства (музыка, литературное творчество, рисование), спорт, техника (радиотехника, фотографирование, мотодело и др.), моделирование, коллекционирование, рукоделие, туризм и т.д.
___________________
Куда я собираюсь пойти после окончания 9-го класса:
а) учиться (в школе, ссузе, ПТУ),
б) работать и учиться,
в) работать,
г) не знаю.

Если учиться в школе, то в каком классе хотел бы:
а) в общеобразовательном,
в специализированном по предмету (математическом, химико-биологическом, историческом, литературном… ______________)
в) профильном (педагогическом, медицинском, МЧС, классе менеджеров … _______________)

Какую профессию я решил(а) для себя избрать и почему? _________
__________________________________________________________
Не выбрал(а) и почему?
Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии:
а) родители, б) родственники,
в) учителя, г) товарищи,
д) знакомые, е) герои любимых книг и кинофильмов,
ж) __________________________

Оксана Ивановна Татунец
Анкета для учащихся «Готов ли ты к выбору профессии?»

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии

Уважаемые участники опроса, просим Вас ответить на предложенные ниже вопросы. Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде.

Ваш вклад в нашу работу очень ценен для нас.

Ваш пол : муж___, жен. Ваш возраст : ___ лет

Инструкция :

Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению .

1. Каким Вам видится ваше будущее?

1 – Я думаю, что мое будущее будет достаточно хорошим

2 – Трудно сказать

3 – Я не уверен/а, что у меня будет хорошее будущее

2. Что является для Вас главным в жизни? (Отметьте не более трех ответов) :

1 – успешная учеба 6 – возможность развлекаться

2 – хорошее здоровье 7 – материальное благополучие

3 – семья 8 – свобода

4 – интересная работа 9 – другое (что именно) ___

3. Выбрали ли вы свою будущую профессию ?

4. Назовите выбранную вами профессию .

5. Откуда вы узнали о выбранной вами профессии ?

6. Если вы еще не выбрали профессию , то какие профессии вам нравятся ?

7. Откуда вы узнали об этих профессиях ?

8. Ваши намерения после окончания школы :

а) Буду работать.

б) Попробую поступить в техникум, колледж, ВУЗ.

в) Затрудняюсь ответить.

9. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

10. Беседовали ли вы с кем-нибудь о профессиях ?

11. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии ?

а) Не вижу в этом необходимости.

б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.

в) Частично готовлюсь .

г) Да, готовлюсь к будущей профессии .

12. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии , которую вы хотите выбрать?

14. Какими из этих качеств вы обладаете?

15. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения , что будете делать?

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Уважаемые мамы и папы! Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском дошкольном учреждении и в семье необходимо создать условия. Условия –.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Небольшой секрет: как правильно заполнить анкету при трудоустройстве на работу . При трудоустройстве на работу, практически везде требуется заполнить резюме . А как правильно заполнить анкету , при этом не допустив грубых ошибок (не только орфографических), мы сейчас рассмотрим. Для начала, данная анкета представляет собой краткие сведения о вашем жизненном статусе и опыте в той или иной области.

Поэтому, многие работодатели (или сотрудники отдела кадров) очень часто при сравнении резюме (к примеру: одинаковый опыт работы, навыки, образование) и отборе кандидатов на ту или иную должность, обращают внимание на то, как заполнена анкета.

В результате чего, большой процент людей с одинаковыми навыками, опытом и др. отсеивается, а вам перезванивает менеджер или же говорит при собеседовании: «Вы нам не подходите.. и прочее…». Всё почему? Правильно, потому, что Вы плохо заполнили резюме или показались менеджеру неподходящим человеком. Так давайте не допускать в будущем этих ошибок.

Пример заполнения Резюме

Ф.И.О Иванов Иван Иваныч
Дата рождения 30 декабря 1998 г.
Адрес прописки, адрес проживания, паспортные данные (серия, номер, дата выдачи) Тут трудностей быть не должно
Семейное положение Холост, замужем, женат (нужное подчеркнуть)
Дети ——, если есть указать: Дочь — 3 года, сын — 5 лет.
Гражданство Российская Федерация

не нужно указывать: Россия, а уж тем более русский — это будет ошибкой

Образование среднее, средне-специальное, высшее, незаконченное, учёная степень, второе высшее (нужное подчеркнуть)
Учебное учреждение: … . Год окончания: … .
Претендуемая вакансия Указать интересующую Вас вакансию, можно несколько (если вы можете претендовать на них, желательно не более трех)
Специальность Указываем вашу Профессию.
Функциональные обязанности:
— …
— …
— …
Стаж работы Указываем стаж, плюс дополнительно: новые приобретенные навыки, касаемые данной профессии.
Последние три места работы Тут указываем: название организации, дату приема/увольнения на работу; если требуют указать причины увольнения , она может быть следующей: (более комфортные условия труда, удаленность места работы от вашего фактического проживания, нестабильность компании, более высокая занимаемая должность..) В некоторых случаях об этом стоит позаботиться заранее, если вы работали неофициально(вспомнить детали).
Доп. образование / курсы Указать курсы: Системный администратор ПК. Программы: Adobe Photoshop, Word, Excel, PHP5, Outloock Express и др.
Желаемый уровень З/П Это коварный пункт, поэтому если Вы знаете сколько примерно платят на данной работе, указать лучше на 10% — 15% больше (поймут, что вы претендуете на что-то большее, качественно выполняете свою работу), слишком заниженную ставить не рекомендую (подумают: бьет баклуши на работе), слишком большую — тоже (возомнил о себе). В любом случае, если покажете себя с хорошей стороны, Вас и так повысят в должности.
Знание иностранного языка Указать язык. Выделить: речь, письмо, свободное владение, разговорный, перевод со словарем..
Компьютер Уверенный пользователь ПК. Программы: перечисляем, чем умеем владеть.
Вредные привычки Тут лучше не врать, если курите, пишите — бросаю, про пьющих тут не указываем явно;)
Водительское удостоверение Есть или нет. Указать категорию и стаж.
Личные качества Пунктуальность, коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, исполнительность и др.
Дополнительная информация Тут может указываться Ваше хобби и прочее…

При отсутствии каких-либо навыков в графе проставляется прочерк.

А теперь: как не следует себя вести на собеседовании, как лучше выйти из той или иной ситуации при незнании ответа на него.
Правильность заполнения резюме мы рассмотрели, но это лишь 60%, если впереди нас ждет собеседование.

Как не стоит себя вести: переступать с ноги на ногу, теребить волосы, краснеть, пошатываться — когда разговариваете, вести себя неуверенно, заикаться, мямлить, дергаться, громко говорить, не смотреть часто в сторону / в пол. Вы этого не замечаете, зато другие — очень.

Как следует вести разговор с менеджером: когда отвечаете — глядите ему/ей в глаза, частично переводя взгляд, но не стоит его «гипнотизировать».
Менеджер проводящий собеседование, прежде всего — такой же человек как и Вы. Но стоит ему при разговоре с вами почувствовать неуверенность, так он (она) сразу начинает задавать лишние вопросы. Поэтому, чтобы не ставить себя в неловкое положение — лучше говорите больше вы, чем — он (она). Если так случилось, что Вы всё же не знаете как ответить на его поставленный вопрос, то переведите всё в шутку, а когда он (или она) будет долго смеяться над вашей шуткой, попробуйте сформировать ответ на поставленный ранее вопрос.

Как правило менеджер — заядлый, подкованный в своем деле мастер, частенько использует такие приемы: импровизированное задание группе претендентов, сопутствующий вопрос по вашей анкете и др. Для этого нужно расширять кругозор знаний.

Необходимо знать термины из личных качеств, это подойдет молодым, да и тем, кто не знает тоже.
Коммуника́бельность — установка связей, контактов, грамотное общение.
Пунктуальность — черта характера, включающая в себя: аккуратность, систематическое следование правилам(порядок выполнения задания и др.).
Отве́тственность - обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
Стрессоустойчивость — совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки(перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.
Исполнительность — выполнение поставленной задачи, имеющую определенную цель.

Если Вы положительно повлияли на менеджера, ему всё в Вас понравилось, возможно и вы тоже (противоположный пол) или того, кто будет проводить собеседование, то даже анкета резюме уйдет на второй план, т.к. велика вероятность, что этот человек зарекомендует Вас на эту должность.

На этом данная статья заканчивается, а я Вам желаю — устраивайтесь на работу сразу, а не мотайтесь по собеседованиям из-за отказов.

Здравствуйте, я немного запуталась. Вопрос: в личной карточке Т-2, есть такой пункт №1 Профессия, так вот вопрос, что там писать? специальность по диплому или на ту должность на которую человек принимается? Ведь может быть такое, что человек имеет образование Юриста, а приниматься на должность, скажем, курьера.

Ответ

К сожалению, законодательство не содержит определенных требований к порядку заполнения сведений в личной карточке ф. Т-2. Следовательно, при заполнении данной формы необходимо руководствоваться общими понятиями и логикой.

Профе́ссия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Должность (в административном праве) — правовое образование, первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным требованиям и наделённым должностными полномочиями.

Личную карточку оформите на каждого сотрудника, принятого по трудовому договору. Заведите ее при приеме на работу и ведите в течение всего периода трудовой деятельности сотрудника в организации. С увольнением сотрудника карточку закройте, но продолжайте .

Сведения для личной карточки

Сведения в личную карточку вносите на основании приказа о приеме сотрудника на работу и личных документов сотрудника, таких как:

    трудовая книжка;

  • военный билет (для военнообязанных);

    документ об окончании учебного заведения;

    свидетельство государственного пенсионного страхования;

    свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;

    другие документы (например, медицинская книжка, водительское удостоверение, документы, подтверждающие повышение квалификации, награждение государственными наградами, наличие инвалидности и т. п.).

В каждом из этих разделов есть графы, куда нужно записывать сведения о сотруднике. В первом разделе «Общие сведения» предусмотрены еще и окна для кодирования информации. Коды для заполнения личной карточки предусмотрены в классификаторах информации:

Вначале в личной карточке укажите наименование организации в соответствии с уставом и другими учредительными документами. В правом верхнем углу поставьте код организации по ОКПО. Дату заполнения личной карточки пишите цифровым способом, например, так: 11.08.2011.

    табельный номер (он присваивается сотруднику при приеме на работу и не изменяется при переводах и перемещениях внутри организации);

    идентификационный номер налогоплательщика ИНН. Если сотруднику он не присваивался, оставьте ячейку незаполненной;

    номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

    алфавит (первая буква фамилии сотрудника);

    характер работы (постоянно или временно);

    вид работы (основная или по совместительству);

    пол (мужской, женский).

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Нормативно-правовая база: Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 года № 1

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Заполняются работником кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма N Т-1 или N Т-1а); паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов.

Личная карточка государственного (муниципального) служащего (форма N Т-2ГС (МС) применяется для учета лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности государственной службы.

При заполнении п.5 "Знание иностранного языка" раздела 1 форм указывается степень знания языка: "владею свободно", "читаю и могу объясниться", "читаю и перевожу со словарем".

Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организации и др.) рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и(или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов.

При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы.

Основными документами, на основании которых заполняется раздел II "Сведения о воинском учете", являются.