Лиственница-это загадочное дерево проект по окружающему миру (1 класс) на тему. Лиственница — необычное хвойное дерево Урок: Деревья лиственные и хвойные

Лиственница (Larix) — это хвойное дерево семейства Сосновые, при хороших условиях вырастающее до 50 м в высоту и более. Продолжительность жизни лиственниц от 300 до 400 лет, но встречаются экземпляры, которым около 800 лет (хотя это редкость). Лиственница – однодомное растение, имеющее и мужские и женские органы размножения. Некоторые садоводы выращивают лиственницы орнаментально как на открытом воздухе, так и в помещении в виде бонсай. А большинство этих хвойных деревьев растут в диких условиях в лесных массивах и смешанных хвойных лесах. Древесина лиственницы ценится в некоторых регионах за ее прочность и цвет, в промышленных масштабах ее применяют для изготовления мебели и других изделий из древесины.

Все лиственницы имеют игольчатые листья различной длины — хвою, которая каждую осень желтеет и опадает. Эта особенность лиственницы весьма необычна, так как все хвойные деревья считаются вечнозелеными. Как и у всех листопадных деревьев, каждую весну хвоя лиственниц вновь появляется сначала ярко-зеленая, а с течением времени приобретает зловещий темно-зеленый цвет.Размер и количество шишек у всех лиственниц разные, это зависит от того, в каких условиях растет дерево. Например, лиственницы южных районов производят больше шишек.

Некоторые виды лиственниц приспособлены для умеренного северного климата.Они имеют тенденцию производить короткие иглы и шишки.Другие произрастает в горах на юге страны и способны быть доминирующими среди деревьев горных условий.Лиственницы долговечные, выносливые деревья, способные адаптироваться к любым погодным условиям. Они быстро развиваются, что позволяет им размножиться на большие
территории.Садоводы используют посадки лиственниц, чтобы защитить участки от ветра, а сажая эти хвойные деревьяв умеренном или прохладном регионе, будьте уверены, что им там понравиться и будут процветать.

Древесина лиственницы – уникальный природный материал, который используется в строительном и ремесленном деле.Эта бледная кремово-белого цвета «золотая» древесина используется для покрытия полов, облицовки, в производстве мебели и во многих других видах деятельности.

Лиственницы были также использованы в некоторых регионах, как исторический источник растительных лекарственных средств.Лиственница считается полезной для людей с психологическими проблемами, такими как отсутствие уверенности, неуверенности и депрессии.Хотя эффективность продуктов лечения, изготовленных из лиственницы, не были широко исследованы и не подтверждены научными фактами.Как и в случае в другими хвойными деревьями, перед использованием лиственницы для лечения желательно проконсультироваться с врачом, чтобы быть уверенным, что это хвойное дерево вам не противопоказано.

«Урок Круговорот воды в природе» - А без воды не проживёт и нескольких суток. Водой заполнены ручьи, реки, озёра, моря, океаны. Государство создаёт заповедники, заказники, используют очистные сооружения. Общее количество воды на Земле не уменьшается. Вода в природе существует в трёх состояниях: Жидком, твёрдом, газообразном. Вода занимает? поверхности земного шара.

«Искусственные водоёмы» - Имени Москвы; Волго-Балтийский; Беломорско-Балтийский; Волго-Донской; Обращение Президента Российской Федерации. Цели урока: Тема урока: Пруд – небольшой искусственный водоём. Загрязнение стоковыми водами. Поместите капельку на ступеньку понимания изученного на уроке материала. Последствия создания водохранилища.

«Формы рельефа» - Разработано учителем ср.школы № 237 Самариной Ю.К. Плоские. Внутренние силы. Горы. Основные формы рельефа Земли. Низкие до 1000 м. Высокие более 2000 м. Внутренние силы – создают неровности земной поверхности. Выветривание Ветер Ледники Текучая вода Морской прибой. Внешние силы - выравнивают неровности земной поверхности.

«Зона степей 4 класс» - Семьянская Анна Владимировна (учитель начальных классов). Рассказ ботаника. Хозяин лесной Просыпается весной. Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Рассказ с экологической точки зрения. Цепи питания, сложившиеся в степи. Рассказ зоолога. Работа над новой темой. Хомяки, растения, степная гадюка.

«Ледяные пустыни» - Арктика и Антарктика. Камнеломка. Арктика. Большую часть Антарктики занимает мате - рик Антарктида. Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Выполнила: Баранова Елена Учащаяся лицея № 62, 3 «Г» класс. Зимой температура снижается до?55, ?60 °C, Летом средняя температура 0 °C.

«Свойства полезных ископаемых» - Наиболее известные полезные ископаемые: Использование: дороги, стекло. Основные свойства: в виде крупинок, сыпучий. 2. Каменный уголь. Использование: кирпич, посуда. 4. Основные свойства: очень мелкая взвесь бурого, желтого, белого цвета. Использование: керосин, бензин, вазелин, лекарства, мыло, технический спирт.

Всего в теме 29 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лиственница -это загадочное дерево Работу выполнила: ученица 1 «а» класса Сахно Кира руководитель работы: учитель начальных классов Честикова Ирина Сергеевна Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Мураши

Введение В первом классе на одном из уроков окружающего мира мы изучали хвойные и лиственный деревья. В рабочей тетради по названию мы определяли хвойные и лиственные деревья. Меня заинтересовало такое дерево, как лиственница: я думала, что это лиственное дерево, а оказалось – хвойное. Я поставила перед собой вопрос: почему лиственница называется лиственницей?

Цель: Выяснить особенности дерева лиственницы. Задачи: Узнать по литературным источникам об особенностях лиственницы, её применении, условиях произрастания. Сравнить лиственницу с лиственными и хвойными деревьями. Провести исследование хвои лиственницы. Проанализировать результаты, сформулировать выводы.

Гипотеза Предположим, что лиственница – это лиственное дерево.

Условия произрастания лиственницы Лиственница – одна из самых распространённых пород хвойных деревьев. Лиственницы могут вырастать до 50 м в высоту. Живут они 300–450 лет, хотя встречаются и 800-летние деревья. Распространены они в холодных областях Северного полушария. В Сибири и на Дальнем Востоке России лиственничные леса занимают огромные площади. Лиственница выдерживает температуру до –65 ºС. Она даже была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как «самое морозоустойчивое дерево»!

Применение Благодаря прочности и долговечности лиственничная древесина широко используется - от строительных работ до химической промышленности. Ценное лекарственное растение, обладает хорошо выраженными лечебными свойствами: антимикробным, противовирусным, успокаивающим.

Респондент Назначение Мама «От кашля» -отвар из молодых побегов лиственницы. Бабушка «При гнойных ранах»-настой из молодой хвои. Папа «При зубной боли, ангине»- смола. Тетя «При варикозе»-компресс из свежей хвои. Дедушка «При диареи»-настой из коры дерева. Лечебные свойства

Сравнение лиственницы с хвойными и лиственными деревьями План Береза Сосна Лиственница Название листа ЛИСТ ХВОЯ ХВОЯ Сброс листвы Осенью сбрасывает Не сбрасывает круглый год Осенью сбрасывает Наличие смолы Отсутствует Наличие смолы Наличие смолы Размножение Плод с семенами Шишка с семенами Шишка с семенами Применение в строительстве Для строительства не подходит В строительстве В строительстве

Вывод По сравнительной характеристике мы видим, что у лиственницы больше совпадений с хвойным деревом. С лиственным деревом одно совпадение – сброс листвы осенью. Значит лиственница – это хвойное дерево, которое сбрасывает хвою осенью.

Экспериментальная часть

Сравнение длины хвоинок

Количество хвоинок в пучке

Сравнение мягкости хвоинок

СОСНА ЕЛЬ ЛИСТВЕННИЦА Длина хвоинок 6-7см 1-2см 3-4см Мягкость очень жесткая жесткая мягкая Количество хвоинок в пучке 2 1 20 Изучение хвои

Вывод Узнали об условиях произрастания лиственницы по литературным источникам Изучили лечебные свойства лиственницы Определили сходство и различие лиственницы с хвойными и лиственными деревьями Провели наблюдения за хвоинками разных хвойных пород деревьев.

«Итак, лиственница, если это дерево хвойное, то почему «лиственница»? Причём тут листья?». В отличие от других хвойных пород лиственница на зиму сбрасывает хвою, так же, как лиственные деревья теряют листья. Отсюда и название. Наша гипотеза не подтвердилась. Лиственница – это хвойное дерево.

И все - таки: Почему лиственница сбрасывает хвою? Ответ: Чтоб не замерзать зимой, потому что растет в суровых условиях.Когда она сбрасывает хвоинки, избавляется от лишней влаги, которая зимой «холодит»

В своей работе я использовала книги: «Книга о деревьях»(Ивченко И.С) «Лиственный лес»(Скребцова М) «Расскажите детям о деревьях» (Виктор Мороз) «Деревья» (Ирина Токмакова) «Большая книга о лесах и деревьях» (Рене Меттле)


2. Класс: 3 «В»

3 Дата:10.10.15

4.Тема урока: «Лиственница»

5 . Цель урока: Сформировать у учащихся представление о роли хвойных деревьев (лиственница) в жизни

Человека,ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей

6.Образовательные ресурсы: ПК учителя, медиапроектор,текст, раздаточный материал

Название этапа

Форма работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация учебной деят-ти

Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Слайд №1

Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, контролирует готовность к уроку.

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.

- Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности

-Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний. Постановка целей урока

Формулирование цели, задач и темы урока.

Работа в парах.

Это дом. Огромный дом.

Места всем хватает в нём.

И бельчонку, и зайчонку,

И зубастому волчонку.

О каком доме идёт речь стихотворении?

Какова тема нашего урока?Учитель: а я расскажу вам легенду, чтобы уточнить тему урока

«Однажды стая птиц совершала свой перелет в теплые края. Одна из птиц отстала от стаи, так как у нее было сломано крыло. Раненная птица порхала от дерева к дереву, ища убежища от холода. Береза, качавшаяся на ветру, не обратила внимания на мольбы птицы. Так же поступила и ива, печалившаяся о каком-то своем тайном горе, склонившись над ручьем. И устремленный вверх гордый дуб не снизошел до маленькой птички у своего подножья. Наконец птица достигла ели, которая любезно приняла ее. Рядом простерла свои ветви сосна, чтобы еще лучше укрыть птицу от подступающего холода, а можжевельник предложил птице горсть своих ягод. Лесной дух разгневался на гордые деревья и заставил их заплатить за свою жестокость. Когда вслед за первыми морозами подул ветер, он содрал с березы, ивы и дуба все их листья. С тех пор они всегда обречены, страдать от зимних морозов, в то время как милосердные деревья вечно сохраняют свое зеленое убранство».

О каких деревьях будем говорить?(О хвойных деревьях)

Создаёт проблемную ситуацию, ситуацию познавательных противоречий, побуждает учащихся к принятию темы и цели урока.

Принимают проблемную ситуацию, вступают в дискуссию, озвучивают тему и цель урока, формулируют свои вопросы.

- Регулятивные:

целеполагание, прогнозирование

- Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

- Познавательные:

анализировать, доказывать

3.Проблемное объяснение урока

Наблюдение, постановка опыта, самостоятельная работа, коллективная форма работы.

На какие вопросы о хвойных деревьях нам надо ответить?

*представители хвойных(сосна, ель кедр, лиственница)

*где растёт то дерево, которое нас интересует(на севере, высоко в горах, в тайге)

*какую пользу приносят(в медицине,в строительстве)

*что интересного узнаем(морозостойкое,не гниёт, а окаменевает, символ России)

Какое дерево представляет интерес?

-(У детей на столах текст).

Организует повторение знаний, определяет типичные недостатки.

Демонстрируют знания, умения.

Познавательные:

Структурирование знаний,

Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные:

Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий

Личностные

развитие учебно – познавательной мотивации

4. Музыкальная физкультминутка для глаз

Слайды № 5, 6, 7.

5. Открытие нового знания

Частично – поисковая деятельность, работа коллективная

Что за диковенное дерево!»-таким восклицанием начинает рассказ Александр Солженицын свой рассказ о лесной красавице.И в самом деле, если говорить о ней, то придётся всё время начинать со слова «САМОЕ».

А теперь двигаем красную полоску и читаем по одной строке.

САМОЕ распространённое дерево в России

САМОЕ стойкое и выносливое

Убираем синюю полосу

САМОЕ северное и морозоустойчивое

САМОЕ прочное

Убираем зелёную полоску

САМОЕ необычное из всех хвойных Рисунок лиственницы

(вроде, хвойное, а листву сбрасывает)

Создаёт проблемную ситуацию, организует подводящий диалог, включает учащихся в работу побуждает к обсуждению текста

Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, включаются в подводящий диалог, следят за логикой рассуждения, работают в группах постоянного состава, открывают и фиксируют новое знание, вступают в диалог.

Познавательные:

Структурирование знаний, осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, смысловое чтение

Регулятивные:

Планирование, коррекция, волевая саморегуляция

Личностные:

Самоопределение к деятельности, развитие учебно – познавательной мотивации

6. Физкульт минутка

Слайд № 9

7. Самостоятельная работа в группах

Дети разбиваются на группы «ботаники», «Исследователи», «Экологи»

Дети распределяются по группам-разбирают полоски

Красные-экологи,зелёные-ботаники, синие-исследователи

На столах материал для работы каждой группы

Организует ситуацию выбора.

Используют приобретённые знания в практической деятельности. Самооценка.

Познавательные:

Умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи

Личностные:

Уточнение собственных возможностей

Регулятивные:

Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

1.группа «Ботаники»Лиственница – это хвойное дерево. Ствол у лиственницы ровный, кора – внизу грубая, с множеством трещин темно-коричневого цвета, с оттенком серого. Ветви расположены в сторону-вниз (показывает на иллюстрации). Хвоинки растут пучками из одной почки. Хвоя остается мягкой и нежной, независимо от возраста. Цвет её меняется от нежно-зеленого весной до зеленого летом и желтого осенью. Поздней осенью хвоя у лиственницы опадает, а весной снова появляется из почек. Шишки у лиственницы нежные, мягкие, мелкие, овальные. Цвет серовато-коричневыйЛиственница принадлежит к быстрорастущими долговечным породам: некоторые живут 700-900лет

2.группа «Исследователи»Учёные насчитывают 20 видов пород, самые известные:европейская,американская, сибирская. Древесина сибирской лиственницы считается самой лучшей.В России до середины 19 века законом было запрещено продавать древесину сибирской лиственницы частнным лицам.Она шла на строительство кораблей,мостов.причалов и шпал.На лиственничных сваях стоит Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.Постройки из лиственницы стоят веками.Археологи находили древние строения,. которые простояли под землёй тысячи лет, а древесина окаменела, но не разрушилась.Смола дерева-защищает от кариеса зубы и укрепляет дёсны. В современной медицине из древесины производят препараты для лечения сердца, астмы и сахарного диабета.Малоизвестный факт: символ России не берёза, а лиственница.Ещё она морозостойкая, выдерживает минус 60-65 градусов мороза

3группа «Экологи»

О какой экологической проблеме говорится в стихотворении? .

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берёз!

Там из-за старой нахмуренной ели,

Красные гроздья рябины глядели…

Да, Некрасов написал о вырубке леса. Людям казалось, что лесов так много, что их невозможно вырубить. Теперь стало ясно, что леса в опасности. (слайд 25)

    Очень опасно разведение костров в лесу. Одна маленькая искра или тлеющий уголёк могут вызвать пожар. Народная пословица гласит: « Из одного дерева можно сделать миллион спичек, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев» .Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время. Нельзя разводить его без надобности. Лучше разводить костёр на старом кострище. Уходя, надо обязательно погасить костёр.

    Никто не должен забывать, что он в лесу в гостях, и обязан выполнять определённые правила:

не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить. Входить в лес другом, хозяином, но не жестоким, не равнодушным, а заботливым, внимательным, чутким. И тогда лес вам отплатит добром!!!

Составление памятки « Как вести себя в лесу»

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.

Ориентируются в информации, демонстрируют знания, выявляют границы применимости нового знания.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению, уточнению известных знаний и способов действий

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция

Личностные:

Самоопределение

9. Рефлексия и самооанализ

Беседа

-

Дополните высказывания:

Я сорвал цветок…..(и он увял)

Я поймал мотылька……..(и он умер у меня на ладони)

И тогда я понял……(что прикоснуться к красоте можно только сердцем.)(Рюрик Ивнев)

Задумайтесь над этими словами, и решите как вы можете помочь природе?

Вот и подошло к концу наше занятие

На все ли вопросы мы получили ответ?

А теперь, кому понравилось занятие прикрепите смай лика с улыбкой на нашу лиственницу, а кому не понравилось скучного смайлика

Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности.

Регулятивные:

Оценка своих достижений на уроке

Личностные:

Самоопределение

Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения