Горные Карьеры. Лекции по горному делу. Гранд Каньон в США – древний карьер по промышленной добыче урана

Открытым способом (с поверхности земли); по отношению к предприятию, добывающему уголь, применяют термин «разрез». Карьер представляет собой систему уступов. Верхние уступы обычно вскрышные и породные, а нижние – добычные: на них ведётся разработка полезных ископаемых, располагаются вывозные пути, организуется движение машин, перемещение буровых станков для образования взрывных скважин и т. п. При разработке пород применяются рыхлители, роторные и шагающие экскаваторы, погрузчики, дробильные агрегаты. Транспортирование полезных ископаемых и горной массы осуществляется автосамосвалами, железнодорожными составами, конвейерными системами, отвалообразователями и др. Открытый способ добычи полезных ископаемых известен с эпохи палеолита: в карьерах добывали мрамор, камень, песок и другие . В Древнем Египте первые карьеры были разработаны в связи со строительством пирамид. В кон. 20 в. этим способом добывалось до 95 % строительных горных пород, до 70 % руд, 20 % каменных углей, 90 % бурых углей. Масштабы добычи в карьерах достигают десятков миллионов тонн в год. Крупнейшие угольные и рудные карьеры с объёмом годовой добычи 20–50 и более миллионов тонн находятся в России, Канаде, Германии.

Энциклопедия «Техника». - М.: Росмэн . 2006 .


Синонимы :

Смотреть что такое "карьер" в других словарях:

    - (фран. carriere). 1) самый быстрый бег лошади. 2) камнеломня, ломка, выломка, прииск. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАРЬЕР пустить лошадь в карьер значит скакать во весь опор. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

    Горнопромышленное предприятие по добыче открытым способом угля, руд и нерудных полезных ископаемых: песка, строительного камня и др. Карьер в угольной промышленности разрез. Карьер в горнорудной промышленности, иногда рудник. Карьер совокупность… … Финансовый словарь

    Эксплуатационная открытая выработка значительных поперечных размеров, служащая для добычи руды, песка, строительного камня и др. Глубина его может быть незначительной (напр., при добыче песка, гравия и т. п.) или весьма значительной до 400 600 м… … Геологическая энциклопедия

    Конская побежка вскачь; скачка во весь опор (Даль) См … Словарь синонимов

    Толковый словарь Ушакова

    1. КАРЬЕР1, карьера, мн. нет, муж. (франц. carrière) (спец.). Самый быстрый аллюр, ускоренный галоп, скачка. Пустить лошадь карьером или в карьер. Охотничья собака не должна носиться карьером. ❖ С места в карьер (разг.) сразу, без всякого… … Толковый словарь Ушакова

    1. КАРЬЕР1, карьера, мн. нет, муж. (франц. carrière) (спец.). Самый быстрый аллюр, ускоренный галоп, скачка. Пустить лошадь карьером или в карьер. Охотничья собака не должна носиться карьером. ❖ С места в карьер (разг.) сразу, без всякого… … Толковый словарь Ушакова

    1. КАРЬЕР, а; м. [франц. carrière] Самый быстрый аллюр, ускоренный галоп. Пустить лошадь в к. (карьером). Мчаться во весь к. ◊ С места в карьер. Тотчас, сразу же, без приготовлений. ◁ Карьерный, ая, ое. К. аллюр. 2. КАРЬЕР, а; м. [франц.… … Энциклопедический словарь

    Муж. карьера жен., франц. путь, ход, поприще жизни, службы, успехов и достижения чего. | Карьер, скачка во весь опор, во весь дух; конская побежка вскачь, слань, стелька. | Камнеломня, ломка, прилом, выломка, прииск. Толковый словарь Даля. В.И.… … Толковый словарь Даля

    карьер - КАРЬЕР, а, м. Сигнал несущей. Модем не ловит карьер. Из жарг. пользователей компьютеров; от англ. Сarier … Словарь русского арго

    - (франц. carriere) совокупность горных выработок, образованных при добыче полезного ископаемого открытым способом; горное предприятие по добыче полезных ископаемых открытым способом … Большой Энциклопедический словарь

Угольный карьер

Песчаный карьер

Угольный карьер называется угольным разрезом .

История [ | ]

Открытые горные работы известны из эпохи палеолита. Первые большие карьеры появились в связи со стройками в Древнем Египте пирамид. Позже, в античном мире в карьерах в больших масштабах добывался мрамор. Расширение области применения открытого способа разработки с помощью карьеров держалось вплоть до нач. XX века, за отсутствием высокопродуктивных машин для вынимания и перемещения больших объемов вскрышных пород. На конец XX века в карьерах добывалось 95 % строительных горных пород, более 70 % руд, 90 % бурого и 20 % каменного угля .

Основными взрывчатыми веществами, применяемыми при разработке карьеров в Советском союзе, в 1920-е годы были аммонал и аммониты , в 1930-е - динамоны , в годы Великой отечественной войны - оксиликвиты и аммониты, а с 1956 года по 1960-е - игданит .

Элементы карьера [ | ]

Дно карьера [ | ]

Дном карьера является площадка нижнего уступа карьера (что называется также подошвой карьера). В условиях разработки крутых и наклонных тел полезных ископаемых минимальные размеры дна карьера определяются с учетом условий безопасного вынимания и нагрузки горных пород из последнего уступа: по ширине - не меньше 20 м, по длине - не меньше 50-100 м [ ] .

В условиях разработки морфологически сложных залежей значительного протягивания дно карьера может иметь ступенчатую форму.

Глубина карьера [ | ]

Глубина карьера - это расстояние по вертикали между уровнем земной поверхности и дном карьера или расстояние от верхнего контура карьера до нижнего. Различают проектную, конечную и предельную глубину карьера [ ] .

Самые глубокие карьеры в мире достигают глубины почти 1 км. Самым глубоким карьером является Бингем-Каньон (штат Юта , США), карьер Чукикамата (Чили) имеет глубину более 850 м.

Предельный контур карьера [ | ]

Предельный контур карьера - контур карьера на период его погашения, то есть прекращения работ по выемке полезного ископаемого и вскрыши [ ] .

Технология и организация работ в карьере [ | ]

Карьер представляет собой систему уступов (как правило, верхние - породные или вскрышные, нижние - добычные), которые постоянно подвигаются, обеспечивая выемку горной массы в контурах карьерного поля.

Перемещение горной массы осуществляется различными видами транспорта. Транспортные связи в карьере обеспечиваются постоянными или скользящими съездами, а с поверхностью - траншеями. В процессе эксплуатации происходит перемещение рабочих уступов, в результате чего увеличивается выработанное пространство. Во время вскрышных работ покрывающие породы перемещают в отвалы, которые иногда размещают в выработанном пространстве. При глубине карьера до 100 м с крепкими содержащими породами в себестоимости 1 м³ вскрыши до 25-30 % занимают буровзрывные работы , 12-16 % - экскавация , 35-40 % - транспорт и 10-15 % - строительство самого карьера. С увеличением глубины карьера часть расходов на транспорт увеличивается до 60-70 %.

Рабочая зона карьера [ | ]

Рабочая зона карьера - это зона, в которой осуществляются вскрышные и добычные работы. Она характеризуется совокупностью вскрышных и добычных уступов , одновременно находящихся в работе. Положение рабочей зоны определяется высотными отметками рабочих уступов и длиной их фронта работ. Рабочая зона представляет собой перемещающуюся и изменяющуюся во времени поверхность, в пределах которой осуществляются работы по подготовке и выемке горной массы. Она может охватывать один, два или все борта карьера. При строительстве карьера рабочая зона, как правило, включает только вскрышные уступы, а к окончанию горно-капитальных работ - и добычные. Число вскрышных, добычных и горно-подготовительных забоев в рабочей зоне не может устанавливаться произвольно, так как от этого зависит выполнение планов по отдельным видам работ. В рабочей зоне карьера каждый экскаватор в процессе работы занимает определенную горизонтальную площадь, которая характеризуется шириной рабочей площадки и длиной экскаваторного блока.

При разработке горизонтальных и пологих месторождений малой и средней мощности высотное положение рабочей зоны карьера остается неизменным. При разработке наклонных и крутых месторождений, а также мощных изометрических залежей рабочая зона постепенно понижается вместе с увеличением глубины карьера.

Подвигание фронта работ в карьере [ | ]

Подвигание фронта работ в карьере - один из показателей интенсивности разработки месторождения. Подвигание фронта работ в карьере характеризуется скоростью, то есть расстоянием перемещения фронта горных работ, выраженным в метрах за единицу времени (по большей части - за год). Скорость зависит от масштаба работ, вида и конструкции погрузочного и транспортного оборудования, которое применяется, способа перемещения фронта горных работ и высоты уступов, которые отрабатываются. Различают веерное, равнобежное и смешанное подвигание фронта работ в карьере.

Подвигание веерное - перемещение фронта горных работ при разработке карьерного поля (его части ли) округлой формы, что характеризуется большей скоростью подвигания отделенных от поворотного пункта участков фронта (перемещение фронта в плане «веером», «по вееру»).

Подвигание фронта равнобежное - перемещение фронта горных работ параллельно одной из осей карьерного поля от одной его границы к другой или с промежуточного положения до контуров.

Так карьеру выделяют горный отвод . Принцип открытой разработки заключается в том, что расположенные сверху более мощные слои пустых пород, покрывающих полезное ископаемое, в пределах горного отвода разделяется на горизонтальные слои - уступы , которые вынимают последовательно в направлении сверху вниз с опережением нижних слоев верхними. Высота уступа зависит от прочности пород и применяемой техники и колеблется от нескольких метров до нескольких десятков метров.

История

Открытые горные работы известны из эпохи палеолита. Первые большие карьеры появились в связи со стройками в Древнем Египте пирамид. Позже в античном мире в карьерах в больших масштабах добывался мрамор. Расширение области применения открытого способа разработки с помощью карьеров держалось вплоть до нач. ХХ века, за отсутствием высокопродуктивных машин для вынимания и перемещения больших объемов вскрышных пород. На конец ХХ века в карьерах добывалось 95 % строительных горных пород, более 70 % руд, 90 % бурого и 20 % каменного угля.

Основными взрывчатыми веществами, применяемыми при разработке карьеров в Советском союзе, в 1920-е годы были аммонал и аммониты , в 1930-е - динамоны , в годы Великой отечественной войны - оксиликвиты и аммониты, а с 1956 года по 1960-е - игданит .

Элементы карьера

Дно карьера

Дном карьера является площадка нижнего уступа карьера (что называется также подошвой карьера). В условиях разработки крутых и наклонных тел полезных ископаемых минимальные размеры дна карьера определяются с учетом условий безопасного вынимания и нагрузки горных пород из последнего уступа: по ширине - не меньше 20 м, по длине - не меньше 50-100 м.

В условиях разработки морфологически сложных залежей значительного протягивания дно карьера может иметь ступенчатую форму.

Глубина карьера

Глубина карьера - это расстояние по вертикали между уровнем земной поверхности и дном карьера или расстояние от верхнего контура карьера до нижнего. Различают проектную, конечную и предельную глубину карьера. (См. глубокий карьер).

Самые глубокие карьеры в мире достигают глубины почти 1 км. Самым глубоким карьером является Бингем-Каньон (штат Юта , США), карьер Чукикамата (Чили) имеет глубину более 850 м.

Предельный контур карьера

Предельный контур карьера - контур карьера на период его погашения, то есть прекращения работ по выемке полезного ископаемого и вскрыши.

Технология и организация работ в карьере

Карьер представляет собой систему уступов (как правило, верхние - породные или вскрышные, нижние - добычные), которые постоянно подвигаются, обеспечивая выемку горной массы в контурах карьерного поля.

Перемещение горной массы осуществляется различными видами транспорта. Транспортные связи в карьере обеспечиваются постоянными или скользящими съездами, а с поверхностью - траншеями. В процессе эксплуатации происходит перемещение рабочих уступов, в результате чего увеличивается выработанное пространство. Во время вскрышных работ покрывающие породы перемещают в отвалы, которые иногда размещают в выработанном пространстве. При глубине карьера до 100 м с крепкими содержащими породами в себестоимости 1 м³ вскрыши до 25-30 % занимают буровзрывные работы , 12-16 % - экскавация , 35-40 % - транспорт и 10-15 % - строительство самого карьера. С увеличением глубины карьера часть расходов на транспорт увеличивается до 60-70 %.

Рабочая зона карьера

Рабочая зона карьера - это зона, в которой осуществляются вскрышные и добычные работы. Она характеризуется совокупностью вскрышных и добычных уступов , одновременно находящихся в работе. Положение рабочей зоны определяется высотными отметками рабочих уступов и длиной их фронта работ. Рабочая зона представляет собой перемещающуюся и изменяющуюся во времени поверхность, в пределах которой осуществляются работы по подготовке и выемке горной массы. Она может охватывать один, два или все борта карьера. При строительстве карьера рабочая зона, как правило, включает только вскрышные уступы, а к окончанию горно-капитальных работ - и добычные. Число вскрышных, добычных и горно-подготовительных забоев в рабочей зоне не может устанавливаться произвольно, так как от этого зависит выполнение планов по отдельным видам работ. В рабочей зоне карьера каждый экскаватор в процессе работы занимает определенную горизонтальную площадь, которая характеризуется шириной рабочей площадки и длиной экскаваторного блока.

При разработке горизонтальных и пологих месторождений малой и средней мощности высотное положение рабочей зоны карьера остается неизменным. При разработке наклонных и крутых месторождений, а также мощных изометрических залежей рабочая зона постепенно понижается вместе с увеличением глубины карьера.

Подвигание фронта работ в карьере

Подвигание фронта работ в карьере - один из показателей интенсивности разработки месторождения. Подвигание фронта работ в карьере характеризуется скоростью, то есть расстоянием перемещения фронта горных работ, выраженным в метрах за единицу времени (по большей части - за год). Скорость зависит от масштаба работ, вида и конструкции погрузочного и транспортного оборудования, которое применяется, способа перемещения фронта горных работ и высоты уступов, которые отрабатываются. Различают веерное, равнобежное и смешанное подвигание фронта работ в карьере.

Подвигание веерное - перемещение фронта горных работ при разработке карьерного поля (его части ли) округлой формы, что характеризуется большей скоростью подвигания отделенных от поворотного пункта участков фронта (перемещение фронта в плане «веером», «по вееру»).

Подвигание фронта равнобежное - перемещение фронта горных работ параллельно одной из осей карьерного поля от одной его границы к другой или с промежуточного положения до контуров.

Подвигание фронта смешанное - комбинация разных схем подвигания фронта горных работ, например, равнобежного и веерного.

Глубина развития деформаций в карьере

Глубина развития деформаций в карьере - горизонтальное расстояние от начального положения верхней бровки откоса (верхней бровки контуру карьера) к последней трещине, которая визуально прослеживается в направлении, противоположному направлению движения смещенных масс укоса.

См. также

Напишите отзыв о статье "Карьер"

Примечания

Литература

  • Мельников Н. В. Справочник инженера и техника по открытым горным работам, 4 изд.. - М ., 1961.
  • Ржевский В. В. Технология, механизация и автоматизация процессов открытых горных разработок. - М ., 1966.
  • Ржевский В. В. Технология и комплексная механизация открытых горных работ. - М ., 1968.
  • Кулешов Н. А., Анистратов Ю. И. Технология открытых горных работ. - М ., 1968.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Карьер

Болховитинов рассказал все и замолчал, ожидая приказания. Толь начал было говорить что то, но Кутузов перебил его. Он хотел сказать что то, но вдруг лицо его сщурилось, сморщилось; он, махнув рукой на Толя, повернулся в противную сторону, к красному углу избы, черневшему от образов.
– Господи, создатель мой! Внял ты молитве нашей… – дрожащим голосом сказал он, сложив руки. – Спасена Россия. Благодарю тебя, господи! – И он заплакал.

Со времени этого известия и до конца кампании вся деятельность Кутузова заключается только в том, чтобы властью, хитростью, просьбами удерживать свои войска от бесполезных наступлений, маневров и столкновений с гибнущим врагом. Дохтуров идет к Малоярославцу, но Кутузов медлит со всей армией и отдает приказания об очищении Калуги, отступление за которую представляется ему весьма возможным.
Кутузов везде отступает, но неприятель, не дожидаясь его отступления, бежит назад, в противную сторону.
Историки Наполеона описывают нам искусный маневр его на Тарутино и Малоярославец и делают предположения о том, что бы было, если бы Наполеон успел проникнуть в богатые полуденные губернии.
Но не говоря о том, что ничто не мешало Наполеону идти в эти полуденные губернии (так как русская армия давала ему дорогу), историки забывают то, что армия Наполеона не могла быть спасена ничем, потому что она в самой себе несла уже тогда неизбежные условия гибели. Почему эта армия, нашедшая обильное продовольствие в Москве и не могшая удержать его, а стоптавшая его под ногами, эта армия, которая, придя в Смоленск, не разбирала продовольствия, а грабила его, почему эта армия могла бы поправиться в Калужской губернии, населенной теми же русскими, как и в Москве, и с тем же свойством огня сжигать то, что зажигают?
Армия не могла нигде поправиться. Она, с Бородинского сражения и грабежа Москвы, несла в себе уже как бы химические условия разложения.
Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда, желая (Наполеон и каждый солдат) только одного: выпутаться лично как можно скорее из того безвыходного положения, которое, хотя и неясно, они все сознавали.
Только поэтому, на совете в Малоярославце, когда, притворяясь, что они, генералы, совещаются, подавая разные мнения, последнее мнение простодушного солдата Мутона, сказавшего то, что все думали, что надо только уйти как можно скорее, закрыло все рты, и никто, даже Наполеон, не мог сказать ничего против этой всеми сознаваемой истины.
Но хотя все и знали, что надо было уйти, оставался еще стыд сознания того, что надо бежать. И нужен был внешний толчок, который победил бы этот стыд. И толчок этот явился в нужное время. Это было так называемое у французов le Hourra de l"Empereur [императорское ура].
На другой день после совета Наполеон, рано утром, притворяясь, что хочет осматривать войска и поле прошедшего и будущего сражения, с свитой маршалов и конвоя ехал по середине линии расположения войск. Казаки, шнырявшие около добычи, наткнулись на самого императора и чуть чуть не поймали его. Ежели казаки не поймали в этот раз Наполеона, то спасло его то же, что губило французов: добыча, на которую и в Тарутине и здесь, оставляя людей, бросались казаки. Они, не обращая внимания на Наполеона, бросились на добычу, и Наполеон успел уйти.
Когда вот вот les enfants du Don [сыны Дона] могли поймать самого императора в середине его армии, ясно было, что нечего больше делать, как только бежать как можно скорее по ближайшей знакомой дороге. Наполеон, с своим сорокалетним брюшком, не чувствуя в себе уже прежней поворотливости и смелости, понял этот намек. И под влиянием страха, которого он набрался от казаков, тотчас же согласился с Мутоном и отдал, как говорят историки, приказание об отступлении назад на Смоленскую дорогу.
То, что Наполеон согласился с Мутоном и что войска пошли назад, не доказывает того, что он приказал это, но что силы, действовавшие на всю армию, в смысле направления ее по Можайской дороге, одновременно действовали и на Наполеона.

Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того чтобы идти тысячу верст, человеку необходимо думать, что что то хорошее есть за этими тысячью верст. Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться.
Обетованная земля при наступлении французов была Москва, при отступлении была родина. Но родина была слишком далеко, и для человека, идущего тысячу верст, непременно нужно сказать себе, забыв о конечной цели: «Нынче я приду за сорок верст на место отдыха и ночлега», и в первый переход это место отдыха заслоняет конечную цель и сосредоточивает на себе все желанья и надежды. Те стремления, которые выражаются в отдельном человеке, всегда увеличиваются в толпе.
Для французов, пошедших назад по старой Смоленской дороге, конечная цель родины была слишком отдалена, и ближайшая цель, та, к которой, в огромной пропорции усиливаясь в толпе, стремились все желанья и надежды, – была Смоленск. Не потому, чтобы люди знала, что в Смоленске было много провианту и свежих войск, не потому, чтобы им говорили это (напротив, высшие чины армии и сам Наполеон знали, что там мало провианта), но потому, что это одно могло им дать силу двигаться и переносить настоящие лишения. Они, и те, которые знали, и те, которые не знали, одинаково обманывая себя, как к обетованной земле, стремились к Смоленску.
Выйдя на большую дорогу, французы с поразительной энергией, с быстротою неслыханной побежали к своей выдуманной цели. Кроме этой причины общего стремления, связывавшей в одно целое толпы французов и придававшей им некоторую энергию, была еще другая причина, связывавшая их. Причина эта состояла в их количестве. Сама огромная масса их, как в физическом законе притяжения, притягивала к себе отдельные атомы людей. Они двигались своей стотысячной массой как целым государством.
Каждый человек из них желал только одного – отдаться в плен, избавиться от всех ужасов и несчастий. Но, с одной стороны, сила общего стремления к цели Смоленска увлекала каждою в одном и том же направлении; с другой стороны – нельзя было корпусу отдаться в плен роте, и, несмотря на то, что французы пользовались всяким удобным случаем для того, чтобы отделаться друг от друга и при малейшем приличном предлоге отдаваться в плен, предлоги эти не всегда случались. Самое число их и тесное, быстрое движение лишало их этой возможности и делало для русских не только трудным, но невозможным остановить это движение, на которое направлена была вся энергия массы французов. Механическое разрывание тела не могло ускорить дальше известного предела совершавшийся процесс разложения.
Ком снега невозможно растопить мгновенно. Существует известный предел времени, ранее которого никакие усилия тепла не могут растопить снега. Напротив, чем больше тепла, тем более крепнет остающийся снег.
Из русских военачальников никто, кроме Кутузова, не понимал этого. Когда определилось направление бегства французской армии по Смоленской дороге, тогда то, что предвидел Коновницын в ночь 11 го октября, начало сбываться. Все высшие чины армии хотели отличиться, отрезать, перехватить, полонить, опрокинуть французов, и все требовали наступления.
Кутузов один все силы свои (силы эти очень невелики у каждого главнокомандующего) употреблял на то, чтобы противодействовать наступлению.
Он не мог им сказать то, что мы говорим теперь: зачем сраженье, и загораживанье дороги, и потеря своих людей, и бесчеловечное добиванье несчастных? Зачем все это, когда от Москвы до Вязьмы без сражения растаяла одна треть этого войска? Но он говорил им, выводя из своей старческой мудрости то, что они могли бы понять, – он говорил им про золотой мост, и они смеялись над ним, клеветали его, и рвали, и метали, и куражились над убитым зверем.
Под Вязьмой Ермолов, Милорадович, Платов и другие, находясь в близости от французов, не могли воздержаться от желания отрезать и опрокинуть два французские корпуса. Кутузову, извещая его о своем намерении, они прислали в конверте, вместо донесения, лист белой бумаги.
И сколько ни старался Кутузов удержать войска, войска наши атаковали, стараясь загородить дорогу. Пехотные полки, как рассказывают, с музыкой и барабанным боем ходили в атаку и побили и потеряли тысячи людей.
Но отрезать – никого не отрезали и не опрокинули. И французское войско, стянувшись крепче от опасности, продолжало, равномерно тая, все тот же свой гибельный путь к Смоленску.

Бородинское сражение с последовавшими за ним занятием Москвы и бегством французов, без новых сражений, – есть одно из самых поучительных явлений истории.
Все историки согласны в том, что внешняя деятельность государств и народов, в их столкновениях между собой, выражается войнами; что непосредственно, вследствие больших или меньших успехов военных, увеличивается или уменьшается политическая сила государств и народов.
Как ни странны исторические описания того, как какой нибудь король или император, поссорившись с другим императором или королем, собрал войско, сразился с войском врага, одержал победу, убил три, пять, десять тысяч человек и вследствие того покорил государство и целый народ в несколько миллионов; как ни непонятно, почему поражение одной армии, одной сотой всех сил народа, заставило покориться народ, – все факты истории (насколько она нам известна) подтверждают справедливость того, что большие или меньшие успехи войска одного народа против войска другого народа суть причины или, по крайней мере, существенные признаки увеличения или уменьшения силы народов. Войско одержало победу, и тотчас же увеличились права победившего народа в ущерб побежденному. Войско понесло поражение, и тотчас же по степени поражения народ лишается прав, а при совершенном поражении своего войска совершенно покоряется.
Так было (по истории) с древнейших времен и до настоящего времени. Все войны Наполеона служат подтверждением этого правила. По степени поражения австрийских войск – Австрия лишается своих прав, и увеличиваются права и силы Франции. Победа французов под Иеной и Ауерштетом уничтожает самостоятельное существование Пруссии.

Оригинал взят у в


Добрый день уважаемые читатели.
Предлагаю вам продолжить раскачивать ветхое строение с вывеской над входом – "официальная история человечества". Многие читатели в комментариях к моей прошлой статье – "Индустриально развитая цивилизация существует на Земле десятки тысяч лет", расположенной здесь -

часто задавали вопросы:
1. Что курит автор?
2. Может ли он отсыпать?
Отвечаю:
1. В свободное время часто курю книжки и статьи на самые разные темы.
2. Может. Отсыпаю прямо сейчас:)

По заглавию статьи видно, что речь пойдет о добыче урана в США, но не только. Материал будет гораздо шире. Буду стараться давать вам все поисковые запросы, которыми я пользовался, чтобы вы могли самостоятельно не только проверить информацию, а и лично поучаствовать в открытии новых интересных фактов. Очень скоро вы поймете, что человек на фото выше с плакатом "Stop the uranium mine", протестующий против открытия новых карьерных разработок урана в Гранд Каньоне, сам того не подозревая, протестует как пчела против мёда. Фактически, он защищает древний урановый рудник от его дальнейшего развития! Оксюморон:)

Одно их правил, которое я использую для поиска следов добычи ресурсов промышленым способом в древности звучит так: если раньше в одном месте добывали определенный ресурс и до конца не выработали весь объем, то другие люди, неважно через сколько лет, вернутся на это место и продолжат добычу. Я проиллюстрирую данный тезис примером из Крыма. На видео два карьера по добыче известняка. Один современный, а напротив него через дорогу – древний. Судя по водной и ветровой эрозии, древнему несколько тысяч лет. Обязательно посмотрите для наглядности. Ролик короткий, всего 30 секунд.

Следуя этому правилу, можно запросто скачивать из интернета карты активных современных месторождений в любой стране или области по любому интересующему элементу таблицы Менделеева, а также по любому соединению элементов, а дальше просто визуально сравнивать. Это несложно, познавательно, увлекательно. Как игровой квест. Для поиска таких карт используем поисковые слова:
Карта минеральных ресурсов России
Карта минеральных ресурсов области такой то
Карта полезных ископаемых России
Карта полезных ископаемых области такой то
карта запасов медной руды
карта запасов урановой руды
карта запасов бокситов

и так далее. Затем нажимаете показать картинки.
По аналогии поиск повторить на разных языках.

Теперь покажу вам на примере древнего рудника – Гранд каньон в США:

Я нашел карту США, на которой отмечены области с высоким содержанием урана по поисковому запросу uranium mining reserves Usa:

И вторая карта

Затем я сравнил верхние карты с расположением Гранд Каньона:

Каньон попал в зону максимальных концентраций урана. Тогда я сузил критерии поиcка и стал читать материал по запросу Grand Canyon Uranium mining . И нашел интересные материалы. Демонстирую некоторые из них:

Статья под заголовком
Uranium mining near the Grand Canyon should be permanently banned (Урановые разработки возле Гранд Каньона должны быть запрещены)

И карта с заявками на добычу урана вокруг Гранд Каньона из статьи:

И вторая карта

на карте прекрасно видно, что неразработанные области вокруг Гранд Каньона очень интересуют урановые добывающие компании. Понимаете к чему я клоню?:) То есть раньше, не успели полностью выработать всю ураносодержащую породу в этой области. Выработали только объем, который впоследствии стал Гранд Каньоном. В районе "Каньона" полно прилично "фонящих" мест, о чем предупреждают таблички:

Ну как? История для вас начинает играть новыми красками? У кого того давным-давно было на руках огромное количество урана, которое можно было использовать и для энергетики и для ядерной войны. Вас еще интересуют официальные истории о том, как прошлые поколения меняли шкурки соболей на пеньку и плавали на весельных деревянных галерах и парусных чайках? Вероятно и меняли, и плавали, но изучать этот несложный быт, это все равно что изучать сейчас историю народа Маори в Австралии, в то время как рядом с ними ведут свою деятельность такие транснациональные горнодобывающие корпорации как BHP Billiton, Rio Tinto, Glencore Xstrata и Alcoa.

Используя вышеприведенный пример, вы теперь можете самостоятельно исследовать рельеф в своей местности. И таким образом, скооперировавшись, в контакте с шахтерами, работниками горнодобывающей и перерабатывающей отрасли, которые знают тех процессы изнутри, можно собрать этот паззл полностью. Вспомнить всё:)

Теперь вам нужно представить, что перед вами планета, на которой необходимо развернуть полноценную горнодобывающую и перерабатывающую промышленность. У вас есть ограниченное количество техники. Первое, с чего вы начнете, это увеличение её количества. Что для этого нужно в первую очередь? Энергия. Для любых манипуляций с веществом нужна энергия. И затем сталь. Ни одну машину или завод нельзя построить без широкой номенклатуры разных марок стали. А чтобы произвести сталь, нужна железная руда, легирующие добавки – хром, никель, молибден, марганец и т.д., уголь и флюсовый известняк.
Уголь вообще нужен для процесса восстановления любых оксидов металлов. Атомы кислорода в домне в результате восстановительной химической реакции отнимаются у оксида металла и присоединяются к углероду, содержащемуся в угле. Известняк и доломит применяются в качестве флюсов при металлургическом переделе руд с целью образования легкоплавких шлаков для более лёгкого удаления посторонних примесей. "Широкое применение их в чёрной металлургии обусловлено тем, что для флюсовки пустой породы руд и золы кокса требуется значительное количество основных оксидов. Кроме того, большинство производственных процессов направлено на удаление вредных примесей, которые можно вывести из расплава полностью или частично при работе на основных шлаках. Для образования последних необходимы значительные добавки основного флюса. Важнейшее требование, предъявляемое к ним,- низкое содержание кремнезёма, глинозёма и вредных примесей (серы и фосфора) ". То есть без известняка – никуда.

Вот схема загрузки домны. Limestone – известняк, coal – уголь, iron ore – железная руда:

С углем всё понятно по моей прошлой статье – все горящие конусные вулканы это и есть, скорее всего угольные терриконы. Тут по аналогии с угольными терриконами Донбаса нужно разбираться. В них содержится приличное количество остатков угольной пыли и крошки и поэтому такие терриконы и вулканы-терриконы очень активно горят. Цвет слагающей породы в донбасских терриконах и вулканах совпадает. Можно попробовать сравнить расположение вулканов с картой угольных бассейнов в разных странах.
Кстати, на утверждение, что вулканы это горящие терриконы поступила критическое замечание, что терриконы не могут иметь внутри слоистую структуру как на фото:

Вулкан-террикон Ньямлагира:

А должны иметь внутри равномерную структуру, как торт-муравейник. Выдвигаю контраргумент: конусные терриконы насыпаются с использованием транспортировочных лент, как на фото:

Аналогичный процесс можно наблюдать в песочных часах. При таком способе насыпки неизбежно будут формироваться слои из разных цветов породы и слои будут параллельны поверхности склонов террикона. На фото ниже показан результат эмуляции этого процесса. Называется – стратификация:

То есть вулканы – это терриконы. Вот еще одно очень наглядное доказательство этого утверждения:
45 лет назад в Донецкой области произошел взрыв террикона, который современники внесли в список техногенных катастроф Украины. Статья называется – "Глядя вокруг, я невольно вспоминал картину «Последний день Помпеи»" . Цитата:
10 июня 1966 года, в 23.00, от старого террикона шахты имени Димитрова треста «Красноармейскуголь» в городе Димитров (Донецкая область) откололся кусок общим объемом 33 тысячи кубометров. Горячие многотонные глыбы и сыпучая масса раскаленной породы сползли на жилой поселок, погребя под собою с десяток домов вместе с людьми. После смещения горных масс из полости, образовавшейся в боковой части стометрового террикона, как из жерла вулкана, произошел выброс горячего пепла, пыли и пара, температура которого достигала 3000(!) градусов. О случившейся трагедии впервые написали лишь 30 лет спустя…

Кстати, на берегах морей и рек, часто можно видеть наполовину обвалившуюся со стороны воды коническую гору, состоящую из слоистого песчаника. Возможно, это древний спрессовавшийся террикон. Примеры на фото:

Теперь перейдем к добыче железной руды. Хочу показать вам несколько интересных аналогий. В прошлой статье уже фигурировали фото геологического парка Китая – Данься:

Добавлю городок Purmamarca, Анды, Аргентина

Hornocal Mountains, Argentina

Mountains of Vinicunca, Peru

Сравните их с нижеследующими отвалами:
Colorful depleted iron ore dumps (цветные отвалы из истощенной железной руды)

Железная руда

Железная руда

Вернемся к городку Purmamarca в Аргентине. Давайте посмотрим на фрагмент горной цепи Анды него со спутника координаты: -23.654545, -65.653234. Поднимем камеру, сделаем скриншот местности, шириной ~150 км:
Кликните картинку, чтобы увеличить.

На скриншоте красным я обвел небольшой фрагментик Анд, диаметром километров 100. Это цветные отвалы от горно-металлургической деятельности, и добывалось здесь естественно, не только железо, а вся таблица Менделеева. Можете приблизить камеру, поразглядывать. А лучше сразу все Анды осмотрите. Верный признак отвалов и терриконов это эрозия их склонов. Она появляется под воздействием осадков. Склоны покрываются водороинами. Если вы видите горы, склоны которых покрыты такими водороинами, то эти горы образованы из сыпучих материалов. Из их вершин даже могут торчать твердые скальные фрагменты, но пусть вас это не смущает, так как внутри отвалов и терриконов часто идут экзотермические реации и сыпучий материал может сплавится. Даже может просто слежаться. Яркий пример – песчанник. Твердая порода образовавшаяся из песка.
Фото отвалов с водороинами:

Следует повнимательнее присмотрется к холмам и горам с такой эрозией. Форма гор особого значения не имеет, может быть любая, особенно учитывая неоднократную повторную переработку отвалов.

Слои разного цвета в отвалах образутся таким образом:

Обратите внимание на дно соленного озера на спутниковым скриншоте выше. Я его обвел зеленым. Оно называется Salinas Grandes, длина 45 км. Расстояние от него до океана 450 км:

Вот фотографии озера и окрестностей

Об этом солончаке и (и тысяч подобных ему на планете) вам нужно знать две вещи:
1. На нем ведется повторная добыча. Добывается соль, поташ, бура и сода.
2. И вторая вещь, имеющая непосредственное отношение к таким типам озер заключается в следующем:
Методы химической переработки руд, можно разделить на две основные группы: кислотные и щелочные. В результате растворения минерального сырья, интересующие элементы и их соединения переходят в раствор, из которого затем извлекаются фильтрами сгустителями и вакуум фильтрами. Оставшийся от процесса рассол сливается в шламонакопительные отстойники.

Шламонакопитель - это основная разновидность поверхностных хранилищ, которая сооружается по одно или многокаскадному принципу с созданием плотины, берегов, а также шламохранилища. В шламонакопителях происходят естественные процессы – накопление атмосферных осадков, развитие микроорганизмов, протекание окислительных и других процессов, т.е. идет самовосстановление, однако в связи с наличием большого количества солей при общем недостатке кислорода процесс самовосстановления протекает десятки и сотни лет.

Погуглите картинки по тегам шламонакопитель , хвостохранилище или tailings pond .

Покажу вам фотографии действующих шламонакопителей. В них накапливаются десятки метров толщины жидких отходов.
Tailings pond at Stawell mine

Tailings dam at Tanjianshan. Для создания шламонакопителя сооружают дамбу. Со временем, на древних пересохших шламонакопителях дамба может деградировать, потерять форму. Это даст возможность выдавать объект за солончак.

Tailings dam The Sierrita Copper Mine. Дамба шламонакопителя на медном руднике Sierrita.

Шламонакопитель – Беларуськалий. Будущие горы на горизонте и пересохшее соляное озеро.

Alberta Tar Sands Tailings Pond

Tailings Pond Ernest Henry Mine

Сооружение дамбы шламонакопителя Highland Valley Copper EYNAKR

Вот схема устройства дамбы шламонакопителя. Серым цветом обозначен шлам -tailings:

Варианты устройста шламонакопителей

Иногда дамбы шламонакопителей прорывает. И тогда шламом затапливает населенные пункты расположенные ниже:

Последствия прорыва в Венгрии. Это шлам от переработки бокситов. Добыча алюминия

Последствия прорыва в Бразилии

Большинство водохранилищ, кстати, с земляными дамбами, это бывшие карьеры используемые как обводненные шламохранилища. Я занимаюсь подводной охотой, и нырял во многих из них в Крыму. В Партизанском водохранилище, Симферопольском водохранилище, Счастливом водохранилище. Везде наблюдалась одна и та же картина – подводные уступы, горизонтальные полки дна большой площади, например на 5-7 метрах глубины, которые на значительном удалении от берега резко обрываются крутым свалом вглубь. Состав дна – белая известковая пульпа, мелкая известковая крошка. и часто до дна донырнуть невозможно, потому что прозрачность на глубине 7-12 метров резко падает до нуля из-за белой известковой эмульсии, которая как по уровню стоит в горизонтальной плоскости.

Вот фото Счастливенского водохранилища в Крыму. Холмы на заднем плане – сыпучка. Отвалы:

В подтверждение этого утверждения о водохранилищах привожу интересную новость. После того как Крым вернулся в Россию, мы перешли на российские стандарты. И озеро Гасфорт под Севастополем, на котором я тоже нырял, тихонько перешло из статуса водохранилище в статус – шламохранилище. При этом озеро Гасфорт остается резервным источником водоснабжения Севастополя.


И даже маленькое озерцо в Пироговке под Бахчисараем 16 м глубиной, где я постреливал щук, оказалось обводненным шламоотстойником. На дне жирный бело-серый ил. С одной стороны водное зеркало подперто земляной дамбой. А на горизонте то ли пиленные террасы известняка, то ли отвалы известковой крошки. Девственный Крым, жемчужина России:) Кликабельно:

У современной металлургии обороты упали, конечно. Вот раньше был размах. Мертвое море, Израиль. Громадный древний шламонакопитель. Причем, сначала это был карьер. А после того как породу выбрали, стали использовать как шламонакопитель. Это логичная и частая практика:

Современный уровень воды в Мертвом море упал. Полагаю, подпирающая дамба находится гораздо выше уровня. Обвел красным:

Великое соленное озеро. Great Salt Lake. США. 117 км длина:

Great Salt Lake. Длина подпирающей дамбы 17 км:



Tuz Gölü. Турция. 905 метров над уровнем моря. 75 км длина

Nau Co Lake, Tibet. Высота над уровнем моря 4378 метров. Рядом с ним располагаются масштабные цветные отвалы. Кликабельно

Бонневилль Солт Флэтс, Юта (Bonneville Salt Flats, Utah)
Пустыня Бонневилль, около 240 кв км, известна добычей соли, той самой поваренной (90% общей добычи в США), а также других минеральных солей, калиевой, магниевой, литиевой, соды

На поверхности высохших шламостойников люди рекорды скорости ставят:

В общем, принцип вы поняли. Если вам интерсно, запускаете гугл мэпс ищите белые солевые пятна на континентах, приближаете, ищите остатки дамб, рядом будут отвалы с эрозией на склонах. Смотрите на картах минеральных ресурсов что добывают сейчас в этих районах, какие разведанные полезные ископаемые есть и картина начнет прорисоваться. Но нужно также отметить, что есть обоснованная версия захлеста соленной воды приливной водой из океанов вглубь суши, поэтому соляные озера близко расположенные к береговой линии могут образоваться по этой причине. Поэтому, для верности, можно начать анализировать соленые озера и пустыни расположенные высоко в горах. В Тибете, например, 250 соленых озер.

Теперь переходим к добыче известняка, без которого нельзя удалить шлак при выплавке металла из руды. Выше я показал, что металлов добывалось много. Значит и известняка нужно много. В первой статье я показал масштабы добычи известняка в Крыму. Но тогда я думал, что он использовался в основном для строительства. Оказывается нет. Он использовался и используется как флюс, для производства соды, негашенной извести. И как средство нейтрализации pH шламоотстойниках. Это уменьшает уровень экологической угрозы. Вообще, известняки очень широко применяют в металлургии, пищевой, целлюлозно-бумажной, коксохимической, стекольной и лакокрасочной промышленности. Переходим к фото материалам по известняку:

Это меловые терриконы Славянска.

Видно, что их местное население потихоньку их дерибанит – мел пригодится и для побелки, и для почвы как добавка.

Напишу предположение о таком важном аэрокосмическом металле, как алюминий. Добывается из бокситов – основного минерального сырья для алюминиевой промышленности. Выглядит как глина. Кейворд для поиска – Bauxite mining . Схема добычи:

Как видно по схеме, плодородная почва уходит в отвал. Затем с большой площади снимается слой бокситов. Фото современной добычи:
Bauxita Paragominas, Бразилия

Добыча бокситов

Бразилия, добыча бокситов

Бокситовые рудники Alcoa

Kuantan bauxite road red. Красная бокситовая дорога в Куантан, Малайзия

Rio Tinto"s Bauxite Mine at Andoom, Australia

Учитывая мастштабность металлургии прошлого, показанного мной выше, возникает вопрос – а куда делась почва в ряде стран Латинской Америки, Африки, Австралии и других стран? Если тысячи лет не беспокоить растительность, даже не леса, а луговую и саванную, то образуется слой перегноя. Но мы видим такие пейзажи в этих странах:

Африка

Африка

Австралия

Бразилия

Австралия

Австралия

Намибия

Намибия

Намибия

Есть над чем подумать. В каком году по легенде царю ложки алюминиевые подарили, которые ценились дороже золота?:)
На этом закругляюсь. Надеюсь вам было интересно и вы в свободное время в качестве кроссворда используя google maps разгадаете еще много интересных загадок.
Пока!
ps: Всех девушек и женщин поздравляю с наступающим днем защитницы матчизны:) С 8 марта вас! Счастья, любви и держите хвост пистолетом.

Компания «Элит Строй-ВНВ» имеет многолетний опыт, занимает лидирующие позиции на рынке добычи полезных ископаемых, реализовывает проекты любой сложности, является многофункциональной компанией и надежным партнером для Вашего бизнеса. Основным направлением деятельности нашей компании является разработка карьеров по добыче глины и песка.

Открытый способ добычи полезных ископаемых и нерудных материалов на сегодняшний день является самым распространенным по целому ряду причин. Главная из них – низкая стоимость карьерного метода добычи. Разработка карьеров представляет собой сложный процесс, требующий от исполнителя большого опыта проведения подобных работ, наличия собственного парка грузового транспорта и спецтехники, квалифицированных кадров как рабочих, так и инженерных специальностей. Всем этим требованиям мы соответствуем в полной мере.

Разработка карьера начинается с комплекса подготовительных работ. На этом этапе необходимо собрать и проанализировать информацию о геологических характеристиках объекта: свойствах основной породы, расположению водоносных слоев и т.д. Исходя из собранных данных, разрабатывается проект карьера, включающий в себя информацию о его максимальной проектной глубине, углах откосов бортов, высоте уступов и многих других нюансах. План карьера согласовывается в Госгортехнадзоре. После того как план составлен и все необходимые разрешения получены, начинается работа на земле.

Разработка карьеров по добыче глины

Глина обычно добывается из земли в местах, где когда-то проходили реки. Она является продуктом земной коры и осадочной горной породой, вымытой и образовавшейся из-за разрушения скал в процессе выветривания. Залегание глины бывает монотонным и селективным.

Перед добычей глины проводится маркшейдерская съемка как самого карьера так и основания складов глины. Маркшейдеры также ставят отметки границ земельного и горного отводов, где в дальнейшем будет проходить добыча и формироваться подъездные пути.

Добыча глины производится при помощи экскаваторов. Чтобы добыть глину необходимо экскаваторами либо бульдозерами снять ПРС (почвенно растительный слой), сложить его в отдельный гурт для последующей рекультивации им же отработанного участка в карьере.

Следующий этапом работ является вскрыша — снятие песка, гравия и иных примесей. Вскрыша снимается для того, чтобы полезное ископаемое (глина) было более чистым.

Вскрышу автосамосвалами вывозят в отвалы либо также гуртуют для последующей рекультивации.

После того как проведены вскрышные и подготовительные работы, а именно — подъездные пути к месторождению, дороги для транспортировки глины и вскрыши, а также подготовка площадок для складирования глины (конус), начинается процесс добычи. Экскаваторы снимают глину послойно так, чтобы ее можно было укатать на конусе, и грузят в автосамосвалы для дальнейшей транспортировки на склад. На складе ее принимает бульдозер или виброкаток после чего укатывает в конус.

Добыча глины на добычном участке заканчивается тогда, кода под глиной начинает проступать песок либо гравий. После этого комплекс переезжает на другой подготовленный участок. В такой последовательности и ведется добыча глины.

Важно знать, что в неосвещенных карьерах, а также складах глины, работа в темное время суток запрещена!

Глиняные карьеры, как правило, обводнены, поэтому необходимо использовать мотопомпы для откачки воды, а также окапывать карьер водоотводными канавами, так как в противном случае может последовать затопление полезного ископаемого и потеря значительных объемов глины!

В зимнее время добыча не останавливается. Для исключения промерзания грунта карьер утепляют при помощи опилок, торфа и других материалов, имеющих низкий уровень теплопроводности. Иногда толщина утеплителя достигает 70 см. Транспортируемая глина накрывается брезентом, чтобы в процессе доставки до места производства она не промерзла. В закрытых карьерах северных районов, где зимой земля серьезно промерзает, оборудуются тепляки – сооружения закрытого типа с оборудованными обогревательными приборами.

На примере можно рассмотреть задействованную технику для разработки участка в 6 га мощностью 90000 м3 глины и 200000 м3 вскрыши на период 7 месяцев работы карьера.

Процесс включал в себя следующие единицы техники: 2 экскаватора с объемом ковша 1.8 м3., 4 сочлененных самосвала грузоподъемностью 30 тонн, а также 2 бульдозера весом по 25 тонн каждый на плече до 400 м.

По окончанию добычных работ в карьере производится рекультивация, которая включает в себя обратную засыпку отработанных участков вскрышей и расстилкой почвенно-растительного слоя. Рекультивацию можно делать как бульдозерами так и экскаваторами, если позволяют плечи.

Разработка карьеров по добыче песка

Песок является одним из наиболее востребованных материалов в любом строительстве, и самый распространенный способ его добычи — карьерная разработка. Для разработки песочных карьеров применяются экскаваторы, скреперы, подвесные канатные дороги и другое оборудование.

Первым этапом разработки песочного карьера являются вскрышные работы, в ход которых предотвращается попадание в песок различных примесей. Далее прокладываются траншеи для рабочих уступов и организуются транспортные пути. Для эффективного выполнения этих работ мы обладаем обширным собственным парком бульдозеров Komatsu, CAT, ЧТЗ, Shantui и других марок. После того как все подготовительные работы завершены, можно приступать к добыче и транспортировке песка.

Для выполнения работ по непосредственной разработке карьера мы применяем собственные гусеничные и колесные экскаваторы марок CAT, JCV, Hitachi, John Deere и Hyunday. Модели, представленные в нашем парке, показывают отличную производительность и способны выполнять большой объем работ в сжатые сроки. Любое необходимое навесное оборудование также имеется в собственности компании.

Разработка карьеров по добыче известняка

Известняк представляет собой горно-осадочную породу органического или хемогенного происхождения. Известняк является одним из наиболее востребованных строительных материалов и широко применяется для производства негашеной извести и известнякового щебня.

Добыча известняка, как правило, осуществляется методом карьерных разработок. Вдоль по простиранию карбонатных пластов нарезают уступы высотой 10 — 15 м. и производят буро-взрывные работы. Добыча сырья, как и удаление верхних наносных пород (вскрышные работы), производятся экскаваторами. Полученная масса вывозится с карьера грузовым автотранспортом.

Для погрузки грунта и добытой породы применяются фронтальные и телескопические погрузчики JCB, XCMG и других марок. Все модели, имеющиеся в парке компании «Элит Строй-ВНВ», отличаются маневренностью, высокой скоростью перемещения, большой вместимостью ковшей и неоднократно доказали свою эффективность в условиях карьерной разработки. Для транспортировки грунта и добытой породы компания «Элит Строй-ВНВ» обладает собственным парком самосвалов большой вместимости и повышенной проходимости.

Разработка карьеров по добыче торфа

Торфяные карьеры относятся к карьерам с поверхностным типом разработки и характеризуются небольшой глубиной. Подготовка к разработке месторождения заключается в удалении поверхностного растительного слоя с корчевкой пней, осушении участка, подготовке полей для высушивания торфа, устройстве дорог и мостов через осушительные каналы. При работе на заболоченной почве используются специальные машины вездеходного типа с невысоким удельным давлением на грунт.

Торфяные экскаваторы производят выемку торфа на глубину до 5 метров. После этого торф поступает в переработку на пресс, прессуется в виде ленты и должен быть высушен естественным путем (разрезанные ленты выкладываются на поля для просушки). Ширина разработки зависит от размеров болота, на котором производится добыча торфа.

Разработка карьеров по добыче диорита

Диориты представляют собой горную магматическую породу. В качестве строительного материала диорит широко применяется для изготовления щебня, а также облицовки зданий, изготовления постаментов, ваз, столешниц и т.д. Диорит является прочным и тяжелым материалом и по своим механическим свойствам близок к граниту.

Разработка карьеров по добыче флюорита

Флюорит — это минерал, встречающийся главным образом в гидротермальных рудных жилах, доломитах и известняках. Этот материал широко применяется в металлургии (в качестве плавня), в химической промышленности и керамическом производстве. Добывается в том числе методом карьерной разработки в составе флюоритовых и комплексных руд.

«Элит Строй-ВНВ» – ваш надежный партнер

В компании «Элит Строй-ВНВ» вы можете заказать комплекс услуг по разработке карьера под ключ. Вся техника поставляется с опытными и высококвалифицированными машинистами, прошедшими обучение и инструктаж по технике безопасности. Для оперативного ремонта спецтехники и грузового автотранспорта мы обладаем собственной сервисной базой.

Наш опыт и материально-техническая база позволяют нам успешно справляться с работами по разработке карьеров любого объема и сложности.