Яркие образы природы словосочетания. Описание природы. Сочинения по темам

Утро солнца

За волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. Вот-вот должно взойти солнце. Его лучи уже загораются на горизонте. Ожидают утра все: растения, животные, люди.

Только почему же его еще нет? Может, еще спит сладким сном? А может, было в ссоре с землей и не хочет больше светить? Что же теперь? И все-таки восток постепенно розовеет. Наконец, будто из-под одеяла, взошло над горизонтом солнце, величественное, красивое.

Быстренько осветило лучом воды, лес, окружающие поля, дома людей. Заискрилась зеленым

Ковром земля в его сиянии. Когда луч солнца дотронулся и до моего лица, я проснулся, весело ему улыбнулся, открыл глаза и радостно встретил новый день.

Любимое время года

Больше всего я люблю весну. Это, по-моему, самое прекрасное время года.

Весной все на земле просыпается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной возвращаются к нам перелетные птицы: скворцы, грачи, аисты. Они начинают вить гнезда, готовить жилье для будущих птенцов.

Я люблю наблюдать за весенней природой. Видеть, как все вокруг обновляется, украшается

После зимнего сна. Весело поют ручейки, на все голоса прославляют приход весны пернатые музыканты. Воздух наполняется душистым запахом растений. Весна - это обновление в природе. Именно за это я ее люблю.

Рассвет

Я очень люблю встречать первые вспышки пробуждения нового дня. Задолго до востока солнце извещает о своем приходе. Оно окрашивает своими лучами ночной небосклон, гасит зори.

Я люблю встречать солнце, игру и трепет утренних вспышек его лучей. Сначала на горизонте появляется багряно красная полоса. Потом она становится оранжевой, розовой, а дальше солнцем наполнялось все вокруг. И будто впервые видишь зеленый листочек, дерево, которое растет вплоть до моего окна, и легкий туман над родным городом, который просыпается до нового дня.

И вот рассвет изменяется новым днем, наполняется заботами жизни людей, и я слышу нежное: «Хорошего утра, сыну!»

Золотая осень

Вот и минуло теплое лето. Наступила осень. Незаметно подкралась она к нашим садам, полям, рощам, лесам. Еще в конце августа деревья начали укрываться желтыми листьями, а теперь оно уже блестело на солнце, будто золото. Деревья стояли в багряных, желтых листьях, которые потихоньку спадали наземь. Земля была покрыта цветными листьями, как будто идешь по прекрасном ковре. Я люблю слушать шорохи опавших листьев, смотреть на волшебные росписи осени на листьях клена. Промелькнуло короткое бабье лето, начинало повевать холодом, умолкли пернатые музыканты. Вот и пришло время прощаться с золотой осенью.

Сочинение-описание за картиной Екатерины Белокур «Цветы за плетнем»

На картине Екатерины Белокур - замечательные цветы на фоне чистого, погожего неба. Их можно распределить на два букета. Один, ближний, находится в тени, второй - более выразительный, светлый, осеняемый солнечными лучами. Цветов немного: красный, зеленый, белый, голубой. Но употреблено много промежуточных красок.

Я думаю, мастерица очень любит природу, безмерно влюбленная в цветы. А их здесь множество. Тянутся к солнцу розовые мальвы. По березовой ветви поплелась вьющаяся березка. Очаровывают глаз белоснежные ромашки и оранжевые лилии, розово красные тюльпаны и настурция с вишневыми прожилками на лепестках.

Картина очаровывает гармонией цветов и форм, захватывает красотой и мастерством.

Если бы меня вдруг спросили, как правильно описывать природу в фиках, да еще в фэнтезийных, я бы недоуменно пожала плечами. А вот на вопрос, как ты описываешь ее, матушку, я бы ответила - вот так, как напишу ниже. Поэтому я не беру на себя важности рассмотрения всех возможных вариантов, отмечу лишь те, которыми пользуюсь я. Сразу надо взять в расчет, что среди нас мало Пришвиных с Паустовскими, не говоря уже про Тургеневых с их охотничьими записками, и все же у природы нет плохой погоды, а вот без природы фик явно что-то теряет. Давайте подумаем, почему: 1) Да потому что все мы дети природы и живем в ней, даже если за окном не проглядывает и деревца. Ведь природа это все: небо, солнце и вода, а с ними, родными, обязательно соприкасаются наши герои. 2) Потому что описание природы - это красиво, если подобрать правильные эпитеты и вообще уметь правильно взглянуть на окружающий нас мир. 3) Потому что словами мы пытаемся создать перед мысленным взором читателя картинку, а в этой картинке, как на фотографии, всегда есть задний план - и в большинстве случаев - это природа. 4) Потому что в фиках мы пытаемся раскрыть чувства героев, а сравнение с природой помогают нам лучше передать переживания. Вспомните только с уроков литературы бедного князя Болконского с его дубом! 5) И так далее и тому подобное… Каждый из нас может написать еще энное количество особо значимых лично для него пунктов. И это хорошо. Значит - описание природы действительно нужно. Теперь перейду к своему пониманию необходимости природы, а именно где и когда я включаю свои описания. Чтобы далеко не уходить от заявки, то сразу опишу необходимость описаний природы в фэнтези. В данном жанре мы знакомим читателя с вымышленным миром и, как ребенку, объясняем ему нашу фантазию по средствам сравнения с окружающей нас реальностью. Типа, вот у нас небо голубое, а у них фиолетово-розовое будто бы при закате. Картинка в мозгу кликнула - пассаж удался. Или же мы описываем мир, который очень похож на тот, в котором мы живем, тогда описаниями природы мы подтверждаем данный факт. Вообще природа в фэнтези необходима для погружения читателя в новый, неизвестный ему мир. Итак, отсюда сразу выводим пунктик описательного характера: 1) Описание природы создает картинку перед глазами, поэтому тут важно не растекаться мыслию по древу, а сразу найти тот дуб, который в картинке стоит на переднем плане. Тут иногда достаточно описать цвет неба, количество деревьев на заднем плане и состояние травы на данный момент. Не-пришвинский читатель от более подробного описания устает. Но искушенного читателя можно именно тут убить наповал богатством языка, который открывается в описательной части природы - паутинка дрожала словно тонкая шаль на плечах девушки… Или лучше как у Есенина - словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне… Откуда взялся розовый конь, спросите вы? Да, многие критики сначала считали, что просто для ритма и рифмы, то есть красивого словца, а оказалось, что белый конь на заре действительно розовый, но только наблюдательный глаз поэта поймал его и облек в слова. Посему для хороших описаний нужен не только богатый язык, но и наблюдательность - можно бродить по улицам и фоткать, а можно просто сохранять в альбом понравившиеся фотографии природы, найденные в интернете, и потом, как в школе, писать сочинение с картинки. Так, пора ставить точку, потому что о картинках можно говорить вечно. 2) Пункт второй мне очень близок - я пытаюсь природой усилить драматизм повествования, то есть в работу идут сравнения двух видов: - природа страдает или радуется вместе с героем. Типа, по Розенбауму, “загрустила дождями природа”. Тут опишем хмурое небо и хмурое лицо, стекающие по щекам дождинки вперемешку со слезами, и вот читатель плачет вместе с героем, ведь ему сочувствует сама природа. - природе наплевать, то есть герой рыдает, а на дворе смеются солнечные зайчики. Такое очень даже уместно, когда герои не поняты миром - ни людям, ни природе нет до них дела. И все же иногда контраст тоже показывает глубину переживаний. Типа, ему бы сейчас скакать с воробьями по весенним лужам, а у него нет даже сил поднять ногу, чтобы перешагнуть эту самую лужу. 3) Пункт - рефлексивный. Герой сидит и смотрит на природу, как тот самый князь Андрей. Вот я тоже покрылся коркой и устал от жизни - красивый сверху и трухлявый внутри. Отлично - вот и место действия и состояние героя. Ну как-то так. Быть может, не совсем, что хотел автор, но я попыталась написать драблл. Если кому-то понравится, я с удовольствием разовью каждый пункт. Пока это так, мозговая атака по теме заявки. Всем спасибо за прочтение! И хорошей погоды в ваших фиках!

Сочинение - описание

Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения науки. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Уголок природы можно найти везде: на улице, дома, в школе, на работе в виде простых горшочков с цветами или цветов в вазе, которые дарят люди, что бы понравиться тем кому они их преподносят. Но мне предстоит нелегкая, но скажем не самая скверная, задача – описать что-то настолько красивое, чарующе хрупкое, совершенное по своей красоте, креативное, что бы описание «этого» не наскучило читающим мое сочинение и, конечно же, оцениваемое положительно. В самом начале моих размышлений я думала описать природу моего, всеми любимого, города Алматы. Деревья, которые летом придают городу, живой цветущий вид, несмотря на захламленность и большое количество машин, портящих воздух. Осенью, листья окрашиваются в разные тона желтого, красного, зеленого цветов, но зимой это разноцветье угасает и на ветках появляется снег, который укрывает их от холодного и влажного ветра. Весной мы ощущаем приятный запах цветущей сирени, яблок, абрикосов, которые впоследствии обретают аппетитные формы и хочется сорвать, но боишься, что выйдет соседка пенсионного возраста и прогонит, с опытом солдата, прогоняющего врага с поля битвы, за плечами, и такой желаемый кусочек бесплатного счастья превращается в «быстро спрячься и сорви».
И все-таки мои мысли подошли к такому актуальнейшему решению вопроса, который я надеюсь, никто еще не придумывал до меня! (В этом месте нужно похихикать, потерев, ладони друг о друга, над гениальностью и величием моего воображения) Я решила описать цветок, что растет на высоких известняковых горах и о котором слагали легенды, те, кто умели это делать. Этот цветок для меня является самым непонятным соединение нежности, ранимости, красоты, переплетенные с жаждой жизни, стойкостью и целеустремленностью. Я думаю, каждый знает легенду об Эдельвейсе, ученые называют его Leontopodium, что означает львиная лапка. Он стал символом труднодоступности и удачи. Представьте себе крутую известняковую гору, и где-то в глубине скал прячется этот хрупкий в длину всего 15-25 см - цветок. Его лепестки будто покрыл иней, которые в виде звезды окружают соцветие. Размером совсем не большой, казалось, ничем не примечательный, но в нем столько тайны и загадки, которая завораживает и заставляет поражаться столь совершенной красоте. Умиротворяющее прекрасное зрелище, столь редкое, как и необычное и встречается оно в особых местах, где царствует гармония

Цель: Познакомиться с особенностями построения текста – описания, а именно, описание природы. Научить излагать собственные мысли, чувства. Совершенствовать навыки монологической речи через художественное описание природы. Показать зависимость выбора каждого содержательного элемента, каждой микротемы и языковых средств от темы и основной мысли текста; формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства художественной выразительности раскрытия темы; развивать умение видеть прекрасное в обыденных картинах и описывать свои ощущения словами; Развитие у учеников эстетического восприятия мира, умения ценить прекрасное в искусстве, поэзии, прозе.

Оборудование: иллюстрации картин “Времена года”, музыкальная запись А.С. Грибоедова “Вальс” №2; П.И. Чайковский “Октябрь”, “Июнь”. “Толковый словарь” русского языка Ожегова, учебник.

Эпиграф: Чувство природы врождённое, и есть оно у каждого человека. (В. Песков )

Ход урока

Учитель: Природа всегда волновала писателей, поэтов, художников, композиторов, она вдохновляла их на новые творения. (Звучат стихи о природе А.С. Пушкина, С. А. Есенина). Объявление задачи урока: после сегодняшнего урока у вас должно родиться такое созвучье “слов живых”, чтобы каждая строка вашего сочинения “дышала святой прелестью”.

Оформление записи в тетради: число, тема

– Как вы думаете, какую роль играет описание природы в произведениях писателей, поэтов. (Ответы детей).

– Ребята, а хотите вы научиться описывать природу, чтобы она также волновала читателя.

Звучит вальс А.С. Грибоедова “Вальс” (№2).

– Итак, приходилось ли вам наблюдать, как осыпаются листья осенью? (ответы)

– Обращали ли вы внимание на то, как летит лист, оторвавшись от ветки? Чувствовали ли вы, идя по аллее, по лесу, саду лёгкость шуршащих листьев?

Обращение к эпиграфу. (Разбор, смысл)

А вот писатель может, глядя на природу охватить целое пространство или уголок, но выразить это словами, волшебными, чарующими. И на сегодняшнем уроке мы с вами попытаемся проникнуться теми же чувствами и желаниями, которые испытывал К. Паустовский, создавая произведение об осенней природе “Жёлтый свет”. Мы с вами должны определить тему и главную мысль текста. (Разбор текста, устное составление плана, запись в тетради опорных слов).

Таким образом, мы определили маленькие темы (микротемы), составляющие тему рассказа “Жёлтый свет”.

– Можно ли одну из частей опустить? (например, “Пожар в лесу”…). Нет. Значит, все части дополняют картину осени в природе, все они подчинены раскрытию темы: “Осень в природе”. А вы заметили, когда читали текст, будто оказались в этом лесу? (Ответы)

А это потому, что К. Паустовский так описал природу, подобрал такие слова, выражения. Например, не просто – а множество, обилие, видимо-невидимо, это и есть слова – украшения, раскраска. И эту красоту нам надо беречь, она беззащитна.

Показ сценки “Ромашка” Яковлева.

Но вернёмся к теме урока. С помощью слов можно доказать свое утверждение, передать цепочку последовательных событий, сформулировать представление о каком-то предмете, явлении.

– Какие три типа речи (письма) я назвала? (рассуждение, повествование, описание)

– Тип речи, с которым сегодня работаем? Где ответ на вопрос? (описание – в теме урока)

Запись в тетрадь: тип речи – описание

стиль речи – (Какие стили речи вы знаете? Каким стилем речи преимущественно пользуемся при описании?)

художественный

жанр – зарисовка.

Вспомните, какие стили текста вы знаете? (ответы). Из каких частей состоит рассказ

(1 – зачин; 2 – основная часть; 3 – концовка: – расшифровка частей). И при написании сочинения мы конечно должны придерживаться этого. Красота природы, сказка, в багрец и золото, одетые леса – такой словесный образ осени получился у большинства.

К словесному образу мы добавим звуковой.

Прослушиваем два отрывка из “Времен года” Чайковского (“Июнь” и “Октябрь”). Определяем, какому времени года соответствует какая музыка. Почему?

Физкультминутка “Цветок”

Спал цветок и вдруг проснулся (сели, постепенно встают) ,
Больше спать не захотел.
Отряхнулся, оглянулся (повороты вправо, влево) ,
Взвился вверх и полетел (машут руками).

Перед вами текст. Попрошу вас найти ошибки, т.е. расположить предложения последовательно (работа со словарём – определение значение слова “последовательно”).

И вот я в лесу. Зима. Лес стоит тёмной стеной. Небо над головой голубое – голубое.

Где-то в глубине леса стучит дятел. Деревья покрыты пушистым снежком, хорошо в лесу. На деревьях сидят клёсты. Снег переливается на солнце. (Работа с текстом).

Запись опорных слов. Запомним, прежде чем писать, надо очень хорошо изучить то, что будешь писать, надо приглядеться, вдуматься спросить себя, подобрать то единственное слово, как написал бы писатель. А, написав, мы должны ощущать природу всеми органами чувств (слухом, осязанием, зрением).

Самостоятельная работа

Задание: записать в тетрадь слова, словосочетания, предложения о природе за окном, которые отражают ваше внутреннее состояние, ваше восприятие, ваши ощущения этого времени года.(3–4 минуты). Чтение нескольких работ по желанию детей.

А теперь прочитайте все слова, которые вы написали в течение урока. Это и есть ваши опорные слова, которые вы можете использовать в своём сочинении. Естественно, вы должны озаглавить своё сочинение. Используйте стихотворные строки. Это и будет вашей домашним заданием.

Задание на дом

Написать сочинение-описание по общей теме. Это широкая тема. Сформулируйте возможные узкие темы для зарисовки.

Вспоминаем: что такое зарисовка (это картина, нарисованная словами).

Сильным ученикам (или всем желающим, тем, кто понял, как справиться с работой) предлагаю написать сочинение-зарисовку, остальным – сочинение-описание, сочинение-повествование с включением описания. На следующем уроке при анализе сочинений у нас будет прекрасный материал для определения типа речи и жанра письменной работы. Желаю вам успехов. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

День солнца

За очаровательной облачком скрылась ночь, и на землю спустился розовый утро. Вот-вот должно взойти солнце. Его лучи уже вспыхивают на горизонте. Ждут утра все: растения, животные, люди. Только почему же его еще нет? Может, еще спит сладким сном? А может, поссорились с землей и не хочет больше светить? Что же теперь? И все же востоку постепенно розовеет. Наконец, будто из-под одеяла, взошло над горизонтом солнце, величественное, красивое.

Быстренько осветило лучом воды, лес, окрестные поля, дома людей. Заискрилась зеленым ковром земля в его сиянии. Когда луч солнца долетел и до моего лица, я проснулся, весело ему улыбнулась, открыл глаза и с радостью встретил новый день.

Любимое время года

Больше всего я люблю весну. Это, по-моему, самое время года.

Весной все на земле пробуждается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной возвращаются к нам перелетные птицы: скворцы, грачи, аисты. Они начинают вить гнезда, готовить жилье для будущих птенцов.

Я люблю наблюдать за весенней природой. Видеть, как все вокруг обновляется, украшается после зимнего сна. Весело поют ручейки, на все голоса прославляющие приход весны пернатые музыканты. Воздух наполняется ароматным запахом растений. Весна — это обновление в природе. Именно за это я ее люблю.

Рассвет

Я очень люблю встречать первые вспышки пробуждения нового дня. Задолго до восхода солнце извещает о своем приходе. Оно окрашивает своими лучами ночной небосвод, гасит звезды.

Я люблю встречать солнце, игру и трепит утренних вспышек его лучей. Сначала на горизонте появляется багрово-красная полоса. Затем она становится оранжевой, розовой, а дальше солнцем наполнялось все вокруг. И будто впервые видишь зеленый листик, дерево, которое растет до моего окна, и легкий туман над родным городом, пробуждается к новому дня.

И вот рассвет сменяется новым днем, наполняется заботами жизни людей, и я слышу нежное: «Доброе утро, сынок!"

Золотая осень

Вот и прошло теплое лето. Наступила осень. Незаметно подкралась она до наших садов, полей, рощ, лесов. Еще в конце августа деревья начали покрываться желтыми листьями, а сейчас оно уже сверкало на солнце, словно золото. Деревья стояли в багряном, желтом письме, которое потихоньку приходило пол. Земля была покрыта цветными листьями, словно идешь по прекрасному ковре. Я люблю слушать шорохи опавшей листвы, смотреть на волшебные росписи осени на листьях клена. Промелькнуло короткое бабье лето, начинало повиваты холодом, смолкли пернатые музыканты. Вот и пришло время прощаться с золотой осенью.

Сочинение-описание по картине Белокур «Цветы за плетнем»

На картине Белокур — прекрасные цветы на фоне чистого, погожие неба. Их можно разделить на два букета. Один, ближний, находится в тени, второй — более выразительный, светлый, освещенный солнечными лучами. Цветов немного: красный, зеленый, белый, голубой. Но приняты много промежуточных красок.

Я думаю, мастерица очень любит природу, безмерно влюбленный в цветы. А их здесь множество. Тянутся к солнцу розовые мальвы. По березовой ветке Поплелась вьющееся березка. Очаровывают глаз белоснежные ромашки и оранжевые лилии, розово-красные тюльпаны и настурция с вишневыми прожилками на лепестках.

Картина очаровывает гармонией цветов и форм, восхищает красотой и мастерством.