Академик чудинов. Валерий алексеевич чудинов доказал, что в древности всю европу населяли русские. Да, скифы мы

idia krasko / 14.07.2019 Благодарю вас слушала вас с увлечение и удовольствием многое узнала хотела бы получить ваши книги

Наталья / 24.04.2019 Валерий Алексеевич, горжусь своими корнями, родом, предками. Благодарю Вас за книги и знания, которые несете людям. Это титанический труд. Миллионы людей прозрели. Будто глоток свежего воздуха вдохнули. Я испытывала огромную радость, слушая ваши лекции, интервью, посмотрев множество видео. Вы и настоящий ученый, и прекрасный человек, и деликатный, и смелый. Восхищаюсь Вами. Желаю новых открытий и новых книг, а потому здоровья, успехов, удачи, побед над противниками- лжеучеными. С огромным уважением

Светлана / 28.01.2017 Не устаю восхищаться автором, дорогой Валерий Алексеевич, жить Вам и творить 1000 лет. С самыми добрыми пожеланиями и низким поклоном, ваши приемники и последователи.

Александр / 28.12.2016 Лично мне очень нравятся работы чудинова потому что они восполняют пробелы в моем знании но есть ряд вопросов на которые хотелось бы услышать ответы. Вот например Елена 9Петровна Блаватская пишет что в древнии времена в Индии была единая религия Всей Земли которая называлась Будхизм.Будхи это мудрость. Веды написанные на санскрите представляют из себя песнопениния а древним народом тех времен в азии и европе были чернокожие эфиопы. К тому же пророк Будда восстановил эту религию мудрости.Были еще и христиане гностики которые как и Христос несли ту же религию мудрости. Церковь и Иудеи причислила их к разряду еретиков. Как быть с Халдейской кабалой и клинописью и откуда древние Майя говорившие на языке Зувуйя знали что ядро нашей галактики Млечный путь совершает свой оборот за 260 дней а также почему ни один календарь мира кроме майанского не совпадает с женским менструальным циклом встроенным в нее самим Богом и который составляет 28 дней то есть сокровенный цикл оборота луны вокруг земли а ведь навязываемый мужским жречеством любой иной цикл влияет на наследственность ребенка. Отсюда происходит и деградация народов и все войны.

Александр / 27.12.2016 Лично мне очень нравятся работы чудинова потому что они восполняют пробелы в моем знании но есть ряд вопросов на которые хотелось бы услышать ответы. Вот например Елена 9Петровна Блаватская пишет что в древнии времена в Индии была единая религия Всей Земли которая называлась Будхизм.Будхи это мудрость. Веды написанные на санскрите представляют из себя песнопениния а древним народом тех времен в азии и европе были чернокожие эфиопы. К тому же пророк Будда восстановил эту религию мудрости.Были еще и христиане гностики которые как и Христос несли ту же религию мудрости. Церковь и Иудеи причислила их к разряду еретиков. Как быть с Халдейской кабалой и клинописью и откуда древние Майя говорившие на языке Зувуйя знали что ядро нашей галактики Млечный путь совершает свой оборот за 260 дней а также почему ни один календарь мира кроме майанского не совпадает с женским менструальным циклом встроенным в нее самим Богом и который составляет 28 дней то есть сокровенный цикл оборота луны вокруг земли а ведь навязываемый мужским жречеством любой иной цикл влияет на наследственность ребенка. Отсюда происходит и деградация народов и все войны.

Ольга / 7.11.2016 Нравятся видеолекции В. Чудинова!

Алексей Юз / 6.04.2016 Ваше имя при жизни Вашей войдёт в Новую историю Руси!И Вы ещё увидите "прах"своих лживых продажных коллег-псевдо историков.Дай Бог Вам долгих лет

Владимир / 20.02.2016 Послушал Ваши лекции..., очень горд за Вас, за наш род..и за Ваш величайший труд на этом поприще. И дай Вам БОГ здоровья, удачи на Вашем нелегком пути к истинной исторической и сущей правде. Правда всегда одна. С глубоким уважением к Вам и к Вашему творчеству.

В лад и мир / 12.02.2016 Валерий Алексеевич умоляю продолжаете ваших работ ждут люди радеющие за историческую правду.Сил вам для дабрых дел!

/ 20.12.2015 При всем моем уважении к В.А. Чудинову и важности поднятой им темы, остается некоторое чувство неуверенности в докозательствах уважаемого академика. Доказательства профессора Фоменко как то более убедительны. А почему бы не объединиться этим двум светилам в своих изысканим?10

/ 16.12.2015 михаил истина не может быть плоской и однобокой она как правило многогранна но одно чую славяне русь это глыба это неиссякаемыйи божий источник жизни и еслибы эти обезьяны не обновляли свою генетику то они уже бы бегали на четвереньках и лаяли как собаки

Виктор / 7.12.2015 Михаил,еще Ломоносов бил морды высокопоставленным негодяям-фальсификаторам,за что был приговорен и таки умерщвен властями. Ведь эта свора орудует на Земле веками и так желаемые вами доказательства давно уже,в лучшем случае,в подвалах Ватикана.Тарелочки с голубой каемочкой не ждите.

/ 23.09.2015 Уважаемый Валерий Алексеевич!С интересом ознакомился с Вашим мнением о происхождении германских языков путем смешения тюркских и славянских языков.НЕ рассматривался ли Вами вопрос о том, что этими тюрками могли быть хетты, которые в свое время воевали с египетским фараоном Рамсесом-2 .Через какое-то время они безследно исчезли.Современные историки гадают -куда и как.А в причерноморье неизвестно откуда появляются ГОТы (остготы) в дальнейшем перекочевавшие на территорию современной Германии (вестготы) Так-как в древние времена гласные при письме опускались, ХТ (хет) название в Передней Азии превратилось ГТ-(гот) . Кстати, РОДИМОЕ ПЯТНО-немцы до сих пор Г произносят как Х.с придыханием. С глубочайшем к Вам уважением Владимир Сергеевич Репин

Андрей / 4.08.2015 правда всегда одна - это сказал фараон.
обман русского народа вскрылся как фурункул, осталось выдавить гной лжи и предательства наших предков научными поисками,фактами и доказательствами. то что нашу историю переписали немцы и уничтожили много исторических архивов, уже не секрет. Ломоносов Михаил Васильевич, добрая ему память, пытался с ними бороться, вот и убрали его. к народу возвращается память и сознание. этот процесс уже не остановить. слишком долго наш народ жил во мраке забвения и неуважения к памяти предков.Свет и Добро вашему дому!!!

Вале́рий Алексе́евич Чуди́нов (30 июня 1942, Москва) — доктор философских наук, профессор, директор Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации общественной организации «Российская академия естественных наук», член общественной организации «Московское городское отделение Союза писателей России».

Заявляет о прочтении тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Сторонник идеи существования славянских рун. Работы Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики ипалеографии, не признаются академической наукой, а некоторые историки причисляют его концепцию к жанру фолк-хистори. Концепция Чудинова содержит выводы, основанные на методе работы с источниками, не соответствующем научной методологии.

В. А. Чудинов считает, что «славянская ведическая цивилизация» возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Кроме того, он удревняет эпоху возникновения конкретно русского (а не праславянского) языка.

Основным методом исследований В. А. Чудинова является пристальное рассмотрение фотографий исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где «неискушённый человек» видит либо игру природы, либо чисто художественные несимметричные узоры. При этом прочитанные им надписи написаны либо рунами Рода («народная протокириллица», напоминающая нынешний гражданский шрифт, но обычно с чрезвычайной неровностью и лигатурами), либо рунами Макоши (жреческое слоговое письмо), силлабарий которых, как утверждает В. А. Чудинов, он расшифровал в ходе своих исследований. Руны Рода же, по его версии, послужили основой для кириллицы: Кирилл (или его ученики) якобы добавил к ним несколько греческих букв для использования нового алфавита в нарождающемся христианстве, наряду с греческим и латинским.

Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит и на памятниках палеолита. Кроме того, он исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности, предложенную Фаддеем (Тадеушем) Воланским и не признанную наукой. Результаты обоих в целом совпадают: этруски якобы говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников античности, Средневековья и позднейших времён В. А. Чудинов усматривает зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянскийведизм сосуществовал с христианством до реформ Никона, а русская руническая тайнопись местами использовалась до середины XIX века (и даже далее) «посвящёнными» (Пушкин, Васнецов, Жан Кокто, нацистская организация «Туле»).

Чудинов усматривает рунические надписи более чем на 3 тысячах археологических и других объектов. В их числе - древние святилища и священные камни, предметы культаи утварь античных и доантичных времен, грамоты, христианские иконы первых веков и другие артефакты.
Методы, критика, полемика

В. А. Чудинов имеет физическое образование и незаконченное (вплоть до последнего курса) филологическое, однако большая часть написанных им книг посвящена славянской письменности. Ни одна из его работ не опубликована в реферируемых научных журналах списка ISI Knowledge, в который с недавних пор входят и российские журналы. Список публикаций Чудинова в научных журналах какого-либо иного списка в интернете найти сложно.

Одним из основных его методов является распознавание надписей, содержащих русские слова и словосочетания (например, «Русь Яра», «храм Макожи» и др.), на различных поверхностях со сложным рисунком: каменных стенах зданий и пещер, предметах материальной культуры, поверхностях Земли, Луны и Солнца. По результатам своих исследований Чудинов делает выводы о том, что русский язык является одним из древнейших языков на Земле, а русская письменность существует не менее восьмисот тысяч лет.

На мамонте написано — «мамонт», а на лошади написано «дил»! Отсюда появилось русское слово «коркодил». Потому что схема словообразования одинаковая — «корковый дил» — конь из корки, а корка — чешуя. Поэтому у нас не искажённое английское или латинское слово, а, наоборот, латинское слово — это искажённое русское: было «коркодил», а стало «крокодил».

Для многочисленных заметок Чудинова, размещённых на его сайте, характерны в порядке аргументации ad hominem апелляции к реальному или мнимому этническому происхождению (как правило, еврейскому) не признающих его выводов деятелей науки. Так, в своей статье «Гордон как Кихот и Задорнов как якобы ветряная мельница», опубликованной в рубрике под названием «Научная полемика с оппонентами», утверждается, что «русские израильтяне» позволяют себе «наглые обвинения, прерывание выступления выкриками, шельмование противника, навешивание на него уничижительных ярлыков» и якобы препятствуют русским исследовать собственную историю. О лекции А. А. Зализняка он пишет: «Пока собирался народ, меня удивило большое число лиц библейской национальности, которые, судя по их последующему поведению, живо интересовались предметом лекции. Мне было бы понятно, если бы речь шла о немецком языке, поскольку идиш является диалектом немецкого. Оправданным был бы и интерес к английскому языку, ибо в США существует многочисленная еврейская диаспора, которая говорит исключительно по-английски. Однако объяснить себе прагматический интерес представителей данного этноса именно к русскому языку я на первых порах не смог».
Критика

Чудинов читает надписи не только на древних предметах, но и на современных, относя их к эзотерическим проявлениям тонкого плана. Так, в 2008 году Чудинов обнаружил на карте Балтийского моря из книги В. И. Меркулова «Откуда родом варяжские гости? Генеалогическая реконструкция по немецким источникам» древние надписи, якобы замазанные, по его словам, современными исследователями, и доказывающие славянскую принадлежность ряда географических пунктов Балтийского моря.Тем временем, автор книги В. И. Меркулов заявил, что она древней не является, а самостоятельно сделана им в Photoshop, а «различия в контрасте», которыми воспользовался Чудинов для «расшифровки», возникли при сканировании карты. 5 мая 2009 года Чудинов получил под видом фотографии солнечной поверхности обработанную в графическом редакторе фотографию фактуры строительной штукатурки и, несмотря на оговорку о сомнительности её происхождения, прочитал на ней «ряд структур, связанных с русскими богами».

Утверждения Чудинова академической наукой не принимаются ввиду радикального противоречия выводам, сформированным современной историей и лингвистикой, методологии науки.

Академик РАН, лингвист и эпиграфист А. А. Зализняк в публичном выступлении «О профессиональной и любительской лингвистике», цитируя, в частности, произведение Чудинова «Канун научной революции в области историографии», отметил:

Лингвист-любитель охотно погружается в обсуждение письменных памятников прошлого, совершенно забывая (или просто ничего не зная) о том, что в прошлом знакомый ему язык выглядел совсем не таким, как теперь. Чтобы убедиться в этом, отечественному любителю было бы достаточно почитать в подлиннике, скажем, «Повесть временных лет» или попробовать самостоятельно понять две-три берестяные грамоты. Но любители не читают древнерусских текстов. Вместо этого немало любителей делают попытки прочесть по-русски те или иные надписи (или другие тексты), относящиеся к различным векам до н. э. или к ранним векам н. э., причём совершенно необязательно на территории России, — например, надписи на этрусских или критских монументах или сосудах. Понятно, что «по-русски» для них означает «на современном русском языке» — древнерусского они просто не знают.

Ни одно из таких прочтений не имеет никаких шансов оказаться верным уже по той простой причине, что двадцать пять, или двадцать, или пятнадцать веков тому назад язык наших предков был до неузнаваемости непохож на современный русский. Например, любитель, увлечённый «чтением» этрусских надписей по-русски, вполне может «прочесть» некоторый отрезок какой-нибудь этрусской надписи V века до н. э. как русскую словоформу целый, а другой отрезок — скажем, как словосочетание в начале. Между тем сравнительно-историческое языкознание позволяет с достаточной надёжностью утверждать, что двадцать пять веков назад в языке, на котором говорили предки современных русских, нынешнее целый выглядело как , а нынешнее в начале — как . По чудовищности анахронизма рассказ о том, что двадцать пять веков назад где-то какие-то люди произносили современное русское слово целый, ничем не отличается, например, от рассказа о том, что те же двадцать пять веков назад эти люди вели между собой свои русские разговоры по мобильному телефону. Такова пропасть, отделяющая любительские «прочтения» такого рода от всего того, что позволительно всерьёз рассматривать как варианты расшифровки.

Прежде всего, слово, к которому восходит нынешнее слово русский, в первом тысячелетии до нашей эры в славянском мире почти наверное ещё вообще не существовало. А если бы оно всё же существовало, то должно было бы иметь вид . С другой стороны, основным названием этрусков у латинян было tusci (откуда нынешнее слово Toscana)… И всё это помимо того кардинального факта, что у тех этрусских слов, значение которых удалось надёжно установить, нет никакого сходства ни с современным русским, ни с тем его предком, который существовал двадцать пять веков тому назад… В рассуждениях лингвистов-любителей «обратное прочтение» — это событие, которое на каждом шагу происходит в истории слов и порождает в языке «слова-перевёртыши»… Обратное прочтение как источник появления слов есть абсурд в квадрате, поскольку, во-первых, слова не читают задом наперёд, во-вторых, слова живого языка вообще не возникают из письменного источника (научные термины нынешних наук не в счёт)…

…Так, например, лингвисты-любители, вдохновившиеся идеей русско-этрусского тождества, не только смело читают этрусские надписи по-русски, но и очень охотно используют свои прочтения в качестве обоснования тезиса о широкой экспансии русских в древности… Особо отмечу, что вполне обычны для любителей заявления, будто латынь, или английский, или немецкий и т. д. произошли из русского, причём даже не из древнего, а именно из такого, на котором мы говорим сейчас. Некоторые ещё более решительны и сообщают нам, что все вообще языки произошли из русского. Ничего более нелепого с точки зрения действительной истории языков нельзя и придумать. Не говорю уже о том, что такие «открытия» делают люди, которые из 99 % языков мира не знают ни единого слова, не знают даже названий этих языков. Но, увы, этот абсурд тешит самолюбие определённой части читателей.

Лев Нецветаев, почётный архитектор России, член Союза художников России в рецензии «„Могутная ночь“ шифровальщика Пушкина» на книгу «Тайнопись в рисунках А. С. Пушкина. Разгадка кода гения», опубликованной в выпуске № 35(6135) «Литературной газеты», отмечает некорректность нахождения скрытых надписей в рисунках Пушкина:

Ответ прост: а и нет там никаких буквиц, а есть только страстное (если не болезненное) желание их увидеть. И все многочисленные (279) иллюстрации, несмотря на плохое их качество (автор работал не с подлинниками, а с репродукциями), вопиют именно об этом. Ставшие лохматыми от сильного увеличения линии произвольно разрубаются автором на дольки, отдалённо напоминающие буквы; при этом автор ещё и часто разворачивает их то на 90, а то и на 180 градусов — интересно выглядел Пушкин, вертящий бумагу так и эдак во время рисования. Быстрый росчерк также произвольно растаскивается Чудиновым на куски — и вот уже «заговорил» воротник Гоголя, а несложный росчерк на рукописи поэмы «Кавказ» предстаёт фразой: «А.С. Пушкин смотрел стихи». Стоит ли эта нелепая фраза (кстати, что в ней секретного?) мучительной зашифровки в завиток, производящий впечатление начертанного сразу?

С ним согласен пушкинист Валентин Непомнящий:
Чудинов взялся разбирать пушкинские рисунки, и вот он находит в извивах волос, складках одежд и т.д. рунические письмена, что, говоря научно, не поддается верификации и оставляет болезненное впечатление («Тайнопись в рисунках Пушкина»).

В. А. Чудинов возглавляет Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации (ИДДЦ), созданный решением Евразийского отделения РАЕН от 18 мая 2005 года. В задачи данного института входит создание целостной концепции древней истории Руси и славян в их взаимоотношении с другими народами Евразии, и он позиционируется как "альтернативная структура, конкурирующая с соответствующими НИИ Российской академии наук".

В состав ИДДЦ входит ряд секторов (антропогенеза, исторической символики, топографии, эпиграфики, этнических традиций, сакрального пушкиноведения, археологии, сравнительного языкознания), а также физико-химическая лаборатория. ИДДЦ поддерживает сайт «Руница»

"Вселенная русской письменности до Кирилла".
Святой Кирилл не создавал русским азбуку. Придя на Русь, он обнаружил несколько систем письменности, существовавших за тысячелетия до него. Одну из них он слегка модифицировал, канонизировал и освятил. Затем святые братья Кирилл и Мефодий убедили весь христианский мир, что русский язык - священный. Что подобает совершать богослужения на нем и записывать им канонические тексты. Благодаря этому Россия смогла, со временем, сделаться тем же самым, чем была Византийская империя.
Каждая из систем докирилловской письменности - окно во вселенную цивилизации древних руссов. Трудно переоценить значение исследований этих систем. Но в современном научном мире господствует парадигма, что будто письменности до Кирилла у русских... не было. Когда пытаются привести факты, опровергающие эту точку зрения, их называют фантазиями. Но возникает вопрос: как несколько десятков авторитетных специалистов, отечественных и зарубежных, могли фантазировать одинаково? Данная книга представляет свод их работ. Впервые под одной обложкой издано почти все, что было сказано о русской докирилловской письменности в XX веке.
Валерий Чудинов, известнейший рунолог, председатель Комиссии РАН по истории культуры Древней и Средневековой Руси, составил этот сборник и подробно прокомментировал каждую из вошедших в него работ. Книга рассчитана на думающего читателя, способного дать самостоятельную оценку фактам.

"Русские руны".
Русская письменность существовала за 24 тысячелетия до свв. Кирилла и Мефодия.
Священным языком волхвов были Руны Макоши.
Язык мирян представлял собой Руны Рода. Эти последние дали начало и скандинавским рунам, и греческому письму, и латинице. Кириллица же представляет собой строй Рун Рода почти что без изменений.
Что это? Смелая научная гипотеза? Уже нет! Серия книг председателя Комиссии РАН по культуре древней Руси профессора ГУУ академика Валерия Чудинова представляет ошеломляющий свод фактов древнерусской письменности. В ней рассекречивается все то, что замалчивалось так долго. Прочитанные ученым надписи, оставленные нашими предками, позволяют увидеть, наконец, истинное лицо истории руссов, славянской цивилизации, Евразии и всего человечества.

"Загадки славянской письменности"
Книга, которой издательство "Вече" продолжает серию "Тайны Земли Русской", представляет собой исследование истории славянской письменности. Как возникли кириллица и глаголица? Как еще писали славяне в Средние века? Что такое слоговое письмо? На эти и другие вопросы отвечает автор книги, предлагающий новый оригинальный взгляд на истоки и неразгаданные тайны славянской письменности.

"Руница и тайны археологии Руси"
Книга исследователя славянской письменности В.А.Чудинова содержит большое количество новейших дешифровок многочисленных надписей, выполненных средневековым славянским слоговым письмом - руницей. Знаки ее археологи находят на предметах домашнего обихода, украшениях, предметах языческого и христианского культов. Главная цель данного исследования - показать современному читателю высокий уровень средневековой русской культуры. Судя по берестяным грамотам и многочисленным надписям на предметах, наши предки широко пользовались письмом в быту и государственных делах. Изучение руницы и археологические открытия последнего времени еще раз доказывают, что средневековая Русь являлась одним из высокоразвитых государств Европы.

"Правда о сокровищах Ретры"
Книга рассказывает о сокровищах легендарного славянского города-храма Ретры. На изображениях богов и жрецов автором впервые выявлены и прочитаны десятки надписей, выполненных русскими рунами". (Предыдущая книга В.А.Чудинова - "Русские Руны").
Автор более 700 статей и книг. С 26 июня 2006 года поддерживает свой сайт.

Об авторе:
Родился в 1942 г. В 1967 г. окончил физический факультет МГУ. Окончил музыкальное училище при Московской государственной ордена Ленина консерватории имени П.И. Чайковского. Работал младшим научным сотруником в Радиотехническом институте АН СССР (РАИАН) и Всесоюзном институте научно-технической информации АН СССР (ВИНИТИ). В 1972 г. закончил аспирантуру МВТУ (кафедра философии), в 1973 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме "Философский анализ понятий делимости и сочетаемости". В 1987 г. защитил докторскую диссертацию по теме "Философские проблемы естественнонаучной атомистики". Многие источники приписывают Чудинову степень кандидата физико-математических наук, но сам Чудинов отрицает наличие у него этой степени . Работал в МВТУ, Университете дружбы народов (до 1979 г.), Московском полиграфическом институте (до 1984 г.), на кафедре философии ВАСХНИЛ (до 1991 г.). С 1976 г. - доцент, с 1991 г. - профессор.
В настоящее время - профессор кафедры культурологи и менеджмента в Государственном университете управления. Некоторое время занимал пост председателя комиссии по истории культуры Древней Руси при Совете по истории культуры РАН (однако к членам РАН не относится). Владеет немецким и английским языками (при этом немногочисленные статьи Чудинова на английском языке, расположенные на его сайте, содержат грубые грамматические ошибки). Имеет более 700 публикаций (большинство из них - это интернет-публикации на собственном сайте). Академик РАЕН с 1999 г., руководитель , также возглавляет в нем сектор эпиграфики . С 2006 г. академик Академии фундаментальных наук, член Президиума АФН. Имеет множество наград (почётных грамот и т.п.) от патриотических организаций. Занимается изучением того, что он считает надписями, на предметах, датируемых разными эпохами - от палеолита до Нового времени. Обнаружил скрытые "надписи" в рисунках Пушкина, на иконах, костях питекантропа и геоглифах . В числе последних "открытий" - нахождение надписей на поверхности Луны, Марса и в пятнах на Солнце . Вместе с надписями иногда обнаруживает лица. Возможно, что подобная активность обусловлена парейдолией и апофенией .

Библиография:

Атомистические концепции в современном естествознании. Методологический анализ. - М.: "Наука", 1986. RAR (HTML+JPG)
Загадки славянской письменности. - М.:«Вече», 2002. - 528 с. DOC
Руница и тайны археологии Руси. - М.:«Вече», 2003. - 432 с. PDF
Священные камни и языческие храмы древних славян. - М.:«Фаир-Пресс», 2004. - 624 с. DJVU
Тайные руны древней Руси. - М.:«Вече», 2005. - 400 с.
Русские руны. - М.:"Альва первая", 2006. - 336 с. djvu, архив rar ()
Вернем этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации. - М.:"Поколение", 2006. - 656 с. PDF
Правда о сокровищах Ретры. - М.: "Альва первая", 2006. - 208 с.
Идея эволюционного словаря. - М.: "Альва первая", 2006. - 60 с.
Вселенная русской письменности до Кирилла. - М.:"Альва первая", 2007. - 672 с. (сборник статей разных авторов под ред. Чудинова)
Тайнопись в рисунках А. С. Пушкина. - M.: "Поколение", 2007. - 488 с.
Тайнопись на русских иконах. – М.: Альва-Первая, 2008. – 496 с., ил.
Тайные знаки древней Руси. - М.: «Алгоритм», 2009. - 512 c.
Вагрия. Варяги Руси Яра. - М.: ФАИР, 2010. - 624 с.
Идея Расширенного эволюционного словаря. Статьи и комментарии по этимологии слов русского языка. Издание второе, дополненное. - М.: Традиция, 2012. - 304 c.
Священные камни и ведические храмы древних славян. Издание второе, исправленное и дополненное. - М.: Традиция, 2012. - 512 c.
Загадки славянской письменности. Гипотеза о существовании древнего «письма ИКС». Издание второе, исправленное и дополненное. - М.: Традиция, 2012. - 432 c.

Материалы:

Работы Чудинова на сайте "Академии Тринитаризма" .
Правда ли, что русский язык – самый древний на земле? Кратко об идеях Чудинова на портале km.ru.

Заявляет о прочтении тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Сторонник идеи существования славянских рун. Работы Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики и палеографии, не признаются академической наукой, а некоторые историки причисляют его концепцию к жанру фолк-хистори. Выводы концепции Чудинова не основаны на научных методах работы с источниками.

Биография

Валерий Чудинов в 1967 году окончил физический факультет, а также, по собственному утверждению, заочно 4 курса из 5 филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

В 1973 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Философский анализ понятий делимости и сочетаемости».

В 1988 году защитил докторскую диссертацию по теме «Философские проблемы естественнонаучной атомистики».

С 1976 года - доцент.

С 1991 года - профессор.

С декабря 1999 года - действительный член РАЕН.

По состоянию на 2003 год председатель комиссии по культуре Древней и Средневековой Руси Научного совета РАН «История мировой культуры». Сам Чудинов заявляет, что, согласно Постановлению Президиума РАН № 44 от 14.02.2006 (Приложение 3 «Структура Научного Совета РАН „История мировой культуры“», стр. 4, первая фамилия сверху), был переизбран до 2011 года. Однако по данным редколлегии бюллетеня «В защиту науки», Чудинов «давно отстранён от каких-либо полномочий в РАН». Заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН А. Е. Петров оценил эту комиссию как «плохо контролируемый аппендикс» в рамках «размытой аморфной структуры» научного совета «История мировой культуры» при Президиуме РАН, не имеющий никакого отношения к профильному отделению академии. Покровителем Чудинова в этом совете Петров назвал «поэта-философа» А. А. Котенева.

С мая 2005 года возглавляет Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации.

С февраля 2006 года - действительный член Академии фундаментальных наук.

Работал, по его словам, на основной работе или в качестве почасовика и совместителя примерно в 20 вузах, сотрудничал с несколькими НИИ (ВНИИ ГПЭ, РТИ, ВИНИТИ, ИНИОН, ИИЕТ, ИФАН), преподавал философию по линии кафедры философии РАН аспирантов ряда НИИ (Институт Курчатова, Институт Кржижановского, Институт теплофизики, Институты гельминтологии, растениеводства, животноводства, удобрений ВАСХНИЛ и других), публиковался в научной периодике ряда НИИ АН СССР и РАН, в МГУ, ЛГУ, ТвГУ и т. д. Состоял или состоит членом трёх научных советов по защите диссертаций в государственных вузах, одного научного совета РАН и одного совета по линии МАНПО.

Читал лекции в Политехническом музее, однако в 2010 году его лекции были исключены из программы музея как лженаучные.

Чудинов В. А. - сопредседатель оргкомитета и участник международных конгрессов «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», с 2008 года по 2010 год ежегодно проходивших в ЛГУ им. Пушкина (бывший Ленинградский областной пединститут), а в 2011 году - в г. Лотошино Московской области.

Идеи

В. А. Чудинов считает, что «славянская ведическая цивилизация» возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Кроме того, он удревняет эпоху возникновения конкретно русского (а не праславянского) языка.

Основным методом исследований В. А. Чудинова является пристальное рассмотрение фотографий исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где «неискушённый человек» видит либо игру природы, либо чисто художественные несимметричные узоры. При этом прочитанные им надписи написаны либо рунами Рода («народная протокириллица», напоминающая нынешний гражданский шрифт, но обычно с чрезвычайной неровностью и лигатурами), либо рунами Макоши (жреческое слоговое письмо), силлабарий которых, как утверждает В. А. Чудинов, он расшифровал в ходе своих исследований. Руны Рода же, по его версии, послужили основой для кириллицы: Кирилл (или его ученики) якобы добавил к ним несколько греческих букв для использования нового алфавита в нарождающемся христианстве, наряду с греческим и латинским.

Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит и на памятниках палеолита. Кроме того, он исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности, предложенную Фаддеем (Тадеушем) Воланским и не признанную наукой. Результаты обоих в целом совпадают: этруски якобы говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников античности, Средневековья и позднейших времён В. А. Чудинов усматривает зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством до реформ Никона, а русская руническая тайнопись местами использовалась до середины XIX века (и даже далее) «посвящёнными» (Пушкин, Васнецов, Жан Кокто, общество «Туле»).

Чудинов усматривает рунические надписи более чем на 3 тысячах археологических и других объектов. В их числе - древние святилища и священные камни, предметы культа и утварь античных и доантичных времен, грамоты, христианские иконы первых веков и другие артефакты.

Методы, критика, полемика

В. А. Чудинов имеет физическое образование и незаконченное (вплоть до последнего курса) филологическое, однако большая часть написанных им книг посвящена славянской письменности. Ни одна из его работ не опубликована в реферируемых научных журналах списка ISI Knowledge, в который с недавних пор входят и российские журналы. Список публикаций Чудинова в научных журналах какого-либо иного списка в интернете найти сложно.

Одним из основных его методов является распознавание надписей, содержащих русские слова и словосочетания (например, «Русь Яра», «храм Макожи» и др.), на различных поверхностях со сложным рисунком: каменных стенах зданий и пещер, предметах материальной культуры, поверхностях Земли, Луны и Солнца. По результатам своих исследований Чудинов делает выводы о том, что русский язык является одним из древнейших языков на Земле, а русская письменность существует не менее восьмисот тысяч лет.

Для многочисленных заметок Чудинова, размещённых на его сайте, характерны в порядке аргументации ad hominem апелляции к реальному или мнимому этническому происхождению (как правило, еврейскому) не признающих его выводов деятелей науки. Так, в своей статье «Гордон как Кихот и Задорнов как якобы ветряная мельница», опубликованной в рубрике под названием «Научная полемика с оппонентами», утверждается, что «русские израильтяне» позволяют себе «наглые обвинения, прерывание выступления выкриками, шельмование противника, навешивание на него уничижительных ярлыков» и якобы препятствуют русским исследовать собственную историю. О лекции А. А. Зализняка он пишет: «Пока собирался народ, меня удивило большое число лиц библейской национальности, которые, судя по их последующему поведению, живо интересовались предметом лекции. Мне было бы понятно, если бы речь шла о немецком языке, поскольку идиш является диалектом немецкого. Оправданным был бы и интерес к английскому языку, ибо в США существует многочисленная еврейская диаспора, которая говорит исключительно по-английски. Однако объяснить себе прагматический интерес представителей данного этноса именно к русскому языку я на первых порах не смог».

Критика

Чудинов читает надписи не только на древних предметах, но и на современных, относя их к эзотерическим проявлениям тонкого плана. Так, в 2008 году Чудинов обнаружил на карте Балтийского моря из книги В. И. Меркулова «Откуда родом варяжские гости? Генеалогическая реконструкция по немецким источникам» древние надписи, якобы замазанные, по его словам, современными исследователями, и доказывающие славянскую принадлежность ряда географических пунктов Балтийского моря. Тем временем, автор книги В. И. Меркулов заявил, что она древней не является, а самостоятельно сделана им в Photoshop, а «различия в контрасте», которыми воспользовался Чудинов для «расшифровки», возникли при сканировании карты. 5 мая 2009 года Чудинов получил под видом фотографии солнечной поверхности обработанную в графическом редакторе фотографию фактуры строительной штукатурки и, несмотря на оговорку о сомнительности её происхождения, прочитал на ней «ряд структур, связанных с русскими богами».

Утверждения Чудинова академической наукой не принимаются ввиду радикального противоречия выводам, сформированным современной историей и лингвистикой, методологии науки.

Академик РАН, лингвист и эпиграфист А. А. Зализняк в публичном выступлении «О профессиональной и любительской лингвистике», цитируя, в частности, произведение Чудинова «Канун научной революции в области историографии», отметил:

Историк, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН А. Е. Петров высказался о Чудинове следующим образом:

Лев Нецветаев, почётный архитектор России, член Союза художников России, в рецензии на книгу «Тайнопись в рисунках А. С. Пушкина. Разгадка кода гения», опубликованной в выпуске № 35(6135) «Литературной газеты», отмечает некорректность нахождения скрытых надписей в рисунках Пушкина:

С ним согласен пушкинист Валентин Непомнящий:

Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации

В. А. Чудинов возглавляет Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации (ИДДЦ), созданный решением Евразийского отделения РАЕН от 18 мая 2005 года. В задачи данного института входит создание целостной концепции древней истории Руси и славян в их взаимоотношении с другими народами Евразии, и он позиционируется как "альтернативная структура, конкурирующая с соответствующими НИИ Российской академии наук".

Премии и награды

Труды

  • Атомистические концепции в современном естествознании. Методологический анализ. - М.: Наука, 1986.
  • Загадки славянской письменности. - М., «Вече», 2002
  • Руница и тайны археологии Руси. - М., «Вече», 2003
  • Тайные руны древней Руси. - М., «Вече», 2005
  • Священные камни и храмы древних славян. - М., «Фаир-Пресс», 2004
  • Вернём этрусков Руси. - М., «Поколение», 2006
  • Русские руны. - М., «Альва-Первая», 2006
  • Правда о сокровищах Ретры. - М., «Альва-Первая», 2006
  • Идея эволюционного словаря. - М., «Альва-Первая», 2006
  • Вселенная русской письменности до Кирилла. - М.: «Альва первая», 2007 (сборник статей разных авторов под ред. Чудинова)
  • Тайнопись в рисунках А. С. Пушкина. - M.: «Поколение», 2007
  • Тайнопись на русских иконах. - М.: «Альва-Первая», 2008
  • Тайные знаки древней Руси. - М.: «Алгоритм», 2009
  • Вагрия. Варяги Руси Яра: очерк деполитизированной историографии. - М.: «Гранд-Фаир», 2009
  • Идея Расширенного эволюционного словаря. Статьи и комментарии по этимологии слов русского языка. Издание второе, дополненное. - М.: Традиция, 2012.
  • Священные камни и ведические храмы древних славян. Издание второе, исправленное и дополненное. - М.: Традиция, 2012.
  • Загадки славянской письменности. Гипотеза о существовании древнего «письма ИКС». Издание второе, исправленное и дополненное. - М.: Традиция, 2012.

Председатель комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при президиуме РАН профессор Валерий Чудинов сегодня шокирует коллег своими неожиданными заключениями, беспристрастно выслушивая массу обвинений - от дремучего невежества до психической неполноценности. На чем основана его позиция?

В начале было слово

Российская газета : Валерий Алексеевич, ваше утверждение о том, что цивилизация на Земле началась с русского народа, несколько неожиданно. Как вы пришли к такому выводу и с чего вдруг вообще занялись этой проблемой?

Валерий Чудинов : Меня заинтересовали работы замечательного дешифровщика старинных текстов Г. Гриневича, датировавшего их Х веком. Но ознакомившись с ними, я понял, что Геннадий Станиславович прошел лишь треть пути дешифровки, ибо две трети знаков были либо не выявлены, либо определены неверно. Я продолжил дешифровку и увидел, что письменность существовала практически во все века.

Года два я вообще не верил собственным дешифровкам, считая их своеобразной "игрой природы". Еще года три колебался, находя аргументы как в защиту, так и в опровержение возможности существования письменности в столь далекие времена. И лишь спустя пять лет, когда накопил большой запас прочитанных надписей, я понял, что не ошибся и что люди умели писать еще в каменном веке. Это было мое первое открытие.

Понимаю: такой вывод можно считать невероятным, поскольку официальная наука полагает, будто письменность начинается только с эпохи бронзы. А на тех исследователей, которые отодвигают эту дату чуть далее в глубь веков, в эпоху неолита, она смотрит как на чудаков. Я же перемахнул и неолит, и мезолит и показал существование письменности в самом палеолите.

РГ : Что это за надписи, как они выглядят и откуда вы их получили?

Чудинов : Надписи бывают не только явные, то есть хорошо заметные и выглядящие именно как надписи, но и неявные - несимметричный орнамент, детали рисунка, специально выделенные его автором, мелкие и малоконтрастные надписи, наконец, светлые на темном фоне (они обычно воспринимаются как блики и не принимаются во внимание). Это необычайно расширило число предметов, на которые нанесены надписи, так что теперь их не приходилось выуживать, перелопачивая горы археологической литературы - они пошли сплошным массивом. Но, занимаясь тем письмом, которое исследовал Гриневич (оно называлось руницей, а еще ранее - рунами Макоши), я обнаружил существование и всем нам привычной кирилловской письменности в тех же бесконечно далеких от нас эпохах.

РГ : То есть вы считаете, что нынешние русские буквы существовали уже тогда?

Чудинов: Вначале мне самому это казалось жуткой нелепостью. Ее можно сравнить с тем эффектом, какой произвели бы на археолога детали, к примеру, автомобиля рядом с костями мамонта. Но и этот вид письма я проверял годами, и оказалось: не ошибся. Правда, эта письменность (я для себя ее назвал протокириллицей, а потом узнал, что она называлась "руны Рода") не вполне тождественна нынешней: буквы корявые, разного размера, наклона и толщины, где-то наползают друг на друга или даже влезают внутрь друг друга, а где-то находятся слишком далеко, линия строки не выдерживается, а контраст с фоном - минимальный.

Так был создан фундамент моих исторических выводов: я стал читать не просто древние надписи, но фрагменты той, далекой от нас жизни. Замечу, что все надписи были написаны на русском языке, но не вполне современном: названия многих животных, орудий труда, бытовых предметов, географических районов, написание указательных местоимений, глагольных форм было иным. Однако несмотря на эти небольшие отличия, любой текст (а они обычно очень короткие, всего несколько слов) понимался без труда именно как русский. Так что я могу с полным основанием утверждать, что за много тысяч лет до Кирилла и Мефодия наши предки писали так, как мы пишем с вами.

Так что существование русского языка (его можно называть как угодно: древнейший русский, палеорусский, общеславянский, индоевропейский) в самые древние времена - конкретно: не менее двухсот тысяч лет назад - составило сущность другого моего открытия.

РГ : Двести тысяч лет? Но, простите, считается доказанным, что homo sapiens (человек разумный) появился на свет всего-то 30-35 тысяч лет тому назад.

Чудинов : Действительно, в Европе "человек разумный" (кроманьонец) появился, по разным данным, от 30 до 40 тысяч лет назад, но в Азии чуть раньше, а в Америке - еще раньше. Попутно должен заметить, что наука о палеолите еще очень молода, ей чуть больше века. Этим и объясняется то, что она не знает многих вещей и абсолютизирует свой нынешний, пока еще весьма невысокий уровень развития.

РГ: Вы упомянули Кирилла и Мефодия. В таком случае какова их роль в нашей истории?

Чудинов: Деятельность святых равноапостольных Кирилла и Мефодия я оцениваю очень высоко, как людей, которые смогли добиться и от Константинополя, и от Рима разрешения вести богослужение хотя и не на русском, но на очень близком к нему "старославянском" языке (хотя ни один славянский этнос на этом искусственном наречии не говорил). Замечу, что ни германцам, ни кельтам, ни романским народам такого разрешения получить не удалось. Правда, для этого пришлось пойти на компромисс, подогнав русскую письменность под более молодую, но разрешенную для богослужения - под греческую. А конкретно: были введены греческие буквы (омега, ижица, пси, кси, и т.д.), греческие ударения и знаки придыхания, выносные буквы, титла - всё то, что отсутствовало в русском письме за ненадобностью. Но реформа Петра I ввела прежний облик русской графики, а реформа 1918 года удалила ненужные греческие буквы, и мы опять вернулись к рунам Рода. Произошло, так сказать, самоочищение русской письменности от тех компромиссов, на которые были вынуждены пойти наши святые отцы.

Да, скифы мы

РГ : Вы утверждаете, что в древнейшие времена там, где сегодня живут другие народы, жили русские. Но ведь считается доказанным, что славяне - прародители русского народа - обособились из индоевропейской общности только в середине II тысячелетия до н.э., когда на севере Африки, на юге Европы, а также в Китае и Индии уже существовали государственные образования. Что до русских, то первые сведения о них, как о самостоятельном народе, вообще относятся к временам после Рюрика. Нас и назвали русскими потому, что Рюрик принадлежал к варяжскому племени русов.

Чудинов : Вы пересказываете сейчас точку зрения современной историографии, а она основана лишь на тех источниках, которые были дозволены после многократных чисток общедоступных исторических архивов. Понятие "индоевропейской общности" пришло из лингвистики, из представлений о едином языке, которые разрабатывало языкознание начиная с XIX века. Такой единый язык человечества действительно существовал, и, как я установил, им был русский язык. Но в сравнительном языкознании получился другой результат, что вполне понятно, поскольку скорости изменения всех языков считались примерно одинаковыми. Однако они разные, причем в каждый исторический период свои. Потому эта модель может считаться очень приблизительной.

Приведу примеры: слово "крокодил" во всех языках выглядит примерно одинаковым и считается заимствованным из греческого, тогда как русское слово "коркодил", бытовавшее до XIX в., полагается его искажением. Но в палеолите существовало слово "дил" со значением "конь", стало быть, "коркодил" - это "корковый конь", где "корка" означает чешую. Иными словами, русское слово - изначально, поскольку имеет точный смысл своих составных частей, тогда как греческое - искаженное русское слово. Хотя полной картины еще нет, но в целом можно сказать, что именно русский лексический фонд и лег в основу всех европейских языков.

Естественно, что до неолита никаких других этносов не было. Но после неолитической революции начался процесс этногенеза, поскольку теперь, после невиданного расцвета производительных сил (связанных с переходом от охоты к скотоводству и от собирательства к земледелию) начался процесс хозяйственной специализации, выделения этносов из некогда однородной русской культуры и развития диалектов, завершившийся образованием новых языков и новых этносов.

Вся Европа была тогда Яровой Русью. Но часть этносов, сначала переселившихся в Азию, из Азии, где началась засуха, стали опять возвращаться в Европу (Ярову Русь), войдя в старую русскую культуру уже со своим языком и со своей культурой. И от Яровой Руси отпал сначала (в неолите) регион из нынешней Греции и Югославии (Живина Русь), затем (в эпоху бронзы) север Африки (Египет, населенный коптами, то есть "закопченными", загорелыми людьми). Потом отпала Аравия (Ярова или Арова Русь, или в "акающем" произношении Арава), далее - Палестина, потом, в античности, - север Италии. И всякий раз на месте соприкосновения выходцев из Азии с остающимися в данном месте русскими возникали новые языки и культуры - египетская, арабская, израильская, греческая, римская, кельтская, германская. Именно этот процесс создания новых культур и фиксирует современная историография. Тогда как русская культура, как фоновая, опущена.

Что до Рюрика, он действительно был русским князем Яровой Руси (столицей которой был город Аркона на острове Руяне, нынешнем Рюгене), до этого пиратом, собиравшим дань с нашей Руси (которая прежде называлась иначе, Русью Славян). Об этом говорит текст, вписанный в миниатюру N 13 Радзивилловской летописи. Да и призвали его княжить собственные моряки на Русь Яра, а не на Русь Славян, о чем говорит текст, вписанный в миниатюру N 14. Отсылаю читателя к статьям на моем сайте www.chudinov.ru, где даны ответы на многие задаваемые мне вопросы.

РГ : Вы говорите о переселении народов из Азии в Европу. Но принято считать, что вначале человек проник из Африки в Малую Азию, потом в Европу и глубинную Азию, в Сибирь, а оттуда через Чукотский полуостров попал на территорию Америки. Кстати, сегодня в научный оборот вводится новое понятие, связанное с заселением северных регионов, - Гиперборея. Что это за штука такая?

Чудинов: Гиперборея - это греческое название страны на Северном полюсе, которую по-русски называли Аркторусь. Она медленно погрузилась в пучину Северного (тогда еще не Ледовитого) океана и постоянно омывалась теплым Гольфстримом, потому климат на ней соответствовал умеренным широтам. Сейчас эхолотами обнаружено поднятие дна океана вокруг полюса, даже кое-где наличие шельфа, что как раз подтверждает недавнее существование здесь целого континента. Именно с нее произошло заселение сначала Северной Америки, а потом через Берингов перешеек Евразии. Эти данные я получил, читая надписи на камнях, в частности, на так называемом "Фолсомском лезвии".

Чудачества Чудинова

РГ : Кроме того, вы утверждаете, что христианство выросло не на иудаистской ниве, а из русского язычества. Но тогда что делал у нас апостол Андрей Первозванный - брат апостола Петра? В "Повести временных лет" рассказывается, что он проповедовал христианство народам, жившим по берегам Днепра. Нестыковочка получается. И еще: если все было так, как говорите вы, почему русские стали христианами лишь в 988 году?

Чудинов : Опять-таки происходит путаница с именами: под Русью понимается нынешняя Россия. Во времена Рима, когда возникает христианство, Ярова Русь включала в себя не только Прибалтику, но и Средиземноморье, во всяком случае север Италии, так что принятие христианства происходило на Руси, к которой относились и город Рим, и вся Иудея. А нынешняя Русь, которая тогда называлась Русью Славян (это название я вычитал на карте Евсевия примерно 330 года), была далекой провинцией основной Руси, как и будущий Киев, и берега Днепра. С этой точки зрения и Моисей, и все апостолы, и Андрей Первозванный, и Рюрик - это русские люди (по месту проживания), говорившие в том числе и на русском языке (как на основном международном, но уже не единственном). Так что русский Мир (название которого латиняне стали читать наоборот, Рим) - это город принятия христианства Русью, тогда как далекий провинциальный Киев - это столица одного из многих провинциальных княжеств, ничуть не лучше Чернигова или Пскова. Естественно, что старая вера на периферии сохранялась гораздо дольше.

РГ : У вас есть статья о древних богах Египта и Израиля, где вы рассказываете, что в те давние времена изображения этих богов делались мастерами на Руси. По заказу, как сейчас мы печатаем монгольские тугрики на фабрике "Гознак". А к такому заключению вы как пришли?

Чудинов : Этот вопрос наиболее простой: я прочитал названия мастерских храма Макоши и храма Рода на самих египетских и израильских статуях и других ритуальных сооружениях. Все древние изделия подписывались, начиная с палеолита.

РГ : Еще один недоуменный вопрос. Вы утверждаете, что в Средние века и вплоть до середины ХIХ века русский язык использовался в Европе как язык международного общения. Больше того, что недавние шведские короли и турецкие султаны в обязательном порядке изучали русский язык, чтобы договариваться между собой...

Чудинов: Я пришел к такому выводу, когда стал читать надписи на иконах (византийских, римских), на надгробьях. И убедился, что когда-то (в античности) многие образованные люди владели русским языком в совершенстве, потом сносно, потом еле-еле (как современным английским большинство нынешних русских). Потом он остался только у художников-графиков. А на протяжении XIX и ХХ веков и они стали нанимать русских "правщиков", чтобы вписывать русские фразы. Как в 1937 г. это сделал французский художник Жан Кокто, вписавший имя Пушкина по-русски на рисунке, изобразившем нашего великого поэта. Иными словами, кое-кто на Западе эту традицию все-таки помнит. Что же до турок и шведов, я воспользовался результатами исследований Ярослава Аркадьевича Кеслера.

РГ: И последний вопрос: каково отношение к вашим исследованиям в России и на Западе?

Чудинов: В целом русские ученые пока смотрят на мои исследования сквозь черные очки господствующей парадигмы, и кроме бреда ничего не видят, хотя под мои знамена уже встают отдельные археологи и литераторы. С 12 по 14 мая 2008 года в Ленинградском госуниверситете им. Пушкина прошел Первый международный конгресс по докирилловской славянской письменности и дохристианской славянской культуре. Как я говорил, занимаясь славянской докирилловской письменностью, я смог дешифровать русское слоговое письмо руницу (руны Макоши) и обнаружить гораздо более древнее протокирилловское письмо, похожее на современное (руны Рода). Дешифровал я также этрусскую письменность и язык.

Опираясь на эти дешифровки, я смог прочитать большой массив древних текстов, находящихся на предметах, которые археологи извлекли из земли. Эти тексты никто не редактировал в пользу той или иной правящей династии, и потому они наиболее достоверны. Из них, повторюсь, следовало, что история русских гораздо древнее той, которая нам известна из современной историографии. А поскольку моя точка зрения в силу этого не совпадает с общепринятой, в мой адрес полетели обвинения - от крутого невежества до психической неполноценности. И все критики сходились на том, что в данном случае они имеют дело с чудачествами Чудинова.

Потому, отправляясь на конгресс, я весьма волновался по поводу того, как будут приняты мои идеи. Полагал, что соберется в лучшем случае человек 30. Ошибся! На конгрессе присутствовали представители 10 стран и 14 городов России, всего 70 человек, которые сделали в общей сложности 92 доклада. Такого успеха я не ожидал. Но главное - ни о каких чудачествах кого бы то ни было, а тем более Чудинова, там не было и речи. Мои выступления были выслушаны с огромным интересом и сочувствием, чего я никак не мог предположить.

Кстати, доклады о том, что надпись на знаменитом египетском камне из Розетты читается по-славянски (а это - научная сенсация!), были сделаны македонскими учеными академиком Томом Бошевским и профессором Аристотелем Тентовым. И хочу подчеркнуть, что у участников конгресса сообщения эти не вызвали ни малейшего сомнения. По рекомендации конгресса мы теперь будем собираться ежегодно, создадим ассоциацию славянских исследователей древнейшей истории славян, начнем выпускать свой журнал и откроем в ЛГУ методический центр по различным учебным курсам этой проблематики.

Из досье "РГ"

Валерий Алексеевич Чудинов - академик РАЕН, председатель Комиссии РАЕН по истории культуры Древней и Средневековой Руси.

Автор считает, что история человечества зависит и основана на традиции, понимаемой как история духа. На этой основе Чудинов выдвигает гипотезу о том, что история России есть продолжение традиции древнейших предков - арктов и насчитывает 24 тысячелетия.

Официальную науку, стоящую на иной точке зрения, он считает жертвой политики: в разные времена различные политические системы, исходя из своих насущных интересов, отвергали подобную версию исторического процесса. Традиция и наука относятся друг к другу с определенной долей скепсиса. Это вполне нормально. Такая позиция помогает обществу избегать грубых суеверий и предрассудков.

Но науке и традиции не о чем и незачем спорить. Валерий Алексеевич пытается отстаивать те факты, которые были открыты в процессе его исследовательской работы.