Застекленный балкончик в церкви святого петра вена. Роскошные улица грабен и церковь святого петра в вене. Другие украшения церкви

Петерскирхе, или церковь Святого Петра, построена на месте сгоревшего храма, заложенного лично Карлом Великим в Вениаме – средневековом предшественнике Вены. Это культовое строение тоже не было первым, сначала здесь располагалась церковь IV века, перестроенная из римской казармы поселения Виндебоны.

Римляне обосновались здесь еще при Марке Аврелии, почитаемом венцами как основатель города. Свой нынешний облик церковь Святого Петра обрела в 1733 году, после более чем 30 лет строительства храма, заложенного по приказу императора Леопольда Первого.

Компактное строение имеет оригинальный внешний вид за счет двух колоколен, размещенных рядом с главным фасадом. Медные листы куполов из-за окисления поверхности металла приобрели привлекательный изумрудный оттенок, что выделяет церковь Святого Петра среди окружающих строений. Главное здание украшено балконом, под которым помещены часы. Колокольни на первых двух ярусах имеют ниши со скульптурами, на третьих размещены звонницы.

Проектировал церковь Святого Петра архитектор Габриэль Монтани, он же руководил строительством фундамента. Возведением храма руководил Лукас фон Хильдебрандт, бывший военный инженер армии принца и генералиссимуса Евгения Савойского. Им построено несколько дворцов в городах Европы для своего бывшего командующего и других важных персон, ряд церквей.

Алтарная апсида и ее детали

Стесненность окружающими зданиями помешала канонической ориентации алтарной апсиды, вместо востока она смотрит на северо-восток. Большим нарушением это не считалось, образец для подражания – собор Святого Петра в Ватикане апсидой обращен даже на запад по сходной причине.

У туристов популярны конные поездки по пешеходной части Вены, возницы ухитряются в такой тесноте показать целиком церковь Святого Петра. При объезде доступна для обозрения однотонная фреска, похожая на старинную гравюру, на северной части апсиды. На ней изображена сцена основания храма Карлом Великим, перерисованная с гравюры Р. Вейрса.

Подборка снимков позволяет рассмотреть алтарную апсиду и целиком, и в деталях оформления. Скульптуры в нишах, флюгер в виде петушка на крыше, накладные пилястры с ионическими капителями смотрятся достаточно скромно, хотя некоторые выполнены известными художниками того времени. Фигуры Святых Петра и Михаила, например, выполнил известный скульптор Лоренцо Маттиелли, придворный ваятель императора Карла VI.

Церковь Святого Петра от входа до интерьера

Наиболее красочной деталью наружного оформления, которой церковь Святого Петра встречает своих прихожан и посетителей, является главный вход в храм. Крупными буквами над проходом воспроизведен текст обета императора Леопольда Первого с обещанием построить церковь Святого Петра после прекращения чумной эпидемии.

Верх фронтона украшен скульптурной группой, посвященной Деве Марии. Выполнено произведение скульптором Андреа Альтомонте, сыном известного художника, чьи работы можно видеть во внутреннем оформлении. Эти статуи отлиты не из бронзы, а из гартблея –свинца, твердого за счет примесей, обладающего хорошими литейными свойствами.

Овальный зал, очертаниями которого церковь Святого Петра в Вене схожа со своим римским прототипом, имеет все традиционные атрибуты католического храма. Алтарь, сконструированный архитектором Антонио Галли-Бибьеном, расположен в глубокой нише. Стена пресвитерия украшена двумя парами колонн, с портиков на них несколько взмывающих вверх ангелов образуют выразительную скульптурную группу.

Между колоннами — центральная роспись храма, посвященная исцелению парализованного святыми Петром и Иоанном. Написал масштабное полотно художник Мартино Альтомонте, отец автора скульптур над входом в церковь Святого Петра. Ниже помещена картина гораздо меньшего размера – Непорочное Зачатие, выполненная Леопольдом Купельвизером, известным мастером религиозной живописи.

Пространство зала вмещает скамьи для прихожан, расставленные рядами по сторонам центрального прохода. Выразительно выглядит верхняя часть помещения, несколько сужающихся овальных ярусов снабжены оконными проемами различной формы.

Справа и слева от алтаря – еще несколько крупных и небольших полотен религиозного содержания, написанных известными живописцами. Ближе к алтарю картины помещены в арочные ниши за клиросом и кафедрой, далее – в промежутках между декоративными колоннами боковых престолов.

Искусно выполненное обрамление полотен, обилие статуй и позолоты создает впечатление дворцовой роскоши.

Другие украшения церкви

В верхней части овального зала устроено несколько балконов с балюстрадами в форме волн. Балкон над входом, напротив алтаря, использован для размещения органа, которым церковь Святого Петра славится на всю Вену, и не только. В храме проводятся бесплатные концерты органной музыки, днем по будням и вечером по выходным. Разнообразный репертуар можно узнать на сайте церкви и из объявлений при входе.

Еще одной своей составляющей славится церковь Святого Петра в Вене, это ее овальный купол и его чудесная роспись. Тема рисунка – Успение Девы Марии, выполнен он известным мастером барокко Йоханом-Михаэлем Роттмайром. Его же роспись можно видеть в другой венской церкви – Святого Карла Борромео (Карлскирхе). Особенностью изображения в Петерскирхе является изображение птицы в малом овале, часто вызывающее возвышенные мысли.

Обилие искусной, поистине виртуозной резьбы также отличает церковь Святого Петра от многих других храмов. Особенно представительна в этом плане епископская кафедра, выполненная похожей на театральную ложу, но с шикарным балдахином, украшенных изображением Святой Троицы и ангелов. Автор этой жемчужины храма – Штейнль, один из малоизвестных в России мастеров, создавших австрийское барокко, сравнимое по красоте с итальянским.

Найти церковь Святого Петра легко, даже без путеводителя или карты. Надо выйти на короткую и широкую улицу Грабен, которую укажет любой прохожий без переводчика. На этой пешеходной территории, ранее бывшей площадью, расположены многие достопримечательности, также достойные внимания гостей австрийской столицы.

Церковь Святого Петра является одной из старейших и красивейших церквей в австрийской столице. Церковь была заложена на месте древнего христианского храма в 792 году по поручению императора Карла Великого. Старая церковь не сохранилась, поэтому на ее месте началось строительство новой церкви в 1701 году под руководством Габриэле Монтани, который позже был заменен на Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта. К 1722 году большая часть здания была закончена, а в 1733 году церковь была открыта. Возведение церкви было начато по приказу Леопольда I.

Под контролем Хильдебрандта было построено здание церкви, которое по своему внешнему виду очень похоже на церковь Святого Петра в Риме. Здание церкви необычно как по своей архитектуре (овальная форма), так и по цветовому решению: купол выполнен в изумрудном цвете. Кроме Лукаса Хильдебрандта над строительством церкви работал Андреа Альтомонте, под чьим руководством была возведена портальная пристройка. Здание выполнено в стиле барокко, который в данном месте выглядит очень органично и торжественно.

Интерьер церкви был создан Матиасом Штейном, фрески написаны знаменитым итальянским художником Андреа Поццо. Однако, после смерти Поццо, в 1713 году Иоганн Михаэль Роттмаэр начал украшать интерьер по своему вкусу.

На триумфальной арке можно увидеть герб императора Леопольда I. Алтарь, выполненный в стиле барокко, был создан Антонио Галли Бибиено и Мартином Альтомонте.

На протяжении многих лет картины постепенно темнели, а интерьер стал приобретать серый цвет. С 1998 по 2004 год в церкви проводилась масштабная реконструкция, которая вернула картинам их первоначальный вид.

Церковь Святого Петра - одна из самых красивых и гостеприимных в Вене.

Судя по летописям, эта вторая из старейших церквей Вены, она была заложена Карлом Великим в 792 г. А император Леопольд I приказал построить тот храм, который мы видим сегодня: Лукас Хильдебрандт завершил строительство центрального здания, овального в горизонтальной проекции, по образу церкви Св. Петра в Риме.

В 1733 г. завершилось строительство обеих наклонных башен по бокам купола. По проекту Андреа Альтомонте возведена портальная пристройка.

Так как эта барочная церковь посвящена Пресвятой Троице, в ней везде можно видеть изображения и символы главного таинства католической веры: на главном алтаре, на прекрасной церковной кафедре работы М. Штейнля, а также на превосходной купольной фреске И. М. Ротмайра и во многих других местах.

О почитании Пречистой Девы Марии, которое искони и наряду с поклонением Святой Троице особенно культивировалось в этом храме (здесь происходили, например, первые майские молебны в Вене) свидетельствуют множество прекрасных изображений Марии: на главном алтаре - «Пренепорочная» работы Купельвизера, на боковых алтарях «Сердце Марии» того же придворного художника XIX века, нежная «Мария Скорая Помощница» венского мастера З.Розенштипгля (1766 г.), «Богоматерь Добрая Советчица» (дар папы Льва XIII), «Апофеноз Марии» на фреске купола, прекрасная Богоматерь Бунцлавская над изображением мученичества Святого Иоганна Непомука работы Лоренцо Маттиелли напротив церковной кафедры. М. Штейнлю церковь Святого Петра обязана не только всем интерьером (в т. ч. и скамьи), но, прежде всего теплой, сосредоточенной, истинно религиозной атмосферой, в которой хочется молиться.

Под первыми боковыми алтарями слева и справа находятся реликварии - «Святое Семейство» М. Альтомонте и «Святой Михаил» И. Г. Шмидта: в них покоятся мощи двух мучеников, привезенные кардиналом Колонитием (1733 г.) из римских катакомб. В Вене они были облачены согласно вкусам того времени.

Вверху великолепный купол, богато украшенные окна, фигуры четырех евангелистов и четырех латинских отцов церкви на надсводной части арки, выполненные И. Г. Шмидтом, императорский герб с девизом Леопольда I над триумфальной аркой, а на хорах над входом находится один из самых замечательных органов Австрии.


Главный алтарь - это произведение М. Альтомонте, он изображает исцеление хромого Святыми апостолами Петром и Иоанном у красной двери Иерусалимского храма.

Снаружи храма можно увидеть памятник Р. Вейрса, изображающий легендарное основание церкви святого Петра Карлом Великим, прекрасную апсиду с двумя скульптурами работы Матиелли (Св. Петр и Св. Михаил) и фасад, портал которого украшают выполненные из гартблея фигуры работы А. Альтомонте и надпись, напоминающая о клятве императора, данной им во время чумы.

Вена - город шикарный, роскошный, величественный. А уж где сконцентрировано все его величие? Конечно же, как и в любом городе, в центре. Самой пафосной, известной и дорогой улицей Вены является Грабен. На ней расположено много чего интересного, пройтись по ней стоит, главное расходиться с толпами таких же туристов.

Также идя по этой улице просто грех не зайти в потрясающую Церковь Святого Петра. Именно туда мы сегодня и отправимся.

Свое название улица получила от древнеримского оборонительного рва, расположенного на этом месте многие годы назад. Грабен напоминает скорее площадь, собственно, именно рыночной площадью она и была с XIIIв. Сейчас же на ней сконцентрированы дорогие бутики, красивые здания, памятники..

2.

Главной достопримечательностью Грабен является "Чумная колонна", возведенная на этом месте в память о тысячах жертв чумы, обрушившейся на город в 1679г.

3.

Первоначально колонна была деревянной, но в 1693г. ее сделали из мрамора.

4.

Бережливые австрийцы закрыли основные скульптуры колоны сеточкой. Как я понимаю, видимо, от грязи.

5.

6.

На Грабен также находятся два фонтана в честь самых почитаемых в Австрии святых - "Йозефсбруннен" и "Леопольдсбруннен", оба были возведены в XIXв.

7.

8.

От зданий же на этой улице просто не оторвать глаз: такие светлые, красивые, каждое с роскошными элементами декора.

9.

10.

11.

Прогуливаясь по Грабен, заглядывайте в близлежащие улочки, в одной из них Вы увидите красивую Церковь в стиле барокко - это и есть Церковь Святого Петра или как ее называют австрийцы Петерскирхе.

12.

13.

14.

Заходим внутрь..а там..играет орган! Мы попали прямо к началу концерта, в 15:00, не уверена, что они устраиваются каждый день, но возможно. Мы шли совсем не специально на него, а попали удивительным образом и сказать, что не пожалели это ничего не сказать. Фантастично!!

15.

На концерт собралось приличное количество людей, но найти местечко оказалось все же не трудно. Присядьте обязательно и послушайте. В центре зала звук совсем другой, такого не услышать наверное нигде. Не могу сказать, что я супер-фанат классической музыки, но это действительно божественно! А как все ахнули, когда начала играть мелодия Баха, многим известная по проигрышу к передаче "Человек и закон") Аж мурашки по телу!

16.

17.

Ах, а какая красота окружает вокруг! Сколько элементов, деталей, декора..Невозможно отвести глаз..

18.

19.

Впервые церковь была построена в IVв. на месте казарм римского лагеря Виндобона, но вскоре она была разрушена. Восстановлена, если верить летописям, в готическом стиле в 792г. самим Карлом Великим. Но и эта церковь не дошла до наших дней, в 1661г. она сгорела. В нынешнем виде, с стиле барокко Петерскирхе была заложена в 1701г. по инициативе Леопольда I.

20.

21.

Над триумфальной аркой церкви изображен императорский герб.

22.

Много позолоченных элементов.

23.

24.

А какой там купол! Наверное, один из самых красивых куполов, которые я когда-либо видела. И как трогательно выглядит парящая птица, изображенная над ним..как душа..

25.

Роскошно!

26.

Церковь посвящена Пресвятой Троице, поэтому во всех изображениях и символах прослеживается главное таинство католической веры.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

На главном алтаре, расписанном Мартино Альмонте, изображается исцеление хромого Святыми апостолами Петром и Иоанном.

33.

34.

35.

Самый красивый орган, который я видела! Именно музыкой из него мы наслаждались. По завершении концерта, нам удалось увидеть хрупкую женщину, так виртуозно справлявшуюся с ним.

36.

В Церкви есть стеклянный гроб с останками Святого Бенедикта.

37.

Очень красивая церковь, которая оставляет впечатление, след.. Это не то место, в которое зашел, посмотрел, вышел и уже в скором времени забыл, что был там. Ее посещение остается в памяти навсегда.

38.

39.

40.

Выйдя из церкви, мы обошли ее, на внешней ее части также встретились красивые скульптуры. Кстати, посещение Церкви Святого Петра совершенно бесплатное, а работает она с понедельника по пятницу с 7 утра до 8 вечера, а в субботу, воскресенье и праздничные дни с 9 утра до 9 вечера.

41.

42.

43.

В следующем посте мы отправимся в еще одну запоминающуюся и производящую впечатление церковь Вены - Карлскирхе и поднимемся там под самый купол!

Церковь св. Петра – эта вторая из старейших церквей Вены. Император Леопольд I приказал построить тот храм, который мы видим сегодня. Лукас Хильдебрандт завершил строительство центрального здания по образу церкви св. Петра в Риме.

Судя по летописям, эта вторая из старейших церквей Вены была заложена Карлом Великим в 792 г. А император Леопольд I приказал построить тот храм, который мы видим сегодня: Лукас Хильдебрандт завершил строительство центрального здания, овального в горизонтальной проекции, по образу церкви св. Петра в Риме. В 1733 г. завершилось строительство обеих наклонных башен по бокам купола. По проекту Андреа Альтомонте возведена портальная пристройка. В роскошном внутреннем помещении с позолоченной лепниной обратите внимание на купольную фреску работы Й. М. Роттмайра . Стенка главного алтаря расписана Мартино Альтомонте.

Церковь Святого Петра (Peterskirche)
Petersplatz 1010 Wien-Innere Stadt, Österreich
peterskirche.at‎

Ехать на метро U3 до Stephansplatz

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик