Сообщение о триумфальной арке в риме. Самые красивые триумфальные арки в риме. Триумфальные арки Древнего Рима

Одна из самых узнаваемых арок в Риме - триумфальная арка императора Константина. Привлекает она своим величием, изяществом барельефов и массивностью, а также выгодным расположением - возле Колизея.

Как выглядит арка?

Это врата из трёх пролётов, высота - двадцать один метр, а ширина - двадцать пять. Для их украшения служат коринфские колонны, а над ними изображены пленники. Колонны как бы разделяют арку на три секции, каждая обильно покрыта барельефами. Они показывают сюжеты из римской истории и религии. Строение возвели в честь победы над Максенцием. Битва проходила у Мильвийского моста в 312 году. Именно это сражение подтолкнуло Константина к христианству, а значит, и установило новый религиозный порядок в Европе.

На аттике расположены восемь барельефов, которые сняты с памятника Марку Аврелию. Достоверно неизвестно, с какого именно. Над каждой колонной стоит дак, их взяли у базилики Траяна. С этой же базилики сняты барельефы и для украшения боков арки. Восемь колонн с обеих сторон арки выполнены из нумидийского мрамора жёлтого цвета.

Учёные всё не могут прийти к согласию, что же именно хотят показать нам барельефы. Однако считается, что раньше барельефы по бокам составляли единую картину на форуме у Траяна или Теодориха. Они сделаны из белого пентеликонского мрамора, в котором едва заметны золотистые жилки.

История арки

Её строительство началось в том же, 312 году, а закончилось через три года. Заказал строительство сенат. Триумфальная арка была достроена ко дню десятилетия правления Константина - 25 июля. Существует предположение, что раньше арку украшала ещё и квадрига, которая исчезла после вторжения вестготов в 410 году. Из-за большого разброса времён у барельефов можно отследить развитие архитектурной мысли в течение нескольких веков. Это самый настоящей музей римского искусства. Также арка представляет собой особую ценность ещё и тем, что это последнее античное строение до того, как официальной религией во всей стране было объявлено христианство.

Занимательные факты

  1. Многие из барельефов сняты с других строений более раннего времени. Композиции же, сделанные в четвёртом веке, не совсем выгодно смотрятся на фоне более ранних произведений и даже в некотором роде свидетельствуют об увядании архитектуры. Они как бы создают ощущение кичливости.
  2. Также барельефы от разных зданий могут объясняться тем, что рабочие были поставлены в очень узнике временные рамки - возвести такую грандиозную арку всего за три года.
  3. Возле неё на Олимпийских играх 1960 года финишировали участники марафона.
  4. Когда в 2007 году началась стройка станции метро, были найдены сокровища императора Максенция в Палатинском холме. Видимо, он спрятал их перед битвой.
  5. В декоре задействованы детали времён правления императоров Траяна, Адриана, а также Марка Аврелия, что было символично - так Константин тоже как бы становился «хорошим императором».

Как добраться?

Отыскать в Риме триумфальную арку Константина не составит труда, она расположена на улице Via di San Gregorio, как раз между Колизеем и

Непосредственно рядом с Колизеем расположена Арка Константина, установленная в начале четвертого века в честь победы Константина над императором Максенцием. Арка украшена многочисленными статуями и рельефами, сохранившимися в удивительно хорошем состоянии. Арка Константина является одной из трех остающихся имперских триумфальных арок в Риме. Арки Тита и Септимия Севера находятся в соседнем Римском Форуме.

После долгих лет гражданской войны, армия Константина наконец одержала победу над численно превосходящей армией Максенция. Победа в Сражении у Мильвийского моста в 312 нашей эры наконец принесла мир в Римскую империю. Чтобы ознаменовать эту незабываемую победу, Сенат Рима наградил Константина триумфальной аркой. Она была построена всего несколько лет спустя, в 315году.


Большая арка с тремя проходами достигала почти 26 метров шириной и 21 метр высотой. Во время строительства были использованы многочисленные части от более старых сооружений, что в то время являлось обычной практикой. Статуи наверху арки были доставлены из Форума Траяна. Они изображают захваченных солдат Дациана, побежденных армией Траяна.


Рельефные группы между статуями были созданы для Марка Аврелия, в то время как круглые ниши (и возможно даже сама арка) сохранились со времени императора Адриана. Некоторые фигуры в круглых нишах были изменены, чтобы быть похожими на Константина.


Художественное оформление в центральной и более низкой части были созданы непосредственно для этой триумфальной арки. Фриз изображает армию Константина, низвергающую войска Максенция в Тибр. Эти художественные элементы отличаются намного более низким качеством, чем сохранившиеся с эпохи Адриана и Траяна. Отсюда можно сделать вывод, что уровень мастеров во времена Константина был существенно ниже, чем в прошлом. Это довольно символично демонстрирует постепенный упадок Римской империи во многих сферах.


Константин полагал, что его невероятная победа над Максенцием была результатом помощи христианского бога. В результате, во время господства Константина преследования христиан прекратились, а христианство стало официальной религией Римской империи. Он также переместил столицу Империи из Рима в Константинополь в 325 (в то время город был известен, как Византий, а ныне - Стамбул).

Триумфальные арки – наследие римской императорской эпохи, периода ее могущества и процветания.

Народ в Риме ликовал и восхвалял своих правителей, возвращающихся из победоносных походов. Торжественные моменты потребовалось увековечить в памяти потомков. Таким образом, появился особый вид зодчества, популярный в – триумфальные врата-арки, призванные подчеркнуть могущество победителей.

Арка Тита – самая древняя в Риме триумфальная арка представляет собой однопролетные врата из белого пентельского мрамора высотой 15,4 и шириной более 5 м.

Она посвящена победе над неверными иудеями римского императора Тита. Событие произошло в 70 г. н.э., в результате сражения в Иерусалиме был полностью разрушен храм Соломона, в плен захвачены тысячи евреев.

Барельефы изображают императора-победителя в золотом венце. Он управляет колесницей, запряженной белыми лошадьми, в руках – символ императорской власти, скипетр. На заднем плане видны взятые в плен рабы и ценные военные трофеи. По бокам проема располагается пара коринфских колон. Сверху над карнизом – прямая геометрическая надстройка, аттик, со словами посвящения Титу.

Центральную часть арки Тита замыкают две парящие фигуры крылатой богини Виктории. Конструкция декорирована рельефными композициями, отображающими церемонию шествия победителя и легионеров с сокровищами Иерусалима. Изначально сверху была сооружена статуя императора, но до наших времен она не сохранилась.

  • Арка Тита была возведена в 81 г. н.э., вскоре после смерти самого триумфатора, по инициативе его последователя Доминициана и руками тех самых рабов-евреев, которых Тит привез из победоносного похода. Тогда в Италию попало более 50 тыс. евреев, положивших начало еврейской диаспоре.
  • В аттике арки Тита был захоронен прах самого Тита , подобных почестей были удостоены лишь три правителя за всю историю Римской империи: был погребен в Риме на , Траян в цоколе именной колонны на и Тит в своей арке. Таким образом, арка Тита является не только прародительницей более поздних триумфальных конструкций в Риме, но еще и мемориалом.

Как добраться

  • Триумфальная арка Тита находится на возвышенности в восточной части Римского Форума (Foro Romano), поблизости от . Ближайшая остановка метро Колизей (Colosseo), линия В.
  • Смотрите инструкцию, заранее, чтобы избежать очередей.

Арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo)

Еще один достаточно хорошо сохранившийся на Римском Форуме монумент подобного типа – трехпролетная , возведенная в 205 г. н.э.

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь . Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.

По обе стороны декорирована парными колоннами, капители которых включают элементы различных архитектурных ордеров. Выше находится раскрепованный антаблемент. Высота всей конструкции 20,9 м, ширина 23,3 м. Строительный материал – кирпич и травертин, но поверхность отделана мрамором. Все пролеты соединены между собой проходами.

С одной стороны к арке Септимия Севера ведут несколько ступеней. Также есть лестница, ведущая к высокому аттику, разделенному на 4 зала. Стены и цокольная часть декорированы рельефами, воспевающими победу Септимия Севера и двух его сыновей Караккалы и Геты над воинствующими племенами. Из изображений на древних монетах видно, что ранее монумент украшали скульптуры Севера с сыновьями, но до наших дней последние не сохранились.

  • После смерти отца Караккала не захотел делиться троном с Гетой, воспользовавшись классическим в Риме способом захвата власти — братоубийством. Имя Геты было стерто с триумфальной арки Септимия Севера. Позже Караккала вошел в исторические хроники как один из самых жестоких императоров Древнего Рима.

Как добраться

  • Арка Септимия Севера находится на Римском Форуме в Риме, недалеко от Колизея, ближайшая остановка метро Колизей (Colosseo), линия В, также удобно добираться от остановки трамвая Parco Celio.
  • Посещение Форума стоит 12 Евро.

Арка Константина (Arco di Costantino)

Арка Константина относится к более поздней эпохе (4 в. н.э.), среди туристов обрела огромную популярность.


Арка Константина представляет собой трехпролетные врата высотой 21 м. и шириной более 25 м., украшенные коринфскими колонами, над которыми возвышаются силуэты пленников. Арка разделена на три зоны, каждая из которых щедро покрыта барельефами по мотивам различных страниц римской истории и религии. Событием, послужившим причиной создания арки, была победа над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году . Этот эпизод привел Константина в христианство и положил новый религиозный порядок всему западному миру.

  • Большинство барельефов арки были сняты с других архитектурных сооружений предшествующего периода. Аутентичные же композиции 4 века невыгодно выделяются на фоне более ранних и свидетельствуют о некотором упадке композиционного мастерства в Риме — геометрическое разделение на зоны и слишком богатый декор нарушают гармоничность постройки, придавая ей элементы архитектурного китча.

Как добраться

  • Арка Константина находится рядом с Колизеем, на улице Via di San Gregorio, ближайшая Колизей (Colosseo), линия В.
  • Посещение этой достопримечательности является бесплатным.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Полон историко-культурных достопримечательностей. Каждый архитектурный шедевр рассказывает о важных событиях многовековой истории столицы Италии. Одно из уникальных творений зодчества расцвета расположено недалеко от величественного Колизея.

Арки в честь победителей

Доблестных полководцев, вернувшихся с победой после долгой войны, всегда встречали самым торжественным образом. Древний Рим не был исключением. Издавна в честь триумфаторов возводились специальные каменные сооружения, в которых увековечивался их подвиг. Мужественные воины гордо заезжали в город через построенные арки, где их торжественно встречали с почестями местные жители.

Однако Константина, о которой пойдет речь в статье, не была достроена на момент победоносного возвращения императора. Это единственное сооружение в Риме, возведенное после победы в гражданской войне, ведь чаще всего такие строения создавались в честь триумфа над внешним врагом.

Император Константин и его заслуги

Дерзкий и честолюбивый Константин с детства желал стать императором, и ради этой цели он шел на все, убирая неугодных и мешающих ему со своего пути. Отец юноши - известный полководец - перед своей смертью передает сыну свои полномочия, а римские воины заранее провозглашают Константина своим императором.

В то время в Риме правил жестокий деспот Максенций, которого ненавидели городские жители. Мечтавший о троне доблестный воин, избравший своей религией христианство, отправляет свою армию на врага через Альпы. Зная, что силы Максенция намного превышают его армию, Константин долго молится, ожидая какой-либо небесный знак.

Знак свыше

В летописях есть упоминание о чуде, поразившем армии противника и удивившем самого Константина. После его просьб о помощи в предстоящем сражении в небесах появляется крест из солнечных лучей, и якобы в облаках становится видимой надпись «Сим побеждай». Будущий император растерялся, не зная, что ему делать, а ночью к нему приходит Христос во сне, призывая идти войной на язычников и восстановить христианство во всей огромной империи.

30-летний Константин, окрыленный знамениями, выступает в бой и побеждает многочисленную армию тирана. В 312 году голова Максенция была привезена в Рим, чтобы все жители смотрели на поверженного деспота, а сам Константин садится на долгожданный императорский трон.

Перенос столицы

Лишь 2 года спустя появляется посвященная победе Триумфальная арка Константина. Рим заплатил за столь долгое ожидание императора тем, что столица была перенесена в город Византий ставший христианским религиозным центром, а сам правитель был причислен к лику святых. Даже упоминание всех ратных подвигов на огромной арке не остановило молодого императора, не оценившего столь запоздалое внимание.

Самая крупная арка

Триумфальная арка Константина, возведенная на собранные сенатом и народом деньги, - самая «молодая» постройка подобного рода. Монументальное сооружение состоит из 3 пролетов, в самый крупный - центральный - и должен был торжественно въезжать победитель на украшенной колеснице. Гигантские размеры и толщина мраморной арки делают ее одной из самых крупных в мире. С двух сторон мощное сооружение окружают колонны, стены украшены изысканными барельефами, изображающими сцены побед доблестного императора.

Заимствование из других памятников

Известно, что для оформления арки использовались перенесенные с других зданий декоративные статуи и медальоны. Барельефы, посвященные победе Константина, на самом деле были сняты с исторического памятника, возведенного в честь победы другого славного полководца, - Марка Аврелия. Двухметровые медальоны, расположенные между колоннами, описывали события, связанные с другим императором, только голова древнеримского правителя Адриана была заменена на изображение неустрашимого победителя.

Такое заимствование элементов из других памятников истории объясняется тем, что Триумфальная арка императора Константина в Риме возводилась в очень сжатые сроки. Хотя многие не согласны с такой версией, считая необычную «эклектику» простым недостатком денежных средств. Исследователи, тщательно изучившие документы тех эпох, сходятся во мнении, что огромному сооружению требовались элементы, которые придали бы ему особый статус, и поэтому оформление арки выполнялось столь необычным образом. Как бы то ни было, монумент удивительной красоты поражает мощью и великолепием всех ныне живущих.

Щедро украшенный шедевр

Триумфальная арка Константина в Риме, архитектура которой была скопирована с подобного сооружения, посвященного возведена таким образом, что всем кажется, будто она опирается исключительно на могучие колонны. На их щедро украшенных рельефах изображаются сцены пленения диких варваров римскими солдатами. Над центральным пролетом арки возвышается скульптурное изображение богини победы - Виктории. Эти декоративные украшения относятся к эпохе правления победителя язычников.

С боковых сторон Триумфальная арка императора Константина украшена медальонами, на которых божества Луны и Солнца мчат на колесницах. Внутренние и внешние поверхности памятника, посвященного главному триумфу императора, заполнены скульптурными произведениями.

Погружение в древнюю историю

Триумфальная арка Константина обнесена высокой оградой, чтобы туристы со всего земного шара не растащили на сувениры древний шедевр мировой культуры. Надо сказать, что желтый мрамор сильно страдает от погодных условий и выхлопных газов.

Тысячи приезжих ежедневно рассматривают удивительные картины, погружаясь в древнюю историю с продолжительными войнами и яркими, знаменательными победами. Внушительное сооружение позволяет прикоснуться каждому к вечности, забыть о суетности бренного мира.

Арка Константина в Риме (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Римская империя существовала более 500 лет, поэтому неудивительно, что она оставила после себя огромное количество памятников архитектуры. Государство славилось своими завоеваниями и возвращающихся с победой полководцев было принято встречать со всеми полагающимися почестями. Так в Риме родился особый вид архитектурного зодчества - триумфальные арки. Они строились из камня и должны были увековечить в памяти достижения и подвиги римских правителей. На арках изображали портреты императоров и их свершений при жизни. Арка Константина отличается от своих предшественниц тем, что была воздвигнута не в результате завоеваний империи, а приурочена к победе в гражданской войне императора Константина над своим соперником Максенцием.

По легенде Константину в ночь перед решающей битвой приснился знак в виде креста. После этого события началось широкое распространение христианства в Западной Европе.

История

Строительство арки велось с 312 по 315 года нашей эры. Для сооружения использовался мрамор, взятый с воздвигнутых ранее арок. Позднее неподалеку был установлен фонтан, использовавшийся как купальня для гладиаторов. До наших дней сохранились лишь остатки его фундамента.

За долгие годы состояние арки ухудшилось, и в 1832 г. архитектурное свидетельство античных времен было наконец приведено в надлежащее состояние. Сегодня арка Константина - самая поздняя из сохранившихся триумфальных арок.

Описание

Строение поражает своими размерами и величием. В высоту она поднимается на 21 м, ширина достигает почти 26 м, а глубина - более 7 м. На аттике располагаются восемь барельефов, снятых с памятника Марка Аврелия. Это главное сокровище арки Константина. На первом северном барельефе изображено возвращение императора Марка Аврелия в Рим после победы над германцами и сарматами. На втором Марк Аврелий уже выезжает из города, отправляясь на войну. Третье символизирует щедрость, император здесь показан раздающим деньги. Четвертый барельеф показывает милосердие императора и его ближайшего окружения.

Четыре барельефа на южной стороне показывают церемонию наделения императором властью германского вождя; солдат, ведущих пленников; обращение Константина к своим войскам перед началом военного похода; процесс жертвоприношения. Основания всех восьми колонн украшены рельефными изображениями солдат, плененных германцев и богини победы Виктории.

На медальонах диаметром около 2 м изображены эпизоды из охоты, жертвоприношения, Солнце и Луна на колесницах. Рельефный фриз показывает военный поход императора Константина от отбытия из Рима до въезда в город в качестве победителя

Практическая информация

Адрес: Рим, ул. via Sacra, вблизи Колизея и Палатина.

Как добраться: на метро по линии B до станции Colosseo, автобусами №№ 60, 75, 81, 85, 117, 175, 271, 571, 673, 810 и 850, трамваем № 3.

Вход свободный, арка открыта для посещения ежедневно и круглосуточно.