Презентация на тему медведи. Все про медведей. II - информационный этап

Транскрипт

1 Цели: Тема занятия: «О лени и лентяях». раскрытие понятия «лень» знакомство с методами борьбы с ленью; формирование сознательного нравственного поведения; содействие атмосфере признания, дружбы и уважения друг к другу. развивать внимание, память, воображение, умение мыслить, рассуждать; расширять словарный запас: трудолюбие, радость, настроение, желание, старание, тунеядец, лодырь. Оборудование: Цветные карандаши. Листы А4 по количеству детей. Сказка «Трудолюбивый и ленивый», стихотворения «Ленивый Коля», «Серёжа-помощник» мультимедийный проектор, ноутбук. Форма проведения: сказочное путешествие. Ход занятия. Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю начать наше занятие с замечательной, всем известной песенки про Антошку (сл. Энтина, муз. М. Шаинского) (слайд 2). Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку. Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку. Тили-тили, трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали. Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку. Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку. Тили-тили, трали-вали, Это, братцы, мне по силе, Откажусь теперь едва ли. (Беседа по содержанию песни): - Ребята, как вы думаете, почему Антошка не хочет копать картошку?

2 -Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться? -Какого человека можно назвать трудолюбивым? (Ответы детей). Основная часть: Воспитатель: (слайд 3) Утром Коленька проснулся. Потянулся, повернулся, Осмотрелся, лег опять, Очень лень ему вставать. «Ты лежишь уже полдня- Говорит ему сестра- Если будешь так лениться, Как же сможешь ты учиться? Можно в жизни все проспать И друзей всех потерять. Не заметишь, как пройдет День, неделя, месяц, год!» (Беседа по содержанию стихотворения): - Как следует назвать состояние Коли? (Ответ детей: Лень) - Как называют человека, который все время ленится, ничего не хочет делать? (Ответ детей: Ленивый, лентяй) - Подумайте, как пройдёт день у ленивого человека? (Ответ детей) - Вы всегда готовы помочь близким и друзьям? С каким настроением вы им помогаете? (Ответ детей) Народная мудрость: «Ленивому и лениться лень» (слайд 4). Воспитатель: Давайте придумаем сказку о лени. Я начну, а вы продолжите («Невидимый человечек Лень» сказка о существовании коварного маленького существа по имени Лень). -Ребята, к каждому из нас время от времени заходит маленькое существо по имени Лень, который потихоньку запрыгивает, то в карман, то в ручку, то в ушки учеников, мешая им думать, слушать, писать. - И тогда Ребята, а что происходит тогда? (Ребята придумывают сами). - Есть ли люди, которые никогда не ленились? (Ответы детей. Но приходим к выводу, что каждый человек в своей жизни хотя бы раз ленился). - Я тоже иногда ленюсь! Но вовремя говорю себе: «СТОП, пора заняться дело!» (слайд 5). - Можно ли с Ленью договориться? (Ответы детей). Воспитатель: (Работа со сказкой (слайд 6)) «Трудолюбивый и ленивый» Жил-был трудолюбивый человек, а по соседству ленивый. Трудолюбивый очень любил работать, а ленивый целый день на печи лежал. Однажды одна старушка попросила переночевать у ленивого, а он отвечает: -Отстань! Если хочешь переночевать, иди к соседу. И закрыл дверь. Пошла старушка к трудолюбивому. -Пусти переночевать! -Заходи, садись за стол.

3 Поблагодарила его старушка и села за стол. Стал трудолюбивый гостью ужином угощать. Поела старушка и спать легла. Утром стала бабушка в путь собираться и говорит трудолюбивому: -Все, что ты начнешь делать с утра, будешь делать до вечера. После поблагодарила его и ушла. Стал трудолюбивый собирать урожай, а урожай все не заканчивается. Только поздним вечером вернулся трудолюбивый с огорода. В этот же день он устроил ужин и пригласил ленивого. Как узнал ленивый, откуда столько еды у трудолюбивого, сразу побежал домой. Он быстро приготовил ужин и сел у окна ждать старушку. Вот увидел он старушку и пригласил в дом, накормил, напоил, спать уложил. Утром старушка ему говорит: -Все, что ты начнешь делать с утра, будешь делать до вечера. Сказав это, она попрощалась и ушла. Ленивый быстро побежал в поле и присел отдохнуть, и так он просидел до самого вечера, ничего не собрав. (Беседа по содержанию сказки): -Каким был один из соседей? -А второй? -Что делал трудолюбивый сосед? -А ленивый? -Как отблагодарила старушка трудолюбивого соседа? -А ленивого? -Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей) Физкультминутка (Включается видео-разминка, дети повторяют движения (слайд 7)). Воспитатель: О какой сказке эти слова? (слайд 8). Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Только вот его друзья не спешат трудиться, А к столу они хотят первыми садиться. («Колосок») -Послушайте сказку (слайд 9-17). (Беседа по содержанию сказки). -Что можно сказать о поступках петушка? -А о поступках мышат? -А всегда петушок трудолюбивый, а мышата ленивые? Воспитатель: Мы сегодня познакомились с лентяями, но есть люди, которые хорошо справляются с ленью (слайд 18). Сереже на даче трудиться не лень, Работа кипит у него целый день. То папе помог он доделать скворечник, То с мамой белье полоскал днем на речке,

4 То бабушке нужно воды для рассады, То дедушке грабли, белила для сада. «Помощник растет - говорят все вокруг- Надежный товарищ и преданный друг». (Беседа по содержанию стихотворения): Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек трудится в радость? (У него веселый вид, лицо сосредоточенное, но довольное). - Вы можете назвать себя трудолюбивыми? -Расскажите, как вы помогаете своим родным. (Рассказ детей). Послушайте пословицы (слайд 19): Труд кормит, а лень портит! Когда станешь лениться, будешь с сумой волочиться. Заключительная часть: Воспитатель:(слайд 20-21) Сегодня на занятии мы говорили о человеческих качествах трудолюбии и лени. Оба эти качества очень сильные. Лень - мешает человеку совершать добрые дела, а трудолюбие - помогает радовать Бога и ближних. Важные слова: трудолюбие, радость, настроение, желание, старание. -Запомните, эти слова и гоните от себя лень. -Есть два важных слова «МОГУ» и «НАДО»! (слайд 22). (Рисование «Как выглядит моя Лень?») - Подумайте, как выглядит Лень, которая порой к вам забегает в гости? На кого она похожа? Представьте Лень и нарисуйте её на своих альбомных листах. Воспитатель: (после того, как дети нарисовали рисунки) А, теперь, я возьму карандаш того цвета, который вам больше всего нравится, и на листе над ленью напишу, следующую фразу: «Я ПОСТАРАЮСЬ НЕ ЛЕНИТЬСЯ!» - Вот так мы уже немного победили Лень, она не любит старательных и трудолюбивых людей (слайд 23). (Все рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются). - Теперь я думаю, что ваша Лень, будет вас избегать и не часто вас навещать. - Молодцы, ребята! Спасибо за работы (слайд 24). Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

5 План-конспект открытого занятия по теме «О лени и лентяях» Воспитатель Катенёва Светлана Викторовна Славянский район пос. Совхозный


Варганова Елена Юрьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ ДОБРОТЕ»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (группа раннего возраста) Тема: «Поздравляем наших мам» Подготовила: воспитатель Андреева Татьяна Васильевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Развлечение «Мой любимый детский сад!» Развлечение провели: Качкина Л.Ю. Медведева Е.В. Ход развлечения: Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашем любимом детском

Номинация: «Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения».

Конспект урока. Учреждение: МКОУ «ООШ 26», г. Коркино, Челябинской области. Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: КАК ЖИВЕТ СЕМЬЯ? ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Учитель: Кузьмина С.В. ЦЕЛИ: 1. Способствовать

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Учение и трудолюбие» Цуркан Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ 14 Образовательные задачи:

Конспект занятия тема: «Удивительное число Семь» в подготовительной группе Открытое занятие по математике с элементами ТРИЗ. «Удивительное число семь» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь,

«Дружная семья» конспект занятия с детьми и родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» (сентябрь) Цель: приобщение к семейным ценностям и традициям семьи. Задачи: - Продолжать знакомить

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья». Подготовила: Воспитатель дошкольной группы Алещенко Т. В. Цель: закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Фея «Добра» у нас в гостях» Подготовила: Титова JI. Н. Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада. Тема: «Фея

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ЧТЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста 45 минут. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Вы получили

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 5 «Золушка» Конспект занятия во 2 младшей группе по разделу программы «Ребенок и окружающий мир». Тема: «Хорошо у

Классный час.тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: раскрыть перед учащимися понятия «плохо» и «хорошо»; Задачи: формировать умение налаживать контакт с окружающими; воспитывать положительные

1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» Воспитатель Семѐнова М.Д. Цель: Создать условия для сближения и сплочения групп детского сада, посредством проведения праздничного мероприятия. Задачи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2 «Колокольчик» г.волжска РМЭ Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семейные

«Это все мое родное..» Задачи: Расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 180» Советского района Волгограда Конспект занятия по правовому воспитанию во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Конспект подготовила

Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). Цели занятия: -формирование навыка правильного поведения в школе. -сплочение детской группы. -развитие наблюдательности, мыслительной

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЕМЬИ» ГРУППЫ 12 «КАПИТОШКА» Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Родители и дети заходят в зал под «Гимн

Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети». Цели: 1 Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом. 2 Учить определять права детей по отрывку

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе День «Семьи» 2-ая младшая группа Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение

Проект: «Моя родословная». 2 класс Учитель: Юровская Наталья Юрьевна Проект: «Моя родословная». Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1987 (дошкольное структурное подразделение 4)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Друг познается в беде» по русской народной сказке «Гуси лебеди» Попова Оксана Александровна МБДОУ

Буратино в гостях у детей Цель: создание праздничной, веселой атмосферы. Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость - развить творческие способности детей - добиваться ясного и четкого произношения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 223» городского округа Самара Конспект НОД По развитию речи в старшей группе: «Обучение рассказыванию» Цель:

ГБОУ д/с 1758 Открытое занятие: «На пороге школы» (Для детей подготовительной группы) Подготовила: Педагог-психолог Белова О.В. Москва 2014 г. (29.04.14) Открытое занятие: «На пороге школы» С кем проводится:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск Конспект коррекционно-развивающего

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 1 «Колокольчик» г.азнакаево Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 7 Тема: «В мире стекла» Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 Ботанический» 660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая, 7 тел.: 246 76 08 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Игровой досуг «Семейные традиции». Форма проведения: досуг онлайн; Участники: дети старшего дошкольного возраста; Цель: продолжать формировать у детей понимание важности семьи и ценности семейных традиций.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Моя семья» в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Уточнять знания и представления детей о семье, как о людях,

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице,

Игры и упражнения, направленные на развитие временных представлений (4-5 лет). Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку». (Утро, день, вечер, ночь) Мама (папа): Я положу картинку, где нарисовано

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему «ДОМ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский». Занятие по ПДД с элементами рисования «Путешествие в страну

Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Тема: «Круговорот воды в природе». Тип занятия: Познание окружающего мира. Образовательная область: Познавательное развитие.

Ханты-Мансийский автономный округ Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» ПРОЕКТ Проект составили Воспитатели

НОД по развитию речи на тему: «День Матери» в средней группе. Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Устное народное творчество. Потешки» (2-ая группа раннего развития) Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях

Час общения «Доброта, что солнце» для учащихся 1 класса учитель: Михалева Л.И. Цели: 1. Формировать отношение к добру как к духовной ценности. 2. Развивать навыки дружеского общения. 3. Учить оценивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Эрудит» Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе «Истоки» и «Социокультурное воспитание» в группе

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

Карамалькина Вера Николаевна, воспитатель, МБДОУ "ЦРР-детский сад 134 "Жемчужинка", г. Чебоксары Трудовое воспитание как один из факторов всестороннего развития личности Аннотация. В статье представлено

«Весело живут на свете все талантливые дети» сценарий праздника, посвященного Дню знаний в рамках всероссийской акции «Я талантлив!» для дошкольников 3-7 лет Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детский

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» 1 Тема урока: Как живет семья? Тип урока: ОНЗ Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики 2 Окружающий мир 1 класс УМК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 55 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ совместного досуга «День рождения Карлсона» подготовил воспитатель Каплина

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Костромы «Детский сад 30» Конспект занятия по программе Социокультурные Истоки «Дружная семья» (средняя группа) Кострома 2016 Тема:«Дружная

Николаева Татьяна Ивановна, воспитатель; Рыбакова Алевтина Леонидовна, воспитатель; МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»,

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Организованная образовательная деятельность на тему: «Жизненный путь» Воспитатель: Камина О.В. Излучинск,

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольные группы Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию с детьми средней группы 5. «Я и моя дружная семья»

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)

Шеломенцева Ольга Ивановна - воспитатель МБДОУ д/с № 25 «Мозаика» г. Королев Московской области. Педагогический стаж 4 года. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».

О трудолюбивых и ленивых. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей посредством художественной литературы.
Задачи:

– расширять представления детей о труде;

– воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и к его результатам;

– воспитывать внимание к окружающим людям, желание радовать их;

– развивать творческое воображение;

– воспитывать любовь к классической музыке;

– продолжать формировать способность анализировать результаты своего труда и труда сверстников.

Методы и приемы:

– игровые;

– наглядные (показ, демонстрация);

– словесные (художественное слово, беседа);

– драматизация басни;

– художественное творчество;

– слушание классической музыки.

Технологии:

– игровая;

– здоровьесберегающая;

– личностно-ориентированная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество». Предварительная подготовка: знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Оборудование: шаблоны, материалы для изготовления аппликации.

Х О Д З А Н Я Т И Я

В о с п и т а т е л ь. Ребята, я прочту вам стихотворение-загадку « Без чего не проживешь?» (Читает стихотворение В. Викторова). Знают мамы, знают дети, Знают взрослый и малыш: На безногом табурете Ни за что не усидишь; Без колес не сдвинешь воза, Хоть впряги в него коня, Не спасешься от мороза, Если в печке нет огня. От иголки мало толка, Если нитки нет в иголке. Так и руки без труда Не годятся никуда. Кто уже понял, без чего человек не может прожить? (Ответы детей: «Без труда»). Молодцы. Вы уже догадались, что сегодня мы продолжим размышлять о трудолюбии и лени. Давайте порассуждаем. Послушайте пословицу: муравей невелик, а горы копает. Почему маленький муравей может преодолеть трудную работу? (Ответы детей: «Он трудолюбивый, не ленивый и т. д.) Все верно. Вот о таком муравье я вам сейчас расскажу. (Читает рассказ «Настойчивый муравей»).

«Бежал маленький черненький Муравей. Спешил домой. Нес своим муравьятам маленькое маковое зернышко. Вдруг видит: лежит на дороге тыквенное зерно – большое, сладкое, ароматное. Отложил Муравей в сторону маковое зернышко. Взвалил на спину тыквенное, но не удержал. Свалилось оно. Так он приподнимал зерно много раз, но оно все сваливалось и сваливалось. Вдруг услышал Муравей: кто-то тихонько смеется. Оглянулся: сидит у дороги Стрекоза. – Ты приподнял зерно уже тысячу раз, – сказала Стрекоза. – Неужели тебе не надоело? Ведь ничего у тебя не выйдет. Оставь зерно, пусть лежит себе. – Не выйдет у того, кто считает неудачи, – ответил Муравей. И снова взялся за зерно. Взвалил его на спину и понес домой. Больше зерно не сваливалось».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы уже сказали, что муравей трудолюбивый, а еще какими словами можно охарактеризовать муравья?

Д е т и. Настойчивый, терпеливый.

В о с п и т а т е л ь. Верно. А сейчас давайте поиграем. Физкультминутка Дети выходят на ковер.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте дотянемся до облака. Поднимем ручки и потрогаем его, какое оно мягкое, пушистое. А теперь подбросьте его вверх! Кто выше? Еще раз, еще раз. Теперь мы будем ветерком! Дунем на наше облачко вправо, там – Юг. Теперь дунем налево – там Север. Молодцы.

В о с п и т а т е л ь. Предлагаю поиграть в «живые картинки». Хотите? Мы с вами уже учили басню И. Крылова. Кто вспомнит ее название? Правильно – «Стрекоза и Муравей». Мы даже рисовали трудолюбивого Муравья и ленивую Стрекозу. Кто желает вспомнить басню по ролям? Хорошо, Саша будет Муравей, а Ирочка будет Стрекозой. Слова автора прочту я. Выходите, чтобы вас было видно. Представим непогоду, холод. Стрекоза ползет к Муравью. И р а. Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!

С а ш а. Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?

В о с п и т а т е л ь. Говорит ей Муравей. И р а. До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. С а ш а. А, так ты… И р а. Я без души Лето красное все пела.

С а ш а. Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!

В о с п и т а т е л ь. Чудесно справились со своими ролями Саша и Ира. Молодцы. Ребята, почему нам не жаль Стрекозу? (Ответы детей). Правильно, она не трудилась, ленилась, поэтому заслужила наказание. (Вопрос к детям). Хотите быть похожими на Муравья? Давайте потрудимся и вместе сделаем коллективное панно-аппликацию, где изобразим, как над цветами порхает Стрекоза. По шаблонам дети вырезают цветы, траву, Стрекозу и наклеивают на общий фоновый лист. Музыкальное оформление: звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла « Времена года». Обсуждение общей работы Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями, полученными в ходе занятия.

В о с п и т а т е л ь. Какие вы трудолюбивые, дружные, терпеливые! И работа ваша общая получилась красивой и аккуратной! Вы потрудились на славу, можно и поплясать. Можно выйти из-за стола и отдохнуть, покружиться под музыку. (Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», дети танцуют

Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу [email protected]

Елена Лунева
Презентация о бурых медведях

Бурые Медведи .

Бурый медведь , или обыкновенный медведь – один из самых крупных наземных хищников, семейства медвежьих . Относятся к роду млекопитающих отряда хищных.

Согласно палеонтологическим сведениям, род медведей появился 5-6 миллионов лет назад. Первым его представителем в настоящее время считают медведя - относительно небольшое животное, чьи ископаемые останки найдены на территории Франции. Все современные четыре вида рода, а также ряд вымерших (таких, например, как пещерный медведь ) происходят от этрусского медведя , жившего 2-1 миллиона лет назад.

Самым молодым видом рода является белый медведь , который отделился от бурого медведя примерно 200 000 лет назад.

(Слайд 2-3) Распространение.

Некогда бурый медведь был обычен по всей Европе, включая Англию, а на востоке через Сибирь и Китай доходил до Японии. В Северную Америку он, вероятно, попал около 40 000 лет назад из Азии, через Берингов перешеек и широко расселился в западной части континента от Аляски и до севера Мексики.

Сейчас бурый медведь исчез , в остальных областях малочисленно. Довольно распространён в Скандинавии и Финляндии. В Финляндии объявлен национальным животным.

В Северной Америке известен под названием «гризли» (раньше североамериканского бурого медведя выделяли в отдельный вид); он многочислен на Аляске, на западе Канады, имеются ограниченные популяции на северо-западе США. Черные медведи меньше , чем бурые медведи , но размер и цвет не единственные их различия. Обратите внимание на отсутствие плечевого горба и изгиб спины

Ареал бурого медведя в России занимает почти всю лесную зону, за исключением её южных районов. Северная граница ареала совпадает с южной границей тундры.

(Слайд 4) Общее описание.

Бурый медведь образует несколько подвидов (географических рас, отличающихся размерами и окраской. Самые мелкие особи водятся в Европе, самые крупные - на Аляске и Камчатке - они весят 500 и более кг; попадались гиганты весом 600-750 кг. Максимальный зафиксированный вес самца камчатского медведя составлял 600 кг , средний - 350-450 кг. Есть сведения о том, что в осенний период вес особо крупных камчатских особей превышает 700 кг. Самый крупный медведь , пойманный на острове Кадьяк для Берлинского зоопарка, весил 780 кг. Длина европейского бурого медведя обычно 1 ,2-2 метра при высоте в холке около 1 метра и массе от 300 до 400 кг; для сравнения : гризли заметно крупнее - некоторые особи, встав на задние лапы, достигают роста 2,8-3 метра; медведи , живущие в средней полосе России, весят 400-600 кг. Взрослые самцы в среднем в 1,6 раза крупнее самок.

Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьих . Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий - 65-210 мм, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8-10 см, пятипалые, стопоходящие. Шерсть густая, равномерно окрашенная.

Окраска бурого медведя очень изменчива , причём не только в разных частях ареала, но и в пределах одного района. Цвет меха варьирует от светло-палевого до синеватого и почти чёрного. Самой обычной является бурая форма. У гризли Скалистых гор волосы на спине могут быть белыми на концах, создавая впечатление серого или седого оттенка шерсти. Целиком седовато-белый окрас встречается у бурых медведей в Гималаях , а бледный рыжевато-бурый - в Сирии . У медвежат на шее и груди бывают светлые отметины, которые с возрастом пропадают.

Линька у бурых медведей происходит один раз в год - начинается весной и до осени, но часто её подразделяют на весеннюю и осеннюю. Весенняя длится долго и наиболее интенсивно идёт в период гона. Осенняя линька идёт медленно и незаметно, кончаясь к периоду залегания в берлогу.

(Слайд 5) Несмотря на неуклюжий вид, бурый медведь исключительно быстро бегает - со скоростью свыше 55 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотней) .

Когти у бурого медведя очень велики , причем на передних лапах животного они в полтора-два раза длиннее, чем на задних, и достигают 8-10 сантиметров

(Слайд 6) Образ жизни и питание.

Бурый медведь - лесное животное . Обычные места его обитания в России - сплошные лесные массивы с буреломом и гари с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. В Европе он предпочитает горные леса; в Северной Америке чаще встречается на открытых местах - в тундре, на альпийских лугах и на побережье.

Держится медведь иногда одиночно , самка - с медвежатами разного возраста . Самцы и самки территориальны, индивидуальный участок, причём у самцов он примерно в 7 раз больше, чем у самок. Границы участка помечаются запаховыми метками и «задирами» - царапинами на приметных деревьях. Иногда совершает сезонные кочёвки; так в горах бурый медведь , начиная с весны, кормится в долинах, где раньше сходит снег, затем идёт на гольцы (альпийские луга, потом постепенно спускается в лесной пояс, где поспевают ягоды и орехи.

(Слайд 7) Бурый медведь всеядный , 3/4 растительный - ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных - посевы кукурузы.

(Слайд 8) Летом насекомые и их личинки порой составляют до 1/3 рациона медведя . Хотя хищничество не является примерной стратегией бурых медведей , они добывают и копытных - косуль, оленей.

В июне-июле листва молодых осин занимает видное место в рационе медведя . Чтобы добраться до верхушки деревца он поднимается на задние лапы передними обхватывает ствол, тянет его на себя и нередко ломает. Особенно заметны следы кормежки медведя в малиннике , где он мнет и ломает кусты, от чего в зарослях образуются широкие коридоры.

(Слайд 9) На Дальнем Востоке осенью кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки, черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.

На Дальнем Востоке бурые медведи в некоторых случаях могут охотиться на гималайских медведей и на тигров . Бурый медведь любит мёд (отсюда название, поедает падаль, а также, используя преимущество в размере, отбирает добычу у других хищников - волков, пум и тигров.

(Слайд 10) Сезонным объектом питания служит рыба во время нереста (проходные лососёвые, ранней весной - корневища, у гризли, обитающих в окрестностях скалистых гор, летом - бабочки, которые скрываются в горах среди камней от летней жары. Когда рыба только начинает прибывать на нерест, медведи съедают пойманную рыбу целиком, затем начинают поедать только самые жирные части - кожу, голову, икру и молоки.

(Слайд 11-12) Размножение.

Самки приносят потомство раз в 2-4 года. Течка у них продолжается с мая по июль, 10-30 дней. В это время самцы, обычно молчаливые, начинают громко реветь, и между ними возникают жестокие схватки, иногда заканчивающиеся смертью; победитель может даже съесть побеждённого. Самка спаривается с несколькими самцами. Беременность у медведицы с латентной стадией , эмбрион не начинает развиваться раньше ноября, когда самка ложится в берлогу. Всего беременность продолжается 6-8 месяцев, и роды происходят с января по март. Отец потомством не занимается, медвежат воспитывает самка .

Половая зрелость у барибалов наступает в 2-5 лет. Самцы продолжают расти до 10-12 лет. Продолжительность жизни в природе - 10 лет, в неволе - до 30 лет.

(Слайд 13-14) Медвежата .

Именно в берлоге рождаются маленькие комочки, с трудом напоминающие взрослых особей - масса новорожденных медвежат не превышает 350 граммов! К моменту пробуждения медвежата , вскормленные молоком матери, обрастают шерстью и значительно набирают вес. Окончательно медвежата отделяются от матери на 3-4 году жизни.

(Слайд 15-16) Берлога. Место для зимнего сна медведя должно быть тихой и изолированной от присутствия нежданных гостей. В качестве подстилки медведи используют ветки , мох и другие «подручные» материалы. Размеры берлоги не превышают габаритов медведя . С наступлением зимы берлогу покрывает сплошной толстый слой снега, в котором образуется маленькое отверстие для поступления воздуха. Длительность сна медведя зависит от места обитания и климатических условий. Медведи зимой спят , уменьшая таким образом потребность организма в энергии. Медведи «спят» несколько месяцев подряд с одной единственной целью – выжить.

(Слайд 17) Шатун. Бурых медведей , которые просыпаются среди зимы, называют шатунами. Поскольку в зимнее время растительной пищи нет, ему придется охотиться.

Систематика.

В роде 4 современных вида и несколько десятков подвидов, которым ранее некоторые авторы придавали видовой статус (до 78 видов) .

(Слайд 18) Гималайский медведь или белогрудый медведь .

(Слайд 19) Бурый камчатский медведь .

(Слайд 20) Белый медведь .

(Слайд 21) Бурый медведь и Гризли .

Бурый медведь

Европейский бурый медведь

Закавказский бурый медведь

Апеннинский бурый медведь

Тяньшанский бурый медведь

Тибетский бурый медведь

Японский бурый медведь

Гобийский бурый медведь

Берманский бурый медведь

Атласский медведь

Калифорнийский бурый медведь

Мексиканский бурый медведь

Уссурийский белогрудый медведь

Этрусский медведь

Пещерный медведь

Малый пещерный медведь






ПИЩА МЕДВЕДЯ 5 Состав пищи медведя зависит от сезона и урожая тех или иных кормов. По выходе из берлоги он питается муравьями, побегами осины, трупами павших за зиму животных, всходами травы. Позже ест ягоды, мелких животных и птичьи яйца. В Сибири кормом служат кедровые орехи, речная рыба.




Зиму – самое голодное суровое время – медведь проводит в берлоге. Сон у него чуткий. Жир, накопленный за осень экономно расходуется во время сна. 7 Если же медведь, кем – то побеспокоенный, поднялся из берлоги, то он быстро худеет, ему необходим корм. Зверь превращается в бродягу, как народе говорят, в шатуна. Шатун – опасен, он голоден, раздражён. В поисках пищи иногда делает попытки добыть лося или другое животное. Может выйти к жилищу человека, привлечённый запахом пищи.






ПОТОМСТВО 10 В декабре – феврале у медведицы появляются на свет 2 – 3 медвежонка. Новорожденные медвежата беспомощны. Они рождаются слепыми, шёрстка короткая. Мать кормит их молоком. Весят новорожденные медвежата от 400 до 700 грамм. Они понемногу ползают по берлоге, хотя там для этого очень мало места. Большую часть времени они спят и сосут молоко.
















В презентации использованы материалы: gorovneva.taba.ru/blog/f/3660_Kak_spasayut_… ivoryart.ru/kogti Магадан Сборник «С любовью к природе»под ред. И.Д.Зверева, М. Педагогика 1983г 20 Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафоново Смоленской области Коровина Ирина Николаевна

Подготовил

ученик 8 класса

Орлов Михаил;

Куратор: Орлова

Екатерина Васильевна

Учитель МБОУ «Княжегорская СОШ»



Характеристика

Медве́жьи - семейство млекопитающих отряда хищных . Отличаются от других представителей псообразных более коренастым телосложением. Медведи всеядны , хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть , а также отличное обоняние . Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь и медведь гризли . Невосприимчивы к пчелиным укусам. В природе естественных врагов почти не имеют.


Размножаются медведи с 3-4 года жизни, но не ежегодно, а с интервалом от 1 до 4 лет. Число медвежат в помёте от 1 до 5. Новорожденные медвежата слепые и беспомощные, весят всего от 90 до 680 граммов. У видов, впадающих в спячку, роды происходят зимой, в берлоге . Медведи - моногамны, однако пары недолговечны и самец в заботе о потомстве участвует. Молочное вскармливание продолжается от 3,5 до 9 месяцев, однако молодые остаются с матерью, по крайней мере, в течение 18 месяцев. Остающиеся с матерью старшие медвежата помогают матери заботиться о младших братьях и сестрах. Продолжительность жизни большая, - 25-40 лет. Бурый медведь может прожить в неволе дольше 45 лет.


Его легко узнать по длинному и подвижному рылу, причём губы у него голые и могут сильно выпячиваться, образуя подобие хоботка.

Размеры небольшие.Длина тела губача до 180 см, вес 54-140 кг. Тело массивное, на высоких ногах. Голова крупная, с плоским лбом и сильно удлинённой мордой. Мех длинный, косматый, образующей на шее и плечах подобие неопрятной гривы. Окрас в основном глянцево-чёрный, но часто с примесью серых, коричневых или рыжеватых волос. Иногда встречаются рыжие или рыжевато-бурые особи. Конец морды всегда грязно-серый; на груди имеется отчётливое светлое пятно, похожее на букву V или Y. Большие серповидные когти приспособлены для лазания по деревьям, рытья и разрушения термитников. Губы и морда почти голые и очень подвижные, а ноздри могут произвольно смыкаться. Зубы мелкие, причём два центральных верхних резца отсутствуют, создавая проход, продолжающий «трубку» из вытянутых подвижных губ,язык очень длинный. Ведёт ночной образ жизни , днём спит Хорошо развито обоняние, но зрение и слух слабые.


весят 120-140 кг. Самки заметно мельче.

Гималайский

Мех короткий, блестящий, шелковистый; обычно чёрный, но встречаются особи буроватого или рыжеватого цвета. На груди всегда есть белое, иногда с желтоватым оттенком пятно в форме буквы V; оно напоминает полумесяц. ведёт полудревесный образ жизни - на деревьях он добывает корм, там же спасается от врагов и гнуса .

Пища гималайского медведя на 85% растительного происхождения: кедровые и др. орехи, жёлуди, различные ягоды и плоды, побеги трав и кустарников, сочные луковицы и корневища. Хищничает редко, но не брезгует падалью. Из белковой пищи питается муравьями и другими насекомыми, моллюсками, лягушками. На людей не нападает.

Зимой ложится в спячку. Берлоги устраивает в дуплах мягких древесных пород - тополя или липы . Продолжительность жизни - около 25 лет.


панда (бамбуковый медведь)

В длину панда достигает 1,2-1,8 м и имеет массу 17-160 кг. имеет довольно длинный хвост (10-15 см) . Тело массивное, покрытое густым белым мехом с чёрными пятнами вокруг глаз, чёрными ушами и чёрными лапами. Короткие толстые задние лапы имеют острые когти. На подошвах и в основании каждого пальца хорошо развиты голые подушечки, облегчающие удерживание гладких стеблей бамбука.

Большие панды имеют необычные передние лапы , с «большим пальцем» и пятью обычными пальцами; Они едят один только бамбук ,но при случае едят яйца, мелких птиц, зверьков и некоторых насекомых. Животная пища для панд является необходимым источником белка В день взрослая панда съедает до 30 кг бамбука и побегов. Размножение панд в неволе происходит крайне редко.


Этот зверь средней величины: длина его тела 150-180 см, весит от 70 до 140 кг. Мех косматый, угольно-чёрный или черно-бурый. Вокруг глаз белые или желтоватые кольца, соединяющиеся с белым полукружием на горле. У некоторых особей пятна отсутствуют. Мордочка короче, чем у других медведей.

Живёт до 21 года. Это ночные и сумеречные животные, не впадающие в спячку (хотя они могут устраивать себе берлоги).

Питается он побегами трав, плодами и корневищами; иногда залезает на высокие пальмы, ломает ветви, а затем поедает их на земле. Разрывают муравейники и термитники; относительно узкая морда и длинный язык позволяют очковым медведям проникнуть вглубь разрушенного жилища насекомых и покормиться ими.. Не брезгует падалью.

Очковые медведи - обычно одиночные, но не территориальные животные .


Белый медведь

Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова . Кожа у него чёрная. Цвет шубы варьирует от белого до желтоватого; летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света. Подошвы ног подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Между пальцами есть плавательная перепонка, а передняя часть лап оторочена жёсткими щетинками. Крупные когти могут удержать даже сильную добычу.Его длина достигает 3 м, масса до 1 т. Обычно самцы весят 400-450 кг, длина тела 200-250 см, высота в холке до 130-150 см. Самки заметно мельче (200-300 кг). Одиночные животные. белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира до 10 см толщиной. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение


Общие размеры, окрас и образ жизни соответствуют условиям окружающей среды, иногда проявляются в индивидуальном порядке. Нельзя сказать, что гризли по перечисленным характеристикам принципиально отличаются от сибирских бурых медведей. Средняя масса превышает 450 кг.

Основу приморских популяций питания составляют лососёвые рыбы, в то время как их лесные собратья - в большей степени вегетарианцы и падальщики (охота на копытных занимает относительно небольшой процент рациона). В южной части ареала животные сторонятся человека, в северной - подпускают на достаточно близкое расстояние.


Барибал отличается от бурого медведя гладким чёрным мехом и более мелкими размерами. Взрослый самец достигает длины 1,4-2 м, вес 363 кг. Самки мельче - 1,2-1,6 м и 39-236 кг. Высота в холке до метра. Хвост короче- 80-120 мм. Другими отличиями является острая морда и высокие конечности с короткими ступнями.

Мех у барибала блестящий, чисто-чёрный, со светлым пятном на морде и иногда - на груди, однако известны и другие варианты окраски. Чёрные медведи обычно территориальные и одиночные животные; Питается барибал растительной пищей,(жёлуди, лесные орехи, клюкву , чернику , малину , ежевику , землянику , одуванчик , клевер )насекомыми(муравьями , термитами , осами , пчёлами ) и их личинками, иногда мясом, рыбой (лососями ), изредка нападает на домашний скот - овец и свиней .

Барибал (чёрный медведь)


Самый мелкий представитель семейства медведей, масса 27-65 кг. Это коренастое, сильное животное с короткой и широкой мордой. Уши короткие, округлые. Конечности высокие с несоразмерно большими лапами; когти очень крупные, изогнутые. Стопы голые. Клыки небольшие; коренные зубы некрупные, уплощённые.

Мех у бируанга короткий, жёсткий и гладкий. Окрас чёрный, на морде переходит в чало-жёлтый. Иногда светло-бурыми бывают и конечности. На груди обычно имеется большое беловатое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце. Он хорошо приспособлен к лазанью по деревьям и, будучи ночным животным , часто целыми днями спит или принимает солнечные ванны в ветвях деревьев, В зимнюю спячку не впадает. Всеяден.

Малайский (бируанг )