Дочь жительницы супруга простила помиловала. Умная мать. На свободу с чистой совестью

БАКУ, 17 мар — Sputnik. В пятницу, 17 марта, на свободу были выпущены помилованные днем ранее президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым осужденные, сообщает .

© Sputnik / Irade JELIL

Заместитель начальника Пенитенциарной службы Гусейн Алиханов

Церемония вручения документов об освобождении прошла в нескольких пенитенциарных учреждениях страны. В частности, среди помилованных — 14 женщин, которые отбывали наказание в Пенитенциарном учреждении номер четыре.

Заместитель начальника Пенитенциарной службы Гусейн Алиханов в своем выступлении на церемонии вручения документов заявил, что впервые акт о помиловании включает такое большое число осужденных.

© Sputnik / Irade JELIL

Омбудсмен Эльмира Сулейманова вручает помилованному документ об освобождении

Он назвал распоряжение президента гуманным актом, и призвал помилованных ценить саму свободу.

"Ценить свободу за решеткой не имеет смысла. Не совершайте преступлений, постарайтесь оправдать доверие президента", — обратился Алиханов к помилованным женщинам.

Затем их поздравила омбудсмен Эльмира Сулейманова. Она отметила, что до сегодняшнего дня было подписан 61 акт о помиловании, нынешний — 62-й.

"Это — новый шанс для вас, новая возможность влиться в жизнь. Когда выйдете отсюда, покажите всем дорогу, чтобы ваши знакомые сюда не попадали", — отметила она.

После выступлений женщинам выдали документы, заверяющие их свободу.

© Sputnik / STR

Помилованная Вюсаля Сулейманова: пусть Аллах простит меня

Одна из помилованных — Вюсаля Сулейманова — рассказала в беседе со Sputnik Азербайджан, что была осуждена за преступление, совершенное на почве семейного конфликта.

"Я была осуждена в 2010 году. Спасибо нашему президенту — он понял меня. Пусть и Аллах простит меня", — говорит она.

Другая вышедшая на свободу женщина — Арзу Мустафаева — родилась в 1994 году. В 2015 году она была осуждена за воровство: "Я и не надеялась выйти на свободу. Эта новость стала для меня большим сюрпризом. Я очень благодарна президенту".

Нармин Шихиева, 1998 года рождения, попала в тюрьму в 2014 году: "Я здесь уже два года и 11 месяцев. Была осуждена по 120-й статье (убийство — ред.). Сегодня выхожу на свободу. Я так счастлива. Спасибо нашему президенту".

Среди помилованных есть и гражданка Узбекистана — Хамраева Муиба Муродовна, 1968 года рождения. Ее дело рассматривалось в суде по особо тяжким преступлениям в 2009 году. Хамраева благодарна президенту Азербайджана за помилование и надеется вернуться на родину.

Встретить вышедших на свободу пришли их родственники и близкие. По словам Назили Искендеровой, сегодня на свободу выходит ее 37-летняя дочь.

© Sputnik / Irade JELIL

Родственники встречают вышедших на свободу

Женщина рассказала, как ее дочь попала за решетку. Как-то вечером она возвращалась домой после работы, и возле станции метро "28 мая" к ней начал приставать хулиган. Он схватил ее за руку, женщина не могла освободиться, и тогда ей удалось вытащить из сумки ножницы и нанести раны хулигану.

"Спасибо президенту, он понял, что моя дочь невиновна", — говорит Назиля ханум.

В другом исправительном учреждении, номер один, также состоялась церемония вручения документов о помиловании. Отметим, что их получили семь осужденных. Среди них — 82-летний Самед Гасымов, который также выражает благодарность президенту за освобождение.

© Sputnik / Irade JELIL

В Пенитенциарном учреждении номер шесть на свободу выходит 51 осужденный. Алиханов, который также выступил на церемонии выдачи документов помилованным, пожелал больше не нарушать закон и не попадать в исправительные колонии.

Сегодняшний день стал радостным и для 12 человек из Лечебного учреждения Пенитенциарной службы.

Самый пожилой заключенный этого учреждения — Новраста Рзаева, 1947 года рождения, говорит, что только тут узнала, что у нее больное сердце: "Спасибо президенту — здесь я подлечилась, и оставшуюся часть моего наказания он мне простил".

Сотни заключенных ждут с нетерпением выхода на свободу. Кто-то из них совершил преднамеренное преступление, а кто-то — по незнанию. Кого-то у ворот ждут с нетерпением, а кто-то выходит и отправляется в одиночестве, куда глаза глядят… Надеемся, что никто из них больше обратно не вернется.

© Sputnik / Irade JELIL

Президент Азербайджана Ильхам Алиев 16 марта подписал распоряжение о помиловании 423 человек. От отбывания оставшейся части срока освобождены 412 человек, для двух человек пожизненное заключение заменено на 25 и 15 лет лишения свободы, один человек освобожден от отбывания отсроченного наказания, от условного наказания освобождены четыре человека, от исправительных работ освобожден один человек, от наказания в виде штрафа — три человека. Среди помилованных сорок иностранных граждан, в числе которых 13 граждан Ирана, шесть — Пакистана, по четыре — Грузии, России и Нигерии, по три — Китая и Турции, два гражданина Узбекистана и один Украины. В числе освобожденных — два активиста.

Прощание с Табаковым назначили на девять, но уже в восемь часов утра публика оккупировала главный вход в МХТ им. А.П. Чехова .

Глядя на толпу, я подумала о прощании с Пушкиным - такое же многолюдное, по воспоминаниям свидетелей.

«Совсем молодой, но уже преклонных лет», - сказала пожилая дама кому-то по телефону.

Я подумала: так ведь и есть. Олег Табаков никогда не был стариком. Однажды мне повезло брать у него поздравительное интервью - к его 75-летию. «Олег», - представился он, и секунду подумав, добавил «Павлович». «Как вы переносите жару?» - спросила я, не подумав (дело было в августе). «Да что вы какие глупости спрашиваете! - обиделся он, - работаю и все».

Олега Павловича всегда раздражали вопросы о здоровье и самочувствии, поэтому теперь очень трудно представить, что его больше нет.

Люди устремились с цветами ко гробу, установленному на главной сцене МХТ, уже с половины девятого. К девяти пришла Марина Зудина с сыном Павлом. Позже к ним присоединилась младшая, 11-летняя дочь Маша и внучки Олега Павловича. Постояв у гроба несколько минут, вдова села в первом ряду на сцене. Чуть поодаль, во втором ряду, занял место старший сын Антон Табаков. Хотя Антон ни секунды не сидел, все время - почти пять часов - провёл стоя.

Дочь Александра от первого брака и бывшая супруга Людмила Крылова на церемонию не пришли. «Александра ему не простила», - шептались в публике.

Владимир Машков был на церемонии почти с самого начала.

Провожать любимого худрука, точнее, как он сам себя называл, «кризисного менеджера», собрался весь коллектив МХТ в полном составе, «Табакерка», Школа-студия МХАТ , и вообще вся творческая Москва : Марк Захаров , Юрий Грымов, Евгений Миронов , Галина Волчек, Вениамин Смехов, Михаил Боярский , Константин Хабенский, Сергей Безруков , Юрий Башмет , Зураб Церетели. Владимир Меньшов и Вера Алентова долго стояли рядом со вдовой и говорили ей что-то утешительное.

«Дорогой Олег Палыч, мы собрались!» - сказал со сцены ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий и объявил выступление зампреда правительства Ольги Голодец. К одиннадцати приехал мэр столицы Сергей Собянин . Следом прибыли другие высокие лица, в том числе спикер Госдумы Вячеслав Володин .

С другом и соратником по театру «Современник» пришел проститься Валентин Гафт. Рядом утирала слезы его жена актриса Ольга Остроумова. Плакал и Евгений Миронов - ученик Олега Павловича. Прощаясь с учителем, актер и худрук Театра наций напомнил, что ТабакФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с Олегом Павловичем Табаковым, - сказала вице-премьер. - ...И понимание великой утраты, ощущение страшной пустоты. Мы сегодня пришли в Московский художественный театр, где Олег Павлович не вышел нам навстречу. Мы понесли такую тяжелую утрату, которую восполнить воистину невозможно. Олег Павлович - величайший актёр нашего времени, человек удивительного дара, который работал каждый день - работал над собой, работал со своими учениками, с труппой. Он говорил, что у него есть миссия: он продолжатель великой мхатовской школы. Он добился того, чтобы школа Станиславского продолжала жить. И любому человеку он объяснял, почему это очень важно. Почему эти традиции - традиции русского театра должны продолжаться из поколения в поколение. У всех людей, которые его знали лично, было очень много воспоминаний, когда он шутил. Даже в последний период, когда Олег Павлович тяжело болел, он всегда находил какие-то интересные слова, выражения, для того, чтобы поддержать и вдохновить... И когда мы были на спектакле «Юбилей ювелира», о котором он потом сказал, что он как бы прощается с нами, мы в это не верили. Он говорил: «Вот это мое последнее приглашение моему зрителю». Олег Павлович будет с нами вечно - в своих гениально сыгранных ролях. Он будет жить в своей школе, в своих учениках, близких и друзьях. Спасибо, Олег Павлович, что вы были с нами. Нам будет без вас тяжело.


Адвокат женщины, обвиняемой в шпионаже: «Ворвались утром, забрали телефон, поместили в СИЗО»

В далеком 2008 жительница Сочи Оксана Севастиди отправила приятелю СМС о том, что на ее глазах состав с военной техникой идет в сторону Абхазской границы. Спустя 7 (!) лет в дом женщины ворвались спецслужбы и , обвинив в государственной измене. А в марте этого года Оксану приговорили к 7 годам заключения. Дело маскировали как могли: огласку оно получило только сейчас, когда у Оксаны сменился адвокат. «МК» связался с юристом и расспросил его о подробностях.

Защищает 46-летнюю Оксану Севастиди юрист Иван Павлов. Именно он в свое время был адвокатом многодетной матери из Вязьмы Светланы Давыдовой, обвиненной в госизмене за звонок в Украинское посольство. Теперь - новая подзащитная. Уже не за звонок, за СМС-сообщение. «Страшное преступление» случилось аж в 2008 году, незадолго до войны с Грузией. Оксана увидела, что что по железной дороге в сторону Абхазии движется состав, груженый военной техникой. Об этом она написала СМС-сообщение приятелю в Грузии. Написала и написала, потом были известные всем события, во время которых через сотовых операторов наверняка проходили и не такие сообщения.

СМСка аукнулась Оксане спустя семь лет, в январе 2015-го года. Утром к женщине ворвались силовики и арестовали, вменив 275 статью УК РФ - государственная измена в форме шпионажа. Телефон изъяли, «шпионку» поместили в СИЗО. А в марте 2016 вынесли приговор - виновна, приговаривается к семи годам лишения свободы. В конце весны Оксану отправили в колонию на территории Ивановской области, где она и пребывает до сих пор.

Об этом случае, возможно, никто бы и не узнал, если бы правозащитное общество «Мемориал» не попросил взяться за дело адвоката Ивана Павлова. Оказалось, предыдущий защитник обещал женщине подать апелляционную жалобу после приговора, но почему-то этого не сделал. Теперь же срок прошел, но это можно исправить.

Первым делом мы направили апелляционную жалобу и ходатайство о восстановлении пропущенного срока, - говорит Павлов. - В то же время Севастиди обратилась с жалобой на предыдущего адвоката.

Содержимое коротенького сообщения - а в смс-ке на кириллице допускается текст количеством не больше 70 символов - блюстители закона объявили ни много ни мало государственной тайной. И именно на этом выстроили все обвинение. Юрист категорически не согласен с этим определением, и закон на его стороне.

Закон «О государственной тайне» четко гласит, что к гостайне относятся «защищаемые сведения», - объясняет Иван. - Однако те сведения, о которых написала в СМС Оксана, она получила невооруженным глазом. Если любой человек может их увидеть, их ни коим образом нельзя отнести к государственной тайне. Мы будем приводить соответствующие документы, чтобы доказать свою правоту.

К слову, в базе данных Краснодарского краевого суда еще несколько часов назад можно было лицезреть карточку дела. Из нее следовала информация, что дело было рассмотрено 3 марта 2016 года. Однако на данный момент документ изъяли из открытого доступа, теперь на странице судебного производства «висит» формальное объявление: «Информация временно недоступна. Приносим свои извинения. Попробуйте обратиться позже или обратитесь непосредственно в суд.»

Случай с Оксаной Севастиди всколыхнул много вопросов. Помимо главного - к чему мы движемся, если за СМС и пост в соцсетях можно получить реальный срок? - вырисовывается другой. А именно - как объяснить, что роковое сообщение «мариновалось» неизвестно где целых семь лет? Ведь Оксану обвинили в измене только год назад.

Юристы надеются, что смогут добиться освобождения подзащитной. По словам адвоката, у Оксаны есть престарелая мать, которая тяжело переживает случившееся и которую лучше не беспокоить.

Кстати

Как сообщает Иван Павлов, дело Севастиди - не единственное. В конце 2014 года служители Фемиды осудили за шпионаж Екатерину Харебаву - она так же является жительницей Сочи и, вот совпадение, тоже написала знакомому смс о передвижении военной техники в сторону Абхазии. Не нужно объяснять, что злополучный состав мог видеть каждый житель Сочи, который находился в тот момент недалеко от ж/д полотна. Тем не менее, Харебаву обвинили в раскрытии государственной тайны и приговорили в шести годам лишения свободы.

Президент России Владимир Путин решил помиловать осужденную за госизмену жительницу Сочи Оксану Севастиди. Соответствующий указ главы страны опубликован на официальном сайте Кремля. «Руководствуясь принципами гуманности, постановляю: помиловать Севастиди Оксану Валерьевну, 1970 года рождения, осужденную 3 марта 2016 года Краснодарским краевым судом, освободив ее от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы», — говорится в тексте документа а. Указ вступает в силу через пять дней со дня его опубликования.

Ранее президент уже заявлял, что приговор в отношении Севастиди слишком жесток.

«Это достаточно жесткий подход. Она же написала то, что видела. Это все видели. Значит, это не представляло из себя трагедии. Надо посмотреть на суть претензий»,

— сказал Путин, отвечая на вопрос . Как сообщает ТАСС, адвокат Севастиди заявил, что его подзащитная будет добиваться отмены приговора и своего полного оправдания, несмотря на помилование. «Несмотря на помилование, мы будем добиваться отмены приговора и оправдания Севастиди, так как этот приговор сам по себе незаконный и так это оставлять нельзя», — сказал адвокат.

По версии следствия, в апреле 2008 года Оксана Севастиди увидела российскую колонну военной техники, которая следовала в Грузию, и написала об этом SMS своему знакомому грузину. Но только через семь лет ее арестовали сотрудники по Краснодарскому краю, а в марте 2015 года Оксану приговорили к семи годам лишения свободы по статье 275 УК РФ (государственная измена). Через год ее отправили в женскую колонию в Кинешме Ивановской области.

Как следует из открытых данных, Севастиди родилась в 1970 году в Свердловске, а затем ее семья переехала в Абхазию. Некоторое время женщина работала в этой республике во вневедомственной охране . Ее семья переехала в Сочи после опустошительной грузино-абхазской войны. Там Севастиди владела некоторое время несколькими палатками по продаже овощей, а потом устроилась работать продавцом в магазин.

По словам самой Севастиди,

в апреле 2008 года она увидела колонну российских войск и отправила SMS своему знакомому-грузину, которого видела несколько раз в жизни, когда служила еще в абхазской милиции.

Он был одним из ее коллег. Но на момент получения сообщения от Оксаны он уже был сотрудником министерства безопасности Грузии.

Сторона защиты женщины неоднократно утверждала, что колонну кроме Севастиди видели несколько туристов и других случайных людей, которые фотографировали российскую технику. Однако к уголовной ответственности была привлечена только сочинка. После того как Севастиди была этапирована в колонию, у нее ухудшилось зрение, кроме того, сразу после оглашения приговора ушла из жизни ее бабушка, так как не смогла это пережить.

Дело Севастиди похоже на попытку осудить другую россиянку — Светлану Давыдову. 37-летняя мать семерых детей, работавшая швеей, в апреле 2014 года заметила, что расположенная по соседству с ее домом воинская часть №48886 Главного разведывательного управления России опустела. Позже, во время поездки в маршрутном автобусе, Давыдова услышала разговор военнослужащего этой части о том, что его с сослуживцами «небольшими группами переправляют в Москву, обязательно в штатском, а оттуда дальше в командировку».

Давыдова, пристально следившая за конфликтом на Украине, поняла, что военнослужащие отправляются в Донецк, и по телефону сообщила об этом в посольство Украины.

По свидетельству мужа Давыдовой, «она даже себе записку написала про все это, ее теперь подшили к делу. Света позвонила украинцам и сказала, что располагает такими данными и хочет предотвратить возможные жертвы».

Ранее Давыдова была известна как человек, который интересуется политикой. Была секретарем первичной организации КПРФ. Неоднократно обращалась с просьбами о решении городских вопросов в различные органы власти, часто ходила на оппозиционные митинги. Безуспешно пыталась организовать забастовку на фабрике, на которой она работала.

В январе 2015 года следственное подразделение ФСБ предъявило ей обвинение по статье 275 УК РФ (госизмена). Ее увезли в Москву, где суд вынес решение о ее аресте на время следствия. Адвокат Андрей Стебнев уговорил женщину признать вину. Вокруг дела Давыдовой поднялась шумиха в СМИ и социальных сетях. Она сменила защитника на , уже имевшего опыт защиты обвиняемых в госизмене. Новый защитник обжаловал арест жительницы Вязьмы.

Однако не дожидаясь решения суда второй инстанции, следователь Михаил Свинолуп, ведущий дело Светланы Давыдовой, внезапно принял решение об изменении меры пресечения, и была выпущена из под подписку о невыезде. Ее адвокаты не исключили, что это было сделано под давлением общественности. А еще через некоторое время дело Давыдовой было прекращено за отсутствием состава преступления.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Самое первое счастье ребенка - это умная мать. Каждый из нас, дорогие братья и сестры, на своем личном неповторимом опыте убеждался и убеждается в этом. Сегодня же слышали мы евангельское чтение об очень умной матери, мудростью и самоотверженностью которой никогда не перестанем восхищаться, - Евангелие об исцелении бесноватой дочери жены хананейской (жительницы Ханаана), или, как называет ее евангелист Марк, сирофиникиссы.

«Дети - якоря, которые удерживают мать в жизни», - сказал еще античный трагик Софокл. Но как скорбно, когда эта удерживающая связь безрадостна, мучительна и тяжела в своей безысходности, как больно даже со стороны видеть родителей, у которых проблемы с детьми или проблемные дети. Сейчас не редкость увидеть ребенка, оставленного родителями на общественное попечение, а по сути ребенка брошенного. Такое случается по разным, но не по оправданным причинам, чаще всего - если несчастное дитя обладает серьезным физическим или душевным недугом и малодушные родители боятся подвига ухода за ним. Во времена же земной жизни Господа Иисуса Христа не существовало ни детских домов, ни домов инвалидов, медицина была весьма примитивна, а молва толпы чаще всего в физическом или душевном нездоровье детей винила неправедных, грешных родителей.

У некоторых народов были более приближенные современному нашему обществу взгляды относительно будущего нездоровых детей, но вместо домов инвалидов этих детей чаще всего ждала быстрая смерть или через сбрасывание со скалы, как это делалось в Спарте, или через утопление в реке, как это было в Риме, или же их могли просто оставить на улице. Даже мудрый философ Платон и то говорил, что «потомство худших и потомство лучших, если оно родится с отклонениями от нормы, должно быть спрятано в таинственном, никому не известном месте», то есть ребенок оставлялся наедине с природой.

Немногие из выживших инвалидов или ими ставшие подвергались жестоким насмешкам и издевательствам и чаще всего продавались в рабство. В Деяниях апостолов мы находим подобный пример, когда апостол Павел в македонском городе Филиппы встретил служанку, «одержимую духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим» (Деян. 16: 16). Бесноватых, одержимых злыми духами детей также ждали всеобщее посмеяние, издевательства и реальная возможность стать рабами, после того как они лишались должного ухода и заботы от своих родителей и близких. По этой причине чаще всего безродные бесноватые убегали из городов и скитались в безлюдных местах.

Господь наш Иисус Христос во время своей земной жизни иногда выходил за границу тех земель, на которых проживали иудеи; так, Он входил и в пределы двух городов - Тира и Сидона, находящихся на расстоянии 80-100 км от Галилеи. Это древние города на побережье Средиземного моря, основанные еще финикийцами - народом хананейским, народом отважных мореплавателей и предприимчивых купцов, которые еще в X веке до Рождества Христова плавали по дальним морям, основывали процветающие торговые колонии, в том числе и Фарсис, город на юге Пиренейского полуострова, куда хотел убежать от Бога пророк Иона. Но этот народ был народом языческим, поклоняющимся идолам Ваала, Молоха, Астарты, служение которым сопровождалось ритуальным развратом и частыми человеческими жертвоприношениями. О данном народе Господь заповедал Моисею при входе в Землю Обетованную следующее: «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим» (Втор. 20: 16-18).

Хотя во времена земной жизни Христа финикийцами уже не совершались человеческие жертвоприношения, отношение иудеев к жителям пределов Тира и Сидона было сходным с отношением к самарянам. Но благовестие Христово коснулось сердец и умов и потомков древних жестоких хананеев. Так, мы читаем в 3-й главе Евангелия от Марка, что за Господом помимо жителей Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана в великом множестве шли и «живущие в окрестностях Тира и Сидона» (Мк. 3: 8). В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали, что Господь Сам удалился из Галилеи, где порицали Его фарисеи и книжники, в область, где проживали хананеи. Евфимий Зигабен, толкователь Священного Писания, говорит, что Господь пришел в пределы Тира и Сидона «не с тем, чтобы проповедовать, а чтобы немного отдохнуть». Но и тут одна из жительниц, «выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» (Мф. 15: 22).

«Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами» (Мф. 15: 23). Апостолы также устали от недоброжелательства и коварных вопросов фарисеев, от постоянных просьб и вникания в чужие проблемы, им хотелось провести немного времени наедине со своим учителем. Господь Иисус Христос - совершенный Бог и совершенный Человек, - во время земной жизни устававший от пути и зноя (см.: Ин. 4: 6), нуждавшийся во сне, пище и питии (см.: Мф. 21: 18; Мк. 4: 38; Ин. 4: 7), испытывавший свойственные нам эмоции, например радость и любовь (см.: Мк. 10: 21; Ин. 11: 15), гнев и скорбь (см.: Мк. 3: 5; 14: 34), никогда не грешил и поэтому не мог «отмахнуться» от вопля этой хананеянки или сделать вид, что ее не слышит. Но не дал сразу ответа. «Не было ей ответа, и не потому, что прекратилось милосердие, но чтобы стремление ее возрастало; и не чтобы только росло стремление, но чтобы и смирение ее удостоилось похвалы», - говорит блаженный Августин.

Женщина-хананеянка кричала, а мы знаем, что чаще всего кричат те, кого не слушают и не слышат. Она была уже доведена до отчаяния тяжким состоянием своего ребенка, не держала себя в руках, и не было у нее той скромности и той стеснительности, которые присущи всем порядочным просителям и очень нравятся тщеславным благодетелям и покровителям. В ответ на крики о помощи: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» - она слышит слова, которые могут быть расценены как явное оскорбление: этот иудейский проповедник любви к Богу и ближним, чудотворец и бессребреник называет ее собакой. Господь говорит ей: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Многие соплеменники этой хананеянки ходили слушать Христа, но никогда никого из кающихся и просящих помощи грешников Он не оскорбил и не унизил. Он мог поставить на место Своим словом завравшихся и уже обезумевших иудеев, мог грозно обличить, но к таким простецам, как она, простая неученая женщина, Христос еще с таким словом не обращался.

Хананеянка знала, что такое добродетель смирения

Когда мать, доведенная до отчаянного крика состоянием своего любимого ребенка, вместо ожидаемой помощи получает оскорбление, то какой будет ее ответная реакция? Или она заплачет и уйдет прочь полностью раздавленная и униженная, лишенная последней надежды, или же соберет последние силы на ответное более страшное оскорбление, скверную брань, а может, и начнет драку. Но хананеянка эта была не только умной матерью, той, чья любовь - «это черная дыра, которая вбирает в себя любую критику, любое обвинение о своем ребенке», но она знала, что такое добродетель смирения и когда ее надо применять. Да, она согласна без лукавства и лицемерия, что подобна псу. Смиренна ее душа, несмотря на то, что она язычница и живет среди людей с дурными нравами. И отвечает она: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27). Смирение ее видим и в том, что «она не осмелилась привести беснующуюся дочь к Учителю, но, оставив ее дома на одре, сама умоляет Его и объявляет только болезнь, ничего более не прибавляя. И не зовет Врача в дом свой… но, поведав о своем горе и тяжкой болезни дочери, обращается к милосердию Владыки и громким голосом вопиет, прося помилования не дочери своей, но себе самой: помилуй мя! Как бы так говорила она: дочь моя не чувствует болезни своей, а я терплю тысячи различных мучений; я больна, я чувствую болезнь, я беснуюсь и сознаю это» (святитель Иоанн Златоуст).

Господь наш - «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10: 34-35), и Он отвечает на вопль этой любящей матери Своим кротким голосом: «“О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему”. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф. 15: 28).

Будем помнить, что не только стремление и желание наше нужно для исцеления от страстей, но и смирение перед Богом

Пример жены-хананеянки - это пример не только родителям, как мудро заботиться о своих детях и подходить с просьбами о них и к Богу, и к ближнему, но пример каждому из нас, кто осознает, что «не дщерь, но плоть имам со страстьми и похотьми зле зело», и ищет уврачевания для нее. Будем помнить, что не только стремление и желание наше нужно для данного исцеления, но и смирение перед Богом. Как жена хананейская ждала от Господа ответ на свою просьбу и, не получив его сразу, смирилась в ожидании, так и нам в своей жизни, принося молитвенные просьбы, иногда надо просто смиренно подождать часа воли Божией. Помним, что «духовная жизнь - это не просто благочестие, не просто молитва, не просто даже подвиг или отреченность от мира. Она есть в первую очередь строгая упорядоченность в развитии, особая последовательность в приобретении добродетелей, закономерность в достижениях и созерцаниях».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «О, кто бы нам послал такую мать, как хананеянка, которая бы помолилась о нас ко Господу с такою же верою, надеждою и любовию, как та о своей дочери, чтобы ради ее молитвы Господь помиловал нас и изгнал из нас страсти наши, исцелив нас от бешенств наших! Ибо плоть наша зле беснуется. Но, братия, не хананеянке чета, есть у нас Молитвенница и Ходатаица непостыдная и премилосердая, Сама всеблагая и Пречистая Матерь Бога нашего, готовая всегда ходатайствовать пред Сыном Своим и Богом о избавлении нас от бешенства и неистовства страстей, только бы мы к Ней всегда с верою и упованием, в покаянии, от искреннего сердца прибегали с молитвою о помощи. Но и сами будем изощрять и умножать свою веру в Господа, свое упование и свою любовь к Богу и ближним и непрестанно прибегать в покаянии к Самому Господу, как та хананеянка; ибо Господь всем нам дал право обращаться смело и к Нему Самому: просите, и дастся вам (Мф. 7: 7); и еще: все, о чем попросите в молитве с верою, получите (ср.: Мф. 21: 22)».