Синтаксическая наука изучает. Уроки русского: синтаксис — что изучает данная наука. Какие единицы языка изучает синтаксис

Язык – это система, которая состоит из тесно взаимодействующих уровней: фонетического, морфемного, морфологического, лексического, синтаксического. Последний объединяет в себе все предыдущие и формирует отдельную сложную подсистему.

Что такое синтаксис в русском языке. Синтаксис – это наука, изучающая структуру письменной и устной речи. Википедия дает такое определение: это часть грамматики, которая указывает на правила соединения слов внутри словосочетаний и предложений.

Что изучает синтаксис: тексты, отдельные предложения и словосочетания, их структуру, состав, функции, роль в устной и письменной речи.

Предметом изучения науки являются правила сочетания слов, словоформ и словосочетаний, их анализ с точки зрения коммуникативной направленности.

Для достижения поставленной цели исследователям в этой области языкознания требуется:

  • сформировать определение для понятий «синтаксические единицы», определить их структуру, функции и значение;
  • изучить грамматические формы и категории синтаксических единиц, установить связи и зависимости между ними;
  • описать структуру и типы единиц этого уровня, определить их роль;
  • проанализировать структурно-семантические типы синтаксических единиц;
  • определить, описать и сравнить средства, которые используются для связи, исследовать способы выражения отношений внутри элементов и между ними.

Обратите внимание! Цель науки – исследовать грамматическую форму и значение синтаксических единиц.

Разделы

Синтаксис как раздел науки о языке включает три раздела, которые систематически изучают разные структурные элементы речи. Разделы синтаксиса формирует свои задачи, цели, объект и предмет.

Предложение

Предметом изучения является единица речи, которую говорящие и слушающие воспринимают как грамматическое целое. Оно служит для словесного оформления мышления.

В его структуру входят:

  • подлежащее;
  • сказуемое.

Признаками предложения являются грамматическая и идейная целостность, логическая завершенность, предикативность (присутствие, как минимум, одного главного члена), смысловая оформленность.

Синтаксис исследует типологию этих единиц, способы связи в них, виды их элементов.

Обратите внимание! Выделяют синтаксис простого и сложного предложения.

Словосочетание

Учение о словосочетании ищет ответы на такие вопросы:

  • Существует ли словосочетание вне контекстов, или оно всегда является вторичным, вычленяемым из готового высказывания?
  • Можно ли выделить в отдельный класс предикативные словосочетания (подлежащее плюс сказуемое)?
  • Можно ли выделить в отдельный класс однородные члены предложения?

Что такое словосочетание

Исследователи словосочетания по-разному понимают его природу. Кто-то выделяет эту единицу как синтаксическое единство, которые мы вычленяем из предложения. Другие называют этим термином любые слова, которые связаны грамматически и по смыслу.

Исследованием этих взглядов и занимается синтаксис словосочетания.

Текст

Этот раздел лингвистической науки изучает организацию текста, связи между отдельными предложениями.

Текст: определение понятия

Объектом изучения этого раздела являются:

  • структурные схемы простых и сложных предложений;
  • схемы сложного синтаксического целого;
  • строение текста;
  • между предложениями сложного синтаксического целого.

Синтаксис текста помогает оценить структурные особенности текста, установить связь между ними и коммуникативной направленностью каждой единицы этого уровня. Это необходимо для проведения лингвистического анализа текста.

Основные единицы уровня

Разделы языкознания оперируют своими единицами. Например, в фонетике — это звук, лексикологии — лексема.

Единицы синтаксиса

В синтаксисе основными элементами являются:

  • словосочетание – два и более слова, которые связаны подчинительными отношениями. Главная функция – номинативная;
  • предложение – частица речи, которая используется для формирования, выражения и передачи мысли. Выполняет коммуникативную, номинативную функции;
  • синтаксема – слово в его синтаксическом функционировании, как носитель синтаксической функции. Например, в высказывании «Вечер опустился на город» слово «вечер» является синтаксемой, которая исполняет роль сказуемого.

Каждая из них является объектом изучения соответствующего раздела этой науки.

История изучения

На протяжении развития языкознания данный раздел языкознания изучали с позиций таких аспектов:

  • логико-грамматического (начало и конец 17 века). В основе лежит идея о том, что предложение является полным аналогом логического суждения;
  • психологического. Представители – О. Потебня, А. Фортунатов. Они проводили параллели между предложением и психологическим суждением;
  • формально-грамматического (А. Пешковский). Язык рассматривали как систему, которая действует по своим внутренним законам, изучали формальные показатели предложений;
  • структурно-грамматического. Представители этого направления отделяли от этого уровня логику, психологию и утверждали, что все его единицы нужно изучать, исходя их собственного знания, без привязки к логическим категориям;
  • коммуникативного. Этот взгляд на науку и ее единицы остается актуальным до сих пор. Изучение предложения и его элементов осуществляется исходя из их роли в устной и письменной речи.

Синтаксические единицы

Эти аспекты сопоставляются с основными этапами изучения этого раздела науки:

  1. Греко-римский период, Средневековье (логико-грамматические походы).
  2. Классическое языкознание, «традиционное» (формально-грамматический и структурно-грамматический подходы).
  3. Современные лингвистические подходы.

На современном этапе изучения этого раздела науки в центре исследований находятся вопросы, связанные с активным развитием Интернета и виртуального общения: медиасинтаксис, трансформация текстов и их элементов под влиянием социальных сетей, нелинейный синтаксис (средства графического выделения слов и фраз: вариации шрифтов, малых и прописных букв).

Синтаксис в литературе

В литературе выделяют синтаксические способы выражения.

Существует отдельный термин – «поэтический синтаксис», который объединяет все средства, связанные с употреблением словосочетаний и предложений с целью реализации определенной художественной цели.

Примеры средств:

  • – употребление «расчлененного» пунктуационно и интонационно высказывания, чтобы акцентировать внимание на эмоциях, событиях, элементах повествования. Например: «Он подарил мне долгожданное кольцо. Золотое. С огромным камнем. Из белого золота. Как мечтала»;
  • синтаксическая анафора – это повторение в прозе или поэзии одинаковых конструкций. Например: «Услышу ли слова твои. Услышу ли я извиненья? Услышу дождь лишь и свои услышу я разбитые мечты».
  • эпифора – повторение одинаковых слов в конце кратких отрезков речи. Характерно для фольклора, народных песен;
  • параллелизм – расположение похожих по синтаксической структуре элементов в смежных поэтических или прозовых элементах текста;
  • оксюморон – словосочетание, в котором соединяются логически не объединяемые лексемы («живой труп», «горький сахар», «острая глупость»);
  • асиндетон – намеренное опущение всех видов связи: союзов, соединяющих слов. Это придает тексту динамичности, стремительности;
  • полисиндетон – намеренное увеличение количество соединительных слов и союзов в предложении. Это создает дополнительные паузы, замедляет темп произведения. Например: «А как же я? А как же все, что было? А как же дни? Недели? Как же все?». С помощью этого средства можно придать тексту дополнительного трагизма и эмоциональности;
  • риторические фигуры – вопросы (не требующие ответа), восклицания (передача эмоций) и обращения (обобщенные);
  • – нарушение порядка слов, в поэтическом языке это принимается за норму. С помощью инверсии можно создать ритмичный текст, выделить нужные слова и фразы, передать эмоции;
  • эллипсис – опущение языкового элемента, игнорирования сказуемого или подлежащего. Например, вместе «А я тебе послала открытку» — «А я тебе – открытку».


Эти средства называют также поэтическими фигурами речи.
Их используют для художественной выразительности, передачи экспрессивности.

СИНТАКСИС И ЕГО ПРЕДМЕТ. ОСНОВНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Термин «синтаксис» применяется, прежде всего, для обозначения синтаксического строя языка , который вместе с морфологическим строем составляет грамматику языка . Вместе с тем «синтаксис» как термин применим и к учению о синтаксическом строе, в таком случае синтаксис - это раздел языкознания, предметом изучения которого является синтаксический строй языка, т.е. его синтаксические единицы и связи и отношения между ними.

Деление грамматики на морфологию и синтаксис определено самой сущностью изучаемых объектов.

Морфология изучает значения и формы слов как элементы внутрисловесного противопоставления; значения же словесных форм , возникающие в сочетании с другими словесными формами, значения, определяемые законами сочетаемости слов и построения предложений, являются предметом синтаксиса. Поэтому в широком смысле слова синтаксис (гр. syntaxis - составление) представляет собой раздел грамматики, изучающий строй связной речи.

Если морфология изучает слова в совокупности всех возможных форм, то синтаксис изучает функционирование отдельной формы слова в различных синтаксических объединениях. Минимальной единицей общения является предложение. Однако синтаксические свойства слов проявляются не только в предложении, строение которого всецело подчинено задачам коммуникации. Синтаксические свойства слов обнаруживаются и на более низком уровне языковой системы - в словосочетаниях, представляющих собой смысловое и грамматическое объединение слов. Следовательно, синтаксис изучает предложение - его строение, грамматические свойства и типы, а также словосочетание - минимальное грамматически связанное объединение слов. В таком смысле можно говорить о синтаксисе предложения и синтаксисе словосочетания .

Синтаксис словосочетания проявляет синтаксические свойства отдельных слов и устанавливает правила их сочетаемости с другими словами, причем эти правила определяются грамматическими признаками слова как определенной части речи. (Так, возможность словосочетаний типа красное знамя определяется грамматическими свойствами сочетающихся имен: существительное как часть речи обладает свойством грамматически подчинять себе прилагательное, а прилагательное, как наиболее согласуемая часть речи, способно принимать форму, обусловленную формой существительного, что внешне выявляется в его флексии.) Синтаксис словосочетания в общей языковой системе является переходной ступенью от лексико-морфологического уровня к собственно синтаксическому. Эта переходность обусловлена двойственностью природы словосочетания, которая заключается в следующем: словосочетание строится из отдельных лексических единиц, т.е., как и предложение, структурно оформляется, функциональная же значимость этих единиц другая - она не поднимается выше значимости единиц лексических.

Синтаксис предложения - качественно новая ступень в общей языковой системе, определяющая языковую сущность, коммуникативно-функциональную значимость языка. Синтаксис предложения строится на изучении единиц коммуникативного плана. Связи и отношения форм слова и словосочетаний в составе предложения подчиняются целям коммуникации, поэтому они отличны от связей и отношений между компонентами словосочетания. Однако и на этом языковом уровне общая языковая системность проявляется достаточно отчетливо. Например, многие даже сложные синтаксические единицы конструктивно базируются на морфолого-синтаксических отношениях, в частности сложноподчиненные предложения с присловной зависимостью, а наличие определительных придаточных диктуется грамматическими свойствами имени. Так же и в предложениях с приглагольной зависимостью: распространяющая глагол придаточная часть, обусловливается лексико-грамматическими свойствами глагола.

Общая языковая системность подчеркивается наличием взаимосвязанности и взаимопроникновения явлений разных языковых уровней. Это фундамент, на котором прочно покоится здание общей языковой системы и который не позволяет рассыпаться ее отдельным звеньям.

Итак, словосочетание и предложение выделяются в качестве синтаксических единиц разных уровней: словосочетание - уровень докоммуникативный , предложение - уровень коммуникативный , причем словосочетание в систему коммуникативных средств включается лишь через предложение . Однако выделение данных синтаксических единиц оказывается недостаточным, чтобы судить о предельной единице синтаксического членения. Так, нельзя, например, признать словосочетание минимальной синтаксической единицей. Само понятие словосочетания противоречит этому, поскольку предполагает некое объединение компонентов. В качестве минимальной синтаксической единицы нельзя признать и слово как таковое, как элемент лексического состава языка, так как при объединении в синтаксических единицах сочетаются не слова вообще, в совокупности их морфологических форм, а определенные, нужные для выражения данного содержания формы слов (естественно, при возможности формообразования). Следовательно, первичной синтаксической единицей можно признать форму слова или синтаксическую форму слова . Это относится и к тем сочетающимся компонентам, когда слова лишены признака формообразования, например: очень плодотворно, весьма приятно.

Форма слова – это, прежде всего, элемент словосочетания . Однако роль и назначение ее не ограничиваются этим. Синтаксическая форма слова может выступать в качестве «строительного элемента» не только в составе словосочетания, но и в составе предложения, когда она распространяет само предложение или участвует в построении его основы. Из этого следует, что синтаксическая форма слова участвует в построении предложения либо непосредственно, либо через словосочетание . Существование формы слова как единицы синтаксической подтверждается крайним случаем ее функционирования, когда синтаксическая форма слова преобразуется в предложение, т.е. в единицу иного синтаксического уровня. Синтаксическая форма слова и словосочетание, с одной стороны, и предложение, с другой, - это синтаксические единицы разной функциональной значимости и разных синтаксических уровней, но единицы взаимосвязанные и взаимообусловленные, единицы общей синтаксической системы языка. Однако даже предложение, будучи единицей сообщения, значимо в языке только как маленькое частное звено, которое и структурно, и семантически, и акцентологически подчиняется общим задачам коммуникации, т.е. приобретает свою специфику лишь в связи с другими звеньями (предложениями). Так возникает синтаксис сложного целого , синтаксис связной речи , синтаксис текста , который изучает единицы, большие, чем отдельное предложение, единицы, имеющие свои правила и законы построения.

Определение набора синтаксических единиц отнюдь не достаточно для описания синтаксической системы языка, поскольку система - это не только набор элементов, но и их связи и отношения . Так, синтаксическая связь служит для выражения зависимости и взаимозависимости элементов словосочетания и предложения и формирует синтаксические отношения, т.е. те разновидности синтаксического соответствия, которые регулярно выявляются в синтаксических единицах независимо от их уровня.

Предикативные отношения возникают в результате синтаксической связи главных членов предложения. На уровне сложного предложения разные виды синтаксической связи :

    подчинительной,

    сочинительной,

    бессоюзной

также формируют синтаксические отношения :

    причинно-следственные,

    временные,

  • сопоставительно-противительные,

    перечислительные и т.д.

Значит, синтаксис изучает синтаксические единицы языка в их связях и отношениях.

    с одной стороны, оно отражает явления реального мира , в чем черпает свою информативность (отношения между предметом и его признаком, действием и объектом и т.д.);

    с другой - оно опирается на взаимодействие компонентов собственно синтаксических единиц (зависимость, например, управляемой формы слова от управляющей, согласуемой от определяющей это согласование, и т.д.), т.е. опирается на синтаксическую связь .

Эта двуплановость содержания синтаксических отношений и является сущностью синтаксической семантики вообще и семантики синтаксических единиц в частности. Синтаксическая семантика (или синтаксическое значение) присуща любой синтаксической единице и представляет ее содержательную сторону; семантическую структуру же, естественно, могут иметь лишь единицы, разлагающиеся на компоненты (словосочетания, предложения).

Если обратиться к основной синтаксической единице - предложению, то, исходя из сказанного, в ней можно обнаружить содержательную сторону (отражение реальных предметов, действий и признаков) и формальную организацию (грамматическую структуру). Однако ни то, ни другое не обнаруживает еще одной стороны предложения - его коммуникативной значимости , его назначения.

Синтаксической науке известны все три аспекта изучения предложения, в результате чего сформировалось мнение о необходимости различать соответственно этому

предложение в языке (при учете его синтаксической семантики и формальной организации)

и предложение в речи , т.е. предложение, реализуемое в контексте, в конкретной речевой ситуации (при учете его коммуникативной направленности). Последнее принято называть высказыванием , хотя часто пользуются и тем же термином - предложение, имея в виду его речевое содержание.

Набор синтаксических единиц , вычленяемых в языке, образует его синтаксические средства . Как и любые другие, синтаксические средства имеют свое специфическое назначение, т.е. существуют не сами по себе, а ради определенных функций. Частные функции синтаксических единиц определяются общей коммуникативной функцией синтаксиса . Если коммуникативную функцию выполняет предложение (высказывание) как синтаксическая единица, то функцией любой синтаксической единицы докоммуникативного уровня (синтаксическая форма слова, словосочетание) можно признать роль этой единицы в построении предложения (как компонента словосочетания или члена предложения).

Для обозначения синтаксических единиц, членящихся на компоненты, существует и термин «синтаксическая конструкция» , который используется и в отношении к абстрактной языковой модели, и в отношении к конкретной языковой единице, построенной по этой модели.

В общей языковой системе синтаксическая сторона занимает особое место - это явление высшего порядка , ибо для выражения мысли недостаточно только отбора лексического материала, необходимо правильное и четкое установление связи между словами, группами слов. Как бы ни был богат словарный запас языка, в конечном счете, он всегда поддается инвентаризации. Но «язык неистощим в соединении слов» . Именно в строе языка, т.е. в его грамматике (и в первую очередь в синтаксисе), заложено основание его национальной специфики. Известно, что многие слова русского языка имеют иноязычное происхождение, однако они спокойно уживаются с исконно русскими словами. Время сделало вполне русскими такие, например, слова, как свекла, кровать, деньги и др. , и именно потому, что они подчинились правилам сочетаемости слов русского языка. В грамматической оформленности слова синтаксическая сторона всегда стоит на первом месте: так, многие морфологические свойства слова появляются в результате специфики функционирования его в предложении .

Синтаксическая структура русского языка обогащается и совершенствуется. В результате постоянного взаимодействия отдельных элементов в общей синтаксической системе языка появляются параллельные синтаксические конструкции для выражения одного и того же содержания. Структурная вариативность приводит, в свою очередь, к стилистической дифференцированности.

Стилистические возможности современного русского синтаксиса вполне ощутимы и достаточно широки. Наличие вариантов в способах выражения мысли и, следовательно, в синтаксической организации речи позволяет выработать целую систему синтаксических средств, приспособленных к функционированию в различных типах общения, в разных речевых ситуациях (в разных функциональных стилях речи).

Изучение синтаксических единиц и их стилистических свойств создает возможность целенаправленного отбора выразительных средств языка, сознательного их использования в разных речевых контекстах. Выбор синтаксических единиц, соответствующих конкретным целям речевого общения, всегда связан с поиском оптимального варианта. Причем этот оптимальный вариант должен удовлетворять требованиям не только нужного смысла, но и нужного эмоционального звучания. И эта чисто эмоциональная сторона высказывания очень часто создается средствами синтаксиса. В частности, конструкции экспрессивного синтаксиса обладают не только информационной функцией , но и функцией воздействия . Отсюда ясно, какое огромное значение имеет целенаправленное изучение синтаксической системы языка.

СИНТАКСИС (от греч. "строй, порядок") – это раздел грамматики характеризующий правила создания предложений и словосочетаний. Синтаксической строй вместе с морфологическим строем есть грамматика языка. Сущность грамматики и морфологии способствует их распределению на разделы грамматики.

Синтаксис - это раздел языкознания, который изучает синтаксический строй языка, а именно словосочетания, предложения, текст, способы соединения словосочетаний в предложения, предложений в текст, построение простых предложений и объединение их в сложные.

Очень сложно разделить синтаксис и морфологию. Морфология изучает формы и значения слов, а синтаксис сочетаемость слов и построение предложений.

Какая же роль синтаксиса в современном языке? Дословно с греческого слово "синтаксис " означает "порядок" и указывает, что необходимо упорядочивать отдельные единиц языка - слова. Наличие синтаксиса в жизни человека связано с потребностью людей в общении, желанию построить свою речь так, чтобы понятнее передать информацию и свои эмоции. Одним словом человек не может передать все свои мысли и эмоции, а использует в своей речи более сложные речевые элементы - это словосочетание, предложение, текст.

Словосочетание – это группа слов, которые соединены между собой грамматически и по смыслу. Очень часто в речи встречаются ошибки в строении словосочетаний, как грамматические, так и смысловые, например ужасная красота, красивый девочка. Переходным элементом от лексико-морфологического к синтаксическому является синтаксис словосочетаний. С помощью синтаксиса отдельные слова структурно оформляются в предложения.

Предложение – это набор слов, которые связаны по смыслу и имеют грамматическую основу. Если грамматическая основа одна то предложение простое, если больше то сложное. Предложение имеет законченный смысл и интонационную завершенность.

Само словосочетание определяет явление, действие, предмет, а предложение уже воспроизводит эмоции, мысли, желания. Синтаксис это универсальный инструмент, способствующий правильному построению человеческой речи. Порой очень сложно понять речь маленького ребенка или иностранца, не владеющих основными правилами синтаксиса .

Предложение – это минимальная единица общения. Синтаксические свойства слов проявляются не только в предложении, как элементе коммуникации, но и в словосочетаниях, как смысловом и грамматическом объединение слов. Синтаксис изучает строение предложений их грамматические свойства и типы, и словосочетание как самое маленькое объединение слов связанное грамматически. Таким образом, можно выделить синтаксис предложения и синтаксис словосочетания.

Синтаксис это отражение творческой составляющей языка. Ведь в процессе общения постоянно строятся новые предложения, возникают новые словосочетания. Синтаксис это сфера грамматики, которая исследует возникновение огромного количества словосочетаний и предложений из конечного множества слов.

Синтаксис русского языка - это раздел языковедения, который изучает строение и построение словосочетаний, предложений , а также соотношение частей речи в них. Синтаксис является частью грамматики русского языка и неразрывно связан с морфологией. Единцами изучения синтаксиса являются словосочетания, предложения и текст.

Есть несколько видов синтаксиса русского языка : статический синтаксис, коммуникативный синтаксис и синтаксис текста.

  • Статический синтаксис изучает отдельные словосочетания и предложения вне контекста. Например, объектом исследования статического синтаксиса являются синтаксические нормы соотношение частей речи в предложении или соотношение частей речи в словосочетании.
  • Коммуникативный синтаксис исследует соотношение словосочетаний в предложении, разные виды членения предложения, типология высказывания, коммуникативные парадигмы предложений и многое другое.
  • Синтаксис текста изучает простое и сложное предложение, схемы словосочетаний, построение текста. Глобальной целью синтаксиса текста является лингвистический и психолингвистический анализ текста.

Для чего нужно изучать синтаксис русского языка?

Многие школьники считают, что синтаксис и синтаксические нормы - это сложный и бесполезный комплекс правил, который не пригодится в жизни, если, конечно, вы не планируете связать свою жизнь с профессией лингвиста. На самом деле, каждый из нас хотя бы однажды в жизни сталкивался с трудностями в понимании при общении с маленькими детьми, которые еще не умеют правильно строить предложения или иностранцами, которые строят общение по типу принципов родного языка, где синтаксические нормы отличаются от норм русскогоязыка .

Не менее важно владение нормами синтаксиса для правильного письменного общения. В современном мире мы проводим много времени в интернет-общении. Если на письме не соблюдать правила синтаксиса , то также может возникнуть недопонимание между собеседниками или между писателем и читателями.

Именно поэтому синтаксис важен для изучения и соблюдения, поэтому упражнения на проверку знаний синтаксиса входят в школьную программу и программу ЕГЭ по русскому языку.

§1. Предмет синтаксиса

Синтаксис - лингвистическая дисциплина, изучающая синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, а также связи простых предложений в составе сложных. Соответственно выделяются три единицы синтаксиса. Каждая имеет свою природу и свойственные ей признаки.

Синтаксис - это уровень структуры языка.

§2. Единицы синтаксиса

Единицы синтаксиса:

  • словосочетание
  • простое предложение
  • сложное предложение

Важно понимать, что предложения и словосочетания - это единицы разного уровня. Почему ими занимается одна лингвистическая дисциплина - синтаксис? Потому что для синтаксиса важно, как из слов на основе синтаксических связей создаются разные синтаксические конструкции.
Слова соединяются в словосочетания, а словосочетания складываются в предложения. Предложение - это синтаксическая конструкция более высокого уровня, чем словосочетание. Оно иначе организовано: в каждом предложении выделяется грамматическая основа . В простых предложениях грамматическая основа одна. Если в предложении более одной грамматической основы, то это предложение сложное.

лежать на печи

словосочетание

Емеля лежал на печи.

простое предложение, грамматическая основа: Емеля лежал

Пока Емеля лежал на печи, вёдра сами сходили на реку за водой.

сложное предложение, состоящее из двух простых, имеющих грамматические основы: Емеля лежал и вёдра сходили

Проба сил

Узнайте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

  1. Что изучает синтаксис?

    • фонетическое строение слова
    • морфемное строение слова
    • части речи
    • синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, а также связи простых предложений в составе сложных
  2. Верно ли полагать, что синтаксические конструкции создаются на основе синтаксических связей?

  3. Какие единицы языка изучает синтаксис?

    • слово и словосочетание
    • словосочетание, простое предложение и сложное предложение
    • морфемы
  4. Есть ли словосочетание в предложении: Праздники прошли .?

  5. Сколько грамматических основ в предложении: Улыбайся, даже если тебе не улыбнутся в ответ .?

  6. Простым или сложным является предложение: Что тебе нужно для счастья?

    • простое предложение
    • сложное предложение