Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Царица Осень". Материал (подготовительная группа) на тему: Осенний утренник для подготовительной группы

> Сценарий "Золотая осень"..

СЦЕНАРИЙ

Утренника «Осень золотая»

Подготовительная группа

Цели:

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Дети входят в зал. Звучит «Вальс» Г. Свиридова. Танец. Выстраиваются полукругом.

1 ребёнок: Ароматы яблок спелых,

Птичьих стаек шум и гам,

Запах листьев переспелых,

Иней в травах по утрам…

2 ребёнок: Унеслось, умчалось лето –

Нет его! Ищи – свищи!

Заплутало солнце где-то –

Из шкафов плащи тащи!

3 ребёнок: Сумеречность, непогода

И рассветов поздних стынь …

Остывает вся природа.

Где же солнышко, теплынь?

4 ребёнок: С хрипотцой дыханье моря,

Перекат волны стальной.

Вдалеке, с волною споря,

Мчится парус голубой.

5 ребёнок: Пляж остывший, одинокий …

Бьётся чайка трепеща.

Журавлиный клин далёкий

Машет крыльями: «Прощай».

Исполняется песня «Осенние дорожки» муз. О. Полякова, сл. В. Орлов.

6 ребёнок: Что за чудо, что за осень,

Золотые листья!

Словно шёлковые косы

Дева распустила!

7 ребёнок: В золотой печальной дымке

Вспыхивают краски:

Вот оранжевые блики,

Алый, густо-красный…

8 ребёнок: В хороводе листьев осень

Закружилась сладко,

Золотые свои косы

Расплела украдкой.

Песня «Шур-шур».

Дети садятся на стульчики. Девочки, участвующие в сценке «Осенние сестрички», уходят за дверь.

Ведущий: Проходит быстро месяц

За днями дни летят

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел не мало

У осени друзья,

И без помощниц славных

Ей обойтись нельзя!

У осени царицы

Есть дочки мастерицы

Умны, красивы, вежливы

Во всем они прилежные.

Появляются осенние сестрички (девочки с куклами), танцуют вальс.

Ведущий: Как-то раз в свободную минутку

Спор затеяли сестрицы не на шутку.

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка – серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать люблю плодам,

Урожай хороший дам

Я главней своих сестёр

И слова мои не вздор.

Октябринка: Не спеши моя сестрица

Спору нет ты мастерица

Только дни твои уйдут

И на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка: Эка не видаль, сестрица

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы,

Спит и пчёлка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь весёлая синица

Вдруг вспорхнёт – ей не сидится,

Птиц не будем забывать

Им придется зимовать.

Запасу для гнёздышек

Ягодки и зёрнышки.

Ведущая: Зайка мимо пробегал, зайка сестрам так сказал:

Зайка: Что тут спорить и гадать,

Обижаться, ссориться

Чтобы славно зимовать

Надо подготовиться.

Каждый месяц в свой черёд

Для нас дары свои несёт.

Каждый важный и полезный

В своё время и свой срок.

Выходи лесной народ

В осенний дружный хоровод!

Хоровод «Осенние подарки», муз. и сл. В. Шестаковой.

Дети присаживаются на стульчики. Звучит музыка из к/ф «Джентльмены удачи». Появляются Леший и Баба Яга, несут тяжелый сундук, увешанный замками. Проносят через весь зал, останавливаются, ставят сундук на пол.

Баба Яга: Так, станось сюда, дай-кось передохнём чудок, уж больно тяжёлый. Ой, глянь-ка сколько народу! Нарядные все какие-то. Праздник чтоль какой?

Читают на панно: «Праздник золотой осени».

Баба Яга: Осени?! Тьфу, пакость! Сыро, дождь, слякоть, всю мою избушку затопило, крыша худая, сама она босая, того и гляди простынет! То ли дело, летом – тепло, светло, благодать. Леший, а Леший (толкает Лешего, тот вздрагивает и просыпается).

Леший: А? Чего?

Баба Яга: Я говорю, дед, хорошо было летом, да? Вот ты например, что летом делал?

Леший: Рыбу ловил.

Баба Яга: Вот, а я с гусями-лебедями на море летала. Знаешь какая там красота? Рыбы плавают, солнце печёт. Ты плавать-то хоть умеешь, дед?

Леший: А, как же, конечно!

Баба Яга: А ну-кось, давай вспомним, как мы летом плавали. А ребята будут плавать вместе.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плыли как дельфин.

Выплыли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети повторяют слова и движения).

Баба Яга: Так, дед, плавать, я смотрю, ты совсем не умеешь! А игро-то хоть какие-нибудь знаешь?

Леший: Я рыбу умею ловить!

Баба Яга: Вот заладил старый пень рыбу, рыбу. Тогда бери ведро и лови, а ребята тебе помогут.

Проводится игра «Ловись рыбка».

Баба Яга: Дождик грустный

Лил да лил

Все дорожки промочил

Остались только кочки

Сухие между прочим.

Предлагаю ещё одну игру: нужно собрать листья так, чтобы не промочить ножки. Для этого надо наступать только на сухие кочки. Внимание! Каждый может взять только по одному листику. А потом вы мне расскажите, с каких деревьев упали листики.

Игра проводится с 2-мя командами по 6 человек.

Леший опять засыпает.

Баба Яга (толкает Лешего): Да что ж ты, старый пень, всё время спать-то укладываешься? На дворе белый день, а ты только и знаешь, что храпеть!

Леший: Ну, что я могу поделать, осень пришла, мне пора в зимнюю спячку укладываться, до весны!

Баба Яга: Тс-с-с! (Одёргивает его и шепчет ему на ухо). Какая Осень пришла, что ты мелешь? Ты забыл, где она?! Сама она уже точно сюда не придёт после того, что мы ей наговорили.

Леший (испуганно отступает ): А я что, я ничего!

Баба Яга (к детям ): Зачем вам эта Осень, летом – то как хорошо было! Вот мы ей так и сказали. И она теперь сидит на болоте, плачет, не хочет деревья золотой краской раскрашивать. Однако заболтались мы тут с вами, пора и честь знать. Дед, проснись, мы уходим. Да пошевеливайся же, старый! Всего вам (пятятся к двери, потом убегают. Б.Я. догоняет Лешего).

Воспитатель: А что же это за сундучок? Откуда он взялся?

Дети: Его принесли Леший и Баба Яга.

Воспитатель: Ой, да это же сундучок Старика – Годовичка, он его потерял. Теперь в лесу сплошные беспорядки! Никто из зверей не знает, какое теперь время года – лето или осень! Беда! Ну что ж, ребята, нужно идти в лес, зверям помогать, Осень из беды выручать! И сундучок возьмём с собой. Если встретил Старичка – Годовичка, отдадим ему. Итак, отправляемся в путь.

Музыкальная фантазия «Дорога в лес». Дети присаживаются. Появляется Старичок – Годовичок.

Старичок – Годовичок: Слышу, в гости пришли в мой лес. Ой, да это ребята! Какие вы нарядные, красивые! Что я вижу – вы нашли мой сундучок! А ведь он не простой, а волшебный. В нём лежат мои часы. Они показывают, какое сейчас время года, и все звери приходят ко мне посмотреть, когда в спячку ложиться, когда грибы на зиму сушить, когда птенцов выводить. Эти разбойники, Леший и Баба Яга утащили его у меня, и стрелки на часах передвинули. А на сундучок три замка повесили, в них три загадки. Поможете мне его открыть?

Дети: Да.

Старичок – Годовичок поворачивает первый замок.

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождик пройдёт –

Сделает наоборот.

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Старичок – Годовичок, наши дети хорошо знакомы с этим нужным и полезным предметом и даже подготовили к празднику танец с зонтиками.

1-я девочка: Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

2-я девочка: Пожелтел орешник и зарделись клёны

В пурпуре осеннем дуб стоит зелёный

3-я девочка: Дождик за окошком всё стучит: тук-тук,

Не грусти, ты, Осень, - солнце выйдет вдруг!

Танец с зонтиками.

Старичок – Годовичок: Мне очень понравился танец, а теперь пора нам открыть второй замок. Какая тут загадка?

Овощи и фрукты почаще поливай,

Будет с огорода богатый …….

Дети: Урожай.

Старичок – Годовичок: Как ловко вы открываете замки. У меня есть для вас замечательная игра. Называется собери урожай.

Игра «Собери урожай».

Старичок – Годовичок: Ну, а теперь откроем последний замок.

Загадка третья. Архисложная.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает –

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Старичок – Годовичок открывает сундук, достаёт часы. Передвигает стрелку на место, прикрепляет на циферблат атрибуты осени.

Старичок – Годовичок: Спасибо вам, ребята,помогли вы мне, помогу и я вам. Вы ищете осень? А ведь вы пости дошли до того болота, где она сидит и плачет. Слышите, капельки падают? Это Осень плачет, дождик идет. А мне пора, меня звери ждут. (Уходит).

Звучат капли дождя, выходит Осень.

Воспитатель: Здравствуй, Осень, почему ты плачешь?

Осень: Очень грустно мне с утра

Никому я не нужна

От меня лишь вред и слякоть,

Как же мне друзья не плакать?

Леший с Бабою Ягой

Мне сказали: «Осень, стой!

Все ребята любят лето

Поворачивай домой».

Воспитатель: Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Ребёнок: Выступает знаменитая во всем осеннем лесу группа «Кошки – мышки» со своим новым хитом «Дождик», встречайте.

Инсценировка песни «Дождик». Исполняет Лескова Кира.

Ребёнок: В нашей группе артистов полно

Для Осени стихи прочитаем легко!

Чтение стихов.

Осень: Очень рада я друзья,

Что вы любите меня.

Больше горевать не буду

Про обиды я забуду.

Хочу я с вами веселиться

И в танце весело кружиться.

Раз пошли дела такие,

Устроим танцы заводные.

«Парный танец», финская полька.

Вбегает Леший, за ним Баба Яга с метлой.

Баба Яга: Сейчас я с тобой разберусь, предатель. Догоню, отметелю!

Леший (прячется за Осень): А я говорю, что спать хочу! У меня глаза закрываются! Знал бы, не связывался с тобой. Пусть уж лучше будет Осень, чем так мучиться!

Баба Яга: Ах так! Значит, как пакостить, так вместе, а как отвечать, так я одна?!

Осень (разнимает их) : Не ссортесь, мне уже всё про вас ребята рассказали. Баба Яга, зря ты не хотела, чтобы я приходила. Ведь я грибов на твоей полянке посадила видимо-невидимо, всё поганок да мухоморчиков, как ты любишь!

Баба Яга: А дождь? А крыша?

Осень: Подуют ветры, насыпят листьев, наломают веток, починишь ты свою крышу, вон, Леший тебе поможет.

Баба Яга: Тогда ладно, оставайся.

Леший (зевает): Добрая ты, Осень. И красивая (зевает). Устал я что-то всем вредить. Можно, я спать пойду?

Уходит с Бабой Ягой.

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

На прощанье мой подарок

Получайте, детвора!

Осень раздаёт подарки и уходит.

Как провести осенний утренник в подготовительной группе? Предлагаем вашему вниманию вариант готового мероприятия, связанного с этим удивительным временем года.

Цель мероприятия

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе направлен на формирование сценических и творческих способностей у детей дошкольного возраста. При продумывании форм и методов работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности данного возрастного периода.

Задачи

Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, выполняет несколько важных педагогических задач:

  • в образовательной области предполагается закрепление умения выразительного и четкого исполнения стихов, песен, танцев;
  • развитие музыкального слуха, формирование чувства ритма, певческих навыков, согласования танцевальных движений с музыкой;
  • воспитание доброжелательных отношений между дошкольниками, чувства взаимопомощи и сострадания.

Предварительная деятельность

Осенний утренник в подготовительной группе предполагает разучивание танцевальных движений, музыкальной композиции, создание специальных костюмов и декораций. Воспитатель подыскивает аудиозаписи со звуками осеннего леса, шумом дождя. Из декораций потребуются зонтики, костюмы медведя, лисички, зайчика, муравья.

Кроме того, в сценарий осеннего утренника в подготовительной группе включены игрушечные грибы, корзины с фруктами и овощами. Вместе с детьми воспитатель готовит красивые кленовые листочки, а также муляжи березок.

Ход утренника

Осенний утренник в подготовительной группе начинается с того, что под музыку Шопена «Осенний вальс» малыши с листочками заходят в зал. Они гуляют, наслаждаются мелодией. После того как она смолкает, дети занимают отведенные им места, начинается праздник.

Первый малыш :

Осень к нам пришла тихонько,

Волшебство в дом принесла.

Второй малыш:

Красной сделала рябинку,

Желтым листик на кустах.

Третий ребенок:

Солнце золотом смеется,

Красотой своей манит.

Четвертый малыш:

Мы с тобою улыбнемся,

На прогулку соберемся.

Пятый чтец:

Смотрит осень за окошком,

Веселится от души.

Вы на праздник к нам спешите,

И подарки захватите!

Осенний утренник в подготовительной группе предполагает исполнение малышами песни. К примеру, «Кто сказал, что осень - грустная пора».

Этот интересный осенний утренник в подготовительной группе можно продолжить творческой игрой, которая называется «Платье для Осени».

Из кленовых листочков, подготовленных заранее, малыши создают оригинальный наряд.

Воспитатель может разделить группу на две части, устроить соревнование на лучшее платье. В качестве членов жюри привлекаются родители малышей.

Музыкальная пауза

Танец «вальс» в исполнении дошкольников старшей группы может продолжить осенний утренник в детском саду. Подготовительная группа увидит, как красиво двигаются старшие ребята, это станет для них отличным стимулом к дальнейшему саморазвитию. Далее слово берет Осень, которую окружают девочки.

Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, продолжает танец Осени и ее подружек.

Хозяйка праздника рассказывает о себе:

Зовут меня золотой Осенью,

Грустной и унылой порой.

Но я, весела и счастлива,

Что сегодня все рядом со мной.

Осень предлагает ребятам спеть с ней веселую песенку. Малыши исполняют вместе с хозяйкой праздника песню «Осень золотая!»

Необычная вставка

Ею станет смешная сценка на осеннем утреннике. Подготовительная группа показывает родителям, как они готовились к утреннику. Одни ребята вырезают листики, другие мешают им. Воспитатель, схватившись за голову, сокрушается, пытается привлечь всех к порядку.

Как продолжить осенний утренник в подготовительной группе? Сценарий - интересный и яркий - можно дополнить осенним хороводом. Дошкольники окружают Осень, она поет песенку, а ребята водят вокруг нее хоровод.

В корзинке много овощей,

И в салатик, и для щей.

Но пришла я к вам играть,

И загадки предлагать.

Загадки для малышей

1. Золотистый и усатый,

Много есть у него ребяток! (Колос )

2. Появилось солнышко

Из маленького зернышка. (Подсолнух )

3. Желтый бок, гладкий бок.
В нашей грядке колобок. (Репка )

Продолжается осенний утренник в ДОУ. Подготовительная группа исполняет песенку «Вредный дождик». Далее родители проводят шуточную эстафету. Ребята делятся на две команды, каждой выдается дождевик, калоши, зонтик. Малыша по очереди обегают «лужи», передвигаясь в калошах под зонтом.

Сказочные герои

В середине зала появляется пушистый зайчик, который трясется от страха:

Ох, морозит с каждым днем,

Зябко мне тут под дождем.

Весь промок, я так дрожу,

К вам, ребята, поспешу.

Мне бы домик без дождя,

Ну, и шубку для тепла.

На импровизированной сцене появляется красивая девочка с раскрытым ярким зонтиком, под который она берет к себе продрогшего зайчика, убегает вместе с ним, потом снова появляется веселый «ушастик», который вместе с девочкой танцует, радуется приходу Осени.

К ним подбегает лиса, пытается уместиться под открытым зонтом. Потом появляется медведь и тоже старается оказаться под зонтом. Воробей, муравей, появившиеся на утреннике, также оказываются «в домике».

Праздник «Капелька»

Предлагаем интересный утренник «Осенний бал». Подготовительная группа - это дети, которые могут продемонстрировать свои творческие способности родителям. Именно поэтому так важно включать в праздники активные действия: сценки, хороводы, танцы.

Ведущей праздника выступает воспитатель подготовительной группы. Она приглашает детей и их родителей на осенний бал.

Педагог говорит о том, каким удивительным и неповторимым временем года является осень. Отмечает воспитатель не только богатство урожая в этот период, уникальность оттенков и окрасок, но и грусть опадающей листвы, шелест дождя.

1-й ребенок.

Заглянул в каждый дом сегодня праздник,

Потому что ходит осень за окном.

Пусть не будет грусти, ждет всех счастье

Дождливым, мокрым, но счастливым днем.

2-й дошкольник.

Незаметно пролетело нынче лето,

Не успел я насладиться им, как надо.

Пусть же осень нас одарит щедро,

Солнышком, теплом и вкусным виноградом.

3-й ребенок.

По дороге золотой

К нам шагает осень.

Сундучок нам принесет,

Дети усаживаются на стульчики, слово берет ведущая праздника (в ее роли может выступать мама дошкольника).

Она рассказывает о том, что на Руси было принято благодарить осень за отличный урожай. В деревнях проводились массовые народные гуляния. Люди водили хороводы, пели песни, веселились от души.

Праздник продолжается подвижными играми, шуточными соревнованиями.

Значимость утренников в детском саду

Детство является тем золотым временем, когда важно приобщать малышей к миру прекрасного. Существенное значение для реализации этой цели имеют праздники. Веселье, радость, торжество, характерные для подобных мероприятий, навсегда остаются в детской памяти.

Если воспитатель привлекает к организации и проведению праздника осени родителей, в ходе совместной деятельности устанавливается контакт и взаимопонимание между малышами и их папами и мамами.

Например, в ходе праздника осени, сценарии которого приведены выше, ребята подготовительной группы приобщаются к миру искусства, обогащают свой словарный запас, учатся творчески относиться к рисованию, лепке.

Такой праздничный день вызовет у дошкольников незабываемые, сильные впечатления. Для того чтобы добиться такого эффекта, воспитатель вместе с родителями продумывает яркие и необычные костюмы для сказочных героев, «приглашаемых» на веселье.

Осенний праздник является торжеством, способным объединить людей совместными переживаниями, сформировать у подрастающего поколения правильный художественный вкус.

В заключение

Слово «праздник» в энциклопедии объясняется как день, который посвящен выдающемуся событию, важной дате. Например, которого предлагается выше, посвящен удивительному по красоте времени года - золотой осени.

Те впечатления, что будут сформированы у дошкольников, станут основными эмоциями, которые ребенок сохранит в своей памяти на протяжении всей жизни.

Радость творчества, возможность самовыражения, раскрепощения - это отличительные характеристики любого утренника, организуемого в дошкольных учебных заведениях. Основной задачей педагогов является синтез увлеченности и любознательности своих воспитанников в формирование нравственных, эстетических, умственных умений и навыков.

Праздник является прекрасной ситуацией, способствующей развитию речи, формированию ее коммуникативной функции. Во время утренника создается позитивная речевая среда, жизненно необходимая в воспитательном процессе детей. Праздник открывает удивительные возможности для гармоничного развития подрастающего поколения, что и является основным требованием федеральных образовательных стандартов. В нем присутствуют разные виды творчества: музыка, театр, литература, живопись, пантомима.

Осенний праздник можно считать суммой практически всех разновидностей искусства, что способствует возрастанию кругозора у дошкольников. Участие в подобном мероприятии является способом создания норм поведения дошкольника, развития его творческих способностей.

Разные виды деятельности, которые предполагаются в ходе праздника, позволяют детям всячески проявлять себя: петь, рисовать, танцевать. Малыши учатся слушать музыку, совершать под нее ритмичные движения.

На утреннике, посвященном осени, малыши не просто читают стихи, исполняют песенник, они учатся общаться друг с другом.

Дети ощущают свою сопричастность к тем событиям, что происходят на импровизированной сцене. Оригинальность оформления зала, праздничная атмосфера, музыка, красивые костюмы, все это способствует эстетическому воспитанию дошкольников.

Пляски, хороводы, игры, пение, не просто укрепляет детский организм, но и положительно влияет на координацию движений. Подготовку к празднику воспитатель ведет планомерно и целенаправленно, не внося корректировок в привычный ритм работы детского сада.

Особое значение имеет вовлечение в процесс организации и проведения любого праздника в подготовительной группе ДОУ, родителей воспитанников. Совместная деятельность мам, пап, бабушек, дедушек, с будущими первоклассниками, не только сближает детей и взрослых, но и помогает социальной адаптации дошкольников. Ребята получают определенный социальный опыт от старшего поколения, демонстрируют свои творческие способности.

Главные герои: Осень, Баба­Яга.
Зал украшен по­осеннему, на заднем плане домик Бабы Яги.
Дети под музыку входят в зал под музыку,встают полукругом.
Ведущий:
Музыкальный зал у нас
Так украшен в год лишь раз:
Листьями, листочками –
Посмотрите сами!
Алые и жёлтые
Ветер листья рвёт
Кружит в воздухе
Пёстрый хоровод
Саша Ш.
Вновь осенняя пора ветром закружила,
Чудо­ красками она всех заворожила.
Посмотри: какой ковер листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней осенью немного.
Полина
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
С летом, конечно, жаль расставаться,
Но у осени нравится пестрый наряд.
Саада
Все мы рады этим встречам,
«Здравствуй, Осень!» ­ говорим.
И сегодня с Осенью

Встретиться хотим.
Лера
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда­то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Асхаб
«Славная осень» Николай Некрасов
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни -
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Дима Л.
Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, одна,
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем,
Про Осень песенку споем.
Песня «Осенняя песенка»
Осень:

Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла,
Я каждый год к вам прихожу,
Веселыми всегда вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды,
Вы моему приходу рады?
Милана
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорогу улеглись!
Богдан
Желтой краской разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
Виталия
Краской красною рябины
Разукрасила в садах
Брызги алые калины
Разбросала на кустах
Танец­ песня

« Хоровод дружбы»
Осень. Ой какие дружные ребятки, как хорошо вы танцуете.
Наверное, также хорошо и поёте?
Песня «Скворушка прощается»
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте­ка загадки!
Загадки.
1. Нарядилась Алёна в сарафан зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её(капуста).
2. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы).
3. Длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки (морковь).
4. Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели (лук).
5. И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко, под кустом (картошка).
Ведущая: Осень, а у нас тоже есть свой огород,
Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор, выслушаем разговор:
Исполняется сценка «Огород»Кирилл­огурец,Яна­редиска,Лиза­помидор, Андрей К­
свёкла, Амир­капуста, морковь­Андрей Г.
Хором все овощи:
Кто из всех овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Огурец

Кирилл
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Яна
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Свёкла

Андрей
Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста

Амир
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Морковь

Андрей Г.
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Лиза
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Осень: (встаёт)
Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!
Неожиданно раздается музыка, на метле влетает Баба­Яга.
Б. Я.: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают,
радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее
там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А
грязи­то, грязи­то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж
лучше сразу зима приходит. Зимой­то оно как­то повеселее будет. Вот сейчас я скажу
волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала) и осень эту вашу
заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками
Б. Я.: Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!
Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы­Яги выходит из зала.
Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в
свой лес!
Б. Я.: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку,
морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток.
Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает) Сейчас снег пойдёт, а лесные жители
ещё припасы на зиму не собрали.
Б. Я.: (в сторону) Мда… Поторопилася я однако…Не подумамши поступила….(к детям
и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто
подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от
хандры осенней избавит? (хнычет)

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?
Б. Я: Ну, не знаю… (оглядывает детей, молоды больно…куда уж им со всеми делами
справиться…Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…
Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать!
Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие. От твоей хандры и следа не останется!
Б. Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если
нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится
когда…
Ведущая: Баба Яга, а ты песни любишь?
Б. Я.: ну так, не знаю даже
Ведущая: Послушай как наши детки поют
Песня про дождик

« Осень в золотой косынке
»

Б. Я. поют они конечно хорошо, но вот только осенью всегда идут дожди, и погода
плохая, и бу­бу­бу
Вед. Ребята, а разве дождик это плохо?
Дима В
А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём.
И даже можно зонтик взять
И под дождём потанцевать.
«Танец с зонтиками»
Б. Я Мне тоже нужен тогда зонтик. Ой, устала как, да и вообще голодаю я уже третьи
сутки
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Б. Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в
старости, сами знаете, этот, как его…Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить­то?
Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно
всхлипывает)
Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?
Б. Я.: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка,
яблочки, ягодки…
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?
Дети: Суп и компот
Ведущий: Ребята, Поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?
Б. Я.: Только я вам задачку то усложню, глазки закрою ваши.
Проводится игра

«Свари суп и компот с закрытыми глазами»

Б. Я.: Ох, спасибо! Какие старательные ­ такую трудную работу за меня сделали! Спасибо!
Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку,
мухоморчик к мухоморчику. Ну, и развеселили вы меня, удружили так удружили.
Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания
подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо,
касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.
Б. Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну,
вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)
Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как
задумано Природой!
Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня. От меня и благодарных лесных
обитателей примите угощение­ пирог с яблоками.)До свидания!
Ведущая: А наш праздник подошел к концу! До свидания!
Дети под музыку выходят из зала

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Праздник осени

в подготовительной группе

«Кикимора Бесцветная»

Подготовила: воспитатель

Савельева М. А

Саранск

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Ведущая: Последние листки уносит ветер,

По северному резок и колюч,

Лежит на крышах иней на рассвете,

Выглядывает солнце из-за туч,

Поблескивают мокрые дорожки,

Уж вы все надеваете сапожки.

Уходит осень с ноябрем от нас,

Ее мы провожаем в добрый час.

! Песня «Ах, какая осень»

Ведущая: Ребята, давайте сегодня, прощаясь с Осенью, вспомним ее приметы, чем она радовала нас осенними деньками.(называют приметы)

(Звучит музыка. Выходит осень)

Осень: Здравствуйте, друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

А пришла к вам не одна

Со мной пришли мои друзья:

Три осенних месяца.

Кто знает, как они называются?

Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.

Осень: Верно, ребята. Сентябринка, выходи, про сентябрь нам расскажи. (садится на стульчик)

Сентябринка (девочка) : Я, ребята, Сентябринка.

Я – хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших

Есть подарки у меня:

Ягоды, грибы.

До чего ж они вкусны!

Ведущая: А наши ребята могут спеть грибную песенку.

! Дети исполняют «грибную песенку»

Ведущая: А еще ребята исполнят веселый танец «Полька»

! Дети исполняют танец «Полька»

Ведущая: Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.


Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали...
(помидор)

Ведущая: Все знают – сок томатный,
Полезный и приятный.

В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это - ...
(кабачок)

Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня - ...
(петрушка)

Редька - старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня...
(редиска)

Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? ...
(репка)

Ведущая: Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались?
(огурец)

Отгаданные овощи кладутся на стол


Ведущая: Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Спасибо, Сентябринка, за урожай,
В гости среднюю сестрицу приглашай.

Сентябринка: Выходи, сестрица, Октябринка,

Октябрь: Я - Королева Осени
дочь вторая,
Октябринка золотая.

Мы по улице идём –
Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят,

)Выходят две девочки)


1-я девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
2-я девочка: Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

! Дети исполняют танец с листьями

(после танца одна девочка остается.читает стишок)

Ирина Аржанникова

Прекрасная Осень

И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты..
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...


Ведущая: Спасибо тебе, Октябринка.
А теперь настал черёд самого старшего братика, Ноября морозного.

Октябрь: Выходи, братец Ноябрь.

Ноябрь: Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся метели.
Дождь холодный льет и льет,

На деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед

Лужицы покрыли.

Выходит девочка с кистью рябины


Стихотворение Марины Цветаевой «Рябина»

Красною кистью рябина зажглась

Падали листья, я родилась.

Спорили сотни колоколов

День был субботний: иоанн Богослов.

Мне и доныне хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кисть.
! танец «рябинок»

(выходят мальчики. Читают стихи)

Ирина Токмакова

Осень

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Владимир Степанов

Заглянула осень в сад…

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.


Ведущая: Спасибо тебе, Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, Осень бывает разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Как же много здесь подарков:

Самых разных, самых ярких.

Слышите, как лес трещит?

Кто-то к нам сюда спешит?

Вы тихонечко сидите, а я посмотрю кто там. (воспитатель уходит)

Вбегает Кикимора Бесцветная

Осень: Ты кто такая?

Кикимора: Я Кикимора Бесцветная!

В разных сказках я бывала

А теперь сюда попала.

Здесь подарки раздают?

А меня что не зовут?

Погляжу-ка я сейчас

Чем тут угощают вас?

Ой, да это же грибы?

До чего же хороши!

Вы без грибов не пропадете,

Вы еще себе найдете!

Ой, а сколько овощей!

И для супа, и для щей!

А букет какой красивый!

Тоже себе заберу.

Осень: Кикимора! Как тебе не стыдно

Все подарки забирать?

На подмогу надо, видно,

Воспитателя позвать.

Дети зовут воспитателя

Воспитатели: Что случилось, ребята? (Дети рассказывают) Ты наших ребят не обижай и не порти нам праздник, уходи отсюда немедленно!

Кикимора: Ага! Размечтались! Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а сидите тихо! А я пока схожу за большим мешком, чтобы все подарки унести.

Кикимора уходит

Воспитатели: Ребята, что же нам делать? Как же нам одолеть вредную Кикимору? (предложения детей) А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит нужно ее разукрасить разными красками. Тогда ее сила исчезнет. Только где же нам взять яркие краски? (предложения детей) А посмотрите какие у Осени яркие краски: оранжевые, красные, желтые… Давайте споем песенку про краски Осени. Кикимора испугается ярких красок и не будет нас обижать.

Дети встают и исполняют песню «осень краски взяла» с листьями в руках

Кикимора: Вот, молодцы, ребятишки, уже стоят тихонечко, меня поджидают.

Дети начинают махать листьями

Кикимора: Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорее! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, ничего не вижу! (отступает и садится на стул (без чувств))

Воспитатели: А теперь, ребята, нам с вами Кикимору Бесцветную нужно нарядить. И чем ярче, тем лучше.

Дети украшают Кикимору заранее подготовленными украшениями, рисуют румянец (венок из листьев, яркие платки, бусы из рябины и т.п.)

Кикимора приходит в себя

Ведущая: Полюбуйся на себя, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора восхищается, играет с детьми

Эстафета «Перепрыгни через лужу»

Игра «Кто быстрее сложит кленовый лист из частей»

Кикимора благодарит детей за веселье, угощает чем-нибудь, прощается и уходит.

До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Осень: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться

Вы подарок мой примите

Чаще в гости приходите!

Ведущая: Ребята! Как хороша земля в эту пору года! Осень действительно золотая: прекрасен ее наряд, щедры ее плоды. А наш праздник подошел к концу. Пора возвращаться в группу.

Все уходят из зала.

Осенний бал в подготовительной группе.

Дети входят в зал парами(тройками) под музыку «Вальс цветов » (П.И.Чайковский) , выстраиваются в полукруг в центре зала.

Перекличка:

1.Красивые листья под ноги летят,
Устроила осень в саду листопад.
Вот лиcтья берёзки, вот листья осинки,
Вот кружатся в вальсе листочки рябинки.
А в небе высоком летят журавли,
И грустную песню курлычат они.
Мы им на прощанье помашем рукою,
Но мы не прощаемся, осень, с тобою!

2. Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето. Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день - осенний.

3.Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

4. Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

5.На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Дети исполняют песню «Здравствуй, осень»

(Музыка - Ю. Слонов, Слова - В. Маслов)

Ведущая: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора_

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Какие прекрасные строки написал об осени поэт Федор Тютчев. И действительно ранняя осень удивительно хороша в своем убранстве.

Дети читают стихи о листопаде:

*****

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

*****

Листопад!
Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!

*****

Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная!
*****

Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Собирайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружили и опять
Опустились на земь спать.
*****

Л истья падают, кружатся
И на землю, и на крыши.
С тихим шелестом ложатся.
Т ишиной природа дышит.
О сень листья обрывает,
П режде, пёстрым крася цветом.
А потом все вниз бросает.
Д а вот, как зовём мы это?
*****


Дети исполняют танец «Листик листик, листопад»

Ведущая: Какой замечательный осенний букет мы собрали. Ребята, наш праздник в самом разгаре,а виновницы все нет вместе с нами. Давайте сыграем на музыкальных инструментах, может быть Осень услышит и придет к нам на праздник. И мы подарим ей наш осенний букет.

«Музыкальный оркестр » под музыку______________________________

Стала сладкою рябина...
Вся трава - как веник...
Муравей несет дубину
В теплый муравейник...
В муравейнике напилит
Из нее поленья...
Потому что наступила
Осень... к сожаленью...

****

А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой...
Составляет хоровод,
листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!

****

Листья в воздухе кружатся,
Так причудливо порой,
Тихо под ноги ложатся
То – коврами, то – горой...
Вот кленовый лист кружится
И пикирует в газон...
Как же нам не удивиться -
Так чудесно падал он!
Словно золотом залиты
Парки, скверы и сады...
Всё вокруг листвой покрыто –
Это осени следы.
А потом мы собираем
Листья яркие в букет,
Мы его подарим маме,
Как от осени привет.

Дети танцуют парный танец «Аннушка»

Дети садятся на стульчики,в зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Какие вы все красивые. Ой, спасибо вам, ребята, за ваш чудесный букет. И я к вам на праздник не с пустыми руками пришла. У меня много подарков для вас, ведь осень щедра на урожай.А вы знаете какой урожай собирают осенью? Подождите не кричите, у меня есть загадки, сейчас я вам их загадаю,и мы посмотрим как хорошо вы все знаете. Осень загадывает загадки:

Осень: Молодцы! Ну а стихи вы обо мне знаете?

Дети читают стихи про Осень:

Распустила осень косы
Полыхающим костром.
Чаще иней, реже - росы,
Дождь - холодным серебром.

Хризантемы дивным мехом
Красят осени наряд.
Ветер балу не помеха -
Громче музыка в сто крат!

Распустила осень косы,
Ветер треплет шёлк волос.
Чаще иней, реже - росы,
Слаще запах поздних роз.

Осень в танце тихо плачет,
Губы в шёпоте дрожат.
В лужах взгляд печальный прячет.
Птицы жалобно кружат.

А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой...
Составляет хоровод,
листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!

Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.

Ведущая: Осень, дорогая, ты присядь, а мы тебе еще песню споем.

Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.

Дети исполняют песню «Скворушка»

(Слова М. Ивенсен Музыка Т. Попатенко.)

Дети садятся на стульчики.

Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Ведущая: А еще,ребята приготовили к твоему приходу танец осенний.

Мальчики танцуют « с полотнами »

Осень : Ну, а теперь я с вами поиграю. Знаете такую игру «Ищи»?

Звучит музыка «Листья желтые над городом кружатся…»,В зал входит Непогода Степановна.

Непогода : Здрасте, вам! Чё сидим? Кого ждем? Я уже туточки! Узнали меня?

Дети : нет.

Непогода : Да вы что!? Таку статну женщину и не приметили? Ну тоды слушайте, я про себя даже загадку придумала:

Дождь и слякоть нагоняю,

С ветром под руку гуляю,

Тучи с радостью встречаю,

В ясный день я унываю.

Ну догадались? Задние ряды,подмогните детям!

Осень: Ребята, да ведь это Непогода к нам пожаловала!

Непогода: Ща бы тебе непогода! Непогода Степановна Я, прошу на вы и с улыбочкой. Ты Осень вообще помолчала вводит народ в заблуждение. Осень- это прекрасно, осень -это яркие краски. Ты залевай, да знай меру. Осень- это дожди, слякоть, ветер, в общем серость, как я люблю!

Осень: А что же ты такая красивая к нам пришла?

Непогода: Это я сегодня к вам на праздник поярче принарядилась,а то фейскантроль не пропускал.

Ведущая : Знаешь, что Непогода, простите Степановна, нам дожди не страшны, у нас зонтики есть.

1.Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

2. Дождь идёт!

Дождь идёт!

Капает всё чаще.

Это - дождик-скороход,

Дождик настоящий.

Струйки вглубь земли войдут

Весело, проворно,

Под землёю прорастут

Семена и зёрна.

Вот и я под дождь гулять

Выйду на дорожку.

Мне ведь тоже подрастать

Надо понемножку.

Девочки исполняют танец с зонтиками

под музыку «Господа, купите зонтик» (Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В )

Непогода: Подумаешь удивили, щас я посмотрю, что вы с этим делать будете? Залью вам зал волшебными дождевыми каплями, посмотрим как вы потанцуете?(выносит два ведра с шариками белого и синего цвета, «выливает» на ковер )

Проводится игра «Соберем дождинки»

Ведущая : Ребята, давайте разделимся на 2 команды и соберем все капли дождя обратно в ведра .(дети при помощи совков и веников собирают шарики)

Непогода: Ну ладно, ладно, справились! Осень, чё расселась, ты водицу то убери за собой, не всё мне за тебя делать! (Осень убирает/уносит ведра с дождинками) А вы знаете моё любимое занятие?

Дети : Нет!

Непогода : Я очень люблю мерить глубинушку в лужах! А вы? Да, ладно, знаю, что любите, просто родителей боитесь! Короче хотите по лужам побегать? Не бойтесь, родители ничего не увидят, мы им глаза завяжем. Мне нужно 5 человек для одной команды и 5 для другой. Так и галерка не отстает- выходим к своим деткам.

Непогода : Слушайте задание. Я разливаю лужи по залу. Родители с завязанными глазами несут своего ребенка в другой конец зала, не наступив на лужу. Дальше одеваем ребенку резиновые сапоги, открываем зонтик и бежим в обратном направлении.Чья команда быстрее закончит,та и победила.

Проводится игра «Не попади в лужу…»(с родителями)

Осень : Слушай, Непогода Степановна, не пора ли тебе восвояси? Столько воды тут налила, потоп целый устроила. Давайте,ребята, подуем на неё ветерком прохладным, да закружимся в вальсе осеннем.

Дети танцуют «Осенний вальс»

Непогода: Да, ладно, ладно, я и так собиралась уходить, дел у меня не впроворот. Вы там будет времечко выходите на улицу, а я уж постараюсь…и дождичком вас оболью и ветерком буйным до самого дома доведу! Бывайте, здоровы!

Осень : Ну наконец-то ушла! Не страшна нам ребята никакая Непогода! У нас овощей да фруктов целая корзина, а это все витамины, чтобы не болеть круглый год! Ешьте на здоровье, а мне пора. До свиданья!

Исполняется песня «Осень-раскрасавица» (Слова и музыка - Гульнара Азаматова )

Сценарий подготовили и провели:

Воспитатели: Микешина С.С. и Сергеева Е.И.

Музыкальный руководитель: Мишина Н.Е.