Как современные евреи относятся к немцам. Германия и евреи. Евреи Германии до IX века н.э

В преддверии важнейших региональных выборов в ФРГ - в Баварии и Гессене - ведущая оппозиционная национал-консервативная партия «Альтернатива для Германии» (АдГ), которая, согласно опросам, уже стала второй по популярности в стране после блока ХДС/ХСС и первой - в бывшей ГДР, смогла избавиться от навета, который мешал ей достичь еще больших успехов.

Самой главной и совершенно необоснованной претензией немецкого истеблишмента к этой юной партии является обвинение её членов и руководства в антисемитизме. С созданием 7 октября в Висбадене внутрипартийной группы «Евреи в АдГ» это шельмование перестало быть хоть сколько-нибудь убедительным.

Евреи вместе с русскими немцами и раньше голосовали за эту партию - «антисемитов» и «фашистов». Поскольку видят в АдГ единственную политическую силу, способную реально защитить их в стране, где быть евреем - из-за массового наплыва мигрантов из мусульманских стран - становится небезопасно, а собирать чемоданы в поисках новой родины уже нет ни сил, ни желания. Теперь же это уже просто их партия. Тогда как другие защищают евреев только на словах, игнорируя обычно безобразное поведение «беженцев», которые намерены заставить немецких евреев сполна расплатиться за все реальные и воображаемые грехи Израиля на Ближнем Востоке. Причем в условиях, когда немецкие власти умеют бороться только с практически сошедшим на нет антисемитизмом, исходящим из маргинальных праворадикальных кругов, где больше провокаторов из спецслужб, чем реальных антисемитов.

Старый и новый антисемитизм. Что опаснее?

Простые евреи и немцы, особенно из России, прекрасно понимают, что этот, уже почти не существующий тип антисемитизма неопасен. Но они крайне озабочены тем, что немецкие верхи и «прогрессивная общественность» - вместе с руководством завязанных финансово на глобалистов многих еврейских общинных и гуманитарных структур - в упор не желают видеть страшный антисемитизм «беженцев« и исходящую от них угрозу исламизации страны. И поскольку раздавленное «чувством вины» за нацистские преступления прошлого немецкое большинство слабо сопротивляется самоубийственной для Германии и Европы миграционной политике наднациональной элиты, именно русские немцы и евреи оказываются в авангарде борьбы за истинные интересы Германии.

Бурный рост АдГ объясняется только одним: эта партия не зарывает голову в песок и видит все так, как есть. Фото: www.globallookpress.com

Эти «неполиткорректные» потомки тех, кого расстреливали массами и травили в газовых камерах, ссылали в казахстанские степи в ещё худшую, чем ГУЛАГ, Трудовую армию, кто так пострадал от Гитлера и Сталина, а нередко и от обоих вместе, сегодня ведут борьбу не только за свои и немецкие интересы. Они готовы защищать также демократическую Германию - и Европу, куда специально запускают в огромных количествах «беженцев» из исламских стран, чтобы через некоторое время под предлогом того, что они не хотят интегрироваться и встают на путь террора, «по требованию трудящихся» превратить ЕС в тоталитарное, полицейское государство.

Чего желает еврейская платформа в АдГ?

Поэтому состоявшаяся в столице Гессена Висбадене пресс-конференция 24 еврейских политиков, объявивших о создании «еврейской платформы» в «нацистской» АдГ, и вызвала настоящий фурор. На этом тщательно охранявшемся полицией мероприятии присутствовали полсотни журналистов из Германии, Израиля, США и России. Значительный интерес к форуму был вызван ещё и потому, что АдГ называют в Германии также «прокремлевской» партией, что тоже большая ложь, поскольку адекватно понятые немецкие национальные интересы - это всё-таки немецкие интересы, а не российские, даже если в чём-то они совпадают. Можно точно сказать, что ни вороватых российских чиновников, ни оскорбительных пенсий, ни мизерных зарплат русские немцы и русские евреи для себя в Германии не хотят. Они желают, чтобы Германия осталась такой, в какую они приехали, чтобы им не пришлось спасаться бегством из страны, где они пустили глубокие корни и которую полюбили, в Россию или Израиль, что некоторым уже пришлось сделать. Ну а то, что, как и АдГ в целом, обе «национальные» платформы в этой партии считают, что между Германией и Россией должны быть максимально тесные отношения, это естественно.

Очень интересный отчет о мероприятии поместил официоз «Немецкая волна» (DW), корреспондент которой побывал на мероприятии в Висбадене, где недавно двое «беженцев» из Ирака и Сирии надругались и убили 14-летнюю еврейскую девушку. Войдя в зал, журналист увидел «немолодого мужчину в кипе и со звездой Давида на шее, дававшего с сильным русским акцентом интервью съемочной группе» и услышал обрывок фразы: «…Хочу наконец-то жить в нормальной стране». В ответ на просьбу корреспондента Frankfurter Allgemeine Zeitung представиться этот человек заявил: «Я с лживой прессой не разговариваю».

После чего последовала следующая сцена: «А с русской редакцией Deutsche Welle?», - полюбопытствовал я по-русски. Тоже нет, услышал я в ответ, потому что мы лижем… ну, в общем, слишком лестно пишем об Ангеле Меркель (Angela Merkel). А затем, уходя, этот, похоже, соучредитель группы «Евреи в АдГ» прямо как по заказу крикнул «Putin ist gut!» («Путин - это хорошо!»), да еще и добавил «Крым наш».

Правда, потом, признал журналист DW, на торжественном собрании «разговор шел уже в ином тоне и на совершенно ином интеллектуальном уровне», причем о России там говорилось «очень мало»: «В основном речь шла об общей иудейско-христианской культуре немцев и евреев, об Израиле и об антисемитизме в Германии. Об антисемитизме мусульман».

Тон задают уроженцы СССР

Выступившие на мероприятии политики убедительно разоблачили лживый навет об антисемитизме АдГ, появившийся благодаря вырванным из контекста фразам представителей партии и деятельности нескольких провокаторов в её рядах, за это наказанных. Поскольку не на словах, а на деле АдГ, как подчеркнул депутат бундестага Фолькер Мюнц, является «политической защитницей евреев в Германии».

Вольфганг Фуль, экс-член правления Центрального совета евреев в Германии, констатировал, что «АдГ является в высшей степени произраильской партией», напомнив, что это «единственная партия в Германии, выступающая за признание Иерусалима столицей Израиля».

На антисемитизме в Германии со стороны «беженцев» из арабских стран подробно остановилась председатель правления еврейской платформы в АдГ молодой политик Вера Косова, уроженка Узбекистана. Она подчеркнула, что «выходцы из Советского Союза играют большую роль в еврейской общине Германии» и что «четыре члена правления свободно говорят по-русски», при том, что оно состоит из семи человек. Таким образом, уроженцы СССР в руководстве «Евреев в АдГ» составляют большинство.

Заместитель председателя правления Артур Абрамович, уроженец Харькова и выпускник Фрайбургского университета, очень ловко пресек попытку приписать АдГ пророссийскую ориентацию, заявив, что часть немецких евреев, поддерживающих партию, являются выходцами с Украины, и этим всё сказано.

Как сообщил один из организаторов группы «Евреи в АдГ» Дмитрий Шульц, уроженец Киргизии, имеющий среди своих предков и русских немцев, и евреев, они будут сотрудничать в ходе предстоящих в Гессене земельных выборах, агитация будет вестись на русском языке. Это подтвердил и председатель немецкой платформы в АдГ Альберт Брайнингер, специально приехавший в Висбаден на данное мероприятие. Он констатировал, что «теперь отпал тот главный аргумент про якобы существующий в АдГ антисемитизм».

В Германии всё чаще проходят мощные манифестации выходцев из мусульманских стран с угрозами в адрес немецких евреев. Фото: www.globallookpress.com

Еврейская элита Германии не согласна

Это событие, естественно, вызвало резкую критику со стороны богатой части еврейской общины Германии, завязанной на обслуживание глобалистской политики, ведь чем богаче в Германии человек вообще, и еврей в частности, тем меньше у него пока возможностей сталкиваться с новым, ближневосточным по происхождению антисемитизмом. Если вы живете в богатом районе, а не делите с мусульманами одну лестничную площадку. Если ваши дети не ходят в государственную школу, где их постоянно унижает мусульманское большинство, избивает, а то и устраивает символические казни, а они посещают дорогую частную школу, где поддерживается дисциплина, то сильного антисемитизма в Германии можно пока что и не заметить. Ну разве что прочитать в газете, что где-то прошла демонстрация в поддержку палестинцев под лозунгом «Евреев в печи», что раввина пырнули в живот ножом, а правоверного иудея, осмелившегося появиться на улице в своем специфическом облачении, отмутузила и оплевала распоясавшаяся от безнаказанности мусульманская молодежь.

Но это происходит с другими, а вызванные этим естественные раздражение и страх можно выместить на правых экстремистах, хотя их уже почти не осталось. И проблема здесь не в том, что эти люди не видят того, что видят все остальные, а в том, что они слишком ангажированы завязанными на глобализме интересами еврейских верхов и преданы соответствующей идеологии.

В парламенте ФРГ депутаты от остальных партий представителей АдГ демонстративно игнорируют, как будто это не люди. Фото: www.globallookpress.com

Поэтому возглавляющая Союз еврейских студентов Германии Далиа Гринфельд требует ни при каких обстоятельствах не считать АдГ «дружелюбной партией». А вице-председатель фракции блока ХДС/ХСС в бундестаге Штефан Харбарт называет действия АдГ «лицемерием» и обвиняет партию в том, что она-де «слишком мало говорит о преступлениях национал-социалистов». Это неудивительно, так как АдГ позиционирует себя как «истинная ХДС» и постоянно отбивает избирателей у партии «канцлера беженцев» Ангелы Меркель.

В целом 17 еврейских организаций, в том числе Центральный совет евреев в Германии, по-прежнему считают АдГ «расистской» и «антисемитской» партией. Так, бывшая глава еврейской общины Германии Шарлотте Кноблох, пережившая ребенком «Хрустальную ночь», недоумевает в интервью газете Bild, как «евреи могут чем-то обосновать свое членство в этой партии». И всё потому, что АдГ призывает немцев прекратить постоянно каяться за преступления прошлого и повнимательнее посмотреть вокруг себя, а не совершаются ли сегодня весьма тяжкие преступления, в результате которых Германии в обозримом будущем просто не станет.

Некоторым кругам очень не хочется потерять возможность шантажировать давно раскаявшихся за это немцев. Даже перед лицом новой страшной угрозы - дикого ближневосточного антисемитизма. Не нравится Кноблох и исполнительному директору Еврейского форума за демократию и против антисемитизма Леви Саломону заявление сопредседателя АдГ Александра Гауланда, что «Гитлер и национал-социалисты - лишь пятнышко птичьего помета на более чем тысячелетней успешной истории Германии». Однако эти и другие высокопоставленные представители еврейской общины, в том числе видные журналисты, вряд ли правы в том, что евреи «не купятся на этот трюк», не станут голосовать за АдГ. Во-первых, уже голосуют, и весьма активно, несмотря на запреты своего общинного руководства. Во-вторых, теперь будут голосовать еще больше. Потому что эти евреи живут в реальном мире, ходят по улицам обычных районов и постоянно сталкиваются с угрозой, которая для богатой еврейской элиты кажется пока не такой очевидной.

В чем отличие между евреями простыми и элитарными?

Простые евреи не знают истинных причин, зачем миллионы не способных интегрироваться и склонных к насилию мигрантов из мусульманских стран запускают в Германию и Европу в целом, но они хорошо знают, кто окажется их первыми жертвами. Не немцы, французы и англичане, а они. Фактически на наших глазах повторяется, хотя и не в столь драматической форме, трагедия европейского еврейства в годы Второй мировой войны, которую организовала, прежде всего, американская элита при мощном еврейском участии для установления своего мирового господства. Глобалистские круги США выращивали Гитлера с 1922 года, прекрасно зная о его патологическом антисемитизме. Однако делали это, поскольку он был очень удобен во всех остальных отношениях. Господство над большей частью мира США в результате получили, однако европейское еврейство, кто не успел уехать на Ближний Восток или перебраться за океан, было практически уничтожено, принесено в жертву. Нынешние европейские евреи, далекие от глобальных интриг и не податливые внушениям своего завязанного на наднациональную элиту руководства, остро ощущают новую нависшую над ними угрозу. И обращаются к тем, кто готов их реально от неё защитить, и не только на словах, чем занимаются лидеры всех остальных «системных» политических партий ФРГ, с большой ревностью воспринявших висбаденскую инициативу АдГ.

И так во всей Европе

Кстати, облыжные обвинения правых консерваторов в антисемитизме характерны не только для Германии. В том же самом обвиняют во Франции Марин Ле Пен, лидера французской партии «Национальное объединение», носившей до июня 2018 года название «Национальный фронт». Такая же ложь распространяется в отношении лидера голландской правой Партии свободы Герта Вилдерса, большого патриота как Голландии, так и Израиля. Права евреев и всех коренных австрийцев на свою родину против исламизации отстаивает правая Австрийская партия свободы (АПС) Хайнц-Кристиана Штрахе. Её иногда до сих пор называют неонацистской, поскольку после создания по завершении Второй мировой войны трудно было найти австрийца, который не был до этого членом НСДАП.

Ещё один злостный европейский «антисемит» - премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, ведущий бескомпромиссную борьбу за сохранение идентичности своей страны и Европы, в которой евреи живут несколько тысяч лет. Точно такой же позиции придерживаются выступающие за те же ценности «Шведские демократы», бельгийская партия «Фламандский интерес», а также итальянская «Лига», ставшая правящей.

Поэтому от того, чем закончится борьба между «политкорректными» прожектерами нового мирового порядка и «неполиткорректными» реалистами, видящими происходящее в истинном свете, зависит будущее Европы, в том числе её еврейского населения. В Германии, как видим, в авангарде борьбы за лучшее европейское будущее находятся выходцы из России, старающиеся не ради Кремля, хотя там вполне разделяют их озабоченность, а ради своего будущего и своих детей.

Согласно переписи от июня 1933 г., еврейское население Германии насчитывало около 500 000 человек, что составляло менее одного процента всего населения Германии, насчитывавшего 67 миллионов человек. Проводя перепись, нацисты придерживались не обычных методов, но расистских критериев, установленных Нюрнбергскими законами 1935 г. и рядом последующих указов: к евреям относили тех, чьи предки во втором колене исповедовали иудаизм. Вследствие этого к евреям приравняли тысячи людей, перешедших из иудаизма в другую религию, вплоть до католических священников и монахинь, а также пасторов-протестантов, чьи предки во втором колене были евреями.

Восемьдесят процентов немецких евреев (около 400 000 человек) имели германское гражданство. Остальные по большей части имели польское гражданство, причем многие из них родились в Германии и постоянно проживали в ней.

В городских районах Германии жили в общей сложности около 70 процентов евреев. Пятьдесят процентов всех евреев жили в 10 крупнейших городах Германии, включая Берлин (около 160 000), Франкфурт-на-Майне (около 26 000), Бреслау (около 20 000), Гамбург (около 17 000), Кельн (около 15 000), Ганновер (около 13 000) и Лейпциг (около 12 000).

КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ

1 АПРЕЛЯ 1933 г.
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ БОЙКОТ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕВРЕЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ

В 10:00 утра штурмовики (СА) и члены СС (элитная гвардия нацистского Рейха) располагаются возле принадлежащих евреям предприятий по всей Германии и предупреждают всех о том, что владельцы этих предприятий - евреи. На стеклах витрин часто пишут «Jude» (нем. - еврей), на дверях рисуют желто-черную звезду Давида. Рядом с ними оставляют антиеврейские надписи. В некоторых городах члены СА маршируют по улицам, выкрикивая антиеврейские лозунги и распевая партийные песни. В других городах бойкот сопровождается насилием; в Киле убивают адвоката-еврея. Бойкот заканчивается в полночь. Бойкоты на местном уровне продолжаются на протяжении 1930-х гг.

15 СЕНТЯБРЯ 1935 г.
ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НЮРНБЕРГСКИХ ЗАКОНОВ

На ежегодном съезде партии нацисты принимают новые законы, объявляющие евреев гражданами второго сорта и отменяющие большинство их политических прав. Более того, евреям запрещают вступать в брак или иметь сексуальные отношения с людьми "германской или родственной крови". «Осквернение расы», как это называют, приравнивается к уголовному преступлению. Нюрнбергские законы определяют еврея как человека, имеющего трех или четырех евреев во втором колене предков или практикующего еврейское вероисповедание. Таким образом, нацисты приравнивают к евреям тысячи людей, перешедших из иудаизма в другую религию, вплоть до католических священников и монахинь и пасторов-протестантов, у которых во втором колене предков были евреи.

9 НОЯБРЯ 1938 г.
«НОЧЬ РАЗБИТЫХ ВИТРИН»: ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОГРОМ

В ответ на убийство немецкого дипломата Эрнста фон Рата молодым евреем в Париже министр пропаганды Германии Йозеф Геббельс произносит пламенную речь перед верными сторонниками нацистской партии в Мюнхене, собравшимися по поводу годовщины неудачного «Пивного путча» 1923 г. (первой попытки Адольфа Гитлера захватить власть). Речь служит сигналом для организованного нападения членов СА, СС и других организаций нацистской партии, таких как «Гитлерюгенд», на еврейские дома, предприятия и храмы. Хотя нацистские власти позже называют погром спонтанным актом общественного насилия, участие населения в погроме минимально. Еврейский погром продолжается до утра 10 ноября и входит в историю под названием «Хрустальная ночь» («Ночь разбитых витрин»). По меньшей мере 91 еврей убит, до 30 000 арестованы и заключены в концентрационные лагеря. После погрома повсеместно происходит передача принадлежащих евреям предприятий «арийцам», так называемая «ариизация».

Германия , служившая евреям временным прибежищем на протяжении тысячелетия, была одним из центров Торы, где в ешивах Майнца, Вормса, Франкфурта учились и учили великие из великих: Рабейну Гершом, Раши , Рош , Маарай и другие. Общины этих немецких городов стали колыбелью ашкеназского еврейства. Вместе с тем, Германия стала родиной Аскалы , Реформы и нацизма, уничтоживших физически и духовно миллионы евреев.

Евреи Германии до IX века н.э.

В еврейских источниках Германию всегда было принято называть Ашкеназ , как сказано в (10:3 ): «А сыновья Гомера - Ашкеназ, и Рифат и Тогарма». В Талмуде (Йома, 10а; Иерус. Талмуд, Мегила, 71б ) объяснено: «Гомер - это Гермамия» (גמר זה גרממיא‎), и так как один из сыновей Гомера был «Ашкеназ», то этим именем стали обозначать германцев вообще, хотя Мидраш отождествляет германцев не с Ашкеназом, а с Тогармой.

Существует предание, что в некоторые города Германии евреи переселились после разрушения Второго Храма. Первые сведения об оседлости евреев в Германии относятся к началу IV века, а именно к еврейской общине в Кельне.

Первые ешивы и первый погром

В 4560 (800) году папа Римский , признав его наследником престола Западной Римской империи, и для евреев Германии начались благодатные времена. Карл видел в евреях силу, способную привести страну к экономическому процветанию. Карл поощрял еврейских купцов и охранял их имущество.

Духовная жизнь еврейской общины также переживала период расцвета. Многие еврейские мудрецы переехали из Италии в Германию и Францию. По просьбе еврейской общины Майнца Карл Великий пригласил р. Калонимуса из Луки (Италия) переехать в Германию. Р. Калонимус и его сын основали первые ешивы на территории Германии.

После раздела Империи наследниками Карла на три независимых королевства - Италию, Германию и Францию, положение евреев Германии ухудшилось.

В 4772 (1012) году страшное несчастье обрушилось на евреев города Майнца. Власти потребовали от них либо перейти в христианство, либо немедленно покинуть город. В городе начались погромы. Большинство евреев бежало оттуда, однако были и такие, кто под страхом смерти изменил вере отцов. Через год указ был отменен, и оставшимся евреям вновь было разрешено вернуться в Майнц.

Немецкое духовенство в IX-XI вв. отличалось полной терпимостью по отношению к евреям, и погром в Майнце был единственным в тот период.

Ешивы и мудрецы перед крестовыми походами

Защищая еврейскую веру от внешних нападок, Мендельсон сделал серьезную ошибку. Он разделил «основы веры» и «практическое соблюдение заповедей», которые евреи обязаны исполнять, как постановление Царя. Это деление ценностей привело к серьезным последствиям. Сам Мендельсон строго исполнял практические предписания иудаизма и подчеркивал, что такова обязанность евреев. Однако его ученики начали пренебрегать исполнением заповедей, ссылаясь при этом на мысль учителя, что не в этом основа веры.

Мендельсон старался убедить немецких евреев принять европейскую культуру. Первым шагом к этому стала пропаганда перехода с языка идиш на чистый немецкий язык. Мендельсон не увидел опасности, которая грозила немецким евреям в результате широкого проникновения европейской культуры в еврейские массы и, того не желая, подготовил почву для ассимиляции немецкого еврейства. Уже дети Мендельсона прекратили соблюдать заповеди, а все внуки его крестились.

Ученики Мендельсона продолжили деятельность своего учителя по внесению идей Просвещения в еврейские массы. За этим движением закрепилось название (буквально «Просвещение» ). Цель, поставленная Мендельсоном, - соединение иудаизма с Просвещением - была принесена в жертву другой цели - заменить Б-жественную Тору Аскалой. С распространением идей Аскалы среди немецких евреев увеличивалась ассимиляция и уменьшалось число евреев, говоривших на иврите.

Император Иосиф II, покровитель Просвещения, приказал открыть школы, отдаляющие еврейских детей от изучения Торы и Талмуда и создающие мост к ассимиляции и крещению.

Полностью разрушить еврейство в Берлине удалось Давиду Фридлендеру. Он создал школу, в которой, в соответствии с его программой, группа учителей сумела воспитать учеников в духе поверхностного Просвещения. Выпускники этой школы возглавили движение ассимилянтов в Германии, которое увлекло их детей в лютеранское христианство.

За пятьдесят лет крестилось около половины евреев Берлина. Эпидемия крещений прокатилась по многим крупным городам, среди них - Кенигсберг и Бреслау.

В этот период в Германии ещё оставались известные еврейские мудрецы. В Берлине главой общины был р. Цви Гирш Левин. Свидетель того, как распадается община, он остался выразителем мнения последних ученых раввинов Германии и немногих верных слову Творца членов общины. В прощальном письме совету общины, в котором раби сообщал о своей отставке, он писал, что больше не может нести ответственность за общину, члены которой презирают слово Г-спода и совершают все возможные грехи.

Большинство равов Германии пытались бороться с Аскалой, но они не смогли остановить эпидемию. Духовный уровень евреев Германии непрерывно падал. Влияние мудрецов сократилось до крайне узкого круга учащихся ешив.

Реформистский иудаизм

Реформированный иудаизм возник как естественное следствие идей Просвещения, которые настолько глубоко проникли в сердца евреев, что они не колеблясь массово стали расставаться с верой отцов. Реформисты предложили евреям другую возможность экономического и социального продвижения. Лидеры еврейской Реформы стали приспосабливать древнюю веру к быстро меняющемуся обществу.

Первый реформистский темпл был открыт в Сесене (Германия) в 1810 году. Израиль Якобсон, который возглавил его, ввел там орган, смешанный хор (что запрещает традиция), немецкие церемонии, немецкие песни, немецкие молитвы и церковные одеяния для ритуала. Реформа продолжала расти и, несмотря на большую оппозицию раввинов, добилась контроля над многими еврейскими общинами Германии.

Лидер Реформы Авраам Гейгер полностью отрицал талмудический иудаизм и даже говорил о необходимости отменить все установления иудаизма. Еще более радикальным был Самуэль Гольдхайм, который выступил против обрезания, покрытия головы во время молитвы, ношения талита и шофара в Рош аШана, против веры в Мессию, упоминания Циона (Храмовой горы), Иерусалима и Страны Израиля в службах («у нас нет иной родины, кроме страны рождения и гражданства»), а еврейский шабат Гольдхайм перенес с субботы на христианское воскресенье. Последователи Реформы стали называть себя «немцами Моисеева вероисповедания».

Первая мировая война

Первая мировая война необратимо изменила весь еврейский мир. Если вторая мировая война (которая возникла в результате конфликта 1914-1918 годов) положила конец европейскому еврейству, то первая была началом конца.

Порядка 40 000 евреев воевали в германской армии. Из этой войны евреи вышли не только с большими физическими, но и с еще большими духовными потерями. Война почти до основания стерла всю необходимую инфраструктуру религиозной системы и усилила крен к светской жизни и радикализму в еврейском обществе, который наметился еще в конце 19 века.

Приход Гитлера к власти

В 1933 году Адольфа Гитлера Германии. Это стало печатью на приговоре европейскому еврейству.

Свои расовые, национальные и политические теории Гитлер изложил в книге «Майн кампф». В ней он представил план новой Германии и Европы, где будут доминировать арийцы. Он собирался освободить мир от евреев, коммунистов и цыган. А другие «низшие расы»: французов, голландцев и особенно славян - собирался сделать рабами арийской расы, то есть немцев.

Гитлеровское использование пропаганды, его обращение к глубинным инстинктам германского населения и его машина террора позволили ему скоро обрести власть.

Почти сразу он стал преследовать евреев дискриминационными указами, организованным бойкотом и официально санкционированным насилием. К концу 1934 года Германия уже полностью находилась под диктаторской властью Гитлера, а еврейское население, составлявшее более полумиллиона, было на пути к полному бесправию, обнищанию, а затем и уничтожению.

Пророчества о Катастрофе

Несмотря на небывалый масштаб трагедии, который, казалось бы, невозможно ни предположить, ни представить, Катастрофа европейского еврейства (Мегила, 6б ):

«Сказал рабби Ицхак: что означает сказанное (Теилим, 140 ): “Не дай, Г-споди, [сбыться] желаниям нечестивого, не дай осуществиться злым замыслам его, [дабы] не заносились они”? Сказал [наш праотец] Яаков Святому, благословен Он: Владыка вселенной, не дай Эсаву-злодею осуществить свое желание. “Не дай осуществиться злым замыслам его” - это Гермамия Эдома, ибо если [они] выйдут [на войну] - уничтожат весь мир!»

Великие мудрецы Торы предупреждали, что в будущем Германия породит великое зло. Рав Мазэ, раввин Москвы, писал, цитируя высказывание Магида из Кельма 130-летней давности: в Германии еще издадут свой «Шулхан Арух» ненависти к евреям, где будет написано: лучший из евреев - убитый еврей…

Рабби Меир Симха а-Коэн из Двинска в книге «Мешех Хохма» писал: «Когда евреи решат, что Берлин - это Иерусалим… придет на них беда, и именно от жителей Германии, к которым они так хотят приблизиться…».

Катастрофа европейского еврейства

О Холокосте сказано много, и никогда не будет достаточно. Начало преследованиям положил объявленный с 1 апреля 1933 года в Германии Бойкот евреев и последующая волна расовых законов, нацеленных на евреев, работавших в государственных учреждениях или по определённым профессиям. «Нюрнбергский закон» от 15 сентября 1935 года положил конец равноправию евреев в Германии и определял еврейство в расовых терминах.

Антиеврейская истерия в Германии привела в 1938 году (в ночь с 9 на 10 ноября) к массовым погромам, вошедшим в историю как «Хрустальная ночь» (из-за осколков стекла, которыми были усыпаны улицы немецких городов).

Начиная с этой ночи, нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев, большинство из которых так долго прожили в этой стране, что стали считать себя настоящими немцами. За этим шагом последовали другие, в результате которых 6 миллионов евреев были уничтожены, из них не менее 140 тысяч были подданными Германии.

В период Второй мировой войны (главным образом в 1941-42 гг.) Германия стала центром пересылки депортированных евреев из оккупированных стран Западной Европы в лагеря смерти Восточной Европы. Тысячи немецких евреев были заключены в концентрационные лагеря еще до начала войны и погибли в самой Германии вместе с интернированными евреями других стран.

В марте 1941 года Гитлер отдал приказ о переходе к «окончательному решению» еврейского вопроса путем физического уничтожения евреев. В сентябре евреи получили приказ носить на одежде желтый знак. В октябре началась массовая депортация евреев в гетто Восточной Европы, лагеря принудительного труда и лагеря смерти. Имущество депортированных или совершивших самоубийство евреев конфисковалось правительством как имущество «врагов народа и страны». К середине 1943 г. Германия была объявлена «очищенной от евреев».

Германия во второй половине XX в.

После крушения нацистского режима многие предполагали, что Катастрофа положила конец истории немецкого еврейства, и евреи никогда больше не вернутся в Германию. Но после войны около 200 тысяч евреев прибыли в Германию в качестве перемещенных лиц. Большинство их не считало себя частью немецкого еврейства и не участвовало в восстановлении еврейских общин, предпринятом оставшимися или вернувшимися в Германию коренными немецкими евреями. Они создали организацию Шеерит hа-плета («уцелевший остаток»), целью которой было переселение в Израиль.

Когда схлынула волна массовой алии и эмиграции за океан (начало 1950-х гг.), в Германии осталось около 12 тысяч евреев из числа бывших перемещенных лиц. В первые послевоенные годы многие евреи утверждали, что их пребывание в «проклятой стране» носит временный характер и что они вскоре покинут ее. В начале 1950-х гг. стали раздаваться иные голоса и послышались призывы к «наведению мостов» между еврейским и немецким народами.

Большая часть еврейского населения Германии второй половины 20-го века проживала в пяти больших городах: в Западном Берлине, Франкфурте, Мюнхене, Гамбурге и Кёльне. Процент смешанных браков среди них был самым высоким в Европе (исключая Австрию), особенно среди евреев, родившихся в Германии.

Германия и евреи в XI веке

«Старшее поколение» немецких евреев, к началу XI века проживавших там, - это малочисленные представители довоенного немецкого еврейства и их потомки; евреи Восточной Европы, поселившиеся в Германии после Второй мировой войны и бывшие израильтяне, приехавшие в Германию в 1950-80-е годы.

Сейчас в Германии проживает более 100 000 евреев. После развала СССР сюда переехали десятки тысяч евреев из стран бывшего Союза, и русскоязычные евреи составляют в Германии абсолютное большинство. В Германии активно действует реформистское течение. Функционируют около 30 реформистских общин, которые проводят активную работу с иммигрантами из СНГ, что способствует их секуляризации и ассимиляции.

В противовес им, существуют и ортодоксальные общины, и среди них - , а также общины Хабада в 16 крупных немецких городах.

Сексуальные союзы и «еврейский вопрос»

ЖИЗНЬ В КОНЦЛАГЕРЕ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ

Элеонора Ходис


ЛЕСНЫЕ ПАРТИЗАНСКИЕ ЛАГЕРЯ



ЕВРЕЙКА И НЕМЕЦ, НЕ ЗНАВШИЕ ЛАГЕРЕЙ

Ханна Арендт

С начала 1930-х годов до окончания Второй мировой войны в 1945 г. в нацистской Германии и европейских странах, где у власти стояли нацисты, принимались законы, запрещавшие мужчинам-неевреям вступать в сексуальные отношения с женщинами-еврейками. Вместе с тем беззащитность евреек, в частности тех, которые содержались в концентрационных лагерях, позволяла мужчинам господствующей нации легко принуждать их к сексуальным связям 1 .

В книге Гитлера Mein Kampf («Моя борьба»), первый том которой был опубликован в 1925 г., в частности речь шла о фантастическом видении высшей арийской «расы», представленной блистательными, белокурыми, высокими людьми. Мужчины-арийцы должны были быть образцом генетического совершенства. Предназначение их сестер определялось традицией, основанной на принципе трех «К»: Kinder; K"uche, Kirche – «дети, кухня, церковь». Гитлер не сочувствовал эмансипации женщин, которая, как он писал, является «всего лишь измышлением еврейского интеллекта» 2 .

Адольф Шикпьгрубер – Гитлер, низкорослый, темноволосый фюрер этой расы господ объявил все неарийские расы низшими и опасно порочными, причем самой худшей из них были евреи. Как и тысячи других немцев, Гитлер читал книгу Артура Динтера Die Suende wider das Blut («Гpex против крови») и разделял изложенные в ней идеи. Под «грехом» Динтер подразумевал загрязнение расы: он утверждал, что одна капля еврейской спермы навсегда осквернит арийскую женщину, и даже у зачатых ею позднее от арийского партнера детей появятся явственные еврейские признаки.

После того как в январе 1933 г. Гитлер стал рейхсканцлером Германии, он начал оформлять свои представления законодательно. Одной из наиболее важных задач он считал решение вопроса о Rassenchande – «осквернении расы» через половые сношения арийцев с представителями других рас. Нацистское законодательство определяло Rassenchande как расовую измену, являющуюся преступлением, карающимся смертной казнью.

Провозглашенные 15 сентября 1935 г. Нюрнбергские законы лишали германского гражданства всех, за исключением немцев и лиц «с родственной им кровью», а Закон о защите немецкой крови и немецкой чести запрещал гражданам Германии сочетаться браком или вступать в интимные отношения с евреями. В 1930-е годы около 4000 евреев и немцев, состоявших в смешанном браке или просто в любовной связи, были осуждены за нарушение закона о «чистоте расы». Уличенных в подобном «преступлении» германских граждан жестоко наказывали, позорили, над ними издевались во время парадов и демонстраций или отправляли их в концентрационные лагеря. «Я – мерзкая свинья, я путалась с евреем», – было написано на плакате, повешенном на грудь одной женщины 3 .

Гитлер считал направленные против евреев законы – с 1933 по 1939 г. было принято четыреста таких законодательных актов – временными мерами, необходимыми лишь до тех пор, пока Европа не будет от них избавлена. Сложный механизм, созданный для уничтожения евреев и других неарийских народов, включал в себя ужесточение террора, обособление в гетто и последующую отправку в концентрационные лагеря, выйти из которых живыми довелось совсем немногим узникам. Через два месяца после того, как Гитлер занял пост рейхсканцлера, в 10 милях от его любимого Мюнхена был построен лагерь Дахау. Когда нацисты подчинили значительную часть Европы, концлагеря появились во многих других местах, в частности в Польше.

Дискриминация женщин, лежавшая в основе нацистской идеологии, в сочетании с недопустимостью для нацистов размножения евреев вела к ускорению процесса уничтожения еврейских женщин. Комендант Освенцима Рудольф Хёсс незадолго до казни писал в воспоминаниях: «Для женщин все было в тысячу раз труднее, они были гораздо больше подавлены и ранимы, потому что условия жизни в женских лагерях были несравнимо хуже, чем в мужских. Женщинам выделяли меньше места для жизни, санитарные и гигиенические условия были просто ужасными» 4 .

По мере приближения конца войны происходило поэтапное освобождение людей. 24 июля 1944 г. советские солдаты освободили узников концентрационного лагеря Майданек. Спустя шесть месяцев они дошли до Освенцима. 7

Воспоминания тысяч уцелевших узников лагерей смерти; свидетельства нацистских чиновников и военнослужащих из числа сотрудников; огромное количество складированных там вещей и ценностей, принадлежавших миллионам жертв; скрупулезные записи в немецких документах; а также проводившиеся после войны многочисленные судебные расследования – все это составляет важнейший материал для историков и представителей широкой общественнн, включая его сексуальный аспект.

Эти исследования, точнее, такой подход вызвал острые споры, связанные с обоснованностью анализа событий с точки зрения женщин. Многие полагают, что, поскольку в пер

ризнать, что страдания мужчин и женщин в определенном смысле различались. Они отмечают, что женщины, которые испытывали на себе безжалостную жестокость нацистов и подвергались унижениям так же, как мужчины, страдали еще и от того, от чего мужчины мучиться просто не могли, а именно: от месячных и их отсутствия, гинекологических экспериментов, беременности, абортов, родов, а также потому, что им приходилось убивать новорожденных детей ради того, чтобы избежать казни, и принимать тяжелейшие решения – о том, чтобы остаться с детьми, обреченными на гибель, или бросить их, чтобы остаться в живых ради других детей, либо просто ради того, чтобы выжить.

В посвященной внебрачным любовным отношениям книге об опыте выживавших при нацизме еврейских женщин, которых принуждали к сексуальным отношениям, следует рассказывать, принимая в расчет их собственное отношение к этой проблеме. Факты таковы: несмотря на Закон о защите немецкой крови и немецкой чести и ужасающее физическое состояние евреек, те становились объектами сексуальной эксплуатации 5 . Сама женственность, которая подвергала их риску, в отдельных случаях могла им помочь. Особенно тогда, когда у некоторых женщин появлялась возможность в отношениях с некоторыми мужчинами использовать свою сексуальность как средство выживания.


Третий Рейх был детищем евреев, и поэтому евреи помогали ему во всём. Мало того, что , так и в немецкой армии служило более 150 тысяч евреев - по одному из каждой еврейской семьи Германии...

Еврейская красавица

Широкую известность получила Стелла Гольдшлаг (нем. Stella Goldschlag, в замужестве Стелла Кюблер, годы жизни 1922 - 1994 гг.). Это была красивая берлинская девушка-еврейка с «арийской» внешностью - блондинка с голубыми глазами.

После окончания школы (уже после прихода к власти нацистов) получила образование дизайнера модной одежды. Незадолго до начала войны вышла замуж за музыканта еврея Манфреда Кюблера. Работала вместе с ним на принудительных работах на фабрике в Берлине.

В 1942 году начались депортации некоторых евреев в трудовые лагеря, но она с родителями пыталась скрыться от переселения, перейдя на нелегальное положение. В начале 1943 года Стеллу выявили и арестовали. Чтобы спасти себя и своих родителей от теперь уже от неминуемой депортации, она согласилась сотрудничать с нацистами. По заданию гестапо она обследовала Берлин в поисках скрывающихся евреев, обнаружив которых, она сдавала их гестапо.

Данные о количестве её жертв колеблются между точно доказанными 600 евреев до предположительно 3000 евреев. Были также уничтожены её родители, и муж, ради которых она и согласилась на предательство. Но и после их смерти красотка продолжала сдавать евреев нацистам. Зато она смогла спасти несколько своих бывших одноклассников и знакомых. И, конечно, себя, любимую...

По окончании войны попыталась скрыться. Родила дочь, которая жива до настоящего времени, носит имя Ивонна Майсль и крайне отрицательно относится к своей матери. Стелла Кюблер была арестована советскими спецслужбами в октябре 1945 года и приговорена к 10 годам заключения. После этого вернулась в Западный Берлин, где также была приговорена к 10-летнему сроку, однако не отбывала его ввиду ранее отбытого наказания. Характерно, что Стелла повторно вышла замуж за бывшего нациста. В возрасте 72 лет совершила самоубийство.

Евреи - агенты гестапо

Одним из самых известных сионистских агентов Гестапо был торговец евреями Рудольф (Реже) Исраэль Кацнер (Кастнер) - один из лидеров венгерских евреев. В годы войны Кацнер не раз сопровождал офицера СС, доверенное лицо Гиммлера - Курта Бехера во время его визитов в концлагеря. Рудольф Кацнер заключил с немецким куратором еврейской эмиграции Эйхманом сделку, благодаря которой примерно 1700 его родственников, знакомых, венгерских чиновников Сохнута, члены их семей и т.д. на специальном поезде, предоставленном немцами, 30 июня 1944 года выехали в Швейцарию. За это Кацнер заплатил немцам 8,6 млн швейцарских франков, но сколько всего он собрал с евреев - неизвестно. Всего Кацнер вывез из Венгрии более 5 тысяч богатых и нужных евреев. Последние месяцы войны он весело проводит в обществе немцев в форме офицера СС - разъезжает по-концлагерям вместе с немецкими офицерами, пьет с ними, играет в карты, возможно, как и они спит с женщинами, содержащимися в концлагерях.

В 1955 г., до своего ареста, свободный Эйхман дал интервью голландскому журналисту, в котором он так характеризовал свои отношения с Кацнером:
«Этот д-р Кастнер был молодым человеком примерно моего возраста, холодный как лёд юрист и фанатичный сионист. Он согласился помочь удерживать евреев от сопротивления депортации и даже поддерживать порядок в лагерях, где они были собраны, если я закрою глаза и позволю нескольким сотням или даже тысячам молодых евреев нелегально эмигрировать в Палестину. Это была хорошая сделка. Для поддержания порядка в лагерях освобождение 15, даже 20 тысяч евреев - в конечном счёте их могло быть и больше - не казалось мне слишком высокой ценой. После нескольких первых встреч Кацнер никогда не выказывал страха передо мною - сильным человеком из Гестапо. Мы вели переговоры абсолютно на равных... Мы были политические оппоненты, пытавшиеся прийти к соглашению, и мы абсолютно доверяли друг другу. Сидя у меня, Кастнер курил сигареты... одну за другой. С его прекрасным лоском и сдержанностью он сам мог бы быть идеальным гестаповским офицером».

В послевоенные годы Кацнер проявил просто-таки удивительную заботу как минимум о 4-х высших офицерах СС, один из которых, Курт Бехер благодаря его показаниям был оправдан на суде в Нюрнберге. С этим Бехером связана темная история: в первые послевоенные дни он с помощью 3-х евреев пытается передать Сохнуту и Джойнту полученные от Кацнера за поезд 2 миллиона долларов для использования их на благо еврейского народа (его собственные слова). Прежде чем попасть по адресу, чемоданы с деньгами попадают в руки американской контразведки. Еврейским организациям в итоге достается только 50 тысяч долларов. Остается лишь гадать: либо Бехер "недоложил" весьма существенную сумму, либо американцы "облегчили" чемоданы, либо это сделали евреи-носильщики. Интересно, что Гиммлер поручил полковнику Бехеру присутствовать при всех встречах чистокровных евреев Эйхмана и Кацнера.

В 1957 году Кацнер был убит в Тель-Авиве группой "чудом переживших холокост" венгерских евреев.

Ещё был организатор пражской "ярмарки еврейских душ" Роберт Мандлер - представитель Еврейского агентства в бывшей Чехословакии и по совместительству агент командующего чехословацкого отделения Гестапо Фоша. Мандлер по договоренности с немцами вывез из Чехословакии сотни сионистских функционеров и финансовых тузов. Однажды вместе с выкупленными у нацистов богачами и сионистскими активистами на борту "Патрии" в Палестину была отправлена группа молодых евреев из Чехословакии. Когда пароход уже находился в открытом море, сионистские эмиссары пронюхали, что некоторые из парней вовсе не собираются пополнять ряды так называемых "халуцов" - молодых колонизаторов Палестины и не хотят с оружием в руках сгонять палестинцев с их родных мест. Они намеревались войти в ряды формировавшегося на Ближнем Востоке отряда чехословацкой молодежи, который намеревался тайком вернуться в Европу и влиться в освободительную армию генерала Свободы. Об "изменниках" было сообщено сионистскому центру в Палестине, приказавшему изолировать их от остальных пассажиров. Это трудно себе представить, но для сионистов участие чехословацких евреев в вооруженной борьбе с гитлеровскими оккупантами являлось недопустимым нарушением заключенных с нацистами сделок.

Согласно показаниям одного из высших офицеров СС Карла Дама, нацисты сформировали из сионистов еврейскую полицию для поддержания порядка в концлагере "Teriseen" в Чехословакии. Карл Дам добавил, что благодаря помощи сионистских агентов, в период с 1941 по 1945 годы им удалось определить более 400.000 евреев Чехословакии в гетто и исправительно-трудовые лагеря.

Немецкий писатель Юлиус Мадир подтвердил, что существует длинный список сионистских лидеров, активно сотрудничавших с нацистами. Их имена занимают 16 страниц. Среди них находятся имена высших официальных лиц Израиля. Например, Хаим Вейцман, Моше Шарет, Давид Бен-Гурион, Ицхак Шамир и другие. Самыми важными нацистскими друзьями сионистов были Курт Бехер и Адольф Эйхман - 100-процентный еврей, хотя по документам он проходил как австриец. Его соратники по СС удивлялись, что к ним попал этот человек с ярко выраженным семитским носом. "У него посреди рожи торчит ключ от синагоги" - говорили они. "Молчать! Приказ фюрера!" - обрывали их.

Помимо широко известного Резо (он же Рудольф а впоследствии Исраэль) Кацнера - заместителя председателя еврейского агенства в Венгрии, помогавшего нацистам депортировать венгерских евреев в трудовые лагеря, и Файфеля Полкеса - руководителя военной организации сионистов "Хаганы" и одновременно агента гестапо в Палестине были еще и Адольф Ротфельд - председатель Львовского юденрата руководивший сначала депортацией местных евреев в гетто а затем и их переправкой в трудовые лагеря; Макс Голигер - шеф так называемой "еврейской службы порядка" во Львове и по совместительству агент немецкой полиции безопасности, охотившийся на львовских евреев как на зверей; Шама Штерн - председатель юденрата в Будапеште, председатели юденратов в Голландии Вайнреб и Вайнштейн, Манфред Райфер - в Черновцах, Леопольд Гере в Чехословакии. Список можно продолжать бесконечно.

Этих перечисленных выше нацистских пособников объединяло и то, что все они занимали видные посты в сионистской иерархии. Так например, упомянутый выше председатель Львовского юденрата Адольф Ротфельд, по совместительству занимал пост вице-президента краевого совета сионистских обществ, являясь одновременно членом секретариата колониального фонда "Керен Хаесод". Леопольд Гере являлся директором пражского "Переселенческого фонда евреев" (подобно другому старейшему польскому сионисту, председателю аналогичного фонда в Варшаве и агенту гестапо Носсигу, казненному узниками Варшавского гетто, Гере делил с нацистами имущество убитых евреев). Председатель юденрата в Черновцах Манфред Райфер возглавлял сионистскую организацию Буковины и по совместительству руководил еврейским агентством в области (Райфер прославился хвалебными статьями о третьем Рейхе и его фюрере в начале 30-х годов). Макс Голигер до своего назначения в качестве начальника так называемой "еврейской службы порядка" в Галиции возглавлял местную молодежную сионистскую организацию.

Если перечислять всех сионистских пособников нацизма, то список получится весьма длинным. Особенно если включить в него всех тех, кто через издававшиеся в еврейских гетто газетах призывал своих собратьев к покорности и сотрудничеству с нацистами, и тех, кто в составе так называемой еврейской полиции помогал нацистам отлавливать и депортировать в трудовые лагеря десятки и сотни тысяч евреев.

К слову, все издававшиеся в гетто газеты принадлежали до войны местным сионистским организациям. В большинстве случаев, нацисты не только сохранили эти газеты но и расширили их штат.

Евреи - агенты абвера

Разведывательное ведомство адмирала Канариса - абвер - "кишел евреями, в том числе и чистокровными" (Л. Фараго. "Игра лис". Нью-Йорк, 1971 г.). С июня 1941 года агентом под номером А.2408 стал барон Вольдемар Оппенгейм. Особую известность в нацистском шпионском ведомстве снискал венгерский еврей Эндрю Джорджи, помогавший Эйхману обменивать евреев на необходимые рейху товары. В 50-е годы, отсидев несколько лет за сотрудничество с "наци", он сменил фамилию и превратился в преуспевающего бизнесмена. (Амос Илан. "История Джоэля Бранда". Лондон, 1981 г.). Одной из самых выдающихся немецких секретных агентов-женщин во время Второй мировой войны была Вера Шальбург (Vera Schalburg), которая родилась в 1914 году в Киеве в еврейской семье. Вера работала танцовщицей в ночном клубе Парижа, затем перебралась в Гамбург, где стала любовницей высокопоставленного сотрудника абвера Диркса Хилмара. Диркс принял ее на службу в абвер, где она зарекомендовала себя как лучший германский разведчик-женщина. В сентябре 1940 года Вера и двое других агентов высадились на побережье Шотландии, но вскоре все они были арестованы. Ее спутников повесили как шпионов, а Вера исчезла. Предполагается, что ее перевербовали англичане - личное дело Веры Шальбург в военной разведке (MI5) до сих пор засекречено.

Евреи в германских вооружённых силах

Это звучит неестественно и неправдоподобно, но историческая правда в том, что 150 тысяч солдат с прожидью состояли на службе в гитлеровской армии (Шимон Бриман, "Еврейские солдаты Гитлера"). Евреи только по отцу или только по матери и не исповедающие иудаизм, в Германии евреями не считались - они были т.н. «мишлинге».
Десятки тысяч таких "мишлинге" преспокойно жили в нацистской Германии. Они призывались на службу в Верхмат и в Люфтваффе в самом обычном порядке. В январе 1944 года кадровый отдел Вермахта составил список 77 высокопоставленных офицеров и генералов, "смешанных с еврейской расой или женатых на еврейках". Среди них - 23 полковника, 5 генерал-майоров, 8 генерал-лейтенантов и 2 полных генерала армии. К этому списку можно добавить еще 60 фамилий высших офицеров и генералов Вермахта, авиации и флота, включая 2 фельдмаршалов. Считается, что во всей верхушке Третьего Рейха лишь Геринг не имел примесей еврейской крови. Сотни "мишлинге" были награждены за храбрость Железными крестами. 20 солдат и офицеров еврейского происхождения были удостоены высшей военной награды Третьего Рейха - Рыцарского креста.

Среди евреев, занимавших высокое положение в нацистской Германии, первое место, безусловно, принадлежит фельдмаршалу Эдварду Мильху - второму человеку в Люфтваффе после Германа Геринга. Когда к "толстому Герману" примчались взволнованные гестаповцы с "криминалом" на его заместителя, рейхс-маршал заорал на них и произнес фразу, ставшую крылатой: "Я решаю, кого считать евреем!" Мильха в срочном порядке произвели в "почетного арийца". Процесс "арианизации" иногда проходил исключительно быстро. Гестаповцы, пронюхавшие, что фрейлейн Кунде - повариха, присланная фюреру румынским маршалом Антонеску, - еврейка, немедленно доложили об этом "шефу". Нисколько не смутившись, Гитлер ответил им: "Ну и что? Зачем беспокоить меня по пустякам? Неужели сами не можете сообразить, что надо делать? Арианизируйте ее!" (Алан Абрамс. "Специальное обращение". Нью-Джерси, 1985 г.).

Молодой 30-летний американский еврей Брайан Марк Бригг в одиночку задокументировал 1200 примеров службы "мишлинге" (солдат и офицеров) в вермахте. У тысячи из этих фронтовиков были депортированы 2300 еврейских родственников. Вот уж парадокс: дети и внуки интернированных евреев воюют на стороне Гитлера. И после войны они могли бы спокойно уехать в Израиль. В соответствии с израильским законом о возвращении.

"Сколько же евреев сотрудничало с нацистами?" - вопрошает уже упоминавшийся Брайан Бригг, покопавшийся в архивах и ужаснувшийся от того, что "сотни офицеров еврейского происхождения получили очень высокие награды за героизм в нацистской армии". Вряд ли Бриггу удастся получить точный ответ на свой вопрос.

26 октября 1949 года советскими органами был арестован некий Гутгари Шмиль Григорьевич, 1920 года рождения, беспартийный.

В советских документах о нём было написано так:
«Обвиняется в измене родине. Находясь на фронте Отечественной войны, в 1941 году уничтожил комсомольский билет, бросил оружие и перешел к немцам.
Находясь в лагере военнопленных в гор. Бяла-Подляска (Польша), выдал себя за «фольксдойч», после чего был направлен в учебный лагерь «СС» в Травники. В течение трех лет служил адъютантом и переводчиком немецкого языка при коменданте лагеря, принимал активное участие в массовом истреблении мирных граждан и зверски избивал заключенных. В сентябре 1944 года с приближением советских войск, бежал на Запад».

Лагерь СС «Травники» - это место, где обучались коллаборационисты из числа военнопленных, добровольцев, а также немцы-фольксдойче с оккупированных территорий Восточной Европы. Эти люди обучались для охраны концентрационных лагерей. Судя по воспоминаниям, были очень жестокими. Очевидно, знание немецкого языка очень пригодилось Гутгари для общения немецкого начальства и курсантов с советских территорий.

Евреи-капо

В послевоенном Израиле еврей, чтобы нанести оскорбление другому еврею, обзывал его самым непотребным словом «капо». Капо - это привилегированный заключённый в концлагерях фашистской Германии, работавший на администрацию и следящий за повседневной жизнью простых заключенных. Капо выполнял функции надзирателя. По иерархии находившаяся ниже «оберкапо», но выше «бригадиров» (старшие рабочих групп).

В капо заключённые шли, естественно, не из-за идейных соображений, а исключительно ради улучшения своего существования. Актив капо пополнялся в основном за счёт евреев, уголовников, реже - лагерных ветеранов. Нередко среди капо были гомосексуалисты, а также коммунисты (как правило евреи), перемещенные с оккупированных территорий и старающиеся выйти из рамок самой нижней ступени лагерной иерархической лестницы. Из-за сотрудничества с нацистской администрацией, капо не пользовались особым уважением, но имели власть над простыми заключенными.

Привилегии позволяли капо существовать более-менее нормально: они жили в централизовано отапливаемых помещениях, получали усиленное питание (в том числе благодаря возможности распределять выделяемые для всех узников продукты в свою пользу), пользовались гражданской одеждой и хорошей обувью. В обмен на эти послабления режима нацистское руководство концлагерей ожидало от капо жестоких и эффективных действий в отношении простых заключенных, поддержания жесточайшей дисциплины, выполнения рабочих норм при помощи запугивания и избиений. Актив, как правило, был настолько же жесток к простым заключенным, как и нацистская охрана концлагерей. Капо-евреи очень боялись, что за недостаточное рвение их могут перевести обратно в простые заключённые и потому не знали жалости не только к гоям, но и к своим единоверцам. В качестве оружия у них были дубинки.

Власть над людьми евреи-капо могли использовать ради своих скудных утех.

Штефан Росс, основатель музея холокоста в Новой Англии (регион США), утверждает, что 20 процентов евреев-капо были гомосексуалы. Сам Росс пять лет был в заключении в нацистских лагерях, и ребенком испытал сексуальное домогательство со стороны еврейских охранников. Они били его, заставляя исполнять с ними оральный секс. Возможно, некоторые капо до концлагеря не были гомосексуалистами-педофилами, но жизнь без женщин, лёгкая возможность воспользоваться такими сексуальными услугами, а также лагерная атмосфера сделали из них таких существ.

Иногда руководство лагерей ставило капо-евреев над заключёнными немцами. Этим нацисты пытались унизить немецких заключённых, мол, вы настолько ничтожны, что вами командуют евреи.

По воспоминаниям немца-коммуниста Бернхарда Кандта, в прошлом депутата мекленбургского ландтага, а позднее попавшего в Заксельхаузен о работе SAW-арестантов:
«Мы должны были нанести на лесную почву шесть метров песка. Лес не был вырублен, что должна была сделать специальная армейская команда. Там были сосны, как я сейчас вспоминаю, которым было дет по 100-120. Ни одна из них не была выкорчевана. Заключённым не давали топоров. Один из мальчишек должен был забраться на самый верх, привязать длинный канат, а внизу двести мужчин должны были тянуть его. «Взяли! Взяли! Взяли!». Глядя на них, приходила мысль о строительстве египетских пирамид. Надсмотрщиками (капо) у этих бывших служащих вермахта были два еврея: Вольф и Лахманн. Из корней выкорчеванных сосен они вырубили две дубины и по очереди лупцевали этого мальчишку… Так сквозь издевательства, без лопат и топоров они выкорчевали вместе с корнями все сосны!».

По воспоминаниям, заключённые после этого ненавидели всю еврейскую нацию...
Пропагандист холокоста Эли Визель с гордостью отмечает:
«в лагерях были евреи капо родом из Германии, Венгрии, Чехии, Словакии, Грузии, Украины, Франции и Литвы. Среди них были христиане, евреи и атеисты. Бывшие профессора, промышленники, художники, торговцы, рабочие, политики и правые, и левые, философы и исследователи человеческих душ, марксисты и последователи гуманистов. И конечно, попадались и просто уголовники. Но ни один капо не был прежде раввином».

Даже когда намечалось скорое освобождение союзниками, большинство евреев-капо лучше относиться к своим не стало. Даже страх быть казнённым из-за сотрудничества с нацистами не пугал таких капо. По воспоминаниям Исраэля Каплана, в конце войны немцы гнали евреев из концлагерей в глубь Германии. Сам Каплан был в колонне, которая совершала «марш на Тироль» и попал в концлагерь Аллах - внешний лагерь Дахау, где до этого евреев не было вообще (концлагерь считался «нееврейским»).

В апреле 1945 года часть евреев была отправлена дальше, а примерно 400 евреев осталась в Аллахе (в основном это были выходцы из Венгрии и немного из Польши). К пятнице 27 апреля количество евреев достигло 2300 человек.

С крахом Германии система отношения к евреем стала изменяться - эсэсовцы перестали заходить в еврейскую часть лагеря, ограничили свою деятельность внешней охраной, а управляли через своих верных помощников - еврейских старост, капо и др. Капо еврейской части лагеря также перестали заходить в общие блоки, заполненные больными и умирающими узниками. У охранников из СС возникла новая проблема - как избежать наказания, сбежать, раствориться.

Евреев было очень много, а бараков всего 5 штук. Теснота в блоках была страшной, больные лежали рядом со здоровыми и заражали их, при этом измождённость людей делала их иммунную систему настолько слабой, что они быстро умирали. Тут проявилась сущность некоторых узников евреев - предчувствуя скорое освобождение, они старались дожить до него даже за счёт смерти своих же солагерников. В большинстве это были люди, уже запятнавшие себя сотрудничеством с нацистами.

Поэтому чтобы выжить, евреи-коллаборационисты, как наиболее здоровые и сильные, захватили один барак только для себя. Их было 150 евреев-капо, лагерных писарей, старост и других немецких прислужников. Второй барак прихватили еврейские врачи из Венгрии, где под видом больных они держали своих протеже. Три оставшихся барака вмещали «простых» евреев - 2000 человек при общей вместимости 600 человек. Судя по воспоминаниям, у живых не было сил выкинуть на улицу трупы…

Но и в этой страшной ситуации среди евреев оказались люди, готовые ради собственного спасения идти на всякие подлости: группа шустрых еврейских узников, прибывших из разных стран и лагерей, быстро сговорилась и объявила себя «полицией еврейских блоков». Но вместо оказания помощи и наведения порядка среди больных, изоляции умерших они отделили себе часть одного из трёх бараков, вышвырнув больных с нар, и устроили себе просторную площадку. Потом взяли на себя право распределять пищу и, естественно, себе брали больше. На этом их функции и кончились. Однако после освобождения, утром 30 апреля, они объявили себя главными и важнейшими представителями еврейских узников.

Реальные факты свидетельствуют о подпольщиках среди капо в трудовом лагере Треблинка. Там во главе подпольной организации стояли врач эсэсовского персонала Ю. Хоронжицкий и главный капо инженер Галевский, в секторе уничтожения подпольщиками руководил бывший офицер чехословацкой армии З.Блох. Среди руководства были и другие евреи-капо и старшие рабочих групп.

Кроме собственно надсмотрщиков, заключённые-евреи сплошь и рядом были различными полезными прислужниками и помощниками для нацистов. Потерять своё вакантное место они боялись также, как и капо.
Были простые подсобники, собирающие трупы, а также квалифицированные плотники, каменщики, пекари, портные, парикмахеры, врачи, подсобные рабочие и т. д., для обслуживания лагерного персонала и др. Были евреи и в команде известного врача Менгеле.

Нацисты награждают евреев медалями

В годы Второй Мировой войны несколько евреев были награждены немецкими наградами…

Дело было так: в 1942 году Рейхард Гейдрих курировал операцию «Бернхард» - предполагалось выпустить множество фальшивых английских денег и пустить их в оборот через нейтральные страны, тем самым подорвать экономику Великобритании. Требовались специалисты в больших количествах, в случае приказа их нужно было уничтожить. Естественно, было решено использовать фальшивомонетчиков и банковских специалистов из заключённых концлагерей. Банковские специалисты состояли преимущественно из евреев.

Размещение «фальшивомонетного двора» было избрано в блоке 19 концлагеря Ораниенбург - подальше от посторонних глаз, кроме того, здесь было легко ликвидировать ставшего ненужным специалиста. Заключённые-спецы были рады своей новой работе, особенно евреи - теперь они не боялись за свою жизнь, по крайней мере, пока проходила операция «Бернхард». Характерно, что остальные заключённые концлагеря относились крайне враждебно к «счастливчикам».

У тех был особый режим, отдых, хорошее питание, они ходили в гражданской одежде. После войны эти специалисты разных национальностей признавались, что отношение к ним было весьма доброжелательным, и они сами стремились повышать выпуск своей фальшивой продукции. Интересно, что лучшим фальшивомонетчиком был не еврей, а болгарский цыган Соли Смолянов.

Наконец, в 1943 году было решено наградить специалистов наградами - 12 медалей «За военные заслуги» и 6 орденов «За боевые заслуги II степени» (так в переводе. По мнению автора статьи, имеются в виду медали креста «За военные заслуги» (ими награждались только гражданские лица) и т.н. «Военные ордена Германского креста»). Подпись о награждении получили у самого Кальтенбруннера, правда, как потом оказалось, в списке было три еврея. Тем не менее, «герои» получили свои награды, в том числе и евреи, и коменданта концлагеря во время очередного обхода чуть не хватил инсульт. После этого инцидента было разбирательство, в ходе которого, как оказалось, Кальтенбруннер подписал бумагу о награждении, не читая её! Тем не менее, дело было «спущено на тормозах», никто наказан не был, заключённым было всего лишь запрещено показываться со своими наградами за пределами своего барака. Все заключённые барака пережили крушение Третьего Рейха, т.к. операция проводилась до самого конца войны, и остались живы.

«Юденраты» и еврейские полицейские

По ходу оккупации немцы создавали на территориях Польши и СССР т.н. гетто (еврейские кварталы) - закрытые еврейские районы в больших городах. Для управления внутренней жизнью гетто создавался административный орган, состоящий из влиятельных евреев, в том числе раввинов. Этот орган назывался "юденрат" (нем. Judenrat - «еврейский совет»). Таким образом на оккупированных немцами территориях было создано около 1000 юденратов (из них около 300 в Украине).

Сотрудники юденрата гетто Лодзь (в центре Дора Фукс, слева от нее Соломон Сер).
В полномочия юденрата входила регистрация евреев, обеспечение хозяйственной жизни и порядка в гетто, сбор денежных средств, распределение провизии, отбор кандидатов для работы в трудовых лагерях, а также выполнение распоряжений оккупационной власти.

Характерно, что члены юденрата несли личную ответственность перед немецкими гражданскими или военными властями. В СССР глава юденрата назывался «старостой».

Членами юденрата назначались авторитетные евреи. Так, военные власти в Прибалтике, Западной Украине и Белоруссии привлекали для этого руководителей еврейской общины, известных адвокатов, врачей, директоров и преподавателей школ. В юденрат Львова входили три адвоката, два торговца и по одному - врач, инженер и ремесленник. В Злочеве (Галиция) членами «юденрата» стали 12 человек со степенью доктора наук. Немцы до войны хотели переселить евреев на окраины своей империи. В тоже время члены юденрата прекрасно осознавали, что придётся пожертвовать внушительной частью «неполезных» немцам евреев. Надеясь на скорое создание еврейского государства и опираясь на порядочность нацистов, они призывали подчиняться немцам, выявляли еврейских преступников, боевиков и бандитов.

Для поддержания порядка и для помощи юденратам в гетто создавалась еврейская полиция (пол. Żydowska Służba Porządkowa или «жидовская служба порядка»). Полицейские обеспечивали внутренний правопорядок в еврейских гетто, участвовали в облавах на нелегальных евреев, осуществляли конвоирование при переселении и депортации евреев, обеспечивали выполнение приказов оккупационных властей и т. д.

В крупнейшем Варшавском гетто еврейская полиция насчитывала около 2500 (на примерно 0,5 млн. человек); в Лодзь до 1200; во Львове - до 750 человек, Вильнюсе 210, Кракове 150, Ковно 200. Кроме территорий СССР и Польши еврейская полиция существовала в Берлине, концлагере Дранси во Франции и концлагере Вестерброк в Голландии.

Еврейская полиция в своем большинстве состояла из членов сионистских военизированных и молодежных организаций. Так например, подручные вышеупомянутого Голлигера из "еврейской службы порядка" практически поголовно были членами молодежной сионистской организации Галиции.

Как уже говорилось, коллаборационисты, служащие в юденратах и полиции, по идее, имели возможность устраивать саботаж, скрывать членов движения сопротивления, спасать своих единоверцев, осуществлять шпионаж и всячески бороться против немцев. Однако, как показали реалии жизни, лишь единицы людей, имеющих такую ограниченную власть, пытались облегчить судьбу евреев...

Самое известное гетто, испытавшее и бандитский бунт и полную ликвидацию, было в Варшаве. В нём были все типы еврейских коллаборационистов - члены юденрата, полицейские и многочисленные агенты гестапо.

У израильского истеблишмента есть очень веские основания для того чтобы скрывать правду о преступлениях юденратов, потому что в подавляющем большинстве своем эти нацистские пособники являлись сионистскими функционерами. Судья Беджамин Халеви, который судил в Израиле и Кацнера и Эйхмана, узнал от Эйхмана на перекрёстном допросе, что нацисты рассматривали сотрудничество юденратов с нацистами как основу, фундамент еврейской политики. Где только евреи ни жили, у них везде были признанные еврейские вожди, которые почти без исключения так или иначе сотрудничали с нацистами.