1 слайд
2 слайд
3 слайд
На островах Арктики и вдоль побережья Сев. Ледовитого ок. простираются арктические пустыни и тундры, обрамленные с юга узкой полосой лесотундры Южнее - тайга (преимущественно темнохвойная на западе и светлохвойная на востоке), сменяющаяся к югу смешанными и широколиственными лесами, лесостепями и степями Полупустыни и пустыни особенно хорошо выражены на, во внутренних районах Иранского нагорья (Деште-Лут, Деште-Кевир и др.), в Ср. и Центр. Азия (Каракумы, Кызылкум, Гоби, Такла-Макан), в Юж. Азии (Тар). Полупустыни и пустыни особенно хорошо выражены на Аравийском п-ове (Нефуд, Руб-эль-Хали). В субтропиках Зап. Азии - средиземноморская растительность в Вост. Азии - муссонные смешанные и широколиственные леса. В тропических широтах Вост. и Юж. Азии - муссонные листопадные леса и саванны, на наветренных склонах гор - вечнозеленые леса. В экваториальных широтах (главным образом в Индонезии) многоярусные заболоченные леса - гилеи. Почему в Евразии выражены все природные зоны мира? Так как, Евразия самый большой материк. Так как, в Евразии разнообразные климатические условия. Так как, Евразию омывают все 4 океана Земли.
4 слайд
Особенности распространения природных зон в Евразии: Евразия расположена во всех климатических поясах северного полушария. В Евразии есть все типы природных зон Земли Как правило, зоны вытянуты с запада на восток Но сложное строение поверхности материка и циркуляция атмосферы Неравномерное увлажнение разных частей материка Сложная зональная структура – природные зоны не имеют сплошного распространения или отклоняются от субширотного распространения Большой процент высотной поясности.
5 слайд
Кроме разреженной мохово-лишайниковой растительности, в тундре широко распространены многолетние холодостойкие травы (осока, пушица, дриада, лютики, одуванчики, маки и др.). Вид цветущей по весне тундры производит неизгладимое впечатление по разнообразию красок и оттенков, ласкающих глаз до самого горизонта. Тундры и лесотундры Типы тундр кустарниковую тундру, мохово-лишайниковую тундру
6 слайд
Леса, образованные деревьями с мелкими листьями – осиной, берёзой, серой ольхой. Леса умеренного пояса. Тайга Светлохвойная тайга Темнохвойная тайга Древесные породы могут образовывать чистые (еловые, лиственничные) и смешанные (елово-пихтовые) древостои. Тайге свойственно отсутствие или слабое развитие подлеска (так как в лесу мало света), а также однообразие травяно-кустарникового яруса и мохового покрова Деревья с крупными широколиственными листьями и твёрдой древесиной – дуб, липа, клён, ясень, бук. Господствуют в южной части лесной зоны. Животные леса
7 слайд
Субтропики Средиземноморья. СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, природная страна, включающая острова и полуострова Средиземного м. и прилегающие к нему территории Евразии и Сев. Африки. Особый климат: Теплая дождливая зима, Жаркое сухое лето,
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Описание слайда:
Растительный и животный мир Животный мир Евразии очень разнообразен. Распределение современной дикой фауны по территории зависит от особенностей природных условий и от результатов деятельности человека. Наиболее распространенное крупное млекопитающее тундр - северный олень. В тундре водятся также песец, лемминг и заяц-беляк. Из птиц наиболее распространены белая и тундровая куропатки. На летний период в тундру прилетают чайки, гагары, гаги, гуси, утки, лебеди. Животный мир лесной зоны лучше всего сохранился в тайге. Здесь живут волки, бурые медведи, лоси, рыси, лисы, белки, росомахи, куницы. Из птиц - тетерев, глухарь, рябчик, клест. Степные животные - степной хорек, суслики, различные мыши. Из крупных животных сохранился сайгак. Разнообразны птицы- жаворонки, ласточки, соколы. В полупустынях и пустынях преобладают пресмыкающиеся, грызуны, копытные. В Центральной Азии обитают двугорбые верблюды, дикие ослы - куланы. В горных лесах Южного Китая сохранились бамбуковый медведь панда, черный гималайский медведь, леопард. На Индостане и на острове Шри-Ланка до сих пор живут дикие слоны. Для Индии и Индокитая характерно обилие обезьян, большое количество различных пресмыкающихся, особенно ядовитых змей. Многие животные, обитающие в Евразии, занесены в Красную книгу: зубр, уссурийский тигр, кулан и др.
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 2
Одна из главных причин нарушения горизонтального расположения ПЗ – это ГОРЫ.Причина: - с
высотой меняются отдельные компоненты природы, а значит и весь ПК.При подъеме вверх температура воздуха снижается, а количество осадков увеличивается, следовательно изменяется влажность воздуха, почвенный покров, органический мир.
Слайд 3
При подъеме вверх на каждые 100 метров температура воздуха понижается на 1 градус, и наоборот
при спуске на 100 метров температура повышается на 1 градус.
Слайд 4
Чем выше горы, тем больше природных зон на данной территории.Жизнь в горах подчиняются ходу
природных процессов.Изменения этих процессов чувствуют все: здесь холоднее, давление ниже, меньше кислорода, больше ультрафиолетовых лучей. С высотой меняется температура кипения воды.
Слайд 5
До высоты 3000м человек чувствует себя нормально.Выше 3000м начинаются проблемы даже у
тренированных спортсменов.
3000 метров
Слайд 6
Но все же человек освоил горы!
Слайд 7
Первыми обратили внимание на связь климатических условий с горизонтальным - широтным
распределением растительности на равнинах и вертикальным в горах:
Александр Гумбольдт Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский Лев Семенович Берг
Слайд 8
Высотная поясность – это закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в
Слайд 9
«Многоэтажность» зависит от 1. Высоты горы2. географического положения горы(так больше всего
поясов в горах, расположенных в тропиках, наименьшее в районе полярного круга).
Слайд 10
Особенность: Каждый пояс опоясывает горы со всех сторон, но система ярусов на
противоположных склонах будет резко отличаться.
Слайд 11
Презентация урока географии "Высотная поясность" 8 класс.
Цели: сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах.
- Образовательные:
Организовать деятельность учащихся по изучению высотной поясности;
Создать условия для знакомства учащихся с ПТК альпийских и субальпийских лугов, формирования образа гор;
Планируется, что к окончанию урока, учащиеся смогут строить спектрограммы высотных поясов и определять по ним географическое положение и название гор.
- Развивающие:
Способствовать развитию интереса к изучаемому материалу, памяти, мышления, познавательной активности;
Обеспечить условия для совершенствования умения работать с картой, применения полученных знаний на практике.
- Воспитательные:
Способствовать воспитанию любови и бережного отношения к окружающему миру.
Просмотр содержимого документа
«презентация "Высотная поясность"»
Высотная поясность
География. 8 класс.
ФГКОУ СОШ № 162
Учитель Зражва В.И.
Повторение пройденного материала
Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев
Тайга
Растительное сообщество, состоящее из разнотравья, формируется на черноземах при недостаточном увлажнении
Степь
Наука, изучающая ПТК
Ландшафтоведение
Солонцы
Засоленные почвы, в которых легкорастворимые соли в больших количествах содержащиеся в почве, находятся на глубине 20-50 см.
Типы почв, в которых соли в большом количестве находятся в поверхностном слое
Сероземы
Ровное глинистое место, лишенное растительности в сухое время, разбито трещинами на многоугольники
Такыры
Песчаная акация, растет на песках, может пускать из корней ветки, а из ветвей придаточные корни, и расти наоборот
Джузгун
Растения с коротким сроком вегетации
Эфемеры
Дрофа
Самая большая нелетающая птица степей
Фронтальный опрос
- Где расположена зона степей?
(на юге Восточно-Европейской равнины, на юге Урала и на юге Сибири)
- Почему в степи не растут деревья?
(недостаточное увлажнение)
- Почему почвы степей обладают высоким плодородием?
(в них остается значительное количество растительных остатков из образуется гумус)
- Где в степи можно увидеть деревья?
(в долинах рек)
- Какие почвы в полупустыне?
(бурые)
- Почему невозможно определить возраст саксаула по кольцам?
(у саксаула в течении года образуется несколько колец – от 7 до 18, по числу выпадавших осадков)
- Какие опасные явления могут быть в степях?
(засухи, суховеи, пыльные бури)
- Почему тайга меняется на смешенные и широколиственные леса?
(повышается температура воздуха, снижается увлажнение )
Цели урока
1. Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по изучению закономерностей смены природных зон в горах;
- создать условия для знакомство учащихся с ПТК альпийских и субальпийских лугов;
- предполагается, что по окончании урока учащиеся смогут читать спектрограммы высотных поясов.
- Развивающие:
- способствовать развитию интереса к изучаемому материалу, памяти,
мышления, познавательной активности;
- обеспечить условия для совершенствования умения работы с картой, применения полученных знаний на практике;
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Понятие высотной поясности
- Высотная поясность - закономерная смена почв, растительного и животного мира с понятием в горы
Смена компонентов природы с поднятием в горы
Изменение высоты
Изменение климата
Изменение почв, растительного и животного мира
Группа 1. Практическая работа
- Используя контурную карту и шаблоны разместите спектры высотной поясности в соответствии с горными системами.
Закономерности расположения природных зон в горах
Запишите их в тетрадь.
- 1. Чем выше горы, тем больше набор природных зон (многоэтажность).
- 2. Чем ближе к экватору, тем разнообразнее природные комплексы в горах.
- 3. Смена природных зон в горах схожа со сменой природных зон на равнине, с юга на север.
- 4. Смена природных зон на северных и южных склонах отличаются. Снега на северных склонах начинаются на меньшей высоте.
- 5. Первая природная зона у подножья та, в которой находятся горы.