Презентация по географии «Природные зоны Евразии. Презентация на тему "высотная поясность" Проявление широтной зональности горных ландшафтов через спектры их высотных поясов

1 слайд

2 слайд

3 слайд

На островах Арктики и вдоль побережья Сев. Ледовитого ок. простираются арктические пустыни и тундры, обрамленные с юга узкой полосой лесотундры Южнее - тайга (преимущественно темнохвойная на западе и светлохвойная на востоке), сменяющаяся к югу смешанными и широколиственными лесами, лесостепями и степями Полупустыни и пустыни особенно хорошо выражены на, во внутренних районах Иранского нагорья (Деште-Лут, Деште-Кевир и др.), в Ср. и Центр. Азия (Каракумы, Кызылкум, Гоби, Такла-Макан), в Юж. Азии (Тар). Полупустыни и пустыни особенно хорошо выражены на Аравийском п-ове (Нефуд, Руб-эль-Хали). В субтропиках Зап. Азии - средиземноморская растительность в Вост. Азии - муссонные смешанные и широколиственные леса. В тропических широтах Вост. и Юж. Азии - муссонные листопадные леса и саванны, на наветренных склонах гор - вечнозеленые леса. В экваториальных широтах (главным образом в Индонезии) многоярусные заболоченные леса - гилеи. Почему в Евразии выражены все природные зоны мира? Так как, Евразия самый большой материк. Так как, в Евразии разнообразные климатические условия. Так как, Евразию омывают все 4 океана Земли.

4 слайд

Особенности распространения природных зон в Евразии: Евразия расположена во всех климатических поясах северного полушария. В Евразии есть все типы природных зон Земли Как правило, зоны вытянуты с запада на восток Но сложное строение поверхности материка и циркуляция атмосферы Неравномерное увлажнение разных частей материка Сложная зональная структура – природные зоны не имеют сплошного распространения или отклоняются от субширотного распространения Большой процент высотной поясности.

5 слайд

Кроме разреженной мохово-лишайниковой растительности, в тундре широко распространены многолетние холодостойкие травы (осока, пушица, дриада, лютики, одуванчики, маки и др.). Вид цветущей по весне тундры производит неизгладимое впечатление по разнообразию красок и оттенков, ласкающих глаз до самого горизонта. Тундры и лесотундры Типы тундр кустарниковую тундру, мохово-лишайниковую тундру

6 слайд

Леса, образованные деревьями с мелкими листьями – осиной, берёзой, серой ольхой. Леса умеренного пояса. Тайга Светлохвойная тайга Темнохвойная тайга Древесные породы могут образовывать чистые (еловые, лиственничные) и смешанные (елово-пихтовые) древостои. Тайге свойственно отсутствие или слабое развитие подлеска (так как в лесу мало света), а также однообразие травяно-кустарникового яруса и мохового покрова Деревья с крупными широколиственными листьями и твёрдой древесиной – дуб, липа, клён, ясень, бук. Господствуют в южной части лесной зоны. Животные леса

7 слайд

Субтропики Средиземноморья. СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, природная страна, включающая острова и полуострова Средиземного м. и прилегающие к нему территории Евразии и Сев. Африки. Особый климат: Теплая дождливая зима, Жаркое сухое лето,

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Описание слайда:

Растительный и животный мир Животный мир Евразии очень разнообразен. Распределение современной дикой фауны по территории зависит от особенностей природных условий и от результатов деятельности человека. Наиболее распространенное крупное млекопитающее тундр - северный олень. В тундре водятся также песец, лемминг и заяц-беляк. Из птиц наиболее распространены белая и тундровая куропатки. На летний период в тундру прилетают чайки, гагары, гаги, гуси, утки, лебеди. Животный мир лесной зоны лучше всего сохранился в тайге. Здесь живут волки, бурые медведи, лоси, рыси, лисы, белки, росомахи, куницы. Из птиц - тетерев, глухарь, рябчик, клест. Степные животные - степной хорек, суслики, различные мыши. Из крупных животных сохранился сайгак. Разнообразны птицы- жаворонки, ласточки, соколы. В полупустынях и пустынях преобладают пресмыкающиеся, грызуны, копытные. В Центральной Азии обитают двугорбые верблюды, дикие ослы - куланы. В горных лесах Южного Китая сохранились бамбуковый медведь панда, черный гималайский медведь, леопард. На Индостане и на острове Шри-Ланка до сих пор живут дикие слоны. Для Индии и Индокитая характерно обилие обезьян, большое количество различных пресмыкающихся, особенно ядовитых змей. Многие животные, обитающие в Евразии, занесены в Красную книгу: зубр, уссурийский тигр, кулан и др.

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 2

Одна из главных причин нарушения горизонтального расположения ПЗ – это ГОРЫ.Причина: - с

высотой меняются отдельные компоненты природы, а значит и весь ПК.При подъеме вверх температура воздуха снижается, а количество осадков увеличивается, следовательно изменяется влажность воздуха, почвенный покров, органический мир.

Слайд 3

При подъеме вверх на каждые 100 метров температура воздуха понижается на 1 градус, и наоборот

при спуске на 100 метров температура повышается на 1 градус.

Слайд 4

Чем выше горы, тем больше природных зон на данной территории.Жизнь в горах подчиняются ходу

природных процессов.Изменения этих процессов чувствуют все: здесь холоднее, давление ниже, меньше кислорода, больше ультрафиолетовых лучей. С высотой меняется температура кипения воды.

Слайд 5

До высоты 3000м человек чувствует себя нормально.Выше 3000м начинаются проблемы даже у

тренированных спортсменов.

3000 метров

Слайд 6

Но все же человек освоил горы!

  • Слайд 7

    Первыми обратили внимание на связь климатических условий с горизонтальным - широтным

    распределением растительности на равнинах и вертикальным в горах:

    Александр Гумбольдт Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский Лев Семенович Берг

    Слайд 8

    Высотная поясность – это закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в

    Слайд 9

    «Многоэтажность» зависит от 1. Высоты горы2. географического положения горы(так больше всего

    поясов в горах, расположенных в тропиках, наименьшее в районе полярного круга).

    Слайд 10

    Особенность: Каждый пояс опоясывает горы со всех сторон, но система ярусов на

    противоположных склонах будет резко отличаться.

    Слайд 11

    Презентация урока географии "Высотная поясность" 8 класс.

    Цели: сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах.

    1. Образовательные:

    Организовать деятельность учащихся по изучению высотной поясности;

    Создать условия для знакомства учащихся с ПТК альпийских и субальпийских лугов, формирования образа гор;

    Планируется, что к окончанию урока, учащиеся смогут строить спектрограммы высотных поясов и определять по ним географическое положение и название гор.

    1. Развивающие:

    Способствовать развитию интереса к изучаемому материалу, памяти, мышления, познавательной активности;

    Обеспечить условия для совершенствования умения работать с картой, применения полученных знаний на практике.

    1. Воспитательные:

    Способствовать воспитанию любови и бережного отношения к окружающему миру.

    Просмотр содержимого документа
    «презентация "Высотная поясность"»

    Высотная поясность

    География. 8 класс.

    ФГКОУ СОШ № 162

    Учитель Зражва В.И.


    Повторение пройденного материала

    Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев

    Тайга

    Растительное сообщество, состоящее из разнотравья, формируется на черноземах при недостаточном увлажнении

    Степь

    Наука, изучающая ПТК

    Ландшафтоведение

    Солонцы

    Засоленные почвы, в которых легкорастворимые соли в больших количествах содержащиеся в почве, находятся на глубине 20-50 см.


    Типы почв, в которых соли в большом количестве находятся в поверхностном слое

    Сероземы

    Ровное глинистое место, лишенное растительности в сухое время, разбито трещинами на многоугольники

    Такыры

    Песчаная акация, растет на песках, может пускать из корней ветки, а из ветвей придаточные корни, и расти наоборот

    Джузгун

    Растения с коротким сроком вегетации

    Эфемеры

    Дрофа

    Самая большая нелетающая птица степей


    Фронтальный опрос

    • Где расположена зона степей?

    (на юге Восточно-Европейской равнины, на юге Урала и на юге Сибири)

    • Почему в степи не растут деревья?

    (недостаточное увлажнение)

    • Почему почвы степей обладают высоким плодородием?

    (в них остается значительное количество растительных остатков из образуется гумус)

    • Где в степи можно увидеть деревья?

    (в долинах рек)

    • Какие почвы в полупустыне?

    (бурые)

    • Почему невозможно определить возраст саксаула по кольцам?

    (у саксаула в течении года образуется несколько колец – от 7 до 18, по числу выпадавших осадков)

    (засухи, суховеи, пыльные бури)

    • Почему тайга меняется на смешенные и широколиственные леса?

    (повышается температура воздуха, снижается увлажнение )





    Цели урока

    1. Образовательные:

    • организовать деятельность учащихся по изучению закономерностей смены природных зон в горах;
    • создать условия для знакомство учащихся с ПТК альпийских и субальпийских лугов;
    • предполагается, что по окончании урока учащиеся смогут читать спектрограммы высотных поясов.
    • Развивающие:
    • способствовать развитию интереса к изучаемому материалу, памяти,

    мышления, познавательной активности;

    • обеспечить условия для совершенствования умения работы с картой, применения полученных знаний на практике;
    • Воспитательные:

    - способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.



    Понятие высотной поясности

    • Высотная поясность - закономерная смена почв, растительного и животного мира с понятием в горы

    Смена компонентов природы с поднятием в горы

    Изменение высоты

    Изменение климата

    Изменение почв, растительного и животного мира

























    Группа 1. Практическая работа

    • Используя контурную карту и шаблоны разместите спектры высотной поясности в соответствии с горными системами.


    Закономерности расположения природных зон в горах

    Запишите их в тетрадь.

    • 1. Чем выше горы, тем больше набор природных зон (многоэтажность).
    • 2. Чем ближе к экватору, тем разнообразнее природные комплексы в горах.
    • 3. Смена природных зон в горах схожа со сменой природных зон на равнине, с юга на север.
    • 4. Смена природных зон на северных и южных склонах отличаются. Снега на северных склонах начинаются на меньшей высоте.
    • 5. Первая природная зона у подножья та, в которой находятся горы.