Куда ушла вся итальянская мафия в США? Не искоренили же ее, в самом-то деле. Социокультурный феномен- мафия в сша

Она никуда не ушла, она по-прежнему существует и чувствует себя довольно хорошо. Как было сказано в одной статье, "американская мафия ранена, но не смертельно; она продолжает жить припеваючи".

В Нью-Йорке уже более 80-и лет существуют пять криминальных "семей", которые контролируют разные части города. Основное отличие итало-американской мафии середины 20-го века от итало-американской мафии сегодня состоит в том, что сейчас она малочисленна. Она имеет меньше "посвященных" членов, но больше сообщников, которые не обладают привилегиями и правами посвященных членов. Американская мафия сегодня по-прежнему сохраняет тесные связи с группировками в Италии.

Бороться с мафией в США с 70-х годов стало значительно легче за счет изменения законодательства. Закон RICO 1970-го года нанес крупный удар по самой верхушке криминальных структур США. На руку властям также сыграла смерть омерты (кодекса молчания), который члены группировок стали массово нарушать, закладывая своих подельников. Законодательно США сейчас предусматривает огромные сроки за участие в ОПГ. Мало кто хочет гнить за решеткой до конца своих дней, поэтому идет на сделку со следствием и начинает сдавать своих сообщников, что позволяет рассчитывать на значительное уменьшение срока заключения, а порой и вообще на освобождение.

Можно заключить, что американская мафия сейчас занимается почти тем же, чем занималась и раньше. Ничего особо не изменилось. Если ее выдавливают из одного рыбного места, то она обязательно переползает в другое. Так что говорить о том, что итало-американская мафия куда-то ушла, бессмысленно. Если она куда-то и ушла, то в более глубокое подполье.

Коза Ностра заметно сдала свои позиции за последние 20-30 лет. Как уже отметили, был принят RICO, с помощью которого начали сажать важных шишек и бить по организации в целом, а не по отдельным её членам. После смерти Гувера ФБР начал уделять немало внимания мафии (Гувер по определённым причинам не допускал такого распределения ресурсов). Многие самые рыбные места мафии - профсоюзы или строительный бизнес, например, были заметно почищены от её влияния, а там делались огромные деньги, миллионы долларов. Ужесточение пограничного контроля сильно ударило по другой дойной корове мафии, наркоторговле. В 70-х и 80-х закончили свои жизни (большая часть по натуральным причинам) многие представители золотого периода существования мафии, пришедшие им на смену мафиози нового поколения в основном или сидят или уже мертвы. Соответственно образовался некий вакуум в культурном и идеологических аспектах, само членство в семье перестало быть настолько важным, каким оно было в первых трёх четвертях ХХ века. И это я ещё не упомянул возросшую конкуренцию со стороны других опг.

Однако, Коза Ностра как таковая не побеждена. Во времена железного префекта Чезаре Мори на Сицилии тоже сложилось ощущение, что мафия уже всё, но уже к началу 50-х она полностью восстановила свои позиции и стала ещё сильней. В США, на данный момент, мафия не является основным приоритетом правоохранительных органов США (цель номер 1 - терроризм), хотя полностью расследования заброшены не были, посадки проводятся и до сих пор. Но давление все равно было ослаблено. Мафия осваивает новые способы заработка денег, стараясь сохранить старые. Усилилось влияние сицилийцев в американских семьях (Доминик Чефалу, например, уроженец Палермо, был боссом семьи Гамбино с 2011 по 2015. Уроженец Сицилии - босс нью-йорской семьи, такое было практически невозможно в 60-х или 70-х). Практика мафии на Сицилии, которая залегала на дно и старалась как можно меньше отсвечивать в тяжёлые времена, была перенята мафией в США. Были разговоры о том, что и американское правило "не трогать гражданских (родственников информаторов и стукачей)" может быть отменено окончательно и будет перенята опять же сицилийская практика, когда целью становится не только сам перебежчик, но и любой из членов его семьи.

Многие знают, что 20-ые и 30-ые года в Америке были очень мрачными и кровавыми.

На улице царило беззаконие, преступность была на каждом шагу, все подчинялись авторитетным гангстерам,

уважали и очень боялись их. Очень интересная статья с реальными фотографиями — советую всем!

Включите для настроения!

Cамые известные гангстеры 30-х годов.

Матерый гангстер Уильям Стенли Мур из Чикаго по кличке «Инквизитор».

Отвечал за казни должников и людей, которые «стояли на пути» у мафии.

Из пометки уголовного дела: Отличается крайней жестокостью, не идет на компромиссы.


Путаны работающие на мафию, во время половой близости выманивали ценную информация у клиентов

и «сливали» ее криминальным покровителям.

Владелица известного в своих кругах притона, лично отправила на тот свет 7 человек — путем отравления.

Мотивировано все целью грабежа и наживы.

Члены мафии, контролирующие часть Нью-Йорка, отвечали за профсоюзы рабочих, поставки алкоголя и табака.

Убийства и вооруженные налеты были обыденным ремеслом этих “благородных” мужчин. Водили дружбу с Джоном Диллинджером.


Mr. Синг - наемник и специалист широкого профиля. Работал на мафию, искусно устранял конкурентов, полицейских и чиновников.

Он отравлял несчастных разными азиатскими ядами.


Главарь банды Чикагских гангстеров — Смит (Костяная Рука) и его помощник Джонс, занимались «крышеванием»

притонов с девочками, азартными играми, наркотиками, грабежами инкассаторов и убийствами богатых американцев с целью наживы.

В пометке уголовного дела сказано: Обладают даром внушения страха, очень опасны, убьют не задумываясь.

Эта милая дама знакомилась на улице с мужчинами, кокетничала и приглашала их к себе в гости на “чай”.

Угощала гостей вином или чаем с мышьяком. Обворовывала и продавала нажитое скупщикам краденого,

все вплоть до шнурков своих жертв.

Владелица лихого бара, на окраине Нью-Йорка, госпожа Тернер, работала до последнего клиента, и в месте со своим помощником частенько убивало в «разделочной для мяса» с целю грабежа.

В пометке уголовного дела сказано: Если узнает, что у вас есть с собой наличные, вы труп.

Человек посередине — это главарь, известный под кличкой «Кровавый Флетчер».

На счету его банды гангстеров огромное количество заказных убийств и похищений людей с целью выкупа.

Банда не брезговала воровать детей, высокопоставленных чиновников и больших полицейских.

В пометке уголовного дела сказано: Вместе не сажать, исключительно по одиночкам, очень опасны и жестоки,

могут в споре убить сокамерников.

Мужчина в коротких брюках, это бухгалтер Чикагской мафии. В тюрьме, под давлением полиции, раскаялся, но сразу после,

был найден повешенным своим сокамерником. На груди красовалась нацарапанная надпись: «Я все сказал и на веки замолчал».

Смит — старшой рядовых «стрелков» мафии. В пометке уголовного дела сказано:

Отличается способностями внушения, хитростью и беспощадностью к врагам мафии, очень метко стреляет.

Опаснейшая этническая банда братьев Фарлейн. Промышляли грабежами на дорогах и в дальних областях штатов.

Видимо, награбить нечего не успели, так как ходят в рваных лохмотьях и дырявых башмаках.

Проститутки-воровки. Усыпляли спиртным клиентов, вытряхивая содержимое из их карманов.

Работали на мафию, самых ценных и болтливых клиентов передавали в руки криминала.




Проститутки-наводчицы мафии. Знакомились с богатыми клиентами в ресторанах, начинали крутить с ними романы,

которые заканчивались кровавой бойней с расхищением содержимого в квартир «горе любовников».


18-летние путаны из притона. Также приворовывали.

Матерые гангстеры из Чикаго. Не раз прикрывали от полиции банду Джона Диллинджера.

Курировали рабочие профсоюзы и азартные игры. Тесно занимались проституцией, вооруженными ограблениями,

«крышеванием» бизнесменов и наркоторговцев. Двое справа — это два брата. Прославились тем, что забили мясницкими крюками информатора полиции, после повесив на центральной улице с табличкой на груди: «Он говорил много и все не тем людям».

В пометке уголовного дела сказано: Очень опасны и безжалостны, не смотря на обходительность и интеллигентность.


Известные чикагские гангстеры. Не чем не брезговали, грабили инкассаторов, отделения банков, ювелирные магазины.

Главная особенность: убивали всех, не оставляя свидетелей.

Вор одиночка, забирался в квартиры на первом и втором этажах, душил жертв и выносил все ценное из квартир.

Почему сфотографирован в туалете так и остается загадкой.

В пометке уголовного дела сказано: Первоклассный скалолаз и душитель.

Матерый угонщик автомобилей Фитч, по кличке Плавный из Чикаго.

Работал на мафию, добывая для ее темных дел автомобили.

Так же, угонял машины с последующей продажей на запчасти.


Росс — юрист мафии, под кличкой “Старик”. Долго не хотел давать показания на членов крупной группировки гангстеров

из Лос-Анджелеса. После показаний на ее членов, всю его семью нашли мертвой в центре города в их доме.

Через месяц был задушен сокамерниками во время сна. На груди была нацарапана надпись: «Я просто любил много болтать».


Оскорбленная жена. После того как она узнала, что муж неоднократно ей изменяет, напоила его до беспамятства,

наполнила ванну кипятком и «заварила» его насмерть. Муж скончался, так толком и не поняв, в чем же дело.

Она сама пришла в полицию с повинной и все рассказала.


Фейтрилл — малолетний вор, взломщик. На момент ареста ему было 16 лет.

После того, как отмотал первый срок, попался на краже еще раз в 1928 году.


Фалени — убил первую жену, отсидел. После женился вновь и убил вторую.

Сидней Келли — опасный гангстер из Лос-Анджелеса. Тесно работал на мафию в других штатах.

На его счету: заказные убийства, вооруженные нападения, наркотики и сутенерство.

Знался и делал недоказанные дела с Джоном Диллинджером.


Грейси и Далтон — очень серьезные гангстеры из Лос-Анджелеса. Входили в элиту американской мафии,

занимались рабочими профсоюзами фабрик и заводов, азартными играми, ипподромами, финансами мафиозных группировок.

Не брезговали лично убивать пойманного стукача или конкурента.


«Вышибалы долгов» из бизнесменов и должников мафии. Занимались изыманием денег, здоровья, а иногда и жизней должников.

В пометке уголовного дела сказано: Очень опасны, обладают даром убеждения и жесткого психологического давления.


Уильям Мундро — скупщик краденого. Работал на мафию, скупал все у проституток и воришек с целью перепродажи.

Вор — домушник. Воровал и при необходимости убивал хозяев жилья. В пометке уголовного дела сказано:

Очень хитер, ловок, любит прикидывается душевно больным для эффекта жалости.


Маленький Шмидт - беспризорник, воришка. Работал на мафию, был курьером по передачи ценных записок

между магазинами и притонами. При поимке моментально съедал ценные записки с указаниями.

Скукерман - занимался аферами с ценными бумагами и мошенничеством в портах для мафии.


Двадцатилетний вор. На его счету воровство в домах и магазинах, карманные кражи и изнасилования.

В пометке уголовного дела сказано: Особо опасен, ловок, хитер, склонен к побегу и паникерству.

Мюррей — домушник. Особенность данного персонажа в том, что всю добычу он спускал на выпивку и проституток.


Вера Кричтон — воровка, аферистка. Входила в доверие к жильцам квартир, прикидываясь новой соседкой,

и аккуратно обчищала их жилье. Участвовала в грабежах в ювелирных магазинах,

брала на себя «маневры по отвлеканию» при ограблении.

Уолтер Смит - головорез. Занимался уличными разбоями и заказными убийствами от мафии.

Не любил оружие, убивал людей голыми руками, аккуратно сворачивая им головы.

В пометке уголовного дела сказано: Очень опасен, имеются ярко выраженные садистские наклонности,

может кусаться, чувство страха отсутствует, сажать в одиночку.


Занимался организацией преступлений, подстрекал сообщников к совершению преступлений,

полностью контролировал дележ добычи. В пометке уголовного дела сказано:

Особо жесток и опасен, выдающиеся лидерские качества, не терпим к полиции и закону.

А это довольно ранний период фотографии. Апрель 1865 года, Льюис Пауэлл, патриот Конфедерации,

соучастник убийства Линкольна, за три месяца до казни через повешение.

Вам когда-нибудь говорили, что Вы выглядите как «Гангстер»? Вы скажите наверное причём здесь я благородный и воспитанный человек, и преступник давно прошедших лет. В тридцатые годы Итальянская мафия одевались настолько изысканно и презентабельно, что за стилем их нарядов следили и подражали даже знатные особы. В те года услышать от любимой девушки фразу «Дорогой ты выглядишь как гангстер «считалось настоящим комплиментом. Это были не просто грабители и убийцы, в масках с ножами, кричащие деньги на бочку, всё выглядело куда интереснее. Мы не предлагаем Вам вступать в ряды разбойников и головорезов, а хотим вспомнить стиль 30-ых годов.

Многие из нас смотрели кино «Крёстный отец». В киношедевре гангстеры показаны как модели с модных журналов или герои светской хроники, уж на столько элегантно они были одеты. Хотим сказать, что это не мысль кинорежиссера, вырядить мафию так изысканно. На самом деле образ бандитов тех лет взят с натуры, с реальных людей.

Аль Капоне, тот самый «крестный отец» Сицилийской мафии, был не только предводителем и главой преступного клана, умным и хладнокровным. Самой его главной страстью были:шикарные костюмы, изысканные лаковые туфли, белоснежные сорочки и элегантные шляпы. Это был настоящий модник с исключительным вкусом. Все нападения его банды обсуждались знатью не за взятую кассу. После каждого налета Капоне менял всю одежду, и не появлялся дважды в одном и том же. Как только цвет шляпы изменялся, это моментально становилось трендом, и так было со всем.

Дамы тех лет вспоминали, что при налете гангстеры выглядели как истинные джентльмены. Идеально сидящие костюмы шелковые галстуки, горящие туфли и как правило белые перчатки. Грабежи походили как показы высокой моды тех лет. Однако эпатирование публики заканчивалось, как правило, под аккомпанементы культового автомата Томпсона. Так вот, кем бы Вы не были, всегда будьте элегантными и о Вас заговорят.

Это отдельный мир

Чикаго до сих пор считается культурной и экономической столицей Среднего Запада соединенных Штатов Америки. Его с любовью называют «Город ветров», а иногда еще «Второй город», не уточняя, правда, какой подразумевается под первым. Это особый мир, который притягивает к себе внимание сквозь время и пространство.

Тридцатые годы в Америке были романтическими временами, когда, с одной стороны, под запретом были спиртное и увеселительные заведения, а с другой – жизнь кипела ключом, но все происходило под покровом тайны, что только добавляло экстравагантности и привлекательности. Великая депрессия открыто соседствовала с шиком и блеском.

Война мафии и полиции, любовь и кровь, срифмованные самой жизнью, а не плохим поэтом, изощренность, преданность, обман и возмездие, сладость запретных плодов – это атмосфера того времени, отделенного от нас – подумать только! – уже тремя четвертями века.

Прошедшие годы скрадывают все негативное, и сегодня мы, забыв о трагической стороне, наслаждаемся романтикой тех годов и будоражащими кровь образами антигероев, которые мы сами иногда не прочь примерить на себя на тематической вечеринке.

Чикаго… Ваши ассоциации?

Если вы организовываете вечеринку, посвященную тематике Чикаго 30х, или приглашены на нее, какие первые слова-ассоциации придут вам в голову? Мафия, гангстеры, сухой закон, казино.

Если немного подумать, добавятся:

  • перестрелки;
  • ограбления банков;
  • канкан;
  • джаз;
  • кинозвезды;
  • деньги и драгоценности;
  • оружие;
  • мировой кризис…

От этих представлений и будем отталкиваться при подготовке нашего особенного праздника, чтобы ожидания большинства гостей оказались оправданными в полной мере.

Итак, леди и джентльмены, милости просим вас окунуться в захватывающий мир «Города ветров», на себе ощутив вечную притягательность ретро!

Пригласительные «в круг избранных»

О приглашениях нужно позаботиться в первую очередь, ведь они должны быть вручены гостям заблаговременно. Для того, чтобы подобрать подходящий костюм, нужно время, поэтому желательно доставить пригласительные не менее, чем за пару недель до «гангстер-party».

Приглашения должны соответствовать выбранной стилистике и помочь гостям войти в атмосферу праздника. Кроме информации о времени и месте проведения, обязательно укажите требования дресс-кода, а также можно добавить короткую информацию об особенностях «золотого века» мафиози.

Гораздо интересней, если сам текст не будет банально-стандартным, составьте его, исходя из особенностей вечеринки, например:

«Уважаемый дон Витторио (имя вашего гостя на «гангстерский лад)!

Мистер Джонни и миссис Кэтти Иваноff (переиначенные имена хозяев) имеют честь пригласить вас на сходку самых влиятельных гангстеров нашего города под видом праздничной вечеринки. Ждем вас в условленном месте, как только часы пробьют 18 раз. Не забудьте вашу шляпу и не приводите за собой «хвост». Пароль «Это здесь наливают крепкий чай?».

Предлагаем скачать пару готовых бланков приглашений. и .

Оформление пригласительных открывает простор для творчества:

Как пройти дресс-код. Выбираем костюм для гангстерской вечеринки

Чтобы удачно преобразиться в жителя Второго города времен Великой депрессии, нужно сначала выбрать для себя образ человека из тех далеких годов.

Для вдохновения хороши старые фильмы: «Однажды в Америке», «В джазе только девушки», а также мюзикл «Чикаго» приятно пересмотреть и в сотый раз.

Варианты образов для мужчин

1. Обаятельный гангстер . Самый распространенный образ вечеринки в стиле «Чикаго 30х». Гангстеры в то время диктовали моду, вернее, были самими яркими ее представителями, о них говорили «лощеный», «холеный», «блестящий», «с иголочки». Именно этот стиль одежды породил термин «усталая элегантность». Если вы хотите на один вечер стать очаровательным злодеем, обратите внимание на костюм и прическу.

Стоит надеть:

  • классический костюм: двойку или тройку благородных сдержанных цветов: коричневого, черного, молочного, бежевого, темно-синего;
  • шляпу с не очень большими полями;
  • лаковые остроносые туфли;
  • не обязателен, но возможен галстук спокойного, не кричащего цвета (лучше узкий или «бабочка»);
  • особый шик придадут гамаши в сочетании с белоснежными носками.

Аксессуары:

  • белые перчатки;
  • тросточка;
  • сложенный зонтик-трость;
  • карманные часы;
  • роза в петлице пиджака;
  • портсигар;
  • сигара;
  • макет любого оружия: револьвер или пулемет Томсона.

Если ваши волосы не очень коротко подстрижены, зачешите их назад, используя гель для укладки.

Ни в коем случае не надевайте :

  • никаких вещей пестрых, кричащих расцветок;
  • шейный платок;
  • толстовку, свитер, джинсы;
  • одежду спортивного стиля.

2. Козырный Туз . Богатые представители чикагского бомонда – это деловые люди, банковские воротилы, биржевики, ворочающие миллионами. Они просто излучают респектабельность, добротность, элегантность, с первого взгляда производя неизгладимое впечатление.

Свою платежеспособность они не постесняются продемонстрировать дороговизной костюма, шелковым галстуком, невзначай сверкнувшим бриллиантом на пальце. Гангстеры стремились слиться с этим сословием, и во многом это у них получилось, так что многие элементы внешнего облика будут общими.

Стоит надеть:

  • те же элементы, что и для костюма гангстера;
  • можно костюм заменить черным смокингом с лацканами из блестящего сатина;
  • кроме темных цветов, допустима узкая вертикальная черно-белая полоска.

Аксессуары:

  • те же, что у гангстеров, кроме явной демонстрации оружия;
  • пачки долларов в бумажнике или просто в кармане;
  • торчащий из нагрудного кармана уголок белоснежного платка или записной книжки с золотым обрезом;
  • перстень с бриллиантом, настоящим или бутафорским.
  • всего того, что не рекомендуется гангстерам (выше);
  • рубашек розового, желтого, оранжевого и других «непротокольных» цветов;
  • никаких вещей в авангардном стиле;
  • золотой цепи на шею (карманные часы — можно), серьги в ухо.

3. Репортер, газетчик . Ночная жизнь Чикаго давала неизменно богатую поживу людям, связанным с прессой, которые не боялись сунуть всюду свой нос. Как правило, они не могли похвастаться большим достатком, зато были пронырливыми, хитрыми, умели всегда выйти сухими из воды и при этом разжиться «жареными» фактиками из жизни гангстеров и нуворишей.

Стоит надеть:

  • брюки и рубашку спокойных цветов;
  • штаны должны держаться на подтяжках, не спрятанных под пиджаком;
  • вместо подтяжек возможна жилетка;
  • твидовый пиджак на пару размеров больше, чем нужно;
  • кепку немного набекрень.

Аксессуары:

  • блокнот и ручка (можно брать интервью);
  • фотоаппарат на треноге.

Ни в коем случае не надевайте:

  • всего того, что противоречит эпохе и не рекомендуется для других образов;
  • кроссовок, шортов, футболок;
  • узких шапочек, бандан.

Если на вечеринке присутствуют ребята-подростки, образ бесшабашного мальчишки-газетчика подойдет им как нельзя лучше. Атрибут — пачка газет, которые можно раздавать или продавать присутствующим. Дежурные реплики: «Жуткое убийство в Чикаго» Жуткие разборки на Бонд-стрит! Жуткая прибыль поставщиков спиртного!»

4. Полицейский . Разумеется, полицейскому нечего делать на тайной сходке гангстеров, но вдруг она заканчивается облавой? Если вы сможете отыскать костюм, напоминающий форму чикагского полисмена, то почему бы и нет? Незамеченным точно не останетесь!

5. Артист кабаре . Если вы хотите яркости, выберите для себя образ танцора: но помните, что профессиональные навыки обязательны. Для образца посмотрите еще раз популярные мюзиклы типа «Чикаго» или «Кабаре».

6. Чернокожий джазмен . Этот образ подойдет,если вы хотите эпатировать окружающих или даже остаться неузнанным и при этом не боитесь грима.Примерьте на себялавры Луи Армстронга вместе с белоснежным костюмом и остроносыми ботинками, а в руки возьмите гитару или старый добрый саксофон.

Варианты образов для женщин

В отличие от разнообразия мужских образов, девушки 30-х годов, кем бы они ни были, предпочитали выглядеть примерно в одном стиле. В истории моды его так и называют «стиль Чикаго». Решите для себя, кого из прекрасной половины Города ветров вы будете олицетворять:

  • подругу гангстера;
  • джазовую певичку;
  • танцовщицу кабаре;
  • хозяйку популярного заведения;
  • кинозвезду;
  • жену банкира.

Всех их отличает истинный гламур, появившийся еще до того, как этот термин вошел в обиход модных кутюрье.

Наряды женщин этих времен отражают первые плоды эмансипации, не успевшие отменить и обесценить вечную загадку женственности.

Иконы этого стиля, с которых можно списать образ – Марлен Дитрих, Мерилин Монро, Грета Гарбо, Эмма Фицджеральд.

Стоит надеть:

  • платье прямоугольного силуэта с заниженной талией длиной до колен или в пол;
  • облегающий силуэт, декольте, обнаженная спина;
  • свободная или облегающая юбка, не обязательно совпадающая по цвету с верхом;
  • материалы, выглядящие дорого и презентабельно: атлас, бархат, шелк;
  • темные цвета: черный, бордо, цвет ночного неба, лиловый; возможен белый или кремовый;
  • обильный декор: стразы, пайетки, бахрома, бисер, блестки, сетка, кружево и т.п.;
  • чулки с имитацией шва сзади или в крупную сеточку;
  • обувь на среднем каблуке с закругленным носком.

Аксессуары:

  • длинные нити жемчуга или других бус;
  • длинный мундштук (даже если вы не курите);
  • сумочка-клатч;
  • веер;
  • длинные перчатки, закрывающие локти (при коротком рукаве);
  • боа из перьев, горжетка или палантин из меха.

Головной убор, прическа, макияж

В то время дама не могла появиться на людях без шляпки: маленькой «таблетки», можно с вуалью, или же широкополой. Украсить свою прелестную головку она могла также изысканным тюрбаном, цветами, лентой с блестками, большим пером.

Прическа должна быть изысканной и ухоженной. Небрежность неприемлема: придется уделить ей время и внимание. Волосы нужно уложить «волосок к волоску» с помощью геля или лака для волос, сформировать крупные «холодные» волны или локоны. Если есть пробор, он должен быть косым. Кардинально короткая стрижка – не помеха для соответствия стилю, главное, сделать качественную укладку.

Макияж предусматривал акцент одновременно и на глаза, и на губы: темные тени с четкими стрелками на веках, черная тушь на ресницах, алая или винного цвета помада на губах. Никаких пастельных и перламутровых оттенков. Лицо не нарумянено, предпочтительна интересная бледность.

Ни в коем случае не надевайте:

  • откровенное мини;
  • брюки, шорты, джинсы;
  • одежду спортивного стиля;
  • одежду с несколькими сочетаниями цветов;
  • босоножки, кроссовки, вычурную обувь;
  • приталенные платья современного кроя.

Оформляем зал для гангстерской вечеринки

Помещение следует тоже приблизить к выбранной стилистике. Если вы снимаете зал, выберите такой, где мебель массивная, представительная, темных оттенков, предпочтительно с круглыми столиками.

Если вы преображаете свой дом, не нужно стремиться буквально следовать моде той эпохи: вы же не будете менять вашу мебель на ретро-экземпляры.

Создать дух Чикаго можно с помощью нескольких значимых штрихов:

Фотозона

О вечеринке «Чикаго 30х» у всех должны остаться не только потрясающие впечатления, но и неповторимые фотографии. Если вы оформили помещение в соответствии с вышеприведенными советами, то фон для фотографий у вас уже готов!

Но есть еще несколько классических идей для фотосессии на гангстер-party, и мы представляем их вашему вниманию:


  • «Съемка с линейным масштабом» – именно так называется в среде профессионалов фотография на фоне тюремного ростомера. Распечатайте линейки с отметками роста на светлом фоне, приготовьте написанный на картонке номер (его можно держать в руках или повесить на шею). По требованиям тюремного фотографа, такие фото надо делать в профиль и анфас.
  • Традиционные «Wanted» интересно смотрится не только в виде плакатов на стенах, но и как фон для фото, если середина вырезана для того, чтобы туда можно было поместить лицо.
  • Панорама ночного Чикаго в виде распечатанного постера или фотообоев при мастерстве фотографа станет великолепным фоном для фото.
  • Гангстерский автомобиль можно вырезать из большого листа упаковочного картона (обклеить пленкой, заказанной в типографии). Любой желающий сможет «сесть за руль» ретро-авто и запечатлеть этот момент.
  • Фото с оружием. Если вы возьмете напрокат винтовку или модель пулемета Томпсона, то от клиентов-мужчин у фотографа точно отбоя не будет!
  • Рядом с гангстером или кинозвездой в виде плоских картонных фигур сфотографироваться будет тоже очень интересно.

Подобное оформление фотозоны можно взять напрокат у специализированных фирм.

Музыкальный антураж

Для постоянного звучания выберите любимые композиции из кинофильмов «Крестный отец», «Криминальное чтиво», «Город гангстеров», «Однажды в Америке» и др. или любой зарубежный джаз.

Для танцевальной части подойдут мелодии чарльстона, рок-н-ролла, фокстрота и, конечно, зажигательное аргентинского танго.

Угощение

Застолье не должно быть слишком обильным: ведь то были времена Великой Депрессии, когда блеск и внешний шик соседствовали со строгостью и простотой. Кроме того, гангстеры собирались отнюдь не поесть, а главным образом угоститься запрещенным алкоголем и решить свои наболевшие вопросы.

Пусть на столе будут , канапе, тарталетки, отличным вариантом может стать пицца.

Изюминкой стола станут замаскированные алкогольные напитки: в те времена их подавали под видом чая, кофе, соков. Поскольку сухой закон – одна из главных особенностей Чикаго 30х, не ставьте на стол бокалов и рюмок .

Возможны следующие варианты подачи виски, вермута, различных бальзамов и других горячительных напитков:

  • в чайнике или кофейнике, а разливать, соответственно, в чашки;
  • бутылки замаскированы в батонах хлеба, наливаются «из-под полы»;
  • спиртное перелито в бутылочки из-под сока и лимонада, этикетки лишь намекают на содержимое «Настойка крестного папы», «Очень крепкий лимонад», «Сок дедушки Корлеоне» и т.п.;
  • не прячьте бутылки со спиртным, а переклейте на них этикетки, заменив их лимонадными и молочными;
  • можно использовать флаконы от микстур и других лекарств (в те времена в ход шли даже бутыли из-под чернил!).

Как развлекаются на гангстерской вечеринке

И снова процитируем: «Карты, деньги, два ствола», то есть азартные игры и перестрелки, а также музыка и легкий дым сигар (в залах курить не рекомендуется, но можно замаскировать гофрированной коричневой бумагой электронные сигареты)…

Современные вечеринки диктуют другие наборы увеселений, так пусть сохранится стилистика и атмосфера тех волнующих времен! Вот несколько вариантов развлечений на самый различный вкус, которые можно адаптировать к любой компании.

Интереснее будет, если за победу в конкурсах вручать гостям особые «деньги» или фишки вашего личного казино, на которые они в конце вечера смогут «приобрести» памятные призы и сувениры. Среди них могут быть маленькие флакончики с алкоголем (с переклеенными этикетками), портсигар, колода карт, фляжка, замаскированная в книге или в батоне, билеты в кино на фильм про гангстеров и т.п.

Казино напрокат .

Сейчас эту услугу можно заказать в различных компаниях, специализирующихся на выездных развлечениях. Столик для рулетки или других азартных игр, обаятельный крупье, с легкостью объясняющий правила гостям, будут вашем распоряжении в течение всего вечера.

Гангстерские прозвища . Как мы знаем из фильмов и книг, гангстеры и их подруги называли себя вымышленными именами. Предложите гостям придумать себе такое имя! Еще интереснее будет, если гость напишет придуманное прозвище на бумаге и опустит в одну из шляп (отдельно для мужчин и для женщин), а затем для каждого гостя псевдоним будет вытащен наугад.

Пусть на один вечер ваши друзья называть друг друга Старый Док, Малыщ Джонни, Большой Карлито или Блэк Томсон, а девушки – Джули-бестия, Рыжая Софи, Малютка Мэри или Джейн-золотые пальчики. С этой игры стоит начинать развлекательную часть сценария.

Война кланов .

Сначала надо разделить ваших гостей на две или три «семьи»: для этого каждый должен вытащить из шляпы записку, шарик определенного цвета или помеченные купюры. Потом можно проводить любые командные соревнования. Например, «интеллектуальная перестрелка»: по очереди вспоминать названия фильмов гангстерской эпохи или же просто фильмы о гангстерах, преступниках и мафиози. Еще эффектнее будет, если каждый ответ ведущий будет сопровождать звуком выстрела.

Кто не сможет вспомнить, выбывает, побеждает клан, который произвел свой «выстрел» последним. «Перестрелка» может длиться долго, ведь таких фильмов множество: «В джазе только девушки», «Чикаго», «Однажды в Америке», «Карты, деньги, два ствола», «Крестный отец», «Спрут»…

«Шулер».

Колоду карт раздают гостям, они должны спрятать полученные карты на себе. Ведущий – «крупье» называет карту, которую нужно найти и выложить на стол как можно быстрее. Конечно, нужна сопроводительная музыка.

«Спрячь кассу».

На столе – чемодан с награбленными долларами. Как можно больше купюр надо спрятать на себе, ведь через 1 минуту грядет облава! Победит тот, кто сможет спрятать больше всего денег.

«Пальба».

Если вы снабдите гостей оружием, стреляющим пластиковыми пульками или присосками, то можно в качестве цели расставить пластиковые стаканчики, а в каждый положить купюру. Сбивший цель забирает выигрыш. Можно стрелять и по мишеням, изображающим полицейских.

«В джазе только девушки».

С помощью предоставленных аксессуаров девушкам надо замаскировать двух молодых людей. Смеха будет много, а фотографии получатся сногсшибательные! Не забудьте про саксофон и контрабас (прекрасно подойдут картонные модели).

Разорим бутлегера.

Бутлегеры – контрабандисты, тайно доставляющие алкоголь, спрятали часть товара в этой самой комнате! А дальше организовываем квест по поискам заветных бутылочек (с помощью заранее нарисованной карты, загадок или записок с указаниями).

Поймай нарушителя.

Один человек изображает полисмена, остальные получают по пластиковому стаканчику и трубочке. Во всех стаканчиках налита вода, а в один из них – запрещенный алкоголь! Все пьют, а полицейский должен вычислить нарушителя по внешнему виду.

Подарок для Дона.

Заключенный сбежал из тюрьмы, чтобы присутствовать на празднике своего «крестного отца». Он даже наручники не успел снять, а нужно успеть завернуть подарок. Наденьте участнику бутафорские наручники или свяжите руки, он должен завязать бантик из ленты на коробке с подарком. Это очень непросто! А можно сделать игру на скорость, если заключенных несколько, и каждый стремится преподнести Дону подарок первым.

«Слышал, понял, сделал».

Ведущий под музыку говорит в разном порядке слова, на которые должны соответствующе отреагировать жестами или действиями участники: «Леди» – приподнять шляпу, «Фараон» – схватить оружие, «Облава» – отвернуться с видом «я не причем». Слова говорятся в разном темпе, чтобы запутать играющих.

«Ограбление».

Один-два подготовленных участника устраивают «ограбление» гостей (а можно «полицейский обыск»). Отобранные вещи складываются в чемодан. Потом они будут разыграны в фанты.

Дон велел!

Это разновидность игры в фанты. Выбирается Крестный отец (мафиозный Дон) путем голосования (в шляпу бросаются бумажки). Затем новоиспеченный Дон назначает фанты, выполняемые гостями.

Страстная сигара.

Влюбленные гангстеры должны скрутить «сигару» из стодолларовой купюры на бедре своей дамы, затем дама вставляет ее в свой мундштук и поджигает. Победил тот, чья леди начала «курить» первой.

Найди отмычку.

Играющим дается по замку и по связке ключей. Задача – подобрать ключ как можно быстрее. Если есть возможность, заприте на эти замки шкатулочки – «сейфы», в которых будет лежать приз.

Танго с розой.

Идея, обыгрывавшаяся во многих гангстерских фильмах: зажигательное аргентинское танго с розой в зубах, передаваемой во время танца партнеру. Заранее срежьте с розы шипы и держите наготове фотоаппарат!

И, конечно же, самой уместной на вечеринке а-ля мафия станет всенародно любимая игра в саму «Мафию». Правила ее давно известны: распределяются роли, и нужно отгадать, кто есть кто. Ночью «мафия» убивает «мирных жителей», а «комиссар» охотится на самих мафиози. Утром ведущий раскрывает итоги «ночных убийств», и начинается выяснение тайных отношений.

Карточки для игры можно изготовить самостоятельно, а часто используются просто игральные карты: пиковый туз обозначает Дона, червовый валет – комиссара, черная масть – мафия, красная – мирные жители.

Самое же простое — купить предварительно игру, где будет набор карточек и подробные правила для неофитов.

Финал — расслабляющий, с напитками, тостами, джазом и групповым фото в стиле «Аль Капоне и его команда».

Наши советы помогут вам организовать праздник, который оставит у гостей самые лучшие впечатления и надолго запомнится как неординарный, захватывающий, потрясающий. В конце концов, впечатления – это те сокровища, которые нельзя отнять ни при одном ограблении!

Что поможет лучше погрузиться в нужную атмосферу, чем видео вечеринки в стиле Чикаго 20-30 годов? Посмотрите ролик ниже, он вам наверняка понравится. И подумайте, а не снять ли вам подобное видео о своём празднике… Благо, найти оператора, в наше время не проблема.

Безупречные костюмы, рискованные погони, подпольные казино, дорогие сигары и запрещенный алкоголь - именно такой мы представляем себе красочную жизнь легендарных американских мафиози, слава которых пережила и их самих, и эпоху расцвета организованной преступности в США. В преддверии российской премьеры фильма «Закон ночи» самое время вспомнить историю одного из ярчайших периодов гангстерской истории США.

Расцвет американского криминала пришелся на эпоху сухого закона - в 1920-м власти США под воздействием мощного пуританского лобби решают запретить коммерческое изготовление и продажу алкоголя на всей территории страны.

Рев эпохи

Двадцатые годы в США не зря зовутся ревущими - пережившая Первую мировую войну страна сталкивается с периодом небывалого экономического роста: на улицы выезжают сотни роскошных автомобилей, в жилых домах появляется электричество, и новые технологии, кажется, дают человечеству безграничную власть над миром.

Бурно развивается и массовая культура: сотни тысяч американцев слушают невероятно популярный джаз, миллионы не отрываются от новомодных радиопрограмм, а Голливуд словно с конвейера выпускает один киношедевр за другим. Именно в двадцатые закладываются и легендарные нью-йоркские небоскребы, построенные в привнесенном из Европы стиле ар-деко.

На фоне этого небывалого подъема и появилась идея поставить алкоголь вне закона. По замыслу сторонников реформы, запрет выпивки должен был вытащить богоспасаемую Америку из пучины порока и разврата и вновь наставить ее на путь истинный. Но власти жестоко просчитались: жители США любили промочить горло, и, если правительство запрещало им это делать, за дело брались те, кто мог утолить их жажду - американские гангстеры. Именно тогда из сборища негодяев возникли разветвленные преступные синдикаты и целые криминальные империи.

Враг государства номер один

«Кто-то должен был залить эту жажду спиртным. Почему не я?» - вопрошал самый, пожалуй, знаменитый американский гангстер - Альфонсо Габриэль Капоне. Родившийся в семье бедных итальянских иммигрантов Аль Капоне в детстве помогал бруклинскому мафиозо Джонни Торрио. Повзрослев, однако, он женился и решил вести размеренную жизнь бухгалтера. Смерть отца в 1920 году помешала планам Аль Капоне: он перебрался в Чикаго к своему бывшему боссу, который контролировал нелегальный игорный бизнес и проституцию города.

Оценив умения своего старого подчиненного, Торрио сделал его партнером, а после покушения в 1925 году испугался за свою жизнь и перебрался в Италию, оставив Аль Капоне за главного. Новый босс быстро вошел во вкус - он перебрался в шикарный отель в Чикаго и стал сорить деньгами направо и налево. Журналисты того времени предполагали, что нелегальная империя мафиозо, включавшая к тому времени и масштабную операцию по производству и продаже нелегального алкоголя, приносила ему до 100 миллионов долларов ежегодно.

Пресса следила за каждым его шагом, он стал чрезвычайно знаменит. Многие простые люди считали его современным Робин Гудом - гангстер охотно жертвовал деньги благотворителям. О его роскошном бронированном «Кадиллаке» судачили на улицах, публика обсуждала его бриллиантовые поясные пряжки и кольца с огромными драгоценными камнями.

Народная любовь изменила ему в 1929 году: тогда в День святого Валентина переодетые полицейскими подручные Аль Капоне расстреляли семерых бандитов конкурирующей группировки в одном из гаражей города. Молва быстро возложила вину на известного мафиозо: именно тогда он обрел прозвище Враг государства номер один.

Громкое преступление привлекло внимание президента : он потребовал от правоохранителей предпринять все возможное для заключения знаменитого гангстера за решетку. В 1931 году следователи смогли собрать достаточно доказательств: ему предъявили обвинения в уклонении от уплаты налогов. Традиционная тактика - взятки и запугивание - не сработали: судья в последний момент полностью сменил присяжных. Аль Капоне был приговорен к 11 годам тюрьмы.

В неприступной тюрьме Алькатрас некогда грозный босс мафии начал страдать от нейросифилиса: его умственные способности стали стремительно угасать. Освободившись через шесть с половиной лет, он три года провел в клинике для душевнобольных, а затем переехал к жене, с которой и прожил до смерти в 1947 году. У Капоне было множество поклонников и последователей, но именно Великий Аль стал лицом гангстерской Америки для всех последующих поколений.

Алкогольная жара в Тампе

В то время мафиози процветали на всей территории США: одной из самых «мокрых» - удобных для любителей выпить - точек на карте страны стал город Тампа в штате Флорида.

Там в это время силу набирает итальянская мафия: сумев прибрать к рукам десятки мелких винокуренных заводиков, она потеснила традиционных хозяев города - кубинцев и испанцев. Но город прочно контролируется Чарли Воллом - неофициальным королем Тампы. Волл, выходец из богатой семьи, к 1920-м годам прибрал к рукам почти все нелегальные игорные заведения с невероятно популярной в то время лотереей «болитас».

Используя свои возможности, Волл установил полный контроль над властями города - никто не выигрывал выборы без его благословения, ни одно важное решение не принималось без его ведома. Когда купить выборы он не мог, его люди пачками бросали в урны правильно заполненные избирательные бюллетени. Конкурентов ждет незавидная судьба: минимум шесть человек будут убиты при попытке пошатнуть власть некоронованного монарха.

Именно туда отправляется главный герой спродюсированного в том числе и («Волк с Уолл-стрит», «Из пекла») фильма «Закон ночи». Сын капитана бостонской полиции Джо Коглин (его сыграл режиссер ленты ), как и сотни тысяч соотечественников, возвращается домой с фронтов Первой мировой и понимает, что с отцом ему не по пути - молодого мужчину манит жизнь вне закона.

Вступив на преступный путь в северном Бостоне, Джо нарушает одно из главных неписаных правил и переходит дорогу крупному мафиозному боссу, соблазнив его подружку и похитив его деньги. Он попадает в тюрьму и после освобождения вместе с командой верных ему головорезов перебирается в жаркую Флориду, чтобы свести счеты с обидчиком…

В реальной жизни итальянская семья Траффиканте бросит вызов Воллу и погрузит город в эру крови, а в 1955 году его изобьют битой и перережут горло, но Джо Коглин этого не узнает - его в Тампе ждет своя история.

Судьба гангстерской Америки

Сухой закон, конечно, снизил уровень потребления алкоголя в стране примерно на 30 процентов, однако нанес непоправимый ущерб безопасности общества. Лишь за первые два года после запрета алкоголя количество зарегистрированных преступлений выросло на 24 процента. Резко увеличилось употребление наркотиков, во многих городах целые полицейские департаменты подверглись разлагающему воздействию коррупции.

Самым значительным последствием, пожалуй, стало именно усиление преступных группировок, их превращение во всесильные параллельные властные структуры. Даже отмена сухого закона уже не могла нанести им большого урона: многие банды переключились на другие сферы, например строительство.

Но именно этот период подарил миру образ гангстерской Америки, которая всех ее проявлениях - с элегантными костюмами, роскошными автомобилями, потрясающими природными красотами, пьянящим сигарным дымом и атмосферой постоянного риска - нашла свое отражение в «Законе ночи» благодаря блестящей работе оскароносной съемочной группы Аффлека.

В нее вошли трехкратный обладатель высшей кинонаграды оператор-постановщик (« : Выстрелы в Далласе», «Авиатор», «Хранитель времени»), номинированный на «Оскар» художник-постановщик Джесс Гончор («Железная хватка», «Охотник на лис»), оскароносный монтажер Уильям Гольденберг («Операция «Арго») и номинант «Оскара», художник по костюмам Жаклин Вест («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Операция «Арго»).

В современной Америке осталось не так много следов гангстерской эпохи 20-30-х годов - разве что небоскребы в стиле ар-деко помнят многих знаменитых мафиози прошлого - но позволит зрителям окунуться в то время, когда добрым словом и пистолетом можно было добиться куда больше, чем просто добрым словом.