Нвидиа gtx 650 ti. Выводы по синтетическим тестам

GeForce GTX 650 Ti | Последняя карта на базе Kepler в 2012 году

За последние два месяца Nvidia выпустила три видеокарты, и все они построены на архитектуре Kepler. Сегодня мы расскажем вам о четвёртой и, по словам Nvidia, последней в 2012 году настольной видеокарте. Итак, поприветствуйте GeForce GTX 650 Ti .

Между GeForce GTX 650 за $120 и GeForce GTX 660 за $230 образовался довольно широкий пробел, поэтому появление новой карты ни для кого не стало сюрпризом. В конце концов, Nvidia должна была что-нибудь противопоставить AMD Radeon HD 7770 и Radeon HD 7850 , заменив при этом GeForce GTX 560 . Radeon HD 6850 и 6870 тоже никуда не делись, и по-прежнему являются привлекательными вариантами по схожей цене. GeForce GTX 650 придётся постараться, чтобы доказать, что она стоит заявленных $150.

Новая видеокарта среднего уровня от Nvidia оснащена графическим процессором GK106, который нам уже знаком по обзору Nvidia GeForce GTX 650 и GTX 660: Kepler за $110 и $230 . Только в этот раз, некоторые части чипа были отключены, чтобы создать определённый профиль производительности, который бы попадал в нишу между GeForce GTX 650 и 660 .

В GK106 компания отключает третий GPC, один модуль блоков растеризации и один 64-битный интерфейс памяти (довольно ассиметрично). В результате мы имеем конфигурацию из четырёх потоковых блоков с 768 ядрами CUDA и 64 блоками текстурирования. Два оставшихся блока растеризации могут выполнять 16 полноцветных растровых операции за такт, а совокупная ширина шины памяти составляет 128-бит.

GeForce GTX 650 GeForce GTX 650 Ti GeForce GTX 660 GeForce GTX 560 GeForce GTX 460
Универсальные процессоры 384 768 960 336 336
Блоки текстурирования 32 64 80 56 56
Блоки растеризации 16 16 24 32 32
Техпроцесс, нм 28 28 28 40 40
Частота ядра, МГц 1058 925 980/1033 810 675
Частота памяти, МГц 1250 GDDR5 1350 GDDR5 1502 GDDR5 1002 GDDR5 900 GDDR5
Шина памяти, бит 128 128 192 256 256
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 80 86,4 144,2 128,2 115,2
Видеопамять 1 или 2 Гбайт GDDR5 1 или 2 Гбайт GDDR5 2 Гбайт GDDR5 2 Гбайт GDDR5 1 Гбайт GDDR5
Разъёмы питания 1 x 6-pin 1 x 6-pin 1 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin
Макс. TDP, Вт 64 110 140 160 160
Цена, $ 117 - 150 (Newegg) ~150 (рекомендованная) 230 - 250 (Newegg) 167 - 200 (Newegg) снята с продажи

Большинство характеристик GeForce GTX 650 Ti находятся на уровне между недавно представленными GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660 , кроме подсистемы памяти. 128-битный интерфейс и 16 растровых операций за такт напоминают GeForce GTX 650 . Небольшое увеличение скорости передачи данных связано с увеличением пропускной способности с 80 Гбайт/с до 86,4 Гбайт/с. К сожалению, этот показатель далёк от показателя GeForce GTX 460 прошлого поколения с 256-битной шиной. Даже старые модели Radeon HD 6850 и 6870 от AMD предлагают 128 и 134 Гбайт/с пропускной способности.

Если новая видеокарта среднего уровня от Nvidia будет слаба в играх на высоком разрешении с активным сглаживанием, то опираясь на результаты тестов GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660 , мы с уверенностью можем сказать, что в первую очередь это связано с пропускной способностью памяти. В данном случае, разгон поможет улучшить производительность референсной конфигурации.

Nvidia GeForce GTX 650 Ti

Крохотная печатная плата GeForce GTX 650 Ti размером 146 x 102 мм напоминает нам дешёвую модель GeForce GT 430. Но, несмотря на компактный размер, это на удивление быстрый графический адаптер.

Эталонная карта Nvidia оснащена памятью GDDR5 объёмом 1 Гбайт. Обратная сторона платы пустая, однако на более дорогих версиях с памятью 2 Гбайт здесь располагаются модули памяти. Изначально память работает на частоте 1350 МГц, поэтому эффективная скорость передачи данных составляет 5400 МТ/с. Сам GPU GK106 оперирует на частоте 925 МГц, но по аналогии с GeForce GTX 660 функция GPU Boost не предусмотрена.

Полученный нами образец имеет только один порт mini-HDMI и два выхода dual-link DVI, хотя мы знаем, что GPU на архитектуре Kepler поддерживают до четырёх экранов одновременно. По желанию сторонние поставщики могут добавить дополнительные выходы на дисплей, и на следующих страницах мы это увидим.

TDP у карты достигает 110 Вт, поэтому необходим один шестиконтактный вспомогательный разъём питания, поскольку слот PCI Express x16 может выдать не более 75 Вт.

На GeForce GTX 650 Ti нет коннектора SLI. Несмотря на то, что некоторые более дешёвые видеокарты поддерживают конфигурации из нескольких видеокарт через PCI Express, Nvidia специально убирает эту возможность, чтобы экономные геймеры не покупали сначала одну карту, а позднее вторую. Кстати, в моделях Radeon HD 7770 и 7750, AMD предоставляет подключение CrossFire.

В референсном кулере используется 75-миллиметровый осевой вентилятор, и согласно нашим тестам, он прекрасно справляется со своей работой, не создавая при этом много шума.

GeForce GTX 650 Ti | Zotac GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition


Видеокарты Zotac AMP! Edition известны своим агрессивным заводским разгоном, и GeForce GTX 650 Ti , в данном случае, не исключение. Частота ядра карты составляет 1033 МГц, что на 108 МГц выше типовых характеристик Nvidia. Частота памяти повышена на 200 МГц, до 1550 МГц. Мы считаем, что в графических тестах разгон видеопамяти GDDR5 больше всего должен повлиять на результаты.

Ёмкость памяти этой карты увеличена вдвое по сравнению с эталонной картой Nvidia и составляет 2 Гбайт.

Благодаря дополнительным настройкам GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition является флагманской моделью Zotac. Компания просит за неё на $30 больше рекомендованной цены, но можно найти стандартную модель Zotac с 2 Гбайт памяти за $170 и карту с эталонной частотой и 1 Гбайт памяти за $155, если дополнительная память для вас не очень важна.

Как и обещалось на предыдущей странице, чипы дополнительного гигабайта памяти в GeForce GTX 650 Ti займут свое место на обратной стороне PCB. Хотя печатная плата Zotac имеет идентичные с нашим образцом от Nvidia размеры, её компоновка слегка отличается.

Через шесть месяцев после GeForce GTX 680, первой видеокарты на основе "Kepler", NVIDIA закрыла последнюю брешь в линейке новых видеокарт в виде GeForce GTX 650 Ti. Как и можно было ожидать, по производительности видеокарта располагается между GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660 (Ti), конкурируя с AMD Radeon HD 7770. Цена новой видеокарты составляет 150 евро в Европе, так что перед нами весьма достойный вариант для геймеров с ограниченным бюджетом. В нашей статье мы рассмотрим новую видеокарту NVIDIA GeForce GTX 650 Ti и проведём её через традиционный набор тестов.

Между видеокартами GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660, которые были представлены несколько недель назад, наблюдается значительная брешь, да и конкуренты AMD её не очень хорошо устраняют. Объявленная сегодня GeForce GTX 650 Ti как раз закрывает последний промежуток через шесть месяцев после анонса первых видеокарт "Kepler". По сути, NVIDIA усилила видеокарту GeForce GTX 650 потоковыми процессорами и тактовыми частотами, что позволило ей дать более высокую производительность в варианте Ti. Мы получили не только образец от NVIDIA. ASUS предоставила нам видеокарту GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP, которая работает быстрее спецификаций калифорнийского производителя GPU, а знаменитый кулер DirectCU II предстал перед нами в новой своей итерации. Также EVGA выслала нам GeForce GTX 650 Ti SSC, которая привлекает более высокими тактовыми частотами и в два раза большим объёмом памяти. В ближайшие дни и недели наша тестовая лаборатория получит новые видеокарты. Так что мы планируем представить большой сводный обзор GTX 650 Ti, как мы уже сделали совсем недавно с .

Подобно всем современным видеокартам NVIDIA, новинка GeForce GTX 650 Ti базируется на новой архитектуре "Kepler", которая была объявлена вместе с GeForce GTX 680 шесть месяцев назад. Конечно, в данном случае мы получили не high-end чип, а облегчённую версию GK106, которая специально адаптирована для данного сегмента цены и производительности. Она производится по 28-нм техпроцессу на заводах TSMC, но содержит только 2,54 млрд. транзисторов. Подобная экономия привела к заметному снижению вычислительной производительности. Графический процессор GeForce GTX 650 Ti содержит только 768 потоковых процессоров, пусть и организованных в кластеры, как у "старшей" модели. Версия Ti видеокарты GeForce GTX 650 содержит четыре кластера SMX, каждый из которых включает 192 потоковых процессора и 16 текстурных блоков. В результате мы получаем 768 блоков шейдеров и 64 TMU.

Когда в линейке GeForce 600 была объявлена видеокарта NVIDIA GeForce GTX 660 Ti, её интерфейс памяти был урезан до 192 бит. Видеокарта GeForce GTX 650 Ti жертвует ещё одним 64-битным контроллером, в результате остаются только два. Но память ёмкостью 1024 Мбайт по-прежнему состоит из быстрых чипов GDDR5, которые подключены по 128-битной шине. По тактовым частотам NVIDIA тоже перешла на другой уровень, GPU работает на 925 МГц, а память - на 1350 МГц. Так что видеокарта GeForce GTX 650 Ti по частотам даже ниже GeForce GTX 650 или GeForce GTX 660. Режим Turbo, знакомый нам по high-end видеокартам и ускоряющий графический процессор в случае наличия теплового бюджета (TDP), здесь тоже отсутствует.

Максимальное энергопотребление NVIDIA GeForce GTX 650 Ti составляет около 110 Вт. Так что без дополнительного 6-контактного гнезда питания PCI Express уже не обойтись. Эталонная система охлаждения NVIDIA отличается от привычных вариантов, в данном случае она использует кулер с осевым вентилятором. Система охлаждения видеокарты GeForce GTX 650 Ti занимает по ширине два слота, алюминиевый радиатор отводит тепло от GPU на многочисленные рёбра, тепловые трубки в данном решении не предусмотрены. В нашей статье мы рассмотрим, насколько эффективной оказалась подобная система охлаждения по сравнению с конкурирующими решениями.

Спецификации видеокарты приведены в следующей таблице:

Сводный обзор характеристик семейств GeForce GTX 650 и GTX 660
Модель NVIDIA GeForce GTX 650 NVIDIA GeForce GTX 650 Ti NVIDIA GeForce GTX 660 NVIDIA GeForce GTX 660 Ti
Розничная цена от 115 евро в Европе
от 3 600 руб. в России
около 149 евро в Европе
Около 5 тыс. рублей в России
от 190 евро в Европе
от 7 500 руб. в России
от 255 евро в Европе
от 9 400 руб. в России
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU GK107 (GK107-301-A2) GK106 (GK106-220-A1) GK106 (GK106-400-A1) GK104 (GK104-300-KD-A2)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,3 млрд. 2,54 млрд. 2,54 млрд. 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU 1058 МГц 925 МГц 980 МГц (Boost: 1033 МГц) 915 МГц (Boost: 980 МГц)
Частота памяти 1250 МГц 1350 МГц 1502 МГц 1502 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 1024 / 2048 Мбайт 1024 / 2048 Мбайт 2048 Мбайт 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит 192 бит 192 бит
Пропускная способность памяти 80 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с 144,2 Гбайт/с 144,2 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1 11.1 11.1
Потоковые процессоры 384 (1D) 768 (1D) 960 (1D) 1344 (1D)
Текстурные блоки 32 64 80 112
ROPs 16 16 24 24
Пиксельная скорость заполнения 16,9 Гпиксель/с 14,8 Гпиксель/с 23,5 Гпиксель/с 22 Гпиксель/с
TDP 64 Вт 110 Вт 140 Вт 150 Вт
SLI/CrossFire - - SLI SLI

С 768 потоковыми процессорами и памятью GDDR5, которая подключена по 128-битной шине памяти, видеокарта GeForce GTX 650 Ti даёт пиксельную скорость заполнения до 14,8 Гпиксель/с, пропускная способность памяти составляет до 86,4 Гбайт/с.

Перед тем, как мы перейдём к производительности GeForce GTX 650 Ti, позвольте более подробно рассмотреть полученный нами образец видеокарты. Кроме того, мы рассмотрим видеокарты ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP и EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC, тоже поступившие в нашу тестовую лабораторию.

Частота кадров измерялась при помощи Fraps. Выбрана миссия «Молот и наковальня» (Rock and a hard place). После первой контрольной точки мы спускаемся по склону холма в долину до укреплений врага. Тестовая сценка включала кроме спуска начало перестрелки при штурме первого ряда укреплений. Огонь велся по двум точкам через прицел из-за камней справа и слева от дороги. С учетом простого спуска общий порядок действий легко повторим, а итоговые результаты почти не зависят от случайных факторов. Плюс в кадре находится не только большая площадь с детализированными текстурами, но и световые эффекты выстрелов, взрывы. Это помогает создать вполне адекватную картину реальной производительности как в сложных насыщенных сценах одиночной кампании, так и в многопользовательских схватках. Все параметры детализации и качества на Ultra под DirectX 11, задействован режим сглаживания MSAA 2x. Видеозапись нашего теста доступна .

Тестирование проводилось в поселке на первой локации Southern Shelf. Совершалась пробежка от ворот селения вниз по дороге к блокпосту бандитов. Туда швырялись три разделяемые гранаты, расстреливалось две обоймы из кислотного пистолета и три из дробовика. Максимальное качество графики, сглаживание включено. Активировано среднее качество эффектов PhysX. Благодаря взрывам и стрельбе все эти эффекты проявляются в полной мере. Просмотреть, как проводился тест в игре, можно .

Тестирование проводилось на второй миссии «Целерий» сразу после полета в момент начала штурма вражеской базы. Специально выбран этот детализированный уровень с атмосферными эффектами и яркими прожекторами, который является одним из самых красивых в игре. Совершалась короткая пробежка со стрельбой. Видеозапись тестовой сцены доступна . Четыре повтора. Настройки графики максимальные под DirectX 11, сглаживание MSAA 4x.

Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики максимальные (Enthusiast) под DirectX 10 при сглаживании AA 2x в разрешении 1920x1080.

Тестирование проводилось в «ручном» режиме. Совершалась прогулка по территории первого поселка и окружающим зарослям. Обилие гирлянд и прочих источников освещения создает значительную нагрузку на видеокарту, поэтому для тестирования и было выбрано это место. Видеозапись тестовой прогулки доступна . Три прогона. Максимальные настройки качества под DirectX 11 при активном SSAO, отключено сглаживание. Угол обзора стоит на значении по умолчанию — 73,15°.

Hitman: Absolution

Три прогона стандартного игрового теста производительности. Все настройки графики в DirectX 11 на максимальном качестве, только для SSAO установлено «нормальное качество». Сглаживание MSAA и FXAA не активировались.

Medal of Honor: Warfighter

Тестирование проводилось в первой вступительной миссии, насыщенной взрывами. После второй контрольной точки, когда надо подорвать машину, совершалась коротенькая пробежка по территории, потом выполнялся подрыв и мы следовали вдоль падающих и горящих конструкций до закрытого контейнера. Видеозапись тестового момента можно просмотреть . Четыре прогона, все настройки графики максимальные, сглаживание AA 2x.

Три прогона встроенного теста производительности. Максимальные настройки качества. Параметр «Уровень сглаживания», регулирующий качество сглаживания FXAA и качество затенения, установлен в положение «Высоко». Конечно, основное влияние на производительность оказывает не FXAA, а «затенение», что в данном случае подразумевает использование более прогрессивной системы глобального освещения.

XCOM: Enemy Unknown

Максимальные настройки качества графики. Запускалась новая игра и измерялась производительность во время вступительной сцены и в течении первых нескольких секунд демонстрации игрового уровня. Время тестирования ограничено 52 секундами, видеозапись можно просмотреть . Для уменьшения погрешности совершалось два повтора.

3DMak 11

Тестирование в режиме Extreme в разрешении 1920x1080.

Энергопотребление

Для комплексной оценки энергопотребления замеры проводились в нескольких играх:

  • Hitman: Absolution;
Измерения производились прибором Cost Control 3000. В расчет брались самые высокие показания во время прохождения тестов, на основе которых рассчитывалось среднее значение.Результаты тестирования

Assassin"s Creed 3



В новом Assassin"s Creed в номинале GeForce GTX 650 Ti демонстрирует идентичные результаты с GeForce GTX 560, уступая Radeon HD 7850 лишь 5%. Отставание Radeon HD 6850 и Radeon HD 7770 очень значительное, хотя последний компенсирует его разгоном. При повышении частот разница между GeForce GTX 650 Ti и GeForce GTX 560 небольшая, но некоторое преимущество все же остается за старым видеоадаптером.



Мизерная разница между GeForce GTX 650 Ti и GeForce GTX 560 в . Лишь при разгоне представитель прошлого поколения добивается преимущества над новичком. В номинале Radeon HD 7770 слабее ASUS на 18-22%, а при разгоне разница между ними уменьшается до 10-12%. Разгон увеличивает производительность рассматриваемого видеоадаптера на 14-16%, что заметно ниже прироста по частоте GPU — сказывается низкий разгон памяти GDDR5.



Сюрприз преподнес нам . Если при высоком качестве эффектов PhysX решения NVIDIA в этой игре получают заметное преимущество, то со средним качеством PhysX вполне отлично справляется и один процессор, обеспечивая Radeon HD 7850 неплохое преимущество над всеми остальными участниками. Вот только процессор этот — разогнанный Core i7-3930K. Слабые CPU уже не смогут обеспечить комфортную частоту кадров без видеоадаптера GeForce. Среди представителей NVIDIA самый высокий fps демонстрирует GeForce GTX 560, но и ему удается обогнать Radeon HD 7850 лишь при разгоне. А вот GeForce GTX 650 Ti в данном тесте проявил себя слабо, продемонстрировав результат примерно на одном уровне с GeForce GTX 460 и Radeon HD 6850.



Видеоадаптер ASUS в Black Ops 2 уверенно обходит Radeon HD 7770 и GeForce GTX 460. Относительно Radeon HD 6850 у GeForce GTX 650 Ti преимущество по среднему fps в 6%, но минимальный хуже на 3%. При сравнении разогнанных видеоадаптеров имеем минимальный перевес над ускоренным GeForce GTX 460, отрыв в 3/17% (минимальный/средний fps) от Radeon HD 7770 и вновь неоднозначную ситуацию в сравнении с Radeon HD 6850. Сам разгон дает прирост в 15-17%.



Уверенная победа над GeForce GTX 460 и Radeon HD 7770 в Warhead . Radeon HD 6850 хуже GeForce GTX 650 Ti по минимальному показателю в номинале, но при разгоне добивается полного преимущества.



В минимальное преимущество над GeForce GTX 560 в номинале и равенство результатов при разгоне. Radeon HD 7770, Radeon HD 6850 и Radeon HD 460 слабее в обоих режимах.

Hitman: Absolution


GeForce GTX 650 Ti наступает на пятки GeForce GTX 560 в Medal of Honor: Warfighter , обгоняя GeForce GTX 460 на 10-15%, Radeon HD 7770 на 19-21% и Radeon HD 6850 на 27%. Разгон дает привычный прирост в 15%.



Минимальное преимущество ASUS над Radeon HD 7770 в в 1-2%. Radeon HD 6850 в этот раз оказывается производительнее GeForce GTX 650 Ti. Очень слабо в этой игре реализовал себя старый GeForce GTX 460, заняв место аутсайдера. Даже у GeForce GTX 560 преимущество относительно GeForce GTX 650 Ti наблюдается лишь по среднему fps. В этой игре разгон позволяет нашему видеоадаптеру поднять свои результаты на 17%. Но и с таким приростом он уступает форсированному Radeon HD 7770.

Энергопотребление


Приятной неожиданностью стали одинаковые показатели энергопотребления систем с Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 Ti. В прошлых наших тестированиях представитель AMD все же оказывался экономичнее. Соотношение между остальными участниками вполне привычное. Возможно, в прошлый раз нам попался более удачный экономичный экземпляр Radeon HD 7770 или слишком прожорливый GeForce GTX 650 Ti. В любом случае, по опыту этого и прошлого сравнения можно сделать вывод о небольшой разнице в энергопотреблении между Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 Ti.

Выводы

Начнем с общих комментариев по GeForce GTX 650 Ti. Новый бюджетный видеоадаптер демонстрирует производительность на уровне представителей среднего класса старого поколения. Он быстрее GeForce GTX 460, в большинстве тестов демонстрируя результаты близкие к GeForce GTX 560. Из 11 тестовых приложений GeForce GTX 650 Ti лучше GeForce GTX 460 в восьми, в двух у них паритет и лишь в одной игре новичок уступает ветерану. GeForce GTX 560 проигрывает GeForce GTX 650 Ti лишь в двух играх, в большинстве остальных случаев разница между ними исчисляется несколькими процентами, что легко компенсируется повышением частот новичка. При разгоне конкурировать с GeForce GTX 560 уже не удается, а вот преимущество над GeForce GTX 460 сохраняется, несмотря на невысокий прирост производительности у рассмотренного в этот раз экземпляра GTX 650 Ti и внушительный разгонный потенциал у старого графического адаптера. Radeon HD 7770 в номинале проигрывает GeForce GTX 650 Ti абсолютно во всех приложениях. Но в большинстве случаев ускоритель AMD может компенсировать это разгоном. Примерно так же обстоят дела и при сравнении с Radeon HD 6850, за некоторыми исключениями. Этот видеоадаптер имеет на своем счету одну победу над соперником в номинальном режиме (Sleeping Dogs), а при разгоне уже в пяти приложениях оказывается на одном уровне с ускоренным GeForce GTX 650 Ti или даже чуть быстрее его.

Хорошие показатели производительности GeForce GTX 650 Ti сочетаются с низким энергопотреблением. С уверенностью можно сказать, что этот видеоадаптер лучший по сочетанию этих характеристик среди 128-битных решений. Но на фоне появления недорогих Radeon HD 7850 с уменьшенным до 1 ГБ объемом видеопамяти покупка топовых версий этого GeForce может уже оказаться под вопросом, ведь разница в цене между ними достигает всего пару долларов. А вот более простые и дешевые версии не теряют привлекательности.

Рассмотренный ASUS GTX650TI-1GD5 как раз относится к категории таких востребованных GeForce GTX 650 Ti. При этом данный видеоадаптер по техническому исполнению заметно лучше референсных моделей — более качественная печатная плата с долговечными компонентами плюс хорошая и тихая система охлаждения. Однако это не обеспечивает значительных преимуществ над моделями конкурентов. По шумовым и температурным характеристикам данный ASUS соответствует некоторым моделям с одновентиляторным кулером (Inno3D GTX 650 Ti — видеокарта Sparkle Calibre X460G;

  • Syntex — блок питания Seasonic SS-750KM;
  • Thermalright — Thermalright Venomous X.
  • GeForce GTX 650 Ti | Последняя карта на базе Kepler в 2012 году

    За последние два месяца Nvidia выпустила три видеокарты, и все они построены на архитектуре Kepler. Сегодня мы расскажем вам о четвёртой и, по словам Nvidia, последней в 2012 году настольной видеокарте. Итак, поприветствуйте GeForce GTX 650 Ti .

    Мы знаем, что эта игра является частью программы AMD Gaming Evolved, и благодаря особой модели освещения, карты AMD пользуются преимуществом. Возможно, именно поэтому Radeon HD 7850 1 Гбайт обходит GeForce GTX 660.


    Активация 4x MSAA не сильно изменила позиции в списке. Минимальный показатель GeForce GTX 650 Ti при этом остался выше отметки 40 кадров в секунду.

    Max Payne 3

    Max Payne 3 – довольно требовательная игра, особенно на максимальных настройках графики. Поэтому мы начали с предустановки Normal без MSAA, но с активным FXAA.


    The Elder Scrolls V: Skyrim

    Мы начинаем этот тест с настройками Ultra, но выключаем MSAA в пользу FXAA.


    Но как бы мы не разгоняли GeForce GTX 650 Ti , она не смогла обскакать AMD Radeon HD 7850 1 Гбайт ни в одном из тестов.

    GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: тесты GPGPU

    В отличие от собственных API CUDA и APP, OpenCL нейтральна ко всем платформам и предоставляет разработчикам общую базу для создания приложений, оптимизированных для параллельных архитектур. GPGPU особенно быстро набирает популярность, поскольку программисты могут писать код не для определённого аппаратного обеспечения, а для API, а с остальным разберётся драйвер. В плане производительности GPGPU не все карты создаются одинаковыми, поэтому мы хотим рассмотреть конкурентоспособность GeForce GTX 650 Ti в этой сфере более подробно.

    Конечно, интереснее всего сравнивать новую карту Nvidia с её прямым конкурентом: AMD Radeon HD 7850 с памятью на 1 или 2 Гбайта. Кроме того, мы оценим поведение различных версий GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном. Мы специально не включаем Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 , поскольку GeForce GTX 650 Ti завершает семейство видеокарт Nvidia среднего класса, отделяясь от младших моделей. Давайте посмотрим на её успехи.

    Как мы и предполагали, карты AMD Radeon лидируют в хешировании SHA-256. Для bitmining карты Nvidia не подходят, независимо от поколения, это касается и GeForce GTX 650 Ti , даже несмотря на низкое энергопотребление.

    Производительность GeForce GTX 650 Ti растёт в зависимости от степени заводского разгона и тактовой частоты.

    Для тестов мы снова используем упрощённую сцену LuxMark 2.0. В противном случае столбцы GeForce GTX 650 Ti были бы не различимы. Производительность масштабируется в зависимости от тактовой частоты, и AMD Radeon HD 7850 лидирует с огромным отрывом.

    Для создания интенсивной нагрузки тест PostFX сочетает в себе работу с OpenCL и OpenGL. Несмотря на то, что этот тест взят из SDK Nvidia, он демонстрирует, как быстро может измениться картина производительности перед лицом новой архитектуры AMD GCN.

    Любопытно, что GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном такого ускорения не показывает. Похоже, только универсальные процессоры более дорогих моделей выигрывают от повышенных частот.

    Эмуляция волн


    Независимо от тактовой частоты, эмуляция волн – это не самая сильная сторона GeForce GTX 650 Ti . Фактически дополнительная частота практически не увеличивает производительность.

    Julia Rendering


    Фрактальный рендеринг Julia позволяет архитектуре Kepler немного улучшить свои результаты, и все три модели GeForce GTX 650 Ti смогли втиснуться между GeForce GTX 580 и 570 на базе Fermi.

    Mandelbulb Rendering


    В тесте Julia карты Nvidia показали себя плохо, однако, в тесте Mandelbulb (3D-версия Mandelbrot) всё наоборот. Новые карты Nvidia обошли модели на архитектуре Fermi, а разогнанные версии даже обогнали OEM GeForce GTX 660 с пониженной частотой. Тем временем, графические адаптеры AMD даже близко не могут подойти к производительности карт Nvidia.

    GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка изображений (Basemark CL)

    Обработка изображения

    Далее мы будем редактировать изображения с помощью набора фильтров. Видеокарты AMD не оставляют шансов графическим адаптерам Nvidia, поэтому мы фокусируемся только на результатах карт GeForce.




    При редактировании с помощью OpenCL, GeForce GTX 650 Ti постоянно занимает последнее место, иногда разделяя его со старыми картами на архитектуре Fermi.

    GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка видео (Basemark CL)

    Обработка видео

    Хотя мы используем почти такие же фильтры как в тестах обработки изображения, в видео тестах результаты заметно отличаются.

    В целом из-за меньших видео ресурсов, карты AMD показали себя хуже (есть одно исключение). Мы считаем, что необходимо ещё улучшить драйверы, поскольку теоретически часть производительности карт Radeon где-то теряется.




    Результаты среди видеокарт GeForce похожи на результаты в тестах обработки изображений. Kepler обходит Fermi, и новые карты среднего звена превосходят модели high-end класса предыдущего поколения. В пределах семейства Kepler новая GeForce GTX 650 Ti занимает вполне предсказуемое место.

    GeForce GTX 650 Ti довольно низкий. Температура референсной карты Nvidia при максимальной нагрузке достигает 60 С. Кулер Gigabyte с двумя вентиляторами и тепловыми трубками снижает этот показатель до 44 градусов – это самый низкий результат среди всех участников.

    Все образцы GeForce GTX 650 Ti демонстрируют очень низкий уровень шума.

    Если учитывать уровень шума, энергопотребления и тепловыделения, то GeForce GTX 650 Ti представляется вполне жизнеспособным вариантом, особенно по сравнению с графическими адаптерами GeForce и Radeon предыдущих поколений.

    GeForce GTX 650 Ti | Хорошее решение за $150

    Показатель GeForce GTX 650 взят за 100%. График сравнения всех видеокарт выглядит следующим образом:

    Результат у GeForce GTX 650 Ti получился интересный. Можно наблюдать существенный разрыв между показателями при низкой и высокой детализации. Мы считаем, что в этом можно винить относительно узкий 128-битный интерфейс памяти в сочетании с достаточно мощным графическим процессором.

    На умеренных настройках видеокарта GeForce GTX 650 Ti , оснащённая GPU GK106, практически обходит Nvidia GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870. Но при включении MSAA на высоких настройках качества производительность резко падает, в результате эта модель оказывается всего на несколько процентов быстрее Radeon HD 6850 по среднему показателю. В тестах мы видели, что результат можно улучшить с помощью разгона. К тому же большинство современных игр поддерживают различные режимы сглаживания, например FXAA, который лучше обрабатывается на картах с низкой пропускной способностью.

    Учитывая рекомендованную Nvidia цену в $150, GeForce GTX 650 Ti предлагает лучший уровень производительности в этом ценовом диапазоне, и частота кадров у неё выше, чем у Radeon HD 6850 . Radeon HD 7770 вообще оказалась разгромленной. Благодаря невысоким показателям энергопотребления, температуры и шума карта удобна в использовании и с ней проще собрать систему начального уровня.

    Есть ли причины отказываться от GeForce GTX 650 Ti за $150? Только если добавить ещё $30 и купить Radeon HD 7850 1 Гбайт. Мы думаем, что геймеры выберут более дорогую, но и более быструю карту AMD, даже несмотря на то, что она потребляет на 30 Вт больше электроэнергии под нагрузкой. Мы уже видели карту на базе Pitcairn за $165, вероятно, это временный ход со стороны AMD, чтобы покупатель задумался перед покупкой. Если нет, то это серьезный камень в огород Nvidia.

    Невозможно предугадать, что будет с ценами через несколько недель. Но очевидно, что новая GeForce GTX 650 Ti достаточно быстра и доступна, чтобы стать достойным вариантом для систем среднего класса, особенно когда Radeon HD 6850 и GeForce GTX 560 постепенно исчезают с полок магазинов.

    Компания NVIDIA продолжает выстраивать свою линейку графических адаптеров, основанных на 28-нанометровых GPU с архитектурой Kepler. Самые требовательные энтузиасты, а также экономные любители поиграть уже имеют из чего выбирать, теперь же калифорнийцы бросают в бой решение для тех, кто взвешенно подходит к выбору видеокарты, не считая нужным тратить серьезную сумму на «игровую» железку. Именно для таких пользователей NVIDIA предлагает GeForce GTX 650 Ti . Давайте посмотрим, на что способна новинка с ценником в $150?

    Для GeForce GTX 650 Ti используется графический процессор GK106 , такой же, как и в случае со старшей моделью GeForce GTX 660. Штатное значение рабочей тактовой частоты чипа – 925 МГц. В данном случае технология GPU Boost не поддерживается, потому выше заданного значения графическое ядро во время работы не разгоняется.

    Напомним, что GK106 использует архитектуру Kepler, производится по 28-нанометровому техпроцессу и содержит 2,54 млрд. транзисторов. В случае с GeForce GTX 650 Ti, чип имеет некоторые упрощения. Прежде всего, отметим уменьшение количества модулей SMXs с 5 до 4. Каждый из них несет 192 вычислительных блока, а это значит, что их суммарное число уменьшилось с 960 до 768. Количество текстурных блоков также снизилось пропорционально – с 80 до 64, а вот блоков растеризации теперь 16, вместо 24.

    Для GeForce GTX 650 Ti используется 128-битовая шина памяти, что для адаптера такого уровня уже можно считать определенным ограничителем. Однако, чтобы компенсировать возможную нехватку пропускной способности памяти (ПСП), тактовая частота чипов GDDR5 имеет довольно высокое рекомендованное значение – 5400 МГц, что обеспечивает ПСП на уровне 86,4 ГБ/c.

    Для GeForce GTX 650 Ti используется печатная плата с тем же дизайном, что и для GeForce GTX 650. А это значит, что референсные видеокарты очень компактны. Система охлаждения двухслотовая, хотя ее конструкция очень проста. Очевидно, что кулер разрабатывался с учетом невысокого энергопотребления видеокарты. Заявленный уровень TDP – 110 Вт. Адаптеру требуется дополнительное питание, для его подключения на PCB размещен шестиконтактный разъем. Для систем с четырехъядерными процессорами и GeForce GTX 650 Ti производитель рекомендует использовать БП мощностью от 400 Вт.

    Как и другие представители семейства Kepler, видеокарта GeForce GTX 650 Ti поддерживает технологии PhysX, Adaptive VSync, NVIDIA Surround и режимы сглаживания TXAA, FXAA, вместе с тем, она не позволяет задействовать режим SLI. Потеря невелика, все же адаптеры такого уровня не часто выступают в парном разряде. Но, все же, для себя отметим, что в линейках предыдущего поколения возможности использовать два акселератора имели и менее скоростные видеокарты.

    Технические характеристики видеокарт:

    GeForce GTX 660
    GeForce GTX 650 Ti
    GeForce GTX 650
    GeForce GTX 560
    GeForce GTX 550 Ti
    Наименование кристалла GK106 GK106 GK107 GF114 GF116
    Техпроцесс производства, нм 28 28 28 40 40
    Площадь кристалла, мм² 221 221 118 367 238
    Количество транзисторов, млрд 2,54 2,54 1,3 1,95 1,17
    Тактовая частота GPU, МГц 980/1033 925 1058 810 900
    Количество потоковых процессоров 960 768 384 336 192
    Количество текстурных блоков 80 64 32 56 32
    Количество блоков растеризации 24 16 16 32 24
    Память (тип, объем), МБ GDDR5, 2048 GDDR5, 1024/2048 GDDR5, 1024 GDDR5, 1024 GDDR5, 1024
    Шина памяти, бит 192 128 128 256 192
    Частота памяти, МГц 6008 5400 5000 4008 4100
    Пропускная способность памяти, ГБ/c 144 86,4 80 128 98,4
    Энергопотребление, Вт 140 110 64 150 116
    Рекомендованная цена $229 $149 $109 $170-190* $110-125*

    ZOTAC GTX650TI 2GB AMP! Edition (ZT-61103-10M)

    Уже традиционно, модификации видеокарт AMP! Edition от ZOTAC имеют усовершенствованную частотную формулу. В данном случае заводской тюнинг имеет серьезные масштабы. Частота чипа увеличена с 925 до 1033 МГц (+11,7%), тогда как память работает на 6200 МГц (+14,8%), вместо рекомендованных 5400 МГц.

    Видеокарта очень компактна. Кулер сверху прикрыт пластиковой крышкой черного цвета. В основе системы охлаждения лежит алюминиевый радиатор несложной конструкции, который продувается 90-миллиметровым вентилятором осевого типа. Лопасти последнего выполнены из полупрозрачного пластика и имеют оранжевый окрас. В комбинации с черной печатной платой и защитным кожухом такого же цвета выглядит довольно эффектно.





    Длина печатной платы – 145 мм, общая длина адаптера, с учетом немного выступающей верхней крышки, – 155 мм. Адаптер едва превышает размеры слота PCI-Express х16, потому с установкой видеокарты, даже в компактный корпус, проблем не возникнет.


    PCB очень напоминает референсную, однако имеет свои особенности. Стабилизатор выполнен по трехфазной схеме (2+1). Модификация AMP! Edition, помимо того, что имеет увеличенные тактовые частоты, несет на борту 2 ГБ памяти. При этом 4 чипа распложены сверху и справа возле GPU, еще такое же количество микросхем имеется на обратной стороне платы.

    Референсный адаптер оснащен тремя видеовыходами – парой DVI, а также mini-HDMI, в то же время видеокарта от ZOTAC имеет на крепежной панели четыре интерфейсных разъема: два DVI, и такое же количество полноформатных HDMI.


    Комплектация видеокарты не отличается чем-либо неординарным: руководство, брошюра по быстрой установке, диск с драйверами, переходник с пары Molex на шестиконтакный разъем для подключения дополнительного питания и переходник с DVI на VGA.

    Цена

    Рекомендованная цена GeForce GTX 650 Ti для американского рынка – $149 за модель с 1 ГБ памяти, референсной печатной платой и тактовыми частотами. Для Украины заявленная стоимость составляет 1399 грн . Цена форсированной видеокарты с 2 ГБ памяти от ZOTAC на начальном этапе обозначена на уровне $189 . В последнем случае отличие от первоначальной значительное, однако, на наш взгляд, розничную стоимость все же определит реальный спрос на рынке.

    В работе

    С точки зрения эффективности охлаждения используемый кулер довольно неплохо себя зарекомендовал. Несмотря на скромную конструкцию, его возможностей оказалось достаточно, чтобы отвести тепло от GK106 и сделать это без особого надрыва.

    Отметим, что вентилятор подключен с помощью двух контактов, а значит, скорость его вращения регулируются не с помощью PWM, а посредством изменения напряжения. Однако оценить алгоритм его работы очень сложно. Дело в том, что практически при любой нагрузке вентилятор стабильно вращался на 23% от максимального значения, и, лишь после того, как нещадный Furmark прогрел GPU до 66 градусов, скорость вращения возросла до 25%. О количественных показателях говорить сложно, так как фактические обороты в данном случае не мониторятся, однако на общей тональности работы СО столь умеренный рост частоты вращения никак не отразился. Кулер работает достаточно тихо независимо от условий. В целом, к системе охлаждения серьезных претензий нет, но, конечно более гибкий алгоритм управления здесь был бы весьма уместен. В режиме покоя явно можно было бы обойтись более скромными скоростями

    Результаты тестирования

    К сожалению, на момент проведения тестов, доступные утилиты для регулировки параметров видеокарты не позволяли корректно управлять тактовой частотой GPU. По этой причине на диаграммах представлены результаты только разогнанной модификации от ZOTAC в штатном для нее режиме (1033/6200 МГц). Показатели GeForce GTX 650 Ti с референсными значениями частот будут в среднем на 10–15% ниже, чем у форсированной видеокарты. Это обязательно следует учитывать во время общей оценки нового устройства на базе чипа GK106. Вместе с тем, не будем забывать, что в розничную продажу GeForce GTX 650 Ti от многих вендоров попадут именно в тюнингованном виде, с повышенными тактовыми частотами, тогда как референсная формула будет использоваться только для самых доступных модификаций.










    По вышеуказанной причине, мы можем лишь предварительно оценить производительность GeForce GTX 650 Ti. Однако, даже полученные данные все же дают представление о потенциале нового решения. Итак, после дополнительного разгона, GeForce GTX 650 Ti удается почти на равных тягаться с GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870. Даже если опустить совсем уж оптимистичные результаты в синтетике 3DMark 11 и Lost Planet 2, новинка на GK106 в среднем показывает очень достойные результаты. Она заметно опережает Radeon HD 7770, впрочем, учитывая стоимость последней на уровне $120, это и не удивительно.

    Интересно также сопоставить возможности GTX 650 Ti и формального предшественника GTX 550 Ti. Предшественник не только уступает новинке на GK106. Между ними если и не пропасть, то очень ощутимая разница. Владельцам видеокарт на GF116, желающим сменить видеокарту, нужно уже смотреть в сторону более скоростных решений, чтобы в полной мере ощутить контраст и получить удовлетворение от апгрейда. Вместе с тем, полученные цифры – это свидетельство того, что технологии не стоят на месте.

    Если сравнивать видеокарты GeForce GTX 650 Ti c младшей моделью без индекса «Ti», то очевидно, что это адаптеры различных уровней. Вдвое большее количество вычислительных процессоров и текстурных блоков позволяет новинке оторваться от младшей модели по части производительности. Причем разница настолько велика, что можно задаться вопросом, стоило ли устройство на чипе GK107 в целом относить к семейству GTX? Впрочем, отличие в стоимости адаптеров также значительно, потому паритет в отношении цена/производительность в целом сохраняется, важно лишь помнить, что в случае с GTX 650 индекс «Ti» имеет значительный вес.

    Итоги

    GeForce GTX 650 Ti – компактное экономичное решение, которое может обеспечить приемлемую скорость в режиме Full HD в режимах со средним или даже высоким качеством графики в любых современных играх. Показатели форсированной видеокарты очень достойные на фоне имеющихся на рынке предложений в той же ценовой категории. При розничной стоимости в ~$150–160 новинка наверняка будет пользоваться большой популярностью.

    Совершая небольшой исторических экскурс, отметим, что GeForce GTX 550 Ti на момент своего анонса (март 2011 г.) также предлагалась за $150. Спустя полтора года за эти же деньги мы получаем устройство с ощутимо возросшим уровнем быстродействия, которое к тому же стало заметно экономичнее. Конечно, период «консольного застоя» сказывается на темпах развития графических адаптеров для ПК, однако лозунг «функциональнее, быстрее, энергоэффективнее» все еще актуален.

    Представив GeForce GTX 650 Ti , NVIDIA заняла оперативное пространство, в котором у основного конкурента в данный момент все еще нет альтернативных предложений, основанных на современных GPU. AMD наверняка постарается ответить на такой выпад. Вполне вероятно, что пойти на этот шаг ей помогут партнеры, которые заканчивают распродажи видеокарт на чипах Barts (HD 6850/6870) и не могут сейчас предложить интересные варианты в самой ходовой ценовой категории. Одним из этапов станет снижение стоимости Radeon HD 7850, которая в варианте с 1 ГБ памяти возможно подешевеет до $169. Впрочем, это решение более высокого уровня, тогда как для прямого соперничества с GeForce GTX 650 Ti в линейке AMD недостает более доступной модели на чипе Pitcairn. Пришло время для анонса Radeon HD 7830 и новой схватки непримиримых конкурентов?

    Thermaltake, www.thermaltakeusa.com