Обзор карты gtx 650 ti

По задумке своих создателей, видеокарта GeForce GTX 650 Ti является прямым конкурентом AMD Radeon HD 7770. При их сравнении нельзя не отметить прогрессивный дизайн архитектуры Kepler. Особенно это касается площади и количества задействованных в графическом ядре транзисторов. Важный момент, GK106 обладает 64 блоками TMU, в то время как HD 7770 только 40. Да и частота памяти у модели NVIDIA больше почти на 1 ГГц. Все эти факторы должны положительно влиять на производительность. А с учетом отсутствия ограничений технологии GPU Boost видеокарту легко разогнать.

Но есть и негативные моменты. Графические ускорители классом ниже GTX 650 Ti лишены разъема Sli. И как показывает практика – зря! Именно недорогие решения привлекают множество пользователей к изучению мультиграфических конфигураций. Еще бы, за достаточно небольшую сумму можно сравнительно легко увеличить производительность, а заодно познакомиться со всеми прелестями Sli. В таком случае один, хоть и относительный плюс остается на стороне AMD.

реклама

Технические характеристики

Наименование HD 7770 GTX 650 Ti
Кодовое имя Cape Verde XT GK106
Техпроцесс, нм 28 28
Размер ядра/ядер, мм 2 123 221
Количество транзисторов, млн 1500 2540
Частота ядра, МГц 1000 925
Число шейдеров (PS), шт. 640 768
Число блоков растеризации (ROP), шт. 16 16
Число текстурных блоков (TMU), шт. 40 64
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 16 14.8
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 40 59.2
Версия пиксельных/ вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 4500 5400
Объем памяти, Мбайт 1024 1024
Шина памяти, бит 128 128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 72 86.4
Потребляемая мощность (2D/3D), Вт 3 / 80 нд / 110
Crossfire/Sli да нет
Рекомендованная цена, $ 140 150

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z77A-GD65 (Intel Z77, LGA 1155);
  • Процессор: Intel Core i7-3770К 4700 МГц (100 МГц х 47, 1.35 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 модуля x 4 Гбайта, (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жесткий диск: Corsair Force GT, 128 Гбайт;
  • Блок питания: Enermax REVOMAX 1250 Ватт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 8 x64;
  • Версия драйверов: NVIDIA – 310.xx., AMD – 12.11 beta.

Перечень используемых контрольно-измерительных приборов и инструментов

Через шесть месяцев после GeForce GTX 680, первой видеокарты на основе "Kepler", NVIDIA закрыла последнюю брешь в линейке новых видеокарт в виде GeForce GTX 650 Ti. Как и можно было ожидать, по производительности видеокарта располагается между GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660 (Ti), конкурируя с AMD Radeon HD 7770. Цена новой видеокарты составляет 150 евро в Европе, так что перед нами весьма достойный вариант для геймеров с ограниченным бюджетом. В нашей статье мы рассмотрим новую видеокарту NVIDIA GeForce GTX 650 Ti и проведём её через традиционный набор тестов.

Между видеокартами GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660, которые были представлены несколько недель назад, наблюдается значительная брешь, да и конкуренты AMD её не очень хорошо устраняют. Объявленная сегодня GeForce GTX 650 Ti как раз закрывает последний промежуток через шесть месяцев после анонса первых видеокарт "Kepler". По сути, NVIDIA усилила видеокарту GeForce GTX 650 потоковыми процессорами и тактовыми частотами, что позволило ей дать более высокую производительность в варианте Ti. Мы получили не только образец от NVIDIA. ASUS предоставила нам видеокарту GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP, которая работает быстрее спецификаций калифорнийского производителя GPU, а знаменитый кулер DirectCU II предстал перед нами в новой своей итерации. Также EVGA выслала нам GeForce GTX 650 Ti SSC, которая привлекает более высокими тактовыми частотами и в два раза большим объёмом памяти. В ближайшие дни и недели наша тестовая лаборатория получит новые видеокарты. Так что мы планируем представить большой сводный обзор GTX 650 Ti, как мы уже сделали совсем недавно с .

Подобно всем современным видеокартам NVIDIA, новинка GeForce GTX 650 Ti базируется на новой архитектуре "Kepler", которая была объявлена вместе с GeForce GTX 680 шесть месяцев назад. Конечно, в данном случае мы получили не high-end чип, а облегчённую версию GK106, которая специально адаптирована для данного сегмента цены и производительности. Она производится по 28-нм техпроцессу на заводах TSMC, но содержит только 2,54 млрд. транзисторов. Подобная экономия привела к заметному снижению вычислительной производительности. Графический процессор GeForce GTX 650 Ti содержит только 768 потоковых процессоров, пусть и организованных в кластеры, как у "старшей" модели. Версия Ti видеокарты GeForce GTX 650 содержит четыре кластера SMX, каждый из которых включает 192 потоковых процессора и 16 текстурных блоков. В результате мы получаем 768 блоков шейдеров и 64 TMU.

Когда в линейке GeForce 600 была объявлена видеокарта NVIDIA GeForce GTX 660 Ti, её интерфейс памяти был урезан до 192 бит. Видеокарта GeForce GTX 650 Ti жертвует ещё одним 64-битным контроллером, в результате остаются только два. Но память ёмкостью 1024 Мбайт по-прежнему состоит из быстрых чипов GDDR5, которые подключены по 128-битной шине. По тактовым частотам NVIDIA тоже перешла на другой уровень, GPU работает на 925 МГц, а память - на 1350 МГц. Так что видеокарта GeForce GTX 650 Ti по частотам даже ниже GeForce GTX 650 или GeForce GTX 660. Режим Turbo, знакомый нам по high-end видеокартам и ускоряющий графический процессор в случае наличия теплового бюджета (TDP), здесь тоже отсутствует.

Максимальное энергопотребление NVIDIA GeForce GTX 650 Ti составляет около 110 Вт. Так что без дополнительного 6-контактного гнезда питания PCI Express уже не обойтись. Эталонная система охлаждения NVIDIA отличается от привычных вариантов, в данном случае она использует кулер с осевым вентилятором. Система охлаждения видеокарты GeForce GTX 650 Ti занимает по ширине два слота, алюминиевый радиатор отводит тепло от GPU на многочисленные рёбра, тепловые трубки в данном решении не предусмотрены. В нашей статье мы рассмотрим, насколько эффективной оказалась подобная система охлаждения по сравнению с конкурирующими решениями.

Спецификации видеокарты приведены в следующей таблице:

Сводный обзор характеристик семейств GeForce GTX 650 и GTX 660
Модель NVIDIA GeForce GTX 650 NVIDIA GeForce GTX 650 Ti NVIDIA GeForce GTX 660 NVIDIA GeForce GTX 660 Ti
Розничная цена от 115 евро в Европе
от 3 600 руб. в России
около 149 евро в Европе
Около 5 тыс. рублей в России
от 190 евро в Европе
от 7 500 руб. в России
от 255 евро в Европе
от 9 400 руб. в России
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU GK107 (GK107-301-A2) GK106 (GK106-220-A1) GK106 (GK106-400-A1) GK104 (GK104-300-KD-A2)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,3 млрд. 2,54 млрд. 2,54 млрд. 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU 1058 МГц 925 МГц 980 МГц (Boost: 1033 МГц) 915 МГц (Boost: 980 МГц)
Частота памяти 1250 МГц 1350 МГц 1502 МГц 1502 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 1024 / 2048 Мбайт 1024 / 2048 Мбайт 2048 Мбайт 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит 192 бит 192 бит
Пропускная способность памяти 80 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с 144,2 Гбайт/с 144,2 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1 11.1 11.1
Потоковые процессоры 384 (1D) 768 (1D) 960 (1D) 1344 (1D)
Текстурные блоки 32 64 80 112
ROPs 16 16 24 24
Пиксельная скорость заполнения 16,9 Гпиксель/с 14,8 Гпиксель/с 23,5 Гпиксель/с 22 Гпиксель/с
TDP 64 Вт 110 Вт 140 Вт 150 Вт
SLI/CrossFire - - SLI SLI

С 768 потоковыми процессорами и памятью GDDR5, которая подключена по 128-битной шине памяти, видеокарта GeForce GTX 650 Ti даёт пиксельную скорость заполнения до 14,8 Гпиксель/с, пропускная способность памяти составляет до 86,4 Гбайт/с.

Перед тем, как мы перейдём к производительности GeForce GTX 650 Ti, позвольте более подробно рассмотреть полученный нами образец видеокарты. Кроме того, мы рассмотрим видеокарты ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP и EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC, тоже поступившие в нашу тестовую лабораторию.

Частота кадров измерялась при помощи Fraps. Выбрана миссия «Молот и наковальня» (Rock and a hard place). После первой контрольной точки мы спускаемся по склону холма в долину до укреплений врага. Тестовая сценка включала кроме спуска начало перестрелки при штурме первого ряда укреплений. Огонь велся по двум точкам через прицел из-за камней справа и слева от дороги. С учетом простого спуска общий порядок действий легко повторим, а итоговые результаты почти не зависят от случайных факторов. Плюс в кадре находится не только большая площадь с детализированными текстурами, но и световые эффекты выстрелов, взрывы. Это помогает создать вполне адекватную картину реальной производительности как в сложных насыщенных сценах одиночной кампании, так и в многопользовательских схватках. Все параметры детализации и качества на Ultra под DirectX 11, задействован режим сглаживания MSAA 2x. Видеозапись нашего теста доступна .

Тестирование проводилось в поселке на первой локации Southern Shelf. Совершалась пробежка от ворот селения вниз по дороге к блокпосту бандитов. Туда швырялись три разделяемые гранаты, расстреливалось две обоймы из кислотного пистолета и три из дробовика. Максимальное качество графики, сглаживание включено. Активировано среднее качество эффектов PhysX. Благодаря взрывам и стрельбе все эти эффекты проявляются в полной мере. Просмотреть, как проводился тест в игре, можно .

Тестирование проводилось на второй миссии «Целерий» сразу после полета в момент начала штурма вражеской базы. Специально выбран этот детализированный уровень с атмосферными эффектами и яркими прожекторами, который является одним из самых красивых в игре. Совершалась короткая пробежка со стрельбой. Видеозапись тестовой сцены доступна . Четыре повтора. Настройки графики максимальные под DirectX 11, сглаживание MSAA 4x.

Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики максимальные (Enthusiast) под DirectX 10 при сглаживании AA 2x в разрешении 1920x1080.

Тестирование проводилось в «ручном» режиме. Совершалась прогулка по территории первого поселка и окружающим зарослям. Обилие гирлянд и прочих источников освещения создает значительную нагрузку на видеокарту, поэтому для тестирования и было выбрано это место. Видеозапись тестовой прогулки доступна . Три прогона. Максимальные настройки качества под DirectX 11 при активном SSAO, отключено сглаживание. Угол обзора стоит на значении по умолчанию — 73,15°.

Hitman: Absolution

Три прогона стандартного игрового теста производительности. Все настройки графики в DirectX 11 на максимальном качестве, только для SSAO установлено «нормальное качество». Сглаживание MSAA и FXAA не активировались.

Medal of Honor: Warfighter

Тестирование проводилось в первой вступительной миссии, насыщенной взрывами. После второй контрольной точки, когда надо подорвать машину, совершалась коротенькая пробежка по территории, потом выполнялся подрыв и мы следовали вдоль падающих и горящих конструкций до закрытого контейнера. Видеозапись тестового момента можно просмотреть . Четыре прогона, все настройки графики максимальные, сглаживание AA 2x.

Три прогона встроенного теста производительности. Максимальные настройки качества. Параметр «Уровень сглаживания», регулирующий качество сглаживания FXAA и качество затенения, установлен в положение «Высоко». Конечно, основное влияние на производительность оказывает не FXAA, а «затенение», что в данном случае подразумевает использование более прогрессивной системы глобального освещения.

XCOM: Enemy Unknown

Максимальные настройки качества графики. Запускалась новая игра и измерялась производительность во время вступительной сцены и в течении первых нескольких секунд демонстрации игрового уровня. Время тестирования ограничено 52 секундами, видеозапись можно просмотреть . Для уменьшения погрешности совершалось два повтора.

3DMak 11

Тестирование в режиме Extreme в разрешении 1920x1080.

Энергопотребление

Для комплексной оценки энергопотребления замеры проводились в нескольких играх:

  • Hitman: Absolution;
Измерения производились прибором Cost Control 3000. В расчет брались самые высокие показания во время прохождения тестов, на основе которых рассчитывалось среднее значение.Результаты тестирования

Assassin"s Creed 3



В новом Assassin"s Creed в номинале GeForce GTX 650 Ti демонстрирует идентичные результаты с GeForce GTX 560, уступая Radeon HD 7850 лишь 5%. Отставание Radeon HD 6850 и Radeon HD 7770 очень значительное, хотя последний компенсирует его разгоном. При повышении частот разница между GeForce GTX 650 Ti и GeForce GTX 560 небольшая, но некоторое преимущество все же остается за старым видеоадаптером.



Мизерная разница между GeForce GTX 650 Ti и GeForce GTX 560 в . Лишь при разгоне представитель прошлого поколения добивается преимущества над новичком. В номинале Radeon HD 7770 слабее ASUS на 18-22%, а при разгоне разница между ними уменьшается до 10-12%. Разгон увеличивает производительность рассматриваемого видеоадаптера на 14-16%, что заметно ниже прироста по частоте GPU — сказывается низкий разгон памяти GDDR5.



Сюрприз преподнес нам . Если при высоком качестве эффектов PhysX решения NVIDIA в этой игре получают заметное преимущество, то со средним качеством PhysX вполне отлично справляется и один процессор, обеспечивая Radeon HD 7850 неплохое преимущество над всеми остальными участниками. Вот только процессор этот — разогнанный Core i7-3930K. Слабые CPU уже не смогут обеспечить комфортную частоту кадров без видеоадаптера GeForce. Среди представителей NVIDIA самый высокий fps демонстрирует GeForce GTX 560, но и ему удается обогнать Radeon HD 7850 лишь при разгоне. А вот GeForce GTX 650 Ti в данном тесте проявил себя слабо, продемонстрировав результат примерно на одном уровне с GeForce GTX 460 и Radeon HD 6850.



Видеоадаптер ASUS в Black Ops 2 уверенно обходит Radeon HD 7770 и GeForce GTX 460. Относительно Radeon HD 6850 у GeForce GTX 650 Ti преимущество по среднему fps в 6%, но минимальный хуже на 3%. При сравнении разогнанных видеоадаптеров имеем минимальный перевес над ускоренным GeForce GTX 460, отрыв в 3/17% (минимальный/средний fps) от Radeon HD 7770 и вновь неоднозначную ситуацию в сравнении с Radeon HD 6850. Сам разгон дает прирост в 15-17%.



Уверенная победа над GeForce GTX 460 и Radeon HD 7770 в Warhead . Radeon HD 6850 хуже GeForce GTX 650 Ti по минимальному показателю в номинале, но при разгоне добивается полного преимущества.



В минимальное преимущество над GeForce GTX 560 в номинале и равенство результатов при разгоне. Radeon HD 7770, Radeon HD 6850 и Radeon HD 460 слабее в обоих режимах.

Hitman: Absolution


GeForce GTX 650 Ti наступает на пятки GeForce GTX 560 в Medal of Honor: Warfighter , обгоняя GeForce GTX 460 на 10-15%, Radeon HD 7770 на 19-21% и Radeon HD 6850 на 27%. Разгон дает привычный прирост в 15%.



Минимальное преимущество ASUS над Radeon HD 7770 в в 1-2%. Radeon HD 6850 в этот раз оказывается производительнее GeForce GTX 650 Ti. Очень слабо в этой игре реализовал себя старый GeForce GTX 460, заняв место аутсайдера. Даже у GeForce GTX 560 преимущество относительно GeForce GTX 650 Ti наблюдается лишь по среднему fps. В этой игре разгон позволяет нашему видеоадаптеру поднять свои результаты на 17%. Но и с таким приростом он уступает форсированному Radeon HD 7770.

Энергопотребление


Приятной неожиданностью стали одинаковые показатели энергопотребления систем с Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 Ti. В прошлых наших тестированиях представитель AMD все же оказывался экономичнее. Соотношение между остальными участниками вполне привычное. Возможно, в прошлый раз нам попался более удачный экономичный экземпляр Radeon HD 7770 или слишком прожорливый GeForce GTX 650 Ti. В любом случае, по опыту этого и прошлого сравнения можно сделать вывод о небольшой разнице в энергопотреблении между Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 Ti.

Выводы

Начнем с общих комментариев по GeForce GTX 650 Ti. Новый бюджетный видеоадаптер демонстрирует производительность на уровне представителей среднего класса старого поколения. Он быстрее GeForce GTX 460, в большинстве тестов демонстрируя результаты близкие к GeForce GTX 560. Из 11 тестовых приложений GeForce GTX 650 Ti лучше GeForce GTX 460 в восьми, в двух у них паритет и лишь в одной игре новичок уступает ветерану. GeForce GTX 560 проигрывает GeForce GTX 650 Ti лишь в двух играх, в большинстве остальных случаев разница между ними исчисляется несколькими процентами, что легко компенсируется повышением частот новичка. При разгоне конкурировать с GeForce GTX 560 уже не удается, а вот преимущество над GeForce GTX 460 сохраняется, несмотря на невысокий прирост производительности у рассмотренного в этот раз экземпляра GTX 650 Ti и внушительный разгонный потенциал у старого графического адаптера. Radeon HD 7770 в номинале проигрывает GeForce GTX 650 Ti абсолютно во всех приложениях. Но в большинстве случаев ускоритель AMD может компенсировать это разгоном. Примерно так же обстоят дела и при сравнении с Radeon HD 6850, за некоторыми исключениями. Этот видеоадаптер имеет на своем счету одну победу над соперником в номинальном режиме (Sleeping Dogs), а при разгоне уже в пяти приложениях оказывается на одном уровне с ускоренным GeForce GTX 650 Ti или даже чуть быстрее его.

Хорошие показатели производительности GeForce GTX 650 Ti сочетаются с низким энергопотреблением. С уверенностью можно сказать, что этот видеоадаптер лучший по сочетанию этих характеристик среди 128-битных решений. Но на фоне появления недорогих Radeon HD 7850 с уменьшенным до 1 ГБ объемом видеопамяти покупка топовых версий этого GeForce может уже оказаться под вопросом, ведь разница в цене между ними достигает всего пару долларов. А вот более простые и дешевые версии не теряют привлекательности.

Рассмотренный ASUS GTX650TI-1GD5 как раз относится к категории таких востребованных GeForce GTX 650 Ti. При этом данный видеоадаптер по техническому исполнению заметно лучше референсных моделей — более качественная печатная плата с долговечными компонентами плюс хорошая и тихая система охлаждения. Однако это не обеспечивает значительных преимуществ над моделями конкурентов. По шумовым и температурным характеристикам данный ASUS соответствует некоторым моделям с одновентиляторным кулером (Inno3D GTX 650 Ti — видеокарта Sparkle Calibre X460G;

  • Syntex — блок питания Seasonic SS-750KM;
  • Thermalright — Thermalright Venomous X.
  • Компания NVIDIA продолжает выстраивать свою линейку графических адаптеров, основанных на 28-нанометровых GPU с архитектурой Kepler. Самые требовательные энтузиасты, а также экономные любители поиграть уже имеют из чего выбирать, теперь же калифорнийцы бросают в бой решение для тех, кто взвешенно подходит к выбору видеокарты, не считая нужным тратить серьезную сумму на «игровую» железку. Именно для таких пользователей NVIDIA предлагает GeForce GTX 650 Ti . Давайте посмотрим, на что способна новинка с ценником в $150?

    Для GeForce GTX 650 Ti используется графический процессор GK106 , такой же, как и в случае со старшей моделью GeForce GTX 660. Штатное значение рабочей тактовой частоты чипа – 925 МГц. В данном случае технология GPU Boost не поддерживается, потому выше заданного значения графическое ядро во время работы не разгоняется.

    Напомним, что GK106 использует архитектуру Kepler, производится по 28-нанометровому техпроцессу и содержит 2,54 млрд. транзисторов. В случае с GeForce GTX 650 Ti, чип имеет некоторые упрощения. Прежде всего, отметим уменьшение количества модулей SMXs с 5 до 4. Каждый из них несет 192 вычислительных блока, а это значит, что их суммарное число уменьшилось с 960 до 768. Количество текстурных блоков также снизилось пропорционально – с 80 до 64, а вот блоков растеризации теперь 16, вместо 24.

    Для GeForce GTX 650 Ti используется 128-битовая шина памяти, что для адаптера такого уровня уже можно считать определенным ограничителем. Однако, чтобы компенсировать возможную нехватку пропускной способности памяти (ПСП), тактовая частота чипов GDDR5 имеет довольно высокое рекомендованное значение – 5400 МГц, что обеспечивает ПСП на уровне 86,4 ГБ/c.

    Для GeForce GTX 650 Ti используется печатная плата с тем же дизайном, что и для GeForce GTX 650. А это значит, что референсные видеокарты очень компактны. Система охлаждения двухслотовая, хотя ее конструкция очень проста. Очевидно, что кулер разрабатывался с учетом невысокого энергопотребления видеокарты. Заявленный уровень TDP – 110 Вт. Адаптеру требуется дополнительное питание, для его подключения на PCB размещен шестиконтактный разъем. Для систем с четырехъядерными процессорами и GeForce GTX 650 Ti производитель рекомендует использовать БП мощностью от 400 Вт.

    Как и другие представители семейства Kepler, видеокарта GeForce GTX 650 Ti поддерживает технологии PhysX, Adaptive VSync, NVIDIA Surround и режимы сглаживания TXAA, FXAA, вместе с тем, она не позволяет задействовать режим SLI. Потеря невелика, все же адаптеры такого уровня не часто выступают в парном разряде. Но, все же, для себя отметим, что в линейках предыдущего поколения возможности использовать два акселератора имели и менее скоростные видеокарты.

    Технические характеристики видеокарт:

    GeForce GTX 660
    GeForce GTX 650 Ti
    GeForce GTX 650
    GeForce GTX 560
    GeForce GTX 550 Ti
    Наименование кристалла GK106 GK106 GK107 GF114 GF116
    Техпроцесс производства, нм 28 28 28 40 40
    Площадь кристалла, мм² 221 221 118 367 238
    Количество транзисторов, млрд 2,54 2,54 1,3 1,95 1,17
    Тактовая частота GPU, МГц 980/1033 925 1058 810 900
    Количество потоковых процессоров 960 768 384 336 192
    Количество текстурных блоков 80 64 32 56 32
    Количество блоков растеризации 24 16 16 32 24
    Память (тип, объем), МБ GDDR5, 2048 GDDR5, 1024/2048 GDDR5, 1024 GDDR5, 1024 GDDR5, 1024
    Шина памяти, бит 192 128 128 256 192
    Частота памяти, МГц 6008 5400 5000 4008 4100
    Пропускная способность памяти, ГБ/c 144 86,4 80 128 98,4
    Энергопотребление, Вт 140 110 64 150 116
    Рекомендованная цена $229 $149 $109 $170-190* $110-125*

    ZOTAC GTX650TI 2GB AMP! Edition (ZT-61103-10M)

    Уже традиционно, модификации видеокарт AMP! Edition от ZOTAC имеют усовершенствованную частотную формулу. В данном случае заводской тюнинг имеет серьезные масштабы. Частота чипа увеличена с 925 до 1033 МГц (+11,7%), тогда как память работает на 6200 МГц (+14,8%), вместо рекомендованных 5400 МГц.

    Видеокарта очень компактна. Кулер сверху прикрыт пластиковой крышкой черного цвета. В основе системы охлаждения лежит алюминиевый радиатор несложной конструкции, который продувается 90-миллиметровым вентилятором осевого типа. Лопасти последнего выполнены из полупрозрачного пластика и имеют оранжевый окрас. В комбинации с черной печатной платой и защитным кожухом такого же цвета выглядит довольно эффектно.





    Длина печатной платы – 145 мм, общая длина адаптера, с учетом немного выступающей верхней крышки, – 155 мм. Адаптер едва превышает размеры слота PCI-Express х16, потому с установкой видеокарты, даже в компактный корпус, проблем не возникнет.


    PCB очень напоминает референсную, однако имеет свои особенности. Стабилизатор выполнен по трехфазной схеме (2+1). Модификация AMP! Edition, помимо того, что имеет увеличенные тактовые частоты, несет на борту 2 ГБ памяти. При этом 4 чипа распложены сверху и справа возле GPU, еще такое же количество микросхем имеется на обратной стороне платы.

    Референсный адаптер оснащен тремя видеовыходами – парой DVI, а также mini-HDMI, в то же время видеокарта от ZOTAC имеет на крепежной панели четыре интерфейсных разъема: два DVI, и такое же количество полноформатных HDMI.


    Комплектация видеокарты не отличается чем-либо неординарным: руководство, брошюра по быстрой установке, диск с драйверами, переходник с пары Molex на шестиконтакный разъем для подключения дополнительного питания и переходник с DVI на VGA.

    Цена

    Рекомендованная цена GeForce GTX 650 Ti для американского рынка – $149 за модель с 1 ГБ памяти, референсной печатной платой и тактовыми частотами. Для Украины заявленная стоимость составляет 1399 грн . Цена форсированной видеокарты с 2 ГБ памяти от ZOTAC на начальном этапе обозначена на уровне $189 . В последнем случае отличие от первоначальной значительное, однако, на наш взгляд, розничную стоимость все же определит реальный спрос на рынке.

    В работе

    С точки зрения эффективности охлаждения используемый кулер довольно неплохо себя зарекомендовал. Несмотря на скромную конструкцию, его возможностей оказалось достаточно, чтобы отвести тепло от GK106 и сделать это без особого надрыва.

    Отметим, что вентилятор подключен с помощью двух контактов, а значит, скорость его вращения регулируются не с помощью PWM, а посредством изменения напряжения. Однако оценить алгоритм его работы очень сложно. Дело в том, что практически при любой нагрузке вентилятор стабильно вращался на 23% от максимального значения, и, лишь после того, как нещадный Furmark прогрел GPU до 66 градусов, скорость вращения возросла до 25%. О количественных показателях говорить сложно, так как фактические обороты в данном случае не мониторятся, однако на общей тональности работы СО столь умеренный рост частоты вращения никак не отразился. Кулер работает достаточно тихо независимо от условий. В целом, к системе охлаждения серьезных претензий нет, но, конечно более гибкий алгоритм управления здесь был бы весьма уместен. В режиме покоя явно можно было бы обойтись более скромными скоростями

    Результаты тестирования

    К сожалению, на момент проведения тестов, доступные утилиты для регулировки параметров видеокарты не позволяли корректно управлять тактовой частотой GPU. По этой причине на диаграммах представлены результаты только разогнанной модификации от ZOTAC в штатном для нее режиме (1033/6200 МГц). Показатели GeForce GTX 650 Ti с референсными значениями частот будут в среднем на 10–15% ниже, чем у форсированной видеокарты. Это обязательно следует учитывать во время общей оценки нового устройства на базе чипа GK106. Вместе с тем, не будем забывать, что в розничную продажу GeForce GTX 650 Ti от многих вендоров попадут именно в тюнингованном виде, с повышенными тактовыми частотами, тогда как референсная формула будет использоваться только для самых доступных модификаций.










    По вышеуказанной причине, мы можем лишь предварительно оценить производительность GeForce GTX 650 Ti. Однако, даже полученные данные все же дают представление о потенциале нового решения. Итак, после дополнительного разгона, GeForce GTX 650 Ti удается почти на равных тягаться с GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870. Даже если опустить совсем уж оптимистичные результаты в синтетике 3DMark 11 и Lost Planet 2, новинка на GK106 в среднем показывает очень достойные результаты. Она заметно опережает Radeon HD 7770, впрочем, учитывая стоимость последней на уровне $120, это и не удивительно.

    Интересно также сопоставить возможности GTX 650 Ti и формального предшественника GTX 550 Ti. Предшественник не только уступает новинке на GK106. Между ними если и не пропасть, то очень ощутимая разница. Владельцам видеокарт на GF116, желающим сменить видеокарту, нужно уже смотреть в сторону более скоростных решений, чтобы в полной мере ощутить контраст и получить удовлетворение от апгрейда. Вместе с тем, полученные цифры – это свидетельство того, что технологии не стоят на месте.

    Если сравнивать видеокарты GeForce GTX 650 Ti c младшей моделью без индекса «Ti», то очевидно, что это адаптеры различных уровней. Вдвое большее количество вычислительных процессоров и текстурных блоков позволяет новинке оторваться от младшей модели по части производительности. Причем разница настолько велика, что можно задаться вопросом, стоило ли устройство на чипе GK107 в целом относить к семейству GTX? Впрочем, отличие в стоимости адаптеров также значительно, потому паритет в отношении цена/производительность в целом сохраняется, важно лишь помнить, что в случае с GTX 650 индекс «Ti» имеет значительный вес.

    Итоги

    GeForce GTX 650 Ti – компактное экономичное решение, которое может обеспечить приемлемую скорость в режиме Full HD в режимах со средним или даже высоким качеством графики в любых современных играх. Показатели форсированной видеокарты очень достойные на фоне имеющихся на рынке предложений в той же ценовой категории. При розничной стоимости в ~$150–160 новинка наверняка будет пользоваться большой популярностью.

    Совершая небольшой исторических экскурс, отметим, что GeForce GTX 550 Ti на момент своего анонса (март 2011 г.) также предлагалась за $150. Спустя полтора года за эти же деньги мы получаем устройство с ощутимо возросшим уровнем быстродействия, которое к тому же стало заметно экономичнее. Конечно, период «консольного застоя» сказывается на темпах развития графических адаптеров для ПК, однако лозунг «функциональнее, быстрее, энергоэффективнее» все еще актуален.

    Представив GeForce GTX 650 Ti , NVIDIA заняла оперативное пространство, в котором у основного конкурента в данный момент все еще нет альтернативных предложений, основанных на современных GPU. AMD наверняка постарается ответить на такой выпад. Вполне вероятно, что пойти на этот шаг ей помогут партнеры, которые заканчивают распродажи видеокарт на чипах Barts (HD 6850/6870) и не могут сейчас предложить интересные варианты в самой ходовой ценовой категории. Одним из этапов станет снижение стоимости Radeon HD 7850, которая в варианте с 1 ГБ памяти возможно подешевеет до $169. Впрочем, это решение более высокого уровня, тогда как для прямого соперничества с GeForce GTX 650 Ti в линейке AMD недостает более доступной модели на чипе Pitcairn. Пришло время для анонса Radeon HD 7830 и новой схватки непримиримых конкурентов?

    Устройство для тестирования предоставлено компанией ZOTAC, www.zotac.com

    Конфигурация тестового стенда


    У данного видеоадаптера установлен Cyclone второй версии. Фактически это означает лишь использование вентилятора с особой формой лопастей. Еще есть пара декоративных пластин, накрывающих секции радиатора, которые у первых версий Cyclone отсутствовали.



    Набор разъемов включает два DVI и один mini-DisplayPort.


    Кулер имеет никелированное медное основание, на которое напаяны две тепловые трубки и лепестковый расходящийся радиатор. По бокам расположены две округлые секции из тонких алюминиевых пластин, насаженных на изогнутые трубки. Вентилятор расположен как бы внутри этой конструкции, как в чаше, продувая все ребра. Улучшить обдув боковых областей помогает особая форма лопастей.


    Заявлена поддержка фирменной технологии очистки от пыли. Суть ее в том, что при старте вентилятор некоторое время крутится в обратную сторону, выдувая накопившуюся пыль. Это предотвращает накопление пыли в радиаторе и не приводит к падению производительности системы охлаждения, тянущей за собой рост температур и шума. По словам производителя даже округлые края лепестков радиатора сделаны не просто так — они тоже препятствуют накоплению пыли, не давая комкам цепляться за острые грани.


    Печатная плата у данного видеоадаптера на фоне старших моделей кажется простоватой. Однако в сравнении с референсом и его двухфазным питанием она выглядит очень солидно. Стабилизатор питания GPU усилен до четырех фаз под управлением контроллера ON Semiconductor NCP5395G, память запитана от однофазного преобразователя. Кстати, аналогичный дизайн у младшего MSI N650 PE 1GD5/OC , только распаяно на одну фазу меньше.


    Используются высококачественные компоненты отвечающие стандарту Military Class II, что призвано увеличить общий срок службы видеокарты и повысить ее устойчивость к работе в нештатных режимах.

    Довольно массивный графический процессор GK106, который по площади почти в два раза больше GK107 у простого GTX 650, обходится без защитной рамки.


    Объем видеопамяти стандартный для этой серии и оставляет один гигабайт, набранный четырьмя микросхемами Hynix H5GQ2H24AFR.


    Приставка OC в названии модели говорит о наличии заводского разгона. Но он небольшой и коснулся лишь графического процессора, который функционирует на 993 МГц. Совершенно непонятно, почему проигнорирована память, ведь ее частота должна играть важную роль для общей производительности в сочетании с таким GPU. Хотя для тех, кто знаком с программой MSI Afterburner заводские частоты рабочими все равно не являются.


    Но прежде чем переходить к разгону нужно вначале дать оценку температурным и шумовым характеристикам. А они великолепны! Выше 51 °C карта в реальных игровых приложениях не грелась. А вентилятор при этом раскручивался максимум до 1100 об/мин, т.е. его вообще не было слышно. Отметим, что тестирование нами проводилось в открытом корпусе при 23 °C в помещении. Но все равно трудно представить, какой режим эксплуатации нужен для данной модели на номинальных частотах, чтобы шум вентилятора стал заметен.


    Как и все прочие представители линейки Power Edition данная карта предлагает поддержку Triple Overvoltage, позволяя пользователю при помощи MSI Afterburner регулировать напряжения GPU, PLL и Memory. Для обычного разгона «на воздухе» последние два не нужны. А вот прибегнуть к софтвольтмоду графического процессора придется. Без этого разгон его оказался совсем скромный (50—70 МГц). Подняв напряжение на 90 мВ, мы добились стабильности уже на 1148 МГц. Это на 24% выше стандартной частоты в 925 МГц. Память порадовала разгоном до 7114 МГц, что аж на 32% выше нормы.


    Скорость вентилятора тоже подняли. При совсем уж низких были проблемы со стабильностью, хотя GPU грелся несильно. Для такого внештатного режима нужно обеспечить лучшее охлаждение элементов системы питания. Времени на долгие эксперименты не было, и мы сразу выбрали скорость в 52%, с «запасом», что примерно соответствует 1900 об/мин.

    Рассмотренный нами MSI N650Ti PE 1GD5/OC протестирован и в качестве референса. Для этого снижалась его частота до уровня заявленных 925 МГц. При снижении частоты нынешняя версия Afterburner пока что неверно отображает частоту ядра, демонстрируя по мониторингу начальное значение (хотя производительность падает).Характеристики тестируемых видеокарт

    Рассмотренный видеоадаптер сравнивался со старшими решениями нынешнего поколения: Zotac GeForce GTX 660 и MSI R7850 Twin Frozr 2GD5/OC на пониженных до стандарта частотах. Добавлен GeForce GTX 650 из недавнего обзора, но он присутствует не во всех тестовых приложениях. Впрочем, и этого достаточно для создания общей картины о соотношении между ним и старшим Ti-братом. Особый интерес вызывает, как сложится ситуация у новичка в противостоянии со старыми моделями. Поэтому список представителей прошлого поколения очень обширен и включает GeForce GTX 560, GeForce GTX 560 Ti, Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970. Все эти видеоадаптеры протестированы лишь в номинале. Из конкурентов с разгоном протестирован лишь Radeon HD 7770. Ниже приведены характеристики всех участников.

    Видеоадаптер GeForce GTX 660 GeForce GTX 560 Ti GeForce GTX 560 GeForce GTX 650 Radeon HD 7850 Radeon HD 6970 Radeon HD 6950 Radeon HD 7770
    Ядро GK106 GF114 GF114 GK106 GK107 Pitcairn Cayman Cayman Cape Verde
    Количество транзисторов, млн. шт 2540 1950 1950 2540 1300 2800 2640 2640 1500
    Техпроцесс, нм 28 40 40 28 28 28 40 40 28
    Площадь ядра, кв. мм 221 332 332 221 118 212 389 389 123
    Количество потоковых процессоров 960 384 336 768 384 1024 1536 1408 640
    Количество текстурных блоков 80 64 56 64 32 64 96 88 40
    Количество блоков рендеринга 24 32 32 16 16 32 32 32 16
    Частота ядра, МГц 980—1033 823 (1645)* 810 (1620)* 925 1058 860 880 800 1000
    Шина памяти, бит 192 256 256 128 128 256 256 256 128
    Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
    Частота памяти, МГц 6008 4008 4008 5400 5000 4800 5500 5000 4500
    Объём памяти, МБ 2048 1024 1024 1024 1024 2048 2048 2048 1024
    Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11 11 11.1 11.1 11.1 11 11 11.1
    Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 3.0
    Заявленный TDP, Вт 140 170 150 110 64 130 190 140 80
    *— В скобках частота шейдерного домена

    Тестовый стенд

    Конфигурация тестового стенда следующая:

    • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
    • кулер: Thermalright Venomous X;
    • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
    • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
    • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
    • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
    • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
    • драйвер GeForce GTX 660: NVIDIA GeForce 306.02;
    • драйвер GeForce GTX 650: NVIDIA GeForce 306.23;
    • драйвер GeForce GTX 650 Ti: NVIDIA GeForce 306.38;
    • драйвер GeForce GTX 560 и GTX 560 Ti: NVIDIA GeForce 305.37;
    • драйвер Radeon HD 7770: ATI Catalyst 12.9 beta;
    • драйвер остальных Radeon HD 7850: ATI Catalyst 12.7 beta.
    В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные, без изменений. Методика тестирования описана . Тестовые режимы изначально подбирались для более мощных видеокарт, поэтому итоговый fps в некоторых случаях ниже комфортного уровня. Хотя это не помешает сравнить рассмотренный видеоадаптер с другими. Пару приложений выкинуто, но добавлена два новых. К последним относятся Darksiders 2 и Sleeping Dogs. Специально для этих игр все видеокарты протестированы на самых актуальных версиях драйверов — NVIDIA GeForce 306.23 и ATI Catalyst 12.9 beta. GeForce GTX 660 на диаграммах производительности в этих в двух играх отсутствует, на момент тестирования у нас не было ни одного представителя этой серии. Для всех остальных случаев актуален список программного обеспечения приведенный выше. Игры расположены в алфавитном порядке.

    Результаты тестирования



    Начнем с результатов в . В данной игре всегда лучшие результаты у видеокарт AMD. GeForce GTX 650 Ti демонстрирует производительность на уровне с Radeon HD 7770. При разгоне средний fps повыше, чем у конкурента, но просадки на Radeon меньше. На повышенных частотах новичок без проблем обгоняет GeForce GTX 560 и приближается к GeForce GTX 560 Ti.



    Небольшое преимущество в 7% по среднему fps у GeForce GTX 650 Ti над Radeon HD 7770 в , но по минимальному новичок на 3% хуже. При разгоне обоих конкурентов разница 2—9% в пользу GeForce. В этот раз GeForce GTX 650 Ti изначально уступает GeForce GTX 560 лишь несколько процентов, а при разгоне уверенно оставляет позади GeForce GTX 560 Ti. Интересно, что продемонстрировавшие высокий средний fps старые Radeon HD 6950/6970 по минимальному параметру тоже немного уступают бюджетной новинке.



    В популярном шутере новый GeForce GTX 650 Ti доводит свое преимущество над Radeon HD 7770 до 28—32% в номинале. Так что даже при разгоне этот конкурент слабее работающего в номинале новичка. А последний на повышенных частотах оказывается даже быстрее Radeon HD 7850, заодно обгоняя и GeForce GTX 560 Ti. Разница с простым GeForce GTX 650 при стандартных частотах составляет 35—37%. Такое младшему товарищу никаким разгоном не наверстать.



    В Warhead у GeForce GTX 650 Ti преимущество над Radeon HD 7770 в 22% по среднему fps и 40% по минимальному параметру. Разница с GeForce GTX 650 в 40%. Разгон ускоряет новичка на 25—27%, позволяя добиться небольшого преимущества над GeForce GTX 560 Ti и свести отставание от Radeon HD 7850 до 10—11%. Главное, что при разгоне видеокарта выдает в таком тяжелом режиме при сглаживании AA 8x более 30 кадров в секунду. Хотя для максимального комфорта не помешает сбавить качество сглаживания.

    В качестве небольшого дополнения график сравнения производительности младших видеокарт при разрешении 1600x900 без сглаживания:


    В таком режиме преимущество новинки над Radeon HD 7770 составляет 29%, что конкуренту почти удается наверстать при разгоне. Правда и разгон у него очень удачный как для карты этой серии. Отметим и мизерное преимущество карты MSI над вариантом с обычными частотами. Хотя в тяжелом режиме оно еще меньше.



    Победа над GeForce GTX 560 в даже на стандартных частотах. Radeon HD 7770 по среднеигровой частоте кадров уступает 18%, что компенсирует при разгоне. А форсированный GeForce GTX 650 Ti оставляет позади GeForce GTX 560 Ti и Radeon HD 6950, сводя отставание от Radeon HD 7850 и Radeon HD 6970 к 1—7%.


    Начало игры, поездка на лошади от первой контрольной точки по дороге к замку. Последняя пропатченная версия, в которую добавлены Ambient Occlusion и сглаживание. Все параметры на максимум. Три повтора.


    Разница между GeForce GTX 650 Ti и Radeon HD 7770 в номинале 15—18%. Повышение частот позволяет новичку обогнать лишь GeForce GTX 560.



    Игра Showdown отличается значительной оптимизацией для решений AMD. Так что тут у GeForce GTX 650 Ti на фоне Radeon HD 7770 все очень плохо. Даже разгон не позволяет приблизиться к младшему конкуренту. Повышение частот снова позволяет обогнать только GeForce GTX 560.

    И еще одно дополнение. Опытным путем было выяснено, что производительность сильно снижает параметр Advanced Lighting. Хотя в визуальном плане отличий не видно вообще. Так что мы решили провести еще одно тестирование из доступных у нас на тот момент видеокарт и при использовании более новых драйверов. Вот что из этого вышло.


    Преимущество видеокарт AMD хоть и сохранилось, но стало значительно меньше. И Radeon HD 7770 быстрее GeForce GTX 650 Ti уже лишь на 3%. Да и общий рост производительности впечатляет: новичок при сохранении максимального сглаживания ускорился более чем на 60% лишь за счет отключения Advanced Lighting.

    Hard Reset Extended Edition



    А вот в лучшие результаты обычно у карт NVIDIA. И тут уже GeForce GTX 650 Ti производительнее Radeon HD 7770, причем разница составляет внушительные 46% по минимальному fps и 37% по среднему. Разгон поднимет результаты еще на 25—26%, позволяя немного обойти Radeon HD 6950 и свести к минимуму разницу с GeForce GTX 560 Ti по среднему показателю. Radeon HD 7850 слабее форсированного GeForce GTX 650 Ti по минимальному показателю.



    В игре у GeForce GTX 650 Ti преимущество в 27—38% над Radeon HD 7770. То есть изначально первый обеспечивает нормальный fps для режима с максимальным сглаживанием, а второй способен на это лишь при разгоне, и все равно оказывается немного хуже. Стоит отметить и минимальную разницу с Radeon HD 6950 даже на стандартных частотах. А при разгоне до 1148/7114 МГц удается обогнать Radeon HD 6970, сравняться с GeForce GTX 560 Ti и уменьшить отставание от Radeon HD 7850 до 7%.



    Без активации мультисэмплинга в все видеокарты кроме обычного GeForce GTX 650 выдают хорошие результаты. Разница между GeForce GTX 650 Ti и Radeon HD 7770 в этот раз небольшая — 6% по минимальному fps и 12% по среднему. Слабовато проявил себя GeForce GTX 560, который уступил новичку даже на стандартных частотах. При ускорении последнего позади остается и GeForce GTX 560 Ti, а Radeon HD 6950 удерживает небольшое преимущество лишь по среднему fps.

    Metro 2033


    В Saints Row: The Third GeForce GTX 650 Ti обгоняет Radeon HD 7770 в номинале на 19—21%. Разгон дает прирост производительности не более 24,5%. Но это позволяет выйти на один уровень с GeForce GTX 560 Ti и свести отставание от Radeon HD 7850 и Radeon HD 6970 до 4—7% по минимальному fps при почти идентичном результате по средней частоте кадров.


    Три прогона встроенного теста производительности. Все настройки на максимум, ползунок качества сглаживания в среднем положении (качественный FXAA и нормальный уровень глобального освещения).


    Слабые результаты у представителей пятисотой серии GeForce. GeForce GTX 650 Ti на стандартных частотах идет наравне с GeForce GTX 560, при разгоне обгоняя GTX 560 Ti. При этом наиболее заметно преимущество по минимальному fps. Radeon HD 7770 в номинальных режимах слабее новинки на 10—13%, при разгоне разница между конкурентами не более 6,5%. При повышении частот удается выйти на один уровень с Radeon HD 6950 по минимальному fps, но по среднеигровому показателю этот старичок лучше на 14%.



    В Skyrim у GeForce GTX 650 Ti скромное преимущество над Radeon HD 7770 по среднему fps в номинале и при разгоне. По минимальному на заводских частотах представитель AMD чуть лучше. Игра в выбранном тестовом режиме легко загружает до 1,5 ГБ видеопамяти. Так что у младших карт столь сильные просадки во многом обусловлены и небольшим объемом их видеобуфера. Хотя GeForce GTX 560 при таком же объеме демонстрирует лучший минимальный fps, не позволяя в этот раз GeForce GTX 650 Ti обойти себя.



    Еще один сюрприз от GeForce GTX 650 Ti в игре, активно использующей возможности DirectX 11. Данный видеоадаптер в номинале быстрее GeForce GTX 560 на 2—8% и всего на 5% слабее Radeon HD 7850. Отрыв от Radeon HD 7770 громадный — до 43%. Разогнанный GeForce GTX 650 Ti уступает только Radeon HD 6970 и GeForce GTX 660.

    Witcher 2: The Assassins of Kings Enhanced Edition



    Во втором «Ведьмаке » новичок выдает 35 кадров в секунду при максимальных настройках качества даже без разгона. О таком результате для бюджетных видеокарт еще недавно можно было лишь мечтать. Отставание Radeon HD 7770 составляет 33% по минимальному fps и 20% по среднему. От GeForce GTX 560 отделяют 5%, и лишь по среднему показателю. Разгон позволяет обогнать GeForce GTX 560 Ti и свести отставание от Radeon HD 7850 до 5%.


    В конце результаты в 3DMark 11.


    В этом тесте Kepler обычно демонстрируют неплохие результаты, и GeForce GTX 650 Ti не исключение. Он почти на 59% быстрее младшего брата, на 37,6% лучше Radeon HD 7770 и даже на 15% производительнее GeForce GTX 560. Результат изначально идентичный GeForce GTX 560 Ti. А при разгоне позади остаются еще Radeon HD 6950 и Radeon HD 7850.

    Энергопотребление

    На момент тестирования GeForce GTX 660 у нас возникли определенные проблемы с измерительным прибором, поэтому данный видеоадаптер отсутствует в итоговой диаграмме.


    Система с GeForce GTX 650 Ti потребляет немного больше чем компьютер с Radeon HD 7770. Но это было ясно изначально по заявленным характеристикам. А вот меньшие аппетиты GeForce при разгоне в сравнении с форсированным Radeon стали приятным сюрпризом. Но и последний изначально работает на очень высоких частотах при напряжении 1,237 В. Такое не каждому HD 7770 по плечу. А еще радует значительная разница с представителями старой серии GeForce.

    Выводы

    Между GeForce GTX 650 и GeForce GTX 650 Ti вышла значительная разница в 45—70%. Довольно непривычная ситуация для представителей одной серии. Получается, что это решения разного уровня и младший GeForce просто не в состоянии догнать Ti-версию ни при каком разгоне. Схожая ситуация и между GeForce GTX 650 Ti с GeForce GTX 660, хотя они базируются на одном графическом чипе. Урезанная шина памяти и меньшее число вычислительных блоков не позволяют более дешевой карте даже с внушительным разгоном приблизиться к результатам старшей модели. Впрочем, общий уровень производительности все равно довольно высокий для представителя этой ценовой категории. Есть конечно кое-какие исключения, но в большинстве случаев ситуация такова: новинка немного слабее GeForce GTX 560, а при разгоне легко обходит GeForce GTX 560 Ti. При этом GeForce GTX 650 Ti даже на повышенных частотах экономичнее старых решений. Производительность Radeon HD 7770 меньше на 10—40%, в зависимости от приложения. Так что кое-где разница легко перекроется и небольшим разгоном, а где-то и максимальное ускорение не позволит приблизиться к результатам нового GeForce. Лишь в одном приложении из семнадцати Radeon HD 7770 одолевает соперника — это оптимизированная под решения AMD игра DiRT Showdown. В Alane Wake, еще одной победоносной для «красных» игре, наблюдается паритет между соперниками. О примерном равенстве в номинале можно говорить и в Skyrim с Batman: кто-то чуть лучше по среднему fps, кто-то по минимальному. Но общее превосходство GeForce GTX 650 Ti над Radeon HD 7770 не вызывает сомнений. Чуть большее энергопотребление вполне соответствует соотношению в производительности. А подобрать тихий (если не бесшумный) GeForce GTX 650 Ti будет куда проще, чем модель от AMD. Рассмотренный видеоадаптер занимает промежуточное место между HD 7770 и HD 7850. Причем разгон в некоторых приложениях помогает выйти на уровень производительности последнего. Хотя такие удачные результаты наблюдаются лишь в тех играх, где изначально у карт NVIDIA мощные позиции: Hard Reset, Saints Row и Battlefield 3. В последнем приложении наш GeForce GTX 650 Ti даже сумел обогнать на 5—6% старшую карту AMD. В прочих приложениях все не так хорошо, но разгон зачастую позволяет довести отставание от Radeon HD 7850 до 5—10%, что тоже весьма неплохо (Crysis: Warhead, Crysis 2, Just Cause 2, Metro 2033, Total War: Shogun 2, Witcher 2). Однако стоит помнить, что мы тестировали версию Power Edition от MSI, которая выполнена получше референса. Вряд ли обычная карта с ее простеньким двухфазным питанием позволит добиться аналогичного прироста по частотам.

    Со своей производительностью, энергопотреблением и температурными характеристиками новоявленный GeForce GTX 650 Ti при стартовой цене около 150—160 долларов имеет все шансы на звание самой выгодной покупки в бюджетной ценовой категории. Но AMD продолжает активно сбрасывать цены, каждый раз пересматривая свои ценники накануне очередного анонса от NVIDA. И наибольшей уценке подвергается Radeon HD 7850. В ближайшие несколько месяцев время его стоимость грозит снизиться почти до одной отметки с GeForce GTX 650 Ti. Это вынудит и NVIDIA внести корректировку в цены на свои продукты. Так что представители серии GTX 650 вряд ли будут долго продаваться по начальной цене.

    Отдельных комментариев требует MSI N650Ti PE 1GD5/OC. Это хорошая видеокарта с улучшенным дизайном, невероятно холодная и тихая. Мощная система охлаждения поддерживает феноменально низкие рабочие температуры на чипе GK106 при минимальных оборотах. Заводской разгон обеспечивает минимальное преимущество над референсом — не более 3%. Роль ограничителя играет частота памяти, которую производитель не поднимал выше рекомендованного значения. Однако это не является недостатком, ведь при ручном разгоне можно выжать из N650Ti PE 1GD5/OC намного больше, добившись преимущества в 23—27% над обычным GeForce GTX 650 Ti. И видеоадаптер без проблем сможет функционировать при таком разгоне на умеренных оборотах. С уверенностью можно сказать, что это более качественный и интересный вариант относительно стандартной версии, возможно, и один из лучших в серии GTX 650 Ti.
    — Thermalright Venomous X;

  • Zotac — видеокарта GeForce GTX 660.