Путешествие в Молочную страну. Конспект занятия в подготовительной группе. Путешествие в Молочную страну Основные продукты в детском саду

Тематический проект

«Молоко и молочные продукты»

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.

Руководитель: Хорошева М.П

Тобольск 2016г

Вид: краткосрочный (2 недели)

Тип: информационно – исследовательский

Участники : дети средней группы, родители, педагоги.

образовательная область : познание

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Сегодня мы поведем разговор о молоке и молочных продуктах.

Актуальность

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Детям были заданы вопросы:

1. Какие напитки вы любите?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем полезно молоко?

4. Какие молочные продукты вы знаете?

Только единицы детей назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю. Большинство детей моей группы, с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.

Проблема

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.

Мотивация

Мы с детьми решили посмотреть откуда текут «молочные реки», узнать где содержится молоко и зачем человеку нужно молоко?

Гипотеза

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание

Делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
  • Привлечь родителей к участию в проекте.

Этапы реализации

Этапы

участники

Подготовительный

  1. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
  2. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
  3. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.

Воспитатель, дети, родители

Практический/основной

  1. Проведение опытов с молоком.
  2. Разработка плаката «Пейте дети молоко»
  3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фермер», «Молочное кафе», «Магазин»

Воспитатель, дети

Родители

Заключительный

Итоговое занятие Инсценировка «Цветное молоко»

Воспитатель, дети

Вся работа по данному проекту прошла по нескольким образовательным областям:

Познание: «Путь молока к столу?»

Конструирование: «Коробка для молока», «Молоковоз».

Коммуникация: Беседа: «Молоко и молочные продукты»; «Молочные животными, уход за ними».

Составление рассказов: «Молочные продукты»

Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»

Художественное творчество:

Рисование: «Кто дает нам молоко?»

Лепка: «Животные, дающие молоко»

Аппликация: «Корова»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

М. Бородицкая «Убежало молоко».

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?»

Физическая культура: Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».

Здоровье: «Молоко – ценный продукт».

Мир музыки:

«33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М.Дунаевского.

Реализация проекта с родителями

1. Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Польза молока», «Рецепты с молоком», «Любимые молочные продукты», «Дети о молоке».

2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и молочные продукты»;Плакат: «Польза молока».

Продукты проекта

Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.

Создан альбом детских рисунков «Животные, дающие молоко».

Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», изготовлен плакат «Польза молока».

Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Польза молока».

Создана презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?».

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Результаты

В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!

С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Узнали:

Какие животные дают людям молоко;

Где использовали молоко в древности, кроме употребления в пищу;

Составляющие молока;

Что можно приготовить на основе молока и другое.

У детей:

Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

Миша. Вы корова?

Корова.Да, корова.

Миша. Я не ждал от Вас такого.

Корова.

Очень мило, очень мило.

Чем я вам не угодила?

Миша.

Вы цветы жуете летом,

Но однако же при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Корова.

Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю вам слово.

И пошла пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела,ела,ела,

И сказала:

Корова.

Плохо дело

Ничего не помогла-

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Маку красного поела

И вздохнула:

Корова .

Плохо дело.

Ничего не помогло-

Молоко белым - бело.

Корова .

"Я наверно не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу."

Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мищутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова.

"В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко.

Я пошла по молоко.

Чтение стихотворений детьми

КЕФИР: «Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз.

Витаминный очень я

И полезен всем, друзья!»

ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра.

Убежит от вас беда».

ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!

Фруктовых кусочков много у меня!»

СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.

И вышло из неё - сливочное масло».

СЫР: «Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад».

МОЛОКО: «В молоко добавь закваски –

Получается тогда:

И сметана, и кефир,

Очень вкусный твердый сыр,

Творог, масло, йогурт разный.

Так выходит без меня

Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)

Главной быть я не хочу,

Со всеми молочными продуктами дружу!».

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам -

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!


Елена Гутарова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лаборатория чудес» (о пользе молока и молочных продуктов)

: «Лаборатория чудес » .

Конспект интегрированного занятия «Лаборатория чудес » разработан с учетом ФГОС и требований программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель : Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи :

помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов , расширять знания о свойствах молока ;

формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал : мультфильмы «Молокозавод для детей » , «Машинка» , сюжетные картинки по теме «Откуда пришло молоко » , презентация о пользе молока .

Раздаточный материал : пластиковые стаканчики, трубочки, ватные палочки, молоко , вода, пищевой краситель, жидкое мыло, альбомного листа.

Ход НОД:

Воспитатель : Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Дети : Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В этой группе все друзья ! Я, ты, он, она!

Воспитатель : Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, можно с вами поиграть,

И загадки загадать?

Дети : Да!

Воспитатель : Есть загадки у меня

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в ученые!

Цепочка загадок «Веселая кулинария» .

Воспитатель : Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в … МОЛОКО .

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет – будет … ПРОСТОКВАША.

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь – бабушка

Испечет … ОЛАДУШКИ.

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его … ВАРЕНИК.

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра –

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в … СМЕТАНУ.

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые … БЛИНЫ.

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только … КОЛОБОК.

Воспитатель : Молодцы ребята , все загадки отгадали!

Воспитатель : Дети, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Дети : Мы будем говорить о молоке .

Дети : Мы будем говорить о сметане.

Дети : Мы будем говорить о кефире.

Дети : Мы будем говорить о масле.

Воспитатель : Правильно, ребята, мы будем говорить о молоке , его свойствах и пользе , а так же о молочных продуктах .

Воспитатель : Проходите все, садитесь,

Очень рада видеть вас.

С интересной новой темой

Познакомлю вас сейчас.

Рассказ воспитателя о пользе молока с презентацией .

Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные умеют и любят пить молоко . (Слайд 1) .

Лишь только ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты : творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло. (Слайд 2) .

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье , у козы – козье. На свете есть и другие животные, которые дают молоко . (Слайд 3) .

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3) .

Овечье молоко очень питательное . Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой. (Слайд 4) .

Верблюжье молоко – сладкое , полезное; жители регионов Азии его очень ценят. (Слайд 5) .

А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока , выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр , творожные продукты , масло. (Слайд 6) .

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп , каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке , да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 7) .

Самым важным компонентом молока является белок . Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины , минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 8) .

Не забывайте, дети, про молоко . Ешьте каждый день молочные продукты . Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы ! (Слайд 9) .

Воспитатель : Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока !

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Воспитатель : Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко . Например : у коровы молоко коровье .

Дидактическая игра «Какое молоко . (Слайд 10) .

Воспитатель : Какое молоко у козы ?

Дети : У козы молоко козье .

Воспитатель : Какое молоко у овечки ?

Дети : У овечки молоко овечье .

Воспитатель : Какое молоко у лошади ?

Дети : У лошади молоко лошадиное .

Воспитатель : Какое молоко у верблюда ?

Дети : У верблюда молоко верблюжье .

Воспитатель : Какое молоко у оленя ?

Дети : У оленя молоко оленье .

Воспитатель : Вкусное, полезное, парное молоко

Откуда же, откуда же оно к нам пришло?

Воспитатель : А выяснить мы это сможем, посмотрев мультфильм.

Мультфильм «Молокозавод для детей » , «Молоковоз » .

Воспитатель : Теперь вы знаете, откуда к нам приходит молоко .

Воспитатель : Ксюши, Тани и Маринки

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Физкультминутка «Машина едет далеко…»

Машина едет далеко, далеко, далеко,

Везет машина молоко , молоко .

Крутятся колеса, машина едет,

Молоко к ребятам скоро приедет!

Ура! Молоко ! Давайте пить молоко !

Машина едет через лес, через лес, через лес,

Везет машина геркулес, геркулес.

Есть мы будем кашу, нашу кашу,

Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!

М-м-м! Какая вкусная каша!

Машина едет по горам, по горам, по горам

Везет лекарства докторам, докторам.

Будут все здоровы, здоровы, здоровы.

Радуются дети и даже коровы.

Воспитатель : Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас .

А теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем !

Опыты с молоком

Воспитатель : Ребята, в нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и его свойствах .

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет » .

Воспитатель : Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко . И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет . Поместим в стаканы трубочки.

Воспитатель : Видна ли трубочка в воде?

Дети : Трубочка видна в воде.

Воспитатель : Видна ли трубочка в молоке ?

Дети : В молоке трубочка не видна .

Воспитатель

Вывод : Вода прозрачная, а молоко не прозрачное , оно имеет цвет.

Воспитатель : Правильно, дети, вода прозрачная, а молоко не прозрачное , оно имеет цвет.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус » .

Воспитатель : А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус .

Воспитатель : Давайте попробуем воду.

Воспитатель : Есть ли у воды вкус?

Дети : У воды нет вкуса.

Воспитатель : А теперь попробуем молоко .

Воспитатель : Есть ли вкус у молока ?

Дети : У молока есть вкус .

Воспитатель : Какое оно на вкус?

Дети : Молоко сладкое .

Воспитатель : Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод : Вода – без вкуса, а у молока есть вкус .

Воспитатель : Молодцы , ребята, у воды нет вкуса, а у молока – есть .

Опыт №3 «Чернила из молока » .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Сейчас каждый из вас нарисует тайное послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку , потом вы обменяетесь рисунками, а дома поместите их под настольную лампу и когда рисунок нагреется, вы сможете увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг.

Воспитатель : Итак, возьмем ватные палочки и нарисуем рисунок.

Воспитатель : Ребята, заканчиваем рисовать и меняемся рисунками.

Воспитатель : Теперь, дети, вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.

Рефлексия

Воспитатель : Это всё – эксперименты –

Интересные моменты !

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему :

Как? Зачем? И почему?

Воспитатель : А какое настроение у вас осталось от сегодняшней встречи мы узнаем с помощью молочного волшебства .

Опыт № 4 «Молочное волшебство » .

Воспитатель : Перед вами стоят синие тарелочки с молоком . Добавим туда сухих красок, а теперь ватной палочкой добавим несколько капель жидкого мыла.

Воспитатель : Ребята, возьмите краски и добавьте в молоко .

Воспитатель : А теперь добавьте жидкое мыло.

Воспитатель : Что мы видим?

Дети : Салют.

Дети : Радугу.

Дети : Краски движутся.

Вывод : Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться.

Воспитатель : А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети : До свидания!

Актуальность проекта Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы хотим помочь раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.






Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Привлечь родителей к участию в проекте.












Практический этап Исследование «Откуда пришло молоко» Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах. Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко» Организация выставки из упаковок молочной продукции «Простоквашино» Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»

















Опыт 4 Молочное волшебство Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.







Молоко и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей. Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу. Из молока готовят разные блюда. Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье. Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию. В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы. Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты.

Номинация «Первые открытия»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Паспорт проекта:

  • тип проекта: исследовательский;
  • срок проведения: 1,5 месяца;
  • участники проекта: дети 4 - 5 лет, педагоги, родители;
  • образовательная область : познание;
  • интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Цель: обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
  • Привлечь родителей к участию в проекте.

Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко - ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Основополагающий вопрос: ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?

Проблемные вопросы:

  • Откуда пришло молоко?
  • Полезно ли молоко для человека?
  • Какие бывают молочные продукты питания?

Этапы реализации проекта

Подготовительный

  • создание развивающей среды:
    • Обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно-ролевых игр
    • «О молоке в рисунках» организация выставки семейных работ.
    • Организация выставки поделок из упаковок молочной продукции «Однажды в Простоквашино»
  • подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
  • создание проблемно - игровых ситуаций

Практический этап

  • Исследование «Откуда пришло молоко»
  • Экскурсия в супермаркет
  • Экспериментирование с молоком
  • Опыты

Опыт №1. Модификация молока в простоквашу

Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?

Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания - простоквашу.

Опыт №2. Модификация молока в йогурт

Вывод: если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.

Опыт №3. Модификация молока в творог

У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на огонь, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса - творог.

Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Молочное волшебство

Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

ЧТО МЫ ЗНАЛИ:

  • Молоко дает корова.
  • Корова живет в сарае.
  • Корова пасется на лугу и ест травку.
  • Молоко белое, продается в магазине.
  • Из молока варят кашу.
  • В магазин молоко привозит машина.

ЧТО МЫ УЗНАЛИ:

  • Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу.
  • Из молока готовят разные блюда.
  • Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье.
  • Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию.
  • В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы.

Результат проекта: Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ.

Использованная литература:

  • Мурзакаев Ф.Г. Здоровый образ жизни - залог здоровья. Уфа, 1987 г.
  • Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я.: Словарь-игра. М., 1998.
  • Щербаков С.Г., Выткалова Л.А., Кобченко Н.В., Хуртова Т.В. Организация проектной деятельности. 2009.

Проект «Молоко и молочные продукты»

Наталья Кокорина
Проект «Молоко и молочные продукты»

Цель :обогатить знания детей о молоке , как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи : Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах .

Формировать у детей исследовательские навыки : поиск информации в различных источниках (беседы с родителями, просмотр телевизионных передач, просмотр энциклопедий, экскурсии в магазин).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлекать родителей в работу проекта .

Участники проекта : группа воспитанников комбинированной группы (возраст 6 – 7 лет)

Сроки реализации : с 28.10.2013 г. по 12.11.2013 г.

Знания, умения и навыки необходимые воспитанникам для работы :

Определить проблему в проектной деятельности ;

Использовать методы – экспериментирования, наблюдений и размышлений;

Проводить эксперименты;

Делать умозаключения и выводы;

Получать информацию из различных источников : энциклопедий, художественной литературы,бесед с другими людьми, телепередач;

Представлять результаты исследований детям своей группы посредством творческой выставки,

Мотивация к работе :

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда , приготовленные на основе молока . Дети не оценивают значимость молока и молочных продуктов в развитии детского организма. Выявляя уровень знаний детей в начале проекта : «Молоко и молочные продукты » , я задавала вопросы : Что вы знаете о молоке ? Что вы желаете узнать?

Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, сходить на экскурсию в магазин.

Материально – техническое и информационное обеспечение :

1. Подбор методической литературы;

Сбор, накопление и систематизация различного (методического и технического) материала;

2. Подготовка материала к экспериментальной деятельности;

3. Прохождение проектной деятельности через : непосредственно – образовательную деятельность по образовательным областям «Познание» , «Коммуникация» , дидактические и сюжетно – ролевые игры,опытно – экспериментальную деятельность, беседы, театральную деятельность, совместную деятельность воспитателя с детьми.

4. Создание условий для проведения мероприятий : оформление стенда, макет – стакана, что изготавливают из молока в групповой комнате ,выставки совместной работы детей с родителями;

Ожидаемые результаты : Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах в совместной с воспитателем деятельности, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Дети учатся проводить под руководством воспитателя исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, запоминать её, что способствует расширению кругозора детей. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои предположения.

Реализация проекта :

1 этап : На начальном этапе объяснила родителям важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка» . Совместно с детьми был выполнен макет - стакана с трубочками, обозначающий, какие молочные продукты можно приготовить на основе молока . Подготовила оборудование для проведения опытно – исследовательской деятельности. Проанализировала методическую и художественную литературу по теме «Молоко и молочные продукты » . Изготовила наглядный, иллюстрированный материал : картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока . Составила план мероприятий по реализации проекта , с целью изучения свойств молока .

2 этап :

1. Опытно – исследовательская деятельность

2.1. Тема :«Свойства молока » (в сравнении с водой) .

Цель :Познакомить детей со свойствами молока .

Вывод :Дети сделали вывод о свойстве молока : цвет молока - белый , не прозрачный, с лёгким молочным запахом , имеет вкус.

2.2. Тема : «Где молоко дольше сохранится

Цель : Сформировать у детей представление, каким образом лучше сохранить молоко . Что получилось из молока , которое хранилось в теплом месте?

Вывод :Молоко дольше сохранится в холоде, так как в тепле молоко скисает и получается простокваша. Получилась простокваша, потому что в молоке есть молочный грибок , в тепле он активно развивается.

2.3. Тема : «Цвета в молоке » (в сравнении с водой) .

Цель : Показать детям, что молоко густое , плотнее по консистенции.

Вывод :Краска не расплывается и не растворяется в молоко , потому что оно плотное. ,. В воде краска растворилась и расплылась.

2.4. Тема : «Что случилось с молоком

Цель : Показать свойства свежего и прокисшего молока , смешивая его с чаем.

Публикации по теме:

1. Дидактическая игра - кубики "Молоко и молочные продукты". Для создания этой игры можно использовать готовые, но уже ненужные кубики.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты» Информационная карта проекта Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты» Автор проекта – воспитатель Диденко С. В. Продолжительность.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты» МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа» Республика Марий Эл КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Проект «Молоко и молочные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА» СООБЩЕНИЕ на районном профессиональном методическом.