О так называемой женской нечистоте. Можно ли женщине посещать церковь во время месячных

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal: НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

Я бы хотела уточнить, что можно, а что нельзя женщинам во время месячных. Вы написали, что нельзя по канонам только причащаться, а к иконам прикладываться можно, можно ли так же

—прикладываться к кресту, к евангелию?

Нет никаких канонов, запрещающих трогать или целовать крест или Евангелие во время месячных.

—можно ли подходить к помазыванию на вечерней службе?

Нет никаких канонов, запрещающих получать помазание елеем (освящённым маслом) во время месячных.

—ставить свечки?

Да, можно.

—причащать ребенка?

Да, можно.

—принимать святую воду, если нет, то можно ли ее наливать для кого-то?

Нет никаких церковных канонов, запрещающих пить святую воду или получать окропление ей во время месячных.

—можно ли вкушать святую просфору, можно ли доесть за ребенком?

Просфора имеет прямое отношение к Причастию. Это литургический хлеб, из которого вынимаются частицы, пресуществляемые в Тело Христово. Кроме того, частицы просфоры, раздаваемые в конце службы,—это как-бы «Причастие» для тех, кто не причащался («антидор»—от греческого άντί - «вместо» и δωρον -«дар», т.е. «вместо Дара», «вместо Причастия»). Поэтому, мне кажется, что имеет смысл во время месячных воздержаться от вкушения просфоры. Впрочем, антидор не должны вкушать и те, например, кто не соблюдали литургического поста или находятся под запрещением или отлучением от Причастия.

—можно ли находиться в любой части храма? Или лучше стоять в притворе?

Существует очень древняя и устоявшееся традиция, согласно которой женщины во время месячных не только не заходили в храм, но и вообще избегали посещения общественных мест. Это было связано с тем, что современные гигиенические продукты появились относительно недавно, а до их появления существовала большая вероятность того, что кровь истекала-бы на пол. Кроме того, что оставлять после себя кровавые следы-само по себе не очень прилично, в религиозном сознании пролитие крови связано с осквернением. Например, если в церкви пролита кровь (менструальная или любая другая-например, от пореза на руке мужчины), то церковь нужно заново освящать.

Женщине, пользующейся современными гигиеническими средствами, ничто не препятствует бывать в общественных местах, в том числе и в церкви. Если женщина во время месячных будет стоять в притворе-это её личное дело; никаких церковных канонов, которые-бы предписывали ей там находиться, нет. Если она пройдёт вперёд и будет молиться вместе со всеми-ничего дурного в этом нет. В связи с этим стоит заметить, что если женщина пользуется месячными, как поводом к тому, чтобы пропустить молитву и церковную службу, а вместо этого в воскресенье утром затеять, например, стирку или поехать по магазинам, то это есть несомненное греховное непочитание Дня Господня, а вовсе не соблюдение какой-то «благочестивой» традиции.

—Грешно-ли носить серьги в ушах?

Нет, не грешно. Святость (и греховность) зависит не столько от того, что у Вас в ушах, сколько от того, что у Вас в сердце. Посмотрите, например, на фотографии святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны Романовой—серьги в ушах и святость в глазах. Её жизнь и смерть являют удивительный пример святости! Так что, «серьгоношение» само по себе грехом не является. Кому-то не нравится—пусть не носят, это дело их вкуса. Если Вам нравится—носите, греха в этом нет. Но если человек слишком увлекается разными побрякушками, причёсками и модными нарядами, если девушку трудно оторвать от зеркала, если единственное, что у неё на уме, это то, как она выглядит,—это может быть симптомом либо душевной пустоты, либо греховной страсти, с которой необходимо бороться. Но этот вопос уже не для интернета, а для личной беседы с духовником.

.

—Грешно ли носить кольцо в носу?

Нет, не грешно. Праматерь Ревека, жена праотца Исаака, например, носила кольцо в носу (Быт. 24:28, 47). Также, через пророка Иезекииля Господь говорит: «[Я] дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим…» (16:12) Конечно, это образное описание того, как Бог заботился о Своём народе. Но очевидно, что образ кольца в носу—положительный.

–Грешно ли женщинам брить волосы на ногах?

Нет, не грешно. Брить под мышками тоже не грешно.

–Можно ли женщине во время месячных прикасаться к иконам?

Можно. Церковные каноны говрят только о том, что женщинам во время месячных нельзя причащаться. Никаких запретов на прикосновение к иконам в канонах нет.

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать

Вопрос: можно ли во время месячных ходить в храм и причащаться, – постоянно задают священникам, и даже среди них существуют разные мнения на этот счет. Поэтому будет лучше, если женщина спросит об этом служителя того храма, который она посещает.

Можно ли посещать церковь во время месячных

Среди большинства прихожан существуют определенные общепринятые правила, согласно которым посещать церковь и молиться женщинам в дни так называемой нечистоты можно, а прикасаться к святыням (Крест, Евангелие, мощи святых) и участвовать в Таинствах нельзя.

Таинств всего 7:


Ранее, женщинам в дни любой нечистоты (месячные, первые 40 дней после родов) запрещалось заходить в Божий храм вообще.

Это было связано с тем, что из-за особенностей одежды менструальная кровь могла накапать на пол и тем самым осквернить святыню.

В наше время благодаря огромному количеству средств гигиены подобные ситуации невозможны, поэтому в церковь ходить женщинам разрешено.

Тем не менее и сейчас традиционно советуют стоять во время службы не в самом храме, а в притворе; если же его нет, что возможно, то тогда – просто недалеко от входа.


Можно ли причащаться во время месячных, — подскажет ваш личный духовник. К нему и следует прислушиваться.

В таблице более подробно отражены разрешения и запреты, касающиеся критических дней.

Обратите внимание! В храм запрещено входить с любой кровоточащей раной, чтобы не осквернить его пролитием крови.

Причащение во время месячных: каноны Ветхого Завета

Можно ли причащаться во время месячных, Ветхий Завет говорит однозначно: «Нет!»

В те времена женщина в период очищения вообще не могла входить в храм. И это было связано не только с гигиеническими особенностями, но и с духовной составляющей.

Считалось, что месячные – это, во-первых, напоминание о поврежденной человеческой природе, а во-вторых, — это неродившийся ребенок , то есть «мертвое тело», что тоже оскверняло святыню.

Кроме того, всякий, прикоснувшийся к женщине в дни менструации, тоже становился «нечистым».

Это интересно! Даже о Деве Марии в Протоевангелии Иакова говорится, что она жила в храме до 12 лет, а потом, после обручения, ее отправили жить к Иосифу, чтобы «святилище Господа» не могло быть осквернено.

Новый завет о причащении во время месячных

В Новом Завете Иисус Христос меняет понимание чистоты и нечистоты человека. Он говорит о важности духовности, присутствия Святого Духа, а не физического состояния.

Он не отверг прикоснувшуюся к нему кровоточивую женщину, а, наоборот, исцелил ее, похвалив за веру. Этим Спаситель дал понять, что важно только то, что в сердце человека: его помыслы и намерения, и осквернить его могут только неправедные мысли и поступки, но никак не естественные телесные вещи.

Апостол Павел также говорит, что «всякое творение Божие хорошо» и ничего нечистого в созданном Господом человеке нет.

Однако, упоминая это, он имел в виду пищу, поэтому сложно понять, только ли о еде хотел сказать апостол или речь все-таки шла обо всех явлениях и вещах, созданных Богом.

Хотя понятие ритуальной нечистоты (обозначенное в Ветхом Завете) и снято, точный вывод о том, как поступать женщинам в такие дни, сделать трудно. Известно, что ранние христиане причащались каждую неделю, и никакого упоминания об исключениях для женщин с определенным недугом нет.

Несмотря на косвенные указания, нигде в Новом Завете четко не сказано, можно ли причащаться во время месячных.

Что говорит Книга Правил Православной церкви о причащении во время месячных

В Книге Правил есть более точные указания относительно причащения при менструации.

Там сказано: «Жена, находящаяся в очищении, не должна причащаться, доколе не очистится».

Однако такое положение является лишь ссылкой на авторитетные мнения святых отцов: Дионисия, Афанасия и Тимофея Александрийских. В частности, у св. Дионисия было сказано, что вряд ли благочестивая женщина сама дерзнет в такие дни принять святыню.

В Русской Православной Церкви XII века правила были гораздо жестче , и ограничения были очень точными. Так, если у женщины менструация начиналась во время ее нахождения в храме, она незамедлительно должна была выйти из него.

В противном случае она получала епитимью на 6-месячный пост с ежедневными земными поклонами (по 50 в день).

Можно ли причащаться во время месячных: мнение современных священников

Что касается современных священников, то здесь мнения абсолютно противоположные.

Есть батюшки, которые требуют от своих прихожан четкого выполнения всех правил подготовки к Причастию (чтение канонов, пост и т. д.) и не допускают к нему женщин во время месячных.

Есть те, которые говорят, что главное – приступить к Таинству с трепетом и действительным покаянием, а все формальности (включая подготовку и телесное состояние) считают лишними.

Хотя, несомненно, сторонников второй точки зрения гораздо меньше. В основном, большинство священнослужителей придерживаются традиционного подхода , то есть все-таки не рекомендуют женщинам подходить к Святой Чаше в дни очищения.

Тем не менее нынешние священники не просто используют эту догму, а стараются найти объяснение.

И среди мнений, помимо распространенных толкований о гигиенической стороне вопроса и духовной, есть еще и мысль о том, что женщины в этот период цикла больше устают и становятся менее собранными , не могут полноценно молиться и участвовать в Литургии и недостаточно хорошо способны подготовиться к Причастию.

Вместе с тем есть такие священнослужители, которые придерживаются мнения о том, что во время менструации женщине, наоборот, больше требуется причащение, потому что этот период и так довольно трудный для нее и в физическом, и в эмоциональном плане.

Обратите внимание! Вопрос о том, можно ли во время месячных причащаться, а также обо всех других ограничениях и позволениях, каждая женщина должна решать только лично со своим духовником (или священником того храма, который она регулярно посещает).

Причащение во время месячных: мнение Запада и Востока

По поводу причащения во время менструации у святых отцов Запада и Востока мнения так же расходятся.

Точка зрения западных епископов – св. Климента Римского и Григория Двоеслова – такова, что женщине позволительно принимать участие в Таинстве в такие дни, ведь эта немощь не зависит от ее воли, и Дух Святой присутствует в ней всегда.

Однако Григорий Двоеслов говорит, что если сама женщина не решится подойти к Причастию, то следует ее похвалить за благочестие.

На Востоке такого единогласия нет:


В каких случаях канон о причащении во время месячных можно нарушать

Разрешается причащаться во время месячных, только если женщина при смерти. Здесь сходятся мнения всех священнослужителей, ведь нельзя дать человеку умереть, не причастившись.

В таких случаях разрешается к тому же причащать того, кто принял пищу (обычно причащение возможно только натощак). То же относится и к роженицам в случае опасности для их жизни.

Патриарх Сербский Павел на этот счет сказал: «…в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Таким образом, несмотря на некоторые различия в мнениях по поводу причащения в период менструации, в основном, складывается такой порядок, что посещать храм при месячных можно, а причащаться не рекомендуется.

Из этого видеоролика вы узнаете, можно ли причащаться во время месячных.

Данное видео ознакомит вас с ответом священника касательно нахождения женщины во время менструации в храме.

Ольга Федорив

Отвечает протоиерей Игорь Рябко:

Очень часто священникам задают такой вопрос : «Почему с месячными нельзя ходить в церковь?» А ведь в самой его формулировке содержится ошибка. В критические дни женщинам в храме нельзя причащаться, но заходить в храм и присутствовать на богослужении можно.

Но, чтобы было понятнее, почему, давайте сделаем небольшую экскурсию в историю.

Предписания, которые касаются того, что «чисто», а что нет, мы находим в Ветхом Завете . Если посмотреть внимательно на все, что касается ритуальной нечистоты человека, мы увидим, что это так или иначе связано с нормами гигиены. Нечистота - это мертвое тело, разные истечения, некоторые болезни.

В Новом Завете Сам Бог, ставший Человеком, говорит о том, что место, откуда исходит «нечистота», находится значительно выше пояса. Наше поврежденное грехом сердце генерирует ту нечистоту, которая оскверняет человека. А все то, что относится к нашей физиологии, нечистым быть не может. Об этом Спаситель не только говорит словами, но и показывает своими поступками, нарушая многие «табу», которые свято блюли иудеи.

Он прикасается к мертвым (исцеление сына вдовы наинской), позволяет прикасаться к себе кровоточивой женщине, и несмотря на то, что она формально нарушила закон, коснувшись к нему в нечистоте, Иисус говорит ей: «Дерзай, дочь».

Апостол Павел много давал объяснений по поводу того, что «чисто», а что нет. Но у него нет ни слова о так называемой «женской нечистоте». Мы точно знаем, что христиане причащались на службах в каждый первый день недели, и не знаем ни одного исторического памятника того времени, который бы запрещал это делать женщинам во время месячных. Если бы такое правило тогда было, то о нем обязательно упомянули бы церковные авторы.

Впрочем, со временем упоминание о критических женских днях появляется, но лишь в середине третьего века.

Святой Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления» пишет об этом вопросе жестко: «Воздерживайся женщина от пустых речей…ничего не наблюдая - ни естественного очищения.. ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых,…и естественное очищение не мерзко перед Богом, который премудро все устроил ».

В шестом веке уже святитель Григорий Двоеслов пишет архиепископу Августину: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано ей от природы».

Он также пишет и о том, что: «Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святаго Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха ». Эта точка зрения и стала преобладающей на Западе, где вопросы с женскими критическими днями вообще никогда не стояли на повестке дня.

На Востоке все же стала преобладать следующая точка зрения: ради благоговения и страха Божия перед великим Таинством, женщине все же лучше воздержаться от того, чтобы в эти дни причащаться Святых Христовых Тайн. Об этом пишет святой Дионисий Александрийский и некоторые другие святые Отцы. Хотя нужно сказать, что не все с ними были согласны. Например, святитель Афанасий Александрийский по этому поводу полемизирует: «Скажи мне, возлюбленный и благоговейный, что имеет греховного или нечистого естественное извержение? Как, например, если бы кто-то захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюны изо рта? Мы только тогда оскверняемся, когда делаем всякий грех, зловония худший ».

Но уже через тридцать лет приемник Афанасия по кафедре святой Тимофей Александрийский на эту же тему говорил иначе. На вопрос, можно ли крестить или причащать женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Как мы видим, спорным вопросом является только один - причащать или нет? По поводу всего остального - ходить в храм, прикладываться к святыням, целовать Евангелие - речь даже не идет. Конечно, можно.

Резюмировал полемику по этому вопросу Святейший Патриарх Сербский Павел в своей статье: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)?»

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься ».

На первый взгляд вывод «причащаться в этом состоянии нельзя » противоречит всему предыдущему тексту - «эта нечистота только физическая, телесная » Но, с другой стороны, мы можем сделать вывод, почему же нельзя. Причина одна - благоговейное отношение к таинству.

Поэтому я бы хотел посоветовать женщинам все же прислушаться к авторитетному мнению всей церковной полноты и сделать правильные выводы. Месячные - это не та «нечистота», с которой нужно бороться. Бойтесь той нечистоты, которая на самом деле отлучает от Бога - нечистоты нашей падшей души.

Менструальный цикл заложен природой. Женщины испытывают массу неудобств, некоторые сильные боли. Верующие воспринимают такой запрет несправедливым.

Единого мнения о том, почему с месячными нельзя ходить в церковь, у Русской православной церкви нет. Все священнослужители трактуют запрет на своё усмотрение.

Причины запрета

Чтобы определиться, можно ли посещать церковь во время месячных, нужно прочесть библию и попытаться найти в ней ответ. Запретом для входа в церковь во времена Ветхого Завета являлись физические нарушения в организме человека:

  • Инфекционные заболевания;
  • Воспалительные процессы в активной фазе;
  • Выделения из уретры у мужчин;
  • Менструации у женщин.

Кроме этого, запрещалось посещать храмы имевшим физический контакт с умершим (омывание, подготовка к погребению). Молодым матерям посещать церковь через 40 дней после рождения сына и через 80 - дочери.

Запрет для женщин с менструальный циклом связывают с тем, что в церкви нельзя проливать кровь. Священнослужители или прихожане, поранившись должны выйти из храма и остановить кровотечение за его пределами. Попадание крови на пол, иконы или священные книги недопустимо, поскольку после этого её необходимо заново освятить.

С появлением Нового Завета список состояний, запрещающих визит в церковь, уменьшился. В нём по-прежнему остались 40 дней с момента рождения детей и месячные. Последние считают грехом. Наступление менструального цикла, по некоторым трактовкам, свидетельствует о погибшей яйцеклетке и самопроизвольном аборте.

В Новом Завете есть свидетельство исцеления Иисусом женщины с маточным кровотечением. Во время обряда она коснулась его рукой и кровотечение прекратилось. Одни священнослужители подобное состояние женщины связывали с возможностью зарождения новой жизни, которой ей женщин наградил Всевышний. Другие считали кровотечение наказанием за грехи первой женщины - Евы.

Отношение современной церкви

Можно ли идти в церковь с месячными?! С этим вопросом молодые женщины приходят к священнослужителям и просят совета. Разрешать или нет - личное дело служителя.

Священники разрешают присутствовать в церкви, но нельзя:

  1. Ставить свечи;
  2. Прикасаться к образам.

Разрешено заходить и молиться в храме. Священнослужители снисходительны к больным. Некоторых женщин и девушек беспокоят маточные кровотечения при установлении менструального цикла и его завершении. К сожалению, медицина не способна прекратить их в один момент. Периодическое лечение не приносит результатов. Тогда они идут с молитвой к Господу и святым о здоровье.

В таких ситуациях первую молитву нужно произнести в церкви, поставив свечу. Перед молитвой принято пройти обряд исповедования и причащения. Перед ним святого отца предупреждают о своей ситуации и просят благословения.

Можно ли причащаться во время месячных

Исповедование, причащение и крещения не проводят для девочек, девушек и женщин в период менструации. Церковь - место бескровной жертвы и по законам её нельзя посещать людям с кровоточащими ранами.

К вопросу о крещении

Таинство крещения заключается в смерти греховной плоти и возрождении её Святым духом. Человек очищается от грехов и заново рождается по церковным обычаям. Во время крещения читают молитвы, омывают святой водой.

Младенцев окунают полностью, взрослым омывают голову и лицо. После человека облачают в чистую одежду. Несмотря на современные средства гигиена, женщина с месячный чиста душой, но не чиста телом. Поэтому таинство Крещения не совершают в период цикла.

К крещению готовятся заранее и если вдруг менструации начались раньше и попали на этот день, то лучше перенести его на другую дату. Священнослужителя уведомляют заране е. При крещении ребёнка священнослужитель может запретить матери участие в крещении по причине менструального цикла.

Возможность исповедования

Каждый верующий проходит ритуал исповедования. Оно направлено на духовное очищения. С мирскими проблемами, проступками люди обращаются к священнослужителю.

Священник отпускает человеку грешные помыслы и дела, даёт советы и наставления на праведную жизнь. Кроме духовного очищения необходима и чистота телесная. При менструации это невозможно, поэтому к исповеди в такие дни не проходят.

Таинство причащения

Это таинство единения с Господом, установленное им самим перед страданиями. Тогда он разделил хлеб и вино между апостолами, как плоть и кровь свою. Обряд имеет много общего с действиями Христа.

После службы и молитвы люди подходят к алтарю в ожидании чаши. Детей пропускают вперёд . Из чаши не пьют, а открывают рот для получения церковного напитка и целуют её основания. В качестве хлеба выступают просфоры.

Таинство причащения запрещено при менструации, исключение делается для болезней, при которых бывают маточные кровотечения. Для причастия человек очищает душу и должен быть чист телесно. Это условие не выполнить при физиологических особенностях женского организма.

Искренне верующие женщины с пониманием относятся к заветам и канонам Евангелие и с достоинством принимают волю священнослужителей. Поэтому для них нетрудно отказаться от причастия или молитвы в церкви.

Из поколения в поколение передается строгий запрет на посещение женщинами храма в дни менструации. Одни люди верят в это и строго следят за соблюдением правила. Другие негодуют и возмущаются запретом, думают, почему же нельзя. Третьи, не обращая внимания на критические дни, приходят в церковь по велению души. Так разрешается ли во время месячных ходить в церковь? Кто, когда и почему запретил женщинам посещать ее в эти особые для женского организма дни?

Создание мужчины и женщины

Ознакомиться с моментами создания Господом Вселенной можно в Библии в Ветхом Завете. Первых людей Бог создал на шестой день по образу и подобию своему и назвал мужчину Адамом, а женщину – Евой. Из этого следует, что изначально женщина была чистой, у нее не было месячных. Зачатие ребенка и его рождение не должны были быть мучительны. В их мире, наполненном совершенством, не было ничего нечистого. В чистоте было тело, мысли, действия и душа. Но совершенство было недолгим.

Дьявол воплотился в образ змия и стал искушать Еву, чтобы она вкусила плод с Дерева познания добра и зла. Он обещал ей могущество и знание. Женщина вкусила плод сама и угостила им мужа. Так произошло грехопадение на все человечество. Адама и Еву изгнали из Рая. Бог обрек женщину на страдания. Он сказал, что отныне она будет зачинать и рожать в муках. Именно с этого момента женщина считается нечистой.

Запреты Ветхого Завета

Правила и законы были важны для людей того периода времени. Все они были прописаны в Ветхом Завете. Храмы создавались для общения с Богом и для приношения ему жертв. Женщина же не являлась полноправным членом общества, а была дополнением мужчины . О грехе Евы, после которого у нее начались месячные, помнили все. Менструация была напоминанием о том, что женщина натворила .

Ветхий Завет четко давал ответ на вопрос о том, кому можно, а кому и почему запрещено было посещать Святой Храм. Не посещали его:

  • с проказой;
  • с семяистечением;
  • те, кто прикасался к трупам;
  • с гнойными выделениями;
  • женщины во время менструации;
  • женщины, родившие мальчика – 40 дней, родившие девочку – 80 дней.

Во времена Ветхого Завета на все смотрели с физической точки зрения. Грязное тело считалось признаком нечистого человека. Женщине во время критических дней запрещалось посещать Храм , а также места с большим количеством людей. Она была далека от собраний народа. Кровь нельзя было проливать в святых местах. Так длилось до пришествия Иисуса Христа и принесения им Нового Завета.

Нечистота отменяется Новым Заветом

Иисус Христос акцентировал внимание на духовном, пытался достучаться до человеческой души. Он пришел, чтобы искупить все человеческие , в том числе грех Евы. Если у человека не было веры, все его дела считались бездуховными. Черные мысли человека превращали его в нечистого, даже при чистоте его тела. Святой Храм стал не конкретным местом на Земле, а перенесся в души человеческие. Христос говорил, что душа и есть Храм Бога и Его Церковь . Мужчины и женщины стали равны в правах .

Однажды произошла ситуация, которая возмутила всех священнослужителей. Во время нахождения Христа в Храме одна женщина, страдающая много лет от кровотечения, прошла сквозь толпу к нему и прикоснулась к его одеждам. Христос, почувствовавший ее, обернулся и сказал, что ее вера спасла ее. С этого времени в сознании человечества произошел раскол. Одни остались верны чистоте физической и Старому Завету. Они придерживались мнения, что женщине ни в коем случае нельзя ходить в церковь во время месячных. А те, кто послушался учения Иисуса Христа и последовал вере в Новый Завет и духовную чистоту, перестали придерживаться этого правила. После его смерти вошел в силу Новый Завет. Пролитая кровь стала признаком начала новой жизни.

Ответы священников на вопрос о запрете

Так можно ли ходить в церковь во время месячных?

Католические священники давно решили для себя вопрос о посещении женщиной церкви в критические дни. Они считают месячные естественным явлением и не видят в них ничего плохого. Кровь давно перестала проливаться на полы церкви, благодаря современным гигиеническим средствам.

А вот православные священники не могут прийти к единому мнению. Одни говорят, что женщине нельзя заходить в церковь во время месячных. Другие говорят, что приходить можно, если этого требует душа. Третьи разрешают женщинам во время менструации приходить в церковь, но ставят запрет на некоторые священные таинства:

  1. венчание;
  2. исповедание.

Запреты по большей части связаны с физическими моментами . По гигиеническим соображениям во время менструации нельзя опускаться в воду. Не очень приятно смотреть на кровь, перемешивающуюся с водой. Венчание происходит долго и ослабленный организм женщины во время месячных может его не выдержать. Часто происходят обмороки, женщина испытывает слабость и головокружение. Во время исповеди затрагивается психоэмоциональное состояние женщины. А в период месячных она пребывает немного в неадекватном состоянии. Поэтому, если женщина решит исповедаться, она может сказать то, о чем будет долго жалеть. Вот почему нельзя исповедоваться во время месячных.

Можно ли ходить в церковь во время месячных или нет

Современность смешала в себе грешное с праведным. Никто не знает истоков этого запрета. Священники перестали быть теми духовными служителями, которыми они считались во времена Ветхого и Нового Заветов. Каждый воспринимает информацию так, как ему удобней. Церковь – это помещение, такое же, как и было и при Ветхом Завете. Отсюда следует, что все должны придерживаться правил, установленных в те времена. При месячных нельзя ходить в церковь.

Но современный демократический мир внес свою поправку. Если учесть, что грешным считалось пролитие крови в храме, то в настоящий период времени эта проблема полностью решена. Средства гигиены, такие как тампоны и прокладки, хорошо впитывают кровь и не дают ей протечь на пол священного места. Женщина не является нечистой. Но тут тоже есть обратная сторона. Во время менструации женский организм самоочищается. А это значит, что женщина все-таки является нечистой, и ей нельзя посещать церковь во время критических дней.

Но ей на помощь приходит Новый Завет и его чистота души. А это значит, что если душа испытывает потребность прикоснуться к святыне, почувствовать Божественную поддержку, то прийти в храм можно . Даже нужно! Ведь Иисус помогает именно тем, кто искренне верит ему . А чистота тела не играет в этом большой роли. Тем, кто придерживается правил Нового Завета, ходить в церковь во время месячных не возбраняется.

Но и тут есть поправки. Раз Церковь и Святой Храм находятся в душе человека, то ему совсем необязательно приходить в определенное помещение за помощью. Женщина может помолиться Богу в любом месте. И если мольба идет от чистого сердца, то ее услышат намного быстрее, чем при посещении храма.

Итог

Никто не может сказать точно, можно ли ходить в церковь во время месячных. У каждого есть свое мнение по этому поводу. Ответ на этот вопрос женщина должна дать сама, решить, почему она хочет пойти в церковь.

Запрет как есть, так и его нет. Нужно смотреть на то, с какими намерениями женщина хочет пойти в церковь .

Если целью посещения является просьба о прощении, покаяние в грехах, то можно идти в любое время и при месячных тоже. Чистота души — это главное.

Во время критических дней лучше всего размышлять о своих поступках. Иногда во время месячных вообще не хочется никуда выходить из дома. А во время менструации ходить в храм можно, но только если этого требует душа!