Сценарий спектакля в детском саду для подготовительной группы. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы

«Театрализованная деятельность в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»

Действующие лица: Мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, зайчиха, зайчонок, белки, ежик, охотник, цветы, пчелки.

Рассказчик:. Жили-были матушка, да дочка ее лапушка – Красная шапочка.

За лесом бабушка жила, доброй, ласковой была.
Красная шапочка бабушку очень любила, навещать ее ходила.
Вот весна настала, солнце засверкало.
Мама испекла пирожок – румяный бок,
Чтобы бабушку навестить, пирожками угостить. (Мама печет пирожки, складывает их в корзинку) .

Выходит Красная шапочка, начинает прибираться в доме, напевая.

Я пораньше встану, солнце разбужу.
Помогу я маме в доме приберу.
Солнечная песенка, солнечный денек,
Спел мне эту песенку Петя-петушок.

Мама. Ты уже совсем большая. Поглядите – ка, какая.
Пол метешь и прибираешь, дома маме помогаешь.
Доченька моя, самая любимая. (мама и Кр. Шапочка поют)
Где весна, там цветы и подарки, добрых песен знакомые строчки.

В ясный день прогуляться до бабушки, собирает мамочка дочку.
Мама и дочка, они так похожи.
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит и все же

В сердце любовь навсегда остается.
Мама. Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести.
По дороге никого не обижай, кому помощь нужна помогай.
Кр. Шапочка. Хорошо мамочка. (берет корзинку уходит, мама машет ей) .

(напевает)

Я к бабушке шагаю по тропочке лесной,
Кого я повстречаю, то позову с собой.

(навстречу выходит волк, девочка испугалась, присела, накрылась корзинкой) .

Волк. (поет) . Расцвели давно подснежники в лесу.
Разбежались все, встретил лишь лису.
Но я так поесть хочу, любого зверя проглочу.
Я голодный волк, зубами щелк да щелк.

(волк замечает девочку) Это кто там так трясется?
Если заяц – удалец, выходи. Тебе конец!
(подходит к Красной шапочке, нюхает) .
Какой чудесный аромат! Апчхи!

Съем конечно все подряд! Апчхи! (Красная шапочка встает) .
Ах, какая девочка!
Ах, какая шапочка!
Ах, какие щечки!

Куда спешишь?
Красная Шапочка. Нужно к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить.
Волк. Далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка. Далеко, в деревне, за лесом.

Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку, я пойду по этой дорожке, а ты по той ступай, посмотрим, кто раньше придет.

(Волк убегает, а Красная Шапочка идет по полянке любуется красотой, видит, стоят цветы, опустив головы)

Красная Шапочка. Какие красивые цветочки!

Но почему вы такие грустные?

Цветы. Давно не было дождика, вот мы и вянем без воды.

Красная шапочка. Вам я помогу, здесь рядом ручей, я принесу для вас воды. (убегает, приходит с водой, поливает цветы, они поднимают головки) .

Цветы. Большое спасибо тебе Красная Шапочка, ты добрая девочка, не дала нам погибнуть, за твою заботу мы дарим тебе этот букет.

Красная Шапочка. Спасибо, милые цветочки, его я подарю моей бабушке.

(Прилетают пчелы поют и танцуют с цветами)

Пчелы. Расцветают клевер, кашка, колокольчик и ромашка,
Полетим на луг с утра, наберем нектар друзья.
Жу – жу – жу, жу-жу-жу,
Наберем нектар друзья.

Улей наш многоэтажный, знает здесь комарик каждый

Всех мы в гости приглашаем, свежим медом угощаем.

Жу- жу – жу, жу – жу – жу

Свежим медом угощаем.

Пчелки. Это тебе от нас медок.

С бабушкой вечерком чаю попьете с медком.

Красная Шапочка. Спасибо, а теперь мне надо спешить к бабушке.

Красная Шапочка. Здравствуйте, что случилось?

Зайчиха. Ой-ой-ой
Мой зайка-заинька не скачет
Он от боли громко плачет.
Уколол зайчишка лапку, что же делать. Вот беда.

Не поскачешь ни куда.

Красная Шапочка. Не волнуйтесь, тетя Зайчиха, Зайчонку я помогу

Лапку ему перевяжу.

А вот тебе морковка, будешь снова прыгать ловко.

Зайчонок. (становится веселым)

Больше заинька не плачет, тут и там по лесу скачет.

По траве и по дорожке снова зайку носят ножки.

(Зайчиха, зайчонок и Красная Шапочка танцуют)

Зайчиха, Спасибо тебе Красная Шапочка, а куда ты идешь? Одна, в лесу.

Пирожками угостить, идем со мной. Пирожков всем хватит, волк тоже к бабушке побежал.

Зайчиха. Воооолк? К бабушке побежал? Ох. Не нравится мне это, я думаю, что твоей бабушке грозит опасность, ты зайчонок к охотнику беги, все расскажи, а я с Красной Шапочкой пойду.

(Зайчонок убегает, а девочка и Зайчиха идут дальше, встречают играющих белок) .

Белки. (поют) Быстро за белкой носится белка
Будут играть белки в горелки.
Вот как, вот как белки в горелки.
Вот как, вот как будут играть.

С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.
Вот как, вот как Белкины лапки.
Вот как, вот как по веткам спешат.

Крутятся, вертятся, прыгают скачут,
Словно пушистый рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мяч.

Красная Шапочка. Здравствуйте белочки!

Белочки. Здравствуйте, вы куда идете?

Красная Шапочка. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить.

Пирожками угостить

Зайчиха. А к бабушке волк побежал, ей и Красной Шапочке грозит опасность

Белочка. Мы с вами пойдем. Чем сможем поможем.

Еж. (Поет) Топ, топ, топ бегут по дорожке.
Топ, топ, топ короткие ножки.
Топ, топ, топ бусинки глазки
Этот зверек из доброй сказки.

Здравствуйте! Куда спешите?

Все. Здравствуй, ежик!

Белочка. Бабушке Красной Шапочки грозит опасность, к ней волк побежал.

Еж. Я тоже с вами пойду. Чем смогу помогу.
Фыр, фыр, фыр я волка сильней.
Фыр, фыр, фыр лисицы хитрей.
Фыр, фыр, фыр я выход найду.

К тем кто слабее на помощь приду.

(Все уходят) .

(Домик бабушки, она сидит в кресле, прядет пряжу, поет)

Бабушка. Золотая мая прялица, я пряду, а нитка тянется.

Я пряду, а нитка тянется, мне работа эта нравится.

(Волк подбегает к домику, стучится)

Бабушка. Кто там?

Волк. Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.

(Дверь открывается, волк входит в дом, бабушка пятится, волк наступает, подняв лапы вверх) .

Волк. Ха – ха- ха.1,2,3, 4, 5, 6, 7 я сейчас вас быстро съем!

(В это время с одной стороны подходит к домику охотник с зайчонком с другой Красная Шапочка с друзьями) .

Охотник. Э-Э-Э нет волк! Не торопись!

Лучше сам поостерегись.

(Волк дрожит, поднимает лапы вверх)

Волк. Ой-ой-ой! Отпустите! Вы за все меня простите.
Я не злой, не злой совсем. Никого я здесь не съем!
На меня нашло наваждение. Мне стыдно за свое поведение.
Обещаю! Никого не обижать, а бабушке я буду помогать!

Охотник. Ну, что, простим мы волка братцы?

Что нам с этаким сражаться.

Все. Ради праздника такого мы простить его готовы.

Бабушка. Внучка, милая моя! Рада видеть я тебя.
Вижу здесь ты не одна – с тобой все твои друзья.
Проходите, всех вас видеть очень рада.
Все за стол присядьте с нами, угощайтесь пирогами!

Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

(Все артисты выходят на поклон.)

«Весенняя сказка»

Сценарий театрализованного развлечения для детей подготовительной группы

Участники : Птички, Леший, Заяц, Лиса, Пёс Полкан, Медведь, Петушок – дети.

Весна – взрослый.

В зале декорация весеннего леса, в углу стоит домик Зайца. Под деревом на пенёчке спит Леший. Под музыку дети входят в зал. Занимают свои места.

Воспитатель:

Под звонкие капели

К нам птицы прилетели.

Зелёные косыночки

Берёзоньки надели.

Скворцы спешат к скворечникам.

Всем стало не до сна.

А значит, к нам опять пришла

Красавица… (весна). (Т. Прописнова)

1 ребенок:

Знают дети все на свете:

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам весна идет.

2 ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд.

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

3 ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поет.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам весна идет!

4 ребенок:

Все весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарим мы весне в награду

Песню звонкую свою! (И. Смирнова)

Дети поют песню о весне.

5 ребенок:

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» (М. Картушина)

Под музыку влетают две Птички.

1 Птичка:

Мы весёлые сестрички,

Мы две птички-невелички.

Мы сегодня приглашаем

Всех гостей в весенний лес.

Он полон тайн необычайных,

Он полон сказочных чудес!

2 Птичка:

Тихо на лесных полянках,

Крепко спит лесной народ.

Вот неслышными шагами

В лес Весна-красна идёт.

В лес Весна-красна идёт

И рассвет с собой несёт.

Под музыку входит Весна.

Весна:

Солнышко весеннее, землю обогрей!

Пусть в лесу наступит утро поскорей!

Освети всё вокруг: речку, поле, лес и луг,

Чтоб очнулись ото сна все лесные существа!

Весна оглядывается по сторонам, обращает внимание на спящего Лешего. Леший просыпается, потягивается.

Весна:

Кто-то там в густом лесочке заворочался на кочке,

Потянулся, встрепенулся и уселся на пенёк.

Кто же это там проснулся?

Это Леший, мой дружок!

Леший:

Я всю зиму крепко спал.

Сон чудесный увидал.

Весна:

Что же видел ты во сне?

Расскажи скорее мне!

Леший:

Мне приснилась чудо-сказка

Про Зайчишку и Лису.

Птички (вместе):

Нам эта сказка неизвестна.

Послушать будет интересно!

Весна:

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Леший:

Сказка, в гости заходи!

Леший и Птички садятся к зрителям. Звучит музыка.

Инсценируется русская народная сказка «Зайкина избушка».

(В инсценировке использован стихотворный текст Ю. Толмачевой, О. Емельяновой и др. авторов, переработан и дополнен.)

Весна:

Чтоб зимой не замерзать,

На морозе не дрожать

Звери строили дома

Для уюта и тепла.

Под музыку вбегает Заяц.

Заяц:

Я построил прочный дом.

Хорошо живется в нем:

Стеночки дубовые,

Ставенки сосновые.

Есть и двери, и окно.

Было мне зимой тепло! (Забегает в домик.)

Под музыку входит Лиса с узелком.

Лиса:

Я Лисичка, я хитра.

Был мой домик изо льда,

Серебристый и большой,

С белоснежною трубой.

Солнышко весной пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

Ледяной растаял дом!

Лишь одна вода кругом!

Звучит музыка. Лиса идет по лесу, останавливается у домика Зайца .

Лиса:

Зайчик, ты открой мне дверь,

Я бездомная теперь!

Ты добрее всех в лесу,

Пожалей меня, Лису!

Заяц:

Не грусти, не плачь, Лисица,

Я могу и потесниться.

У меня изба простая,

Но она весной не тает!

Лиса заглядывает в домик, осматривает его, выходит с метлой.

Лиса:

Да, я вижу: тесновато.

Для двоих-то маловато!

Вот что я решила, Зайка,

В доме буду яхозяйка!

Убирайся, цел пока!

А не то намну бока!

Лиса выгоняет Зайца метлой . Заяц печально идет по лесу, плачет.

Весна:

Спорить Заинька не стал,

Прочь от дома побежал.

Сел под деревом, дрожит.

Видит вдруг: Полкан бежит.

Под музыку бежит пёс Полкан.

Полкан:

Что ты, Заинька, сидишь,

Что ты плачешь и дрожишь?

Заяц:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла

Да меня и прогнала!

Полкан:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой! (Подходят вдвоём к домику.)

Полкан:

Эй ты, рыжая плутовка!

Прогоню тебя я ловко,

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Полкан:

Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Зайка сел, давай реветь.

А навстречу шел Медведь.

Под музыку входит Медведь.

Медведь:

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайка:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Медведь:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я уж постараюсь,

Лисы не испугаюсь! (Идут вдвоём к домику Зайца.)

Медведь:

Открывай, Лисица, дверь!

Я - большой лохматый зверь.

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Медведь:

Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Испугался бурый Мишка

И не смог помочь Зайчишке.

Сел Зайчишка на пенёк,

Носовой достал платок,

Слезы горькие роняет

И платочком вытирает.

И сквозь слёзы видит вдруг:

По лесу идет Петух.

Под музыку идет Петушок.

Петушок:

Здравствуй, Зайка, как живёшь?

Почему ты слёзы льёшь?

Заяц:

Я Лисичку пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Петушок:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я плутовку прогоню

И спасу избу твою!

Заяц:

Пытался пес её прогнать –

Теперь не знаю, где искать!

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался!

Ты, Петя, не пытайся

Спасать избу для зайца!

Петушок:

Ну, Зайчик, успокойся

И за меня не бойся! (Идут вдвоём к домику Зайца).

Петушок:

Я – отважный Петушок,

Шпоры есть и гребешок,

На плече, смотри, – коса!

Уходи, скорей, Лиса!

Лиса:

Очень я косы боюсь,

Вся от страха я трясусь!

Ой-ой-ой, пора бежать,

Шкуру рыжую спасать! (Убегает.)

Заяц:

Молодец ты, Петушок,

Настоящий ты дружок!

Будем в домике мы жить,

Будем мы с тобой дружить.

Леший:

Чудо-сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!

Весна:

Сейчас мы будем танцевать

И громко песни распевать.

Приглашаю весь народ

Я в весенний хоровод!

Дети исполняют хороводную песню о весне.

Воспитатель:

Сказка кончилась, ребята,

В группу возвращаться надо.

Давайте Весне и артистам всем нашим

Дружно большое спасибо скажем!

Дети:

Под музыку все выходят из зала.

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Цели и задачи:
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.

Федорушка в гостях у ребят

Ведущая:
Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:

Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду


Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!

Я с Федорой пропаду! (уходят)


Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов


Выходит Мойдодыр: Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?


Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.


Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке
- Убрать мусор

Федора:


Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда


Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.


Мойдодыр:
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай,кушай, Федора Егоровна!

Сценарий развлечения по сказкам в подготовительной группе "Сказка за сказкой"

Описание. Для воспитателей ДОО, итоговое развлечение в подготовительной группе, можно использовать как викторину между группами одного возраста. Развлечение направлено на систематизацию знаний о сказках.
Цель: систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Развивать мышление, речь. Пополнить речь детей – пословицами. Закрепить умение выделять первый звук в словах. (Речевое развитие)
2. Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Продолжать учить детей отгадывать загадки и кроссворды. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, ответственности. (Социально-коммуникативное развитие)
Материал: Иллюстрации из сказок, кроссворд, игра “Собери сказку”, звездочки, картинки кота и лисы, мольберты.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, прослушивание грамзаписи, отгадывание загадок, проведение игры “Сказка за сказкой”, просмотр диафильмов.

Ход занятия:

Вед: Дети, вы знаете, откуда пошли сказки? (ответы детей).
Правильно, сказки придумал народ, потому что не мог объяснить те или иные природные явления. Сказки передавались из уст в уста, потому что раньше люди были безграмотны. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Мы с вами очень много читали сказок и вот сегодня, как итог, мы проведем викторину “Сказка за сказкой”. А кто вам будет помогать. вы узнаете, выполнив задание.
Задание “Угадай по первому звуку”
На наборном полотне картинки: карандаш, орех, трактор (кот),
лебедь, индюк, слон, акула (лиса).
Правильно это кот и лиса.
Выходят кот и лиса.
- Дети, а вы знаете сказки о нас? (ответы детей)
Показывается мольберт для баллов.
1 задание:
“Узнай сказку по загадке”
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса, петух и кот)

Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. (Колобок)

Очень курочка расстроена - разбито яичко. (Курочка ряба)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три полушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Вот лягушка не простая
На ней корона золотая
На кувшинке она сидит
И в ее лапах стрела блестит. (Царевна - лягушка)

Есть у царя сад золотой
Колодец наполнен волшебной водой
И яблоки в этом саду не простые
Кто съест их вновь станет как впредь молодыми.
(Сказка о молодильных яблоках и живой воде).

2 задание
“Узнай сказку по картинке”
3 задание
“Вспомни пословицу”
Каждый из детей произносит пословицы какие знает, которые более или менее подходят к сказкам

Физминутка
(проводят кот и лиса)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

4 задание
“Узнай сказку по героям”
1. Скалочка, курочка, девочка (Лисичка со скалочкой)
2. Волк, коза, яма (Волк и семеро козлят)
3. Кот, медведь, волк (Кот и лиса)
4. Баран, бык, гусь, свинья, петух (Зимовье зверей)
5. Корова, трех глазка, двух глазка (Крошечка - Хаврошечка)
6. Баба Яга, девочка, яблоня, печка. (Гуси - лебеди)

5 задание
“Конкурс капитанов”
“Собери картинку”

6 задание
Кроссворд
1 команда
1. “...Я снесу вам яичко другое,
Не золотое - простое”
2.”...Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел...”
3. “Терем - теремок! Кто в тереме живет?”
4. “Как выскочу, как выпрыгну
- пойдут клочки по заулочкам”
5. “Не садись на пенек, не ешь пирожок!”
2 команда
1. “Ну, не обессудь, кума! Больше
Угощать нечем!”
2.”Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся”
3. “Петушок, петушок, золотой гребешок»
выгляни в окошко - дам тебе горошка
4. “Кто сидел на моем стуле и сломал его”
5. “Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворитесь!”
Подведение итогов, поощрение выигравшей команды.

Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» в детском саду. Сценарий

Для постановки музыкальной сказки необходимо провести подготовительную работу: познакомить детей со сказкой, обсудить все образы, их музыкальные характеристики; познакомить детей с музыкальными произведениями Э. Грига, М. Мусоргского.

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая-сказительница в русском национальном костюме.

Избушка на курьих ножках

Дети:

Иванушка

Подружки (4-5)

Кот Василий

Гуси-лебеди (4)

Яблонька

Оформление зала

Наиболее удобное расположение бутафории для сказки: перед правой кулисой - трехстворчатый домик, перед ним лавочка для Ванюши и игрушки. Рядом с домиком - яблонька, увешанная яблоками, слева - объемная печь, возле неё дрова, сложенные в поленницу, веник, на печи - кухонная утварь. Проход между кулисами по центру должен быть свободным для передвижения гусей-лебедей.

По ходу сказки персонажи Яблонька и Печка выходят к своей бутафории. Речка располагается по центру, ей ассистируют две девочки, держащие перед ней голубой шарф, изображая волны.

Ход представления

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети «цепочкой» входят в зал хороводным шагом.

Ведущая (в русском народном костюме сказительницы).

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили-были мать с отцом.

И было у них двое деток:

Ульянушка да Иванушка.

Ульянушка была заботница -

Хорошая в доме работница,

Матери, отцу опора,

Работала споро и скоро.

Все, бывало, успеет:

В избе приберет,

Кошке молочка плеснет,

Пеструшек накормит,

Песику хлеба отломит -

Никого не забудет.

Ульяна исполняет песню «Ой, вставала я ранешенько».

Ведущая.

Но больше всех она любила братца Иванушку.

Утром его умоет, расчешет,

Чистую рубашку наденет да подпояшет,

За стол усадит, накормит кашей,

Затем на солнышко выведет,

Под березку ведет

Да игрушки разные дает.

Выходят Отец с Матерью.

Ведущая . Собрались как-то отец с матерью на базар, дают дочери наставленье.

Мать . Дочка наша милая, послушай, разумница, мы с твоим батюшкой едем на базар.

Отец . Ты одна, дочка милая, за хозяюшку дома останешься. Мать. Присмотри за братцем Ванюшей, накорми, напои его - он еще дитя малое, неразумное.

Отец . Да смотри, чтобы гуси-лебеди не обидели бы Ванюшу, ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они.

Мать . Маленьких детей в лес уносят!

Садятся в телегу, запряженную тремя «лошадьми», уезжают.

Ведущая. И они уехали. Ульяна, как всегда, сначала все дела справила, потом Иванушку под березкой оставила.

Ульяна.

Играй, Ванюша, никуда не беги,

Березку стереги.

Сама у окошечка села

Кукле шить сарафан хотела,

Откуда ни возьмись - подружки -

Вертушки-хохотушки.

Подружки . В ближнем лесу, на полянке, боровиков, говорят, без счету, брось работу, сбегаем в лесок, на часок.

Ульяна . А как же Иванушка?

Иван.

Беги, Ульянушка, а я здесь посижу,

а березку посторожу.

Ведущая.

Бегут подружки по опушке,

Грибы-ягоды собирают,

Звонко песни распевают.

(Русская народная песня-хоровод подружек «Как пошли наши подружки».)

Ведущая . В то время в лесу... в чаще непроходимой сидела скучала, скучала-тосковала знакомая наша Баба Яга.

Звучит музыкальное произведение М. Мусоргского «Баба Яга».

Баба Яга.

Заросла тропа бурьяном,

В огороде лебеда.

Нет пути гостям незваным

Ни туда и ни сюда.

Во дворе - чертополох,

В подполе - козявочки.

Кот Василий ловит блох

Целый день на лавке.

Плохо жить одной в глуши.

Спой, Василий, для души.

Песня Василия «Мяу, мяу» - импровизация.

Баба Яга.

Тьфу, уйди, твой хрип на пение

Совсем не похож.

Ты ноты в песне фальшиво поешь.

Избушка, избушка, где ты?

Выходит со скрипом Избушка на курьих ножках - воспитатель, находящийся внутри бутафорской избы.

Избушка . Ну, здесь я!

Баба Яга.

Повернись к лесу задом,

Нет, ко мне передом,

Нет, к лесу передом.

Избушка. Началось! Настроение у нее плохое, а ты крутись в разные стороны.

Баба Яга. Сплясала бы ты, что ли!

Избушка . Вот еще!

Баба Яга.

Тошно жить в глуши старушке,

Ни подружки, ни кино.

Курьи ножки моей избушки,

И те не слушают бабулю давно.

Тут болит и там болит,

Кажется, схватил радикулит.

Кот Василий . Яга, гляди, гуси-лебеди летят, вот с ними и попляши.

Прилетают гуси-лебеди, ведут хоровод вокруг Бабы Яги под музыку Э. Грига «Шествие гномов».

Баба Яга . Нет, все надоело. Хочется чего-нибудь свеженького, новенького. Придумала! Гуси-лебеди, слуги мои верные. В деревню летите, да малышку мне принесите.

Баба Яга, потирая руки, уходит в одну сторону, обиженный кот - в другую. В центре остаются гуси-лебеди.

Гусак-вожак. Пусть дорога долга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак. А под нами леса и луга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак . И дорога далека...

Гуси . Га-га-га.

Гуси-лебеди исполняют танец под музыку Э. Грига «Шествие гномов». В середине танца в центр выходит Ванюша, гуси-лебеди окружают его, взмахивают над ним крыльями, берут за руки и уводят с собой за кулисы.

Ведущие. Улетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Иванушку, а тем временем из лесу возвратилась Ульянушка с подружками.

Бегут по дорожке,

Несут лукошки,

Бегут - поют, распевают,

Да горя не знают.

Выходят Подружки с Ульяной, ведут с собой мальчика в русском костюме, который исполнит соло в русской народной песне «Как у наших у ворот». По окончании песни девочки и мальчики уходят, Ульяна машет им вслед.

Ведущие . Подбежала Ульяна к своей избе. Кузовок оставила на крыльце, да скорее к березке, а там - никого.

Она в избу - пусто,

Она в сад - и там не густо.

Она в амбар, чулан - нет Ванюши.

Ульяна исполняет песню-плач «Ой, ты, матушка», музыка Т. Луневой. Выбегает собачка Жучка.

Жучка.

Гав, гав, украли братца, украли.

Видела я, как над березкой

Гуси-лебеди летали,

На свои крылья Ванюшу подхватили

И за леса, за болота его уносили.

Ульяна.

За ними вдогонку скорее помчусь

И без братца домой вернусь.

Ведущая . Выбежала Ульяна за околицу, бежит лугом, бежит полем. Смотрит, на дороге печка - большая, важная стоит, тихонько напевает.

Выходит девочка - Печка. Исполняет песню Печки.

Ульяна. Здравствуй, Печка!

Печка. Здравствуй, внучка!

Ульяна . Не пролетали над тобой гуси-лебеди?

Печка . Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, спешу я.

Выходит девочка - Яблонька, исполняет русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».

Ульяна. Здравствуй, Яблонька.

Яблонька. Здравствуй, девочка, куда бежишь-поспеваешь? Ульяна. Г"усей-лебедей догоняю, не видела ты их? Яблонька. Съешь моего кислого яблочка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, как-нибудь в другой раз.

Речка поет па мотив русской народной песни «Как пойду я на быструю речку».

Ульяна . Молочная речка, кисельные берега, скажи, где тебя вброд перейти, перебраться, чтобы до Ванюши добраться.

Речка . Поешь моего киселька, да запей молочком, скажу.

Ульяна . Некогда мне.

Речка. Утонешь.

Ведущая . Делать нечего - попила молочка, а киселек не тронула - торопилась очень.

Речка . Впереди ивушка, а за ней камень, там брод и найдешь. Речку перейдешь и ног не замочишь.

Ульяна . Век твоей доброты не забуду. Прощай.

Речка.

Нечего прощаться,

Приходи кисельком угощаться.

Ведущая.

Бежит Ульяна-торопится.

Заморилась, аж сердце колотится.

Вдруг чащоба пред ней расступилася,

На поляне избушка Яги очутилася.

Спряталась девочка за кустами и смотрит, что будет.

Выбегает Иванушка, за ним - Баба Яга. Играют в догонялки. Баба Яга. Уморил совсем старушку. Ну-ка, спой мне что- нибудь.

Иванушка поет русскую народную песню «Во поле береза стояла». Баба Яга засыпает, Ульяна хватает братца и убегает. Баба Яга просыпается.

Баба Яга . Что ж ты замолчал, касатик! Где ты, куда спрятался? В прятки решил поиграть?

Далеко уж твой Ванюша любимый.

Сбежал с сестрицей и тебя, Ягу, покинул.

Поделом тебе, неверной!

Один кот Василий тебе предан безмерно.

Баба Яга.

Слуги мои, гуси-лебеди!

Догоните, отнимите, верните!

Действуйте - злодействуйте

Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» исполняется пантомима «Погоня». Ульяна с Иванушкой перебегают от Яблоньки к Печке, от Печки к Речке - прячутся. Гуси-лебеди догоняют.

Ведущая.

Бегут по дороге Ульяна с Ванюшей - еле дышат,

А погони за собой уже не слышат.

Прибежали к родной хате уже на закате,

Вот-вот родители вернутся.

А собака заливается, хозяев встречает,

В которых души не чает.

Ульяна собаке похлебки налила,

Косточку дала, братца помыла, переодела,

Да только на скамейку присела,

Как мать с отцом вернулись.

Приезжают отец с матерью, обнимают детей.

Ульяна . Батюшка...

Иванушка . Матушка...

Мать. А вот и мы.

Отец.

Все ли благополучно,

Не было ли вам, дети, скучно.

Ульяна . Нет, мы не скучали.

Иванушка . И не озорничали.

Мать . Ну, молодцы, вот вам леденцы

Отец.

А вот пряники, коврижки.

С картинками книжки.

Читайте, смотрите,

Только не рвите.

Ульяна . Матушка, батюшка! Как хорошо, что вы возвратились.

Иванушка . И совсем на нас не бранились.

Ульяна . Без вас дом пуст.

Иванушка . Хлеб сух.

Ульяна . Вода - не вода.

Иванушка. Без вас - беда.

Мать, Отец, Ульяна, Иван исполняют заключительный танец «Снова вместе, снова в доме», музыка Т. Луневой.