Английский правописание. Секреты правописания слов в английском языке. Ни дня без использования английского языка

В самом начале XVI века в английском языке в связи с некоторыми внешнеполитическими факторами появилось большое количество заимствованной лексики. Постепенно новые слова прижились и сейчас считаются “исконно английскими”. Перед тем как двигаться дальше, вспомним, из чего состоит слово. В самом простом понимании слово включает в себя значение, форму и произношение. Итак, с новыми словами пришли и новые формы их обозначения на письме, и началась небольшая путаница в правописании, до сих пор смущающая как самих англичан, так и изучающих английский язык иностранцев.

Иногда говорят, что половина английских слов пишется не по правилам. Это неправда. Количество слов в английском языке, которые пишутся не так, как слышатся, составляет около 10 % (C. Taggart, J.A. Wines. My Grammar and I. 2011. P. 14 ). Но это всё равно очень большое количество исключений и отступлений от правил.

Интересно, что в английском языке появилась тенденция не произносить некоторые буквы в словах, например, букву g упускаем при произношении слов weight и daughter , букву b — в произношении слов subtle , а букву p — в pneumonia.

Есть и другая проблема английского спеллинга. Многие слова, имеющие разные значения, звучат одинаково, но пишутся по-разному. Это такие пары как aloud (влсух)/allowed (позволять), beach (пляж)/beech (бук), fair (справедливый)/fare (стоимость), knot (узел)/not (не), pale (бледный) /pail (ведро), plane (самолёт)/plain (очевидный). Кстати, называются такие слова омофонами.

Правописание многих других слов английского языка также вызывает трудности. Вот только некоторые из английских слов, в которых наиболее часто допускаются орфографические ошибки:

accidentally

accommodate

association

broccoli

business

cemetery

definite

diarrhoea

embarrass

millennium

necessary

privilege

separate

sincerely

Если слова, указанные выше, надо просто запомнить, то на некоторые из слов существуют уловки. Так очень часто путают правописание однокоренных глаголов и существительных в английском языке (путают буквы c и s ), а надо просто запомнить, что обычно буква c используется на конце английских существительных, а буква s на конце английских глаголов.

“i” before “e” except after “c”

Кроме того, в английском языке существует замечательное правило правописания, которое очень легко запомнить. По-английски звучит оно так: “i” before “e” except after “c” . Дело в том, что в английском языке долгий звук /i:/ могут выражать как сочетание ie , так и сочетание ei . Сочетание ie , как говорит нам правило выше, используется в большинстве случаев, а сочетание ei в случаях, когда до него идёт согласная буква c . Но это правило работает только тогда, когда сочетания ie и ei произносятся как долгая /i:/, и не работает в словах ancient , foreign , neither , protein , science , seize , species , vein и многих других. Как видим, даже самое известное правило английского спеллинга имеет отклонения. Мораль: проверяем каждое новое слово по словарю

Одно слово или два?

Слитное и раздельное написание также является интересным аспектом английского правописания. Рассмотрим несколько частотных примеров.

alot / a lot

Почему-то слитное написание сочетания a lot — очень частотная ошибка, хотя слова alot а английском языке нет. Правильный вариант a lot .

alright / all right

В словаре Chambers Dictionary находим информацию о том, что предпочтительным вариантом является all right , хотя вариант alright носит характер допустимого.

altogether /all together

Рассмотрим два примера:

Altogether, it’s sixty pounds.

Вместе (за всё) 60 фунтов.

All together now!

Сейчас все вместе!

always / all ways

I always get lost in Rome .

Я всегда теряюсь в Риме.

All ways lead to Rome.

Все дороги ведут в Рим.

cannot / can not

Оба варианта допустимы, однако вариант cannot более частотен.

everyday / every day

His everyday life is so boring!

Его повседневная жизнь такая скучная!

Every day I dream of her!

Каждый день я мечтаю о ней!

Следует помнить, что слитное и раздельное описание выполняет в таих случаях слыслораздичительную функцию.

С чего начать слово? (Ангийские префиксы)

К наиболее частотным префиксам английского языка относятся следующие:

Правило: добавление префикса в английском языке не влияет на написание основной части слова, и почти никогда не влияет на написание самого префикса. Префикс сохраняет свою графическую форму даже тогда, когда его конечная буква и начальная буква корневой части слова одинаковы, например, disservice , dissimilar , unnecessary .

Всё хорошо, что хорошо кончается: all и well

Правило: английские слова all и well “теряют” один -l , когда используются в роли префиксов: altogether, welfare . Это правило не действует на слова с дефисом: all-embracing, well-adjusted, well-bred .

Не то, что я имел в виду: английские приставки с отрицательным значением

Придать слову противоположное значение помогают приставки dis-, il-, im-, in-, ir-, mis — и un -. Приставки il-, ir — и im- являются вариациями приставки in -. Обратите внимание на примеры: disobey, illogical, impossible, inapplicable, irresponsible, misunderstood, unattainable .

Happy Endings: суффиксы английского языка

Вот типичные английские суффиксы:

В отличие от добавления английских приставок суффиксы влияют на правописание всего слова. Например, если слово заканчивается на -y, перед которой идёт согласная буква, то при добавлении суффикса -y обычно меняется на —i- : happy — happiness; beauty — beautiful . Но если перед —y идёт гласная буква, то правописание при добавлении суффикса не меняется: enjoy — enjoyment . Если слово заканчивается на —e , то при добавлении суффикса эта буква обычно исчезает: love — lovable; sense — sensible . Есть, конечно же, и некоторые необъяснимые слова. Так, оба слова aging и ageing являются верными. То же самое и со словами likable и likeable . Если кто-то может объяснить это правилом — пишите комментарии!

Capitalization: когда использовать заглавные буквы в английском языке

Случаи использования заглавной буквы в английском языке:

Заглавную букву в английском языке не надо использовать в следующих случаях.

Как запоминать правописание английских слов

У многих изучающих английский язык возникает серьезная проблема - незнание написания слов. Да и не нужно далеко ходить, чтобы понять, что эта проблема преследует интернет-пользователей не только в иностранном, но и даже родном языке. Уж об "албанском" вы, наверняка, слышали. Данная проблема знакома не только не носителям английского языка, но и native speakers. Поэтому за бугром регулярно проводится Spelling bee. Это конкурс, который направлен на проверку грамотности людей. Ведущий называет слово, а человеку нужно назвать его по буквам.

Сегодня мы поделимся рекомендациями, которые помогут вам выучить правописание слов и не совершать ошибок на письме. Ведь это важно не только при написании деловых писем, но и в процессе регулярного общения с носителями языка.

Как упростить процесс запоминания правописания английских слов

1. Почему нужно знать правила чтения

Прежде всего вам нужно разобраться и выучить основные правила чтения в английском языке. Ведь вы прекрасно понимаете, что принцип "как слышу, так и пишу" не всегда работает как в английском, так и русском языках. Например, звук t часто произносится как d в слове city, а в словах interesting и interview буква вовсе не произносится. Поэтому не удивительно, что некоторые люди могут упустить эти буквы на письме. Существуют также и определенные правила для английских согласных и гласных . Например, если мы произносим звук k в таким словах, как stick, pick, black, то на письме должны написать сочетание ck. Не менее важно изучить и правила употребления букв, которые не произносятся при чтении. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются не только новички, но и продолжающие, которые не занимаются развитием writing skills. За примерами далеко ходить не нужно: know, island, bomber, wrinkle, should. С непроизносимыми буквами случаются и другие неприятности. Например, многие изучающие, а также большой процент носителей английского языка напишут writting вместо writing, забыв о том, что слово write заканчивается на e, а значит double t использовать нельзя

2. Пособия по развитию навыка правописания

Найти учебники, которые направленны не на развитие словарного запаса, грамматики или письма - задача не из легких. Тем не менее, существует учебные пособия, которые помогут вам подтянуть орфографию. К их числу относятся: “Practical Spelling” (учебник выпущен Learning Express, New York) и “Spelling Steps” от издательства Saddleback Educational Publishing. С их помощью вы не только узнаете множество правил по орфографии, но и существенно улучшите свои навыки правописания на английском языке.

Совет: если вам необходимо научить правописанию ребенка, то предлагаем обратить внимание на серию аутентичных английских материалов - Kumon Writing.

Можно ли использовать программы проверки правописания английского языка

Этот вопрос вызывает немало дискуссий среди преподавателей. Одни считают, что это прямой путь к письменной деградации (и это практически прямая цитата), другие же считают, что это помогает не прослыть безграмотным человеком. Нам же кажется, что ответ зависит лишь только от того, как вы будете использовать данный инструментарий. Безусловно, если вы будете бездумно исправлять те слова, которые подчеркнуты красным, то пользы от такого занятия не ждите. А вот если после того, как программа подчеркнет слово, вы посмотрите его написание в бумажном или электронном словаре, или найдете подходящее к примеру правило чтения, то использование программы, безусловно, вам поможет. Также многие из таких инструментов подчеркивают и отсутствие запятых между словами или использование начальной формы глагола вместо герундия. Неоценимым помощником мы считаем Grammarly. Он не только подчеркивает орфографические и большое количество грамматических ошибок, но и дает небольшие комментарии с объяснениями для каждого случая. Также существует расширение для браузеров, поэтому воспользоваться функционалом вы можете даже в процессе написания сообщения в социальной сети. Помимо этого, существует дополнение для Word.

Еще можем посоветовать LanguageTool. В окошке необходимо ввести текст и если слова написаны неправильно, то программа подчеркнет ошибки и подскажет, как правильно написать то или иное слово.

Не забывайте использовать словари

При написании сообщений или постов на английском языке не стесняйтесь смотреть в словаре их правильное написание. А если вы будете использовать не только билингвальные, но и монолингвальные словари, то результат будет еще лучше. Ведь вы сможете прочесть словарную статью и понять слово так, как его понимают носители английского языка. А это один из шагов к беспереводному методу изучения английского языка.

Различия между американской и британской орфографией английского языка

Бывает так, что вы уверены в правильности написания слова, тем не менее, программа подчеркивает как неправильное. Для этого вам стоит знать некоторые различия между написанием слов. Например, американский вариант color и британский colour, или же airfoil и aerofoil соответственно. Это одна из причин, почему стоит определиться, какой вариант английского вы изучаете. Помимо орфографии и произношения, существуют некоторые различия в грамматике и лексике.

Чтение - мать учения

Наверняка вы слышали от русскоговорящих людей, что они не помнят правил из школьных учебников, но тем не менее пишут слова грамотно. Можно, конечно, подумать, что это из-за развитой интуиции, но на самом деле всему "виной" чтение. Вот вам и ответ, как улучшить правописание. Вам нужно как можно больше читать на английском языке. И это могут быть не только художественные книги, адаптированные ридеры, но и статьи в интернет-журналах, сценарии к любимым фильмам. Почему именно сценарии? Дело в том, что в субтитрах иногда встречаются весьма детские ошибки. Во время чтения активизируется зрительная память. А ведь уже давно известно, что более 80% информации мы запоминаем как раз через визуальные образы и восприятие.

Весьма интересный способ постановки техники правописания английских слов предлагает автор данного видео. Он рекомендует написать под диктовку несколько тысяч лексических единиц. Затем поставить кружочки возле тех слов, которые вы написали неправильно, а после вновь их выписать. Таким образом, по мнению автора видео, вы можете избавиться от 90-100% орфографических ошибок.

Ни дня без использования английского языка

Хотите научиться правильно писать - пишите. Казалось бы, все так просто. Но вот что писать? Безусловно, одним из самых лучших способов, чтобы прокачать навык правописания, является переписка с иностранными друзьями. В особенности, если вы обмениваетесь большими сообщениями. Регулярно используя многие слова на письме, вы просто не сможете не запомнить их правописание. Что же делать, если у вас пока что нет англоговорящих друзей? Очень эффективным методом для того, чтобы улучшить орфографию и некоторые другие аспекты (например, грамматику) является переписывание книг или понравившихся статей от руки. Выберите любимое произведение и каждый день переписывайте по 1-2 страницы текста себе в тетрадь. При этом учитывайте: то, что вы переписываете обязательно должно быть для вас интересно. Если вы любите фильмы или книги - переписывайте рецензии из серьезных сайтов, любите природу - переписывайте субтитры к программам National Geographic или BBC (например, фильм Planet Earth). Почему мы рекомендуем писать от руки? Доказано, что при написании текста от руки, задействуется механическая память, что существенно ускоряет процесс запоминания написания слов.

1.Когда вы занимаетесь английским, например, выполняете упражнения из грамматических пособий, обязательно записывайте все предложение целиком, а не только слово или сочетание, которое необходимо выбрать. Также поступайте и при выполнении заданий, где можно просто обвести правильный вариант.

2.Посмотрев написание слова в словаре, обязательно напечатайте его сами, а не копируйте.

В английском языке много сложных для написания слов, которые пишутся вопреки правилам. Старая пословица «правила были придуманы для того, чтобы их нарушать», абсолютно верна, когда речь идет о правилах английской орфографии. Некоторые английские слова даже носители языка не всегда могут правильно написать, поэтому изучающим язык надо найти способы запомнить написание таких слов, как beautiful , desert , dessert , accommodate , Wednesday , Renaissance и других.

Как запомнить написание Wednesday?

Один из самых простых способов запомнить написание слова Wednesday , это разбить его на три слога и произнести каждый слог: Wed nes day . Тогда вы не забудете написать букву d в первом слоге и букву e во втором.

Другой способ заключается в использовании , как способа улучшить способность запоминать информацию. Общим мнемоническим трюком является создание аббревиатуры из первых букв каждого слова. Например, мнемонический метод для запоминания планет Солнечной системы может быть такой:

Первая буква каждого слова из фразы является первой буквой названия планеты.

Попробуйте запомнить написание слова Wednesday со следующими предложениями или придумайте свои собственные:

Как запомнить Weird?

Лучший способ запомнить, как пишется слово weird (странный), это как раз помнить о том, что оно странное и не подчиняется правилу: I before e except after c . Если это не помогает, то попробуйте запомнить так:

Как запомнить Renaissance?

Тут все очень просто: разбиваете на три слова — Rena is sance . Остается несколько раз произнести вслух для закрепления связи, и вы это запомните.

Как различать Dessert и Desert?

Dessert — десерт
Desert
[ˈdɛzət] — пустыня

Это сложно, потому что кажется, что должно быть все наоборот: у dessert должна быть только одна s , которая дает длинный гласный звук ɜː , а слову desert нужны два s , чтобы избежать того же. Следующие изречения полезны для запоминания того, какое слово имеет одну букву s , а какое — две:


Конечно же, десерт в два раза приятнее пустыни!

Как писать Beautiful?

Первая вещь, которая может помочь — it is important to be a beautiful person inside and out . Таким образом вы запомните, что beautiful начинается с be a .
Второй вариант — вы можете попробовать запомнить следующую мнемоническую фразу:

Как писать Accommodate ?

Запомните, что слово accommodate настолько большое, что в нем помещаются две буквы c и две буквы m .

Как писать Together?

Слово together легко разбивается на три слова to get her , которые очень легко запоминаются.

Как запомнить написание слова Separate?

Часто бывает ошибка в слове separate —после r хочется написать e . Легкий путь к запоминанию — это представить, что в середине слова есть a rat (крыса).

Практически любое слово можно запомнить благодаря таким нехитрым методам, будьте изобретательны, придумывайте свои способы запоминания правописания английских слов!

Английское правописание представляет немало трудностей не только для изучающих язык, но и для носителей. По многим историческим причинам между написанием английских слов и произношением порой трудно отыскать взаимосвязь. Как результат, орфография этого языка иногда кажется абсолютно нелогичной. Однако это не повод делать ошибки!

Давайте рассмотрим правила, которые помогут вам разобраться в загадках английского правописания. Но не забывайте, даже в строгих правилах бывают исключения.

Суффиксы -er/-est

Суффиксы -er или -est служат для формирования сравнительной и превосходной степени прилагательных. В большинстве случаев окончания просто дописываются в конец слова:

long — longer — the longest

clean — cleaner — the cleanest

full — fuller — the fullest

согласную + -y , то -y заменяется на -i:

funny — funnier — the funniest

Если прилагательное заканчивается на согласную + -e , то -e отбрасывается:

large — larger — the largest

Если прилагательное заканчивается на , последняя согласная удваивается:

thin — thinner — the thinnest

big — bigger — the biggest

Окончания -ing/-ed

Окончания -ing и -ed используются для образования форм глаголов:

work — working — worked

stay — staying — stayed

open — opening — opened

Если глагол заканчивается на согласную + гласную + согласную и ударный слог, последняя согласная удваивается:

drop — dropping — dropped

begin — beginning

Но: open — opening — opened (так как ударение падает не на последний слог)

Если глагол заканчивается на согласную + -e , то -e отбрасывается:

move — moving — moved

dance — dancing — danced

Когда глагол завершается на -ie , то -ie заменяется на -y в случае окончания -ing:

и не изменяется в случае окончания -ed :

Суффикс -ly

sharp — sharply

quiet — quietly

beautiful — beautifully

senseless — senselessly

intelligent — intelligently

Если прилагательное заканчивается на -ll , то к нему добавляется только -y:

Если прилагательное заканчивается на согласную + -le , конечное -e отбрасывается и добавляется -y:

possible — possibly

Если прилагательное заканчивается на -y (кроме односложных прилагательных), то -y заменяется на -i и добавляется -ly:

happy — happily

Есть два односложных слова-исключения:

Окончание -s

Окончание -s используется в двух случаях:

Для формирования множественного числа существительных (book — books) ()

Для формирования глагола 3-го лица единственного числа во времени Present Simple (I work — he works)

Когда слово завершается на -ch, -s, -sh, -x , то добавляется окончание -es:

church — churches

class — classes

Если слово заканчивается на -f / -fe , то -f заменяется на -v и добавляется -es:

shelf — shelves

Это не строгое правило. Примеры исключений: beliefs, cliffs, chiefs, gulfs, proofs, roofs.

Если слово заканчивается на согласную + -y , то -y заменяется на -i и добавляется окончание -es:

Большинство слов, заканчивающихся на -o , также используют окончание -es :

potato — potatoes

tomato — tomatoes

volcano — volcanoes

Однако, во многих современных словах ставится окончание -s :

photo — photos

piano — pianos

tango — tangos

studio — studios

Суффиксы -ible / -able

Многие английские прилагательные заканчиваются на -ible и -able .

Суффикс -ible используется для слов латинского происхождения. Всего их около 180. Новые слова с помощью этого суффикса не образуются. Вот наиболее распространенные примеры:

accessible admissible audible
collapsible combustible compatible
comprehensible contemptible credible
defensible destructible digestible
divisible edible fallible
flexible gullible horrible
illegible implausible inaccessible
incontrovertible incredible indefensible
indelible inedible insensible
intelligible invincible invisible
illegible irresistible irreversible
ostensible permissible plausible
possible responsible reversible
sensible susceptible suggestible
tangible terrible visible

Суффикс -able используется для:

  • некоторых латинских слов, например: dependable
  • нелатинских слов, например: affordable, renewable, washable
  • современных слов, например: networkable, windsurfable

Есть правило, которое поможет определить вам правильное написание суффикса прилагательного. Оно работает в большинстве случаев (но не во всех!). Помните, если вы не уверены, лучше воспользоваться словарем. Правило таково:

Если от прилагательного отнять -able , останется полное слово (countable — count).

Если отнять -ible , полное слово не получится (заметьте, что accessible, contemptible, digestible, flexible и suggestible являются исключениями из этого правила).

-ie- или -ei- в корне

Иногда бывает трудно запомнить, пишется слово через -ie- или -ei- . На этот счет есть очень простое правило:

I перед E, но не после C

Работает оно в том случае, если гласные ie / ei дают долгий звук [ i: ]. Рассмотрим:

I перед E: chief, retrieve, brief, field, pierce, thief, believe, mischievous

но не после C: perceive, receipt, ceiling, deceit, conceit, conceive, deceive, receive

Если же звук в середине слова произносится как , то он и пишется через -ei- :

В этом правиле есть несколько распространенных исключений:

Британское и американское правописание

Между британским и американским правописанием есть несколько принципиальных отличий.

Конечное -l в глаголах удваивается в ударных и безударных слогах в британском, но только в ударных — в американском:

BrE: rebel — rebell ed; tra vel — tra velled

AmE: rebel — rebell ed; tra vel — tra veled

Многие слова, заканчивающиеся на -re в британском, заканчиваются на -er в американском:

BrE: centre, theatre, fibre

AmE: center, theater, fiber

-ogue в британском, пишутся с -og в американском:

BrE: analogue, catalogue

AmE: analog, catalog

Слова, которые заканчиваются на -our в британском, в американском пишутся с -or :

BrE: colour, labour

AmE: color, labor

Некоторые глаголы в британском могут заканчиваться на -ise или -ize , но только на -ize в американском:

BrE: realise, realize; harmonise, harmonize

AmE: realize; harmonize

Некоторые слова заканчиваются на -ce в британском и на -se в американском:

BrE: defence, licence (n.), pretence

AmE: defense, license (n.), pretense

У детей не должно быть много заданий на дом, а на уроке надо писать все же.

позвольте не согласиться. на писанину уходит много времени. на уроке этим заниматься просто некогда. gapped words & puzzles не в счет - они уходят за секунды, т.к. их механизм прост и зачастую просто угадывается, в памяти же практически не остатся образа слова. кроме того, я не использую в обучении чтение по типам слога и типу чтения, только слоги, части слов, слова целиком.

у моих детей маленьких тоже такая проблема: речь - отлично, а в письме ошибки. я делаю так: новые слова почти во всех умк вводятся с помощью диалогов или мини-текстов. я выхожу из ситуации так: рассказ по образцу, мини-проект, например, проходили виды спорта. девочка сделала пластилиновую картину и подписала кто изображен, каким видом спорта этот человек увлекатся. заодно по пройденному материалу одежда. подглядеть на образцы можно в учебники или в распечатки. такое задание ученики делают почти к каждому занятию. это целенаправленная подготовка в продуктивному письму. а спеллинговые ошибки со временем пройдут - в 2-4 классах интерференция чувствуется наиболее остро.

насчет ваших слов про написание по строчке: написать слова по строчке - это совсем не много. когда слова трудные, я тоже задаю. ну а 8-12 слов - это совсем не много. по крайней мере, мои детки за годы занятий привыкли к большим объемам работы. приучивать к домашнему заданию приходилось долго - родителям часто объясняю, что нужно заниматься по 20-25 минут в день, нельзя все делать в один день. вот и подумайте: при 2 разах в неделю между занятиями 2-3 дня. написать 4-6 строчек в день - совсем немного. естесственно, часто такие задания нельзя задавать - только самые трудные слова.

когда я задаю задание(задание я всегда ученикам сама пишу в блокнот, который есть у каждого. туда же пишу замечания, если не выполнено задание, чтобы родители видели), то всегда обговариваю, с чего начинать учить, что нужно сделать каждый день. например: чтобы выучить диалог для драматизации(мы устраиваем кукольный театр по каждому диалогу) нужно всего лишь прослушать один раз, если какое слово забыл, посмотреть в словаре(у каждого дома есть лингво со звуком). потом прослушать с паузами, повторяя каждое предложение. потом опять просто послушать. итого 3-5 минут. на следующий день сделать все то же самое, но повторение по фразам раза 2-3 - 6-7минут. вот и выучен диалог.

слова по строчке: если забыл как произносится, послушать в словаре. запись 5 слов занимает 8-6 минут. в зависимости от возраста. разве это много, потратить 8 минут в день дома на написание новых слов? совсем нет. просто помимо английского, нужно научить рационально использовать свое время. ну а если говорить о скуке, то правописание само по себе скучно. разнообразить можно только такими заданиями, какие описывает Училка.

почитайте тему "обучение чтению и письму". там много полезных советов