Презентация на тему мировое сообщество государств. Образовательный портал. Вставь в текст пропущенные слова

Урок и презентация по окружающему миру
Учебник Д. Д. Данилова «Человек и человечество», 4 класс
Образовательная программа «Школа 2100»

Мировое сообщество государств

Иванова Ирина Семеновна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 145Санкт-Петербурга

Цели и задачи урока:

  1. Овладение картиной мира : научить объяснять, как международные организации объединяют людей на Земле в одно человечество.
  2. Чувственно -эмоциональное отношение к миру : научить замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека.
  3. Познакомить учеников с понятием «мировое сообщество», представленное Организацией Объединённых Наций (история и функционирование ООН, её структура и задачи).

Слайд 1. Человек и человечество

  1. Постановка проблемы.

Учитель:

Что такое конфликт? Из-за чего они возникают?

(Конфликт - это столкновение интересов людей, из-за которого возникает серьёзный спор, соперничество.)

Учитель:

Из-за чего может возникнуть конфликт между государствами?

(Могут не поделить территорию вдоль границ, одна страна захочет отобрать у другой залежи полезных ископаемых и т. д.)

Учитель:

Могут быть у государств разные интересы?

На доске появляется запись : «У каждого государства свои интересы».

Учитель:

На прошлом уроке мы упоминали гуманитарную помощь. Что это такое?

(Это когда одно государство помогает другому, попавшему в беду.)

На доске появляется запись : «Государства оказывают друг другу гуманитарную помощь».

Посмотрите на доску. Какой вам хочется задать вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока:
«Почему разные государства (или страны, как скажут дети) помогают друг другу?»

Проблема урока записывается на доске. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.

  1. Версии детей, актуализация знаний .

Что объединяет людей в общества?

(Общие интересы.)

Какое самое большое общество на Земле?

(Человечество.)

Какие общие интересы могут быть у разных государств, составляющих единое человечество?

(Многие страны заинтересованы в сохранении мира на планете, готовы оказать помощь тем, кто попал в беду.)

Представьте, что все страны, готовые оказать помощь, привезут только медикаменты или только еду. Сможет ли пострадавшее государство справиться со своими трудностями?

(Нет, может быть, нужно и то и другое, или что-то ещё.)

Как помощникам договориться о том, кто и чем будет помогать?

(Нужно создать какую-то организацию, которая будет решать чем помочь, распределять задания между всеми государствами-помощниками.)

Почему разные государства помогают друг другу?

общие интересы всемирная организация

  1. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1.Организация Объединенных Наций.

Какую всемирную организацию вы уже знаете? Когда и почему она была создана?

(После Второй мировой войны большинство государств планеты объединились в Организацию Объединённых наций (ООН).

Рассмотрите символы ООН.

Слайд 2. Символы ООН

Как вы думаете, что они обозначают?

(Работа по командам. Первая команда рассматривает пистолет с «завязанным дулом» перед здание Генеральной Ассамблеи символизирует запрет войн, т. е. одной из задач ООН является предотвращение войн. Вторая команда рассматривает изображение флага ООН. Изображены все материки планеты на фоне голубого чистого неба. Это значит, что человечество должно бороться за мир во всём мире, т. е. ещё одна задача ООН - объединение разных стран в одно сообщество. Третья команда видит круглый стол в зале Совета Безопасности. Это означает, что за круглым столом все участники заседания могут видеть друг друга и находятся в равном положении относительно остальных, т. е. ещё одна задача ООН - установить равноправие между государствами и всеми людьми на планете.)

Как вы думаете, может ли ООН выполнять роль того самого организатора, который помогает государствам оказывать друг другу помощь?

(Да, может.)

Под словами «Всемирная организация» ставится « +».

2. Всеобщая декларация прав человека.

Вы вспомнили о том, что самое большое общество на Земле - человечество, вы называли интересы, общие для всех людей. В каком документе они записаны?

(Если ученики затрудняются ответить на этот вопрос, то можно обратиться к тексту учебника с. 78 нижний абзац. Устав ООН)

Слайд 3. Устав ООН

В Уставе ООН говорится о правах человека. Какие из них вы уже знаете?

(Право на жизнь, право на свободу, право на защиту чести и достоинства и др., право на участие в управлении своим государством, право на свободу слова, равноправие вне зависимости от национальности и расовой принадлежности, свобода совести, право на собственность.)

Слайд 4. Права человека.

Знаете ли вы, в каком документе записаны права человека? Найдите его название в тексте фрагмента «Все люди рождаются свободными и равными!» (учебник с. 104)

(Всеобщая декларация прав человека)

Слайд 5. Всеобщая декларация прав человека.

Под словами «Общие интересы» ставится знак «+».

3.Миротворческая деятельность ООН.

Что происходит, если во время игры кто-то из детей нарушает правила?

(Ему объясняют правила ещё раз, а если он всё равно играет не по правилам, его могут в игру больше не брать и т. п.)

Что происходит, если гражданин страны нарушает правила, принятые в обществе?

(Он подвергается осуждению, государство может его наказать и т. п.)

Как вы думаете, что может произойти, если какая-то страна нарушает правила, принятые мировым сообществом государств?

(Ответы детей).

Давайте проверим наши предположения по тексту учебника с. 104-105

Слайд 6. Миротворцы

Давайте решим задачу.

(Ответы детей)

  1. Выражение решения проблемы.

1.Применение нового знания

Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

(Почему разные страны помогают друг другу?)

Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

(Ответы даются по группам. Вывод: многие люди на планете, многие государства ощущают себя единым человечеством - у всех нас есть общие интересы, важнейшие права, многие готовы оказать помощь попавшим в беду. Направлять усилия разных стран, сохранять мир на планете помогают всемирные организации, одна из которых ООН).

Работа с тетрадью. С. 70 № 1, № 2

V. Домашнее задание.

Обязательное для всех: в тетради доделать задания к уроку 19, прочитать текст к уроку.
Творческое задание:
1. Придумать и нарисовать схему так, чтобы было понятно: все страны связаны между собой деятельностью всемирных организаций.

2. На с. 106 подготовить ответы на вопросы (под красными точками) по новой теме.

Мировое сообщество

государств

Урок 19.

Вспоминаем то, что знаем

Какую тему изучали на прошлом уроке?

Мировое хозяйство.

Объясните, зачем современному человечеству

мировое хозяйство?

Что необходимо человеку или государству

для покупки товара?

Что такое деньги?

Где их можно взять?

Как называют вещи купленные человеком

на заработанные деньги?

Собственность

Тетрадь

стр.69 №4

Определяем тему урока

Что такое конфликт? Из-за чего он возникает?

Из-за чего может возникнуть конфликт между государствами?

Давайте посмотрим видеосюжет и проанализируем ситуацию

Определяем тему урока

У каждого государства свои интересы.

Что произошло и в каком положении оказалось

государство и его местные жители?

Как вы думаете, будет ли оказана помощь?

Государства оказывают друг другу гуманитарную помощь.

Открываем новые знания

Тема 19. Мировое сообщество государств.

Почему разные государства помогают друг другу?

Представьте, что все государства, готовые оказать помощь, привезут только медикаменты или только еду, сможет ли пострадавшее государство справиться со своими трудностями?

Как помощникам договориться о том, кто и чем будет помогать?

Проверьте себя по учебнику

стр.102-103

Открываем новые знания

ООН основана в

Штаб-квартира ООН находится

Число членов государств входящих в ООН

Главный орган управления ООН

Основные направления работы ООН

Дата принятия ВДПЧ

Как называется организация, которая объединяет

все страны?

Организация Объединенных Наций

Закончите предложения:

1945 году

в Нью-Йорке

Генеральная Ассамблея

мир во всем мире

Стр.104

Открываем новые знания

Что такое ВДПЧ?

Всеобщая декларация прав человека

Когда была принята ООН?

О чем этот документ?

В нем прописаны основные права и свободы

человека независимо от того, в какой

стране он живет.

Давайте посмотрим видеосюжет об ООН

Флаг ООН Организация Объединенных Наций Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке Зал заседания Генеральной Ассамблеи ООН В зале Генеральной Ассамблеи, оформленном в зеленом и золотом тонах, размещаются все 192 делегации, каждой из которых выделено шесть мест. Всего 1898 мест. Международный Суд Был учрежден в 1945 году в качестве главного органа ООН для вынесения судебных решений. Суд рассматривает иски только от стран, а не от частных лиц. Если страна принимает решение передать дело в Суд, она обязана выполнять его постановление. Международный Суд Совет Безопасности Зал Совета Безопасности был оформлен Норвегией по эскизам норвежского художника Арнстейна Арнеберга. Большую часть восточной стены занимает большое панно, символизирующее торжество мира и свободы. Участники сидят за круглым столом.

Открываем новые знания

Как вы думаете, что может произойти, если какая- то страна нарушит правила принятые мировым сообществом государств?

Есть в структуре ООН специальная организация, которая отвечает за сохранение и не нарушение прав?

Прочитайте самостоятельно пункт параграфа стр.104-105 и подготовьте ответы на вопросы, записанные на доске.

Открываем новые знания

Стр.104-105

Вопросы:

  • Каковы задачи СБ?
  • Какие страны имеют постоянных представителей в СБ?
  • Какие наказания могут быть наложены на «провинившиеся» государства?
Миротворческие силы Миротворцы Миссии ООН по стабилизации в Гаити оказывают помощь пострадавшим в результате разрушительного землетрясения в стране. Сокращение масштабов нищеты Беженцы в лагере Иридими в Чаде. Борьба против терроризма 19 августа 2003 года - Террорист-смертник взорвал начиненный взрывчаткой цементовоз рядом с «Канал-отелем», в котором располагалась штаб-квартира ООН в Багдаде, Ирак. Погибли не менее 17 человек, в том числе Специальный представитель Генерального секретаря в Ираке Сержиу Виейра ди Меллу, примерно 100 человек получили ранения.

Подводим итог урока

На какой вопрос искали ответ?

Почему разные государства помогают друг другу?

Дома: стр. 102-105, Т. стр. 70 №1(Н,П,М)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Что такое мировое сообщество? Мирово́е соо́бщество (междунаро́дное соо́бщество) - политический термин, часто употребляемый в работах по политологии, выступлениях государственных деятелей и в СМИ для обозначения взаимосвязанной системы государств мира. В зависимости от контекста, может указывать на различные группы стран, объединяемые по различным экономическим, политическим и идеологическим характеристикам. Иногда означает существующие международные организации, в первую очередь - ООН, как организацию, объединяющую практически все страны земного шара.

Организация Объединенных Наций (ООН) Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н - международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Флаг ООН Государства- члены ООН Членство: 193 государства-члена Штаб-квартира: Нью-Йорк Дополнительные офисы: Вена Женева Найроби Тип организации: международная организация Официальные языки: английский, французский, русский, китайский, арабский, испанский

Всеобщая декларация прав человека

МИРОТВОРЦЫ

В ОПРОСЫ: Что такое ООН? Зачем современному человечеству такая организация? Что ты знаешь о «Всеобщей декларации прав человека» ? Кто такие миротворцы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Мировое сообщество государств Цели: 1. Создать у учеников первичные представления о понятии...

Классный час для 3 - 4 классов "Мы живем в Российском государстве" об истории становления и развития символов государства и конституции

Об истории становления Российского государства, символах нашего государства и Российской конституциии....

«Лес – волшебный дворец. Единство живой и неживой природы. Природные сообщества леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество».

План-конспект урока с презентацией....

"Мировое сообщество государств" презентация к уроку окружающего мира в 4 классе

Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира в 4 классе. Учебник "Человек и человечество" , образовательная система "Школа 2100"...

1. Вставь в текст пропущенные слова.

С 1945 года люди всего мира стремятся наладить сотрудничество между странами, чтобы совместно решать возникающие вопросы. Для этого была создана Организация Объединенных Наций
Главная задача этой организации сохранение мира на планете, недопущение войн, налаживание мирного сотрудничества между странами.

Кроме ООН, есть и другие международные организации. Попробуй по названиям догадаться, для него они были созданы. Запиши свои предположения в таблицу.
Какие ещё международные организации ты знаешь, для чего они созданы? Запиши их в пустые графы таблицы.

2. Сделай подписи к рисункам, изображающим попытки ООН предотвратить войну.

Реши задачу.

На части территории государства «В» разгорелся конфликт между разными народами, населяющими эту страну. По приказу правителей нескольких союзнических государств их объединённые войска без разрешения Совета Безопасности ООН и против мнения двух его постоянных членов решили вмешаться в этот спор и начали военные действия против государства «В».

Вопрос: Кто нарушает международные законы, Устав ООН? Выдели подчеркиванием.

Сделай вывод: Миротворческие войска ООН нужны для того, чтобы обеспечить мир и порядок, обеспечить условия для проведения переговоров между сторонами конфликта, защитить мирное население.

S:. Территориальные претензии к Российской Федерации имеет …

-: Монголия

S:. Переход от одной формационной системы к другой, который переживает современная Россия, называется…

-: демократизация

-: вестернизация

-: глобализация

+:модернизация

S:. ________ не входит в состав Евразийского экономического сообщества (Евр.АзЭС), активную роль в котором играет Россия.

-: Таджикистан

+:Украина

-: Киргизия

-: Белоруссия

S:. Позиция МИД России в отношении самопровозглашения независимости Косова была

+:отрицательной

-: положительной

-: нейтральной

-: невыраженной

S:. Безвизовый режим для граждан России действует в

+: Бразилии

-: Испании

-: Израиле

-: Франции

Тема 17 Понятие и виды социальных групп

S:. Наиболее негативное отношение к аутгруппам в обществе выражается в

-: антипатии

-: недоверии

-: симпатии

-: агрессии+

S:. Социальной группой называется…

-: совокупность людей, собравшихся вместе

+:совокупность людей, объединенных общим социальным признаком

-: любая совокупность людей

-: совокупность людей определенной исторической эпохи

S:. Вторичными называются социальные группы

-: к которым индивид не принадлежит

-: в которых социальные контакты персонифицированы

+: в которых социальные контакты носят обезличенный характер

-: в которые индивид желает вступить

S:. Статистическая группировка, в рамках которой людей объединяют вместе на основе конкретных характеристик, таких, как определенные уровень дохода или профессиональное положение – это социальная

-: организация

-: система

-: агрегат

S:. Одной из функций первичной группы является…

+:социальный контроль

-: гносеологическая функция

-: стигматизация

-: функция систематизации

Тема 18 Малые группы и коллективы

S:. Подражая своим работодателям, горничная стремиться достичь высших социальных кругов. Данный пример иллюстрирует _____________социальную группу.

-: первичную

+:референтную

-: номинальную

-: вторичную

S:. Типичная форма связей между членами группы, основанных на симпатиях и антипатиях называется ___________структурой группы.

+:социометрической

-: стратификационной

-: демографической

-: экономической

S:. Демократический стиль управления в группе наиболее эффективен при

-: низкой квалификации работников

-: выполнении срочной работы

-: кризисной ситуации

+:решении творческих задач

S:.Высокий уровень эмоциональности взаимоотношений отличает __________________группы.

+:первичные

-: референтные

-: статусные

-: вторичные

S:. Группа мушкетеров, к которой присоединяется Д"Артаньян в известном романе А.Дюма, является типичным примером ___

-: квартета

-: секстета

Тема 19 Виды общностей

S:. Данная социальная общность: лакцы, чеченцы, даргинцы выделена по признаку …

-: профессиональному

-: демографическому

-: политическому

+:этническом

S:. Совокупность людей, постоянно проживающих на определенной территории и осуществляющих совместную деятельность для удовлетворения своих разнообразных потребностей, называется _______общностью.

-: социально-профессиональной

-: этнической

-: демографической

+:социально-профессиональной

S:. Верны ли следующие суждения: А) Татары – это этническая общность; Б) Русские – это этническая общность.

-: Оба суждения неверны

+:Оба суждения верны

-: Верно только А

-: Верно только Б

S:. Верны ли следующие суждения: А) Мужчины – это демографическая общность; Б) Женщины – это этническая общность.

+:Оба суждения неверны

-: Оба суждения верны

-: Верно только Б

-: Верно только А

S:. К территориальной социальной общности относятся

-: женщины

-: индейцы

+:сельчане