Кто изобрел чемодан на колесиках. История багажа. Cундуки и чемоданы. Доисторический период и античность

С цифровым замком, колёсами и двумя ручками (сверху и сбоку) Чемодан (от перс. جامهدان‎ джомадан: جامه jaama + دان daan … Википедия

ЧЕМОДАН - муж. чемоданчик, чемоданец, чемоданишка, чемоданища; кожаный, дорожный баул, сундук, укладка; | ·стар. кожаный чехол на оружие. Чемоданы уложены и застегнуты. Дорогою чемодан срезали. | * Брюхо, живот, тезево, пузо или желудок. Набил свой чемодан … Толковый словарь Даля

чемодан - См … Словарь синонимов

ЧЕМОДАН - ЧЕМОДАН. В продаже имеются чемоданы кожаные, из заменителей кожи, фибровые и картонные, оклеенные с наружной стороны кожей, её заменителями или тканью. Стандартные размеры: длина от 30 до 90 см, ширина от 20 до 51 см, высота от 10 до 20,5 см.… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

ЧЕМОДАН - ЧЕМОДАН, чемодана, муж. (перс.). 1. Род раскидного сундука (из кожи, фибры, материи и т.п.), употребляемого в дороге для вещей, багажа. 2. перен. Живот, брюхо (разг. шутл.). Набить свой чемодан. 3. перен. Снаряд крупного калибра (разг. устар.).… … Толковый словарь Ушакова

ЧЕМОДАН - ЧЕМОДАН, а, муж. Четырёхугольное, из прочного материала, вместилище для ручной перевозки вещей, с откидывающейся крышкой, запорами и ручкой. Дорожный ч. Кожаный ч. Уложить (упаковать), разобрать (распаковать) ч. Сидеть на чемоданах (также перен … Толковый словарь Ожегова

ЧЕМОДАН - «ЧЕМОДАН» (La valise) Франция, 1973, 100 мин. Приключенческий фильм, комедия. В нашем прокате известен как «Дипломатический багаж». Непутевая и невезучая героиня не только сама попадает в какой нибудь переплет, но и в немалой степени провоцирует… … Энциклопедия кино

ЧЕМОДАН - (Bag) особого устройства парусиновый мешок со шнуровкой для хранения вещей краснофлотцев на судне. Ч. бывают двух размеров: большого и малого, откуда и название большой Ч. и малый Ч. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно… … Морской словарь

чемодан - 1) Мерсовский джип; 2) Hummer. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

чемодан - ЧЕМОДАН, а, м.. 1. Серый, неинтересный человек. 2. Лицо (обычно большое, толстое). 3. Гроб. 4. Машина, автомобиль (обычно старый, неисправный) … Словарь русского арго

чемодан - Кожгалантерейное изделие для переноски и хранения различных предметов, заполняемое в горизонтальном положении. [ГОСТ 28455 90] Тематики изделия кожгалантерейные EN case DE Koffer FR valise … Справочник технического переводчика

чемодан - сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? чемодана, чему? чемодану, (вижу) что? чемодан, чем? чемоданом, о чём? о чемодане; мн. что? чемоданы, (нет) чего? чемоданов, чему? чемоданам, (вижу) что? чемоданы, чем? чемоданами, о чём? о чемоданах… … Толковый словарь Дмитриева

ЧЕМОДАН - ♠ Пустой чемодан теряете время понапрасну. Пока вы раздумываете, ваши конкуренты вовсю действуют. Набитый вещами ваши соратники и коллеги собираются вас подставить. Вам придется отвечать за все их ошибки и недочеты. Собирать чемодан во сне… … Большой семейный сонник

ЧЕМОДАН - Паковать во сне чемодан, собираясь в дальнюю дорогу, – признак неблагополучия в отношениях с начальством. Сидеть на чемодане перед отправлением в путь – к задержке с выплатой денег. Нести во сне очень тяжелый чемодан – придется выполнять… … Сонник Мельникова

Чемодан - Дорожный чемодан снится не только к путешествиям, но и к разного рода неудачам. Но, если во сне вы упаковывали чемодан – скоро отправитесь в приятную поездку. Увидев во сне, что содержимое вашего чемодана находится в страшном… … Большой универсальный сонник

Большого размера мягкой или жесткой конструкции с короткой или выдвижной ручкой либо двумя лямками средней длины. Может оснащаться двумя или четырьмя колесиками. Запирается на замок-защелку, молнию, ремни. Чемоданы изготавливают из натуральной или искусственной кожи, фибры, текстиля, металла, древесины, синтетических материалов.

Различия: чемодан, портфель, дипломат (кейс)

Чемодан является наиболее габаритным типом сумки и может оснащаться выдвижной ручкой и колесиками. Дипломат, в отличие от портфеля и чемодана, всегда имеет жесткий каркас, прямоугольную форму, закрывается на замки-защелки.

История

Доисторический период и античность

Прообразом современного чемодана принято считать ящик. В период палеолита первобытные люди хранили вещи в коробах, изготовленных из коры деревьев. В эпоху неолита люди сколачивали ящики из досок и закрывали их крышкой. К 1539 — 1292 гг. до н.э. появились первые сундуки. Первоначально они получили распространение у египетских фараонов. Их изделия формой напоминали саркофаг и были оснащены передвижной крышкой. Сундуки украшали иероглифическим письмом и цветным орнаментом. Их изготавливали из дерева или бронзы, декорировали золотом и драгоценными камнями. Сундуки являлись частью интерьера: их применяли в качестве стула, кровати, скамьи и т.д. В то время они использовались только для хранения вещей, но не для их переноса.

Средневековый период и эпоха Возрождения

Средневековые сундуки имели запорные устройства: дорогие варианты — встроенные замки или секретные механизмы, дешевые – навесные замки. В тот период появились ларцы, которые использовали для хранения драгоценностей и припасов, а также для сбора пошлины. В зависимости от их назначения и сословия владельца, ларцы изготавливали из дерева или благородных металлов. В эпоху Возрождения широкое распространение получили путешествия на экипажах. Мужчины и женщины брали в поездку сундуки, прикрепляя их ремнями к транспортному средству.

XVII – XVIII века

В тот период для перевозки вещей использовали ящики, изготовленные из фанеры. Их обивали металлическими полосками для прочности конструкции и запирали на замки. Чтобы обеспечить привлекательный внешний вид, ящики обтягивали кожей. Для транспортировки вещей использовали также плетеные корзины. Почетным ремеслом в этот период являлась профессия укладчика одежды, которого приглашали в дом, готовясь к дороге.

XIX век

В начале XIX века получило развитие железнодорожное сообщение. Люди начали больше путешествовать, и возникла потребность в компактных и легких емкостях для перевозки вещей. Первые чемоданы производили из картона. Это были объемные модели с выпуклой крышкой, которые закрывались на ремни-застежки, пришитые поперек корпуса. Профессия укладчика одежды перестала существовать.

В 1858 году Луи Виттон создал чемодан «Trianon» на герметичных застежках с плоской крышкой. Края модели были оснащены металлическими рамками, защищающими углы от сбивания. Одной из постоянных клиенток Луи Виттона стала Евгения де Монтихо, супруга Наполеона III.

В 1897 Дэвид Нелкен основал британскую компанию по производству дорожных чемоданов Globe-Trotter. Каркас изделий изготавливался из ясеня, а затем к нему крепился вулканизированный лист фибры. В завершение изделие обтягивалось кожей. Все операции выполнялись ручным способом. Почитателями бренда стали государственный и политический деятель Уинстон Черчилль, покоритель Эвереста Эдмунд Хиллари, герцог Эдинбургский, первооткрыватель Южного полюса Руаль Амундсен,
исследователь Южного полюса Роберт Скотт.

XX век

В 1920-х гг. Джесси Швейдер, глава американской компании Shwayder Trunk Manufacturer Company (с 1962 года — ), предложил путешественникам распределять туалетные принадлежности по чемоданам, сумкам, саквояжам и кейсам.

В середине 1920-х гг. Альфонс и Анжель Лансель, основатели французской компании Lancel, выпустили цветные чемоданы. Ранее их изготавливали только в коричневом и черном вариантах.

Чемодан оснащён откидной крышкой и ручкой для переноски; изготавливается преимущественно из натуральной, искусственной кожи, древесины, фибры или синтетических материалов.
Предшественниками чемодана являлись различные по внешнему виду и характеру материалов приспособления для переноски вещей: узлы, корзины, сундуки, которые с ходом времени трансформировались во всё более удобный и практичный тип сумок.
В период, когда люди перемещались в основном пешком, вещи переносили в заплечных котомках и узлах из войлока, грубой ткани, кожи, шкур. Основной вклад в создание емкостей для перевозки вещей принадлежит кочевым культурам, которые в силу образа жизни изобрели массу специальных мешков, сундуков и футляров - особых для каждого вида утвари и привнесли его в культуру европейских народов. Позднее, с распространением передвижения на упряжках и повозках, запряженных лошадьми, в моду вошли деревянные сундуки, которые удобно крепились к повозке или карете. К тому же они подходили для перевозки крупногабаритных, тяжелых вещей, что было важно в условиях длительных путешествий, когда за собой везли и посуду, и даже шкафы с книгами. Например, в Древней Руси сундуки были обязательным элементом интерьера каждого дома и служили для хранения самых ценных вещей. Когда же чаще стали ездить в поездах и автомобилях, появилась потребность в более компактном и практичном приспособлении для хранения и перевозки вещей. Им и стал чемодан.
Знакомый нам облик чемодан приобрел в середине 19 века. Эта заслуга принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Именно он совершил революцию в изготовлении чемоданов, придав их стенкам не выпуклую, округлую, а плоскую форму, что решило проблему хранения чемоданов - теперь их стало возможным ставить один на другой. Строго говоря, Виттон создал новый вид чемодана, который подобно сундуку хранил форму, но при этом изготавливался, в том числе, из мягких материалов.
История Луи Виттона, как мастера чемоданных дел, началась в 1835 году, когда четырнадцатилетним подростком он приехал в Париж и поступил на службу в мастерскую по изготовлению дорожных сундуков и шляпных коробок, где проработал 18 лет - сначала подмастерьем, а потом и мастером. Выдающийся талант Луи Виттона был признан, и в 1853 году он стал личным упаковщиком супруги императора Наполеона III, императрицы Евгении. Вскоре после этого накопленный опыт и полученный статус позволили Виттону открыть собственную мастерскую в Париже на улице Neuve des Capucines. Именно тогда он выпустил первый чемодан с жесткими стенками. Это был прорыв в истории чемодана - вещи перестали мяться при перевозке. Чуть позднее появились чемоданы с плоскими стенками, обтянутыми сукном.

В этом году основатель и по совместительству 1/2 коллектива The Chemodan Clan заявил о том, что эпоха экспериментально-абстрактно-орального хип-хопа с элементами философской мысли подошла к концу. Очевидно, что Луи будет брать новые высоты - а пока вспомним историю одной из самых знаковых рэп-групп России.

Пока дети в интернете мечтают вернуть «свой 2007», предлагаю туда переместиться, чтобы вспомнить, с чего начинался проект the Chemodan, и проследить, какие метаморфозы испытывала вселенная автора в течение десятилетия. Как сказал Луи в одном из интервью, триггером взяться за микрофон послужило недовольство тем, что происходило с русским рэпом на тот момент (схожая ситуация подарила культуре также и другого талантливого исполнителя, но сейчас не об этом). Еще на первых релизах, где вперемешку с эпатажными оборотами вроде «…монстры хип-х*я» и «…междуножное пирожное» соседствовали треки «Лирика бомжей» и «Сокровище нации», Луи давал понять, что чемодан внутри больше, чем кажется снаружи.

Ко всему прочему гнусавый и одновременно дерзкий голос сразу ставил слушателя перед фактом: «Я не из гетто, а из х*й знает где-то» (речь идет о городе Беломорск – по-настоящему мрачноватом городке с уровнем безработицы под 50%, и по антуражу создающему впечатление эдакого Silent Hill Russian edition), с ходу давая понять, что если вы пришли за мотивирующими, радужными песнями, то точно не по адресу.

После аперитива в виде микстейпов и участия в командном баттле hip-hop.ru приходит время для дебютного альбома группы, в которой на тот момент состояли Грязный Луи и Майк Крюгер. Помимо того, что каждый куплет первого можно было разобрать на цитаты, релиз был начинен такими бомбами, как «Мечтать вредно» и «Всем снятся сны», которые стали визитными карточками для коллектива (отдельно отмечаем битмейкерский талант Ванича).

Вслед за ним на лейбле ЦАО издается альбом «Минздрав предупреждал», изобилующий острыми запоминающимися панчами. Также стоит отметить, что один из треков с релиза попал на популярный в узких кругах рэп-сборник «Хип-хоп для гурманов», где существовал по соседству с такими уже видными деятелями хип-хоп культуры, как Tandem Foundation, Slim, Крипл.

Если на первых двух альбомах герой как будто ограничен своим районом (даже обложка «Не сегодня» как бы намекает – в подъезде живем, в нем и помрем) и выступает в роли маленького человека, то на «Пока кое-кто умер», признанного многими слушателями вершиной творчества the Chemodan, появляется первый бэнгер и клип «Запах урбана», значительно расширивший аудиторию, и начинает вырисовываться вселенная с грустным клоуном, Тетей Раей и Мухтаром, который не подаст руку, если на кармане порошок.

Оттуда Луи ведет репортаж, найдя золотую середину между беспросветной атмосферой и панчами, пропитанными черным юмором. «Пока кое-кто умер» – единичный случай, когда рэп-текст не потерял бы веса без музыкального сопровождения, или даже если бы так и остался на бумаге.

Благо, продуктивность никоим образом не влияла на качество и не превращала творчество в ежегодный конвейер, что в очередной раз и доказал EP «Круги под глазами», по сути, все также повествующий о бытописании в череде серых будней, и являющийся проекцией жизни людей из глубинки, но по-прежнему богатый на крылатые строчки. «Это не Candy shop, е*ать, леденцовый – пишем много, но не как Дарья Донцова».

В 2011 году увидел свет альбом «GNOY», название и хронометраж которого отражали то, что у Луи накипело. Как было сказано позже, «Все это был лишь гной, и он просился на выход». Тематика треков стала гораздо обширнее: от влияния ТВ и последствий новых технологий до обращения к инопланетянам. Также релиз отличался особой концептуальностью за счет скитов – вырезок из документального фильма про загадочные аномалии, известные как «Петрозаводский феномен». На этот раз автор не просто выступал ретранслятором того, что происходит вокруг, но и задавал вопросы, и, самое главное, пытался найти на них ответы.

Пятый полноценный альбом «Кроме женщин и детей» вышел весьма неоднозначным и разделяет дискографию на «до» и «после», уступая место агрессивным репрезентам и взгляду исполнителя через призму своего восприятия на то, что происходит в стране, и осознанию, кто на этой вечеринке все так же крутит свои пластинки. На протяжении всего альбома не покидает ощущение, что панцирь из иронии дал трещину, а наглая ухмылка автора переменилась на злобный оскал.

Последний LP увидел свет лишь спустя 3 года, в течение которых Луи поддерживает форму на необязательном совместном релизе с Рэм Диггой, куда вошли неизданные куплеты и ремиксы на их ранее вышедшие треки, и, наоборот, знаковом от Сhemodan Clan «Прослушка», где его напарник Brick Bazuka, не гонясь за рифмой ради рифмы, как прежде, выдал свои лучшие строки («просто ты попал в просак гучём», «скажи, во что ты веришь, и я скажу кто ты…»).

Восьмой или девятый том «Абсурд и аллегория» открывает дверь ногой в твой дом, открывает со всей силой, срывая петли, и с порога заявляет: «Где же старый Луи? Старый как раз здесь».

И этот Луи свежее прежнего, от него больше не веет безнадегой. Он мастерски жонглирует словами, используя свою фирменную фишку с применением антитез. Поверх современных битов посвящает эпитафию Шону Прайсу, высказывается об актуальной политической ситуации и погружает в атмосферу боевых действий.

На финальном релизе «The End» Луи вещает, как будто уже находясь выше обыденных проблем и мирской суеты, но в конце ставит не точку, а многоточие, задаваясь вопросом «Что нам осталось?»

«Чемо» навсегда? Да, ведь Чемодан – это не десять, это сотни песен. Сотни песен о том, что внутри и вокруг каждого из нас в той или иной степени. Видимо, в рамках проекта the Chemodan исполнитель все сказал, и ему необходима новая территория для творческого размаха. В любом случае, Луи не бросит жечь слогом, и не сменит жанр на Kir-Core, ведь «Если рэп для меня просто хобби, то пошел я нах*й!».

Кто придумал чемодан на колесах?

Кто придумал чемодан на колесах?

А вы когда-нибудь задумывались о том, кто придумал чемодан на колесах? Только представьте себе, что до 70-х годов 20 века путешественники не знали о них ничего! Почему не знали? Да потому, что таких чемоданов еще не существовало! В настоящее время мы уже не представляем ни одну поездку без с колесиками, а совсем недавно это было обыденностью. Благо, современных туристов такое неудобство не коснулось. А как же появился чемодан на колесах? Сказать «спасибо» появлению таких чемоданов мы можем Давиду Садоу. Именно ему в Америке был выдан патент на это изобретение в апреле 1972 года. В официальных бумагах оно называлось «катящийся багаж». Садоу пришлось действительно доказывать удобство и нужность чемодана на колесах, ведь с ним долго никто не соглашался. Ну что ж, благодарим тебя, мистер Садоу, что смог доказать всю пользу «катящегося багажа»! Теперь для современных путешественников стали обыденностью, ни одна поездка не обходится без такого удобного спутника. Практически за полвека мировые бренды достигли высочайших технологий. Ассортимент чемоданов на колесах огромен и каждый человек сможет найти свою модель!

Тканевые чемоданы на колесах пользуются бешеной популярностью среди путешественников. Здесь тоже выбор очень богат и разнообразен. Чемоданы на 2-х колесах и на 4-х, большие, маленькие, средние! Все на любой вкус! Вот, например, четырехколесные чемоданы оснащены сдвоенными колесами, которые обеспечивают дополнительную маневренность. Такие дорожные чемоданы можно катить под любым углом. А вот двухколесные чемоданы, такие как, например, пройдут по любому бездорожью! Среди тканевых чемоданов на колесах присутствуют и дорогие роскошные чемоданы, такие как , или . Эти элитные чемоданы подчеркнут высокий статус и благосостояние своего обладателя. Вам не будет равных!