Воспитание без принуждения фелан торрент. Воспитание без принуждения, Томас У. Фелан. Без пощады Александр Зорич

Описывается простой и действенный метод, с помощью которого любой родитель сможет поддержать порядок в доме без применения насилия. Советы автора основаны на базовых поведенческих принципах и возрастных особенностях развития ребенка. Что самое важное, автор дает указания по правильному использованию тайм-аута и показывает, насколько он может быть эффективен при должном применении.

Для широкого круга читателей.

Издательство: Попурри, 2012 г.

ISBN 978-985-15-1556-7, 978-1-889140-43-8

Количество страниц: 304.

Содержание книги «Воспитание без принуждения»:

  • 9 Предисловие к четвертому изданию
  • 15 Введение. Открытая вакансия: ненормированный рабочий день, отсутствие заработной платы, огромные бонусы
  • 23 Часть 1. Правильное мышление
    • 23 Глава 1. Профессия — родитель
    • 29 Глава 2. Три шага к успешному воспитанию
    • 37 Глава 3. Извечное предположение взрослых
    • 43 Глава 4. Две величайшие дисциплинарные ошибки
  • 49 Часть 2. Контролирование несносного поведения
    • 49 Глава 5. Счет несносного поведения
    • 67 Глава 6. Двадцать вопросов
    • 95 Глава 7. Как вести себя с ребенком в общественных местах
    • 105 Глава 8. Соперничество между детьми, приступы ярости и недовольство
    • 111 Глава 9. Предварительная беседа
  • 117 Часть 3. Не ждите благодарности
    • 117 Глава 10. Шесть ТИПОВ тестирования и манипулирования
    • 135 Глава 11. Счет в действии
    • 147 Глава 12. Более серьезные нарушения
  • 165 Часть 4. Поощрение хорошего поведения
    • 165 Глава 13. Семь приемов для мотивирования «начни-поведения»
    • 191 Глава 14. Подъем по утрам
    • 199 Глава 15. Уборка комнат, наведение порядка и домашние обязанности
    • 209 Глава 16. Приемы пищи
    • 217 Глава 17. Выполнение домашней работы
    • 225 Глава 18. Укладывание спать и подъем по ночам
  • 239 Часть 5. Укрепление отношений
    • 239 Глава 19. Активное слушание
    • 251 Глава 20. Настоящее волшебство: развлечения один на один
    • 257 Глава 21. Когда следует говорить?
    • 269 Глава 22. Семейные советы
    • 275 Глава 23. Дети и технологии
  • 289 Часть 6. Наслаждайтесь вашей новой семейной жизнью
    • 289 Глава 24. Как не сбиться с курса
    • 295 Глава 25. Ваша новая жизнь
  • 297

Родившийся малыш подобен зернышку. В нем заложено всё. Но прорастет ли оно? Вырастет ли из него красивое, цветущее и плодоносящее растение? Разовьются ли в полной мере способности? Это зависит от родителей. В книге Леонида Сурженко затронуты самые важные и «болезненные» вопросы воспитания. Родители узнают, как воспитать здорового, счастливого, умного, креативно мыслящего человека. Издание поможет и родителям стать интересными для своих детей, сформирует их авторитет в глазах ребенка. Ведь дети – это самое важное вложение наших сил, души, времени…

Воспитание без крика и истерик. Простые решения… Леонид Сурженко

Книга о том, как самые близкие люди – родители и их дети – зачастую не могут понять друг друга. Автор рассказывает, как избежать непонимания, как стать для ребенка не просто родителем в традиционном понимании, то есть добытчиком и строгим судьей, но и самым лучшим другом, самым высоким авторитетом и самым интересным собеседником. Действенная методика и советы помогут восстановить разрушенные отношения с ребенком и завоевать не только его доверие, но и искреннюю любовь.

Не совсем мой, не совсем твоя Татьяна Воронцова

До недавнего времени Ксения считала, что это невозможно. Любовь? Химические процессы, протекающие в организме, не более того. Влюбилась – прими валерьянки. Сходи на работу, прочитай книгу, купи новые туфли, и все как рукой снимет. Но на этот раз противоядие почему-то не действовало. И потом, увлечься интересным мужчиной – это одно. А принять его со всеми проблемами – о, это совсем другое. Что связывает его со взбалмошной бизнес-вумен, привыкшей вести себя так, словно весь мир лежит у ее ног? Что за секреты хранит его прошлое? Как обрести внутреннюю…

Сердце Волка Мишель Пейвер

Мальчик из племени Волка обладает магической силой, но еще не знает об этом. Первобытный Лес помогает ему выживать без всякого волшебства. Но вот пришел день, когда Торак должен узнать правду, чтобы спасти Лес и его обитателей от смертельной опасности. Вместе с Тораком в путь отправляются его подруга Ренн и Волк, что давно уже ходит за ним по пятам. Неудачи преследуют их, они не раз рискуют жизнью, спасаясь от черных шаманов… Как поступить, когда благие намерения привели тебя на край пропасти, а спасители яростно размахивают перед твоим носом…

Исход Петр Проскурин

Из предисловия: …В центре произведения отряд капитана Трофимова. Вырвавшись осенью 1941 года с группой бойцов из окружения, Трофимов вместе с секретарем райкома Глушовым создает крупное партизанское соединение. Общая опасность, ненависть к врагу собрали в глухом лесу людей сугубо штатских - и учителя Владимира Скворцова, чудом ушедшего от расстрела, и крестьянку Павлу Лопухову, потерявшую в сожженной фашистами деревне трехлетнего сына Васятку, и дочь Глушова Веру, воспитанную без матери, девушку своенравную и романтичную…

Радость воспитания. Как воспитывать детей… Кэтрин Кволс

Представьте себе такую семью, где каждый старается поддержать другого, где внимательно прислушиваются друг к другу и выходят из конфликтных ситуаций без обид, и каждый получает то, что хочет. Книга «Радость воспитания», в основе которой лежат научные труды Рудольфа Дрейкурса, станет бесценным помощником и руководством для взрослых, желающих видеть свою семью счастливой и гармоничной.

Фейерверк волшебства Владимир Долохов

Перед вами новый бестселлер В. Долохова и В. Гурангова, который уже давно с нетерпением ждет огромная армия читателей, знакомых с этими авторами по книгам «Учебник везения», «Технология успеха» и «Сам себе волшебник». «Энергетический роман», как называют его авторы, написан на основе семинаров по практическому волшебству, в течение пяти лет проводимых В. Долоховым и В. Гуранговым по всей России и за ее пределами. Книга, весьма непохожая на предыдущие: и по жанру, и по стилю изложения и по глубине мировоззрения. Роман про Вовку Тараканова - это…

Ритмическое воспитание актера Н. Збруева

Предлагаемая вниманию читателя книга является переизданием книги Н.П. Збруевой «Ритмическое воспитание», вышедшей в 1935 году в качестве пособия для высших и средних театральных школ и студий. В русской театральной школе наших дней учебная дисциплина «Ритмика» (или «Музыкально-ритмическое воспи- тание») входит в цикл специальных предметов, направленных на формирование пластической культуры актера. Ритмичность - психофизическое качество телесного аппарата актера, чрезвычайно важное для успешного сценического творчества: понятие темпо-ритма,…

Коледж волшебства Айрин Эльба

Добро пожаловать в Колледж Волшебства, где рады не только магам и волшебным существам, но и обычным людям. Любовь и дружба, обман и предательство - нелегка жизнь обычного студента. Но именно жизненные трудности закаляют характер и сплачивают людей… Кира Кейн - простая, неприметная девочка, вернее - ведьма. Ее жизнь - это сплошные испытания, но благодаря им, она обретает преданных друзей и находит в себе силы противостоять злу… Данная книга выложена для пробного ознакомления. В процессе она будет редактироваться. ПРОСЬБА, не размещать ее на…

Воспитание мальчиков Наталья Нестерова

«И жили они долго и счастливо!» - именно так заканчиваются большинство прекрасных историй о любви… Постойте, но где же подробности!? Новую книгу Натальи Нестеровой можно смело назвать «жизнь после свадьбы». «Воспитание мальчиков» - уникальная книга, однако не совсем о воспитании и не только о детях. Каждое слово тут - о любви. И, читая ее, все становятся чуточку счастливее. Это ретроспектива семейной жизни - от бабушки к молодой маме. Лихие 90-е, голодные 80-е. Уморительно смешные, романтические и драматические истории, каждая из которых увлекательнее…

Воспитан рыцарем Undefined Undefined

«Воспитан рыцарем» – первый роман о Древнем Мире из эпопеи ХВАК. Представьте себе Древний Мир, населяющий Землю сто пятьдесят лет назад, в мезозое, и живущий по своим сказочным законам. В этом мире есть место всему: героям, злодеям, богам, тироннозаврам, схваткам на мечах… В Древнем Мире жизнь полна опасностей, и люди там – под стать Древнему миру богатыри и герои, буйные, благородные, странные, бесшабашные, мудрые среди которых самые загадочные – Хвак и Зиэль. К Древнему Миру подступают Морево, неведомая угроза, способная уничтожить все живое…

Сладкое без сахара. Диабетическое меню Михаил Ахманов

Книга Михаила Ахманова «Сладкое без сахара» адресована не только диабетикам, но и всем, кто желает по той или иной причине ограничить потребление углеводов и жиров. Для человека, не страдающего диабетом, избыток сладкого и сдобного тоже вреден, так как быстроусвояемые углеводы переходят в жир. Ожирение ведет к сердечно-сосудистым заболеваниям, диабету и другим недугам. Лучшая защита от ожирения – физическая активность и здоровая пища, которая может быть очень вкусной даже без сахара и с минимальным количеством жиров. Автор дает ряд полезных…

Дао - путь без пути Бхагаван Раджниш

«Путь без пути» - это новая книга о бесконечном непути, называемом Дао. Такие древние мудрецы Китая, как Лао-цзы, Чжуан-цзы и Ли-цзы, придали свою собственную уникальную форму тому, что не имеет формы. В этой книге, где написаны непринуждённые беседы современного просветлённого Учителя, Ошо, мы встречаемся с современным даосским мудрецом.

Томас Рифмач Элен Кашнер

«Глянул я окрест и душа моя уязвлена стала. Любимая фантастика утопает в крови, некое несуществующее Добро с невероятной жестокостью мочит столь же небывалое Зло… И за этими разборками авторы напрочь забывают о существовании обычной доброты», - говорил Святослав Логинов на седьмом «Росконе». В этой книге кровь тоже льется - несколько капель, чтобы напоить неприкаянную душу в Эльфийской стране. Герои книги не носят мечей, они просто живут настоящей жизнью в своем XII веке по соседству с Дивным народом. Здесь все настоящее: грязь по весне на…

Без пощады Александр Зорич

Галактическая война. Война между Российской Директорией Галактики и тоталитарной планетой Конкордия – недавними союзниками Директории. Война, в которой флот Конкордии выигрывает сражение за сражением, а шансы землян на победу все слабеют. Война, в которой бьются БЕЗ ПОЩАДЫ и без жалости. Потому что враг тоже не пощадит и не пожалеет. Это понимают все. Это – девиз вчерашних выпускников Военно-Космической Академии, сегодня ставших отчаянными боевыми офицерами… Читайте «Без пощады» – продолжение великолепного романа Александра Зорича «Завтра…

Когда ребенок ведет себя плохо, нет задачи его наказать: есть задача его проблемное поведение прекратить (а в по-хорошему, привлечь его к чему-то доброму, веселому и полезному). Так вот, если ситуация с ребенком еще не совсем запущена, то самый простой вариант - предупредить ребенка, что если он безобразие не прекратит, то будет наказан известным ему образом. Когда и грядущее наказание известно, и предупреждение звучит так, что его ни с чем не перепутаешь, то шансы на разумное решение вопроса - высоки. Умные дети себе очевидных неприятностей не хотят и безобразия прекращают.

Когда отношения нормальные, даже не нужно ничего выдумать. С просторов интернета : "Когда безобразничества расцветают в полную силу, и ребенок игнорирует просьбы, я говорю: "Алиса, сейчас мама разозлится, и мы с тобой будем ругаться! Разве ты этого хочешь?". Обычно действует 2-3 раза через 1. Меня это устраивает..."

Тем не менее, иногда предупреждения можно оформить более серьезно, тогда и ребенок приучится реагировать на него более надежно. Как педагогический прием, предупреждение по форме "Раз! два! три!" пришло из Канады. Дело в том, что в Канаде приняты строгие законы в отношении воспитания детей: детей нельзя не только бить и строго наказывать, но даже ругать, поскольку все это считается неуважением к личности ребенка. На вас легко могут донести в полицию прохожие, соседи и даже сами дети, а за нарушение закона родителю придется заплатить серьезный денежный штраф или даже провести несколько дней за решеткой. И что теперь делать бедным родителям, когда их ребенок разошелся? Как призвать ребенка к порядку, когда ребенка не могут утихомирить никакие гуманные способы?

Канадцы даже специально слово придумали для обозначения буйного состояния у детей – «тантрум». Тантрум ребенка вызывает состояние бессилия у родителя, и если он сильно переживает – то тоже впадает в состояние тантрум. Т.е. родитель становится тоже буйным, перестает себя контролировать, начинает наказывать ребенка и нарушать закон... Согласно исследованиям, состояние «тантрум» наблюдается по крайней мере у 80% детей, то есть с этим сталкивается практически каждый родитель.

Нужно было придумать метод эффективного наказания без применения насилия, и таким методом для канадцев стал метод 1-2-3, описанный в книге Томаса Фелана “1-2-3 Magic. Effective Discipline for children 2-12”.

На самом деле, разумеется, насилие в методе 1-2-3 присутствует. Просто гуманисты считают такое насилие допустимым, так как действия родителя при таком подходе не унижают личность ребенка.

Итак, как это делается? Если ребенок опасно балуется, дразнится, буянит, хулиганит, дерется и так далее безобразничает, то чтобы его остановить,

  1. Успокойтесь. Предупреждение более результативно, когда родитель выглядит спокойно и уверенно. Никаких разговоров, ссор, выяснения отношений. Только счет. При этом чем меньше эмоций на вашем лице и в вашем голосе, тем лучше.
  2. Произнесите строгим голосом «Считаю до трех. Раз!».
  3. Ждите 5 секунд.
  4. Если безобразие продолжается: «Два!».
  5. Ждите 5 секунд.
  6. Если всё также, говорите: «Три».
  7. Если вы досчитали до трех, то с вашей стороны должно последовать наказание.

Какое наказание?

Если вы дома, то самое обычное - это ​​​​​​​ (прерывание контакта). Вы берете ребенка за руку и отводите в его комнату, убрав оттуда все электронные развлечения. Книги и простые игры можно оставить, а вот телефон, айпэды и прочите радости жизни, включая друзей - всего этого ребенок лишается. Если ребенок вас слушается, то еще проще - посадить его на стул рядом с вами, пусть одиноко сидит и немного скучает.

Если ребенок вас совсем не слушается, на стуле не сидит, из угла выходит и из своей комнаты убегает, то его действия нужно физически заблокировать (держать дверь или стоять в дверях, блокируя выход), а плач и крики нужно просто перетерпеть. Собственно, плач и крик для здоровья ребенка не вредны, а разумные окружающие вас поддержат.

Труднее использовать этот метод в общественном месте, но если не все жутко запущено и дома вы этот подход уже успешно использовали, то он поможет вам и на улице, и в супермаркете. В супермаркете качестве комнаты для наказания можно использовать магазинную тележку (посадить туда ребенка), либо общественный туалет, либо угол магазина. Как вариант, вы просто уходите из супермаркета... Если вы увели ребенка за руку, дальше разбираться с ребенком проще, а если вы ушли из супермаркета, оставив его там, - то, понятно, вы не совсем ушли, а просто сделали вид, что ушли, и наблюдаете за происходящим скрыто.

Если ребенок хулиганит в машине, опять-таки нужно начинать считать. Наказание: вы останавливаетесь на обочине и никуда не едете, пока все не успокоятся, либо разворачиваетесь и едете домой, а не на прогулку.

Если тайм-аут в вашем исполнении никак не срабатывает, ближайшие действенный вариант наказания - лишение. Вы лишаете ребенка того, что ему хотелось: лишаете его десерта, отправляете его друзей домой, выключаете телевизор, отбираете любимую игру, раньше укладываете ребенка спать или забираете несколько монет из его копилки.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • "Почему 1-2-3, а не меньше?" - Мы предоставляем ребенку две попытки опомниться, измениться.
  • "Что делать, если ребенок подражает вам и сам начинает считать?" - Игнорируйте это.
  • "Что делать, если появляются сомнения: считать или не считать?" - Если Вы не уверены в чем-то, считайте. В будущем составьте список проступков, которые вам нужно останавливать приемом "Раз! два! три!". Для составления такого списка можете привлечь ребенка, это будет полезно в первую очередь для него.
  • "Можно ли считать одной последовательностью разные плохие поведения, если ребенок разошелся?" - Можно. Так, например, если ребенок толкнул свою сестренку, мы считаем «Это раз»; раскидывает кубики, мы продолжаем считать «Это два»; затем кричит и визжит в процессе счета, мы произносим «Это три».

Каковы будут результаты?

Примерно половине детей хватает одного наказания, чтобы все понять и больше не испытывать ваше терпение. Другая половина будет испытывать вас на прочность, и ближайшие 7-10 дней вас ждут нелегкие испытания. Продержитесь - ваш ребенок будет вас слушаться. Сдадитесь - ваш ребенок будет управлять вами, и, по сути, лишил вас родительских прав. Устроит ли это вас - решайте сами.

Сильная сторона этого приема – его универсальность. На любые хулиганские действия ребенка взрослый реагирует одинаково: начинает считать, и ребенок останавливается. И хотя метод не решает всех воспитательных задач, но он помогает взрослому справиться с самыми сильными манипуляциями ребенка и правильно решает вопрос власти в семье. Взрослый – главный, а ребенок его слушается. Так и должно быть, потому что именно от такого положения выигрывают оба – и взрослый, и ребенок.

Где этот метод не работает? Каковы границы его применения?

Лучше всего этот метод работает для детей от 2 до 12 лет. Если ребенок младше или старше, он уже может не срабатывать.

Этот метод хорошо останавливает нежелательное поведение "здесь и сейчас", но только на короткое время. Счет побуждает ребенка выполнять требуемое, но недолго: эффект длится от нескольких секунд до нескольких минут.

Если нужно, чтобы ребенок что-то прекратил - этот метод подходит, а если вы хотите, чтобы ребенок что-то начал - метод подходит в гораздо меньшей степени. Если ребенок возьмет ложку и начнет кидаться кашей, такое поведение можно остановить. Но если требуется, чтобы ребенок съел кашу на тарелке, то вам придется буквально стоять над ним и долдонить "Раз, два, три!" всякий раз, когда он заупрямится. Это само по себе глупо и неэффективно, поэтому, в таких ситуациях следует использовать другие методы.

Метод 1-2-3 не стоит применять, если ребенок болен, уже испытывает боль и другие негативные переживания. Родителю также стоит запомнить, что во время его применения не допускаются споры, крики, трепка, выяснение отношений. Конфликты гасят эффективность метода. Родителям нужно сначала успокоиться, научиться держать себя в руках, наладить свои отношения и взаимопонимание, а потом требовать того же от любимого отпрыска. Кроме того, стоит помнить, что простое решение не всегда оказывается самым эффективным. Плохое поведение часто является сигналом, что ребенку требуется больше нашего внимания, любви. Поэтому кроме наказаний и угроз наказаний в жизни ребенка должно хватать поощрений и поглаживаний. Важно понимать мотив плохого поведения – ведь иногда оно является следствием кривых действий самого родителя.

Видео от Яны Счастье : интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Воспитать достойного человека в жестоком и порой несправедливом мире. Каждый пытается сделать это по-своему: некоторые решают все вопросы криком, другие остаются спокойными, но при этом лишают дитя свободы, третьи предпочитают сохранить себе нервы и просто отдаляются от ребенка. Четвертые не хотят бороться с недостатками своих детей и вместо того, чтобы приучить их к ежедневной уборке своей комнаты, скрипя зубами, сами наводят там порядок. Но все эти способы взаимодействия с детьми абсолютно неправильны.
Главное, что Вы должны осознать: авторитет у ребенка Вы заслужите только в том случае, если будете оставаться спокойными в любой ситуации. Это вовсе не значит, что Вы должны быть равнодушны ко всему. Лишь дайте понять ребенку, что Вы даете советы, но ни в коем случае не лезете в душу, - тем самым Вы предоставите ему свободу выбора и получите возможность быть услышанными. Ваш враг – не ребенок, а Ваши собственные неуправляемые эмоции.

7 способов сохранять спокойствие

Если Ваш ребенок в любой ситуации способен легко вывести Вас из себя, вряд ли это можно назвать нормальным явлением. Самое главное, что нужно понять, - виноваты в этом только Вы, а не Ваши дети. Вот несколько полезных советов:

1. Поймите, что Вас раздражает

Каждый из нас примерно знает, какие слова нас обижают больше всего. Но лучше всех об этом известно детям. Они видят наши слабые места. Так что сделайте глубокий вдох и закройте рот на замок, когда услышите, например: «Я ненавижу тебя!», «Отсталая!», «Твоя работа важнее, чем я!», - и особенно фразу, которая сражает наповал: «Лучше бы у меня была другая мама!»

2. Не заходите на территорию ребенка

Каждый ребенок имеет на свое пространство в доме. Отдельная комната – путь к развитию индивидуальности Вашего ребенка. Не стоит быть тираном и постоянно копаться в его вещах, напоминать об уборке и упрекать за беспорядок. В конце концов, однажды утром он проснется и сам поймет, что пора бы ему разобраться в своей комнате. И каждый раз, когда Вам захочется напомнить ребенку об уборке, для начала пойдите и наведите порядок в собственной комнате.

3. Не задавайте общих вопросов

Вряд ли он Вам честно ответит. А если ответ покажется поверхностным, Вы начнете возмущаться, что в итоге перерастет в очередной скандал. Дело в том, что очень сложно ответить на вопросы: «Как дела?» или «Как ты себя чувствуешь?» Большинство из нас ответ «Нормально» не устраивает, так как он в принципе не значит ничего – все равно, что промолчать. Поэтому, если Вы хотите узнать о состоянии ребенка, будьте более конкретны и старайтесь постоянно быть в курсе его дел. Он ведь Вам не чужой человек.

4. Позвольте ребенку не согласится с Вами

Это довольно сложно. Но свобода суждений установит взаимоуважение между Вами и Вашим ребенком. Прислушивайтесь к детским высказываниям и ни в коем случае не осуждайте такую точку зрения. Просто постарайтесь объяснить, «что такое хорошо, а что такое плохо», подчеркнув при этом, что не пытаетесь ничего навязывать.

5. Уважайте его выбор

С определенного возраста ребенок имеет право на то, чтобы проводить свое свободное время так, как он хочет. Скажем, вместо поездки в гости к Вашей подруге, он хочет пойти с друзьями на каток, - так позвольте ему сделать это. Общество друзей куда приятнее, чем разговоры взрослых о работе. Карманные расходы – тоже важный вопрос. Давайте столько, сколько можете, научите его копить. Помните: если Вы будете говорить, как и на что ребенку тратить карманные деньги, он никогда не научится ими распоряжаться.

6. Старайтесь не сверлить ребенка глазами

Если во время беседы Вы буквально заглядываете ему прямо в глаза, например, чтобы понять, врет или нет, ребенок автоматически начинает волноваться, даже если его совесть чиста. Не нужно стараться увидеть свое чадо насквозь, следует понять его и не отпугивать.

7. Не принимайте вызов

Двухлетний малыш берет кухонный нож сразу после того, как мама запретила это. Подросток говорит своей маме: «Ты самая ужасная мама на свете. Потому что я не могу сделать то, что всем остальным можно». Ваши дети пытаются брать Вас за живое, но Вы то знаете, что бой не начнется, пока Вы не захотите в нем участвовать. Вместо того чтобы принимать вызов, возьмите тайм-аут. Спокойно закройте глаза и уйдите в свою комнату. Время поможет Вам остыть, отвлечься. А Ваш ребенок поймет, что такой номер с Вами не пройдет.

К сожалению не нашла её в электронном виде (есть одна ссылка, но с вирусами). Единственное что могу вот-прям-щаз предложить тем, кто с книгой не знаком это вот такое описание содержания , даёт некоторое представление о методе, но конечно не полное и всегда лучше читать самому.

Вполне пригодная методика если выполнить ряд условий .

1. не увлекаться первой частью («раз-два-три»):
действительно правильно применять «счёт»;
не злоупотреблять этим приёмом вворачивая его по 10 раз на дню в любую сферу деятельности;
не заменять им все остальные способы общения с ребенком в негативной ситуации и даже в самом «перестань-поведении» пользоваться и другими инструментами общения, не только этим;
не ограничивать с помощью и вправду прекрасно работающего «1-2-3» любое неудобное родителю поведение ребенка, в том числе и то же нытьё.
и конечно не в коем случае не заменять им, счётом 1-2-3, мотивацию «начни-поведения», а этим грешат ОЧЕНЬ многие родители, даже среди тех, кто книгу не читал («считаю до трёх» же не Фелан придумал, это народная мудрость практически любого народа), а уж среди читавших…

2. Побольше внимания уделить второй части – там чистый бихивеаризм, теория обучения, тоже не Феланом придуманная. Он просто описал применение общей теории к родительско-детским отношениям. И позитивные подкрепления (те, что описаны во второй части) всегда эффективнее негативных («1-2-3») – им нужно уделить больше внимания, чем самому этому «волшебству один-два-три».

В целом могу с казать, что я не одобряю эту книжку. Не потому что не одобряю сам метод, напротив, с указанными выше оговорками (в книге они, в общем-то, в той или иной форме тоже есть) я очень даже поддерживаю его.
Не одобряю именно саму книгу, потому что то, как её применяют родители мне в подавляющем большинстве не нравится. Даже то, какими словами обычно родители описывают эффект от методики – «ребенок стал послушным». Послушный ребенок – адаптивный ребенок*. Это удобно для родителя, удобно для общества, но плохо для личности ребенка. Из адаптивных детей вырастают адаптивные взрослые.

Без предварительной подготовки соблюсти нужные условия, особенно описанные в первом пункте, родителям очень трудно, большинство проваливает самые значительные из них – применяют счёт очень много в неуместных ситуациях: вместо позитивного подкрепления и мотивации, вместо других способов общения с ребенком в негативе. А самое главное – счёт совершенно не уместно применяется многими что б «отучить» ребенка ныть, канючить, приставать, мешать, и всячески ограничить его неудобное родителям и другим домочадцам поведение. И это очень плохо, потому что лишает родителей обратной связи с ребенокм и лишает детей возможность показать родителям, что у них есть неудовлетворённая потребность, проблема, нужда (в общении, заботе, уверенности в родительской любви и т.п.) – многое «неудобное поведение» это именно сигналы о таких неудовлетворённых нуждах. Если ребенок методом счёта научен не проявлять себя подобным образом его нужды так и остаются не удовлетворены, а родитель прибывает под ложным впечатлением благополучия своего ребенка.
Кроме того ограничение негативного поведения ребенка мешает ему выразить свои отрицательные эмоции, а следовательно мешает научится ими владеть в полном обёме (переживать, осознавать, контролировать). И это тоже плохо.

Так же, в силу разных причин, но родителями обычно вторая часть просто игнорируется, это видно хотя б из тех же обсуждений (в интернете и в живую с родителями) – обсуждается «метод 1-2-3», активно и со всех сторон. Второй же части книги какбуд-то и нет вовсе. В то время как она должна быть самой главной. Но она не наглядна и не так эффектна (не «эффективна», а «эффектна») как «1-2-3» поэтому автор написал книгу так, что главной и основной мыслью оказывается метод счёта – для популярности и продаж. Как бизнесмен не могу его в этом винить, но как психолог - никакого ему «респекта и уважухи».

Книга прекрасно учит «как», но она не учит «зачем», «почему», «когда». Получается вариант, простите за грубое сравнение, «обезьяна с гранатой». Когда родитель получает прекрасный, легитимный, не насильственный, реально работающий метод, но не имеет возможности отличить, когда его стоит, а когда не стоит применять, где границы. Хорошо когда есть предварительная подготовка (образование, литература, житейский опыт, интуиция или что-то ещё), тогда никаких «гранат». Но такие родители обычно и не читают подобных книг - им это не нужно, у них всё и так хорошо получается.

Так что, Баба-Яга против =)
Но это глас вопиющего в пустыне, никто меня всё равно не послушает. Однако я должна была это сказать, у меня мораль с этикой такие =)

* Адаптивный ребенок – это термин из транзактного анализа. Адаптивность, в данном контексте, это черта личности характеризующая человека как конформиста, в негативном вареанте этого слова. Человек, подстраивающийся под коружение в ущерб своим личным интересам, пассивный, зачастую даже сам себе не отдающий отчёт что он хочет чего-то другого, не того, что предлогает ему партнёр, друг, общество.