Darkest Dungeon: гайд по локациям. Гайд Darkest Dungeon: механика игры, стресс, экспедиции и причуды Darkest dungeon руины

Внимание! Данный материал актуален для версии игры 7794. Если вы заметите какие-либо неточности, то оставляйте описание в комментариях. Возможно обновление.

После неудачного старта не начинайте игру сначала.

Для того, чтобы проиграть в Darkest Dungeon нужно очень и очень постараться. Дело в том, что на протяжении всей игры вам доступен бесплатный живой ресурс, а именно — новые герои, которые вне зависимости от обстоятельств ваших предыдущих походов вновь и вновь появляются в кибитке рекрутера.

Кладбище героев с описанием где и от чьих рук они погибли. Нервным часто список просматривать не рекомендуется.

Смерти предыдущих рекрутов влияют только ни длину списка на кладбище. Поэтому начинать все сначала, особенно если вы проапгрейдили несколько построек, смысла нет никакого.

Внимательно выбирайте героев в ростер.

Первым делом обращайте внимание на болезни претендента — чем их меньше, тем лучше. Далее проверьте способности героя и выберите того, у которого полезных больше, ведь на переучку героя с «левыми» скиллами, которыми вы не пользуетесь, придется потратить дополнительные деньги.

Проводите сбалансированные улучшения города.

Не пренебрегайте снижением стоимости лечения, улучшения брони и оружия, а также прокачки способностей, так как вы, к примеру, не можете прокачать персонажу первого уровня броню или оружие второго уровня.

Не переживайте - напялить на героя нулевого уровня броню первого уровня тоже не получится.

То есть для того, чтобы носить броню 4 уровня персонаж должен быть как минимум 4 уровня. Поэтому если у вас в команде нет высокоуровневых героев, то стоит потратить ресурсы на снижение стоимости покупки скиллов, брони, оружия и т.п.

Снижайте стоимость покупки способностей для выживания в последнюю очередь.

Связано это с тем, что поначалу длительных путешествий будет мало, гораздо чаще будут попадаться короткие и средние. В первых вы вообще не сможете пользоваться этими способностями, а во вторых только один раз, и в этот один раз их неправильный подбор не будет критичным. Кроме того, короткие забеги лучше всего подходят для фарма, так как для их прохождения вам понадобится меньше ресурсов, которые забивают меньшее количество слотов инвентаря и вы сможете взять практически все, что попадется под руку в подземелье.

Улучшение не только снижает цену походных скиллов, но и увеличивает их количество.

После увеличения количества героев в ростере вы сможете довольно безболезненно собрать группу с различными походными скиллами, вместо того, чтобы покупать нужные в палатке.

Собирайте команды и выделите «дрим-тим».

Уже после нескольких экспериментов с составом команды вы поймете свою идеальную комбинацию, который вам будет комфортно играть. Т.к. в ростере у вас может быть максимум 20 героев, то мы имеем 5 команд по 4 человека каждая. Не набирайте случайные классы из кибитки себе в ростер — подбирайте конкретные классы для будущих команд. Создайте команду с непонятными вам пока классами героев, чтобы лишний раз поэкспериментировать, узнать сильные и слабые их стороны.

Кандидат в дрим-тим: куча полезных перманентных баффов и одна незначительная болезнь.

В этом случае спешка не нужна, если нужного класса нет, а идти не кем, то наберите случайных героев для «суицидального похода», целью которого будет обновление набора рекрутов в кибитке, максимальное зарабатывание денег с похода с последующим увольнением всех героев такого «суицидального похода», которые нахватались стресса и на лечение которых жалко тратить деньги.

Имейте в команде сбалансированные Camping Skills для прохождения больших уровней.

В походах вы будете иметь дело со стрессом, малым количеством здоровья, дотами и дебаффами, а также с возможными битвами сразу после свертывания походного лагеря. Поэтому в полноценной команде, которая расчитывает проходить длинные забеги по подземельям без особых проблем должны быть герои с различными способностями.

Отличная походная способность Vestal, снижающая стресс религиозным членам команды (Bounty Hunter, Crusader, Occultist).

То есть заточенная, к примеру, под снятие стресса в лагере команда легко может закончить путешествие не соло нахлебавши из-за того, что не смогла во время стоянки пополнить достаточное количество здоровья из-за отсутствия необходимых скиллов у ее членов.

С умом тратьте ресурсы на апгрейды.

Не улучшайте что-либо только потому что «у меня на это прямо сейчас хватает!». Определитесь что в данной ситуации для вас критично: если ваша команда нахватала болезней, которые нужно срочно вылечить, то нет смысла вкладываться в кузницу, а если ваших героев сильно «ушатывают», то конечно нет смысла улучшать какой-нибудь собор для снятия стресса прямо здесь и сейчас, особенно если персонажей с критическим уровнем стресса у вас мало. Наберитесь терпения и через один успешный или не очень поход улучшите то, что вам действительно нужно позарез. Про «суицидальные походы» для фарма тоже не стоит забывать.

Лечите критические заболевания в первую очередь.

Все болезни, которые дают цифровой минус, лечатся в первую очередь. Все остальные болезни ситуативные и поэтому менее опасные. К таким относятся клептомания, различные фобии и желания залезть в любой сундук или обшарить любой алтарь. Логика здесь проста — вам могут и не встретиться алтари и прочие опасные штуки и эти болезни могут просто напросто не сработать. А вот болезни с цифровыми минусами работают всегда (за исключением минусов для конкретных типов врагов).

Типичная "критическая" болезнь. В подземелье Weald Маша будет подвержена стрессу на 20% больше. Лучше вылечить сразу, чем неожиданно обнаружить такого героя именно в этом подземелье с этим недугом.

Также следите за болезнями, которые не позволяют персонажам снимать стресс в городе в любом здании (соборе или таверне), особенно если у вас не улучшены эти постройки. Не лечите «бесполезные» болезни. К примеру персонаж, который не вешает дотов может «заболеть» минус шансом к наложению дота. Понятно, что тратить деньги на излечение от этой болезни не нужно.

Лиза имеет -5 к точности атак с расстояния. Т.к. она Hellion и у нее в руках секира (неожиданно), которую она не имеет возможности бросить, то лечить эту болезнь не нужно.

Открывайте непонятные объекты персонажем с меньшим стрессом и высоким уровнем здоровья.

Если вы ленивы, не хотите лезть в вики по DD и у вас пока мало опыта касательно того, что вам может встретиться в подземельях игры и какой эффект повлечет лазанье шаловливыми ручками по непонятным штуковинам, рекомедую открывать все здоровым и стрессоустойчивым героем. Вы можете невзначай получить дебафф или огромный кусок стресса, в результате чего герой рискует умереть или сойти с ума. Ну или «не знаешь — не трогай».

Перед походом расчитайте количество денег, необходимое для его комфортного прохождения.

Первым делом после возвращения в город определитесь в какое следующее подземелье вы пойдете, кто в него пойдет, прикиньте сколько вы потратите на припасы (еда, лопаты, факелы и т.п.). Так вы поймете сколько у вас будет свободных денег, которые вы можете потратить на лечение, снятие стресса и прокачку скиллов героев.

Сто пятьдесят золотых в остатке. Никого не лечим, ничего не покупаем.

Такая последовательность не оставит шанса бездумно потратить золото на город и героев, оставшись при этом без припасов на следующее путешествие. Не относится к «суицидальным походам», в которые можно ходить вообще без припасов.

Храните прокаченных героев.

Да, вы не можете проиграть в Darkest Dungeon из-за постоянного наплыва желающих получить по мозгам в темных закутках, но вы можете потерять тонну времени и денег, если потеряете в забеге действительно прокаченного героя (героев). Даже самая внусная награда не стоит тех денег и усилий, которые вы потратили на персонажа, скажем, четвертого уровня.

Очень пользительная кнопочка, которая при "нет времени объяснять, все плохо" позволит убежать из боя, сверкая пятками.

Особенно это касается боевых единиц без болезней и с накопленными перманентными баффами (отображаются слева от болезней желтым цветом), сильно прокаченными скиллами, броней и оружием. Прелесть в том, что вы можете выйти из боя в любой момент своего хода. Не перенебрегайте этой возможностью, не закидывайте трупами боссов, будьте расчетливым.

Убивайте единичные цели.

Лучший хил своего отряда и лучшее средство не получить стресс — быстрое убийство противника. Нет никакого смысла оставлять четыре цели с 5% здоровья и при этом получить от каждой урон или большую порцию стресса на следующем ходе. Используйте способности, наносящие урон нескольким врагам, в ситуациях, когда, к примеру, у одной из целей совсем мало здоровья и вы гарантированно убьете ее, при этом задев стоящего рядом врага. Оставляйте бронированных портивников на закуску, вынося в первую очередь цели с большим уроном и малым количество жизни. Не стоит забывать и о приоритетах в конкретный момент времени — если для вас главным является не получить стресс, то убивайте врагов его наносящих одного за другим (обычно такие неудобные противники стоят сзади), если же у вас проблемы со здоровьем команды, то сосредоточьтесь на малобронированных целях с большим уроном. Чем больше вы будете играть, тем быстрей будете изучать врагов — кто из них чаще критует, кто вешает стресс, кто бьет по нескольким целям сразу и т.п. Запоминайте способности противников и тогда вы сможете понять, кто представляет наибольшую угрозу.

Стакайте доты и баффы.

Все доты и баффы в игре стакаются до определенного уровня, поэтому не стесняйтесь настакать на врагов как можно больше дотов, а на себя как можно больше баффов. Стаканье на себя баффов особенно эффективно перед встречей с боссами, когда вы находитесь на привале в соседней с боссом комнате. Настакайте как можно больше баффов на своего лучшего дамагера и удачи!

Используйте доты и марки преимущественно на «толстых» и труднодоступных врагов.

Нет никакого смысла использовать доты или марки на хилые цели (которые вы сможете убить за один-два удара), на цели, которые вот-вот умрут. В то же время доты и метки крайне эффективны на «жирных» боссах и «толстых» врагах, которых вы будете ковырять достаточно долго. Прекрасно доты показывают себя также на боссах или простых врагах, которые с течением времени откатываются на последние позиции, наставляя перед собой скелетов (босс Некромансер) или что похуже. Не забывайте проверять резисты врага прежде чем повесить на него дот.

Имейте в команде хотя бы одного крусейдера.

Довольно спорный совет, но только у этого героя есть способность снимать стресс прямо во время боя. Именно из-за этой способности и стоит брать его в команду. Если в вашей банде накопилось много стресса, то оставляйте одного-двух хилых врагов, а сами снимайте стресс со своих героев крусейдером, при этом оглушая противника.

Любите его за stress heal +5.

Помните, что если вы будете проделывать такое не нанося урона врагам в течение нескольких ходов, то герои получат стресс. Если в вашей команде нет оглушающих способностей, то бейте оставшихся врагов, которые нужны вам только для снятия стресса, способностями с малым уроном (различным метки, доты и т.п.).

Продумывайте маршрут по подземелью.

Как только вы попадаете на карту первым же делом составьте такой маршрут, при котором бы вам пришлось как можно меньше проходить уже однажды открытые переходы и комнаты. Это сэкономит вам время на прохождение, убережет героев от ненужного стресса и позволит сэкономить на факелах.

Старайтесь не использовать способности, переставляющие врагов.

Главная цель использования таких скиллов — подтянуть вперед неудобного и опасного противника, стоящего сзади, а затем убить его скиллами героев, которые могут хорошо приложить только первые 2-3 цели. Причины, по которым я даю этот совет, целых три. Во-первых, иногда проще убить стоящих впереди врагов, чтобы стоящий сзади противник сам как бы подтянулся к вам. Исключение составляют случаи, когда первые два места занимает один толстый враг, но даже в такой ситуации иногда проще убить монтра, стоящего на позиции 3, тем самым подтянув позицию 4 на позицию убитого на позиции 3 врага. Во-вторых, способности переставляющие врагов наносят очень мало урона и вы, грубо говоря, теряете на этом целый ход, который мог быть потрачен на нанесение урона впереди стоящим монстрам. В-третьих, при сборе команды желательно иметь на третьей-второй позиции героя, который бы мог более или менее бить все цели, ну или хотя бы цель, стоящую на позиции 3.

В этом гайде мы разберем азы Darkest Dungeon, локации и некоторые другие особенности. В самых темных катакомбах помощь пригодится и новичку, и ветерану, так что не поленитесь и прочитайте это руководство, если собираетесь поиграть или вернуться в Darkest Dungeon.

П арафраз о прологе

По сюжету вы являетесь наследником аристократа, которому осточертела праздная жизнь дворянина, весь этот ваш презренный металл и не менее презренное, безнравственное общество.

Бросив привычный быт, он, занимаясь ранее оккультизмом, решил отыскать древний портал, карта которого досталась ему от прежнего ремесла. Но во время раскопок что-то пошло не так: из ниоткуда появились ужасные монстры, команда старателей была жестоко убита, а замок, где велись работы, частично разрушился.

Спустя несколько лет вы, являясь наследником недальновидного вельможи, отправляетесь в руины, чтобы узнать, какая лихая занесла туда вашего отца. Вам предстоит собрать команду и столкнуться с невиданными препятствиями, главные из которых - пороки и страхи вас и ваших товарищей.

Г де разворачивается действо

В общей сложности вы посетите с десяток локаций, каждая из которых атмосферно мрачна и уникальна. Для начала отметим мирные уровни, где ваши герои отдыхают.

1) Город - чем же можно заняться в городе? Ничего откровенного, конечно, это место не предложит, но первостепенные нужды вы удовлетворите. В общем, на его улицах вы найдете: трактир, монастырь, дилижанс, лечебницу, мастерскую, гильдию, поместье и мастера выживания.

2) Трактир - в городе вы можете найти трактир и сбросить напряжение пинтой пенного. Ещё там есть бордель и игровой зал.

3) Лечебница - предлагает услуги лекаря, что может заштопать ваши раны, вылечить болезни вроде бешенства, паранойи и безумия. Плюс героям доступно усиление какой-либо черты характера, либо, наоборот, уничтожение плохой характеристики.

4) Мастерская - в ней улучшается броня и оружие.

5) Дилижанс - телега, в которой покупаются новые товарищи.

6) Гильдия - в её стенах герои модернизируют и покупают способности.

7) Мастер выживания - повышает умения, которые задействуются для привалов.

8) Могильник - ряды надгробий, на которых указаны имена павших героев, а также причина их гибели.

9) Вагон кочевника - здесь гадалка торгует ценными вещами, но задорого.

10) Поместье - вроде как ваш дом.

В течение путешествий в мире Darkest Dungeon вы посетите и более опасные места. Рассмотрим локации и существ, их населяющих.

Руины

Тут обитают люди и мертвецы. Нежить практически полностью устойчива к кровотечению, но зато легко оглушается. Подберите хороших ребят, имеющих высокий шанс оглушения, чтобы не споткнуться в локациях этого вида. Из лута вы отыщите различные витрины, сундуки, закрытые двери и алтари, для чего понадобятся ключи, святая вода и прочее.

Чаща

Густой и темный лес, полный прогнивших и пропитанных мраком растений. Пройти в Город можно только через эту локацию. Захватите с собой бинты, противоядие, святую воду и травы.

Для новичка Чаща представляет множество опасностей, так что как следует приготовьтесь, прежде чем отправляться туда. Захватите с собой героев, имеющих высокий показатель кровотечения и ослабления, так как здешние враги слабо сопротивляются им.

Заповедник

Старое подземелье туннелей и акведуков, построенных неизвестно зачем. Сейчас это место полно трупов, мусора и навоза - дом родной для переносчиков смертоносных заболеваний. Вы повстречаете народ полулюдей-полузверей, которым дали говорящее название - «Свиньи».

Возьмите в путь повязку, так как в Заповеднике много ловушек, наносящих кровотечение, целебные травы и еду. Обитатели локации имеют иммунитет к ядам, так что имеет смысл взять персонажей с большой эффективностью кровотечения. Вам также поможет герой Дрессировщик, имеющий наибольший урон по животным.

Бухта

Предпоследняя локация, полузатоплена и испещрена морскими чудищами. Некогда Предок использовал её для перевозки контрабанды. В Бухте помогут травы, убирающие «дебафф» ослабления от ловушек и атак, лопаты, чтобы доставать сундуки, а также бинты, останавливающие кровотечение.

Кровотечение в Бухте не поможет, но зато яд пригодится как нельзя кстати. Возьмите героев, имеющих высокую защиту и повышенный урон от яда. К слову, герой Оккультист хорошо атакует мистических существ, к коим и относятся большинство обитателей Бухты.

Здесь вы побываете в конце игры. Финальная локация, полная ужасами из древних времен, а также их почитателями.

Имейте в виду, что Темнейшее подземелье в разы сложнее, нежели все предыдущие локации. Практически все монстры через раз накладывают на вас стресс, яд или кровотечения, нанося при этом огромный урон.

Сбежать отсюда без потерь тоже не выйдет - один товарищ в любом случае умрет, причем случайный. Всего заданий в Темнейшем подземелье четыре штуки, но на последнем и вовсе нельзя сбежать.

Вся локация заскриптована, в отличие от предыдущих, так что повторное прохождение не составит особого труда. Плюс здесь нет ловушек, завалов и ночных атак, а ваши герои медленнее голодают. Вам помогут бинты и противоядие, еда и факелы. Святая вода также пригодится, но только в определенных битвах.

М еханика Darkest Dungeon

Вычет урона и сражения в целом работают понятно и просто. Все герои и чудища имеют показатель уклонения, в противовес чему у каждого умения присутствует точность попадания. Суммарный счет получается вычетом уклонения из цифры меткости.

«Дебаффы» работают схожим образом, как и другие особенности. К примеру, если процент оглушения равен ста, а уклонение двадцати пяти, то в итоге мы получим семьдесят пять. Шанс попадания повышается артефактами, а иногда и новыми способностями.

С тресс - твой главный противник

Ключевой особенностью Darkest Dungeon является стресс, от которого зависит боеспособность вашего отряда. Почти все действия врагов накапливают стресс: то относится к критическому удару, болезням и тьме, причем влияние идет на весь отряд разом.

Если стресс превысит предельный показатель в 100 единиц у какого-то персонажа, то тот срывается, после чего в большинстве случаев получает жесткий «дебафф». Характер рыцаря, к примеру, может измениться на суицидальный, отчего он начнет атаковать сам себя, либо откажется лечить вашего союзника, сочтя это бессмысленным.

Таким образом в вашей команде появляется слабое звено, которое сильно давит на оставшуюся группу. Как ни странно, но иногда стресс влияет и положительным образом: беспробудный алкоголик может бросить пить и встать на путь истины.

Сбрасывается же стресс в городе, а конкретно в таверне и монастыре в течение недели. Некоторые герои имеют большую устойчивость к стрессу. Повышение уровня и убийство врагов снижают этот показатель.

Ч то брать в экспедицию

Выше мы уже упоминали, какие вещи более полезны в тех или иных локациях. Здесь же мы разберем общие черты вопроса.

Важно учитывать то, на какое время и куда конкретно отправляется ваша группа. Для недолгого захода хватит восемь единиц провизии, шесть факелов и две лопаты. В зависимости от локации, вам придется брать с собой бинты, ключи и прочие приспособления, если вы хотите получить дополнительное золото.

Вообще, провизия задействуется под конкретное событие - «Голод», что происходит регулярно в определенное время. На одного героя уходит 1 еда, а если вы не накормите его, то он получит «дебафф» на здоровье и стресс.

Факелы нужны для освещение темных мест. В Darkest Dungeon имеется целая система освещения, отображающаяся шкалой наверху экрана. Всего есть четыре фазы, каждая из которых накапливает 25 единиц. Чем меньше света, тем больше рост стресса и атака чудищ, но больше лута и критических ударов от ваших героев.

Каждая темная клетка забирает пять зарядов факела, а та, по которой вы уже прошлись - единицу. Какие-то герои и способности увеличивают либо понижают заряд факела. Бинтами вы останавливаете кровотечение, а противоядием выводите яд - тут всё ясно.

Н еверные шаги на первых порах

Если у вас пока не получается нормально играть, не отчаивайтесь. Darkest Dungeon довольно хардкорная игра, а все, как известно, приходит с опытом. Кончилось золото? Наймите новых героев и используйте их как мясо, пробираясь за наградами. Не тратьте деньги им на припасы, и тогда вы сможете быстро скопить немалый капитал.

Если же погиб ваш основной герой, то тут ничего не попишешь. Нанимайте нового и снова отправляйтесь в приключение.

П ричуды

Причуды - это черты характера в Darkest Dungeon, которые открывают случайный набор бонусов и характеристик для героев. Причуды генерируются случайно, отталкиваясь от определенных действий ваших персонажей.

Полученные характеристики могут быть как положительными, так и отрицательными. Сбрасывать их можно в санитариуме или у специальных мест, что в подземельях.

Видео-гайд Darkest Dungeon: сборы, припасы и локации


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

Вступление и основные моменты игры

Руководство предусмотрено исключительно для НОВИЧКОВ . Все описанное стоит относить только к коротким походам первой(зеленой) сложности. Все герои в игре более-менее сбалансированы, можно пройти игру на обычной сложности абсолютно любым адекватным составом , но для старта посоветую играть с саппортами , как минимум с Vestal (Жрицей), она очень неплохо лечит пати. Героев в группе следует распределять так, чтобы иметь возможность убивать врагов на всех позициях, либо передвинуть на первое место и зафокусить.

Сразу дам совет о том, как экономить деньги - не тратьтесь на стартовых героев , которые получили плохие черты. Просто увольняйте их. Герои 0-1 уровня являются разменной монетой, не стоит на них тратить деньги (на лечение стресса или прокачку навыков и т.д.). Потратиться стоит в том случае, если после повышения пары уровней у героя есть неплохие черты и нет вредных особенностей.

Получилось так, что сейчас висит 2 похожих руководства, поэтому свое решил дополнить и написать подробнее про особенности каждого конкретного региона.

Все написанное является моим личным мнением и может не совпадать с вашими взглядами на игру. Вашу конструктивную критику и подсказки/советы, которые я не описал - добавлю в гайд, хейт не по теме буду удалять. Итак, приступим!

Общие враги и объекты


ОБЩИЕ ВРАГИ И ПОРЯДОК ИХ ФОКУСА

Данные виды лоулевельных врагов могут встретиться во ВСЕХ РЕГИОНАХ

Пауки и личинки - (тип зверь/beast) совсем не опасны, убиваются массовыми атаками за 1 ход. Пауки могут кинуть яд или дебафф\метку. Личинки умеют станить и сами достаточно хорошо защищены от всех воздействий, кроме урона. Но и у тех и у других слишком мало ХП и урона, поэтому это самые слабые враги.
Разбойники - (тип человек/human) на первых уровнях их бывает всего 3 вида (с ножами, с арбалетом и с плеткой). На людей хорошо действует ВСЁ (кровоток/яды/дебаффы/станы). В целом они не очень опасны, из особых скиллов у них только кровотечение от человека с ножами и 2 кровотечения (в т.ч. массовое) от плеточника, но лучше убивать их по фокусу: арбалетчиков -> мужиков с ножами -> большого с плеткой. Параллельно станить.
Культисты - (тип человек/human) их встретите 2 вида, это ближнебойцы с когтями и дальнебойцы с палкой. Те, что с палкой бьют по стрессу и могут передвинуть вашу пати. Те, что с когтями бьют больно только из 1-2 позиции, да еще с кровотоком, старайтесь откинуть их назад или притянуть дальников вперед, чтобы культисты с когтями находились на 3-4 позиции, тогда их урон можно минимизировать, а можно и просто убить. Я бы советовал сначала фокусить дальников, но это зависит от текущего ХП и стресса вашей группы. На них, как и на разбойников, все хорошо проходит.
Сумасшедшие - (тип человек/human) урон стрессу вашей группе от них просто невообразимый, поэтому, если не хотите, чтобы ваша группа быстро сошла с ума, то их надо убивать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ , желательно за 1 ход.

Про дальнейших общих врагов (в желтых и красных локациях) расписывать не буду, думаю все новички сами догадаются что к чему, когда дойдут до них.

ВСТРЕЧНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Встречные объекты могут подарить вам много лута/баффов, а также много головной боли. Все зависит от того, как правильно их открывать (что на них использовать). У всех объектов разный шанс открыться/не открыться и даровать вам положительный или отрицательный эффект.

Если интересно - вот ссылка на сайт, в котором описаны все встречные объекты (загадки) и как их правильно открывать, на англ. языке, но с картинками.
Лично я крайне советую держать эту вкладку всегда открытой, чтобы поначалу учить что лучше использовать на тот или иной встретившийся объект.

Итак, абсолютно во всех регионах встречаются:

Сундуки с фамильными ценностями - в целом они безобидны и могут подарить вам много лута, если использовать на них ключ , без ключа с небольшим шансом сработает ловушка. Поэтому в каждый регион берем как минимум 1 ключ (тем более появились секретные комнаты с сундуками, которые отпираются только ключом) Запомните это навсегда - БЕРЕМ В ЛЮБОЙ ПОХОД МИНИМУМ 1 КЛЮЧ

Ящики и мешки - безобидны, лутаются без негативных эффектов.

Стойки с факелами - безобидны, берите всегда, там лежит 1 халявный факел.

Незапертый сундук - просто открыв его руками с 75% шансом можно полутать ништяки, с 25% сработает ловушка, ключом не открываются (т.к. уже открыты)

Eldrich Altar - не знаю его названия на русском, выглядит как алтарь с щупальцами (тентаклями). Очень ценный экземпляр, его стоит открывать только святой водой и тем персонажем, у которого много плохих черт, тем самым, алтарь случайным образом снимет с него отрицательную черту. Именно поэтому советую в любой регион брать минимум 1 святую воду.

Красный алтарь с шаром - часто встречается на самом старте игры в первой паре-тройке походов вашей непрокачанной группой. Положив туда факел вы призываете босса, который моментально тушит свет и перемещает всю вашу пати. Для непрокачанных героев и новичков без опыта игры - босс невыносимо сложный, тактики по убийству есть в соседних гайдах.

Руины (Ruins)

Что брать и почему

В руинах встречается достаточно много алтарей, которые при использовании дают неплохие баффы, следовательно нужно много святой воды , чтобы их активировать, и ключей (на каждый запертый сундук и сервант). Хватит одной-двух лопат, антияды/бинты не нужны совсем*, траву можно взять одну, на случай если вдруг попадется Iron Maiden или стол алхимика. Еды нужно брать больше обычного, т.к. в руинах не встречается источников еды (а для пати без саппортов я бы брал еды по максимуму)

*В руинах не встречается предметов, на которые можно эффективно использовать бинты или противоядие, но мне часто пишут, что в руинах просто необходимы бинты и антияды, из-за пауков и культистов. Это не так . Пауки и культисты могут вам встретиться абсолютно в любых регионах, а нежить ядов и кровотоков не вешает, поэтому если пауки/культисты вызывают у вас проблемы (хотя не должны), то берите по своим силам. Я не советую.

Враги и их особенности

Враги - скелеты(тип нежить/unholy) , 5ти классов, а именно скелет-танк, скелет с ножом, скелет с дубинкой, скелет-арбалетчик и скелет с кубком. Скелеты с кубком бьют по стрессу, а скелеты с албалетами и ножами умеют наносить очень много урона в соло цель. Каких-то особенных скиллов, на которые стоит обратить внимание, у нежити нет. Если у вас нет проблем со стрессом, то убивайте сначала арбалетчиков -> скелетов с кубками -> скелетов с ножами -> скелетов с дубинками/скелетов-танков. Если проблемы со стрессом имеются, то скелеты с кубками выходят на первый план (но тогда надо подстанить арбалетчиков).

Состав группы и стратегия

Ловушки в руинах при активации просто бьют по стрессу и здоровью. Большинство врагов нежить и они не истекают кровью, следовательно из группы следует исключить героев, которые наносят кровотечения, ну или поменять скиллы. С другой стороны вся нежить имеет низкий резист к яду, поэтому все отравляющие классы тут выглядят неплохо. На всю нежить хорошо проходят станы, поэтому и ими не забываем пользоваться. Хорошим трюком может оказаться перемещение арбалетчиков/культистов ближе к вам, на 1-2 позиции, а ближников назад. Из персонажей которые здесь чувствуют себя очень хорошо - Crusader и Grave Robber . Играю на английском и точного перевода всех классов на русский не знаю, поэтому скажу проще - это Крестоносец (из-за врожденного повышенного урона по нежити) и Баба с метательными ножами (достаточно неплохо критует по нескольким позициям, скелеты часто рассыпаются с 1-2 ударов, плюс у нее есть полезный в этом регионе яд). Также не забываем про тип врагов (нежить\unholy) и одеваем артефакты на урон по ним, будет полезным взять тех, кто получил черту, которая помогает с уроном по нежити или в руинах в целом.


Руины - самый легкий регион, т.к. много алтарей, баффающих ваших героев очень хорошими бонусами, плюс враги относительно не сильно просаживают здоровье группы, если не медлить с арбалетчиками и скелетами с ножами (иначе могут с пары критов вынести ваших дамагеров) Но довольно сильно просаживается стресс.
Из-за количества алтарей и слабых врагов, этот регион хорош для исследования всех комнат до конца, именно в нем лучше всего выносить много золота на начальных этапах игры. Все сундуки открывайте ключами, все алтари святой водой.
НЕ ТРОГАЙТЕ КНИГИ, ЛЕЖАЩИЕ ПАЧКОЙ НА ЗЕМЛЕ. ВООБЩЕ. ПРОСТО ПРОХОДИТЕ МИМО! *.

*Книги имеют слишком низкий шанс на положительный эффект, зато отрицательных вариантов масса, а уж если вы решите сжечь их факелом, то член группы моментально получит +100 стресса.

Заповедник (Warrens)

Что брать и почему

В заповеднике вы будете часто сталкиваться с кровотечением, поэтому нужно большое количество бинтов . Также посоветую взять много трав , т.к. очень много предметов можно открыть как раз с помощью трав . Еда попадается внутри, от взаимодействия трав и объектов, поэтому брать ее нужно совсем чуть-чуть (разве что вы играете без саппортов, тогда чуть больше) В этой локации редко, но встречаются супер полезные алтари, поэтому я бы брал пару святой воды. Дополнительно ключи не нужны (не забываем про 1 обязательный ключ в каждую локацию), антияд тоже не нужен. Лопаты в стандартном количестве (1-2 штуки).

Враги и их особенности

Местные враги - свиньи и черви(тип животное/beast) , частично они являются одновремнно и людьми. Всего их 5 видов: свинья-танк, свинья с крюком, блюющая свинья, свинья с барабанами и червяки с зубами/шипами. Обратить внимание на скилл блюющей свиньи, она может повесить болезни , черви отравляют, а танк станит и вешает кровотечение, поэтому порядок фокуса таков: блюющие свиньи и шипастые черви -> барабанщик -> свин с крюком -> танк. Опять же, если проблемы со стрессом слишком велики, то придется первым убить барабанщика, но тогда свиньи могут заблевать всю пати и в город все вернутся больные (если вообще вернутся).

Состав группы и стратегия

Ловушки в заповеднике при активации вешают кровотечение, можно снять бинтами. В этом регионе все наоборот, кровоток очень эффективен, а вот защита от яда у монстров уже повыше, поэтому исключаем из группы всех отравляльщиков и берем тех, кто умеет пускать кровь и тех, кто имеет позитивные черты для борьбы в заповеднике, например урон по зверям/людям и т.д. Очень хорошо тут выглядят Hound Master , а также Bounty Hunter и Helion . Простым языком это Собачник (у него повышенный урон по зверям и кровотечение, плюс может понижать броню танкосвиньям), Охотник за головами (хорош за счет врожденного повышенного урона по людям и есть возможность станить/перемещать врагов) и Варварша (опять же, кровотечение, плюс возможность наносить много урона в последние ряды)

Общая характеристика и советы

В целом регион легкий - достаточно не медлить с блюющими свиньями, чтобы не нахватать болезней. Из вредных встречных предметов - те же книги. В локации много полезных алтарей и предметов, которые дают полезные черты или снимают негативные, поэтому имеет смысл отправлять туда как минимум одного человека с кучей неснимаемых черт, чтобы "вылечить" его. Из-за строения карты тут очень полезна разведка. Почти со старта можно разведать львиную долю локации.

Чаща (Weald)

Что брать и почему

В чаще вам часто будут кидать яд и кровотечение, поэтому антияды и бинты тут в большом почете. Также бинтами и антиядом здесь лутаются большинство объектов, в т.ч. и местные сундуки. Берем 3-4 лопаты, ведь в этом регионе стенки встречаются чаще, плюс есть могилы, которые нужно раскапывать. Возьмем также 1 траву и 1 святую воду (трава для экстренного сбора 8-12 еды, если вдруг просядете, вода если вдруг встретите полезный алтарь, который снимает негативные перки). Дополнительные ключи не нужны, местный сундук открывается антиядом, поэтому ключ нужен тоже только 1.

Враги и их особенности

Местные враги - сборная солянка из грибов, собак и сгустков эктоплазмы. Тут обитают монстры всех типов, по частоте это мистика/eldritch -> человек/human -> зверь/beast . В этом регионе я не могу выделить строгий порядок фокуса врагов, враги очень опасны и ситуативно надо убивать первым того или иного противника . Одни из самых опасных - маленькие грибы-артиллеристы, они умеют вешать метку и больно заплевывать ядом(да еще и с болезнью) сразу нескольких членов нашей группы. Их стараемся убить сразу. Также очень опасные собаки, ведь они быстрые, вешают кровоток и заражают болезнью. К счастью они достаточно тонкие и отлично фокусятся, их тоже стараемся убить за 1 ход. Если их реснуло вместе с грибами, то сначала бьем собак. Также достаточно противна маленькая эктоплазма (она размножается), как ни странно, ее тоже надо убивать за один ход (если не получается - она неплохо станится), но она обычно ресается отдельно от грибов и собак, поэтому проблем с ней нет. Без внимания остались только грибы-зомби и большой кусок эктоплазмы, с ними все просто - старайтесь оставить их напоследок, они намного жирнее и вреда от них не так много. Одно НО - гриб-зомби бьет вслепую, урона и точности у него не много, но если на кого-то гриб-артиллерист повесил метку, то гриб-зомби начинает по этой цели лупить своей сильной атакой , и она реально наносит много урона.

Состав группы и стратегия

Ловушки в чаще при активации вешают яд, можно снять противоядием. В данном регионе у врагов достаточно хорошая защита от яда, стоит исключить ядовитых героев. Но кровотечения, перемещения, дебаффы проходят на них очень хорошо. Именно этот регион я бы проходил группой с максимальным уроном, возможно даже без саппорта, чтобы быстро справляться с дамажными, но тонкими врагами. А можно собрать группу и включить персонажей из списка ниже. Хорошо чувствуют себя тут Plague Doctor , Hound Master , Leper , Occultist . По-русски это Чумной доктор (снимает яды с союзников, которых будет навешано достаточно, еще и станит), Собачник (понижает защиту грибов-зомби, вешает кровоток), Прокаженный (может дать дебафф монстру на понижение урона) и Оккультист (он сможет быстро вылечить одну цель, например которую под меткой крошат грибы-зомби, а также у него есть дебафф, понижающий урон противника).

Общая характеристика и советы

В целом регион сложный , без подготовки сюда новичкам я бы соваться не советовал. Ходить сюда стоит как минимум за Deed , не помню как на русском называется, это ресурс для улучшения кузницы и вагончика с приезжими героями. В пати новичкам советую брать только полностью отдохнувших героев, на которых нет кучи сильно вредных черт, плюс старайтесь подбирать артефакты, которые помогут с типами монстров, указанными выше. Сильно вредных встречных объектов нет, если все верно применять. Следите за меткой на ваших героях, как только получили метку - контрольте грибов-зомби. Они сожрут помеченного героя очень быстро.

Бухта (Cove)

Что брать и почему

Для бухты нужно как можно больше трав , а все потому, что часто будут дебаффать, плюс многие объекты открываются именно травами . Есть враги, которые вешают сильный кровоток, поэтому обязательно берем немного бинтов . 4 лопаты, ведь местные сундуки открываются лопатами. Антияд и святую воду можно брать по желанию (я беру по 1 шт), т.к. бассейн для купания и алтари встречаются нечасто. Недостатка ключей не замечал, поэтому берем стандартно - 1 ключ.

Враги и их особенности

Враги - рыбы, довольно опасные. Все они относятся к типу мистика/eldritch , утопленник же плюс ко всему еще и нежить/unholy . Самый опасный, это как раз он - жирный утопленник , его надо убивать очень быстро, т.к. он на своем ВТОРОМ ходу устраивает аллах акбар всей вашей группе, либо ваншотнув их, либо оставив с лоу хп против своей опасной рыбьей шайки. Его можно подстанить, резист 50%. Рыбы с гарпунами бьют больно, если проседаете по здоровью - убивайте сначала их. Если сильно копится стресс - убивайте рыб-шаманов (еще они могут хилить и баффать\дебаффать, что достаточно противно) Шокеры, улитки и рыбы с щитом - не настолько опасны, урона в них мало, но все равно неприятны. Улитки дебаффают, медузы станят и вешают кровоток, оба юнита с маленьким шансом могут повесить случайную болезнь при атаке. Поэтому если у вас все в порядке и со здоровьем группы и с ее моральной составляющей, можно разобраться сначала с ними, дабы не нахватать болячек. Последний по списку, но не по значению - рыба-щитоносец. Она вешает кровоток и слабенько бьет, сама по себе достаточно толстая. С первого взгляда это обычный танк, НО у нее есть скилл защиты , который может в самый неподходящий момент спасти жизнь тому самому аллах-акбарщику. Если застанить рыбу-танка - щит сбивается, и можно спокойно продолжать бить слабого противника.

Состав группы и стратегия

Ловушки вешают дебафф на 12 ходов (довольно сильный) - сразу снимайте его травами . У рыб врожденная сопротивляемость кровотечению, поэтому герои с кровотечением менее эффективны, но яды здесь показывают себя неплохо. У многих рыб высокий показатель защиты, значит прямым уроном их бить будет не очень эффективно. Отлично здесь себя показывает Occultist , да, именно Оккультист. Ведь у него сразу несколько преимуществ, он имеет врожденный повышенный урон по мистикам/eldritch и умеет в крайнем случае дебаффнуть утопленника, чтобы взрыв нанес на 30% меньше урона.

Общая характеристика и советы

В целом самый сложный регион, т.к. по группе идет большой урон и стресс. Лопатами вскрывайте сундуки и ракушки, остальное - травами, ни в коем случае не юзайте ничего на круглый алтарь, лучше открыть руками. Обычно начав ходить в бухту, у новичка уже имеется представление о тех или иных героях и их особенностях и умениях. Тактика боя сильно варьируется, в зависимости от состава группы. Старайтесь максимально отдохнуть и подобрать группу с подходящими артефактами и чертами на урон по мистикам/eldritch . Также тут есть коралл, который позволит снять негативную черту.

Заключение

Все стандартные локации и всех мобов я описал. Думаю эти советы помогут новичкам разобраться в игре. Дальнейшее объяснение не имеет смысла, ведь каждый игрок проходит по-своему и к желтым/красным миссиям уже сам неплохо разбирается в игре. Могу добавить только то, что расходников на средние и долгие миссии придется брать больше, чем я написал для коротких.

Локации и монстры из DLC описаны не будут, только стандартные. DLC есть не у всех, плюс этот контент не для новичков. Про боссов и развитие города писать не буду, это все есть в соседних гайдах.

06.02.2016

Есть игры лёгкие, простые. Есть игры нормальные, для людей. Есть игры сложные, для мазохистов и просто любителей трудных задач. А есть игры безысходные, играя в которые понимаешь, что всё тлен, что жизнь – штука мимолётная, и что где-то живут очень злые дяди, которые ненавидят всю эту геймерскую, казуальную малышню, и которые желают этой самой малышне размокнуть от собственных слёз. Слёз неодолимой печали от осознания тщетности бытия и собственной ничтожности. Darkest Dungeon – как раз такая.

Darkest Dungeon появилась в Steam 19-го февраля 2016-го года. До этого она несколько месяцев была в ранге ранней версии, но уже тогда было понятно, что Тёмное Подземелье – одна из самых сложных и беспощадных игр современности, что, впрочем, не мешает ей удерживать твёрдое первое место в том же Steam в категории с меткой «Пошаговая игра». В общем, как вы поняли, сейчас мы вам немножечко расскажем о том, как ни то, чтобы выиграть в Darkest Dungeon, или, хотя бы долго не проигрывать, а как просто не проиграть сразу.

Для начала нужно запомнить, что охота за сокровищами и семейными реликвиями типа бюстов, ювелирных украшений и прочих предметов – не главный приоритет. Это не то, что нужно ставить во главу угла любой миссии. Во всяком случае, не на протяжении всей игры. Вначале вам такое, безусловно, понадобится, ибо прокачивать своих героев вам как-то нужно будет. Но в будущем старайтесь играть так, чтобы брать курс на совершение Подвигов. Ну и обязательно правильно выбирайте приоритеты, прокачивая в первую очередь Кузнеца и Тренера. Это два главных NPC, без которых вам просто дальше не пройти.

При выборе миссий каждый раз тасуйте свою команду, реорганизовывая оную и переставляя местами бойцов в зависимости от их фобий и боевых параметров. Не ленитесь заглядывать каждому бойцу в душу, и смотреть чего конкретно он боится. По мере прохождения, некоторые из ваших героев будут бояться всего на свете. Кто-то темноты, а кто-то определённого урона, а кто-то конкретного типа врага. В то же время, уже имея опыт в прохождении конкретных миссий, вы будете знать, какие приблизительно враги вам там будут попадаться, и каких именно атак они будут бояться. Поэтому вспоминайте старую игру Камень, Ножницы, Бумага и старайтесь подбирать состав не только так, чтобы обезопасить своих воинов, и так, чтобы нанести как можно больший вред противникам. К примеру, персонажей, у которого есть анти-чудовищный (anti-beast или анти-зверь) урон – в Пустоши (Weald), для «жирных», обладающих большим запасом жизней монстров, нужен герой с «кровоточащими» повреждениями. Таких особенно много в Коридорах (Warrens), а в локацию Бухта (Cove), тех героев, которые наносят ожоговые или отравляющие атаки.

Грамотная ротация команды – залог победы.

Кроме того, не думайте, что после нескольких боёв вы изобрели идеальную, так называемую, «имбовую» расстановку. Да, действительно, после нескольких побед в такое можно уверовать, но в один прекрасный момент, какая-нибудь невзрачная группка монстров, уничтожит, или просто основательно потреплет ваш отряд. А ведь не нужно забывать, что погибшего героя воскресить нельзя – это самая обидная деталь данной игры.

А ещё не нужно бояться средних или даже длинных миссий. Концентрируясь только на коротких подземельях, вы рискуете завернуть игру не в то русло, которое нужно. Пройти длинное подземелье, предварительно хорошо отдохнув, можно гораздо легче, чем короткое, но без отдыха. Кроме того, не забывайте об элементарной ротации героев. Ну, и самое главное – хорошенько отдохните перед битвой с боссом. Это очевидный, но, тем не менее, обязательный совет.

Вообще же умение тасовать бойцов – главный залог победы. А для того, чтобы тасовать их, нужно иметь «тасуемую» команду, которая подлежит перестановке. В Darkest Dungeon для каждого бойца есть наиболее удобная позиция. Но есть и такие бойцы, которые лучше всего себя чувствуют в какой-то одной точке. Поэтому самое плохое, что вы можете сделать со своей командой – собрать её из героев, которые будуте претендовать на одно и то же место. В этом случае, вас легко сможет уничтожить даже небольшая группа слабых, но умеющих провести грамотную ротацию, противников. Для вашей группы нужен костяк, а наиболее универсальный костяк – это Воин, Крестоносец и Монахиня.

Грамотно используйте амулеты, или, как их ещё называют, брелки. Помните, что иногда, с виду полезный брелок может оказаться причиной гибели всей вашей команды. Далеко не всегда вы встретите брелок, который имеет только положительные эффекты. Часто вам будут попадаться такие, где на фоне положительного эффекта, будет иметься и эффект отрицательный. В этом плане, один из показательных случаев является использование брелка, повышающего урон на 1-2 пункта, но уменьшающего инициативу. В итоге стоит задуматься: а стоит ли увеличивать минимально этот самый урон, жертвуя, к примеру, тем, что ваш Крестоносец будет бить последним? Будет ли к тому моменту вообще смысл в его ударе?

Перед сложной миссией отдыхайте в Борделе и Поместье, а также посетите Кузнеца и Тренера.

Не жадничайте на подготовке солдат. Скупой платит дважды, а в данной игре, решив, что и так хватит, сэкономив несколько сотен монет перед сложным походом, и не купив должного количества лопат, факелов, бинтов и лекарств, вы рискуете навсегда потерять воина, в которого уже вложили несколько тысяч. Задумайтесь над этим.

Но у вышеперечисленной идеи есть и тёмная сторона. В процессе прохождения вы гарантированно обзаведётесь парочкой бойцов-невротиков, чьи психозы так велики, что эти персонажи не покидают состояния глубокого стресса, и носиться с ними по кабакам, да борделям, дабы они там поправлялись, уже нет никакой возможности. В таком случае, нужно помнить, что «загнанных лошадей пристреливают», но никто не будет против, если перед этим они ещё немного повоюют, заработав для вас несколько дополнительных сотен монет. Поэтому, когда подкопите таких бойцов, с которыми пора расстаться, экипируйте их по бюджетной модели и отправьте на пару заданий, из которых они, скорее всего, не вернутся. Такой вот практичный цинизм.

Также нужно сразу заносить в чёрный список низкоуровневых персонажей, которые в начале своей карьеры нахватали негативных особенностей. Чем скорее с такими вы расстанетесь, тем лучше для вас и вашего кошелька. И чем раньше вы распознаете тех героев, на прокачку которых лучше не тратиться, тем лучше. Жестоко, но такова жизнь в Тёмных Подземельях.

Расставайтесь с героями, нахватавшими психозов, не забыв перед этим на них заработать.

На первых стадиях игры особый эффект будут приносить такие умения как Порча и Кровотечение. Атаки с таким эффектом особенно отлично ложатся на «жирных» врагов, да и на «тощих» которые валятся пачками, тоже неплохо действует. Пренебрежение подобными атаками – одна из основных ошибок новичков. Причина в том, что эти атаки наносят маленький стартовый урон, и может показаться, что всё зря. Но уже спустя пару ходов Порча или Кровотечение второй раз уложат в могилы больше врагов, чем тех, которые погибли от меча.

Фокусировка атаки всей группы на каком-то одном враге – это всегда лучше, чем распыление атаки по всем противникам одновременно. Это ещё один банальный, но, в то же время, эффективный совет. Помните, что чем быстрее вы уложите обратно в землю одного врага из группы, тем быстрее у этой самой группы сократится количество возможных атак.

Подхваченный психоз, особенно, сильным бойцом, гораздо опаснее, чем просто получение, пусть и ощутимого урона. Такой боец, если ему доведётся выжить, потребует потом много денег на выздоровление, да и вряд ли вылечится. Ну а пока, в процессе боя, заражённый стрессом, будет тянуть всю вашу команду на дно. Поэтому перед началом боя оцените ваших врагов и бейте того, который будет насылать психозы. Это для вас цель №1.

После того, как разберётесь с врагами, насылающими страх, обращайте всё внимание на тех, кто обладает дистанционной атакой. Такие ребята, как правило, находят у вас самого «тощего» персонажа и целенаправленно метят в него. И, если их не остановить, часто они своего добиваются. Помните, что монстров много, а героев у вас мало, поэтому размен 1х2, 1х3 или даже 1х5 вас не устроит абсолютно, поэтому следом бейте дистанционщиков, тем более, что такие враги могут оглушить вашего стрелка, которого задвинут в арьергард вашей группы, и оттуда от него будет мало пользы. Ну, а в третью очередь вас должны интересовать те, кто наносят атаки с последствиями вроде отравления или кровотечения.

Если ударить самого опасного нет никакой возможности, то постарайтесь взвесить все шансы, и поочерёдно обрушить атаки на того врага, чей ход ещё не наступил. Если рассчитаете всё правильно, то, возможно, его черёд ходить так и не наступит.

Это были все базовые советы, необходимые новичку, которые могут помочь в приключениях по мрачному миру Darkest Dungeon.