«Разговор о маме». Вечер отдыха, посвященный Дню матери. Методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему: Вечер развлечения ко Дню матери «Мамочки любимые

Сегодня на целом свете праздник большой и светлый,
Слушайте, мамы, слушайте – вас поздравляют дети!
1. Песня «Мамы» вок.гр. «Радуга»
Во многих странах мира отмечают День матери, правде, в разное время. Традиции празднования Дня матери берёт начало ещё в женских мистериях языческого Рима, предназначенных для почитания Великой матери – богини, матери всех богов. В Англии в15 веке отмечалось «материнское воскресенье» — четвёртое воскресенье Великого поста, посвящённое чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрёл другое значение – чествовать стали не матерей, а «Матерь Церковь», так что, этот праздник стал отчасти церковным. В России День матери отмечается в четвёртое воскресенье ноября.
День матери – праздник, который объединяет вокруг светлого образа женщины – матери взрослых и детей, мужчин и женщин, тружеников села и рабочих, академиков и министров.
Перед чтением сценария ознакомьтесь с предложением коллаж на день всех влюбленных .
Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.
2. Песня
Легенда о матери (выступление детей) на фоне музыки
1. Давным – давно на берегу Черного моря жили люди. Они пахали землю, занимались скотоводством и охотой. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали гулянья. Пели, танцевали у костра, проводили игры, которые заканчивались бросанием стрел – стрел счастья.
Когда юноша становился охотником, он пускал стрелу в сторону пастбища; когда пахарем – в сторону поля. Смотреть на эти гуляния выходил с моря сам царь Нептун. Каждый раз, глядя на такой праздник, он улыбался и говорил:
— Как люди не выхваляются своей силой, а меня все же боятся. Никто из них не отважился пустить стрелу в сторону моих владений. Однажды к костру вышли юноши, повернулись в сторону моря и все, как один, пустили туда стрелы. Нептун пришел в бешенство.
— Я всех вас упрячу в бездне морской! – закричал он.
Женщины задумались: морской царь на самом деле может упрятать детей в бездне морской. А женщины были здесь сильные духом, красивые и никогда не старели. Долго думали матери и решили отдать свою силу сыновьям. Юноши, взявшие силу матери, подошли к самому берегу моря. Чтобы не пустить их к воде, Нептун направил большие волны, но юноши не отступили назад. Зато их матери с этого момента стали слабыми.
Вы видели когда – нибудь слабых женщин? Если встретите, знайте: эти женщины отдали всю свою силу детям.
2. когда Нептун увидел, что юноши не отступили, он дико рассмеялся и зло крикнул женщинам:
— Если ваши сыновья выстояли против меня здесь, на берегу, то в море я им вырву руки!
Женщины опять задумались. Да, морской царь и это сделать может, у него сильные мышцы. Пока они думали, на поверхность воды выплыли дочки Нептуна. Они, как и их отец, были очень не красивые и поэтому попросили:
— Женщины, отдайте нам свою красоту, а мы достанем со дна морского крепкой травы, свяжем из нее жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такими же крепкими, как у нашего морского отца.
Женщины сразу согласились и отдали дочерям морского царя свою красоту.
Если увидите где – нибудь некрасивую женщину, знайте, что она пожертвовала своей внешностью ради детей.
3. Царь Нептун, узнав о проделках своих дочерей, разозлился и превратил их в чаек.
Вы слышали, как чайки плачут над морем? Это они просятся в дом, но жестокий отец не пускает их назад и даже не смотрит в их сторону. Зато моряки всегда глядят и наглядеться не могут на чаек, потому что они носят красоту их матерей.
Юноши, ощутив силу в руках и плечах, наконец, вышли из моря. Вышли и пропали. Ждут их матери, ждут – не возвращаются сыновья. Появился опять перед женщинами Нептун и засмеялся так, что от его смеха волны разгулялись по морю.
— Не дождаться вам теперь сыновей! – смеялся он. – Они ж заблудились. Вы забыли, что на море нет ни дорог, ни тропинок.
И опять зашёлся страшным смехом.
Тогда женщины воскликнули:
— Пусть будет в наших глазах меньше света, а над нашей землёй ещё ярче горят звёзды, чтобы наши сыновья нашли по ним путь к родному берегу.
Только это произнесли, как в небе сразу ярко-ярко заблестели звёзды. Юноши увидели их и быстро вернулись домой.
3.ПЕСНЯ
Вед.: Мама — начало всех начал, опора и надежда, будущее народа, поддержка в горе и радости. Пока у нас есть мама, мы в любом возрасте остаёмся молодыми. Поэтому нужно беречь, уважать и любить своих матерей; не горечь, а только радость и цветы ей дарить. И очень важно не потерять духовный контакт между родителями и детьми.
Вед.: Иконка над кроватью, над кроватью, чуть в сторонке,
БОЖЬЕЙ МАТЕРИ иконка.
Добрый взгляд её лучится; (ФОН!!!)
Если мама отлучится, то не страшно мне одной –
Матерь Божия со мной.
Утром рано я проснусь, на иконку помолюсь.
Вед.: Добрая, праведная Дева Мария стала Матерью Самого Господа. Её жизнь на земле была не лёгкой. Ей пришлось много трудиться и страдать, прятать Младенца от смертельной опасности, расставаться с Ним, когда он по городам, проповедуя слово Божие. А сколько боли перенесла Она, когда Сына обвинили и несправедливо судили, мучили и убили. Всё перенесла Она с кротостью и смирением, посвятив Себя служению Богу и людям.
Жизнь Пресвятой Богородицы — пример для нас для всех. Все мы тоже должны быть терпеливыми, трудолюбивыми, добрыми, честными людьми. И молить ЕЁ О ПОМОЩИ В НЕЛЁГКОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ.
ВЕД.: Сегодня мы хотим сказать нашим мамам: «Спасибо! Мы вас очень любим!»
Мы по дороге жизни шагаем, счастье идём созидать.
И слова милей мы не знаем, чем слово чудесное – мать!
Оно утешает нас в горе, как солнца улыбка оно!
Как светлая книга, с которой нам вечно дружить суждено!
В сердцах оно снова и снова, цветёт, словно утренний сад
И шепчет спросонок то слово уставший в походе солдат.
С ним легче дышать нам на свете, ведь матерью в нашем краю,
И деды седые, и дети назвали Отчизну свою!
ПЕСНЯ.

Вечер отдыха ко Дню Матери «Для тебя, родная!»

Цели:

  • развитие интереса к культурному наследию, к изучению поэзии;
  • формирование уважительного отношения к семье, матери;
  • воспитание чувства благодарности к женщине-матери;
  • развитие навыков творческого самовыражения обучающихся.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран.

Ход мероприятия

4Ведущий : Дорогие наши гости, хорошо ли вы сидите? Как ваше настроение?

5 Ведущий: Отлично! Значит, встреча наша проходит как надо: в тёплой дружеской обстановке, по-семейному. И я предлагаю вам поучаствовать в нашем конкурсе, который мы назвали «Сказочница».

4 Ведущий : Итак, вам нужно ответить на сказочные вопросы. Вы же много сказок со своими детьми, когда они были маленькими, прочитали (читают по очереди «сказочные вопросы» - слайды 3-5 ).

1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне».)

2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончилось благополучно? (Ш. Перро. «Красная шапочка».)

3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

4 Ведущий : Какие молодцы! Справились с такими сложными вопросами!

5 Ведущий: А теперь объявляется Пауза Чайковского - разливаем чай. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

6 Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

7 Ведущий (слайд 6):

Нет лучше дружка, чем… (родная матушка).

Нет друга нежнее… (матери).

При солнце тепло… (а при матери добро).

Кто матери не послушает… (в беду попадет).

Птица радуется весне… (а младенец матери).

Сыр калача белее, а мать … (всех друзей милее).

6 Ведущий: Да, много пословиц и поговорок сложено о матери, потому что мама - самый главный человек в жизни каждого.

8 Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Объявляется конкурс «Найди своё дитятко по ладошке».

9 Ведущий: Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладони. Дорогие мамы, не хитрите, глазки закрывайте плотно, не подглядывайте. (Дети по очереди подходят, протягивают руку, мама ощупывая кисти рук, находит своего ребёнка).

8 Ведущий: Да, мама своё дитятко всегда узнает, что мы и увидели сейчас.

10 Ведущий: А у нас следующий номер нашей программы - танец «Нежность», исполнит группа девочек. Встречайте! (Девочки исполняют танец).

10 Ведущий: А сейчас я объявляю конкурс «Знаю ли я свою маму?».Условия конкурсного задания: «дитятко» берёт, не глядя, вопрос из коробки, я громко читаю этот вопрос. Мама того, кто вытянул данный вопрос быстро отвечает на него в письменной форме, а вытянувший вопрос «дитя» в это время обдумывает ответ. После того как вопрос написан и передан мне, «дитя» отвечает. А мы посмотрим, совпадут ли ответы матери и её чада. Таким образом выясним, знают ли дети своих мам. Готовы?
Вопросы
1. Как зовут бабушку твоей мамы?

2. Вспомни 1 сентября, первый класс. Какие цветы были у тебя в руках в тот день?
3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
4. У твоей мамы появилось свободное время. Что она почитает:

Б) научно-популярную литературу

В) детектив

Г) газету

5. Как зовут свекровь твоей мамы?
6. Какие цветы любит мама?
7. Мамин любимый цвет.
8. Мама собирается в школу на собрание. Что наденет мама:

А) брюки Б) юбку В) платье Г) джинсы

9. По разным телеканалам идут разные передачи. Что выберет мама?

А) концерт классической музыки

Б) новости

В) сериал

Г) старый русский кинохит.

10. Что мама выберет в кафе:

А)мороженое Б) кофе и пирожное В) пиццу
11. Что любит больше твоя мама: мармелад, шоколад или печенье?
12. Маме предложили путёвку на выбор: на берегу тёплого моря или пеший тур по горной местности. Что выберет мама?

11 Ведущий: Здорово! Почти все ответы совпали. А это значит, что своих мам мы знаем неплохо. Наверное, можно сделать вывод, что мы внимательны к своим дорогим мамам? Так ведь?

12 Ведущий. А сейчас мы разыграем обещанную лотерею. Лотерея у нас беспроигрышная, чтобы никому обидно не было. (Мамы называют номер своего билета - ведущий оглашает приз. Мамы выполняют различные задания).

1. Вам выпала счастливая возможность улыбнуться всем в этом зале!

2. Вы получаете разрешение поздравить всех с праздником!

3. А вы имеете право сказать комплимент соседке справа, или слева, или обеим!

4. А вы можете без всякого стеснения поцеловать того, кто вам всех дороже в этом зале!

5.Вы можете угостить соседку слева конфетой!

6. Вы можете пригласить на свидание в любой день любого из здесь присутствующих!

7. Вам представляется счастливая возможность не просто слушать нас, но и самой выступить. Например, рассказать анекдот.

8.А Вам я дарю воздушный поцелуй!

9. Вы можете исполнить песню «В траве сидел кузнечик», вместо слов пропевая «ля-ля. Слова-то, может быть, вы не вспомните. Впрочем, пойте так, как нравится: со словами иль без слов!

10. А Вы можете прямо сейчас пригласить нас к себе в гости, прямо всех!

11. А Вы можете занять у соседки слева занять в долг любую сумму. Сегодня она Вам не откажет.

12. А Вы сегодня можете выступить хормейстером. Мы предлагаем Вам создать из хор из здесь присутствующих. Пусть они исполнят куплет любой песни.

13. А вы получаете право рассказать детский стишок, можно про маму, а можно про зайку, которого бросила хозяйка. («Мама спит…» Е.Благининой)

14. Вы можете пожать руку соседке слева.

15. Вам выпала возможность спеть для всех присутствующих частушку и получить аплодисменты.

16. Вам выпала счастливая возможность признаться в Вашей любви к нам, всем присутствующим.

17. А Вы получаете привет от соседа слева.

18. Вы имеете возможность проявить свой талант, исполнив песенку «Улыбка», подыгрывая себе на ложках.

19. Вы имеете право исполнить для нас всех «Кадриль». А впрочем, танец выберите сами.

20. Вам выпала возможность дать всем напутствие-пожелание.

11 Ведущий: Вот красота! Лотерею разыграли, все получили призы. Все довольны и счастливы!

12 Ведущий. А мы предлагаем вашему вниманию ролик, который Айшат сделала для мамы. А мы все присоединяемся к её поздравлению и поздравляем все своих мам. (Демонстрация ролика).

13 Ведущий : Дорогие мамы, закончить нашу встречу мы хотим в лирическом ключе. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Мама». Читают Алина и Настя.

1. Четыре буквы, два слога - МАМА!

2. Первое в жизни слово - МАМА.

1. Ты слов еще никаких не знал,

Ты, извини, пузыри пускал,

Но неумелым ротиком уже повторял

Важное и короткое слово - МАМА.

2. Кто научил тебя первым шагам?

Мама! Счастливая мама!

1. Кто силу и ловкость твоим дал рукам?

Мама! Умелица мама!

2. Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто слезы твои платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

1. Когда ты внезапно и горько ошибся,

Кто тебе гневно упреки бросал?

Мама! Строгая мама!

2. Когда ты от радости вдруг запоешь,

Любуясь весенними далями,

Когда ты девчонке цветы понесешь,

Помни: нежность в тебе - мамина.

14 Ведущий:

Благодарим родные за заботу,

За каждый вздох ночной у изголовья,

За то, что наши души вы охотно

И свято наполняете любовью.

13 Ведущий:

Пусть не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам Бог подольше жить на свете!

От всей души желаем вам сегодня

Все : любви, здоровья, радости и счастья!

14 Ведущий : Дорогие мамы, мы вам решили вручить ордена.

13 Ведущий : Вы их заслужили.

(Все дети вручают мамам ордена).

Приложение

Орден (копируется 6 штук на странице в формате А4, распечатывается и вырезается)

Источники:

Р.Гамзатов. По-русски - "мама", по-грузински - "нана"…

С.Островский. Женщина с ребёнком на руках.

Ресурсы Интернет:

Ролик «Поговори со мною, мама». -

Перед началом вечера, пока собираются гости, звучит музыка. В зале накрыты столы с самоварами, сладостями, печеньем, чаем.

1-й Ведущий. Все в мире этом,

Всё от матерей -

Ребёнка плач

И песня наших дней.

К звезде полёт

В заоблачный простор

Нам указал её открытый взор.

2-й Ведущий. На гребнях волн

Нам издали видна

Не матери ли нашей седина?

Не доброту ли

Материнских слов

Мы чувствуем в пылании цветов?

Всё от забот,

От дел разумных всё,

От сердца честного,

От добрых рук её.

1-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й Ведущий. Мы рады приветствовать вас на вечере, по­священном Дню матери.

1-й Ведущий. Что может быть на свете священнее слова «мама»? С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя МатеРи своей и почтительно оберегающего её старость.

Именно по отношению к матери народ меряет своё отно шение к человеку в целом.

2-й Ведущий. Сегодня у нас в гостях молодые родители молодые мамы. С чего мы начнём? Конечно со знакомства Ведь это всё звенья одной цепи: знакомство, дружба, лю бовь, брак, дети. Итак, давайте знакомиться.

Главы семейств представляются сами, представляют жён, на зывают имена и возраст своих детей.

1-й Ведущий. Спасибо. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Поэт сказал: На вечереющем балконе Собрались все - и млад, и стар, Сближает всех в одном законе Кипящий бурно самовар. Цветут лиловые сирени, Чеканит золото закат. И в мыслях разгоняет тени Китайской травки аромат.

2-й Ведущий. Вот и мы, вдохновлённые примером вели-| ких предшественников, давайте разгоним последние мрач­ные мысли этим чудесным напитком, имя которому - чай!

1-й Ведущий. Дорогие гости, милости просим отведать! нашего чая.

Девушки разносят самовары, начинается чаепитие.

2-й Ведущий. Кстати, сегодня учреждён специальный приз. Он достанется той супружеской паре, которая будет самой активной на нашем вечере. Итак, боритесь за звание «Супруги - 2008», и вы станете обладателями отличного приза.

1-й Ведущий. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем викторину «Родители и дети».

Сколько детей было у А. С. Пушкина и его жены
Н Н — Гончаровой? (Четверо: Мария, Александр, Григорий и
Наталья.)

У каких известных отечественных актеров дочь - попу­
Лярная телеведущая? (Меньшов и Алентова - Юлия Меньшо­
Ва.)
Сколько детей было у графа и графини Ростовых в ро­
Мане Л. Н. Толстого «Война и мир»? Назовите их имена.
(Четверо: Николай, Вера, Наташа, Петя.)

Какой отечественный кинорежиссер снялся вместе с
Дочерью в нашумевшем фильме? (Никита и Надя Михалко­
Вы. Фильм «Утомлённые солнцем».)

Какая из дочерей Петра I стала императрицей? (Елиза­
Вета.)

Назовите имя самой многодетной российской поп-
Звезды? (Валерия. Трое детей.)

По древней традиции дочь в Японии повинуется отцу,
Жена - мужу. А кому повинуется вдова? (Старшему сыну.)

Назовите пять произведений, в названиях которых со­
Держатся какие-либо родственные отношения. («Отец Го-
Рио» О. Бальзак, «Мать» М. Горький, «Сын полка» В. Ката­
Ев, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевский, «Дед Мазай и зай­
Цы» Н. Некрасов и др.)

Проводится викторина.

2-й Ведущий. Этот дом подчинён Непреложным запретам. Вход мужчинам сюда Запрещён испокон. Но в холодные зимы И радужным летом Сильным полом вовсю Осаждается он.

1-й Ведущий. Молодые отцы, Разойдясь не на шутку, На деревьях висят И в окошко стучат, Объявляя соседним Палатам побудку, Чтоб разочек взглянуть На возлюбленных чад.

2-й Ведущий. Я видал, как приходят Сюда спозаранку, Уезжают в ночи, Взяв такси-экипаж. Как два папы с собой Притащили стремянку И полезли по ней На четвёртый этаж.

1-й Ведущий. Главный врач не стерпела,

На улицу вышла

И сердито отцов

От стены прогнала.

И сказала: «Вы, верно,

Залезли б на крышу,

Если б крыша была из стекла».

2-й Ведущий. Но нашёлся шутник И вручил ей фиалки, И, моля о прощенье Другим и себе, Прошептал: «Дорогая, Неужто вам жалко? Разрешите пройти К водосточной трубе».

1-й Ведущий. Совсем недавно, почти все сидящие в этом зале женщины были в роддоме, и все стали мамами. Доро­гие молодые мамы, какие мысли, чувства у вас возникли, когда вы впервые взяли на руки своего ребёнка?

Проводится опрос.

2-й Ведущий. А у меня вопрос к отцам. Что вы испытали, почувствовали, когда узнали, что вашей жене настало вре­мя рожать и вы вот-вот станете отцом?

1-й Ведущий (отцам). Во время родов были вы в роддоме или смотрели дома телевизор?

2-й Ведущий (мамам). Хотели бы вы, чтобы во время ро­дов вас держал за руку муж, как это делается во многих за­рубежных клиниках?

1-й Ведущий (отцам). Показался ли вам ваш новорождён­ный ребёнок идеалом красоты?

Проводится опрос.

2-й Ведущий. Ну что же, наша беседа оказалась очень ин­тересной и познавательной. И мы предлагаем вам конкурс, который называется «В роддоме». Просим подойти к нам четыре семейные пары. Станьте, пожалуйста, мужья с од­ной стороны, а жёны с другой, напротив друг друга. Пред­ставьте (обращается к мужчинам), что ваши жёны находят­ся в роддоме, куда, как известно, мужчин не пускают.

Жёнам вручаются конверты, где лежат записки с текстом, в котором указаны: 1) пол ребёнка, 2) вес, 3)рост, 4) имя, 5) предмет, который надо передать в роддом. Мужьям вручаются конверты с текстом для сверки: пол, вес, рост, имя, предмет. Жёнам нужно пе­редать мимикой и жестами то, что написано у них в конвертах, а Щжьям понять, что показывают жёны.

Задание для жён:

1. Девочка, 2.500, 48 см, Света, арбуз.

2. Мальчик,3.200, 54 см, Ваня, книга «Война и мир».

3. Девочка, 3.000, 52 см, Соня, халат.

4. Мальчик, 2.800, 50см, Антон, бутылка шампанского.

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Есть святая страница в нашей поэзии, доро­гая и близкая любому неочерствевшему сердцу. Это стихи и песни о матери.

Итак, аукцион песен о маме. По правилам аукциона по­бедитель тот, кто последним назовёт песню, в которой есть слово «мама».

Проводится аукцион. Звучит песня о матери.

2-й Ведущий. Мы приглашаем всех на танец. А открывает танцевальную часть нашего вечера - вальс.

Танцевальный блок.

1-й Ведущий. Чего греха таить - оскудела наша планета гениями. Не то, что 18-19-й века, когда каждая страна имела своих титанов. А почему? А потому, считает днепро­петровский учёный А. В.Ткаченко, что нынче у нас акселе­рация. Раньше в интеллигентных семьях женились в зре­лом возрасте, а теперь ей 17, а то и меньше, а ему, дай бог, чтоб 20. Ткаченко, имея доступ к уникальной информации, сделал открытие, что если родители ребёнка на момент его рождения в возрасте от 28 до 55 лет, то вероятность появле­ния гения возрастает в 10 раз. Сопоставляя биографии ве­ликих людей, он подтвердил это практически. Итак, отцу Бетховена на момент рождения великого сына было 32 го­да, а матери - 22, у Чайковского - соответственно 45 и 27, у Пушкина - 31 и 24, у Дарвина - 43 и 44, у Петра 1-43 от­цу и 19 матери. Родителям Бальзака - 53 и 32. Так что дуайте сами, решайте сами. Впрочем, в каждом правиле есть сключения, и, быть может, ваш ребёнок уже гений. Но да-е гениальный ребёнок требует постоянного ухода и вни­мания. То, что мамы знают своего младенца как свои пять пальцев, мы уверены, а как обстоят дела с отцами, мы сей­час узнаем. Для участия в конкурсе приглашаем четыре па­ры. Я прошу жён на несколько минут покинуть зал. Итак, уважаемые мужчины, вы должны ответить на некоторые вопросы. Затем мы пригласим ваших жён и узнаем, пра­вильно ли вы на них ответили.

Какое первое слово произнёс ваш ребенок?

Сколько прививок сделано вашему ребенку?

Какое фруктовое пюре особенно любит ваш малыш?

Кого ребёнок любит больше, бабушку или дедушку?

Какая игрушка у вашего малыша любимая?

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Ну что же, кто-то правильно ответил на во­просы, кто-то нет. У вас всё ещё впереди. Мы поздравляем победителей и, как говорится, настоящие женщины муж­чин не судят, они берут их в плен. И для победителей, и для побеждённых звучит песня.

Музыкальная пауза.

2-й Ведущий. Пора уже и чайку попить. Ведь чай не хмельное, не разберёт.

1-й Ведущий. Чай пить - не дрова рубить.

2-й Ведущий. Крутой кипяток согреет животок.

1-й Ведущий. Чай не попьёшь - откуда силы возьмешь?

2-й Ведущий. Вот-вот. Сил для конкурсов и танцев, а их впереди ещё много, сегодня потребуется немало. А пока вы пьете чай, я предлагаю вам конкурс стихов о матери.

Проводится конкурс. Звучит песня о матери. Танцевальный блок.

2-й Ведущий. Американские исследователи задались во­просом: как влияет игра на пианино на умственные спо­собности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в те­чение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкаль­ных сверстников. Так что чаще напевайте детям колыбель­ную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах, проводите с ними музыкаль­ные игры.

1-й Ведущий. Вашему вниманию мы предлагаем несколь­ко таких музыкальных игр.

В играх участвуют семейные пары.

«Горячо - холодно». Прячется предмет, и ребёнок начинает
Его искать. Только вместо слов «горячо», «холодно», «тепло»,
«теплее» звучит музыка. Чем ближе малыш к тайнику, тем
Громче музыка. Можно просто включить магнитофон и регули­
Ровать звук.

«Море волнуется». Играющие свободно передвигаются под
Мажорную музыку и должны мгновенно замереть, как только
Зазвучит минорная.

«Хлопаем и топнем». С самыми маленькими ребятишками
Можно просто топать и хлопать под музыку. Это развивает в
Ребёнке чувство ритма.

«Испорченный телефон». Тихим шёпотом на ухо соседу со­
Общается какое-либо слово. Как сосед его услышит, так и пере­
Дает дальше.

«Что сказала мама?» Играющие дети выстраиваются в ли­
Нию в одном конце комнаты, а мама стоит в другом конце и
Что-то очень тихо говорит. Дети не слышат и делают шаг к
Маме. Затем ещё шаг. Победит тот, кто первым услышит ма­
Мину фразу.

1-й Ведущий. Интересен феноменальный случай, зане­сённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Иванов­ской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз: 16 дво­ен, 7 троен и 4 четверни.

2-й Ведущий. Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах - десятерня (2 мальчика, 8 девочек) зафикси­рован в Бразилии в 1946 году.

1-й Ведущий. Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей. Мы сделаем все наоборот: один младенец на пять нянек.

Начинается игра «Молодость и опыт» В ней участвуют две женских команды по 5 человек. Одна команда — женщины, у ко­торых есть дети, другая — у которых их еще нет. Члены коман­ды выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Для большего веселья в этой роли лучше всего использовать усатых мужчин. Как только начинает звучать музыка, «няньки» эстафетой подбегают к своему «ди­тяти»:

1-я надевает ему чепчик;

2-я надевает слюнявчик;

3-я кормит кашкой;

4-я поит из бутылочки;

5-я затыкает рот пустышкой и даёт погремушку.

Для каждого младенца исполняется колыбельная всей коман­дой.

Через определенное время музыка обрывается. Победила команды, первой выполнившая все задания.

2-й Ведущий. В наш компьютерный век, век прогресса и скоростей, мы, как всегда, куда-то спешим, что-то догоня-ем и страдаем из-за нехватки времени. Представим, что ра­но утром вам надо переделать массу дел, отвести ребёнка в Детсад и успеть на работу, но ребёнок очень медленно одевается, и вам надо ему, естественно, помочь. Чтобы в буду­щем вам не попасть впросак, давайте потренируемся оде­вать детей сегодня.

Приглашаются двое пап, им «предоставляются» два ребёнка младшего возраста и несколько предметов детской одежды. Задача отцов: очень быстро, но правильно и аккуратно одеть каждому сво­его ребёнка.

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Внимание! Внимание! Сейчас состоится на­граждение лучшей супружеской пары года.

2-й Ведущий. А наградим мы ту семейную чету, которую вы, зрители, назовёте самой обаятельной, доброжелатель­ной, весёлой, активной и влюблённой!

1-й Ведущий. Итак, звание «Супруги - 2008» сегодня при­суждается супругам…

Идёт награждение.

2-й Ведущий. Дорогие друзья, на этом наш вечер подошёл к концу. Милые мамы! Пусть дома ваши всегда будут на­полнены светом, теплом, добротой и любовью дорогих вам людей.

1-й Ведущий. И пусть материнские заботы никогда не по­мешают вам быть молодыми, любимыми и счастливыми!

2-й Ведущий. За вымысел пусть не сочтут.

Я это услышал от солнца:

В сердцах наших розы цветут,

Пока сердце матери бьётся.

1-й Ведущий. Всего вам доброго, до новых встреч!

Сценарии и репертуар.- 2008.-вып.3 (92).-С.27-36.

С. НИКУЛИНА

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 16th Сентябрь, 2016
Вы находитесь:

вечер отдыха к дню Матери

До начала вечера звучит легкая музыка. Звучат позывные вечера мелодия песни «Поговори со мною мама».

Ведущий: Добрый день!

Ведущий : Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня замечательный праздник – День матери. И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.

Ведущий: Сегодня все слова, поздравления, будут посвящены единственным, дорогим, любимым мамочкам и бабушкам.

Ведущий : Ночью темной мне светло,

В день морозный мне тепло,

Если мама рядом

Смотрит нежным взглядом.

Солнце ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чиста вода – мама!

В небе яркая звезда – мама!

Ведущий : Все-таки хорошо, что есть такой праздник – День матери , когда мы можем громко, вслух рассказать о своей любви к маме.

Ведущий : Хотя лучше весь год говорить и доказывать свою любовь…

Ведущий : Беречь, помогать, разговаривать, улыбаться и обнимать. От этого наши мамы станут еще красивее и моложе. Интересно, а мы сегодня хоть немножко порадуем собравшихся мам?

Ведущий : Уверена! Тем более что программа наша еще только начинается.

Ведущий: Милые женщины! Милые мамы!

Самые нежные, добрые самые!

Мы вас сейчас от души поздравляем,

Счастья, здоровья, любви вам желаем!

Чтобы детишки вас не огорчали,

Чтобы не знали вы горьких печалей,

Чтобы по улицам павами плыли,

Все как одна «Мисс вселенная» были!

Ведущий: Чтобы портреты с вас чаще писали,

Чтобы ценили, любили, ласкали,

Чтобы цветы ежедневно дарили

И о любви постоянно твердили!

Делом чтоб эти слова доказали,

Чтобы тогда вы счастливее стали!

Пусть все сбывается, мамы у вас!

Будьте такими всегда, как сейчас!

(чаепитие)

Ведущий: Итак, мы закончили поздравления и пожелания, а сейчас проведем беспроигрышную лотерею, розыгрыш которой будет проходить в течении нашей программы. (Присутствующие тянут билеты.)

Ведущий : Смотрю на солнце, на листву…

Восторг не передать!

За то, что на земле живу,

Тебе спасибо, мать!

За то, что я любить могу,

Что нравятся ветра,

За те ромашки на лугу

И теплоту костра,

За небо, звезды и мечты.

За яблоневый цвет,

Ведь в мире лучшей красоты

И не было, и нет!

Ведущий : За то, что я любить могу,

За правду и невзгоды

Я пред тобой всегда в долгу,

И я ведь часть природы!

Смотрю на солнце, на траву…

Восторг не передать!

За то, что на земле живу,

Тебе спасибо, мать!

Ведущий : Гости дорогие, всем ли удобно? А как настроение? Прекрасно, значит и праздник у нас с вами нескучный. И я предлагаю вам поучаствовать в нашем конкурсе, который мы назвали «Большое праздничное испытание». Ведь какой бы праздник мы не отмечали согласно календарю, все равно наши дорогие, любимые мамы и бабушки отвечают практически за все.

Примерно то же самое вам, наши уважаемые мамы и бабушки,предстоит сейчас продемонстрировать.

Ведущий : Итак, вам предстоит выполнить задание – ответить на сказочные вопросы.

1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

(А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне».)

2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончилось благополучно?

(Ш. Перро. «Красная шапочка».)

3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу?

(А.С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде».)

Ведущий : Молодцы! Справились с заданиями! Это была разминка. Приглашаю вас принять участие в шуточном конкурсе «Лютушки».

(Нужно три человека. Воздушные шарики по количеству участников. Раздают косынки.)

Нужно представить, что шар – это головка вашей внучки, и по сигналу повязать на свой шар – «головку» косынку. Кто раньше справится с заданием и красивее повяжет тот и победитель.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий : Продолжаем «Большое праздничное испытание». Первый вопрос.

– Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (Манна небесная.).

– Какая рыба любит быть тепло одетой?

(Селедка под шубой).

– Какое хлебобулочное изделие отправлялось в самостоятельное путешествие, не успев остыть? (Колобок.)

– К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?

(К молочной реке с кисельными берегами.)

– Какое домашнее животное умело совмещать приятное с полезным. Выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?

(Кот « А Васька слушает, да ест»)

– Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: “Когда я ем, я глух и нем.”

(Вороне из басни Крылова «Ворона и лисица».)

Ведущий : Правильно ответившим на наши вопросы, прошу выйти к нам.

Ведущий : Чтобы помочь участникам в конкурсе, я прошу выйти двух мужчин.

Конкурс «Малыш».

Конкурс состоит из двух этапов. Для первого вручаю командам по корзиночке, в которой лежит все необходимое: распашонка, чепчик, нагрудник. Чья команда быстрее, качественнее оденет «малыша»?

(участницы надевают на мужчин детские «доспехи»)

Ведущий : С этим заданием вы справились на “отлично”, сказывается многолетний опыт. А сейчас представьте, что это ваш сын (или зять), попробуйте угомонить этого большого ребенка, спев ему колыбельную песенку. Команды поют по куплету по очереди.

Конкурс «Колыбельная».

Молодцы! Спасибо за участие! Давайте нашими дружными аплодисментами поблагодарим наших милых очаровательных участниц..

Ведущий : Вы знаете, у мня какое-то странное ощущение. Мне кажется, что сегодня в зале немного теплее. Может быть от ваших улыбок, может от доброты ваших сердец, дорогие женщины, милые мамы. Итак захотелось сделать что-то приятное для вас. Встречайте!

Для вас поет _________________________

Ведущий: На праздничном застолье существует обычай выпить чарочку вина, после которой у некоторых начинает заплетаться язык. И сейчас мы вам предлагаем …

Конкурс «Скороговорка».

Скороговорка звучит так: «Маланья болтунья молоко болтала, выбалтывала да не выболтала». Запомнили? Итак, кто точнее произнесет эту скороговорку три раза, тот и победитель.

(танцевальная пауза.)

Ведущий: А теперь пришла пора провести розыгрыш лотереи.

(Участники выполняют то задание, которое выпало на их номер.)

Улыбнитесь всем гостям.

2. Поздравь всех присутствующих с праздником.

3.Скажи комплимент соседу слева.

4.Поцелуй соседа справа.

5.Уговори соседа слева съесть конфету.

6.Назначь свидание на завтра любому из гостей.

7.Расскажи анекдот.

8.Вам воздушный поцелуй.

9.Сыграй на ложках песню «В траве сидел кузнечик».

10. Вам выпала возможность пригласить всех нас к себе в гости.

11.Вы можете занять у соседа слева любую суму.

12.Создай из гостей хор. Спойте куплет любой песни.

13.Рассскажите детское стихотворение «Наша Таня».

14.Вы можете поцеловать, кого захотите.

15.Спой частушку.

16.Вы выиграли право сделать почетный круг на воображаемом автомобиле.

17.Вам выпала возможность сказать, что вы нас всех любите.

18.Станцуй «Цыганочку» сидя на стуле.

19.Вам привет от соседа справа.

20.Спой детскую песенку «Улыбка» (вместо слов « ля-ля-ля»).

21.Вам выпала возможность дать всем напутствие-пожелание.

22.Спляши русскую.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий : Благодарим родные за заботу,

За каждый вздох ночной у изголовья,

За то, что наши души вы охотно

И свято наполняете любовью.

Простите нас за каждую слезинку,

С родной щеки утертую украдкой.

Ведущий : И как нам в жизни тяжко ни бывает,

Когда тоска пугает черной тенью,

От всяких бед нас свято охраняет

Любимых матерей благославленье.

Да не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам Бог подольше жить на свете!

От всей души желаем вам сегодня

Вместе : ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ,РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ!

Ведущий : С праздником Вас, милые прекрасные – мамы, бабушки!

Ведущий : На этом наша программа подошла к концу.

До свидания!

Ведущий : Всего вам самого доброго! До новой встречи в клубе “Ветеран”!

Тамара Галстян
«Разговор о маме». Вечер отдыха, посвященный Дню матери

Разговор о маме

Сценарий вечера отдыха, посвященного Дню матери

Цель: формирование ценностного отношения к членам семьи, к матери; укрепление взаимоотношений в семье.

Ведущая 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущая 2. Мы рады приветствовать вас на вечере, посвященном Дню матери.

(чтение стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме»)

От чистого сердца,

Простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас с нею

Всё сообща,

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда,

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

Ведущая 1. Что может быть на свете священнее слова «мама»? С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя матери своей и почтительно оберегающего её старость.

Именно по отношению к матери народ меряет своё отношение к человеку в целом.

Дети читают стихи о маме .

Ведущая 1. Дорогие мамочки, мы хотим узнать, насколько хорошо вы знаете своих детей. Мы будем задавать вопросы, такие как вашим детям и, посмотрим, совпадут ли ваши ответы с ответами ваших детей.

1. Мое любимое блюдо?

2. Мой любимый цвет?

3. Самый лучший друг?

4. Любимая игрушка?

5. Моя мечта?

6. Любимая игра?

7. Любимая книга?

8. Боюсь ли я темноты?

9. Кто в семье главный?

(после опроса родителям раздаются ответы детей )

Ведущая 2. Посмотрели? Много увидели несовпадений? Если нет, это хорошо. Если да, рекомендуем, побольше проводить времени со своими детьми. Давайте играть дальше? Объявляем музыкальную паузу. Танцуют все!

Музыкальная разминка «У жирафов»

Ведущая 1. Следующая игра - викторина «Хочу все знать». Мы задаем вопросы, вы на них отвечаете. За каждый ответ получаете фишку.

После игры проводится подсчет фишек

Ведущая 2. А теперь - веселая игра «Крокодил». Вы должны изобразить мимикой и жестами то, что написано на карточке. Если команда противника угадает, то вы получаете фишку.

(проводится игра «Крокодил»- изобразить пантомимически то, что изображено на картинке)

Ведущая 1. Молодцы! Хорошо поиграли! Ну а теперь, мы узнаем насколько дружная у вас команда. Играем в игру «Пройди по кочкам».

(проводится игра)

Ведущая 2. Итак, проводим итоги наших игр.

(Подсчет и награждение победителей) .

Ведущая 1. Дорогие друзья, на этом наш вечер подошёл к концу. Милые мамы! Пусть дома ваши всегда будут наполнены светом, теплом, добротой и любовью дорогих вам людей.

Ведущая 2. И пусть материнские заботы никогда не помешают вам быть молодыми, любимыми и счастливыми!

Ведущая 1. За вымысел пусть не сочтут.

Я это услышал от солнца:

В сердцах наших розы цветут,

Пока сердце матери бьётся.

Ведущая 2. Приглашаем всех к нашему столу!

(Чаепитие) .

Прогимназия № 63 ОАО "РЖД"

г. Батайск

Воспитатели Галстян Т. Г., Ершова Л. В.