консольные экшен рпг ролевые игры PlayStation JRPG. Vagrant Story обзор. Прохождение Vagrant Story. Секреты Vagrant Story. консольные экшен рпг ролевые игры PlayStation JRPG Лучшие камни в vagrant story

Среди обывателей бытует заблуждение об одинаковости и похожести буквально всех японских ролевых игр. Мол, любая JRPG – это пошаговые бои (что опровергает даже недавняя ), однообразный сюжет о спасении мира, небольшой набор экипировки и вооружения, а также полная анимешность и пафосность. В этом случае приглашаю на обзор Vagrant Story , выходившей на закате PlayStation 1 .

Первое, что бросается в глаза – отличнейшая 3D-графика всего и вся: окружения, персонажей, локаций, красивых готических интерьеров заброшенного замка, пустынных коридоров подземного города и т. д. До сих пор удивляет, как разработчики сумели впихнуть в 2 MB видеопамяти PS1 такую эффектную картинку.

Если же проходить игру на , то кривизна полигонов исчезает, а дизайн завораживает и погружает в атмосферу таинственности, не давая оторваться от экрана. При этом FMV-ролик здесь всего один – в самом начале, все остальные сюжетные вставки выполнены на движке, что позволило впихнуть игру в единственный CD-диск.

Обзор Vagrant Story — сейчас так уже не делают

Ролевой проект относится к «золотому веку» Squaresoft (ещё до слияния с компанией Enix ), когда каждый новый выходящий тайтл был шедевром. События разворачиваются в альтернативных Средних веках, преимущественно в заброшенном городке Леа Монде , повествуя о таинственном культе и его главе Сидни , поисках древних артефактов, заговорах и дворцовых переворотах.

Стартовая cut-сцена длится минут 15, с первого просмотра вы мало что из неё поймёте, но в дальнейшем сюжетные перипетии разжёвывают в деталях. Главный герой по имени Эшли Риот будет сражаться с монстрами (доступно 6 классов врагов), решать в меру сложные головоломки, разбирать и собирать вооружение для прироста ключевых характеристик, комбинировать предметы между собой на специальных верстаках.

Если же говорить о сражениях, никаких active time battle не сделали: боевая система идёт в реальном времени, но с возможностью выбора части тела врага, на которую приходится удар, а также с постановкой на паузу. Кроме простых атакующих действий со временем появляются уникальные комбинации и дополнительные возможности, позволяющие с эффективностью уничтожать оппонентов. Конечно же, есть и блокировки ударов, значительно уменьшающие урон.

Невероятная история

Играть новичку будет тяжело, поскольку прохождение требует внимательности, желания изучать каждый уголок местных лабиринтов, а также стремления разобраться в запутанной истории местной вселенной. Что же здесь происходит, чёрт возьми? В финале вы всё узнаете, белых пятен сценаристы в этом сюжете не оставят.

Подводя итоги, хочется выставить проекту 9,5 баллов из 10 за оригинальность, хардкорность и великолепный сюжет, достойный экранизации. Шедевр в коллекции каждого поклонника PlayStation 1 !

Vagrant Story


Вопрос:
Я не могу отыскать ключ Astar Sigil, чтобы открыть Limestone Quarry. У меня есть ключ от сундука и, похоже, я что-то пропустил. Не подскажете мне, где отыскать стальной, серебряный и золотой ключи?
Ответ:
Телепортируйтссь к мосту Kesch Bridge, убейте охранников, поднимитесь вверх по ступенькам и пройдите через дверь в From Boy То Hеrо. Прикончите омерзительных ящериц (Blood Lizards), затем используйте Clematis Sigil, чтобы открыть левую дверь. Войдите внутрь, доберитесь до А Welcome Invasion и приготовьтесь к схватке с еще одним темным элементалом (Dark Elemental). Разделайтесь с ним так же, как и с предыдущим, используя волшебную палочку Magic Ward, чтобы отразить атаку Meteor Spell, и держите наготове Demonscale, чтобы нейтрализовать действие Dark Chant. Когда разделаетесь с этим боссом, войдите в дверь и попадете в неизвестную Вам новую часть Undercity East.
На уровне The Greengrocer"s Stair, спуститесь вниз по ступенькам, войдите в дверь Where Black Waters Ran. Победите Lich в нескольких Quicksilvers, затем пройдите через соседнюю дверь в Arms Against Invaders, прикончите гарпию (Harpy), затем пройдите к двери, ведущей к Catspaw Black-market, снова победите Lich и нескольких Quicksilvers. Используйте свое замечательное устройство Eureka, чтобы выяснить где находится ловушка возле сундука слева, обезвредьте ее, наступите на чистую зону Trap Clear Trap справа, откройте сундук, возьмите там щит Round Shield, Grimoire Paralysie и Aster Sigil, которые Вы не могли найти.
Вы не сможете получить золотой, серебряный и платиновые ключи до тех пор, пока заново не сыграете в игру после того, как один раз успешно ее закончите. Так или иначе, серебряный ключ находится в сундуке на уровне The Chapel of Meschaunce, где живет Minotaur Lord в Temple of Kiltia.

* New Game +
Успешно закончите игру, запомните ее и вновь загрузите запомненный вариант. В результате Вы получите опцию "New Game +", а это позволит Вам сохранить свой прежний уровень, предметы и оружие.

* Тренировочные болваны.
По ходу игры Вы будете обнаруживать тренировочных болванчиков возле пунктов отгрузки. Они позволяют Вам потренироваться и освоить комбинации, а также power-up для своего оружия. Вот где находятся эти тренировочные болваны по ходу игры.
Wine Cellar, "Blackmarket": Этот болван имитирует врагов человеческого класса.
Wine Cellar, "Workers Restroom": Тоже имитирует врагов человеческого класса.
Abandoned Mines B1, "The Dark Tunnel": Имитация врагов класса зверей.
Catacombs, "Hall of Sworn Revenge": Имитация врагов класса Undead, т.е. мертвяков.
City Walls North, "From Boy To Hero": Болван, имитирующий врагов класса Phantom.
City Walls South, "The Boy"s Training Room": Болван, имитирующий врагов класса дракон.
Town Center East, "Gharmes Walk": Болван, имитирующий врагов класса дьявол (Evil).

* Комбинации оружия и щитов.
Скомбинируйте два меча Hangane Dubble-Blades и получите прекрасное оружие Hangane Halberd.
Скомбинируйте два Nodachis и получите меч Rune Blade.
Скомбинируйте два
Khopeshes и получите прекрасное оружие Wakizashi.
Скомбинируйте Oval и Heater и получите великолепный щит Knight.

* Неограниченные опытные очки для оружия человеческого класса.
В самом начале игры, сразу же после того, как победите босса Минотавра и получите способность Shain ability (т.е. проводить цепные атаки), атакуйте болвана, который появится в комнате с пунктом отгрузки возле логова Минотавра. Он даст Вам не только очки, позволяющие освоить новые боевые способности, но также и организовывать Ваши комбинации в атакующие цепочки. Кроме того, Вы получите дополнительные опытные очки для оружия человеческого класса, которое использовали, когда атаковали этого болвана. При этом Вы получите такое же количество очков для оружия человеческого класса, как если бы Вы атаковали не этого деревянного истукана, а настоящего врага человеческого класса.

* Советы.


* На уровне Sinners Corner в комнате с пунктом отгрузки и телепортером увидите четыре комнаты, которые окружают это помещение. Здесь обязательно встретите врага класса Phantom по имени Dark Eye. После того, как он будет Вами побежден, этот тип обронит, так называемый, Grimoire - одно из самых мощных колдовских заклинаний (очень редких) класса warlock. Эти заклинания называются Solid Shock, Loghtning Bolt, Fireball, Vulcan Lance и Dark Chant. Обратите внимание, что эти очень редкие Grimoires побежденный Dark Eye роняет действительно очень редко. Поэтому Вам понадобится достаточно продолжительное время, чтобы добраться до этих полезных заклинаний.
* Когда Вы имеете два совершенно одинаковых предмета и комбинируете их между собой, в результате получаете тот же самый тип предмета, но заметно с более высокими показателями. Так, например, если у Вас есть два одинаковых коротких меча и Вы скомбинировали их, то теряете эти два коротких меча, но зато получаете третий короткий меч со значительно более высокими показателями.
* Используйте лечебное заклинание healing spell, преимущественно когда находитесь в режиме battle mode. Это позволит повысить уровень HP значительно больше, чем когда Вы используете их в режиме normal/relaxed mode, т.е. когда отдыхаете, а не находитесь в бою.
* Старайтесь как можно лучше изучить своих врагов, это очень пригодится в сражении с ними и даже может спасти жизнь, если Ваше состояние отнюдь не на высоте.
* Синие магические круги не только дают возможность запомнить игру, они также уменьшает уровень риска Эшли до нуля, когда он проходит через них.
* Тренировочные болваны dummies, которых Вы встретите в городе Lea Monde, дают возможность потренировать Ваши цепные комбинации. Кроме того, они будут поднимать уровень оружия соответствующего класса.
* Если враг собирается атаковать, постарайтесь занять такую позицию, чтобы между Эшли и врагом оказалась какая-нибудь мебель или препятствие. Тогда атака будет не столь эффективной, и Эшли, как правило, сумеет ее отразить.
* Когда увидите восклицательный знак над головой противника, это значит, что он собирается атаковать, и Вы должны приготовиться к обороне.
* Когда выполняете цепные комбинации, не ждите, когда появится восклицательный знак, иначе опоздаете со своей атакой. Вместо этого немедленно нажмите атакующую кнопку, когда услышите крик Kiai. Если успеете точно в этот момент, то Ваша цепная комбинация практически гарантирует успех.
* Старайтесь использовать характерные особенности территории, чтобы незаметно подкрасться, когда увидите врага. Вы можете подползти и атаковать его, а он будет совершенно не готов к обороне. Сможете разделаться с ним с большей легкостью.
* Иногда лучше иметь легкую броню, чем тяжелую, поскольку в легкой броне Вы можете запросто увернуться от атаки противника и совершенно не пострадать.
* Не включайте в цепную комбинацию отравляющую атаку, когда сражаетесь с мертвяками. Мертвым яд не страшен. Аналогично, не включайте в цепные атаки заклинания Silence, когда сражаетесь с персонажами, не обладающими магическими способностями.
* Чтобы обезвредить магов (spellcasters), лучше всего использовать арбалет. Если Вы сможете послать в них целую кучу стрел, устроив "цепную" комбинацию прямо в голову, то быстро уничтожите их прежде, чем они сумеют приблизиться к Вам и использовать свои магические способности.
* Если против Вас очень упорный рукопашный боец, старайтесь молотить его в корпус. При этом Вы наносите ему серьезные повреждения, и уровень риска у врага быстро
возрастает и его атаки становятся менее точными.
* Заклинание Magic Ward - очень важное. Старайтесь иметь его всегда, чтобы защитить Эшли в самых трудных ситуациях. Оно особенно эффективно, когда Вы сражаетесь против Liches в городском подземелье.
* Очень полезно использовать Grimoires разных родов, как только Вы их получите. Поскольку это даст возможность расширить арсенал Ваших заклинаний очень быстро и освободить пространство в inventory Эшли.
* Усовершенствуйте свое оружие как можно чаще и при первой же возможности, тем более что к Вашим услугам здесь много мастерских. Даже если не можете усовершенствовать свое оружие, тем не менее, мастерские стоит посещать регулярно, чтобы поддерживать свое снаряжение в полном порядке.
* Многие цепные атаки (chain attacs), наносят серьезные повреждения врагу, хотя их эффективность практически полностью зависит от повреждений, нанесенных во время первой атаки. Поэтому, если первая атака не удалась, то нет смысла проводить цепную комбинацию, поскольку в результате только увеличите уровень своего риска, а это в большинстве случаев очень вредно.
* Во время боя старайтесь учитывать тип оружия, которым владеют Ваши противники. Если они вооружены кинжалом или мечом, используйте двуручное оружие, чтобы держать их на расстоянии и разделаться с ними практически безопасно. Если же враг вооружен очень мощным и дальнобойным оружием, то тогда переключитесь на кинжал или меч и старайтесь войти в ближний бой.

* 100% Completion.
Когда Вы победите Guildenstern, Вы все еще наберете максимум 99%, поскольку в некоторые комнаты можно попасть только при повторной игре после того, как закончите игру в первый раз. Итак, запомните свою финальную позицию, перезагрузите игру, постарайтесь отыскать необнаруженные ранее предметы.
* Rood Inverse.
После того, как закончите игру в первый раз, Вы автоматически получите ключ Rood Inverse (хотя его не будет в Вашем inventory), который сможете использовать, чтобы попасть на новый маршрут при повторной игре.
* Как только Вы получите железный (Iron) и серебряный (Silver) ключи, отправляйтесь в Glacialdra Kick Ruins (Town Centre West), войдите в двери Rood Inverse door, чтобы попасть в другую часть Undercity West. Победите Lich в следующей комнате и выйдите в Crossroads Of Rest, где сразитесь с Lich Lord. Остерегайтесь здесь ловушки Gust trap. Отсюда ведут два выхода, но дверь Rood Inverse door приведет Вас в следующие две комнаты, в последней из которых увидите "серебряную" дверь, которую можно открыть серебряным ключом, и через которую попадете в Sewer Of Ravenous Rats. Таким образом минуете довольно опасный участок Way of the Mother Loge.
Вернувшись обратно в Crossroads Of Rest, откройте ключом "железную" дверь и попадете в Path Of The Children, затем пройдите в Shelter From The Quake (в Escapeway), здесь увидите "золотую" и "серебряную" двери, пройдите через открытую дверь в Fear And Loathing, возьмите Marid и Dao. Двигайтесь дальше в следующую комнату, где сразитесь с водным элементалом (Water Elemental), а затем перейдите в следующую темную территорию, которая буквально населена Quicksilvers. Разделайтесь с ними и откройте магически запертый сундук, в котором находится прекрасный меч Bellini double blade.
Вернитесь в Shelter From The Quake, пройдите в "серебряную" дверь и встретите воздушного элементала (Air Elemental). Разделайтесь с ним, а в следу щей комнате Вас атакуют Quicksilvers. Обратите внимание, что здесь находится ловушка Diabolos Trap. В очередной комнате сразитесь с земным элементалом (Earth Elemental), а затем пройдите через выход в новую часть Undercity West.
Идите через дверь в Where Flood Waters Ran и доберетесь до ранее недоступного сундука в The Crumbling Market. Сундук окружен ловушками, но если Вы прыгнете через островок прямо на ловушку Gust trap, расположенную точно перед сундуком, то получите самые минимальные повреждения. Среди прочих предметов в сундуке найдете золотой ключ (Gold Key).
* Gold Key.
Вернитесь в Shelter From The Quake (в Escapeway), пройдите в "золотую" дверь, сразитесь с огненным элементалом (Fire Elemental), обнаружите здесь кучу полезных предметов в сундуке, в том числе и Grimoire Meteore (Radial Surge).
Затем отправляйтесь в The Timely Dew Of Sleep (в Limestone Quarry) и пройдите через "золотую" дверь, сразитесь с еще одним огненным элементалом и в сундуке обнаружите прекрасные предметы, в том числе и Grimoire Fleau, которые необходимы для заклинания Curse spell
Следующая "золотая" дверь ожидает Вас в Conner of Prayers (в Undercity West). Войдите в нее и сразитесь с Lich Lord и обычным Lich, но особенно опасайтесь ядовитой ловушки Poison trap. В этом помещении две двери. Пройдите в ту, которая приведет в The Body Fragile Yields, где сразитесь с еще одним Lich Lord. "Золотая" дверь ведет Вас обратно в Tears From Empty Sockets, поэтому вернитесь в предыдущую комнату и пройдите через другую дверь в Bite The Master"s Wounds. Здесь увидите двух врагов Death enemies, можете сразиться с ними, а можете уклониться от боя, и выйдете к мастерской Godhands Workshop. Это лучшее заведение такого рода в игре. Здесь можно комбинировать любые материалы. Теперь отправляйтесь в The Soldier"s Bedding (в The Keep) и отыщите еще одну "золотую" дверь. Пройдите через нее в Star То The Sinners (в Forgotten Pathway), выйдите с Damascus Golem, пройдите в The Oracle Sins No More и сразитесь с несколькими кровавыми ящерицами (Blood Lizards).
Загляните в две соседние комнаты с сокровищами, в обоих встретите кровавых ящериц и чертей (imps), найдете там замечательные предметы, в том числе и ключ Stell Key.
Пройдите в Train And Grow Strong (в City Walls East) и отыщите еще одну дверь Rood Inverse door, войдите в Snowlly Frest East, двигайтесь вдоль дорожки, пока не встретите краба Damascus Crab. Разделайтесь с ним и получите в награду Djinn Amber и платиновый ключ (Platinum Key).
* Steel & Platinum Keys.
На этот раз пора отправляться в Iron Maiden. Пройдите через целый лабиринт комнат, Вам понадобится Tearose Sigil из покинутой шахты (Abandoned Mines В2), чтобы открывать двери. Победите призрака Wraith (в Mandrake), чтобы добыть Mandrake Sigil; призрака Starvation, чтобы получить Kalmia Sigil; и железного голема Iron Golem (в Bungal), чтобы получить Columbine Sigil. В самом конце Вы обнаружите "висящую" комнату Hanging room. Пройдите в дверь, открыв ее стальным ключом, затем спрыгните вниз и пройдите через "платиновую" дверь. Разделайтесь с Wyvern Queen, получите в награду Anemone Sigil, а затем отправляйтесь в Iron Maiden В2. Первым делом внимательно осмотрите все комнаты этого лабиринта, перебейте охранников и получите еще несколько Sigils: Verbena, Schirra. Marigold, Azalea, a затем пройдите в Iron Maden В3, где встретитесь с Asura. Используйте атаку Leadbones, чтобы разделаться как можно быстрее, и получите Tigertail Sigil. В следующей комнате загляните в левую и правую комнаты с сокровищами, прежде чем двигаться вперед в The Warriors Rest (в The Keep). Запомните игру, а затем отправляйтесь на запал, откройте двери в маленьких комнатах с помощью только что полученных Sigil, и приготовьтесь к схватке с боссом в режиме Time Trial.
* Final Completion.
К тому времени, когда доберетесь до The Atrium (в Great Cathedral), Вы должны достигнуть результатов на 99%, а победа над Guildenstern даст Вам последний процент. Если же к этому моменту, Вы получите худший результат, то значит пропустили какие-то комнаты, не нашли какие-то предметы. Возможно, Вы так и смогли попасть в Snowtly Forest или в Iron Maiden. За 100% выполнение игры, Вы завоюете титул в Score "04 Wanderer in Darkness", когда вновь загрузите запомненную финальную позицию. Для того, чтобы получить титул "03 Treasure Hunter" title. Вы должны будете открыть все до одного сундука в игре, и чтобы понять какой результат Вы набираете, выберите опцию Score, проверьте свои показатели в Gazette.
При повторном прохождении игры, после того как закончите ее на 100%, Вы сможете открыть двери Rood Inverse doors и попасть в ранее совершенно недоступные места.

Vagrant Story
Вопрос:
Я не могу отыскать ключ Astar Sigil, чтобы открыть Limestone Quarry. У меня есть ключ от сундука и, похоже, я что-то пропустил. Не подскажете мне, где отыскать стальной, серебряный и золотой ключи?
Ответ:
Телепортируйтссь к мосту Kesch Bridge, убейте охранников, поднимитесь вверх по ступенькам и пройдите через дверь в From Boy То Hеrо. Прикончите омерзительных ящериц (Blood Lizards), затем используйте Clematis Sigil, чтобы открыть левую дверь. Войдите внутрь, доберитесь до А Welcome Invasion и приготовьтесь к схватке с еще одним темным элементалом (Dark Elemental). Разделайтесь с ним так же, как и с предыдущим, используя волшебную палочку Magic Ward, чтобы отразить атаку Meteor Spell, и держите наготове Demonscale, чтобы нейтрализовать действие Dark Chant. Когда разделаетесь с этим боссом, войдите в дверь и попадете в неизвестную Вам новую часть Undercity East.
На уровне The Greengrocer"s Stair, спуститесь вниз по ступенькам, войдите в дверь Where Black Waters Ran. Победите Lich в нескольких Quicksilvers, затем пройдите через соседнюю дверь в Arms Against Invaders, прикончите гарпию (Harpy), затем пройдите к двери, ведущей к Catspaw Black-market, снова победите Lich и нескольких Quicksilvers. Используйте свое замечательное устройство Eureka, чтобы выяснить где находится ловушка возле сундука слева, обезвредьте ее, наступите на чистую зону Trap Clear Trap справа, откройте сундук, возьмите там щит Round Shield, Grimoire Paralysie и Aster Sigil, которые Вы не могли найти.
Вы не сможете получить золотой, серебряный и платиновые ключи до тех пор, пока заново не сыграете в игру после того, как один раз успешно ее закончите. Так или иначе, серебряный ключ находится в сундуке на уровне The Chapel of Meschaunce, где живет Minotaur Lord в Temple of Kiltia.
* New Game +
Успешно закончите игру, запомните ее и вновь загрузите запомненный вариант. В результате Вы получите опцию "New Game +", а это позволит Вам сохранить свой прежний уровень, предметы и оружие.
* Тренировочные болваны.
По ходу игры Вы будете обнаруживать тренировочных болванчиков возле пунктов отгрузки. Они позволяют Вам потренироваться и освоить комбинации, а также power-up для своего оружия. Вот где находятся эти тренировочные болваны по ходу игры.
Wine Cellar, "Blackmarket": Этот болван имитирует врагов человеческого класса.
Wine Cellar, "Workers Restroom": Тоже имитирует врагов человеческого класса.
Abandoned Mines B1, "The Dark Tunnel": Имитация врагов класса зверей.
Catacombs, "Hall of Sworn Revenge": Имитация врагов класса Undead, т.е. мертвяков.
City Walls North, "From Boy To Hero": Болван, имитирующий врагов класса Phantom.
City Walls South, "The Boy"s Training Room": Болван, имитирующий врагов класса дракон.
Town Center East, "Gharmes Walk": Болван, имитирующий врагов класса дьявол (Evil).
* Комбинации оружия и щитов.
Скомбинируйте два меча Hangane Dubble-Blades и получите прекрасное оружие Hangane Halberd.
Скомбинируйте два Nodachis и получите меч Rune Blade.
Скомбинируйте два
Khopeshes и получите прекрасное оружие Wakizashi.
Скомбинируйте Oval и Heater и получите великолепный щит Knight.
* Неограниченные опытные очки для оружия человеческого класса.
В самом начале игры, сразу же после того, как победите босса Минотавра и получите способность Shain ability (т.е. проводить цепные атаки), атакуйте болвана, который появится в комнате с пунктом отгрузки возле логова Минотавра. Он даст Вам не только очки, позволяющие освоить новые боевые способности, но также и организовывать Ваши комбинации в атакующие цепочки. Кроме того, Вы получите дополнительные опытные очки для оружия человеческого класса, которое использовали, когда атаковали этого болвана. При этом Вы получите такое же количество очков для оружия человеческого класса, как если бы Вы атаковали не этого деревянного истукана, а настоящего врага человеческого класса.
* Советы.
* На уровне Sinners Corner в комнате с пунктом отгрузки и телепортером увидите четыре комнаты, которые окружают это помещение. Здесь обязательно встретите врага класса Phantom по имени Dark Eye. После того, как он будет Вами побежден, этот тип обронит, так называемый, Grimoire - одно из самых мощных колдовских заклинаний (очень редких) класса warlock. Эти заклинания называются Solid Shock, Loghtning Bolt, Fireball, Vulcan Lance и Dark Chant. Обратите внимание, что эти очень редкие Grimoires побежденный Dark Eye роняет действительно очень редко. Поэтому Вам понадобится достаточно продолжительное время, чтобы добраться до этих полезных заклинаний.
* Когда Вы имеете два совершенно одинаковых предмета и комбинируете их между собой, в результате получаете тот же самый тип предмета, но заметно с более высокими показателями. Так, например, если у Вас есть два одинаковых коротких меча и Вы скомбинировали их, то теряете эти два коротких меча, но зато получаете третий короткий меч со значительно более высокими показателями.
* Используйте лечебное заклинание healing spell, преимущественно когда находитесь в режиме battle mode. Это позволит повысить уровень HP значительно больше, чем когда Вы используете их в режиме normal/relaxed mode, т.е. когда отдыхаете, а не находитесь в бою.
* Старайтесь как можно лучше изучить своих врагов, это очень пригодится в сражении с ними и даже может спасти жизнь, если Ваше состояние отнюдь не на высоте.
* Синие магические круги не только дают возможность запомнить игру, они также уменьшает уровень риска Эшли до нуля, когда он проходит через них.
* Тренировочные болваны dummies, которых Вы встретите в городе Lea Monde, дают возможность потренировать Ваши цепные комбинации. Кроме того, они будут поднимать уровень оружия соответствующего класса.
* Если враг собирается атаковать, постарайтесь занять такую позицию, чтобы между Эшли и врагом оказалась какая-нибудь мебель или препятствие. Тогда атака будет не столь эффективной, и Эшли, как правило, сумеет ее отразить.
* Когда увидите восклицательный знак над головой противника, это значит, что он собирается атаковать, и Вы должны приготовиться к обороне.
* Когда выполняете цепные комбинации, не ждите, когда появится восклицательный знак, иначе опоздаете со своей атакой. Вместо этого немедленно нажмите атакующую кнопку, когда услышите крик Kiai. Если успеете точно в этот момент, то Ваша цепная комбинация практически гарантирует успех.
* Старайтесь использовать характерные особенности территории, чтобы незаметно подкрасться, когда увидите врага. Вы можете подползти и атаковать его, а он будет совершенно не готов к обороне. Сможете разделаться с ним с большей легкостью.
* Иногда лучше иметь легкую броню, чем тяжелую, поскольку в легкой броне Вы можете запросто увернуться от атаки противника и совершенно не пострадать.
* Не включайте в цепную комбинацию отравляющую атаку, когда сражаетесь с мертвяками. Мертвым яд не страшен. Аналогично, не включайте в цепные атаки заклинания Silence, когда сражаетесь с персонажами, не обладающими магическими способностями.
* Чтобы обезвредить магов (spellcasters), лучше всего использовать арбалет. Если Вы сможете послать в них целую кучу стрел, устроив "цепную" комбинацию прямо в голову, то быстро уничтожите их прежде, чем они сумеют приблизиться к Вам и использовать свои магические способности.
* Если против Вас очень упорный рукопашный боец, старайтесь молотить его в корпус. При этом Вы наносите ему серьезные повреждения, и уровень риска у врага быстро
возрастает и его атаки становятся менее точными.
* Заклинание Magic Ward - очень важное. Старайтесь иметь его всегда, чтобы защитить Эшли в самых трудных ситуациях. Оно особенно эффективно, когда Вы сражаетесь против Liches в городском подземелье.
* Очень полезно использовать Grimoires разных родов, как только Вы их получите. Поскольку это даст возможность расширить арсенал Ваших заклинаний очень быстро и освободить пространство в inventory Эшли.
* Усовершенствуйте свое оружие как можно чаще и при первой же возможности, тем более что к Вашим услугам здесь много мастерских. Даже если не можете усовершенствовать свое оружие, тем не менее, мастерские стоит посещать регулярно, чтобы поддерживать свое снаряжение в полном порядке.
* Многие цепные атаки (chain attacs), наносят серьезные повреждения врагу, хотя их эффективность практически полностью зависит от повреждений, нанесенных во время первой атаки. Поэтому, если первая атака не удалась, то нет смысла проводить цепную комбинацию, поскольку в результате только увеличите уровень своего риска, а это в большинстве случаев очень вредно.
* Во время боя старайтесь учитывать тип оружия, которым владеют Ваши противники. Если они вооружены кинжалом или мечом, используйте двуручное оружие, чтобы держать их на расстоянии и разделаться с ними практически безопасно. Если же враг вооружен очень мощным и дальнобойным оружием, то тогда переключитесь на кинжал или меч и старайтесь войти в ближний бой.
* 100% Completion.
Когда Вы победите Guildenstern, Вы все еще наберете максимум 99%, поскольку в некоторые комнаты можно попасть только при повторной игре после того, как закончите игру в первый раз. Итак, запомните свою финальную позицию, перезагрузите игру, постарайтесь отыскать необнаруженные ранее предметы.
* Rood Inverse.
После того, как закончите игру в первый раз, Вы автоматически получите ключ Rood Inverse (хотя его не будет в Вашем inventory), который сможете использовать, чтобы попасть на новый маршрут при повторной игре.
* Как только Вы получите железный (Iron) и серебряный (Silver) ключи, отправляйтесь в Glacialdra Kick Ruins (Town Centre West), войдите в двери Rood Inverse door, чтобы попасть в другую часть Undercity West. Победите Lich в следующей комнате и выйдите в Crossroads Of Rest, где сразитесь с Lich Lord. Остерегайтесь здесь ловушки Gust trap. Отсюда ведут два выхода, но дверь Rood Inverse door приведет Вас в следующие две комнаты, в последней из которых увидите "серебряную" дверь, которую можно открыть серебряным ключом, и через которую попадете в Sewer Of Ravenous Rats. Таким образом минуете довольно опасный участок Way of the Mother Loge.
Вернувшись обратно в Crossroads Of Rest, откройте ключом "железную" дверь и попадете в Path Of The Children, затем пройдите в Shelter From The Quake (в Escapeway), здесь увидите "золотую" и "серебряную" двери, пройдите через открытую дверь в Fear And Loathing, возьмите Marid и Dao. Двигайтесь дальше в следующую комнату, где сразитесь с водным элементалом (Water Elemental), а затем перейдите в следующую темную территорию, которая буквально населена Quicksilvers. Разделайтесь с ними и откройте магически запертый сундук, в котором находится прекрасный меч Bellini double blade.
Вернитесь в Shelter From The Quake, пройдите в "серебряную" дверь и встретите воздушного элементала (Air Elemental). Разделайтесь с ним, а в следу щей комнате Вас атакуют Quicksilvers. Обратите внимание, что здесь находится ловушка Diabolos Trap. В очередной комнате сразитесь с земным элементалом (Earth Elemental), а затем пройдите через выход в новую часть Undercity West.
Идите через дверь в Where Flood Waters Ran и доберетесь до ранее недоступного сундука в The Crumbling Market. Сундук окружен ловушками, но если Вы прыгнете через островок прямо на ловушку Gust trap, расположенную точно перед сундуком, то получите самые минимальные повреждения. Среди прочих предметов в сундуке найдете золотой ключ (Gold Key).
* Gold Key.
Вернитесь в Shelter From The Quake (в Escapeway), пройдите в "золотую" дверь, сразитесь с огненным элементалом (Fire Elemental), обнаружите здесь кучу полезных предметов в сундуке, в том числе и Grimoire Meteore (Radial Surge).
Затем отправляйтесь в The Timely Dew Of Sleep (в Limestone Quarry) и пройдите через "золотую" дверь, сразитесь с еще одним огненным элементалом и в сундуке обнаружите прекрасные предметы, в том числе и Grimoire Fleau, которые необходимы для заклинания Curse spell
Следующая "золотая" дверь ожидает Вас в Conner of Prayers (в Undercity West). Войдите в нее и сразитесь с Lich Lord и обычным Lich, но особенно опасайтесь ядовитой ловушки Poison trap. В этом помещении две двери. Пройдите в ту, которая приведет в The Body Fragile Yields, где сразитесь с еще одним Lich Lord. "Золотая" дверь ведет Вас обратно в Tears From Empty Sockets, поэтому вернитесь в предыдущую комнату и пройдите через другую дверь в Bite The Master"s Wounds. Здесь увидите двух врагов Death enemies, можете сразиться с ними, а можете уклониться от боя, и выйдете к мастерской Godhands Workshop. Это лучшее заведение такого рода в игре. Здесь можно комбинировать любые материалы. Теперь отправляйтесь в The Soldier"s Bedding (в The Keep) и отыщите еще одну "золотую" дверь. Пройдите через нее в Star То The Sinners (в Forgotten Pathway), выйдите с Damascus Golem, пройдите в The Oracle Sins No More и сразитесь с несколькими кровавыми ящерицами (Blood Lizards).
Загляните в две соседние комнаты с сокровищами, в обоих встретите кровавых ящериц и чертей (imps), найдете там замечательные предметы, в том числе и ключ Stell Key.
Пройдите в Train And Grow Strong (в City Walls East) и отыщите еще одну дверь Rood Inverse door, войдите в Snowlly Frest East, двигайтесь вдоль дорожки, пока не встретите краба Damascus Crab. Разделайтесь с ним и получите в награду Djinn Amber и платиновый ключ (Platinum Key).
* Steel & Platinum Keys.
На этот раз пора отправляться в Iron Maiden. Пройдите через целый лабиринт комнат, Вам понадобится Tearose Sigil из покинутой шахты (Abandoned Mines В2), чтобы открывать двери. Победите призрака Wraith (в Mandrake), чтобы добыть Mandrake Sigil; призрака Starvation, чтобы получить Kalmia Sigil; и железного голема Iron Golem (в Bungal), чтобы получить Columbine Sigil. В самом конце Вы обнаружите "висящую" комнату Hanging room. Пройдите в дверь, открыв ее стальным ключом, затем спрыгните вниз и пройдите через "платиновую" дверь. Разделайтесь с Wyvern Queen, получите в награду Anemone Sigil, а затем отправляйтесь в Iron Maiden В2. Первым делом внимательно осмотрите все комнаты этого лабиринта, перебейте охранников и получите еще несколько Sigils: Verbena, Schirra. Marigold, Azalea, a затем пройдите в Iron Maden В3, где встретитесь с Asura. Используйте атаку Leadbones, чтобы разделаться как можно быстрее, и получите Tigertail Sigil. В следующей комнате загляните в левую и правую комнаты с сокровищами, прежде чем двигаться вперед в The Warriors Rest (в The Keep). Запомните игру, а затем отправляйтесь на запал, откройте двери в маленьких комнатах с помощью только что полученных Sigil, и приготовьтесь к схватке с боссом в режиме Time Trial.
* Final Completion.
К тому времени, когда доберетесь до The Atrium (в Great Cathedral), Вы должны достигнуть результатов на 99%, а победа над Guildenstern даст Вам последний процент. Если же к этому моменту, Вы получите худший результат, то значит пропустили какие-то комнаты, не нашли какие-то предметы. Возможно, Вы так и смогли попасть в Snowtly Forest или в Iron Maiden. За 100% выполнение игры, Вы завоюете титул в Score "04 Wanderer in Darkness", когда вновь загрузите запомненную финальную позицию. Для того, чтобы получить титул "03 Treasure Hunter" title. Вы должны будете открыть все до одного сундука в игре, и чтобы понять какой результат Вы набираете, выберите опцию Score, проверьте свои показатели в Gazette.
При повторном прохождении игры, после того как закончите ее на 100%, Вы сможете открыть двери Rood Inverse doors и попасть в ранее совершенно недоступные места.

Жил-был один рискбрейкер по имени Эшли Риот, да и не узнали бы мы о нём, если б не послали его на задание. Освободить из поместья герцога, заложников… Пришёл он туда ночью, а там ещё народу набежало, резня, и все что-то ищут… Но он, незаметно прокравшись в темноте, находит главаря Сидни, и, наводя на него свой арбалет, скромно просит сдаться. Но при попытке вырваться, главарь получает стрелу в сердце, и падает на пол. Кто-то вошёл, и Эшли обернувшись, сразу получает удар по затылку, от Сидни, который как ни в чём не бывало, встал, отряхнулся, выдернул стрелу и смылся, выпрыгнув в окно, оставляя агента наедине с полудохлым от стрел и копий, огнедышащим вайверном. Прикончив бедную ящерку, смотрит он, уже на рассвете в разбитое окно, думая о том, что это за место Lea Monde , ведь именно туда все ушли… И это происшествие его так задело, что он сразу решил пробраться в древний город, давно покинутый людьми, из-за сильных землетрясений. В нём сотни лет подряд скапливалась магическая сила, способная менять реальность. И это место, куда он должен отправиться.

Игра очень похожа на action RPG, но таковой не является, так как там присутствует своя боевая система, очень схожая с . Скорее Жанр Adventure/RPG больше подходит. Вы свободно, как и ваши враги, передвигаетесь в реальном времени, но в бою вы можете, зажав кнопку, спокойно прицелиться или выбрать вещь. И от вас зависит, как долго вы будете тянуть.… Но если этого не делать, бои будут проходить достаточно быстро. Передвигаться вы будете в основном по подземельям, разбитым на комнаты, и в каждой из них вас могут ждать…

Что радует:

Звук создаёт атмосферу, тонны разных вещей, возможность модифицировать и создавать оружие и броню в кузнице. Графика не отпускает, камера свободно вращается вокруг персонажа, все заставки в игре красиво сделаны на трёхмерном движке игры. Сюжет тоже не подкачал. Но его можно просто не заметить, так как кроме него в игре есть ещё на что посмотреть. Можно пройти игру несколько раз, и начиная со второго прохождения, появляется возможность открыть все 100% локаций игры, включая супер-пупер секретное подземелье, с очень крутым боссом, который если попадёт, валит с одного удара. Ну а простых вражин рубить можно разными хитрыми (и не очень) способами, есть комбинации и специальные удары для каждого вида оружия, а также магия атаки и поддержки. Только все эти и другие радости будут вам доступны после победы над первым боссом. Всё оружие и броня прокачивается по сопротивляемостям, причём в две стороны – положительно и отрицательно. Ударив врагу например по рукам, и убив его, можно получить экипированную на них вещь. Вернувшись назад, (благо не пешком;)) найдёте массу интересного, от тренировочных кукол- dummy до новых боссов.

Что может огорчить:

Главная проблема, с которой вы можете столкнуться – модификация вещей.
Очень тяжело сливать две простые брони в одну крутую. Не вышло – вас нехило пробивают враги, а боссы убивают просто чихнув. И с оружием та же проблема. Нужно всегда с собой держать 3 типа оружия – колющее, рубящее и тупое (но тяжёлое). Самый первый одноручный меч – самое лучшее оружие при первом прохождении игры, ведь все его характеристики набиваются с самого начала. Сменив оружие на новое, из сундука, вы попадёте в ситуацию – не сможете пробить самого ленивого солдата противника, но этого можно избежать, прокачивая характеристики на тренировочных куклах. Игра порадует и бывалых и новичков. Но радость последних может исчезнуть, когда они дойдут до первого босса дракона. Не верите? Попробуйте поиграть…

О возможностях игрового баланса можно ещё долго говорить, ведь он нестандартен, как и во многих крупных проектах от SQUARE . Геймплэй настолько мощный, что ощутить его полностью можно, только имея аналоговый контроллер, так что господа эмуляторщики, клавиатура здесь вам не поможет, и, на мой взгляд, будет только мешать. Вся игра от начала до конца это непрерывное действие, от которого тяжело оторваться. Можно и застрять, но пройти игру с первого раза реально, если вовремя исправлять свои ошибки. Если этого не делать, то ваш поход превратится в игру на выживание, а, продолжая и дальше тупить, шансов выжить у вас будет оставаться всё меньше и меньше…

В игре куча наворотов, которые вам помогут. Рассказывать о них не буду, вы сами всё найдёте… Ведь оставляя игру после неудачных попыток, вы всё равно к ней вернётесь, чтобы пройти дальше, снова и снова, и так до конца…

Written By : ILynx

Большая часть действия Vagrant Story происходит в подземельях, разделенных на множество комнат. Управление героем осуществляется в режиме от третьего лица, но в режиме паузы можно осмотреть окружение в режиме от первого лица. Вся игра, включая модели персонажей, выполнена в трёхмерной графике. Передвижение происходит в режиме реального времени, в правом нижнем углу экрана показывается схематичная карта текущей локации.

Главный герой Эшли может бегать, прыгать, забираться на уступы; для преодоления некоторых препятствий необходимо переносить или толкать размещенные в подземельях ящики и каменные блоки, что добавляет в игровой процесс элементы головоломок и платформера. Уже единожды решенные головоломки можно решать заново, повторно посещая комнату с головоломкой.

http://www.longplays.org Played by: Connor I finally got a working setup to record this excellent game! It was released back in 2000 by Square. Despite some ...

В Vagrant Story присутствует большое количество оружия и доспехов разных родов. В игре отсутствуют торговцы и магазины, однако оружие и доспехи добываются игроком в качестве трофеев с поверженных противников или из сундуков с сокровищами. В специальных комнатах-мастерских игрок может ремонтировать и усовершенствовать имеющееся вооружение, или же конструировать новое. Любое оружие имеет три набора характеристик - тип: колющее, дробящее или рубящее; уровни стихий, отвечающие за эффективность против противников с разными стихиями; и отдельные шкалы эффективности против различных классов противников. При использовании оружия против различных врагов эти параметры меняются, повышаясь или понижаясь; целенаправленно повышая определенные характеристики оружия, можно сделать его крайне эффективным. При нанесении и получении урона оружие и доспехи изнашиваются, так что игрок должен следить за состоянием вооружения и вовремя его ремонтировать.

Как и в ряде других игр Square , в Vagrant Story после первого полного прохождения игроку становится доступна «Новая игра+» - возможность начать игру заново, сохранив вооружение и способности из предыдущего прохождения. Эта опция позволяет получить доступ к недоступным в первом прохождении уровням с более сильными противниками и ценными сокровищами.

Боевая система

Встреченные в отдельных комнатах противники перемещаются в реальном времени и могут свободно атаковать Эшли; как правило, комнату нельзя покинуть, не уничтожив всех противников в ней. Боевая система Vagrant Story имеет сходство с другой игрой Square - Parasite Eve . Хотя бой проходит в реальном времени, нажатием определённой кнопки игрок может приостановить игру для атаки. При этом вокруг героя появляется сфера поражения - она соответствует длине оружия, которым в текущий момент вооружен персонаж. У короткого оружия, такого как кинжалы или короткие мечи, радиус сферы очень мал, но скорость атаки выше, чем у алебард или арбалетов. Если внутрь сферы поражения попадает какая-либо из частей тела противника, по ней можно совершить удар. У многих противников одни части тела более уязвимы к определённым видам оружия и определенным способностям, чем другие, так что победа над тем или иным врагом часто представляет собой тактическую головоломку.

Если первый удар попал по врагу и нанёс ему урон, игрок может продолжить связку ударов, в соответствии с подсказкой на экране нажимая в определённый момент одну из кнопок атаки. В распоряжении игрока находится ряд специальных способностей - некоторые из них наносят врагу дополнительный урон, другие позволяют восстановить здоровье или иные характеристики самому персонажу. Однако с каждым последующим ударом продолжить связку становится сложнее.