Что такое гиперион, и как туда идти. Логотипы и стиль


ЗАЛ ПАМЯТИ И СКОРБИ

Зал памяти и скорби увековечивает память почти 27 миллионов погибших наших соотечественников, погибших при защите Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

В зале установлена скульптурная группа «Скорбь», олицетворяющая в образе женщины всех матерей, жен, сестер и дочерей, оплакивающих погибших в годы войны. Скульптура выполнена из белого мрамора «Коелга», добытого на Урале, в Челябинской области. Автор произведения скульптор, Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, профессор Л.Е Кербель.

В витринах хранятся «Книги памяти», куда занесены фамилии солдат и офицеров, погибших в годы войны.

Всероссийская Книга Памяти воинов, погибших при защите Отечества, создана в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации от 11 января 1993г. «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» и других нормативных актов Правительства Российской Федерации.

В создание Книги Памяти принимали активное и непосредственное участие главы администраций республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Министерство обороны, Министерство Внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная пограничная служба, военные комиссариаты, Всероссийский научно-исследовательский институт документирования и архивного дела, центральные и региональные архивы, научно-исследовательский центр «Судьба», Международная Ассоциация фондов мира и Российский фонд мира, молодежные поисковые отряды и группы, Всероссийский и региональные советы ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Российский Комитет ветеранов войны и его организации на местах, Объединенная, Всероссийская и региональная ред.коллегии Книги Памяти, методические центры и рабочие группы, авторские коллективы, Военное издательство и региональные издательства, Институт военной истории, Русская православная церковь и другие государственные и общественные организации.

Отдавая дань погибшим, месяц за месяцем, год за годом с большим напряжением трудились и продолжают трудиться тысячи наших граждан разных поколений, внося свой вклад в подготовку и издание Книг Памяти.

Под потолком зала размещены 2 миллиона 600 тысяч бронзовых подвесок с хрустальными «слезами», символизирующими скорбь по погибшим.

На бронзовых досках, размещенных вокруг зала Памяти и Скорби, даны наименования объединений и соединений, участвовавших в Великой Отечественной войне, по их состоянию на октябрь 1945 года.

В воинские формирования включены Главные командования направлений, фронты, флоты, армии, флотилии, корпуса бригадного состава и дивизии первых и последующих формирований Красной Армии и войск НКВД, а также механизированные корпуса первого формирования, пять авиационных полков, в том числе четыре женских, и иностранные воинские формирования, участвовавшие в боевых действиях на советско-германском фронте. В ВМФ, кроме дивизий, включены бригады подводных лодок, надводных кораблей и морской пехоты, входившие в состав флотов, в войсках НКВД – бригады Правительственной связи и Пограничные округа. Все воинские формирования расположены по видам Вооруженных Сил, войсковому номеру или алфавиту. Перечень воинских формирований, входивших в состав Действующей армии в период Великой Отечественной войны (1 622 наименования) утвержден начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 13 октября 1994 года.

Комплекс зданий по адресу Хохловский переулок, 7 представляет большую архитектурную и историческую ценность. В строениях XVII и XIX веков в разное время располагались палаты Емельяна Украинцева, затем Архив Коллегии иностранных дел и знаменитая нотопечатня Юргенсона.

Древние палаты шестнадцатого столетия (строение 3) подняли по заказу Емельяна Игнатьевича Украинцева. Их план представлял собой букву «Г» (выстроен глаголем), а жилые помещения были разделены на традиционные в то время мужскую и женскую половины. Прислуга и хозяйственные службы, в т.ч. кухня и погреба, находились на первом уровне, а на втором располагались жилые комнаты.

Фото 1. Хохловский переулок, 7. Палаты дьяка Украинцева в Москве

Дьяк Емельян Украинцев был известным дипломатом во времена правления Петра Первого. В девятнадцать лет был принят в Посольский приказ в чине подьячего и уже через два года, под началом Афанасия Лавреньевича Ордина-Нащокина, служил при посольстве в городе Варшаве.

В период с 1672 по 1673 годы Емельян Игнатьевич был посланником России в Голландии, Дании, а также Швеции. В 1686 году принимал участие в подписании с Польским государством «Вечного мира».

В период с 1689 по 1699 годы Украинцев заведовал Посольским приказом, что в наше время соответствует посту министра иностранных дел.

В 1699 году опытного дипломата отправляют послом в Турцию, где спустя год он сумел добиться подписания турецкой стороной выгодного для Российской империи Константинопольского мирного договора.

Существует предположение, что именно Емельян Игнатьевич привез в страну Ибрагима Ганнибала – предка поэта Александра Сергеевича Пушкина.


Фото 2. В XIX веке помещения занимал архив Коллегии иностранных дел

В период с 1702 по 1706 годы Украинцев назначен на руководство Провиантским приказом, где впоследствии был обвинен в хищениях. За провинность высокого сановника, не смотря на его преклонный возраст, телесно наказали и присудили денежный штраф.

В 1707 году дьяка вновь отправляют на дипломатическую работу, и он вместе с князем Василием Лукичем Долгоруким отправляется руководить посольством в хорошо знакомую ему Польшу.

В 1708 году был послан в Венгерское государство для примирения местного князя Ракоци и императора Австрии Иосифа IV, где и закончил свой мирской путь.

Следующим владельцем палат в Хохловском переулке, 7 стал князь и генерал-фельдмаршал Михаил Михайлович Голицын – успешный полководец петровского времени, принимавший участие в подавлении знаменитого стрелецкого бунта, а также проявивший себя в главных баталиях с Турцией и Швецией (Полтавская битва).

После смерти князя в права наследования вступил его сын – Александр Михайлович, который продолжил славное дело отца и также стал генерал-фельдмаршалом, отличившись в войне с Турцией в 1769 году.

В 1770 году бывшие палаты Украинцева и Голицыных выкупает российская казна и в декабре этого же года размещает здесь архив ведения Коллегии иностранных дел. Здание подходило для этих целей как нельзя лучше, благодаря своим толстенным стенам, мощным ставням и внушительно устроенной кровле.

Дипломатический архив в XIX веке стал весьма значимым местом, когда на пост директора был назначен Алексей Федорович Малиновский – известный дипломат и пользующийся высоким авторитетом историк. Именно при нем впервые готовилось к печати «Слово о полку Игореве», а также увидели свет многие исторические и значимые документы Российской империи.

Стоит отметить, что служить в архиве Коллегии было весьма почетно и престижно, а поэтому многие влиятельные семьи старались устроить сюда – в Хохловский переулок, 7 – своих отпрысков. Так, здесь отметились известные в будущем поэты, военные, историки, писатели и археографы, среди которых Дмитрий Владимирович Веневитов, Иван Алексеевич Мусин-Пушкин, Павел Петрович Свиньин, Владимир Федорович Одоевский, Сергей Александрович Соболевский, Павел Михайлович Строев, Алексей Константинович Толстой и многие другие.

История архива иностранных дел связана также с именем Александра Сергеевича Пушкина, который бывал здесь неоднократно, в частности, работая над «Историей пугачевского бунта». Работал с документами в этих стенах и автор «Истории Государства Российского» Николай Михайлович Карамзин и завершивший его великий труд Дмитрий Николаевич Блудов.

В 1874 году теперь уже архив при Министерстве иностранных дел перевели в бывшую усадьбу Стрешневых-Нарышкиных, располагавшуюся на .


Фото 3. Это здание построили как производственный корпус для нотопечатни Юргенсона

Нотопечатня Петра Юргенсона и издательство «Музыка» в Хохловском переулке

В 1875 годы палаты Украинцева были переданы казной Русскому музыкальному обществу, его отделению в Москве, под устройство классов для созданной к тому времени консерватории, но уже в начале 1882 года владение выкупает Петр Иванович Юргенсон – известный музыкальный издатель – и открывает здесь нотопечатню.

Новый владелец родился в городе Ревеле (сегодня – Таллин) в семье моряка. Юношей уехал в Санкт-Петербург где начал работать в музыкальных магазинах, принадлежащих Федору Тимофеевичу Стелловскому и Александру Карловичу Битнеру, в качестве приказчика. В 1859 году назначен управляющим в музыкальной компании братьев Шильдбах, возглавив нотный отдел.

Считаю необходимым вкратце рассказать о жилищном фонде, на базе которого стихийно возникла "Хохловка". Системообразующим зданием являются т.н. палаты Украинцева (д. 7-9, стр.2) - уже упомянутого выше Емельяна Украинцева (1641-1708), который возглавлял при молодом Петре I Посольский приказ. После смерти этого небедного дипломатического работника здание побывало в руказ множества владельцев, пока в 1875 г. не отошло в собственность Московской консерватории. Одновременно с этим в бывших палатах Украинцева, существенно расширенных пристройкой (д. 7-9, стр.2б), известный предприниматель эстонского происхождения Петр Иванович Юргенсон (1836-1904) организует нотопечатню, имевшую всероссийскую известность. После 1917 г. частная типография стала издательством "Музыка". На рубеже XX и XXI вв. начинается освоение этого места неформальной арт-тусовкой. Тогда это называлось ДК "Оригинал". Началом "Хохловки" следует, по всей видимости, признать фестиваль стрит-арта, проходивший в Хохловском переулке в 2007 г. После этого в бывших палатах Украинцева и близлежащих зданиях обосновались такие резиденты как книжный магазин "Гиперион", турфирма "Чиптрип" и многие другие.

ФОТО 2. Пакет с молоком 31% жирности... Тут, насколько я понимаю, зашифровано название арт-команды 310.

ФОТО 3. Зеркальная рыба...

ФОТО 4. Сторожевая овчарка...

ФОТО 5. Общий вид изображения и дворика при входе в т.н. палаты Украинцева. Тут размещается книжный магазин "Гиперион".

ФОТО 6. Тот же дворик.

ФОТО 7. Фасады домов в "Хохловке", разумеется, не могут не подвергаться креативному воздействию.

ФОТО 8. "Сюрреалистический" стрит-арт.

ФОТО 9. "Социально-экономический" стрит арт.

ФОТО 10. "Экологический" стрит-арт?

ФОТО 11. "Градостроительный" стрит-арт?

ФОТО 12. Издалека кажется, что и вправду кошки в окне.

ФОТО 13. Вот это я называю живописной запущенностью. Тут бы фильмы снимать в духе "Твин Пикс"!

ФОТО 14. Или вот картинка...

ФОТО 15. Мы покидаем "Хохловку". Прощается с нами ассирийский бог Нисрох, отвечавший во время оно за сельское хозяйство. Автор барельефа - Дмитрий Никитин из арт-проекта

Что для нас готовит небезызвестный автор «Духless» Сергей Минаев? Причем здесь английский поэт-романтик Джон Китс, написавший «Гиперион»? Что здесь делала святая Мария Египетская, в прошлом женщина легкого поведения? И как здесь оказалась улица, которой нет ни на одной карте мира?!

#селфи

Москвичка

2. Мне нравится гулять по Москве. Когда можно вот так, легко, выйти с Арбатской и шагать по бульварам: Гоголевский, Никитский, Тверской, Страстной, Петровский Рождественский, Сретенский и, наконец, оказаться на Чистых прудах, поклониться Грибоедову, а там дальше: Покровский, Яузский и, кажется, можно шагать бесконечно, наматывая круги по городу.

3. Мои ноги были на Покровском бульваре, а мысли где-то далеко за пределами Бульварного и даже Садового кольца. Я шел и думал, пока случайно свернув, не оказался в Хохловском переулке.

4. Вокруг меня замельтешил человек с операторской камерой. Размалеванные женщины в шубах поправляли прически. Люди переговаривались по рации. Везде мелькала киношная аппаратура. Сам того не ожидая, я оказался на съемочной площадке, но никто не крикнул мне, как в фильме «Брат 2»: «Стоп!!! Кто пустил этого урода?». Я даже захотел потребовать гонорар за роль «Прохожего», но съемки подходили к концу и все сматывали удочки.


5. Съемочная группа.


6.


- Что снимаете? - полюбопытствовал я.

Селфи- кинул мне в ответ один из работников. Я было подумал, что он шутит, но тут он авторитетно добавил - художественный фильм.

Угадайте-ка кто будет играть главную роль?

7.Съемочная группа кушанькает.

8. Один из работников.

9. Клуб для фехтования.


10. Танцевальный клуб.

Город в городе

Более интересным мне показалось само место. Все выдавало в нем необычность, будто маленький город внутри громадной Москвы.

11. Переулок испещрен граффити.


12. Прям ЖЖёТ


13. Указатель стилизован под древнерусскую вязь.

14. Зеркала.


15. Маленькое Марокко.

16.Ворота.

17.


18.


19.


20. Это на вьезде в Москву надо повесить.


21. Красный жигуль.


22. "Коты против войны." Не зря рижский мэр, Нил Ушаков, любит котов.

Гиперион

23. Заглянув в дальний угол, я увидел кафе - книжный клуб: «Гиперион». В кафе с таким названием я не мог не зайти.

24. Стилизация.

25. Внутренности книжного магазина. Внутри небольшое кафе.

26.

27. Это дом моей мечты.

28. Полный Эрзац.

29. Я пришел в Экстаз. Чехов. Маркс. Достоевский. Гоголь. Кто первый?

30. И. Белый - значит ИгхАаарь!


31. Метео дЭшефратор по кирпичу.

Почему «Гиперион»? - полюбопытствовал я у продавщицы, наливавшей мне чай. Но на самом деле, мне было интересно, связано ли это название с английским поэтом-романтиком 19 века, умершим от туберкулеза в Италии в возрасте 25 лет, сумевшем за такой короткий срок подарить бессмертное произведение «Гиперион». Или же с Дэном Симмонсом, известным фантастом, написавшим гениальную фантастическую катралогию «Гиперион».

32. Сам Гиперион - это древнегреческий титан, солнечного бога, отца зари - Авроры, Солнца и Луны. Изображен на открытке.

33. Словно школьница на экзамене, она начала рыться в какой-то белой книжке.

Где-то здесь. Я помню, было где-то здесь.

34. Иди за белым кроликом. Моя любимая сказка. Хотя бы потому что ее написал математик.

35. Знак "Не только Холмс". Сам сэр Артур Конан Дойл уже сто раз перевернулся в гробу. Не пора бы экранизиовать хотя бы " Убийство на улице Морг" Эдгара По?

36. Бумажная колекция для бедных.

37. Книги! Книги! Книги! Книги! и хлеба с молоком. Вот вам рицепт решения гипотезы Пуанкаре.

38. Угадайте кто под маской? Подсказка начинается на В. В. и П.

39. То, что читателю кидают в глаза, принимая его за обезьяну, но зато читающую.

40. Большой Улун маленького человека.

Это мое место!

Я взял в руки небольшую белую книжку: «История места». Заметки по истории дома № 7 по Хохловскому переулку. Издания Москва, 2015 год. Стоит 150 рублей.

Прочитал и узнал, что в 80-ых неподалёку в заброшенном детском саду появился первый московский сквот (самозахват здания). Сам Хохловский переулок стал центром неформальной культуры.

Начиная с нулевых, здесь процветает творческая жизнь. Помещение раздали под аренду для школ танцев, чайных, бюро путешествий, шоу-румов, магазинчиков хенд-мейда, тату-салоны и прочих…

Сам книжный магазин «Гиперион» создали в 2012 году.

Парень, мы у тебя стул заберем. - сказала одна из работниц. - тут творческий вечер Олега Медведева.

Ага, - огорченно сказал я. Кто такой этот Медведе я не знал, но факт,что меня выгоняют мне не нравился. Я пересел к окошку. Вдруг опять голос, на этот раз мужской:

Парень мне сцена нужна.

Белый! - крикнул кто-то - … - я посмотрел на заросшего худощавого чувака в круглых очках, прокладывщего провода вдоль сцены.

Вы написали эту книгу? - показывая белую книгу, которую только что с удовольствием читал.

Круто. А чем вы, в общем, занимаетесь? - спросил я.

Я всем занимаюсь. - бросил он на меня взгляд сквозь очки. - Это мое место (!)- указав руками в пол, сказал он.

Вот, как-то так в Москве. Фильмы по переулкам снимают. Авторы книг провода протягивают в личном книжном. Но остался еще один удивительный факт.

41. В углу Хохловского переулка, есть еще один переулок, его-то и нет, ни на одной карте мира. Мистика - загадка! Как на старом задрипанном советском сарайчике, оказался короб-указатель с надписью: «Подколпачный переулок».

Разгадка проста. Оказывается, что Минаев и Ко, не первые и далеко не последние. Любят это место киношники, вот и стилизовали вывеску, да так и оставили ее на стене. А ты ходи, думая - догадываясь. Так небось и половина московских тайн, каким-нибудь пустячком окажется. Да-а, господа, все-таки Москва - это Россия. Но все же Москва - это Москва!