Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
Физкультурный досуг
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Почкалова Ирина Владимировна
инструктор по физической культуре
г. Советский 2014г.
Цель: приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);
- закаливать детей на свежем воздухе;
- научить детей заботиться о своём здоровье;
- формировать привычки здорового образа жизни, вызывать у них положительный
Эмоциональный настрой;
- воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
Место проведения: спортивная площадка
Материал и оборудование: флажки, ленточки, воздушные шары, аудио – записи, мяч
Действующие лица: петрушка.
Ход
Дети проходят на площадку. Их встречает петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех видеть. Сегодня вас ждёт представление, всем на удивление. Приедут артисты, у них улыбки лучисты. Нам покажут сказку и подарят всем хорошее настроение.
Звучит телефонный звонок.
Петрушка: Ой, кто - то нам звонит.... Алло, алло, Петрушка у аппарата. Здравствуйте уважаемые артисты, мы вас ждём. Да? Ой, как жаль, (кладёт трубку). Ребята, артисты заболели и поэтому спектакля не будет. Ребята, а вы знаете какие ни будь секретики, чтобы быть всегда здоровыми?
Петрушка: Запомните, ребята:
- Безволие, неряшливость и лень - к заболеваньям первая ступень.
- Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
- А летом спи с распахнутым окном.
- Дружи с водой, купайся, обтирайся,
- Зимой и летом физкультурой занимайся.
Ребята, вы знаете, что солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья?
Петрушка: А я знаю танец верных друзей.
Дети выполняют О.Р.У. под музыку (Барбарики - «Дружба»). Далее дети выполняют самомассаж.
Петрушка : Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало.
- Гладит грудку, - поглаживание грудной клетки вверх - вниз
- Гладит шейку, - поглаживание тыльной стороной шеи
- Гладит носик, - поглаживание крыльев носа
- Гладит лоб - поглаживание лба от середины к вискам
- Гладит ушки, - разминание ушных раковин
- Гладит ручки, - поглаживание рук от кистей к локтям
Загорают дети. Вот
Петрушка: Лето нас гулять зовёт, солнышко давно нас ждёт! Чтобы нам здоровым быть будем с солнышком дружить!
Подвижная игра: "Солнышко и дети" (по типу "День-ночь")
Дети по музыкальному сигналу выполняют имитирующие движения: копают, поливают, выдёргивают корнеплоды, купаются, загорают. На звуковой сигнал замирают и изображают зонтик. Затем игра продолжается далее.
Петрушка: Ребята, я смотрю, вы поплавать успели. А где можно плавать, купаться?
Ответы детей.
Петрушка: Ребятишки - детишки, а вы помните правила, которые надо помнить, если собрались купаться? Я их вам напомню:
Дети проговаривают вместе правила.
- Без родителей на речку ходить нельзя.
- Если ты не умеешь плавать, надень надувные нарукавники.
- Далеко не уплывай, тебя может унести течение.
- Нельзя нырять и прыгать в воду, если дно тебе не известно.
- Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду. Не загрязняй дно реки.
Петрушка: Вы запомнили правила? Чтобы нам здоровым быть будем с морем, речкой и прудом дружить.
Подвижная игра: "Ручейки. Озёра. Море"
Дети распределяются на подгруппы по 4, 5,6 участников. Под музыку дети передвигаются врассыпную. На сигнал "Ручейки" - каждая подгруппа выстраивается в колонны, и передвигаются маленькими шажками по площадке. На сигнал "Озёра" - каждая подгруппа встаёт в кружочки, и двигаются по кругу. На сигнал "Море" – дети делают большой круг.
Петрушка:
Будем силы укреплять
Лёгкие тренировать
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело!
Дыхательное упражнение: "Собачки".
Дети высовывают кончик языка и выполняют частые вдохи и выдохи.
Подвижная игра: "Лохматый пёс" для младшего возраста.
"Весёлые собачки - (Вышибалы)" для старшего возраста.
Петрушка : Вы в такую замечательную игру поиграли. Но я вам хочу напомнить правила общения с животными:
- Трогать чужих собак нельзя!
- Не трогай собаку, она может тебя укусить!
- Не трогай собаку, она может быть больной!
- Не смотри собаке в глаза!
- Нельзя убегать от собак!
- Позови на помощь взрослых!
Петрушка: Ну, что ж ребята. Соблюдайте все правила, и вы будете здоровы.
Сценарий спортивного летнего развлечения « Солнце , воздух и вода ! »
Цель:
Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа:
Оформление центрального входа в детский сад,
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.
Оборудование и материалы:
Обручи, мячи, гимнастические палочки, 2 тазика с водой, 2 кружки, 4 ведерка, синие султанчики, игрушки рыбки, подарки для детей.
Ход
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня буде:
Ведущий:
«Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе:
наши лучшие друзья!»
Ведущий:
Праздник мы начнём с утренней гимнастики под музыку: «Солнышко»
Ведущий:
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной!
Дети:
(Солнце)
Ведущий:
«Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе:
наши лучшие друзья!»
Ведущий:
Чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №1
(Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. гимнастическую палочку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.
Ведущий:
Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.
Эстафета №2
(Подбежать с кружкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка, вылить воду в пустое ведро, бегом обратно, передать кружку следующему игроку.)
Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий:
Берём солнышко (жёлтый мяч), прыгаем из обруча в обруч.
Эстафета №3
С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
Звучит песенка Водяного («Я - Водяной, я - Водяной») из мультфильма «Летучий корабль». Выходит водяной, грустный плачет.
Ведущий:
Ребята вы узнали кто это?
Дети:
Водяной.
Ведущий:
Здравствуй уважаемый водяной! Хватит реветь, сырость разводить. Может мы с ребятами тебе, чем ни будь, поможем.
Водяной:
Я - Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри меня - водица.
Ну что со мной водиться?
Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!!
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!
Ведущий:
Не расстраивайся Водяной. Мы приглашаем тебя с нами играть, и праздник вместе отмечать.
Водяной:
А какой праздник у Вас?
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ведущий:
А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4.
С ветром в руке (т.е. султанчик синего цвета), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Водяной:
Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт – Ура!
»
ДЕТИ:
1. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2. Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен,
Выгнул спину кот соседский -
Физкультуру любит он.
3. Раз, два, шире шаг!
Делай с нами так!
Раз два – не зевай!
С нами повторяй!
4. Не надо бояться, что будут смеяться.
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи.
Ничто не дается легко, без труда.
Водяной:
Ой, я слышу, кто то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь.
Ведущий:
Не расстраивайся Водяной, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №5.
Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.
Водяной:
Молодцы!
Давай праздник продолжать.
И все вместе будем танцевать.
Игра танец на ускорение:
«У оленя дом большой
»
Водяной:
Ой ребята, мне то же стало очень жарко. Пора и мне возвращаться в своё болото.
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе:
«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Водяной:
Я теперь не буду скучать.
Буду пиявок и лягушек, учить играть.
Спасибо вам друзья.
Получите подарки от меня.
Водяной, дарит подарки детям. До свидания. (Прощаются, уходит.)
Ведущий: А мы ребята давайте дружно все вместе споем песенку про Солнышко!
Цель : удовлетворить природную потребность детей в движении.
Задачи : охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.
Воспитатель читает детям письмо от т.Совы, которая приглашает ребят к себе в гости на лесную полянку. Предлагает отправиться туда на машине. Под веселую песню «Песенка друзей» дети отправляются в путь на участок детского сада. Располагаются на скамеечках – пенечках, появляется мудрая Сова.
«Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Да, я Сова, я о многом вам рассказывала на своих уроках, а сегодня, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Вы все такие большие, загорелые».
Воспитатель: Т. Сова, наши дети дружат со спортом, делают каждый день зарядку, давай мы и тебя научим?
Дети выполняют упражнения по показу воспитателя, под музыку.
Т. Сова: Спасибо, я обязательно научу всех зверей такой зарядке.
А знаете ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? Воспитатель: Солнце утром встало, всех детишек приласкало. Лето нас гулять зовет, солнышко давно нас ждет. Хорошо загорать на солнце, правда, дети?
Т. Сова: Чтобы с солнышком дружить, запомните дети мои советы:
1 всегда одевайте панаму, когда выходите гулять;
2 загорать можно только утром и вечером;
3берегите кожу, если испачкались, немедленно умойтесь.
Воспитатель: Чтобы нам здоровым быть, будем дети с солнышком дружить.
Игра «Солнышко и дети» (средняя группа)
Игра аттракцион «Чья команда быстрее нарисует солнышко» (старшая группа).
Воспитатель: Ветерок прохладой дышит, будем с воздухом дружить?
Нам ребята воздух нужен,
Вдохнули все поглубже
Задержали мы дыханье,
Не спешите, все вниманье!
А теперь спокойно дышим,
Мы сейчас совет Совы услышим!
Т. Сова: Гуляйте больше на свежем воздухе,
Летом спи с распахнутым окном,
Учись правильно дышать.
Дети вместе проговаривают правила.
Воспитатель:
Будем силы укреплять,
Легкие тренировать.
Эстонская народная игра «Веселись, детвора!». (средняя группа)
Игра-эстафета «Ветер, ветер, ветерок, догони меня дружок» (старшая группа).
Воспитатель: Ребята, веселый ветерок пригнал к нам облака, посмотрите, да они тоже веселые.
Ритмическая гимнастика. Девочки средней и старшей группы. («Облака». Муз. Шаинского, слова Козлова.)
Воспитатель:
Буль, буль водичка,
Нужна слону и птичке,
И рыбке, и котенку,
И каждому ребенку.
Т. Сова: Дети, вы наверное все любите купаться?
Тогда запомните:
1 на озеро без родителей ходить нельзя;
2 если ты не умеешь плавать, одень надувные нарукавники;
3 далеко не заплывай;
4 нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду.
Дети проговаривают вместе правила.
Воспитатель:
Чтобы нам здоровым быть,
Будем мы с водой дружить!
Игры-аттракционы с водой.
«Самый меткий стрелок» (средняя группа).
«Чья команда соберет больше воды» (старшая группа).
Воспитатель: ребята, пора нам прощаться с т. Совой, давайте ей скажем большое спасибо за добрые советы, мы обязательно должны их выполнять.
Воспитатель: Будь здоров!
Дети: Всегда здоров!
Воспитатель: Наши лучшие друзья?
Дети: Солнце, Воздух и Вода!
Вместе: Солнце, Воздух и Вода,
Наши лучшие Друзья!
Т. Сова дарит детям вертушки и игрушки для игр с водой.
Дети благодарят т. Сову, прощаются с ней, садятся в автобус и уезжают с полянки под песню «Веселые друзья».
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цели:
С глаз долой прогоним лень.
дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет,
Будем прыгать и скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть!
Ведущий. Наш праздник мы продолжаем играми и аттракционами и посмотрим какие вы ловкие, сильные и смелые. Кто из вас дружит с солнышком и водой.
Дети начинают проходить полосу препятствий.
2.Ведущ. А теперь, ребятки, скажите мне , вы сказки знаете?
Дети: Да, знаем!
2. Ведущий: Хорошо знаете?
Дети: Да!
2. Ведущий: А вот сейчас мы это и проверим! Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать!
Кто такой, до объеденья
Ел конфеты и варенье?
Жил на крыше он бедняжка
Его звали Чебурашка?
(Карлсон)
Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мёд любил.
Это Гена Крокодил?
(Винни-пух)
В этой сказке - именины.
Много было там гостей
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-цокатуха)
Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся………….
(Колобок)
1.Ведущ.: Молодцы ребята, все загадки отгадали, с трудностями справились , подросли, окрепли, загорели! И за это вы получаете угощения!
Праздник закончился и вы можете идти по своим верандам и кушать угощения.
Гудкова Ольга Марисовна
БДОУ «Самсоновский детский сад» Тарского муниципального района Омской области
Омская область, Тарский район, село Самсоново
воспитатель
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшей группы
Место проведения : спортивная площадка
Цель : Создать у детей радостное настроение, желание играть.
Задачи :
Прививать любовь и интерес к физкультуре;
Укреплять физическое здоровье;
Развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость;
Учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными;
Оборудование :
Аудиоаппаратура, 2 ориентира, 2 обруча, 2 сарафана, 2 косынки, 2 пластиковых стаканчика с водой, 2 воздушных шара, 2 зонта и 2 пары резиновых сапог, 12 кеглей, 2 мяча, 2 кубики.
Спортивная площадка празднично украшена. Под музыку дети заходят на площадку. Их встречает ведущий.
Ведущий :
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами день здоровья, а называется он «Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья ».
И поэтому у всех должно быть веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах и эстафетах.
Вы готовы?
(Ответы детей).
Ведущий .
Тогда я предлагаю вам принять участие в веселом конкурсе. Мне понадобятся по 2 мальчика от каждой команды.
Конкурс № 1 «Матрешки»
На каждого на стульчиках приготовлены косынки и сарафаны. Нужно добежать до стула, надеть сарафан, повязать косынку : кто быстрее. «Матрешки» танцуют под музыку. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий :
Да, вижу дети вы веселые, а давайте посмотрим такие же вы ловкие?
Конкурс № 2 «Перенеси воду в стаканчике »
Итак, препятствие -вода.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Смеяться можно,
Но только осторожно.
У первых игроков команд в руках находится стаканчик с водой. Первый участник не расплескав, проходит расстояние до ориентира. Обойдя его, возвращается обратно и передает стаканчик следующему участнику, и.т.д
Ведущий:
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Морская змея» .
Вот плывет змея морская,
Плавно камни огибая.
Вправо, влево, вверх и вниз.
Эй, змея, поторопись!
(Команды встают в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так «змея» двигается огибая препятствия до ориентира и обратно).
Ведущий.
Молодцы, ребята! И предлагаю вам новый конкурс, который называется «Шарик» .
Конкурс № 3 «Шарик»
Двое участников становятся лицом к друг другу и животами зажимают воздушный шар . В таком положении они двигаются до ориентира и обратно. Передают эстафету следующей паре.
Конкурс № 4 «Дождик»
По команде первые участники надевают резиновые сапоги, берут в руки зонтик и обегают ориентир. Возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий :
Вот мы и узнали, как вы гуляете под дождем. А теперь поиграем в игру «На облаке»
Конкурс № 5 «Кто быстрее на облаке»
Дети строятся в две колонны. Каждый участник команды прыгает на двух ногах с мячом между колен до ориентира, огибает его, возвращается обратно к своей команде, передавая мяч следующему участнику.
Ведущий : Прыгать вы умеете, а как насчет ловкости. Проверим?
Конкурс № 6 «Башня»
Напротив каждой команды расположена корзина с кубиками. Нужно взять кубик, построить башню и вернуться к своей команде. Строим башню из кубиков.
Ведущий .
Молодцы ребята. Вы сегодня показали, какие вы ловкие, смелые и дружные. Победила дружба! Ура!!! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровья укреплять
Дух и тело развивать
Телевизор только в меру
Чаще в руки брать гантели
На диване не валяться
Лучше спортом заниматься.