Русская революция: новое поколение бронетанковой техники. БТР Бумеранг: история создания и подробное описание Что известно о «Бумеранге»

6 мая 2008 г. премьер-министром РФ было подписано постановление Правительства о принятии на вооружение бронетранспортера БТР-90. В июне этого года вышел и приказ Министра обороны РФ о принятии на вооружение этой машины. Если не считать принятие на вооружение БТР-80А, являющегося модернизацией знаменитого БТР-80, бронетранспортер БТР-90 «Росток» стал первым новым российским БТР, принятым на вооружение с момента создания Российской армии.

Формирования мобильных сил сегодня востребованы как в регулярных войсках, так в составе внутренних войск (жандармерии, полиции). Понятно, что такие формирования должны оснащаться соответствующим вооружением и техникой, которые бы отвечали предъявляемым требованиям.Современные взгляды теории и практики вооруженной борьбы обращают внимание на все возрастающую роль мобильных сил, способных вести стремительные высокоманевренные действия на больших пространствах, как с развитой сетью дорог, так и на операционных направлениях вне дорог, а также в условиях сильных разрушений, затоплений, искусственных заграждений, где требуется широкий и быстрый маневр силами и средствами. В связи с этим в армиях многих стран стали создаваться формирования таких сил, отвечающих этим требованиям.

И хотя одно из основных требований, предъявляемых к боевой технике мобильных формирований, это высокая тактическая и оперативная подвижность, в то же время она должна обладать высоким уровнем огневой мощи и защищенности. Вооружение такой техники должно быть универсальным, обеспечивать эффективное поражение открытой и укрытой живой силы противника, противотанковых средств малой, средней и большой дальностей, легких по массе боевых и специальных бронированных машин, а также противодействовать тяжелым по массе боевым бронированным машинам, уничтожая последние или нанося им ущерб, вызывающий прекращение их функционирования на время боя. Также необходимо, чтобы вооружение используемой в мобильных формированиях техники было способно обеспечивать их прикрытие от ударов армейской авиации.

Немаловажным для формирований мобильных сил является способность имеющейся у них на вооружении техники с ходу преодолевать водные преграды, такие как озера, реки, каналы, зоны затоплений, а также оперативно действовать при захвате или обороне морского побережья или в островной зоне.Одним из проблемных является вопрос обеспечения необходимого уровня защиты и живучести бронетехники для мобильных сил. Появление в больших количествах на вооружении различных, в том числе и незаконных, боевых формирований крупнокалиберных снайперских винтовок и пулеметов, легких противотанковых средств, широкое использование минирования местности и дорог, выдвинуло новые требования по обеспечению защищенности бронетехники легкой категории, к которой относятся боевые машины пехоты (БМП) и бронетранспортеры (БТР). Решение этой проблемы только за счет увеличения броневой защиты машины неизменно приводит к резкому росту ее боевой массы, что приводит к снижению показателей подвижности и практически лишает возможности преодолевать такими боевыми машинами водных преград вплавь. Даже при значительном увеличении массы броневой защиты проблема полностью не решается – машины все равно остаются уязвимыми от огня ручных противотанковых средств, какими являются реактивные противотанковые гранатометы российского производства. В силу этого, к решению проблемы повышения защищенности и живучести легких боевых машин следует подходить комплексно, за счет оптимального сочетания пассивных средств защиты (броневой корпус) и других мер, таких как повышение огневой мощи машины, ее разведывательных возможностей и применения систем активной защиты.

Длительный опыт эксплуатации колесных БТР в Советском Союзе и России полностью подтвердил правильность выбранного конструкторами пути развития этого вида бронетанковой техники, наиболее подходящего для оснащения мобильных сил. С оглядкой на этот опыт, значительно позднее подобные машины стали создаваться во многих западных странах и даже в странах Ближнего Востока.Во многом всем этим требованиям отвечают современные колесные бронетранспортеры, выпускаемые ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», входящее в ООО «Военно-промышленная компания».

Последним словом в развитии мирового опыта строительства колесных бронетранспортеров является создание российскими конструкторами ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» принципиально новой машины этого класса – БТР-90 «Росток» . По сочетанию показателей огневой мощи, защищенности и подвижности эта машина до сих пор не имеет аналогов в мире в своем классе.

Бронетранспортер создан с учетом опыта боевого использования подобных машин в локальных конфликтах в различных регионах мира. Новый колесный бронетранспортер БТР-90 «Росток» (колесная формула 8×8) по своим характеристикам существенно превосходит известные в мире выпускаемые в настоящее время российские и зарубежные бронетранспортеры. По отношению ко всем предыдущим российским моделям бронетранспортеров на БТР-90 значительно повышены огневая мощь, защищенность и подвижность.

Комплекс вооружения БТР-90 «Росток» обеспечивает решение большого круга огневых задач, включая борьбу с танками и вертолетами противника. Использование в комплексе вооружения этой машины двухплоскостного стабилизатора вооружения позволяет вести эффективный огонь по противнику с ходу, чего не было раньше на многих бронетранспортерах.

В составе комплекса вооружения БТР-90 «Росток» , размещенного в двухместной башне кругового вращения, имеется 30-мм автоматическая пушка 2А42 , спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТМ , комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113М «Конкурс-М» и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 .

Прицельные комплексы командира и наводчика (их типы могут быть различными в зависимости от пожеланий заказчика) обеспечивают ведение огня днем и ночью. В ночное время для подсветки целей используется квантовый прибор подсветки, обеспечивающий большую дальность обнаружения целей ночью, улучшающий их идентификацию и значительно снижающий вероятность обнаружения ИК и тепловизионными средствами противника. Командир машины имеет в своем распоряжении усовершенствованный комбинированный прибор наблюдения ТКН-АИ с собственной квантовой системой подсветки и лазерным дальномером, способным определять дальности до целей в диапазоне от 30 до 3000 м. Система управления огнем (СУО) комплекса вооружения БТР-90 «Росток» обеспечивает ведение огня из основного оружия с места командира машины.

Наведение автоматической пушки, спаренного с ней пулемета и автоматического гранатомета стабилизировано в двух плоскостях. Стрельба ПТУР может вестись как из машины, так и с выносной пусковой установки, что повышает огневые возможности и живучесть машины в обороне за счет распределения огня штатного оружия и скрытия истинного положения огневой позиции машины.

Высокие показатели защищенности и живучести машины обеспечивает закрытый корпус бронетранспортера, который имеет повышенную стойкость к подрыву на противотранспортных и противотанковых минах. Лобовая броня БТР-90 способна противостоять действию бронебойных снарядов малокалиберных автоматических пушек. При необходимости может быть установлено дополнительное бронирование. Внутри обитаемые отделения машины покрыты специальным противоосколочным материалом типа «кевлар». БТР-90 оборудован автоматическими системами пожаротушения, коллективной защиты от ОМП и бортовой информационно-управляющей системой шасси.

По желанию заказчика машина может быть оборудована системой кондиционирования воздуха и тепловизионным прицелом.

Высокую подвижность машине обеспечивают мощный многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2М и гидромеханическая трансмиссия с гидрообъемной передачей, а также независимая торсионная подвеска колес с большими динамическими ходами и гидроамортизаторами повышенной энергоемкости.

Удельная мощность двигателя БТР-90 составляет 23,2 л.с./т, что при наличии гидромеханической трансмиссии, автоматической коробки передач, независимой подвески всех колес с полным приводом, делает его подвижным и маневренным. За счет реверсивной трансмиссии, обеспечивающей одинаковые скорости вперед и назад, стали возможны повороты на месте вокруг своей оси за счет регулирования скорости вращения колес на противоположных бортах машины, что очень актуально при ведении боевых действий в городе или на узких горных дорогах. Максимальная скорость БТР-90 более 100 км/ч, а запас хода по дорогам с твердым покрытием не менее 800 км.

Шины нового БТР обеспечивают нормальное передвижение при получении до 50 пулевых пробоин, а при необходимости возможно движение и на полностью спущенных шинах. Машина сохраняет подвижность и способна выполнять боевые задачи даже при полном разрушении четырех колес из восьми (не на одной стороне).

Несмотря на возросшую боевую массу, которая превышает 20 т, машина имеет прекрасные водоходные качества. Скорость на воде составляет 10 км/ч, при этом БТР-90 уверенно держится на плаву даже в трехбалльный шторм.

Намного улучшены в БТР-90 эргономические показатели. Новая машина может оснащаться кондиционером, и несколько таких образцов прошли испытания в одной из арабских стран, где показали свои высокие боевые и эксплуатационные качества.

Несмотря на высокие показатели основных боевых свойств базовой модели бронетранспортера БТР-90 «Росток» , конструкторы ООО «Военно-инженерный центр» (подразделение ООО «Военно-промышленная компания») постоянно работают над совершенствованием машины. В настоящее время разработаны и предлагаются потенциальным заказчикам новые варианты БТР-90 с более совершенными комплексами вооружения и силовой установкой.

Комбинированный дневной/ночной прицел наводчика (объединены оптический, тепловизионный, лазерные дальномерный и управления ПТУР каналы) и панорамный комбинированный прицел командира (имеет в своем составе оптический, тепловизионный, телевизионный и лазерный дальномерный каналы) позволяют увеличить точность стрельбы всеми видами оружия и типами боеприпасов, в том числе с ходу, и вести круглосуточную боевую работу на дальностях не менее 3,5 км.На БТР-90 с комплексом вооружения «Бережок» значительно повышены показатели огневой мощи за счет включения в его состав новой автоматизированной СУО с современными прицельными комплексами наводчика и командира, установки нового мощного ПТРК «Корнет-Э» и 30-мм автоматического гранатомета АГ-30М .

Новые прицельные комплексы вместе с автоматизированной СУО обеспечивают дублирование стрельбы командиром.

Для улучшения условий боевой работы и повышения точности стрельбы стабилизатор вооружения выполнен на новой элементной базе, а в состав СУО включен цифровой баллистический вычислитель с системой датчиков условий стрельбы. Благодаря наличию автомата сопровождения целей значительно повышена вероятность поражения движущихся целей и низколетящих воздушных целей.

ПТРК «Корнет-Э» «Бережок» БТР-90 , за счет более высокой бронепробиваемости (до 1200 мм гомогенной брони) обеспечивает поражение с первого выстрела всех существующих и перспективных танков, в том числе оснащенных динамической защитой, на дальностях до 5500 м. Он устанавливается на многозарядной пусковой установке (по две ПУ с каждой стороны башни), не требующей перезарядки в ходе боя. При этом, кроме повышения могущества действия, увеличивается боевая скорострельность, снижается опасность поражения экипажа и обеспечивается возможность стрельбы ПТУР с ходу.

В качестве дополнительного вооружения в составе комплекса вооружения БТР-90 «Бережок» имеется 30-мм автоматический гранатомет АГ-30 . Стабилизированная по вертикали установка с бронированным магазином на 300 гранат размещена на тыльной части башни. Использование гранатомета в бою, в том числе при стрельбе с ходу, позволяет успешно бороться с живой силой укрывшейся в окопах, в складках местности, за искусственными и естественными преградами.

БТР-90 с комплексом вооружения «Бережок» , оставаясь эффективным транспортным средством, получает возможность успешно решать другие боевые задачи (противотанковые, зенитные) на уровне специализированных средств. В итоге боевая эффективность БТР по сравнению со штатным вариантом машины возрастает в 3,2 раза (в качестве показателя эффективности при расчете был принят боевой потенциал комплексов вооружения). При выполнении типовой боевой задачи (атака взводного опорного пункта усиленной танковым взводом мотострелковой ротой) за счет увеличения дальности эффективной стрельбы в движении всеми видами боеприпасов, в том числе из гранатомета, потери в бою снижаются в 2,4-2,6 раза, а затраты на выполнение боевой задачи – в 1,5-1,7 раза.

Еще большие огневые возможности имеет БТР-90 с комплексом вооружения «Бахча» . В его состав входят 100-мм орудие-пусковая установка 2А70 , 30-мм автоматическая пушка 2А72 и 7,62-мм пулемет ПКТМ в едином блоке оружия.

Комбинированный дневной/ночной прицел наводчика с оптическим, тепловизионным, лазерными дальномерным и управления ПТУР каналами, а также панорамный комбинированный прицел командира с оптическим, тепловизионным, телевизионным и лазерным дальномерным каналом обеспечивают высокую точность стрельбы всеми видами оружия и типами боеприпасов, в том числе с ходу. Новые оптико-электронные приборы прицельных комплексов наводчика и командира позволяют вести круглосуточную боевую работу на дальностях не менее 3,5 км.

В состав автоматизированной СУО включен цифровой баллистический вычислитель с системой датчиков условий стрельбы и автомат сопровождения целей, обеспечивающий высокую вероятность поражения движущихся целей и низколетящих воздушных целей.

Комплекс управляемого ракетного вооружения 9К117 с ПТУР 9М117М-1 «Аркан» , имеющийся в составе комплекса вооружения «Бахча» БТР-90 , обеспечивает поражение с первого выстрела всех существующих танков, в том числе оснащенных динамической защитой, на дальностях до 5500 м, как с места, так и с ходу. Система управления ПТУР комплекса с телеориентированием ракеты в информационном лазерном луче имеет высокую помехозащищенность и не вызывает срабатывания датчиков лазерного облучения на поражаемых танках, за счет слабой интенсивности излучения. Автомат заряжания ПТУР обеспечивает высокую боевую скорострельность и снижает утомляемость экипажа.

Автоматизированная СУО в комплексе со стабилизатором вооружения дает возможность ведения огня из 100-мм орудия-пусковой установки выстрелами с осколочно-фугасными снарядами с закрытых огневых позиций.

В настоящее время конструкторами «Военно-инженерного центра» прорабатывается вариант установки в качестве силового агрегата БТР-90 четырехтактного дизельного двигателя УТД-32ТР с турбонаддувом, мощностью 510 л.с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей. Такая силовая установка более компактна, а сам двигатель серийно выпускается ОАО «Барнаултрансмаш», входящим в ООО «Военно-промышленная компания». К концу текущего года БТР-90 с новой силовой установкой должен быть представлен на испытания.

По желанию заказчика бронетранспортеры БТР-90 могут быть оснащены дополнительным оборудованием. Все машины обеспечиваются гарантийным и постгарантийным сервисным обслуживанием специалистами ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» и ООО «Военно-промышленная компания».

Тактико-технические характеристики БТР-90 различных модификаций

Характеристика БТР-90
«Росток»
БТР-90
«Бережок»
БТР-90
«Бахча»

Боевая масса, т
Экипаж + десант, чел.
Максимальная скорость по шоссе, км/ч
Максимальная скорость на плаву, км/ч
Запас хода, км
Мощность двигателя, л.с.

22
3+7
100
9
700
510

22,5
3+7
100
9
700
510

23,5
3+7
100
9
700
510

Вооружение:
- орудие-пусковая установка, калибр, мм
- автоматическая пушка, калибр, мм
- пулемет, калибр, мм
- автоматический гранатомет, калибр, мм
- ПТРК
- количество ПУ ПТУР

-
2А42, 30
ПКТМ, 7,62
АГ-17, 30
«Конкурс-М»
1

-
2А42, 30
ПКТМ, 7,62
АГ-30, 30
«Корнет-Э»
4

2А70, 100
2А72, 30
ПКТМ, 7,62
-
9К117
1

Боекомплект, выстрелов:
- 100-мм ОФ
- 30-мм БПС, БТС, ОФС, ОФЗТС
- 7,62-мм
- 30-мм ВОГ-17, ВОГ-17М, ВОГ-30
- ПТУР

-
500
2000
300
4

-
500
2000
300
4

34
500
2000
-
4

Автоматизированная СУО
Тепловизионные приборы

нет
нет

есть
есть

есть
есть

Стабилизатор вооружения

в 2-х плоскостях

, самый современный на сегодняшний день и стоящий на вооружении Российской армии, наследник знаменитого БТР-80. Немного забегая вперед, новый российский бронетранспортер «Бумеранг», показ которых ожидается на Параде Победы в Москве, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, в войска они пока еще не поступают. Тем не менее кое что о них можно узнать в конце статьи.

Эфектное фото БТР 82А показывает возможность автоматической пушки работать по воздушным целям

Немного о БТР-80 (его выпускают с середины восьмидесятых) занимается производством Арзамасский машиностроительный завод, выпускающий также . В конце 2000-ых разрабатывался перспективный БТР-90, который называли «колесным танком»: он намного мощнее обычных бэтээров, лучше защищен и вооружен. Но «девяностый», во-первых, получился высоким (с точки зрения военных - «мишень для гранатометчика», хотя один из самых многочисленных зарубежных аналогов - , то же не может похвастаться низким силуэтом и ничего!), а во-вторых, оставался классическим наследником советских бэтээров с их недостатками.

  1. неудобный вход-выход мотострелков по бортам бронекорпуса - представляете, каково оттуда вылезать «в полной боевой», да еще под огнем противника? Правда, у выхода «в корме» (как у зарубежных аналогов) есть свои недостатки - если, скажем, колонна попадет в засаду и сзади подберется вражеский автоматчик.
  2. Все прежние бронетранспортеры, включая «девяностый», создавались без расчета на мощный подрыв - хотя увеличение высоты «девяностого» связано именно с попыткой решить эту проблему (ослабление взрывной волны пропорционально кубу расстояния от места взрыва до корпуса машины). Но сегодня даже колесные , сравнительно маленький и семейства выдерживают взрыв 8 кг взрывчатки!

Поэтому Министерство обороны России хоть и приняло БТР-90 на вооружение в 2008 году, но не стало его закупать - а вместо этого объявило о начале разработки полностью нового семейства «Бумеранг». Тем временем было принято решено основательно модернизировать привычные БТР-80. Модернизированной модели присвоили индекс БТР 82 . В 2010 году «восемьдесят вторые» вышли в свет, а в 2013 году их приняли на вооружение.

  • БТР 82 вооружен крупнокалиберным пулеметом
  • БТР 82А вооружен автоматической пушкой калибр 30 мм 2А72 (Шипунова и Грязева), точно такая какая стоит на БМП-3 И БМД-4.

фото вооружение бтр 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм

Это прочти внимательно . Не знаю почему, но в интернете ищут именно информацию по БТР 82А фото новый бронетранспортер России , именно модификации с индексом А. Наверное в силу того, что «пушечный» БТР-80А тоже существует, но он не распространен в нашей армии. Основная боевая машина мотострелков по прежнему обычная "восемидесятка". Насчет новой информацией по БэТээРу 82А, он постоянно меняется, так что ты прочел уже устарело. По данным производителя, в течение 2010 года в конструкцию БТР-82/82А было внесено 191 изменение (!), в 2011 году - уже 210 (!), в 2012-м - 250 (!), а в 2013-м - 280 (!). Итого - почти тысяча изменений за четыре года! Ты все еще хочешь быть в курсе? и смотришь викимудию! Не смеши. Глянь, видео, собрал по крохам.

Нынешний же упор на "Ашку" с пушкой, отчего а...? Конфликт на, или в Украине, какой черт конфликт, ВОЙНА (самая масштабная в Европе, со времен второй мировой с использованием ракетных систем залпового огня "РСЗО" и тяжелого вооружения) показал слабость защиты танков (!), что тут говорить про транспортеры (броня большинства пробивается на вылет пулей стрелкового оружия (!)) и об утрате возможности эффективного массированного применения. Его роль на поле боя принципиально поменялась (да и БТэРа то же, не только привезти, увезти в целости экипаж и десант). "Танковые лавины" в далеком прошлом, сегодня танк, БТР, БМП стал малогрупповым либо одиночным средством огневой поддержки, что то типо снайперки с броней и возможностью быстрого маневрирования. Вообще замечательно, если вне зоны ответного эффективного огня противника.

БТРы харьковского завода, предназначенные для Национальной гвардии Украины всего запланировано передать около сотни

Кто машинки так использует, тот и на коне, применительно к Украине ДНР и ЛНР. Там кстати свои "самостийные" нехилые БТР.

"Зеленые человечки" под прикрытием БТР 82А входят на территорию авиабазы в Бельбеке (Крым). Обрати внимание на отличную экипировку российских солдат.

На фото - как раз БТР-82А, серийный, несущий службу в одной из воинских частей Российской армии. В чем здесь отличия от привычного "восьмидесятого"? Видите длинный ствол? Вместо привычного пулемета КПВТ стоит автоматическая пушка калибра 30 мм. У пушки тульского производства - стабилизатор и два режима стрельбы:

  • автоматический - по наземным целям
  • «полуавтомат» - по воздушным.
  • дальность стрельбы - 3,6 км «по пехоте» и 2 км - по бронетехнике. Серьезно!
  • Боезапас - 300 снарядов

прицел и система упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01

Наличии прицела и системы упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01. (его выпускают в Ростове) стабилизирована в двух плоскостяхи электро-привода поворота башенки (ее официальное название - «боевой модуль») - раньше на 80-ке для этого надо было крутить ручки. На БТР 82А фото , появились, автономная дизель-генераторная установка с дизелем ТМЗ-520Д, мощность не менее 5 к8т (она питает электросистему при выключенном двигателе), система автоматического пожаротушения и «противоминный» настил на полу, призванный уменьшить действие ударной волны при подрыве. Приборы наблюдения-комбинированный прибор командира, приборы дневного видения (3 шт.), приборы ночного видения. А на заказ можно доукомплектовать - ни за что не догадаетесь чем, кондиционером , когда такое случалось на советско-российской технике.

БТР 82А фото, в 2013 принят на вооужение

БТР 82А фото новый бронетранспортер России потяжелел по сравнению с обычной «восьмидесятой» почти на две тонны, как следствии пришлось изменить и ходовую часть, и двигатель с трансмиссией. На старых "70-ах" стояло по два бензиновых мотора ГАЗ: конечно, то теперь в моторном отсеке расположен турбодизель производства КАМАЗ. На «восьмидесятых» он развивает 260 л.с., то здесь - уже 300 л.с. Двигатель, как и прежде, многотопливный (то есть «переваривает» даже тепловозную солярку) и, как и положено дизелям, оснащен предпусковым подогревателем для запуска в морозы. Кстати в бэтээре тепло - «холодильником» его никак не назовешь.

крышки закрывающие моторный отсек

Фото моторного отсека БТР 82А, 300-сильный турбодизель КАМАЗ, радиатор системы охлаждения расположен в самой «корме»

Доступ в «машинное отделение» закрыт крышками мотоотсека на «палубе», под ними находится здоровенный турбодизель, в развале которого видны механический ТНВД (топливный насос высокого давления) и воздушный компрессор. Если при ремонте или обслуживании что-нибудь упадет на дно бронекорпуса, достать будет ох как не просто. Но «Бэтээры надежны. К камазовскому двигателю! - никаких претензий. Расход топлива на шоссе очень скромный - 38,5 л/100 км (само собой на бездорожье возрастает).

В развале блока - стоит, знакомый всем камазистам обычный ТНВД, к сожалению не знаю чем обусловлена его многотопливность, и фото турбокомпрессора свой на каждый ряд цилиндров

«Железный» интерьер, низкое кресло, старомодная баранка, длинная «кочерга» переключения передач... вместе с тесным рабочим местом механика-водителя полностью перекочевали с БТР-80. Тесно, очень тесно. Если механик-водитель ранен или убит - вынуть его со своего места практически невозможно! В БТР 82А фото новый бронетранспортер России - точно так же. И обзорность назад ничуть не лучше: вид через зеркала (а они тут есть) можно разглядеть только через узкие щели боковых триплексов - либо вести «по-походному», высунув голову из люка.

фото место механика-водителя БТР 82А, советская эргономика аля 80-ые

фото слева блоки управления бтр на плаву, справа блок подкачки шин

Схема переключения передач в пятиступенчатой коробке перевернутая (первая внизу, вторая тоже внизу, а вот третья уже вверху). Запуск двигателя кнопкой, не путать с бес ключевым запуском, ;-). Трогаться надо со второй. Эластичность двигателя такова, что «третьей» вполне хватает на ухабистом заснеженном поле. И в целом, характеристики турбодизеля, не задушенного евронормами, и усовершенствованной подвески впечатляют. 15-тонный, да еще восьмиколесный, внедорожник позволяет так «зажигать» и столь уверенно «вваливать» в повороты! С проходимостью все отлично, теперь на всех мостах стоят конические дифференциалы с принудительной блокировкой, а не кулачковые самоблокирующиеся, как раньше. Привод передних мостов, как и прежде, отключается - на шоссе и легком бездорожье.

так выглядят триплексы бронетранспортера, рядом с местом командира к борту закреплена кобура

Лавки для десанта, антитравматические кресла будут наверное в "Бумеранге"

Пробег бронетранспортера до капремонта - 50 тысяч км, но это бронетехника. Есть и существенный недостаток, потяжелевший БТР стал хуже плавать на море, и уже было несколько случаев, когда такие машины тонули при волнении... Впрочем мировые тенденции таковы, что бронезащищенность входит в основу, а плавучестью зачастую жертвуют.

бронетранспортер 82а ведет стрельбу из пулемета, наводчик модуля находится вне выступающей башни

БТР 82А вооружен автоматической пушкой

Тактико технические характеристики БТР 82А фото новый бронетранспортер России

  • Модель БТР-82А полная боевая масса 16 т
  • Боевой расчет, зкипаж 3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель) десант 7 чел
  • Двигатель КАМАЗ-740.13-ЗОО макс, мощность, л.с. 300
  • Коробка передач механическая, пятиступенчатая
  • Подвеска независимая торсионная, с 12 амортизаторами (по два в подвесках колес первой и четвертой осей, по одному - в подвесках второй и третьей осей).
  • Шины КИ-126, бескамерные, боестойкие
  • Максимальная скорость по шоссе не менее 80 км/ч, наплаву 9 км/ч
  • Расчетный запас хода по суше не менее 700 км
  • на плаву не менее 12 часов
  • Преодолеваемые макс, угол подьема 30º
    ров шириной 2 метра
    уступ высотой 0,5 метра
  • вооружение бронетранспортера 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм
  • Боекомплект 300 снарядов к пушке и 2000 патронов к пулемету

Значит ли это, разработчики выжали все возможное из бэтээров, рожденных между прочим еще в Советском Союзе? Как бы не так! Поскольку заказов хватает (в том числе из-за рубежа: компания ВПК, которой принадлежит Арзамасский машиностроительный завод, экспортирует бронетехнику в полсотни стран мира), разработчики постоянно совершенствуют конструкцию. В перспективе:

Внутренее пространство перспективного БТР-88, видно видеоприцел и джойстик наводки

  • - еще более глубокая модернизация, установка автономного модуля с вооружением, где на цель надо наводиться дистанционно при помощи джойстика, глядя в видеоэкран.
  • Модель уже была показана военным прошлым летом, вначале ей присвоили индекс «изделие 82А1 », но, поданным производителя, его сменят на БТР-88 . Вооружен будет дистанционно управляемым модулем института "Буревестник" с 30 мм пушкой и пулеметом ПКТМ.

Как и обещал, теперь о новых российских бтр «Бумеранг» о которых писал в начале, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, но какие они - можно предположить. Основной недостаток предыдущего поколения, о котором я ранее умолчал, это полное отсутствие узкоспециализированных бронетранспортеров, то есть нередко видим в спецоперациях применение обычных армейских машин. Отсюда и вывод.

  • Модульная конструкция позволяющая выпускать различные варианты (армейский, командирский или санитарный и т.д).
  • Иная компоновка, позволяющая сделать выход из десантного отсека сзади.
  • Сам десантный отсек - более просторный и с энергопоглощающими креслами примерно как на , а может и получше.
  • Соответственно, взрывозащищенность намного выше, нежели сейчас.
  • Улучшение бронезащиты (наверняка с применением отечественной керамики).
  • Все это приведет к утяжелению, соответственно к увеличению мощности двигателя.
  • Ожидалось, что «Бумеранги» покажут 9 мая нынешнего года, на Параде Победы в Москве, но, по сообщениям военных информагентств, дебют отложат: опытную партию не успевают подготовить к празднику.

бронетранспортер бтр 82а

А пока на страже - БТР 82А фото новый бронетранспортер России . С пушкой, ночным прицелом...

Индустрия вооружения не стоит на месте и продолжает развиваться в странах планеты. Изобретается новое оружие и боевые машины. Большинство стран ведут разработку бронетехники с определенной, нужной на данный момент характеристикой. Не отстают в этом плане и Российские разработчики, новостью стало создание универсальной боевой платформы «Бумеранг».

Бронетранспортер отличается от имеющихся конструктивным решением и технологичностью. Для публичного обозрения БТР «Бумеранг» продемонстрировали на военном параде 9 мая 2015 года.

Создание

«Бумеранг» заявлен интегрированной платформой для военных целей, на его базе собираются создавать небывалые до сих пор модели броневой техники. Разрабатывает бронемашину ООО «Военное промышленное предприятие» с начала двухтысячных, и этим же предприятием планируется выпуск.

«Бумеранг» разрабатывался на проектах «Гильза» и «Росток», но от них отреклись российские военные, они мотивировали отказ тем, что техника не соответствует запрашиваемым требованиям.

К примеру, бронетранспортер «Гильза» должен посередине корпуса размещать силовую установку, также планировалось поставить боевое вооружение аналогичное с БТР-82, и динамическую защиту.

Вышедшая бронемашина оказалась неудачной, не было пространства внутри и дальше модернизировать «Гильзу» не стали. Однако благодаря опыту, связанному с работой над прошлыми проектами, создание «Бумеранга» велось продуктивно.

Самые лучшие решения конструкторов перенесли на эту модель, поэтому «Бумеранг» значится новейшим поколением бронетранспортеров, а не модернизированным образцом.

Представление модели произошло в 2013 году на показе узкой аудитории «Russia Arms EXPO». На 2019 год планируется проводить поставки первых серийных БТР «Бумеранг».

Конструкция

Устройство «Бумеранга» соответствует техническим требованиям:

  1. Весит модель 20 тонн.
  2. Посадка и высадка десанта производится с кормы.
  3. Платформа оснащается боевым вооружением, которым можно управлять на дистанции.
  4. Силовой агрегат, четырехкратный дизельный мотор УТД-32 с турбонаддувом, мощностью 510 л. с., с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей, расположен в переднем корпусе бронемашины.
  5. У модели сохранился общепринятый колесный вид 8х8.
  6. Водометные моторы, размещенные в задней части корпуса, помогают передвижению по водной поверхности.
  7. Находящиеся над корпусом воздухосборник и шноркель делают беспроблемным доступ воздуха герметично закрываемому двигателю и внутренним отсекам.

Бронетранспортер с легкостью перемещается по пересеченной местности, развивает скорость по шоссе 100 км/ч, с запасом хода 800 км. Увеличили пространство отсека для десантников, что добавило удобства и комфорта, так как, в армии у солдат в настоящее время больше снаряжения. К тому же выбраться с просторной машины намного проще.

Броня

Создавая «Бумеранг» ВПК-7829 использовали многослойное бронирование с содержанием керамики. Этот вид защиты во много раз больше эффективен, чем гомогенная защита. Главной своеобразной чертой, которой отличается многослойная броня – это показатель защитных свойств от кумулятивных снарядов.


Согласно с техническим заданием, у лобовой брони БТР должно быть соответствующее противостояние от противотанковых гранат, крупнокалиберного и малокалиберного пулемета, артиллерийских снарядов малого калибра.

Вооружение

О «Бумеранге» к сожалению информации о тактико-технической характеристике и двигателях пока нет, ее держат под секретом. Но тот вариант БМП, продемонстрированный 9 мая, содержит:

  • боевое вооружение, управляемое дистанционно;
  • автоматическое орудие 30-мм 2А42;
  • пулемет ПКТ;
  • комплекс противотанковых ракет, управляемые ракеты «Корнет».
  • Автоматическая пушка содержит боевой комплект в 500 снарядов.

Ведется огонь:

  1. Оператором наводчиком.
  2. Командиром бронетранспортера.

Боевые комплекты изолируют от близкого соседства с десантным отделом и командой.


«Бумеранг» также оснащают многообещающим автоматическим боевым вооружением АУ-220М или «Байкал» (так неофициально назвали эту боевую единицу). У него в наличие 57 мм пушка со скоростью 120 выстрелов за минуту, боевой комплект рассчитан на 200 выстрелов, расстояние произведенных выстрелов 12 км.

Вращается башня на 360 градусов, ствол поднимается на 75 градусов.

Это орудие скорострельное и способно поразить любые цели, но исключения все-таки имеются, это тяжелые танки и специализированные долговременные огневые точки. Эксперты отмечают, что 57 калибр способен вести огонь на поражение по:

  • легковым бронемашинам;
  • укрытиям неприятеля;
  • высотным целям.

«Байкал» необитаемое вооружение в виде башни, управляется из бронемашины.

Боевое применение

Бронетранспортер «Бумеранг» предназначен:

  1. Транспортировать груз, пехотные роты.
  2. Поддерживать огнем и прикрывать корпусом солдат, идущих в наступление.
  3. Возможно преодоление водных преград для выполнения поставленной цели.

Эти показатели разрешают использовать БТР Сухопутным войскам и Военно-морскому флоту для морского десантирования.


Тактическая и техническая характеристика

Мотор бронетранспортера «Бумеранг»:

  • УТД – 32 ТР.

Скоростные показатели:

  • по трассе – 100 км/ч.

Оружейный арсенал:

  • 30-мм пушка;
  • 2А42 боевой комплект, 500 выстрелов, 160 БПС-340 ОФС;
  • расстояние выстрела 4000 м.;
  • 4 установки «Корнет», расстояние выстрела 8000 м., НДЦ – 10 000 м.;

ПКТМ содержит боевой комплект 2000 патронов.

Перспективы дальнейшей модернизации

На этот период продемонстрирован один вид вооружения, которым оснащен «Бумеранг». В будущем боевую платформу могут вооружить другим видом оружия. Запланирован серийный выпуск «Бумеранга» на 2017-2018 год, а начать масштабную поставку для армии ООО «ВПП» собираются с 2019 года.


Разработчиками планируется модернизировать бронетранспортер и на его основе создать новые модели. Такие, как:

  1. Мобильный противотанковый комплекс.
  2. Колесные танки.
  3. Другие виды спецтранспорта.

Все модели будут не похожими друг на друга и каждая с особенным вооружением. Уже есть в наличие созданные на основе «Бумеранга»: бронетранспортер К-16 и боевая машина для пехоты К-17.

Конкуренты

На мировом рынке военной техники каждый год представляются новые виды вооружения, куда включены и бронетранспортеры. Но изобретение нового образца еще не говорит о его добротной функциональности. Некоторые страны выпускают бронетранспортеры, но экспертные оценки говорят об их посредственной возможности и завышенной, иногда напрасно, цене.


Правда, из зарубежной техники бронемашин отмечают Black Widow Spider, разработанный Таиландским Институтом оборонной технологии. Модель не блистает оригинальностью, у боевого вооружения пушка 30 мм, соединенная с пулеметом STANAG 4569. Эксперты отмечают факт, что ускоренный выпуск этого бронетранспортера есть альтернатива поставкам в страну БТР-3Е1 произведенных в Украине.

Также испытанные в Ираке, Афганистане, бронетранспортеры из Канады LAV-25 и утяжеленная модель М1126 Stryker, по экспертным оценкам уже продемонстрировали слабые защитные качества и невысокий огневой показатель.

Военные специалисты по вооружению, отзываясь о зарубежных образцах бронемашин, говорят о них как о промежуточных вариантах БТР, громкие презентации, запущенные по этому поводу пиар-ход производителей.

А что касается российского проекта «Бумеранг», то эксперты указывают на оснащение этой машины современным вооружением, средствами наблюдения, защитными комплексами. Изначально заявлялось о том, что это будет не похожая на другие, современные бронемашины, модель. Проведенные испытания показали хорошую функциональность бронетранспортера.

БТР превращается в истребителя танков и в недосягаемый объект для вражеского снаряда, из-за высокой защищенности брони. Существует много интересующих моментов по бронемашине, которые остаются до сих пор в тайне, от чего машина приобретает загадочность и СМИ наполняется слухами. Будем надеяться, что разработчики в конечном итоге продемонстрируют чудеса технического прогресса, и новые образцы бронетранспортеров превзойдут все ожидания.

Видео

Крупнейший российский военно-технический салон "Армия-2018" пройдет в подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа. На 12 площадках в Алабино и парке культуры и отдыха Вооруженных сил России "Патриот" российские и зарубежные компании представят новейшие образцы военной техники. В рамках форума предусмотрены экспозиционная, демонстрационная и научно-деловая программы. Среди представителей российского оборонно-промышленного комплекса на выставке ведущий отечественный производитель автобронетехники ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК). В преддверии оружейного салона гендиректор ВПК Александр Красовицкий рассказал корреспондентам РИА Новости Ивану Сураеву и Ирине Альшаевой о новинках компании, которые будут представлены на форуме, возможностях модифицированного бронеавтомобиля "Тигр", модернизации существующих машин, новейших разработках и сроках создания перспективной колесной платформы "Бумеранг".

— Александр Владимирович, ВПК старается показывать новинки на каждом форуме "Армия": чем планируете удивить посетителей оружейного салона в Кубинке в этот раз?

— Да, это наша старая традиция — на каждой выставке "Армия" представлять что-то из новых разработок. Тем самым мы показываем, что мы не стоим на месте, развиваемся и идем вперед.

В этот раз мы привезли обновленный бронеавтомобиль "Тигр" — это модифицированный вариант автомобиля специального назначения "Тигр-М СпН". Эта работа была выполнена ВПК в инициативном порядке за собственные средства. Это сделано для того, чтобы показать, что потенциал "Тигра" еще не исчерпан, и представить нашим заказчикам новые наработки компании. Помимо доработки экстерьера носовой части машины, что, несомненно, сделало "Тигр" более современным и привлекательным, изменения коснулись и боевых свойств машины. Конструкторы доработали защиту двигателя, и теперь он защищен не только бронированным капотом сверху и бронерешеткой радиатора спереди, но и с бортов дополнительными броневыми листами.

В салоне машины установлены антитравматические кресла для экипажа с пятиточечными ремнями безопасности. Однако, ввиду того, что такие кресла невозможно установить на нишах колес, экипаж машины сократился на одного человека — с шести до пяти бойцов. Для удобной посадки и высадки экипажа машина оборудована подножками на бортах и складной подножкой под кормовой распашной дверью. Обновленный "Тигр" оснащен современной системой кругового видеообзора, что обеспечивает высокую ситуационную осведомленность экипажа машины.

Посетители нашего стенда могут также увидеть бронеавтомобиль "Тигр-М" с дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) "Арбалет ДМ". Но это несколько другой боевой модуль, не тот, который все привыкли уже видеть на наших "Тиграх" на парадах на Красной площади. Особенностью данной модели является то, что в состав комплекса вооружения нового ДУБМ включены 23-миллиметровая автоматическая пушка АП-23 или 40-миллиметровый автоматический гранатомет МГК-40. В зависимости от выполняемых боевых задач на модуль устанавливается либо тот, либо другой образец оружия. Комплекс вооружения нового ДУБМ позволяет вести борьбу с легкобронированными и небронированными целями противника, его живой силой, расположенной как на открытых участках местности, так и за естественными укрытиями или на обратных скатах высот, с низколетящими вертолетами и самолетами на дальностях до двух километров. По своей боевой эффективности бронеавтомобиль "Тигр-М", оснащенный ДУБМ с новыми образцами оружия, значительно превосходит зарубежные аналоги бронемашин за счет более мощного вооружения и лучших характеристик подвижности и защищенности.

Кроме того, на стенде ВПК представлен образец бронетранспортера с передним расположением силовой установки БТР-87 также с новым боевым модулем. В составе его комплекса вооружения имеются 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет и комплекс управляемого ракетного вооружения "Атака-Т" в сочетании с автоматизированной системой управления огнем (СУО). СУО обновленного БТР-87 обеспечивает стрельбу из всех видов оружия комплекса вооружения с места, с ходу и на плаву, днем и ночью.

Габариты корпуса БТР-87 комфортны для размещения экипажа и десанта (всего — 11 бойцов), удобны для перевозки машины всеми видами транспорта, ее прохождения по всем технологическим линиям технического обслуживания и ремонта в войсках. Также они обеспечивают хорошую мореходность при преодолении водных преград вплавь. Два мощных водомета, установленных в корме машины, позволяют бронетранспортеру развивать максимальную скорость на плаву до 14 километров в час.

— Разработки каких новых боевых машин и модификации каких существующих разработок ведет сегодня военно-промышленная компания?

— Сегодня инженеры и конструкторы ВПК параллельно отрабатывают 14 опытно-конструкторских работ, цель которых — создание 14 новых машин, в том числе новых модификаций бронеавтомобилей "Тигр", бронетранспортера БТР-82А, унифицированной колесной бронированной платформы "Бумеранг". В частности, мы работаем над созданием опытного образца модернизированного бронеавтомобиля "Тигр" в рамках ОКР "Атлет".

Основные направления совершенствования конструкции машины заключаются в повышении ее грузоподъемности до двух тонн, а также минной стойкости и баллистической защиты. Думаю, что к концу года мы увидим опытный образец этой машины.

Проект "Штурм" может роботизировать любую бронетехнику, заявил эксперт В попавшем в открытый доступ докладе третьего Центрального научно-исследовательского института Минобороны РФ написано, что проект "Штурм" - это разработка автоматизированной системы робототехнических комплексов вооружения и военной техники, обеспечивающая их скоординированное использование.

Занимаемся мы и модернизацией колесных бронетранспортеров семейства БТР-80/82А. Несмотря на свой возраст, потенциал этих машин еще не далеко исчерпан. Наши конструкторы прорабатывают различные варианты усовершенствования этих машин, включая варианты оснащения более современными боевыми модулями, повышения защищенности машины.

На выставке "Армия-2018" в рамках динамического показа техники будет продемонстрирована новая модификация бронетранспортера — БТР-82АТ. На этой модификации боевой машины установлен новый многоканальный прицельный комплекс с тепловизионным каналом производства Ростовского оптико-механического завода. Тепловизионный прицел обеспечивает резкое, в несколько раз, повышение дальностей обнаружения целей и ведения прицельной стрельбы ночью, а также в условиях плохой видимости — в тумане, в снегопад и при высокой запыленности.

"Блеф не удался". Военный эксперт о выборе Анкары в пользу С-400 Конгресс США заморозил поставки Турции истребителей F-35 из-за закупок Анкарой российских С-400, пишут СМИ. Военный эксперт Алексей Леонков в эфире радио Sputnik прокомментировал ситуацию.

В этом году мы должны завершить предварительные испытания унифицированной колесной бронированной платформы "Бумеранг" и подготовить опытный образец для государственных испытаний. После окончания государственных испытаний первые "Бумеранги" начнут поступать в войска. Кроме того, мы работаем над новыми образцами машин гражданского назначения на базе отработанных шасси бронетранспортеров и бронеавтомобилей "Тигр".

Ряд ОКР, которые ведутся специалистами ВПК, направлены на создание новых модификаций машин на базе бронеавтомобилей "Тигр" и бронетранспортеров БТР-82А, но говорить о них пока еще рано.

— Компания занималась проектами по "Тигру" вместе с французской Nexter Systems, но в связи с введением санкций сотрудничество было остановлено. Ведутся ли совместные разработки бронеавтомобилей с другими зарубежными компаниями?

— Да, мы работаем с целым рядом зарубежных компаний в сферах разработки совместных проектов, организации производства наших машин на территории заказчика, оснащения наших машин дополнительным оборудованием. Поскольку с этими компаниями мы связаны рядом соглашений, в том числе и о нераспространении информации о наших разработках, я не могу пока рассказывать об этих работах. Придет время, мы все расскажем и покажем.

Недавно на одной из выставок мы встречались с коллегами из компании Nexter Systems. Они очень сожалеют, что были вынуждены прервать сотрудничество с нашей компанией, и выражают надежду, что в ближайшем будущем, когда утихнут политические неурядицы, смогут возобновить сотрудничество с нами.

Продолжается ли производство бронеавтомобиля "Волк", были ли госиспытания этой платформы?

— В силу ряда причин несколько лет назад работы по ОКР, в рамках которой создавались многоцелевые модульные автомобили "Волк" с колесными формулами 4х4 и 6х6, были остановлены, но ОКР не была закрыта. И вот совсем недавно со стороны министерства обороны эти работы были возобновлены. В настоящее время все опытные образцы переданы в научно-исследовательский испытательный центр автомобильной техники Минобороны РФ, где проходят дальнейшие испытания.

— Удалось ли добиться каких-либо практических результатов международной презентации полицейской бронемашины "Медведь"? Появились ли у него первые заказчики и если да, то не могли бы вы их назвать? Есть ли заказы на "Медведя" от Минобороны России?

— Как показывает международная и российская практика, от первого представления машины потенциальному заказчику до подписания контракта проходит от трех до шести лет. У нас идет работа с нашими потенциальными заказчиками, ведутся переговоры, обсуждаются различные технические вопросы. Надеемся, что все сложится, как мы того хотим.

Что касается Минобороны России, то пока все на стадии формирования технического задания для "Медведя", который будет создаваться для наших военных. Это связано с тем, что требования к технике у войск Национальной гвардии России и министерства обороны разные.

С начала 2014 года в самарскую общевойсковую армию поставлено более 100 новейших бронетранспортеров БТР-82АМ. Поступивший бронетранспортер заменит БТР-80, стоящий на вооружении соединения, сообщили в пресс-службе Центрального военного округа.

Огневая мощь БТР-82А более чем вдвое превышает возможности предшественников. Вместо пулеметной башни новая машина получила боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой 2А72, спаренной с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Вооружение оснащено электроприводами вертикальной и горизонтальной наводки и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения.


Бронетранспортер окрашен в цвет хаки, его масса составляет 16 т, он оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом марки КАМАЗ мощностью 300 л.с. и имеет усиленную трансмиссию, а наличие автономной дизель-генераторной установки позволяет функционировать всем системам жизнеобеспечения и связи при неработающем основном двигателе. Значительно улучшена эргономичность места водителя и наводчика оператора. Для улучшения командной управляемости на бронированные машины устанавливаются цифровые радиостанции 5-го поколения Р-168, системы топографического ориентирования «Трона-1» и комбинированные приборы наблюдения командира ТКН-АИ. Для повышения защищенности личного состава на внутренних поверхностях корпуса имеется противоосколочная защита

В этом году соединения самарского объединения ЦВО полностью перейдут на новый образец бронетранспортера. До конца года планируется поставка более 200 единиц БРТ-82АМ.

Одновременно с закупками новых БТР Минобороны в соответствии с гособоронзаказом ремонтирует и модернизирует находящиеся в войсках БТР-80. В частности, в прошлом году военное ведомство должно было отправить 134 единицы БТР-80 в капитальный ремонт с приведением его к виду БТР-82АМ. Ориентировочно стоимость ремонта и модернизации составляет менее 2,66 млрд. руб.

По сравнению с БТР-80А новая машина имеет ряд преимуществ: на нее установлен 300-сильный турбодизельный двигатель компании «Камаз», который позволяет развивать максимальную скорость до 100 км/ч, что на 10-20 км/ч больше, чем у предыдущей версии БТР-82. Улучшения получили трансмиссия и подвеска, в результате чего масса нового БТР выросла до 15,4 тонн.

Электроуправляемый боевой модуль содержит стабилизированную в двух плоскостях 30-мм автоматическую пушку 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТМ. Управление вооружением производится при помощи прицела ТКН-4ГА-02. По обе стороны башни размещены 2 блока дымовых гранатометов системы «Туча» по 3 гранатомета в каждом.

Строение модуля также является новшеством - благодаря специальной схеме размещения оружия пороховые газы не попадают в боевое отделение машины. Угол вертикальной наводки основного вооружения составляет от -7 до +70 градусов. Российская армия, вместе с тем, не отказалась от закупок предыдущей модификации БТР-82, вооружение которого состоит из пулемета КПВТ калибра 14,5-мм и пулемета ПКТМ калибра 7,62-мм.

Защищенность БТР-82А оценивается на уровне его предшественника БТР-80А, но в конструкцию системы защиты включен ряд улучшений: подбой брони, защищенные от ударной волны при подрыве сидения экипажа и улучшенная система пожаротушения. БТР оснащен системой защиты от ядерного, химического и биологического оружия массового поражения (ОМП), а также системой кондиционирования воздуха.