Ректор двфу возглавит рабочую группу ассоциации ведущих университетов рф по образованию. Приключения иванца в двфу или за что еще могут «спросить» с дальневосточного ректора Дальневосточный федеральный университет ректор

«ДВФУ ощутило резкую деградацию во всех сферах деятельности», - с этой фразы началось обсуждение петиции об отставке нынешнего ректора ДВФУ Никиты Сергеевича Анисимова, вышедшая на сайте www.change.org 28 июня.

Инициатор петиции Мария Малкова написала, что корнем конфликта являются излишне завышенные цены на обучение в Школах ДВФУ.

«Стоимость обучения по программе высшего образования на 2018 год значительно выше чем на аналогичные специальности в других ВУЗах региона и центральной России. Абитуриенты (а это молодые люди от 18 до 25 лет) вынуждены уезжать из региона в поисках достойного и доступного образования. Их места занимают студенты-иностранцы из Индии, стран Азии и Африки и т.п. На настоящее время у наших детей нет выбора и права голоса», - говорится в петиции.

О том, что стоимость обучения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры значительно выросла говорят и сам студенты, вынужденные платить «нереальные» суммы, чтобы поучиться. «Год назад, когда была на 3 курсе смотрела стоимость обучения на магистратуре. По моей специальности цена была 90 тысяч рублей, сейчас же - 120. Как дальше жить и учиться - вообще не представляю», - пожаловалась Ирина Хоп, выпускница ДВФУ.

В петиции также высказано мнение о том, что квалифицированных и знающих своё дело преподавателей увольняют, а на место них приходят лица, знания которых не сильно отличаются от студенческих.

«За неполные 1,5 года руководства университетом нынешнего ректора и его команды самый большой и некогда престижный ВУЗ Дальнего востока пришел в упадок. На руководящие должности были приглашены лица из других регионов, которые не имеют должного опыта работы, профильного образования. За это время были уволены практически все опытные и компетентные сотрудники, которые проработали в ВУЗе (в том числе в ВУЗах до их объединения) не один десяток лет. На их место ректором были приглашены молодые, неопытные менеджеры. Сокращения продолжаются. Объявлена оптимизация кадров. Но руководящая верхушка Департаментов из приглашенных специалистов продолжает расти», - отмечается в сообщении.

Также авторам петиции якобы стало известно, что к концу августа 2018 года около 200 преподавателей сотрудников ДВФУ покинут свои рабочие должности. Их увольнение никак не связано с «не способностью преподавать» - в столь радикальных мерах руководство видит «оптимизацию деятельности».

«Я являюсь сотрудником филиала ДВФУ в г. Дальнереченске. 29.05.2018 был подписан приказ о внесении изменений структуру и штатную численность филиала ДВФУ в г. Дальнереченске, то есть о закрытии нашего филиала. Практически всем сотрудникам были вручены уведомления о сокращении. Но, руководство Вуза даже не соизволило приехать и поговорить с сотрудниками филиала, студентами и их родителями (законными представителями), чьи права они нарушают»,- рассказала Нина Бравок, администратор образовательных программ филиала ДВФУ в г. Дальнереченске.

На данный момент петицию подписали 935 людей из 1000 нужных для рассмотрения проблемы. Но, отметим, что петиции, созданные на сайте Change.org не имеют никакой юридической значимости: все собранные под ними подписи государство в расчет принимать не может, а точнее даже не имеет права. За последние два года лишь около 20 петиций смогли повлиять на исход событий, и все они касаются небольших «местных» случаев.

В пресс-службе ДВФУ дали подробные официальные комментарии по поводу распространившейся в сети петиции. В сообщении специалистов отмечается, что большинство цифр и фактов, изложенных в петиции, оказались ложными или искажёнными.

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан) К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Анисимов Никита Юрьевич (род. 20 февраля 1978 года, г. Химки) - российский учёный в области математики, организатор высшего образования.

Биография

С 2002 по 2013 год работал в МГУ имени М. В. Ломоносова в должностях: ведущий специалист, начальник отдела, заместитель проректора, заместитель председателя Центральной приемной комиссии, директор Института переподготовки и повышения квалификации, проректор. С 2007 по 2009 год - ответственный секретарь Российского совета олимпиад школьников .

С 2013 года Никита Анисимов являлся проректором по учебной работе, первым проректором, исполняющим обязанности ректора в Университете машиностроения (МАМИ).

С 18 августа 2016 года исполняющим обязанности ректора Дальневосточного федерального университета назначен Никита Анисимов. Соответствующий приказ подписал Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов . Он будет работать с приставкой и. о. до момента подписания приказ об утверждении в должности ректора премьер-министром Дмитрием Медведевым .

Напишите отзыв о статье "Анисимов, Никита Юрьевич"

Примечания

Отрывок, характеризующий Анисимов, Никита Юрьевич

– Что ж, мы никакой обиды не делали. Мы только, значит, по глупости. Только вздор наделали… Я же сказывал, что непорядки, – послышались голоса, упрекавшие друг друга.
– Вот я же вам говорил, – сказал Алпатыч, вступая в свои права. – Нехорошо, ребята!
– Глупость наша, Яков Алпатыч, – отвечали голоса, и толпа тотчас же стала расходиться и рассыпаться по деревне.
Связанных двух мужиков повели на барский двор. Два пьяные мужика шли за ними.
– Эх, посмотрю я на тебя! – говорил один из них, обращаясь к Карпу.
– Разве можно так с господами говорить? Ты думал что?
– Дурак, – подтверждал другой, – право, дурак!
Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками.
– Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо!
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.
Когда она простилась с ним и осталась одна, княжна Марья вдруг почувствовала в глазах слезы, и тут уж не в первый раз ей представился странный вопрос, любит ли она его?

На Четвёртом Восточном экономическом форуме (ВЭФ), прошедшем во Владивостоке с 11 по 13 сентября, Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК ДВ) и Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) заключили меморандум о сотрудничестве в рамках реализации программы «Технопарк «Русский» в части развития человеческого капитала и обеспечения трудовыми ресурсами. Соглашение подписали генеральный директор АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» Сергей Ховрат и ректор ДВФУ Никита Анисимов.

Подписание документа стало поводом к разговору о взаимодействии между ДВФУ и АРЧК ДВ, которое продолжается уже не первый год, имеет свою историю и новые актуальные направления развития. Вот как оценивает перспективы сотрудничества ректор Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов:

«Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке - системный стратегический партнёр нашего университета. Одним из направлений деятельности этого института развития Дальнего Востока является работа с людьми, формирование у них определённых профессиональных компетенций. И здесь сотрудничество АРЧК ДВ с ДВФУ, по моему ощущению, позволяет ускорить приток специалистов на предприятия Дальнего Востока. И не только на новые, созданные на территориях опережающего развития (ТОР) или получившие статус резидента Свободного порта Владивосток (СПВ), но и на уже действующие производства.

Должен сказать, что довольно большая доля выпускников ДВФУ работает сегодня в других регионах Дальнего Востока - не в Приморье. В августе Правительством Российской Федерации была утверждена «Программа мероприятий по подготовке кадров для ключевых отраслей экономики ДФО и поддержке молодежи на рынке труда на период до 2025 года», подготовленная Министерством науки и высшего образования совместно с Министерством по развитию Дальнего Востока и АРЧК ДВ. В этом документе можно увидеть, что целевой заказ на специалистов, подготовленных в нашем университете, простирается далеко за пределы Приморского края и охватывает самый широкий спектр направлений. Взаимодействие в подготовке кадров для предприятий ТОР и СПВ - одно из основных направлений совместной работы ДВФУ и АРЧК ДВ.

Хотел бы подчеркнуть, что в 2018 году среди абитуриентов, поступавших в университет, были представлены практически все субъекты Российской Федерации. В рамках работы на Восточном экономическом форуме мы договорились с Генеральным директором АРЧК ДВ Сергеем Ховратом, что одной из наших приоритетных задач будет закрепление ребят из недальневосточных регионов остаться жить на Дальнем Востоке. Будем целенаправленно готовить их к работе в местных компаниях - в том числе и к созданию своего дела на базе Технопарка «Русский», который мы учредили на прошлом Восточном экономическом форуме. Взаимодействие по этому направлению стало одним из предметов нашего нового соглашения на ВЭФ-2018.

Всего за один год к работе Технопарка «Русский» в ДВФУ подключились 58 резидентов, которые дают региону новые рабочие места. В этом и заключается одна из задач высшего образования - не просто подготовить специалиста для работы на производстве, а сформировать профессионала, который в дальнейшем сможет создавать экономику и возможности трудоустройства для других людей. Технопарк «Русский» позволяет резидентам работать удалённо. Мы, как в своё время и «Сколково», пошли по пути, когда можно физически находясь, к примеру, на Камчатке, получать все льготы резидентов Технопарка «Русский». И это ещё одно направление взаимодействия ДВФУ и Агентства по развитию человеческого капитала - подготовка кадров для компаний, которые являются резидентами нашего технопарка.


Важное направление сотрудничества, о котором нельзя не сказать - реализация в Дальневосточном федеральном университете проекта Chief Data Officer (CDO), соглашение о котором также было подписано в рамках Четвёртого Восточного экономического форума. Проект предусматривает создание в ДВФУ центра компетенций в сфере управления и цифровой экономики. В нём будут разрабатывать образовательные программы, проводить обучение государственных служащих, повышать их цифровую грамотность и готовить управленческие команды органов власти к работе с данными в условиях цифровой экономики.

Данный проект в комплексе с подписанным на ВЭФ соглашением между ДВФУ и АРЧК ДВ позволит готовить губернаторские команды по новым образовательным технологиям. Эти программы впервые были апробированы в университете в рамках интенсива «Остров 10-21» в июле 2018 года. Тысяча профессионалов - предприниматели из области высоких технологий и руководители субъектов Дальневосточного федерального округа - прошли обучение в формате 12-дневного интенсивного образовательного курса. Совместную работу над проектом Chief Data Officer я бы выделил в отдельное перспективное направление сотрудничества ДВФУ и Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

Университет работает с людьми. Миссия Агентства по развитию человеческого капитала - направлять людей туда, где они нужнее всего, помогать им стать профессионалами в полной мере. Подготовка кадров, работа с Технопарком «Русский» и по новому направлению Chief Data Officer - вот три основных вектора взаимодействия между ДВФУ и АРЧК ДВ. Наше сотрудничество уже доказало свою эффективность, и мы уверены в его будущем».

C 10 по 21 июля 2018 года при участии и поддержки Агентства стратегических инициатив в городе Владивостоке пройдет образовательный эксперимент «Остров 10-21».Данный проект – это уникальная возможность включиться в работу программы «Цифровая экономика» и Национальной технологической инициативы, а также присоединиться к команде пилотного запуска федеральных программ Университета НТИ «20.35». В ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная этому событию. Об этом журнал «Редкие земли» рассказывал в предыдущей публикации. По окончании пресс-конференции мы взяли интервью у Ректора Дальневосточного Федерального университета Никиты Анисимова.

Журнал «Редкие земли»: Сегодня мы узнали об интересной технологической инициативе «Остров 10-21». Никита Юрьевич, есть ли у Вас видение того, к чему приведут эти усилия?

Никита Анисимов, ректор ДВФУ:

- Если вы обратили внимание, большинство вопросов на сегодняшней пресс-конференции, посвященной Национальной технологической инициативе «Остров – 21» были из «Точек кипения», созданных по инициативе Агентства стратегических инициатив («Точка кипения» - пространство для коллективной работы, для реализации проектов, Прим. автора), задавались от университетов. Это не случайно.

Я, как член Российского Союза ректоров, недавно принимавший участие в съезде Российского Союза ректоров, могу говорить в целом за университетское сообщество. Именно в университетах России, наверняка, зарегистрирована та молодежь, которой в 2035-м году будет 30-35 лет.

Средний возраст тех, кто сегодня принимал участие в пресс-конференции, уже сорок лет. То есть на самом деле мы сейчас работаем с теми, кто будет управлять уже не в 2035-м, а в 2045-м году. Это надо правильно понимать. И спрогнозировать то, с какой реальностью они будут работать в 2045-м году, когда им будет сорок лет, мы сейчас не можем.

Поэтому то действо, которое будет происходить в формате «Остров 10-21» - это капля в море для тех изменений, которые должны произойти в отношении оптимизации университетов и той молодежи, которая там учится. Цель не в том, чтобы привезти лучших представителей из молодежи, и что-то с ними кардинально сделать. Это как спорт высоких достижений.

Важно, чтобы поменялось само отношение к тому, как университеты строят образовательную деятельность с молодежью, чтобы университеты не подменяли ту необходимость, которую они должны делать с молодежью, теми действиями, которые будут происходить по программе Национальной технологической инициативы «Остров 10-21» или «Университет 20.35».

«Университет-20.35» – это ответ на то, что университеты не всегда успевают среагировать на необходимость по-другому формировать образовательную траекторию, образовательную программу для студентов, например, культуру его мышления. Сейчас мы часто сталкиваемся с тем, что победители сложных технологических олимпиад – школьники, попадая в университет, не находят дальнейшего продолжения своим командным начинаниям, например, в деятельности сферы высоких технологий.

Они не могут найти «приземления» своей деятельности. Университеты не успевают реагировать на потребности сегодняшних запросов. Поэтому появился «Университет 20.35». Но конечно, те изменения, которые происходят, это только пример того, как в университетах может «приземлиться технология» отношения к людям, отношение к формированию будущего. В противном случае эта тысяча человек, которая примет участие в технологической инициативе «Остров 10-21» не сможет в достаточной мере изменить страну в целом.

РЗ: А просто уедут?

- Даже если не уедут, их просто не хватит для того, чтобы участвовать в мощнейшей гонке между государствами. Таких людей должно быть больше. Должно быть поколение.

РЗ: может необходимо такие направления делать для большего количества, чем одна тысяча человек?

Конечно, поэтому я и говорю, что это тот поток ребят, который дальше должен быть масштабирован с огромной скоростью, через все существующие сети, включая сеть Российского Союза ректоров, через университетскую сеть в стране.

Ректор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Никита Анисимов возглавит межведомственную рабочую группу Ассоциации ведущих университетов России по вопросам развития образования. Предложение озвучено на встрече председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева с главами ведущих вузов страны, где одним из ключевых вопросов обсуждалась разработка национальных проектов в сфере образования и науки.

"На ближайшие шесть лет задачи у нас весьма амбициозны, они обозначены в президентском указе №204. Большинство из них не может быть эффективно решено без сильной высшей школы, то есть без новых специалистов, идей, разработок, - подчеркнул на встрече с ректорами Дмитрий Медведев . - Правительство сейчас разрабатывает национальные проекты в сфере образования и науки. В этих проектах будут сведены воедино и детализированы все наши планы, механизмы их выполнения, заложено финансирование, что исключительно важно. Я просил бы всех коллег-ректоров подключиться к этой работе".

По словам ректора ДВФУ Никиты Анисимова , предложение возглавить рабочую группу Ассоциации ведущих университетов России по вопросам развития образования очень почетно и несет большую ответственность.

"Ректоры высказали на встрече в общей сложности около 20 предложений. Председатель правительства все их прокомментировал, дал соответствующие поручения. По общему ощущению, это только начало разговора. Продолжим работу в формате межведомственной группы по вопросам развития образования. Перед нами стоит ответственная задача, ведь мы должны соблюсти баланс между всеми участниками образовательного процесса", - прокомментировал Никита Анисимов.

Ректор также отметил, что доработка программ развития Дальневосточного федерального университета идет в ногу со временем и четко соответствует приоритетам, которые ставит руководство страны перед высшей школой:

"Роль ДВФУ как ведущего вуза страны - трансляция передовых подходов и технологий на федеральный округ, обеспечение взаимодействия ведущих вузов страны, прежде всего Москвы и Петербурга, с университетами в регионах Дальнего Востока".

По итогам встречи Никита Анисимов отметил, что премьер-министр уделил большое внимание онлайн-образованию, аспирантуре, отношению к научной деятельности в молодежной среде, развитию кампусов университетов, реализации национального проекта 5-100, в котором ДВФУ участвует с 2013 года вместе с ведущими вузами страны.

Дмитрий Медведев подчеркнул ключевую роль проекта 5-100 в усилении глобальных позиций российского образования. По его словам, одним из показателей развития являются места в международных университетских рейтингах, и российским вузам удается демонстрировать позитивную динамику даже в условиях возрастающей конкуренции среди мировых научно-образовательных центров. Так, в 2018 году Дальневосточный федеральный университет поднялся на 110 пунктов во всемирном рейтинге QS и расположился в группе ведущих вузов с 541 по 550 место.

Председатель правительства заявил, что в России должна быть создана единая платформа для вузовских онлайн-курсов. Для развития цифрового образования в 2017 году Минобрнауки определил 10 региональных центров компетенций, одним из которых стал ДВФУ. В университете создан Дальневосточный центр онлайн-обучения, где преподаватели региона учатся эффективнее использовать дистанционные технологии и самостоятельно разрабатывать онлайн-продукты.

Также премьер-министр обсудил с главами университетов результаты единого государственного экзамена и кампанию по набору студентов. Дмитрий Медведев напомнил, что в 2018 году план приема в вузы был увеличен на 9 тысяч мест и в общей сложности превышает 514 тысяч мест.