Как можно создать отличные фотографии, не выходя из дома. Как сделать красивое фото своей работы. Мастер-класс Как сделать классные фотографии

Работа над фотопроектами с различными тематиками - отличный способ оторваться от рутинной фотографии и сконцентрироваться на креативном процессе создания фотокадров. Ограничения в предметах съемки и оборудовании порой и правда заставляют прибегать к весьма креативным решениям.

Мы подготовили 52 прекрасные идеи для съемок в 2015 году. На каждую неделю года по идее. Мы разделили их на три подраздела: простые проекты для дома, которые вы можете осуществить уже сегодня, идеи, которые вы можете реализовать на природе и временные проекты, к которым вы можете приступить прямо сейчас.

Фото идеи для дома

1. Манипуляции с каплями воды

Для осуществления этой задумки необходимо установить емкость с водой с небольшим отверстием, через которое будут пропускаться капли воды. Ваша задача - нажимать на кнопку спуска затвора в момент, когда капля будет формироваться или уже лететь. Самое главное - максимально точно определить время для закрытия затвора. Мы достигли наилучших результатов при использовании двух вспышек, установленных на минимальной мощности (1/128th). Значение диафрагмы было установлено на f/22. Чтобы придать воде более вязкую консистенцию мы добавили в неё немного пищевого загустителя. Также мы воспользовались прибором серии SplashArt Kit, который помогает регулировать размер капель и частоту их падения.

2. Фотографируем всплеск воды

Для этого проекта вам понадобятся вспышка с дистанционным управлением, емкость для воды с чистыми, прозрачными стенками, цветной фон и штатив. Установите емкость с водой и цветной фон, затем над емкостью поместите вспышку. Поместите камеру на штатив и переключите в ручной режим фокусировки. При диафрагме f/8 и ISO 200 установите самую короткую возможную выдержку. Не забывайте о синхронизации со вспышкой. Итак, бросайте предмет в воду и нажимайте на кнопку спуска затвора, как только тот коснется поверхности воды.

3. Искусство рисования дымом

Многие фотографы, к примеру, любители натюрмортов, с удовольствием используют в своих фотографиях дым. А что если выйти на новый уровень и использовать замысловатые формы клубящегося дыма для составления картин? Можно создать необычный арт-проект в Photoshop. Итак, сделав несколько удачных кадров с завитками дыма, создайте новый пустой документ в программе Photoshop. Затем скопируйте и вставьте на него одну из получившихся фотографий. Режим наложения установите Screen и воспользуйтесь командой Warp Transform (Edit > Transform > Warp) для изменения формы дыма. Продолжайте экспериментировать, добавляя к документу другие снимки.

4. Кросс-поляризация

Основой этой забавной идеи является эффект, который создает поляризованный свет, попадая на предметы из пластика. Вам понадобится два поляризационных фильтра, в идеале один из них должен представлять собой лист поляризационной пленки. Лист формата А4 поляризационной пленки Lee 239 можно приобрести примерно за 50 фунтов. Лист пленки должен быть помещен на лайтбокс или на любой другой источник света. Экран айпада и экраны большинства компьютеров имеют встроенный поляризационный фильтр, поэтому если у вас нет поляризационной пленки, то вы вполне можете создать пустой белый документ, который заполнит экран, и воспользоваться своим гаджетом. Присоедините к камере поляризатор и поверните его так, чтобы на прозрачных пластиковых деталях проявились цвета.

5. Съедобные пейзажи

Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно - креативно разместить на еде фигурки, например, Hornby . Они идеально подходят, так как человечки этой фирмы предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. На этой фотографии вы наблюдаете за тем, как два героя помогают советами скалолазу, пытающемуся взобраться на картофельную гору.

6. Еда, как искусство

Превратите продукты для вашего ужина в предмет фото-искусства, воспользовавшись лайтбоксом и очень острым ножом. Порежьте фрукты и овощи настолько тонко, насколько это возможно и затем положите их на лайтбокс. Поместите камеру прямо над объектом съемки, используйте режим Live View, чтобы вручную сфокусироваться на деталях. Установите значение диафрагмы f/8, это даст оптимальную глубину резкости. Стоит прибегнуть к компенсации экспозиции и выставить её на +1-+3 стопа, поскольку яркий свет от лайтбокса может ввести в заблуждение экспометр вашей камеры.

7. Цветы во льду

Относительно недорогой способ сделать отличные макро-фотографии - заморозить цветы в пластиковых контейнерах, наполненных дистиллированной или де-ионизированной водой. Цветы будут плавать, поэтому позаботьтесь о том, как закрепить их в одном положении. Поместите кусок льда на поверхность прозрачного стакана или миски в белой раковине или другой емкости, тогда свет будет отражаться от всех поверхностей тары. Расположите вспышку с одной из сторон и направьте вниз, а камеру разместите с противоположной стороны.

8. Масло и абстракция

Масляные разводы, расплывающиеся по поверхности воды - отличная идея для создания ярких абстрактных фотографий. В этом проекте используется преломляющее качество масла, которое подчеркивает и искажает цвета. Все, что вам нужно это налить воду в прозрачную плошку и добавить несколько капель обычного растительного масла. Разместите плошку примерно на высоте 25 см над столом. Под плошку положите разноцветную бумагу, подсветите её обычной настольной лампой или при помощи вспышки.

9. Масляные отражения

Эта идея перекликается с идеей, описанной пунктом выше. Но в данном случае цветной рисунок создается при помощи цветной накладки для лампы, а не разноцветного фона. Для начала сделайте накладку для настольной лампы, используя твердую цветную бумагу, пленку и клейкую ленту. В целях безопасности убедитесь в том, что бумага не прикасается к лампочке. Поместите емкость с водой напротив настольной лампы и добавьте в воду несколько капель масла. Распределите масло по поверхности, поднесите камеру максимально близко и снимайте.

10. Психоделическая мыльная пленка

Этот проект - прекрасная идея для яркого рабочего стола или абстрактных обоев для стены. Вам понадобится жидкое мыло, смешанное с глицерином, такое сочетание образует стойкую мыльную пленку. Вооружитесь петлей из проволоки, черным фоном и макро-объективом, например 100mm. Цвета, образованные мыльной пленкой, появляются только при определенном угле падения света. Расположитесь неподалеку от окна и подберите правильный угол для съемки.

11. Эффект преломления

Проходя через воду, свет имеет особенность искажаться, т.е. преломляться, в результате объекты, находящиеся под водой визуально меняют свой облик. Это явление называется рефракция, его мы и будем использовать в рамках этого небольшого фото проекта. Все, что вам необходим это несколько прозрачных стаканов, вспышка, штатив и фон с черно-белым узором. Просто поместите стаканы с водой на фоне с узором и снимайте.

12. Макросъемка на кухне

Ваша кухня - идеальное место для макро-съемки. Её светоотражающие поверхности могут быть использованы для создания интересного фона для снимков, а малая глубина резкости способна преобразить самые обычные предметы. Соединив вместе несколько картинок, вы можете создать прекрасный элемент декора для собственной кухни, но прежде чем начать снимать, продумайте, как кадры будут перекликаться между собой. Наш ряд представляет собой три фотографии, снятые под одним углом и с одинаковой глубиной резкости.

13. Боке

Такой простой предмет, как помятый кусок фольги, может запросто стать основой для красивого фото-проекта. Поместите объект съемки на стекло, а под стекло положите кусок темного материала. Немного помните в руках обычную кухонную фольгу, затем расправьте её и поместите в качестве фона. Направьте свет от настольной лампы или любого другого источника на фольгу. Установив камеру на штатив, максимально откройте диафрагму. Подсвечивайте фольгу вспышкой во время съемки.

14. Пузырьки в виде боке

Маленькие источники света всегда создают прекрасное боке. Гирлянда как нельзя лучше для этого подходит. Поместите гирлянду в такой отдаленности, чтобы при открытой диафрагме её лампочки были не в фокусе. Объект съемки, в данном случае бокал, должен находиться рядом с камерой, на нем и должен быть сосредоточен фокус. Саму гирлянду расположите таким образом, чтобы боке в итоге приняло вид разноцветных пузырьков, разлетающихся из бокала. Эту технику также используют при создании такого “потока” боке из кружек с горячими напитками.

15. Рисунки светом

Полосы света и световые рисунки могут быть использованы в самых разных жанрах фотографии, идеально они подходят и для натюрмортов. Для этого вы можете воспользоваться простым фонариком, а чтобы свет был менее рассеянным можно удалить верхнюю крышку, оголив тем самым лампочку. Изоляционной лентой прикрепите к фонарику кусок цветной бумаги. Установите выдержку около 30 секунд, а диафрагму в районе f/8. Во время экспонирования кадра делайте плавные круговые движения вокруг бутылки, вырисовывая спираль.

16. Световые спирали

Привяжите фонарь к веревке и подвесьте к потолку. Для этой фотографии вам понадобится самый широкоугольный объектив, что имеется в вашем арсенале. Установите камеру на штатив и направьте прямо на потолок. С включенным в помещении светом вручную наведите фокус на кончик фонаря. Установите значение диафрагмы равное примерно f/11 - f/16, для съемки используйте режим Bulb и дистанционный спуск затвора. Затвор держите открытым в течение примерно минуты после того, как запустите в полет фонарь.

Идеи для осуществления на открытом воздухе

17. Портреты с эффектом Бренайзера

Метод Бренайзера, также известный, как портретная панорама или бокерама, дает прекрасную основу для серии портретных фотографий. Метод был изобретен свадебным фотографом из Нью-Йорка, Райаном Бренайзером . Данная техника позволяет создавать фотографии с эффектом сверхширокоугольного объектива. Смысл этого метода заключается в создании ряда фотографий, которые при склейке образуют полноценный кадр. Собирать мозаику воедино можно при помощи опции Photomerge в программе Photoshop или в программе, предназначенной для склеивания кадров. Используйте ручные настройки камеры, начиная балансом белого и заканчивая фокусом, таким образом, параметры у всех снимков будут одинаковы. Делайте по 30-80 кадров для создания одной фотографии, и не забывайте, что каждый последующий кадр должен перекрывать предыдущий примерно на треть.

18. В правильном месте с неправильным объективом

Заставьте себя иначе взглянуть на вещи. Отправляясь на прогулку с фотоаппаратом, выберете объектив, противоположный тому, который вы бы скорее всего взяли с собой. К примеру, возьмите широкоугольный объектив в зоопарк или ограничьте себя фокусным расстоянием телеобъектива, когда вы в следующий раз отправитесь фотографировать пейзажи.

19. Пейзажи по кусочкам

Попробуйте по-новому изучать окружающую вас местность, создавая композиции из нескольких фрагментов, снятых во время прогулки. Выйдите на улицу буквально на 20 минут. Не уделяйте много времени настройкам, просто выберите режим приоритета диафрагмы, не берите с собой штатив и различные фильтры, откажитесь от замысловатых техник. Фотографируйте всё, что привлекает ваше внимание. По возвращению домой создайте в программе Photoshop документ с сеткой и вставьте в её ячейки получившиеся изображения при помощи слоев.

20. Минималистические пейзажи

Вместо того чтобы загонять открывающийся перед вами вид в один скучный кадр, попробуйте на длинной выдержке снять серию минималистических пейзажей. Симметричная композиция и квадратный формат помогут подчеркнуть простоту кадра. Также вам понадобится нейтральный фильтр, который даст вам возможность пользоваться длинными выдержками в течение всего дня. Используйте штатив и пульт для дистанционного спуска затвора.

21. Звездные пейзажи

Чтобы запечатлеть идеальный звездный пейзаж, вам необходимо совершенно чистое небо. Желательно, чтобы в кадр не попадала луна, в противном случае многие детали могут быть потеряны. Для качественного снимка с четкими, неразмытыми звездами фотографировать следует на достаточно коротких выдержках, для этого перейдите в ручной режим настройки, установите значение ISO около 1600 или 3200 и выдержку в две секунды. Даже при таких настройках вам придется установить широко открытую диафрагму: f/4 или даже f/2.8.

22. Фотографируйте то, что вас никогда не вдохновляло

Напишите список предметов или мест, которые считаете неинтересными, скучными или даже уродливыми. А теперь заставьте себя сделать привлекательные и интересные фотографии этих нефотогеничных мест и предметов.

23. Ищем абстракцию на автомобильной стоянке

Вам вовсе не нужно путешествовать в далекие страны, чтобы осуществить интересный фотопроект. Возможностей для создания фотографий множество, и даже в таких заурядных местах, как автомобильная стоянка, вполне возможно создать нечто интересное. Для такого проекта вам понадобится лишь цифровая фотокамера. Не заостряя внимание на технике, ищите и фотографируйте различные текстуры, цветовые сочетания, любопытные формы и орнаменты.

24. Выборочные цвета

Вместо того чтобы использовать пресловутые техники для выделения объекта на фоне остального кадра (например, когда основной объект оставляют цветным, а все остальное переводят в черно-белые цвета) попробуйте выбрать цвет и отыскивайте его воплощение во всем многообразии мира. Привлекайте внимание к этому цвету, используя правильную композицию.

25. Ночная фотография

Займитесь ночной фотографией. Ограничьте себя в использовании дополнительных источников света, берите максимум от доступного освещения.

26. Оптические иллюзии

В рамках этого проекта мы предлагаем вам поиграть с перспективой, которая влияет на восприятие зрителем соотношения между предметами разных размеров, которые находятся в кадре. Лучше всего брать за основу предметы, размеры которых известны и не вызывают никаких сомнений, и заставлять их взаимодействовать с объектами большего размера, находящимися на заднем плане. Для такого рода фотографий снимайте с небольшим отверстием диафрагмы, чтобы обеспечить большую глубину резкости.

27. Миниатюрный мир

Снимайте миниатюрные игрушки и модели в естественной среде. Такие проекты сегодня популярны и весьма распространены, кроме того в их воплощении нет ничего сложного. Просто берите с собой маленькую фигурку или игрушку и снимайте её в различных ситуациях, везде и всегда: в путешествии или на прогулке или даже по дороге на работу. Чтобы фигурка влилась в окружающую обстановку, вам следует, во-первых, снимать её с близкого расстояния, а во-вторых, правильно сбалансировать освещение.

28. Создайте tilt-shift эффект

Всем известный и полюбившийся эффект “игрушечного городка” получается при использовании специального дорогостоящего объектива tilt-shift. Но аналогичный эффект можно получить и в программе Photoshop, если размыть на фотографии всё, кроме небольшого участка, на котором вы хотите сконцентрировать внимание. Для большей правдоподобности фотографируйте с возвышенности и желательно в солнечную погоду.

29. Фото алфавит

Нет, мы не предлагаем вам искать буквы алфавита в надписях на магазинах, дорожных знаках и т.д. Вместо этого ищите предметы и объекты, по форме напоминающие буквы алфавита. Не стоит далеко ходить за примером, возьмем детские качели на площадке. Что напоминает их каркас с торца? Верно, букву А. А изогнутая речка с высоты птичьего полета английскую букву S.

30. От 1 до 100

Наподобие того, как мы предложили вам создать фотографический алфавит, можно немного расширить этот проект и попытаться найти иллюстрации к цифрам.

31. Лица в непривычных местах

Еще одна простая и забавная идея для фото проекта. Иногда мы можем наблюдать, как привычные вещи нашего обихода, да и просто окружающие предметы имеют некоторые сходства с человеческим лицом или принимают форму, которая отдаленно нам напоминает черты лица. Научитесь по-другому смотреть на мир вещей. За вдохновением загляните в блог , посвященный этой теме.

32. Световая орбита

Рисование светом дает безграничное множество самых разных идей для фотографии. Но как насчет серии снимков со световыми орбитами? Вам не потребуется сложное оборудование. Все, что нужно - яркая светодиодная подсветка, работающая на батарейках, и обруч, на который и наматывается подсветка. Установите фотоаппарат на штатив, подберите оптимальную длину выдержки и просто вращайте обруч.

33. Горящая стальная вата

Для осуществления этого проекта заранее позаботьтесь о том, чтобы съемка проходила на открытой местности вдали от легковоспламеняющихся предметов. В металлический венчик положите стальную вату, и прикрепите его к цепи. Затем подожгите шерсть и вращайте венчик на цепи, горящие искры будут разлетаться вокруг. Вам понадобятся отчаянный доброволец, штатив и выдержка около 15 секунд при диафрагме f/11 и ISO 100.

34. Движение машины

Для разнообразия попробуйте запечатлеть движение не снаружи машины, а изнутри. Снимать, конечно, следует ночью. Попросите друга ехать плавно и медленно по хорошо освещенной дороге. Длину выдержки выставите около 30 секунд. Установите штатив на пассажирское сидение и воспользуйтесь пультом дистанционного спуска затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список самых распространенных ошибок, которые может совершить фотограф. А затем попробуйте, умышленно совершая эти ошибки, создать красивую фотографию. Вы можете переэкспонировать кадр или наоборот недоэкспонировать, неправильно обрезать объект съемки или сфокусироваться на заднем плане, а не на предмете съемки.

36. Синемаграф

Создайте серию анимированных Gif картинок, иллюстрирующих едва заметное движение. Этот проект требует незначительной работы в Photoshop. Вам придется создавать не просто кадры, а видеоряд, но результат может превзойти все ваши ожидания. Вам понадобится штатив; фон должен оставаться неизменным, на протяжении всего видеоряда. Выберите сцену, в которой какое-то действие происходит непрерывно или циклично для того, чтобы начальные и конечные точки в готовом синемаграфе не бросались в глаза. Зафиксируйте движение, например, как ветер колышет листву на дереве.

37. Намеренное движение камеры

Вы привыкли делать все возможное для того, чтобы фотографии получались максимально четкими. Но для придания фотографии метафоричности и загадочности попробуйте сделать обратное. При относительно долгой выдержке намеренно двигайте камерой. Снимайте в режиме приоритета выдержки. За вдохновением обратитесь к работам британского фотографа Криса Фрайла (http://www.cfriel.com).

38. Ретро-эффект

Различные шумы и искажения очень легко добавить в программах Photoshop или Lightroom. В результате вы получите более колоритную и атмосферную фотографию, но об её конечном стиле стоит задуматься уже во время съемки. Ретро-эффект хорошо работает с простыми, не перегруженными деталями фотографиями, где объект съемки легко узнаваем.

39. Замедленная фотосъемка time-lapse

У многих из нас вполне может найтись время для занятия съемкой time-lapse, которая находится на грани видео и фотографии. Предметом съемки может, по сути, стать любое явление вашей повседневной жизни. Освойте эту увлекательную технику в 2015 году.

Проекты, рассчитанные на большой промежуток времени

40. Проект 365

Классический проект, в рамках которого вы должны делать по фотографии в день в течение всего года. Вы можете пойти по двум возможным путям: ограничить себя лишь одним кадром в день для данного проекта, либо делать несколько фотографий и затем выбирать лучшую. Не можете тратить столько времени на фотографии? Тогда задумайтесь об альтернативном проекте, для которого необходимо делать по фотографии в неделю, соответственно всего фотографий будет 52.

41. 50 незнакомцев

Эта идея тоже не нова, но от этого она не менее увлекательна. Вы должны знакомиться заводить беседу с незнакомыми вам людьми, а затем с их позволения оставлять себе на память их портрет. Число незнакомцев, которых вы должны сфотографировать, вы можете обозначить и сами. Самое главное преодолеть себя и сделать первый шаг.

42. Проект 50x50x50

Все просто: 50 дней, 50 фотографий, снятых на объектив 50mm. Предельно простой проект, который поможет развить ваше виденье фотографа.

43. Креативные селфи

Безусловно, вы можете делать автопортреты дома, но как это скучно! Почему бы не поставить перед собой задачу создать серию автопортретов вне стен своего дома? Посмотрите серию прекрасных автопортретов, снятых известнейшим фотографом Вивьен Маэр (Vivian Maier). Она изображала себя частью какой-то большой сцены, играла со светом, тенью и отражениями. Вам будет проще, если вы выберете для проекта определенную тему, как это, к примеру, сделал фотограф Алекс Бамфорд в рамках серии своих работ под названием ‘Sleepwalking’ project (http://www.alexbamford.com/sleepwalking).

44. Мир под ногами

Ежедневно в одно и то же время дня фотографируйте то, что находится у вас под ногами. Вооружитесь широкоугольным объективом и отыскиваете новые и интересные места.

45. Портреты без лица

Делайте портреты разных людей, но при этом не включайте в кадр их лица. Попробуйте донести их индивидуальность другими способами. Используйте для этого цвета, окружающую обстановку, освещение, атрибутику и даже части их тела - в особенности руки - все это поможет вам обнажить перед зрителем их характер.

46. Фотоигра

Попросите кого-нибудь написать на бумажных карточках 30 вещей. Вещи могут быть самыми разными, но обязательно легкодоступными. Вы же в это время распишите 30 разных аспектов фотографии (50mm, черно-белое фото, длинная выдержка, эффект tilt-shift и т.п.). Берите по карточке из каждой кучки и приступайте к выполнению задачи.

47. Месяц монохрома

Название этой идеи дает исчерпывающую информацию. Заставьте себя делать исключительно черно-белые фотографии, забудьте на месяц о цвете. Вы научитесь видеть наиболее подходящие сцены и объекты для съемки в черно-белом цвете. Этот проект поможет вам развить ваше виденье. Фотографируйте в формате Raw, но заблаговременно измените настройки фотоаппарата, установив монохромный режим. В итоге во время съемки вы сможете видеть сцену уже в черно-белом варианте, а сам снимок будет хранить всю информацию о цвете. Этой информацией вы сможете воспользоваться для обработки фотографии.

48. Четыре времени года

В отличие от проекта, который предусматривает каждодневную съемку, здесь вам предстоит снимать один и тот же объект каждые три месяца в течение года. Идея этого проекта - показать смену времен года. С умом выберете объект для съемки, заранее представьте себе, как выбранная сцена будет выглядеть после преображения, вызванного сменой погоды. Одинокое дерево в поле, безусловно, подходит для этого проекта как нельзя лучше.

49. Геокэшинг

Загрузите на свой смарфтфон приложение, посвященное геокэшингу и отправляйтесь к точке тайника с целью художественно запечатлеть окружающую местность. Не фотографируйте сам тайник, ведь вы не хотите, чтобы у людей, которые отправятся на его поиски, пропал интерес.

50. Создайте библиотеку текстур

С помощью текстур можно придать фотографии особенный вид. Вы можете наложить текстуру на фотографию несколькими способами, например, использую режим многократной экспозиции. Намного проще для этой цели воспользоваться программой Photoshop и сделать наложение текстур через слои. Хотя текстуры вы можете найти и в интернете, но согласитесь, куда приятнее использовать свои собственные. Дерево, старая мятая бумага, отваливающаяся от стен штукатурка и прочие вещи, могут послужить отличной текстурой для вашей фотографии.

51. Пинхол фотография

Своими руками, используя подручные средства, превратите свой дорогой фотоаппарат в аналог камеры обскура и попробуйте снимать без использования новомодной техники.

52. Сделайте фото-книгу

За основу возьмите проект, над которым вы работали в прошлом году. Задумайтесь о структуре книги, о размещении фотографий на её страницах. Попробуйте распределить их в соответствии с цветовой гаммой, тематикой или манерой исполнения.

Практически у каждого современного человека есть смартфон, в котором есть камера. И точно уж каждый владелец оного делает снимки на нее. Но согласитесь, что не всегда они получаются такими, какими мы их видим в нашем сознании. То света не хватает, то размыто получается, то цвета искажаются. Сегодня РосКейс расскажет вам о нескольких секретах, которые позволят вам красиво фотографировать на телефон .

Секрет первый - чистота

Проверьте линзу смартфона - она нуждается в тщательном уходе. Если на ней появились следы от пальцев или попала пыль, качество снимков ухудшится. Протирайте ее регулярно специальной тканью (микрофибра отлично подойдет), дабы не поцарапать уязвимую поверхность. Если вдруг на камеру попал песок, не трите объектив, а постарайтесь сдуть песчинки, чтобы они не повредили целостность оптики.

Секрет второй - свет

Полагаем, что вы уже не раз проверяли, что лучшие снимки получаются при дневном свете. Старайтесь расположить объект так, чтобы источник света находился у вас за спиной и фотографируемый объект освещался в достаточной мере. Если же объект недвижимый (например, дом), и вам нужен определенный ракурс, то попробуйте поэкспериментировать с настройками камеры и сделать несколько разных фотографий, пока не достигнете желаемого результата. Для портретов, например, можно также использовать специальные отражатели, которые помогут добиться правильного света.

Секрет третий - настройки

Изучите настройки камеры вашего аппарата. Большинство пользователей снимают на авто-режим. Но не всегда он подходит для конкретного момента. Проведите эксперимент - попробуйте изменить баланс белого, экспозицию. Посмотрите, что получается. Это поможет вам в следующий раз подстроить камеру под определенные условия. Если ручные настойки не для вас, посмотрите, в каком режиме лучше снимать на камеру телефона в той или иной ситуации. Режимы бывают разные - портрет, панорама, спорт, макросъемка, ночь и т. д. Выбор одного из них по умолчанию заставляет телефон выставлять настройки в соответствии с обстановкой.

Секрет четвертый - избегайте Zoom

Цифровой зум портит фотографии. Если вам нужно снять объект поближе - просто подойдите к нему. В том случае, если это не возможно, сделайте фото в максимальном разрешении, а затем обрежьте снимок в специальной программе. Так качество сохранится лучше, чем при использовании цифрового зума.

Секрет пятый - несколько снимков

Делайте несколько снимков. В конечном итоге удобнее выбрать самый лучший из сделанных, нежели жалеть, что один-единственный не получился. Это ведь не пленка на 36 кадров - на цифровой фотоаппарат снимков можно сделать сколько угодно - все ограничивается лишь памятью устройства (а это точно во много раз больше, чем 36 снимков). Можно также использовать серийную съемку, которая при одном нажатии на кнопку будет самостоятельно делать подряд несколько кадров.


Секрет шестой - вспышка

Конечно, вспышкой нужно пользоваться с умом. Но когда света не хватает, а фотографию сделать хочется, использовать ее - это первое, что приходит на ум. В любом случае, фото получится с ней лучше, чем без нее. А перефотографировать вы всегда успеете.

Самым очевидным советом по теме, как хорошо фотографировать на телефон, является рекомендация об установке максимального качества изображения. Зайдите в настройки вашего смартфона и проверьте, использует ли ваш аппарат максимум своих возможностей. Если памяти на телефоне не хватит на много снимков в высоком разрешении, всегда можно найти выход - например, приобрести карту памяти или отправить фото в облачное хранилище.

Любой вздох и движение во время съемки могут привести к потере четкости изображения. Для решения этой проблемы и была придумана функция стабилизации фотографии. Она позволяет сглаживать движения и делать четкие снимки. Включите эту функцию - и забудьте о смазанных картинках.

На сегодняшний день существует множество программ для обработки фотографий. В них можно обрезать снимки, накладывать надписи, делать рамки, применять фильтры и еще делать много разных вещей. Попробуйте обработать ваше фото. И вы удивитесь, как оно может преобразиться. При этом фильтры могут придать ей загадочности и неординарности. Экспериментируйте - и не бойтесь испортить фото - ведь всегда можно вернуться к первоначальной версии.

Невозможно сразу взять в руки девайс - и сразу начать профессионально фотографировать на смартфон. Для этого нужна практика. И чем большее ее будет - тем лучше. Изучайте соответствующую литературу, но прежде всего прочтите инструкцию вашего смартфона, уделив особое внимание разделу, где описываются функции камеры. Вполне возможно, что вы откроете для себя много нового.

Как профессионально фотографировать на телефон

Если вы хотите делать качественные снимки на ваш девайс, то стоит выбирать устройство, отталкиваясь от его камеры. На данный момент лучший смартфон для фото - это Nokia Lumia 1020. Это единственный смартфон, который делает снимки в разрешении 41 МП! Конечно, существует ряд других гаджетов, имеющих хорошие камеры - и здесь вам предстоит изучение многочисленных параметров для выбора подходящей для вас модели телефона.

А мы желаем вам удачи в совершенствовании ваших фотографических способностей и четких качественных снимков!

В современном мире красивые фотографии — не только украшение вашей страницы или сайта, но и полноценный двигатель вашего аккаунта в социальной сети или бизнеса.

Качественный контент привлекает внимание, новых подписчиков и клиентов. Если у вас нет идей, как сделать красивое фото, а селфи уже надоели, воспользуйтесь нашими советами — и применяйте их на практике.

Играйте с контрастностью, яркостью и ни в коем случае не забывайте про ползунки highlights и shadows — благодаря ним вы сможете сделать интереснее даже самый стандартный снимок.

Больше теней

Игра теней — то, за что бьются фотографы, снимающие с естественным светом. Чтобы тени были жесткими, снимайте в яркий солнечный день во временном промежутке между двенадцатью и шестью часами.

Виньетка

Функция виньетки доступна во встроенных фоторедакторах любого современного смартфона и во всех бесплатных приложениях. Помимо эстетических качеств, виньетка несет в себе практическую пользу: если вы хотите прикрыть нефотогеничное окружение главного объекта на снимке, просто закройте его виньеткой.

Фотографируйте в движении

Посмотрите на уличные снимки середины двадцатого века: многие из них сделаны in motion — то есть в движении. Развевающийся плащ в блюре, нерезкие стремительные очертания фигур, проезжающий автомобиль с размытым светом фар — подобные детали делают снимки интересными и дарят вам собственный почерк.

Фотографируйте везде

Один из важнейших секретов хороших фотографий — всегда брать с собой камеру с заряженным аккумулятором (или свежей пленкой, если вы ретроград). Вы никогда не знаете, где вас застанет идеальный свет, удачное сочетание цветов, геометрия зданий или незнакомец с выразительной внешностью.

У поверхности воды

Вода умиротворяет и вдохновляет — если нет возможности поехать к морю, отправляйтесь за снимками к ближайшему водоему.

Передача масштаба

Чтобы зритель мог представить масштаб окружающей среды, предметов или ландшафта, поместите в кадр объект — человека или предмет.

  • Человек в пейзаже. В кадре не обязательно должна быть позирующая модель — это может быть человек, сидящий на берегу моря или на скамейке в парке, не подозревающий о том, что вы его снимаете.

  • Предмет в натюрморте. Снимайте натюрморты — с цветами, фруктами, привычными вам бытовыми предметами. Это один из самых эффективных способов научиться мастерству композиции.

Фото из окна транспорта

Не упускайте возможности поймать удачный кадр, пока едете в машине или автобусе. Капли дождя на стекле, невероятный пейзаж — чтобы сделать хороший снимок, необязательно выходить из транспорта.

Ракурс снизу для концентрации внимания на объекте

Съемка с нижней точки позволяет сделать объект монументальнее и значительнее. И неважно, о чем идет речь — о здании, человеке или еде — интересный “героичный” ракурс (в профессиональной терминологии — hero view) способен сделать центром внимания даже самый непритязательный объект.

Фото в дождь

Плохая погода у природы, вопреки словам известной песни, есть, но она может сыграть на руку вам как фотографу. Дождь придаст кадру драматичности, выгодно подчеркнет освещение или станет дополнением к стильному портрету.

Ближе к природе

Фото на пленэре — бесконечный простор для фантазии. Природа многообразна: вы можете сделать удивительные кадры моря с шумными волнами, поля с высокой колосистой травой, деревьев с обнаженными или пышными кронами — и вполне сможете обойтись без присутствия модели в кадре.

Не бойтесь ч/б и сепии

Некоторые фотографы говорят: не знаешь, как сделать снимок более стильным — снимай в ч/б. С помощью этого режима или подобной обработки вы сможете стилизовать снимки под яркие образцы фотоискусства прошлого века. Главное — найти подходящую натуру для съемки. Выбирайте фактурные улицы со старыми домами и мощеными дорожками и не менее фактурные лица.

Сепия — тоже выход, но следует учитывать ее капризы. Под нее нужно подстраиваться: сепия подходит далеко не каждому месту, человеку или зданию. Вдохновляйтесь кинематографом: фильм Алексея Балабанова “Про уродов и людей” — один из немногих примеров удачного применения сепии в контексте городского ландшафта.

Контрастные сочетания цветов

Но все же цвет — мощный инструмент фотографа. Чтобы добиться выразительности, играйте на контрасте. Для этого необязательно (хотя и желательно) в подробностях изучать цветовой круг — достаточно ловить удачные сочетания формы, фактуры и цветов. Не получается поймать — создавайте их сами. Одна из самых востребованных сейчас стилистик — поп-арт и концептуальная фотография.

Детализация

Внимание к деталям — секрет успешных фотографов и самых интригующих кадров. Понятие “детализация” можно воспринимать в двух аспектах:

  • детализация как внимание к текстуре, фактуре объекта, макро-деталям;
  • детализация как кадрирование — умение выхватить интересные элементы из общего ландшафта, портрета или натюрморта.

В первом случае самыми идеальными объектами для съемки являются текстурные материалы (камень, ткани, листья), еда и предметы. Разложите в миске яблоки, разместите на них капли воды (для большей надежности — смеси воды с глицерином) и снимайте фрукты на макро-объектив. Прогуливаясь по городу, обращайте внимание на фактурные стены, растения, деревья, трещины в асфальте.

Действуя по второму принципу, вы должны немного примерить на себя роль фетишиста. Стройные ноги женщины в чулках со стрелками на высоких каблуках, чьи-то тонкие руки в перчатках, стильный прохожий в гангстерской шляпе, надвинутой на лоб, сплетенные руки влюбленных — вы обязаны уделять внимание подобным деталям, выискивать их в толпе и удачно кадрировать, вырезая из общего поля кадра. Как вы понимаете, подобные снимки можно получить и постфактум, применив при обработке кроп.

Через ткань

Обнаженное тело, прикрытое полупрозрачной тканью — уже не пошлость, а искусство. Интригуйте зрителя, играйте в недосказанность и символизм. Если не хотите иметь дело с ню — снимайте через материал красивую руку или лицо, словно покрытое вуалью.

Выход из амплуа: из роковой красотки — в босую крестьянку

Если вы ищете новые идеи для собственных снимков, самым эффектным ходом будет перевоплощение в свою противоположность. Если вы никогда не носили шпилек и не красили губы красной помадой, обратитесь к стилисту и визажисту, которые сделают из вас томную диву. Если же элегантная одежда и чувственный мейкап — ваша униформа, перевоплотитесь в приземленную девушку, которая находит радость в простых вещах. Подходит этот совет и мужчинам: серьезному бизнесмену будет приятно (и полезно) на день превратиться в свободолюбивого хиппи, а творческой личности — надеть строгий костюм с дорогими аксессуарами.

Песок и вода

Природа — самый лучший советчик для идей ваших снимков. Фотографии с листвой утомили как фотографов, так и их подписчиков: отправляйтесь к морю и снимайте южный ландшафт.

Белый пляжный песок, сине-зеленые прозрачные волны, лучи солнца, пробивающиеся сквозь воду — подобные пейзажи будут хороши и без присутствия в кадре людей (хотя ничто не мешает вам попросить попозировать подругу или сделать эффектное пляжное селфи).

Против света

Положение объекта спиной к источнику освещения позволяет поймать контровый свет, который выглядит выразительно как на пленерных снимках, так и на студийных фотографиях. Оживите классический бьюти-портрет с помощью деликатного свечения по силуэту модели или сделайте загадочный кадр на закатной природе, в котором не будет видно лица человека, но будет четко читаться его силуэт.

Удачные ракурсы и позы для девушек

Найти удачную локацию при съемке человека — половина дела. Но важно умение модели позировать: фигура должна предстать в наиболее выгодном свете — во всех смыслах. И эта задача — не только для фотографа. Вы должны знать, какие позы по-настоящему выгодны для вас, а как перед камерой лучше не вставать.

  • Ноги. Ноги не должны стоять прямо. Используйте движения, поднимите одну ногу, будто в прыжке. В положении стоя выставьте одну ногу вперед, немного приподняв бедро — так вы визуально вытянете фигуру. Если совсем не знаете, как встать — сядьте на стул. Сидеть лучше боком, скрестив ноги или подняв одно колено. Если сидите прямо — примите наиболее расслабленную позу.

  • Руки. Локти никогда не должны смотреть в камеру — если сгибаете руку, она должна располагаться параллельно оси объектива. Если руки опущены, они не должны висеть безжизненно: расслабьте пальцы и положите руку на бедро, запустите ее в карман или обхватите ей лацкан куртки.

Отдельно стоит сказать о портретных снимках . Какие ракурсы лица наиболее выгодны?

  • Разворот в три четверти , лицо направлено в камеру. Этот ракурс придает поле динамичности и непосредственности. Распространен и ракурс, в котором лицо смотрит в направлении корпуса, но он больше подходит для мужских портретов.

  • Профиль. Изысканный профиль с гордо поднятой головой и вытянутой шеей — ракурс, пришедший из фэшн-фотографии. Он подчеркнет изящество линий шеи, спины и лица.

  • Ракурс, в котором корпус направлен в профиль, а лицо — в камеру , является классическим для бьюти-портретов. Используйте этот прием, если хотите более профессиональное модельное портфолио. Важнейшую роль в таких снимках играют шея, плечи и взгляд.

  • Анфас. Чтобы фотография в анфас не выглядела “паспортной”, сделайте максимально расслабленное и непосредственное выражение лица и не забывайте про плечи и корпус.

Теперь поговорим о том, как позировать не нужно.

  • Одна из самых распространенных ошибок, о которой мы уже упомянули выше — локоть, направленный в камеру.

  • Не скрещивайте руки — ищите более изящные положения.
  • Следите за осанкой. Прямая спина, выгодный разворот плеч сделают ваш силуэт более привлекательным. Профессиональные модели умеют использовать расслабленные позы, но если вы относитесь к любителям, лучше не экспериментировать.

Идеи для удачных фотографий повсюду: не ограничивайте свое воображение и всегда берите с собой камеру, куда бы вы ни направлялись. И не бойтесь выносить работы на суд публике: иначе как вы сможете собрать верную аудиторию?

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое - эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании - все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый - отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки - так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу - он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение - не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится - читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив - важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 - 400 мм).

50 мм - оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг - инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок .

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты

Как вы знаете - даже самую красивую работу может испортить неудачный снимок.

Держа готовый объект в руках мы видим объем, реальные цвета и фактуру, а как донести всю эту привлекательность на плоскости монитора, не исказив их?!

Нужно иметь представление о некоторых нюансах фотосъемки и потратить совсем немного времени, чтобы ваша работа выгодно подчеркивалась качественной фотографией!

Сегодня хочу рассказать вам, о том, как сделать хороший снимок скрап-объекта, на примере открытки, а также показать, как можно быстро обработать фотографию в программе "Фотошоп", буквально за 2-3 шага.

Цель моего Мастер-класса: показать, что красивая фотография сделает вашу открытку привлекательней, а всего пара-тройка приемов в фотошопе превратит вашу фотографию если не в профессиональную, то в очень достойную и качественную. Мало того, сделает так, что вы не будете зависеть от погодных условий (что особенно актуально зимой, в недостатке естественного освещения)

Нам потребуется:

- Фотоаппарат (любой)

- Ватман (2 листа)

Программа Фотошоп

(Не важно какая версия. Функции, которые мы будем использовать, есть во всех версиях)

- объект для съемки.

Сначала рассмотрим варианты, как делать НЕ НАДО

1. Никаких вспышек! Цвета искажаются, появляются блики и тени.

2. Не стоит также фотографировать, когда солнце светит прямо на объект, все по тем же причинам-на работе появляются глубокие тени и пересветы.

3. Не нужно фотографировать вечером, и тем более пытаться осветить свою открытку настольной лампой. Лучше подождать до утра и сделать качественный снимок. (этот пункт относится к тем, у кого нет хороших искусственных источников света и лайт-бокса для предметной съемки)

4. Не стоит фотографировать сверху, снизу и сбоку - размеры исказятся и открытка будет выглядеть кривой (сбоку снимать можно, для того чтобы показать детали,но не для основного фото «в полный рост»). Фотографировать все-таки лучше ровно, относительно краев (в некоторых фотоаппаратах можно даже включить разметку для удобства). Опять же оговорюсь, можно снимать объект под углом, но если вы не профессионал, лучше не увлекаться, т.к. вместо красивого эффекта может сложиться ощущение, что открытка куда-то падает.

5. Не фотографируйте «против света». Свет должен падать на открытку с лицевой стороны, лучше не прямо, а сбоку, чтобы показать объем элементов.

6. Не стоит нагромождать фотографию обилием антуража. Все-таки главным элементом должна остаться именно открытка. Так же в кадре не должны присутствовать: зеленый коврик для резки, кошки-коты (а если очень хочется, лучше показать своего любимца отдельным кадром), ноутбук и пластиковое окно тоже не являются отличным фоном.

Итак, разобравшись как делать не стоит, давайте шаг за шагом рассмотрим как все-таки нужно фотографировать.

1 . Идеальное время для съемок позднее утро, день. Зимой нужно постараться успеть сфотографировать до 16-00. Не забываем, что нам не нужны прямые солнечные лучи.

2. Выбираем самое светлое место в доме. Окно, балкон. Я снимаю на лоджии.

Если у вас подоконники на окне узкие (как у меня), можно поставить 2 табуретки друг на друга, будет светло, достаточно высоко и очень удобно (и, кстати, не придется принимать разнообразные неприличные неудобные позы:)

4 . Итак, ставим открытку на нашу конструкцию примерно посередине. Встаем с фотоаппаратом напротив, следите, чтоб объектив располагался на уровне открытки. И фотографируем:) лучше несколько раз, чтоб потом выбрать наилучший вариант. Ничего страшного, если в кадр попадут посторонние предметы (окно, стена, стол…), потом все лишнее обрежется в Фотошопе.

Еще небольшой совет : используйте зум, чтобы изображение не искажалось. Лучше чуть отойти от объекта фотографирования, и поставить максимальное увеличение, чем фотографировать на маленьком приближении и получить в итоге изображение с выгнутыми (выпуклыми) краями.

5 . Затем, выбрав самый лучший кадр, отправляем его в Фотошоп.

6 . Тут все просто. Слева выбираем инструмент рамка (на фото показан стрелочкой), и кадрируем изображение, отступив по краям от своей открытки, но так, чтобы посторонние предметы не попадали в выделенную область.


7. Сверху выбираем вкладку «Изображение», и нажимаем «Автоконтаст», последовательно «Автотон» и «Автоматическая цветовая коррекция» (все эти функции находятся одна под другой)


8 . Как правило, этих трех шагов бывает достаточно, но из-за погодных условий изображение получилось темноватым. Я добавила немного яркости. Выбираем все ту же вкладку «Изображения», затем «Яркость/контрастность» и выбираем наиболее оптимальное значение, тут важно, не перестараться!

Небольшой совет: если снимаете на белом фоне, постарайтесь сделать так, чтобы фон был действительно БЕЛЫМ! Не синим, не желтым, не коричневым. Тогда и цвета открытки на фото будут максимально близки к оригиналу. Идеально, конечно, сделать это на этапе фотографирования, с помощью настроек фотоаппарата, но можно подкорректировать в Фотошопе, как я уже описала выше.