Беляев Дмитрий Константинович - биография. Российский Генетик Доктор биологических наук

https://www.сайт/2017-05-13/kak_chempion_rossii_po_kikboksingu_iz_chelyabinska_stal_izvestnym_fotografom_i_vzyal_kubok_mira_fiap

«Привет, сегодня мы снимаем офисную стерву»

Как чемпион России по кикбоксингу из Челябинска стал известным фотографом и взял кубок мира FIAP

Дмитрий БеляевНаиль Фаттахов / сайт

Челябинец Дмитрий Беляев стал обладателем одной из самых престижных наград в области фотографии: взял кубок мира FIAP 2017 в составе сборной России и получил бронзовую медаль в личном зачёте. Это уже вторая весомая международная победа Дмитрия. Удивительно при этом, что Беляев - не профессиональный фотограф, а профессиональный боец, двукратный чемпион России по кикбоксингу, взявший в руки фотокамеру всего несколько лет назад.

Дмитрий Беляев очень ярко выглядит и сразу выделяется в потоке горожан: косая сажень в плечах, фигура профессионального спортсмена, необычная причёска, яркая татуировка, множество кожаных браслетов и «фенечек» на руках. Однако, несмотря на нарочито броскую внешность, в миру Дмитрий человек скромный.

Такие выражения, как «Кубок мира» и «сборная России», больше сочетаются у обывателя со словами «хоккей» или «футбол», но не со словом «фотография». Ты бы не мог объяснить подробнее, в чём тут собака зарыта?

Для меня эти конкурсы в большинстве своём тоже достаточно загадочны, и мне не всегда понятны критерии, по которым отбираются работы. Ведь сейчас такое огромное количество жанров, огромное количество и фотографов-любителей, и профессионалов. Бывает сложно отличить хорошую фотографию от плохой. У меня множество друзей-фотографов, к творчеству которых я в разные периоды относился по-разному. Иногда оно мне очень нравилось, порой совершенно не нравилось, но любая их фотография всегда находила своего поклонника, своего потребителя. Здесь рассуждать о том, хорошая она или плохая, было бы в корне неправильно.

Наиль Фаттахов / сайт

То же в отношении различных конкурсов. Иногда, когда я вижу работы-победители тех или иных конкурсов, мне начинает казаться, что я телефоном могу лучше снимок сделать. Однако некое жюри воспринимает эту работу как мощный акт творчества, имеющий сильный посыл. Портретная съёмка, будуарная съёмка, постановочный репортаж, спортивная съёмка - это очень разные жанры по своему техническому компоненту, и невозможно быть профессионалом в них всех.

Я и себя не рискну назвать [таким] профессионалом. У меня набита рука в портретной и будуарной съёмке. Эти жанры мне близки, мне хотелось бы их изучать и понимать глубже. Сейчас я могу начать сыпать техническими терминами о светотенях, расходящихся линиях и композиции, но читателю наверняка это будет не очень интересно.

- Какую из своих карточек ты отправил на конкурс FIAP?

Мы делали фотосессию с уже известной в Челябинске моделью Екатериной Калугиной с лошадьми. Одно фото из этого цикла уже победило в 2016 году на крупнейшем фотосалоне в Австрии, другое фото получило признание FIAP. В фотографии есть несколько организаций, которые проводят такие конкурсы. FIAP является одной из мощнейших в мире. Считается очень престижным даже не победить, а просто представить там свою работу.

- А как тебе удалось?

Моя заслуга здесь невелика. Хотелось бы очень поблагодарить Сергея Коляскина. Я бы назвал его самым титулованным фотографом Челябинска. Это молодой парень, ему нет и тридцати, но список его наград займёт, наверное, лист формата А4. Он меня заметил, пригласил, помог в отборе фотографий и на прошлогодний конкурс, и в этот раз, поскольку у него уже глаз намётан и он точно знает, что котируется там, а что - нет. Поэтому это - заслуга Сергея.

- Ты рад победе?

Приятно, конечно, но никакой короны у меня не появилось. Для кого-то такие победы и такие конкурсы важны. Для меня лично куда более значимым является другое. Как люди листают фотографии? С частотой примерно один снимок в секунду. Я всегда мечтал, чтобы на моих фото люди задерживали взгляд хотя бы на две секунды. Это для меня гораздо важнее.

- Как ты добиваешься этого эффекта?

Для привлечения внимания нужна эмоциональная составляющая. Разговаривая с моделью, я всегда стараюсь задать ей линию поведения: «Ты любишь свою лошадку, а сейчас расстаёшься с ней навсегда». К счастью, спасибо Кате Калугиной, она как актриса сумела поймать это настроение.

Наиль Фаттахов / сайт

Огромный вклад в создание образа вносят также стилист и визажист. Если девочка просто проснулась и умылась, то вряд ли получится такая фотография, что - вау! Мы уже несколько лет сотрудничаем с визажистом Дарьей Сарана. Если раньше приходилось пояснять, какой образ мне хочется показать, то теперь мы уже понимаем друг друга с полуслова: «Даша, привет, сегодня снимаем офисную стерву». Я уже не волнуюсь, знаю, что мне сделают клёво.

- Ты известный и достаточно титулованный боец. Как ты совмещаешь увлечение фотографией и тренировки?

Я бросал тренировки на восемь лет. Если бы меня 12-15 лет назад спросили: «А ты не думал о том, что когда-нибудь тебе надоест боксировать?», я бы покрутил пальцем у виска, думал, что это не надоест мне никогда. А в 28 лет внезапно пошло какое-то дикое отторжение, надоело жить в режиме пробежка — тренировка. Я понял, что жизнь шире, чем четыре угла спортзала, и мягко отошёл в сторону. Стало интересно, например, ковыряться в японских мотоциклах. Залезешь туда по локоть, а там - ух ты! Как всё просто оказывается! (смеётся). Оказалось, что японская техника - это что-то немыслимое.

- Камеру ты впервые взял в руки в тот же период?

Ну, на «мыльницу»-то я ещё в школе снимал (улыбается). У всех, наверняка, была в жизни плёночная «мыльница», у которой надо плёнку пальцами перематывать. Всегда хотелось снимать что-то классное. Лет шесть назад мне в руки случайно попалась «зеркалка», я бездумно снимал всё подряд, особо не вникая в процесс. Потом меня как спортсмена позвал фотографироваться Анатолий Осинцев, который и стал в итоге моим учителем в фотографии и которому я благодарен по сей день. Моё понимание света - на сто процентов его заслуга. Причём я бы не сказал, что он сам любит учить. Я спросил его, почему он за меня взялся, он ответил: «Потому что ты сам стал копать».

Наиль Фаттахов / сайт

- Но почему именно портретная съёмка, а не «репортажка», например?

Листая в интернете разные сайты, я наткнулся на снимки Шона Арчера. Под этим псевдонимом работает екатеринбургский фотограф Станислав Пучковский. В тот момент он уже был мировой знаменитостью в области портретной фотографии, печатался на обложках ведущих мировых журналов. Я написал ему. Обучение у Осинцева и работы Стаса помогли мне определиться с вектором творчества, я понял, какое настроение у зрителя я хочу вызвать своими работами. Потом, глубже изучая портретную съёмку, я наткнулся на довольно известного московского фотографа Георгия Чернядьева. Я обычно стараюсь общаться с людьми ненавязчиво, у нас завязалась переписка, и он, возможно, заметил во мне чуть больше желания изучить фотографию, чем у остальных. Пару раз натыкал меня носом в ошибки, дал несколько советов по композиции. В жанре будуарной съёмки его влияние оказалось очень мощным.

- Фотография приносит тебе деньги?

С ростом популярности в Челябинске люди стали хотеть фотографироваться у меня. Сейчас стабильная очередь примерно на месяц-полтора вперёд. Понятно, что я физически не смогу сфотографировать всех желающих. У меня появилась возможность выбирать для бесплатной съёмки тех моделей, чья внешность отвечает моему творческому замыслу, которых я вижу в интересных художественных образах. Коммерческие съёмки составляют процентов пятьдесят. Так что фотография - это хобби, которое приносит приятный финансовый бонус в дополнение к основной работе.

- Какова твоя основная работа сегодня?

Я тренер.

Страница Дмитрия Беляева в соцсети «ВКонтакте»

Боец должен подавлять дух противника, а художник должен очаровывать зрителя, это несколько разный внутренний вектор, на мой взгляд. Как у тебя монтируются вместе взгляд бойца и взгляд художника?

Переключается внутренний тумблер. В ринге ты один человек, а за его пределами - совершенно другой. Я довольно часто сталкивался с мнением о том, что боксёры и кикбоксеры - это люди, которые ходят по улице и ищут жертву (смеётся). Наверное, это происходит с людьми, которые ещё не всё себе доказали. Я себе в плане единоборств всё доказал, мне никакие жертвы не нужны. На тренировочных спаррингах я боксирую адекватно и даже если вижу у противника открытую область, никогда не буду ему жёстко засаживать, скорее покажу, где у него дыра в защите. Новички это знают и всегда просятся в спарринг именно со мной. Но эта адекватность появилась у меня не сразу (хохочет).

- А чем отличается новичок от бойца?

Когда новичок получает удар по лицу, он воспринимает это как личное оскорбление. Так, наверное, почувствуют себя 99% жителей земли. А у бойца удар не вызывает никаких эмоций, это просто проигранный балл. Он себе галочку поставил: «отсюда прилетело, надо остерегаться». Так что звучит гонг, я выхожу с тренировки, смотрю: как красиво ложится свет (смеётся).

- Ты назвал фотографию своим хобби. А ещё хобби есть?

Ну… Много у меня «хоббей» (смеётся). Мотоциклы, верховая езда, сейчас гитару подзабросил, но в какой-то момент играл неплохо. Периодически шью что-нибудь из кожи. Интересы приходят и уходят, я точно знаю, что и фотография не последнее моё увлечение. Когда-то моим главным увлечением в жизни была высокоточная стрельба. О, это было классно: просчитывать настильность и деривацию пули, но… Да, помню. Умею. Все таблицы поправок в голове остались, но в жизни всё меняется. И это, наверное, правильно.

Наиль Фаттахов / сайт

Приведу пример. У меня есть товарищ, который был упитанным и пухленьким человеком. Он поделился своим желанием пробежать марафон. Я подумал: «Ну, желающих-то много». А он начал потихоньку бегать-бегать, сбросил тридцать килограммов и сейчас многим составляет конкуренцию, в прошлом году участвовал в забеге на сто километров, например. Для меня пробежать сорок два километра было бы шоком, а он пробежал сто. Ну, взбрендило человеку. Так и мне может что-то взбрендить. Может, научусь в дартс играть, может, суши делать (смеётся).

    БЕЛЯЕВ Дмитрий Константинович - (1917 85) российский биолог, академик АН СССР (1972). Основные труды по генетике и селекции животных, по воздействию физических факторов и одомашнивания на их репродуктивную функциюБольшой Энциклопедический словарь

    Беляев Дмитрий Константинович - [р.4(17).7.1917, с. Протасове Костромской области], советский биолог, член корреспондент АН СССР (1964). В 1938 окончил Ивановский с. х. институт. В 1939‒41 и в 1946‒58 работал в Научно исследовательском институте пушного звероводства. С 1959… … Большая советская энциклопедия

    Беляев, Дмитрий Константинович - Беляев, Дмитрий КонстантиновичРод. 1917, ум. 1985. Биолог, специалист в области генетики и селекции животных, изучал воздействие физических факторов и одомашнивания на их репродуктивную функцию, автор научных трудов. Академик АН СССР с 1972 г … Большая биографическая энциклопедия

    Беляев Дмитрий Константинович - (1917 1985), биолог, академик АН СССР (1972). Основные труды по генетике и селекции животных, по воздействию физических факторов и одомашнивания на их репродуктивную функцию. * * * БЕЛЯЕВ Дмитрий Константинович БЕЛЯЕВ Дмитрий Константинович… … Энциклопедический словарь

    Беляев Дмитрий Константинович - … Википедия

    Беляев, Дмитрий - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Беляев. Дмитрий Беляев: Беляев, Дмитрий Васильевич (1921 2007) русский советский живописец. Беляев, Дмитрий Константинович (1917 1985) русский советский генетик, директор… … Википедия

    Дмитрий Константинович Беляев - Дата рождения: 4 июля 1917 Дата смерти: 1985 год Гражданство … Википедия

    Умецкий, Дмитрий Константинович - Дмитрий Умецкий Полное имя Дмитрий Константинович Умецкий Дата рождения 31 августа 1961(1961 08 31) (51 год) Место рождения Свердловск Пр … Википедия


Стал широко известен после своих экспериментом по выведению одомашненных лис.

Дмитрий Беляев родился 4 июля 1917 года в селе Протасово, Костромская область. В 1938 году окончил зоотехнический факультет Ивановского сельскохозяйственного института. С июля 1941 года проходил службу в действующей армии. Прошел путь от рядового бойца до майора, старшего помощника начальника химического отдела четвертой ударной армии.

С 1958 года, Беляев работал в Институте цитологии и генетики СО АН СССР в должности заместителя директора по научной работе. В 1959 году возглавил этот Институт. С 1962 года преподавал в Новосибирском государственном университете. Занимал должность заведующего кафедрой общей биологии. В 1970 году возглавил кафедру цитологии и генетики.

С 1976 года, замещал должность заместителя председателя Сибирского отделения АН СССР. В 1973 году Дмитрию Константиновичу присвоено звание доктор биологических наук. Являлся членом Чехословацкой Академии Наук. Академик Беляев принимал активное участие в Конгрессах, съездах и крупных научных совещаниях, выступая на многих из них с докладами.

Под руководством Дмитрия Беляева, произведены ряд работ, таких как: выведение высоко-продуктивных сортов сельскохозяйственных растений, в том числе первого советского радиационного сорта пшеницы - «новосибирская»; разработка методов повышения продуктивности животных; создание препаратов для лечения некоторых вирусных заболеваний.

Отдельной строкой можно выделить крупномасштабный эксперимент на серебристо-черной лисице по воспроизведению самого раннего этапа доместикации. Эксперимент заключался в отборе лисиц, которые отвечали определенным признакам. Изначально, из диких животных выбирались те лисы, которые меньше всего боялись человека. Для дальнейшей селекции, из каждого поколения лис, выбирались животные, показывающие знаки привязанности к людям.

Через несколько поколений искусственного отбора, большинство лис полностью перестали бояться людей и часто проявляли привязанность, виляя хвостом и облизывая своих опекунов. Также, несмотря на то, что лисы отбирались исключительно по поведенческим признакам, произошли и физиологические изменения. В результате частичной потери меланина у одомашненных лисиц в окрасе начали появляться белые пятна. Также стали встречаться закрученные хвосты и свисающие уши.

Академик Беляев принимал активное участие в Конгрессах, съездах и крупных научных совещаниях, выступая на многих из них с докладами. Свою научно-педагогическую деятельность Беляев удачно совмещал с общественной работой и не раз избирался депутатом Новосибирского областного Совета народных депутатов, оказывая существенную помощь своим избирателям.

Дмитрий Беляев умер 14 ноября 1985 года после тяжелой продолжительной болезни. Похоронен на Южном, так называемом «Академгородковском» кладбище города Новосибирск.

Память о Дмитрии Беляеве

В честь 100-летия со дня рождения Д.К. Беляева рядом с ИЦИГ СО РАН открыли памятник, на котором ученый, улыбаясь, протягивает лисе открытую широкую ладонь, а лиса в ответ подает человеку лапу. Слова скульптора Константина Зинича (одного из авторов) об идее памятника: «Философия прикосновения лисички и человека - это сближение, доброта, нет какой-то агрессии со стороны лисички - она же была дикая, а он ее генетическим образом сделал домашней». Памятник выполнен в реалистичной манере, в тонированной бронзе. Автор художественной концепции - Харкевич Андрей Владимирович (г. Новосибирск).

Единственная книга о доместикации лисицы написана Л.Н. Трут (коллегой Д.К. Беляева) в соавторстве с американским журналистом Л.А. Дугаткиным - Dugatkin L.A., Trut L.N. «How to Tame a Fox and Build a Dog».

На фасаде главного корпуса ИЦиГ (проспект Лаврентьева, 10) размещена мемориальная доска, посвященная Д.К. Беляеву.

Как считают современники, Дмитрий Константинович Беляев был тем человеком, благодаря которому институт, в условиях гонений на генетику как лженауку, развиваясь полулегально, не просто выжил, а превратился в один из ведущих в СССР.

В память о Д.К. Беляеве было издано несколько монографий, инициировано открытие Музея истории генетики Сибири. Сотрудники ИЦиГ регулярно участвуют в ежегодном конкурсе снежной скульптуры.

Награды Дмитрия Беляева

Два ордена Ленина

Орден Красной Звезды

Два ордена Отечественной войны II степени

Как член ряда зарубежных академий Беляев награжден также иностранными орденами и медалями: орденом Кирилла и Мефодия I степени Болгарской академии наук, Большой золотой медалью «За заслуги перед наукой и человечеством» - высшей наградой Чехословацкой академии наук.

научный сотрудник

магистр техники и технологий

СПбНИУ ИТМО

Родился 29 апреля 1986 года в г.Ленинграде. В 2003 году закончил гимназию №52. В том же году поступил в СПбГУ ИТМО на факультет Компьютерных Технологий и Управления. В 2007-ом году получил степень бакалавра техники и технологий. В 2010-ом году поступил на Магистерский корпоративный факультет СПбНИУ ИТМО . В 2012-ом году получил степень магистра техники и технологий.

С 2007 по 2008 год работал веб-разработчиком в компании Spb Software House. C 2008 году работаю как частный предприниматель в области IT-технологий.
С 2009 году веду популярный блог в сети Интернет по адресу http://dbelyaev.ru . Посещаемость на май 2014 года составила 320 тысяч читаталей в месяц. В 2012 году читал курс лекций «БлогоПитер» в Санкт-Петербургском Доме Молодёжи. В 2014 году читал курс лекций «Веб от А до Я» в Санкт-Петербургском Доме Молодёжи. С 2011 по 2014 годы публиковался в следующих печатных и электронных СМИ: «Российская Газета», «Русский Дом», «Трибуна Общественной Палаты», «Взгляд», а также принимал участие в радиопередачах ТРК «Петербург» и радиостанций «Русское Радио», «Столица.ФМ», «Бизнес.ФМ».

В 2014 году в ИД «Питер» опубликовал книгу «Разруха в головах. Информационная война против России» . Также в 2014 году в ИД «Питер» опубликовал книгу «Россия. Крым. История» , написанную совместно с Николаем Стариковым.