А мы имеем ум христов. Каин. нов. ред Что значит ум христов православие

В Библии есть стихи, которые мы читали неоднократно. Но спустя какое-то время, читая их вновь, нам кажется, что мы никогда раньше этих строк не встречали. Когда я прочитал текст из 1 Кор. 2:14–16, то у меня было чувство, будто это место я увидел впервые. Как ап. Павел мог так удивительно написать: «А мы имеем ум Христов»!

Самое раннее упоминание о человеческом мозге пришло из Египта. Пять тысяч лет назад египетский хирург, изучая глубокую рану на голове у одного из солдат, увидел серое желеобразное вещество. Спустя три тысячелетия, приблизительно в 180 г. по Р. Х., греческий врач Гален стал первым, кто засвидетельствовал и документально обосновал последствия поражения головного мозга. Начиная от самых первых медицинских исследований и до наших дней, специалисты не перестают удивляться строению головного мозга человека. Учёные, занимающиеся педагогикой постоянно задаются вопросом: « Какие процессы протекают в мозге человека, что там происходит, когда человек погружается в процесс образования».

За всю историю нашей земли было поистине несколько выдающихся «умов», которые внесли большой вклад в развитие человечества. Без сомнения, одним из них – был Христос. Он и сегодня продолжает восхищать людей, выдающимися способностями Своего разума.

Совершенно очевидно, что Иисус знает все, и нет ничего такого, что было бы для Него тайной. Его Божественность выходит за пределы нашего понимания. Тем не менее человеческая природа Христа проливает на нас потоки света, из которых мы можем извлечь множество уроков.

Разум под влиянием Святого Духа. Прежде всего, контекст стиха 1 Кор. 2:16 указывает, на то, что разум Христа был одухотворённым. Библия говорит о том, что все, имевшее отношение к жизни и служению Христа, было направляемо Духом Святым. Его зачатие (Лк. 1:35), крещение (Лк. 3: 21,22), опыт в пустыне (Мф. 4:1), праведная жизнь (1 Тим. 3:16), служение (Мф. 1: 23–25), чудеса (Мф. 12:28), воскресение (1 Петр. 3:18), а также образ мыслей определялись влиянием Святого Духа.

В Библии духовное противопоставляется греховному. Мы можем найти огромное количество прилагательных, описывающих греховное сознание: «нечестивое» (Притч. 21:27), «ожесточенное до дерзости» (Дан. 5:20), «плотское» (Рим. 8:7; Кол. 2:18), оскверненное (Тит. 1:15). В Рим. 8:5–14 греховный разум характеризуется как «вражда против Бога», и он «закону Божию не покоряется». Плоды греховного разума – «прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство». С другой стороны, духовный разум присущ Богу. Он производит плод Духа. Плод же Духа – «любовь, радость, мир, долготерпение» (Гал. 5:17–25). Человек, обладающий духовным разумом помышляет о добром, или, как говорит апостол Павел, о том, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (Флп. 4:8).

Удивительный разум. У Иисуса был уникальный разум – пытливый и познавательный. Из истории, записанной в Лк. 2:42–50, мы видим, что Иисус, помимо духовного сознания, обладал стремлением слушать и познавать. Как повествует Лука, Иосиф и Мария нашли Иисуса в храме «сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их». И каждый, кто слушал Его, «дивился разуму и ответам Его» (Лк. 2:46,47). Далее в этой главе Лука говорит, что Иисус «преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк 2:52).

Сострадательный разум . Иисус проявлял сострадание, о чём мы читаем в Мф. 9:36: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Чувство сострадания побуждали Христа совершать милосердные поступки в отношении своих современников. История о добром самарянине показывает взаимодействие ума и сострадания. Любить Бога «всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» означает возлюбить ближнего своего, как самого себя (Лк.10:25–37). Христос проявлял сострадание вплоть до самого конца Своей жизни. Даже испытывая мучения на кресте, Он «говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» (Ин. 19: 26,27).

Разум, ориентированный на миссионерское служение . Разум Иисуса был сконцентрирован на миссионерском служении. Божий Сын оставил Свой «мир», Свою «страну», Свою небесную «семью» и пришел на землю чтобы спасти грешников (Мф. 1:21; 18:11; Лк. 19:10). Во время Своего миссионерского служения Ему предстояло «проходить через Самарию», чтобы встретиться с самарянкой (Ин. 4:4), пройти «через Иерихон», чтобы встретится с Закхеем (Лк.19:1). Иисус как истинный миссионер ходил по всей Галилее, «уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия» (Мф. 4:23). И как подлинному миссионеру Ему надлежало «пострадать… и войти в славу Свою» (Лк. 24:26).

Смирение и жертвенность Христа . Разум Христа был полн смирения и готовности к самопожертвованию. Стихи Писания, которые лучше всего это иллюстрируют, записаны в Флп. 2:2–8. Павел пишет: «По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».

Эти стихи говорят нам, что Христос был смиренным, ибо Он стал одним из нас. Смиренный разум побуждает оказывать помощь, призывая думать о других людях и их интересах. Самопожертвование, подразумевает готовность помогать и жертвовать «даже до смерти». Как трудно это все понять! Но Бог желает, чтобы его дети имели «ум Христов».

Как приобрести «ум Христов»? Павел, отвечая на этот вопрос, предлагает нам несколько иллюстраций. В Рим. 12:2 мы читаем: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Мы приобретаем ум Христа, когда происходит сверхъестественное преобразование нашего собственного сознания. Это преобразование – метаморфоза, происходящая ежедневно. «Я каждый день умираю», – пишет Павел в 1 Кор. 15:31. В 11-й главе Послания к Римлянам Павел использует еще одну иллюстрацию. Он задает тот же вопрос римлянам, с которым обращался к коринфянам: «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим.11:34). Только соединяясь и пребывая со Христом, мы приобретаем Его ум и характер. Мы также приобретаем ум Христа, когда взираем на Него (2 Кор. 3:18).

Все эти примеры указывают нам на необходимость близких отношений со Христом. Почему же так важно иметь «ум Христов»? Елена Уайт отвечает: «Мы никогда не увидим Царство Небесное, если не будем иметь ум и дух Христов. Поэтому подражайте Христу как Образцу везде: дома, на работе и в церкви» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 336). Другими словами, достижение «ума Христа» связано с нашим спасением. Сегодня нам необходимо думать и действовать так, как если бы мы думали и действовали, находясь в Царстве Небесном.

Археологические музеи мира содержат огромное количество бесценных экспонатов, связанных со Христом. Многие религиозные организации гордятся тем, что обладают самыми известными реликвиями. Утверждают, например, что в римском соборе Санта-Мария-Маджоре хранятся пять частей от яслей Иисуса Христа. Заявляют, что в часовне Сен Шапель в Париже находится терновый венец Христа. Служители Трирского кафедрального собора в Германии настаивают, что являются хранителями плаща, в который был одет Христос, идя на распятие. Священноначалие Туринского Собора - заявляет о наличии в нем плащаницы – погребального покрова Иисуса… А апостол Павел говорит, что мы имеем «ум Христов». Заметьте, не мозг самого Павла, или какого-то другого апостола, Соломона или Аполоса, но «ум Иисуса Христа»! При этом необходимо понять, что иметь «ум Христа» важнее, чем просто знать И.Христа.

Адвентистское образование служит именно этой цели, помогая нашим детям и учащимся получить такой же разум, как у Иисуса Христа. Многие современные христиане сохранили христианскую этику, христианскую практику и христианскую духовность, но их разум перестал быть христианским. Иными словами, большинство современных христиан ценят религию за ее моральные и духовные качества, но как мыслящие существа они поддались секуляризму. Они мыслят не по-христиански.

Адвентистское образование является частью Божьего плана спасения, воспитания характера и подготовки к служению Богу и людям. Цель этого образования – помочь молодым людям не только обсуждать и думать о христианских проблемах, но научить их мыслить похристиански (так, как мыслил Христос), решая любые вопросы повседневного существования.

АДВЕНТИСТСКИЙ ВЕСТНИК / №2-2009

Интересный момент, который даже апостол Павел писал: "Душевный человек не понимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием". Почему я говорю, что люди называют нас ненормальными, потому что кто-то создал норму, которая не есть норма. Кто-то создал чего-то бездейственное, и теперь эту бездействующую церковь, это бездействующее служение назвали нормой. И как только ты выходишь из этой нормы, и начинаешь говорить, что Бог тебе положил, в каком стиле это делать, пожалуйста не смотри на меня плотскими глазами, тебе плохо будет. Просто смотри на меня духовными глазами, и слушай меня духовными ушами! (Я всегда говорю: если я тебя соблазняю, закрой глазки и просто слушай, тебе легче будет.)

«Душевный человек не понимает того что от Духа Божьего потому что он почитает это безумием. А мы имеем ум Христов». Что это значит? Это значит, что мы с вами имеем ум Христов. Что Христос показывает тебе? Даже некоторые смотрят на меня плотскими глазами и думают, - «Ха, этот человек, куда он дойдет?» О, дорогой мой, внимательно наблюдай! Родные мои, вы даже не знаете, о чем речь идет! Некоторые люди мне говорили: - «Ты со своим стилем, со своим уличным жаргоном, да тебя никто не будет слушать!» Дорогие мои, позвольте открыть вам секрет. Нас слушают. Я свой стиль менять не собираюсь. И смотрите, как он в моду входит. Сейчас смотрю, уже люди подражать начинают, галстук сняли, руками махать начинают. Смотрю, кто-то на меня похож. А почему? Ой, аллилуя! Слушай, стань оригиналом! Оригиналом просто стань, потому что, оригинал всегда воспринимается. Никто не сможет быть лучше мной, чем я. И тобой никто не сможет быть лучше, чем ты. Ты, самый профессиональный ты. Я, самый профессиональный я! Пусть странный, но это я! И написано любите врагов ваших, а я не ваш враг. Это значит, вы должны вообще быть влюблены в меня!

Бог всегда ищет ненормальных по стандартам людей. Он говорит: «Искал Я человека и нашел Давида, который исполнит мои намерения». А вы вообще по жизни Давида следили, какие намерения он выполнял? Как можно 16-летнему мальчику пойти против самого сильного человека в армии? Дорогие мои, это мы с вами сегодня читаем, «ой Давид, ой да молодец, как хорошо он Галиафу врезал». Когда Давид вышел, на него даже смотреть не могли. Давайте прочитаем, очень уникальная история.

1 Царств 17:22 «Давид оставил свою ношу обозному сторожу и побежал в ряды и, придя, спросил братьев своих о здоровье. И вот, когда он разговаривал с ними, единоборец, по имени Голиаф, Филистимлянин из Гефа, выступает из рядов Филистимских и говорит те слова, и Давид услышал [их]. И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись. И говорили Израильтяне: видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля. Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле. И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живаго? И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его. И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение. И сказал Давид: что же я сделал? не слова ли это? И отворотился от него к другому и говорил те же слова, и отвечал ему народ по-прежнему. И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу, и тот призвал его. И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином. И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей. И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго. И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою.И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина. Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его. И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем. И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым. А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши. Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали»


Интересно, Давид по стандартам людей странный. Вы знаете, дорогие мои, что ему нужно было заткнуть уши несколько раз, чтобы выйти на поле к Голиафу. Очень важно, что ты имеешь внутри себя, но еще важнее, послушаешь ли ты Дух Святой, который внутри тебя, чтобы высвободить этот талант. О, дорогие мои, это так же важно, как и та мечта, которую имеешь внутри себя.

Все имеют мечту, но мало кто ее высвобождает, потому что кто-то сказал тебе, что ты не можешь идти против Голиафа, ты еще ребенок. Тебе сказали, не можешь ты в этих доспехах идти, одень мои! Брат поворачивается старший "и вот ты пришел сюда посмотреть за битвой". История говорит, что Давиду не было 16-ти лет, если даже не меньше, потому что только старшие братья были на войне, он был подростком. 22-й стих, 1 Царств, 17-я глава: «Давид оставил... И слышал Елиаф… смотрите, начинается. Знаете, кто начнет тебе говорить? Те, кто знают тебя. О дорогие мои, те, кто меня не знают, ничего против меня говорить не могут, потому что они ничего не знают. Против меня родные мои говорят те, кто знают меня. Кто вырос со мной. Кто видел меня во дворе, как я воробьев с рогатки стрелял, котов ловил. И вот они мне говорят: -«Э-Э, -Хи-хи, -Ха-ха. Ты?!» И вот они научат тебя смотреть, как они видят. А они тебя видят никем. Когда Иисус в свое селение пришел, что Ему сказали? - «Мы его знаем!» Первое - они говорят, что мы его знаем. Ну и что, что ты Его знаешь? Это что, делает меня хуже или лучше? Умнее или глупее? Я не понимаю!.. Смотрите интересно, никто не реагировал на Давида. «Старший брат Елиаф услышал, что говорил Давид с людьми, и рассердился Елиаф на Давида, и сказал, зачем ты сюда пришел? На кого ты оставил тех немногих овец в пустыне? Я знаю высокомерие твое, и дурное сердце твое». Представляете, даже тогда уже зависть работала! Он же видел, что помазали Давида в цари, ему уже тогда не было по себе. Он уже увидел, что вот этого маленького паренька, самого последнего, восьмого взяли от каких-то овец.

Дорогие мои, какими глазами вы смотрите на себя? Это очень важно! Какими глазами кто-то на тебя смотрит - нет проблемы - на тебя всегда будут смотреть, кто-то уважать, кто-то ненавидеть. Какими глазами ты на себя смотришь? О дорогие мои, в обетованную землю десять соглядатаев не могли войти, только по одной причине, потому что они говорили: «мы были в глазах их как саранча». Такими же были и мы в своих глазах. Кузнечик - значит твоя жизнь трава! Наслаждайся!

Читаем дальше о Давиде: «Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел подсмотреть на сражение» . Обратите на реакцию Давида, вот что делает человека сильным! Не то, что он там рвал медведей и львов, не то, что он когда-то там какие-то подвиги совершал, не то, что ты когда-то, где-то молился за кого-то. А твоя реакция на вот эти вещи. Твоя реакция может быть нормальной только в том случае, если ты видишь правильно! Амен?!

Смотрите! 29 стих «и сказал Давид: Что же я сделал? Не слова ли это?» О, такой молодой парень, и уже давным-давно уже все понял! И его реакция: «И отворотился от него к другому и говорил те же слова и отвечал ему народ по прежнему». Что тебе нужно сделать, это отвернуться от тех, кто поносит тебя и не признает тебя! А мы пытаемся выслужиться перед ними, и мы пытаемся сделать вид, чтобы мы были принятыми ими. Кем? Тем, которые тебя никогда за помазанника не примут!

Смотрите: «И отворотился…», о какое откровение, дорогие мои! Получите это откровение, отвернитесь! Отвернитесь, заткните уши! Скажите: «меня вообще твое мнение не волнует!» У некоторых точно сердечный приступ будет, когда ты это скажешь. Как это, ты своей родной мамочке не бережешь сердечко? Так я не понял, мне надо твое сердечко беречь, или мою судьбу сберечь? Что ты в этой жизни вообще хочешь? Мы с вами променяли наши жизни на мнения людей, которые никогда в нашей жизни ничего, ничего не сделают! Мы с вами променяли какую-то толпу, которая никуда не идет на откровения Божьи, которые Он заложил в нас! Ты скажешь цена? А вот тебе реакция номер один, реакция на то, кто вокруг тебя!

Смотрите! 31 стих: «И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу и тот призвал его». Саул решил посмотреть, хм, интересно, что этот пацан хочет. 32 стих: «И сказал Давид Саулу, «Пусть никто не падает духом, раб твой пойдет и сразится с фелистимлянином!» Представляете, стоит царь в доспехах, охрана, телохранители, оруженосцы. Приходит пацан в шортах и подбадривает царя! Для тебя это нормально? Для меня это ненормально. Чего? Ты кто? «Эй царь, пусть никто духом не падает, я его убью». Родные мои, в 16 лет Давид выиграл битву, которая не снилась ни одному войну! Бог его не избрал из-за того, что он Давидом был, Бог его избрал, потому что у него сердце было! Потому что Он в этом пареньке увидел вещь, которая не согнется ни под чье ярмо! Он увидел в этом молодом пацане то, что Он не увидел в царях, в священниках.

Ослепни и Оглохни! Аллелуя! Продолжаем глохнуть с каждым днем. Все меньше и меньше слышу, амен? Движемся дальше.

«И сказал Давид Саулу, пусть никто не падает духом из-за него. Раб твой пойдет и сразиться с этим филистимлянином. И сказал Саул Давиду...» Только что был разговор со старшим братом, и здесь опять та же самая песня. Песня повторяется. Чтобы Давиду сделать свое дело опять нужно закрывать плотские уши. «И сказал Саул Давиду: Не можешь ты идти против этого фелистимлянина, чтобы сразится с ним, ибо ты еще юноша» . Т.е. пацан, а он воин от юности!

Дорогие мои, опять кто-то тебе говорит: ты не можешь! Ты посмотри на себя, шорты, джинсы, вьетнамки. Какая-то кепка, какая-то палка, и ты мне доказываешь сейчас, что ты сейчас его убьешь? Вы понимаете, что в нормальный ум это не вкладывается, церковь? Но, Давид видел совершенно по-другому! Он видел что-то, чего не видели все вокруг, он видел что-то, чего не понимали все. Все стояли и дрожали, написано: убегали от него и боялись все. Выходит пацан, у которого сердце больше, чем у всего войска и он делает переворот в Израили!

Ты говоришь, ты «никто»! Ты вообще сам когда-нибудь в себя верил? Ты имел мечту, которая никогда никому в голову не приходила? Пожалуйста, ослепни! Умоляю, оглохни!

34 стих: «И сказал Давид Саулу...» Опять Давид затыкает уши! Представляете, сколько пришлось бедному парню пройти, чтобы только выйти на поле. Да ребята, вы что, сражаться будете? Вообще, какое вам дело да меня? Выпустите меня и все! Я просто буду делать, что мне Бог сказал. Нет, ему надо пройти через всех братьев, слуг, Саула. Он там еще успел угораздить, помните это, одеяние это! Это вообще самое страшное, у меня есть целая тема на счет этого, на счет переодевания и подделывания. Ты думаешь, в чьих-то доспехах ты что-то достигнешь? Дорогой мой, я в своих шортах больше достигну, чем с твоей Библией и в твоем галстуке. Вы понимаете, о чем я говорю? Мои шорты, - мои! Я в моих шортах могу проповедовать так, ка никто в костюмчиках не проповедует. Улыбнись, все хорошо! Все нормально, Иисус тебя любит и меня, как ни странно. Да все нормально, это там где ты был странно, а тут нормально. Давайте переделаем, и когда ты прийдешь туда, ты скажешь: точно это ненормально уже! Потому что ты наелся чего-то, что меняет тебя.

«И сказал Давид Саулу: -Раб твой пас овец у отца своего и бывало когда приходил лев или медведь и уносил овцу из стадо, то я гнался за ним, и нападал на него и отнимал из пасти его, а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его, и умерщвлял его. И льва и медведя убивал раб твой и с этим фелистимлянином необрезанным будет тоже, что и с ними, потому что так поносит воинство Бога живого. И сказал Давид: -Господь который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от этой руки филистимлянина. И сказал Саул Давиду: -Иди, да будет Господь с тобою!» И там ребята с сзади начали уже рыть яму! «И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову ему медный шлем, и надел на него браню – «он думает, слушай умирать, так красиво! Вы думаете, чего его одели, ну мужик, ну крутой, пусть хоть умрет красиво! Как я люблю Библию! Вы говорите, что у Бога нет чувства юмора? Тут надо все видеть просто!» - и одел Саул Давида в свои одежды и возложил на голову ему медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом поверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению. Потом сказал Давид Саулу, я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя, и взял посох свой в руку свою и выбрал себе 5 гладких камней из ручья и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним. И с сумкой и с пращей своей выступил против филистимлянина. И выступил филистимлянин к Давиду. И оруженосец шел впереди его. И заглянул филистимлянин и увидел Давида и с призрением посмотрел на него . –«о, филистимлянин не видел правильными глазами кто против него вышел! Церковь вы видите, как здесь все неправильно видят кроме одного Давида? Один Давид мог видеть все правильно, поэтому он и взял битву! Никто, включая Саула, Голиафа и его оруженосца не видели ничего! Они насмехались, все насмехались! Но, когда Давид сделал свое дело, шутки закончились и потом бедный Саул не знал куда щемится, потому что когда он шел по улицам, все кричали: Саулу тысячи, а Давиду десятки тысяч! Родные мои, юмор закончился. Потому что кто-то видел что-то! Читаем дальше, я буду заканчивать: «И взглянул филистимлянин на Давида, и увидел его, и с призрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур, и красив лицом. И сказал филистимлянин Давиду, -Что ты идешь на меня с палкой, разве я собака? –«угадай, он правильно себе имя дал, здесь он увидел правильно»- и проклял фелистимлянин Давида своими богами. И сказал филистимлянин Давиду, подойди ко мне и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым! –«Смотрите, реакция Давида меня вообще восхищает!»- А Давид отвечал филистимлянину, Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Соваофа, Бога войск израильских которых ты поносил . –«Вот это настоящее оружие, это самое опасное оружие! Филистимлянин посмотрел, и хи-хи какое там оружие? Смотрите дорогие мои дальше, что Давид говорил.- «Ты поносил воинство Бога Израиля, ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя и с тебя сниму твою голову и отдам трупы войска филистимского птицам небесным и зверям земным. И узнает вся земля, что есть Бог в Израиле!»

Вы слышите меня, филистимлянин даже наглости не имел сказать: я убью тебя и всех. Он сказал: я только тебя убью. А Давид говорит: я не только тебя убью, я всех вас убью. Родные мои, вы знаете, что у человека зрение было правильное. Он мог конкретно видеть, он конкретно говорил!

Научись видеть Его глазами! Как научиться? Сколько ты с Богом проводишь время? Как близко ты с Ним ходишь? Это не зависит от того, сколько ты читаешь Библию, как близко ты с Ним ходишь? Когда последний раз Он говорил тебе что делать? О дорогие мои, я хочу переживать Его сезоны, чувствовать Его дыхание, потому что, если все скажут мне «Нет», а Он скажет мне «Да», всегда победа будет на моей стороне!

Самое главное в моей жизни - это не только иметь талант, а иметь уши, чтобы слышать! Иногда самое странное оружие - поражало! Пращей и палкой никто никогда не сражался! До Давида праща и палка, это были инструменты, которыми отгоняли собак, волков, диких лисиц. Это было пастушеское оружие, которым просто отгоняли. Дорогие мои, и он этим оружием предал всех филистимлян к смерти.

Вы знаете, что Давид всех научил видеть правильно! Когда он увидел правильно, все вокруг него увидели правильно! Дорогие мои, научитесь смотреть Божьими глазами! Когда ты научишься смотреть Божьими глазами, кто бы против тебя не выходил, ты всегда выйдешь из битвы победителем, потому что ты видишь глазами Бога! Потому что ты переживаешь Его дыхание, Его сердцебиение, и ты ненормальный в их глазах, но ты самый нормальный в глазах Его! Научись видеть, научись слышать, как Бог хочет! И пожалуйста, оглохни и ослепни к тому и к тем, кто идет в никуда! Во имя Иисуса Христа!

Отец, я благодарен тебе Бог мой за то, что ты открываешь наши уши. Я прошу тебя, Господь мой, научи здесь всех видеть так, как видели дети твои! Научи нас видеть, так как видел Моисей! Научи нас видеть то, что видел Давид! Научи нас видеть так, как видел Елисей! Научи нас видеть так, как видел Даниил!

Спасибо тебе, Господь!


Давайте обратимся ко 2-ой главе Послания к Филиппийцам 1-9: "Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость; и имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению (в англ. версии - "полагаясь на свои силы") или по тщеславию (в англ. версии - "ради собственной славы"), но по смиренномудрию (в англ. версии - "подчиняясь закону разума") почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования (в англ. версии - "тот же разум, что и у Христа Иисуса"), какие и во Христе Иисусе: Он. Будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной".

Дух Святой, мы просим Тебя, открыть наши уши. Если Дух Святой не откроет наши уши, мы ничего не услышим; мы ничего не поймем, если Дух Святой не даст нам разумение. Мы молим Тебя, совершай в нас Свою работу и изменяй наши сердца во имя Иисуса. Аминь!

Итак, апостол Павел говорит: "Филиппийцы, у вас должен быть тот же ум, что и у Христа". В 1-м Послании Коринфянам 2:16 он заявляет: "Мы ИМЕЕМ ум Христов", а в Послании к Ефесянам 4:23: "Обновитесь духом ума вашего". Такие наставления мы получили от апостола Павла. Он призывал нас к тому, чтобы у нас был тот же ум, каким обладает Христос, Его образ мыслей, тип мышления. Говоря о разуме Христовом, я имею в виду решения, принимаемы мужьями и женами Божьими. Речь не идет просто о каком-то конкретном образе мыслей. Речь идет о мышлении, изменяющем и определяющем нашу жизнь. До прихода на землю в облике человека, Иисус заключил завет с Отцом, что Он придет на землю как слуга, Он оставит Свою славу и придет как человек, чтобы послужить, а не для того, чтобы служили Ему, т.е. Он согласился придти в образе смиренного раба - "Я творю волю ПОСЛАВШЕГО Меня, а не Свою". Такое соглашение Он заключил с Отцом еще до сотворения мира, до появления человека. Уже тогда Он сказал Отцу: "Я пойду и с радостью исполню волю ТВОЮ". Отец же, со Своей стороны, обещал: "Если Ты пойдешь и исполнишь волю Мою, ты всегда будешь знать, в чем заключается Моя воля. Я ничего не скрою от Тебя. Ты будешь знать, что Я делаю и как Я это делаю - у Тебя будет Мой ум, ум Отца, прославляющий Меня образ мыслей".

Говоря: "Да будет у вас тот же ум, что и у Христа Иисуса", апостол Павел вел речь о решениях. Сталкиваясь лицом к лицу со Словом Божьим, с мышлением Отца Небесного, вы принимаете решение: "Вот так я хочу жить. Я отказываюсь от исполнения своей воли, я не хочу потакать своей плоти, я не хочу жить так, как живет этот мир, идя на поводу похотей и желаний своего сердца". Именно к этому призывал нас апостол Павел: жить, так как жил Христос, делать то, что Он делал. Ум Христов должен затрагивать все области нашей жизни, отражаться на ее образе. Среди верующих немало людей, называющих себя Его учениками, именующихся именем Христовым, но так и не отважившихся на решение жить так, как жил Он. Они не хотят расставаться со своим темпераментом, недостатками характера, заявляя: "Да, я такой! Ничего с этим не поделаешь!". Однако, когда мы начинаем размышлять над Словом и взирать на Отца, медленно, шаг за шагом, наш разум начинает преобразовываться, пока не станет разумом Христовым. Всякий раз смотрясь в зеркало Христа, мы будем видеть перемены, появление Его черт; из образа в образ, от одного духовного подъема к другому. Я хочу стать, как Иисус. Я хочу, чтобы люди Божьи начали искать Его, все, начиная с членов моей семьи. Я хочу, чтобы церковь Иисуса Христа, все мои коллеги знали, что я отличаюсь от остальных людей: я отличаюсь, не потому что что-то внешнее выделяет меня, а, потому что я люблю моего Христа. Я хочу быть, как Иисус! Я больше не хочу реагировать на что-то, как я привык; я хочу обрести кротость, смирение, любовь, которыми обладал Иисус Христос и о которых говорит Писание.

Апостол Павел разъясняет, что такое ум Христов, его признаки и проявления - "уничижил Себя Самого, приняв образ раба". Затем Павел с дерзновением заявляет: "Мы ИМЕЕМ разум Духа". К "мы" он относит так же и себя: "Я знаю, что имею разум Христов". Разве может Савл, гонитель церкви Божьей, недостойный человек, убийца в сердце своем, иметь разум Христов? Где, когда, как он приобрел ум Христов? Помните, по пути в Дамаск он был ослеплен сиянием, и Иисус спросил его: "Савл, что ты гонишь Меня?". Господь направил его в Дамаск, куда он шел, чтобы ловить христиан, предавать их на смерть и мучения. Господь и Дух Святой остановили его на пути исполнения этого страшного поручения. Далее ему даются указания пойти в Дамаск, на улицу Прямую и остановиться в доме Иуды. "Жди, сказано будет тебе, что тебе надобно делать". Три дня Савл находился в доме Иуды на улице Прямой. Он ничего не ел, ничего не пил, он постился. В это время Господь обращается к человеку по имени Анания, Божьему человеку, молитвеннику: "Анания, встань и пойди на улицу Прямую, найди дом Иуды и спроси там Савла, ты знаешь его. Он ожидает тебя, знает, что ты придешь, возложишь на него руки, помолишься, он исполнится Духом и прозреет, ибо он ослеп от яркого света". Анания отвечает: "Это не безопасно, я слышал об этом человеке, что он из себя представляет". Господь говорит Анании: "Хочу тебе кое-что сказать о нем. ОН СЕЙЧАС МОЛИТСЯ". Смотрите, он молится! "Когда ты придешь, то найдешь его коленопреклоненным и молящимся", т.е. он уже познал ум Христов! "Он знает твое имя, он знает тебя, он знает, что ты должен прийти, возложить на него руки, и он прозреет!". Небеса открываются Савлу, он видит то, что видит Бог, когда он молится. Позже Павел скажет: "Все почитаю тщетою ради познания Христа Иисуса, Господа моего; для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа". Далее мы видим, что уничижение самого себя стало свидетельством и апостола Павла. Почему? Потому что, как он говорит, Иисус уничижил Себя Самого. Не знаю, согласился ли бы Бог, чтобы Иисус пришел на землю во всей Своей славе, каким-то другим образом, в другом качестве, но Иисус добровольно пошел на условия завета: "Я приду, как раб, отказавшись от всего, в абсолютной зависимости от Тебя, Отец. Каждое мое действие, каждое слово будут исходить только от Тебя. У Меня не будет Своей собственной воли, Моя воля будет полностью подчинена Твоей, Твоя воля - Моя воля. Я буду искать Тебя, искать Твоего Лица, искать близости с Тобой. Я должен иметь ТВОЙ разум".

Перед нами человек, только что обратившийся к Богу, координально преобразованный, имеющий новое познание Духа, Дух Святой сходит на него, он отказывается от своей славы. Он говорит про себя: "Я был фарисей из фарисеев", какая репутация! "Я так хорошо знал закон, что никто не мог разложить его по полочкам лучше меня". Этот человек проповедовал о Мессии, он не знал Его, но проповедовал о грядущем Мессии; он был очень сильным учителем закона. Он говорит: "Я был известным и уважаемым человеком. Я сам этого добился, взбираясь по этой лестнице. Но, когда в мою жизнь вошел Иисус и достиг меня, все изменилось. Я искренне верил, что все, что я делал, прославляло Бога и не противоречило Писанию, но я упустил Христа". Когда вы упускаете Христа, что бы вы ни делали, - это плоть. Он говорит: "Я отказался от своих амбиций. Мне все равно, знают ли обо мне люди, слышали ли они про меня, потому что так поступал Иисус. Это - ум Христов. Мое стремление - жить, как Он; быть похожим на Него; позволять Духу Святому изменять меня". Когда я моюсь, я всегда спрашиваю Духа Святого: "Есть ли во мне что-то неугодное Тебе? Если что-то во мне противоречит Христу, покажи мне, помоги мне разобраться с этим; только с Твоей помощью я смогу понять, в чем проблема". Бог взял на Себя обязательство: если вы подчиняетесь Ему и хотите обрести Его разум, Он обязуется дать его вам, иначе, Он не был бы Богом. Я отказываюсь от моих желаний быть успешным и признанным. Не смотря на то, что я свободен, я принимаю решение стать для каждого человека рабом и искать пользы других, а не своей. Иисус являлся Сыном, Сыном Бога живого, но Он принял решение прийти с сердцем раба. Мы тоже являемся детьми Божьими. Иисус сказал: "Не называю вас больше рабами, но друзьями". Мы можем оставаться Его детьми, но иметь сердце раба. Павел говорил о себе: "Я - сын Бога живого, но выбираю быть рабом Христа Иисуса и церкви Его. Я - раб, уже не господин. Я не пытаюсь сам устроить свои пути. Единственная цель моей жизни - приобрести Христа, чтобы Он жил через меня и во мне!" Это должно стать больше, чем просто разговоры на богословские темы. Больше, чем прослушанное учение. Но ни вы, ни я никогда не получим этого без откровения Духа Святого. В вашей жизни должен наступить момент, когда вы скажете: "Иисус, я хочу больше, чем просто разговоры о Тебе! Я хочу больше, чем просто посещение церкви, какое-то учение ОБ Иисусе!". Придите с этим желанием в свою тайную комнату, встаньте на колени и попросите Духа Святого: "Дух Святой, дай мне прозреть в духе моем, дай мне Твой тип мышления, указывай мне на те области моего сердца, которые Ты хочешь изменить".

"Да будет у вас тот же разум, что и у Христа Иисуса". Мы не приобретем разум Христов, пока наш плотский разум не будет вытеснен. Три дня Иисус опустошал разум Савла, чтобы наполнить его Духом Святым. Некоторые люди не могут исполниться Духом Святым, потому что они наполнены собой. Мы настолько полны собой, что Духу Святому нет места, нет места Его переменам и планам.

Мой отец-проповедник постоянно говорил мне: "Дэвид, Бог всегда простирается к молящемуся". Однажды эти слова стали для меня реальными. Дух Святой зажег их в моем сердце и не отпускал меня, пока я не сказал: "Господь, я хочу быть человеком молитвы". Я далеко не похож на того, кем мне хотелось бы быть, или каким я быть должен. Я помню один случай. Мне было лет 15, я молился в своей комнате, искал Лица Божьего, и долго не мог подняться с колен, потому что Его Рука прижимала меня к полу. Я так обрадовался этому, что, встав, я сказал: "Еще!" Это "еще" повторялось 5 раз, а потом все прекратилось. Это было одним из самых сильных переживаний Господа в мои юношеские годы. Затем я приехал в одну из церквей Пенсильвании и, входя в зал, я услышал Его обращение ко мне: "Если Я тебе нужен, ищи Меня! Я даю Свое бремя только тем, кто действительно этого хочет". Я устал от бесцельной и беспечной жизни. Я часто гулял по лесу, молился и плакал, говоря: "Господь Иисус, я знаю, есть нечто большее! Я больше не могу жить не по Слову Божьему!". Я предпочел бы умереть, чем жить жизнью для себя - попивая Колу, смотреть по вечерам телевизор, и гори оно все синим пламенем! Я сказал: "Господь, если это - не Дух Святой, мне не надо!" Месяц я находился в полном отчаянии, сокрушении пред Господом, искал Его Лица. Господь не оставил без ответа мое молодое сердце. Он поднял меня, а затем повелел провести евангелизации среди молодежи по всему миру, чему я посвятил многие годы. Время спустя, Он снова пришел ко мне: "Ты уклонился от курса, Я не вижу тебя в твоей тайной комнате, ты не ищешь Меня ВСЕМ сердцем. Вернись!". И я вернулся. Вернулся в свой кабинет над гаражом и сказал: "Иисус, дай мне познать Твой разум, Твою волю. Я так устал быть постоянно чем-то занятым! Слишком занятым!" Господь сказал: "Ты был так занят, что не мог найти и минутку для Меня". Когда я встал с колен, Дух Святой проговорил ко мне: "Езжай на Тайм-Сквер и создай церковь". Я подчинился Ему. Именно тогда, 40 лет назад, Он послал меня в Нью-Йорк, чтобы я трудился с бандами и наркоманами. Я уже много раз рассказывал, как, стоял там, смотрел на здания, плакал и молился. Ум Христов не появится в вас, если вы просто ходите в церковь, чтобы послушать проповеди. Вы должны испытывать страшную усталость и неудовлетворение от всего - мне до тошноты надоело "играть" в церковь, проповедовать. Если мы не дошли до такого состояния, но желаем иметь ум Христов, нас можно сравнить с английскими парламентариями времен великих пробуждений Сперджена и Паркера - в своих шикарных повозках, на великолепных лошадях они ездили от проповедника к проповеднику: в 8.00. они слушали проповедь Паркера, в 10.00. - Сперджена, потом - еще чью-то, и так весь день. Они бурно обсуждали услышанное в Парламенте, называя это "поучением", но такие "поучаемые" так и не обрели ум Христов, так и не понесли бремя Божье, так и не изменили Лондон.

Все, что я когда-либо слышал от Бога, любое откровение или благословение от Него приходили в мою жизнь только посредством молитвы. Я не имею в виду проводимые пасторами молитвенные служения, я говорю о внутренней работе и движении Духа Святого, пробуждении вас лично; я веду речь о чем-то более глубоком: "О, Иисус, я хожу с Тобой, я провозглашаю Твое Имя, но я хочу знать Тебя больше, чем сейчас; получить более глубокое откровение познания Тебя. Я хочу прийти в церковь и услышать то, что я уже знаю, слышать это, как подтверждение от Тебя!" В таком случае вы будете улыбаться и говорить: "Я слышал это вчера вечером. Господь говорил то же самое в мое сердце. Я слышу Бога!" Я знаю, в каком состоянии может находится человек, я сам прошел через это, будучи молодым пастором, не ищущим Бога. Я прекрасно помню страшные последствия нерадивого отношения к молитве. Я прекрасно помню ужасное одиночество во время своих поездок. Нам не удастся избежать всего этого, если мы не дорожим спасением. Мы обязательно столкнемся с разрушительными последствиями легкомысленного отношения к молитве, постепенно покидая место покоя. Сейчас я обращаюсь к тем, кто уже давно не молится; чье сердце не стремится искать Бога. Я знаю, какую боль вы испытываете; я знаю, что такое высохшие источники воды живой, погашенные благословения, никакие взаимоотношения с Богом и окружающими, - все это является последствиями утраченных поисков Бога, близкого общения с Ним и познания Его. Но я так же знаю, какая слава ожидает вас, как только вы снова вернетесь к Нему. Пророк Захария говорил, что, когда он искал Бога, он процветал. Я проповедую такое процветание, таким я его представляю. Процветание - это ум Христов. 2-я Паралипоменон 14 глава рассказывает нам о царе Асе, который искал Господа. Он сказал: "Мы взыскали Его - и Он дал нам покой со всех сторон". А у вас есть покой со всех сторон, ищете ли вы Его всем сердцем? 15:15 2-я Паралипоменон говорит: "Все Иудеи со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон".

В Послании к Галатам 1:1 апостол Павел так приветствует нас: "Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом…" Другими словами, он говорит, я больше не иду за человеком, у меня нет героев и идеала среди живущих на земле. Он спрашивает: "У людей ли я ныне ищу благоволение, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым". Если я ищу расположения человека, я не могу быть рабом Христа. ВНИМАНИЕ! Если я ищу у людей похвалы, одобрения, я постоянно на иголках, пытаясь угодить кому-то, - это и есть стремление моего сердца и цель моего разума. Но вам не нужно искать расположения пастора или вообще кого-либо. ЕСЛИ ВЫ УГОЖДАЕТЕ ХРИСТУ, ВЫ УГОЖДАЕТЕ ВСЕМ. Далее: "Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. …я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью…". Даже, когда он пошел в Иерусалим для встречи с другими Апостолами, он ничего нового там не услышал, т.к. Господь Духом Своим уже открыл ему это. Мы нуждаемся в проповеди, в учении, чтобы наше сердце загорелось, а вера укрепилась, и мы могли прийти в свою тайную комнату молитвы и обрести тот же самый Дух откровения, что и пастор или другие мужи и жены Божьи. Апостол Павел говорит, что он получил это откровение не из книг, ему не нужно было прочитать массу литературы или прибегать к помощи каких-то человеческих методов. Все, что он говорил и получал, исходило от откровения руководящего его жизнью и пребывающего в нем Духа Святого - вот человек, ищущий Бога, ходящий верой, не ищущий себе славы, подчинивший свой разум Господу, имеющий сердце слуги, слуги Телу Христову. Для этого ему не нужно было прибегать к помощи каких-то книг, людей. Павел объясняет: "Ходил же по откровению…И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного….Узнавши о благодати, данной мне, они подали мне руку общения". Да, они были известными, но для него в них не было ничего особенного. Они не могли что-то прибавить к откровению Павла о том, кем он является во Христе.

Обращаясь к Филиппийцам со словами: "Имейте ум Христов", Павел сообщает, что у него ум Христов. Ум Христов, Его мысли производят в нас жизнь. Павел призывает Филиппийцев принять это решение. Он писал это послание, находясь в римской тюрьме. Несмотря на узы, насмешки, Павел все равно проповедовал Христа, и через это Господь совершал Свою работу, созидая и поднимая мощную церковь в Риме, прикладывая к спасаемым даже вельмож императора. Павел находится в заточении: "Посылаю к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом", из чего видно, что он не думает о себе, но хочет знать, как обстоят дела у Филиппийцев, как и чем они живут. Он не привлекает внимание к СЕБЕ, не ищет возможности других послужить ему, он не просит денег. Он говорит: "Я успокоюсь, когда Тимофей вернется и расскажет, как вы живете, все ли у вас в порядке, что вас беспокоит. Вот тогда я утешусь. И это все, о чем я прошу". Перед нами человек с сердцем слуги. Вникните в то, что он говорит далее: "Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас". Печальное заявление. Не смотря на то, что Господь движется в этом городе (Рим), люди спасаются, есть лидеры, старейшины, пасторы, "они все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Кроме Тимофея, не нашлось ни одного с разумом, просвещенным Христом. "Мой духовный сын Тимофей имеет ум Христов. Он служит мне, и идет, чтобы послужить вам. Служить - его неотъемлемая часть, для него это естественно, благодаря тем переменам, которые Иисус совершил в нем; он служит не для того, чтобы просто принять в этом участие. Он изменился, он действительно переживает за вас!" В целом Риме нет больше никого, кроме Тимофея! Павел и один молодой человек по имени Тимофей - это все! Но это не просто юноша, он - просвещен Христом, он не ищет себе славы, не придерживается какого-то конкретного расписания. Он идет к Филиппийцам, чтобы порадовать сердце Павла, чтобы послужить ему, служа им.

Вы хотите быть, как Иисус? Вы действительно хотите быть похожим на Христа? Этого ли ищет ваше сердце? "Я хочу, чтобы во мне жил Христос!" - это должно быть единственным желанием вашего сердца и ума. "Я хочу, чтобы мои братья и сестры знали, что мне не безразлична их жизнь, и они могут рассчитывать на меня". Вы действительно хотите быть похожим на Христа? Тогда, как говорит Павел, забота о людях должна стать вашим естеством, не нужно дожидаться, когда пастор даст вам руководство к действию. Церковь не может разрабатывать программы, чтобы сделать людей чувствительными к нуждам и проблемам других. Когда это родиться от обитающего в нас Духа Иисуса Христа, тогда мы увидим нужды людей, мы ощутим их боль. Пасторы не могут делать все за всех. Вы услышали, что кто-то не может найти работу. Вы будете молиться за это или начнете тревожиться: "Я следующий". Павел говорил, что все ищут своего. В современном мире вы можете увидеть это везде и повсюду - в служении, в экономике, в бизнесе. Каждый пытается подняться по ступеням лестницы, ведущей к успеху, что является характеристикой не Христа, а антихриста. Вы хотите иметь ум Христов? Тогда вы должны забыть о своей славе и репутации, став слугой Христу, Его Церкви, Его Телу. Когда я читал строки: "Все ищут своего", мое сердце опечалилось. "О, Господь, я не хочу быть человеком, принадлежащим этому сумасшедшему миру, ищущим своего, зарабатывающим, чтобы потом спокойно уйти на пенсию". Нет нужды доказывать вам, что мир уничтожает сам себя, что миллионы сердец парализованы страхом, сознавая, какое будущее нас ожидает. Есть ли на это ответ? Как церковь может подняться с данной ей властью? Количество мусульман возрастает, они наступают, как армия, пытаясь подчинить своей религии все народы. Где данная нам сила и власть? Где окажутся эти молодые Тимофеи, когда все будет не просто сотрясаться, но рушиться, одно за другим? За кафедрами, особенно в Америке, должны стоять мужи, всем сердцем ищущие Лица Божьего. Церкви должны наполняться людьми, приходящими не просто послушать хор, проповедь: "Сегодня проповедь мне понравилась больше. Она глубже"; желающими не просто расшевелить свое сердце, дать волю чувствам, искать помощи людей в своих проблемах. Да, слава Богу за все это! Но ответственность возложена не только на того, кто стоит за кафедрой, но и на того, кто сидит в зале - ухватиться за Бога и искать Его Лица, как никогда ранее; не замыкаться на деятельности церкви, но идти в мир. Тогда церковь, стоящая на истине Слова Божьего, ищущая Бога, засияет для этого мира, как островок спасения и надежды; засияет ярко, и это не просто слова! Я уверен, что, когда Господь приходит и Его свет проникает в город, он струится не там, где есть кафедра, а там, где есть Тело - любящие, не равнодушные люди. Тогда мир скажет: "Какие они заботливые!" Вчера мы хоронили мужа одной сестры из другой церкви. Здание церкви было просто забито до отказа желающими проявить любовь и заботу. Такое свидетельство увидели стоящие на улице, а находящиеся в здании удивились: "Что за люди!" Я скажу вам, что за люди - люди, имеющие ум Христов; не ищущие славы, но желающие служить другим.

Мы, пасторы, не имеем представления, что значит служить другим, пока Дух Святой не откроет нам. Мы должны взыскать Его, чтобы получить это откровение. Послание к Филиппийцам говорит нам, что Иисус Сам сделал Себя (англ. версия) рабом. Павел сделал то же самое - сделался рабом Христа и Его церкви. Вы хотите стать рабом? Тогда вам нужно отказаться от всех своих желаний, стремлений, эго. Вы должны принести это Господу и позволить Ему, исследовать ваше сердце. Неоднократно Господь показывал мне что-то в моем сердце спустя время. Я спрашивал Его: "Господь, почему Ты не показал мне это раньше?". Он ответил: "Тогда ты бы не выдержал. Сейчас ты немного возрос, укрепился, поэтому Я могу тебе показать". Но больно, все равно больно! Затем, мир Божий, что превыше всякого разумения, наполняет вас. Господь хочет до пьяна напоить Свою Церковь последних дней.

Отче, я исчерпал все слова, мне больше нечего сказать. Приди Духом Своим и прикоснись ко всякому открытому, голодному и жаждущему сердцу. Господь, прости любую небрежность и беспечность тем, кто когда-то был с Тобой, но сбился с пути, верни их обратно и пробуди их сердца прямо сейчас. Библия говорит: "Взыщите Лица Моего, и Я отвечу". Я буду искать Твое Лицо! Господь, сделай Твою церковь молящейся, как никогда ранее. Пусть любовь Христова побудит нас не проходить мимо ни одного израненного сердца, открой нам эти нужды и дай понимание. Я надеюсь, что это послание побудит вас искать Господа, Его волю и разум, разбудит в вашем сердце желание слышать Бога. Уверен, что большинство из вас сталкивались с разрушающими последствиями охлаждения, отступления от Бога, вытеснения поисков Бога чем-то другим; все это так же открывает двери для искушений, разочарований, усталости, ошибок, потери ощущения Божественного порядка в своей жизни, неправильных взаимоотношений. Господь, помоги нам искать Тебя всем сердцем; Ты обещал, что тогда Ты дашь нам мир со всех сторон. Я знаю, о чем говорю. После чего в сердце приходит невероятный, "превыше всякого разумения" мир Христов. Я верю в силу общей молитвы и молитвы наедине, я верю в силу длинной молитвы и в силу короткой молитвы. Если вы верите в силу молитвы, произносите ее от всего сердца, тогда она обязательно принесет перемены в вашу жизнь. А теперь помолимся.

Господь Иисус, я больше не хочу жить для себя. Я не хочу быть амбициозным человеком. Я хочу познать Тебя. Господь Иисус, прости, что я не искал Тебя. Прости меня за то, что служил себе. Я хочу служить Тебе и другим. Очисти меня от всякого греха и беззакония, закинь грехи мои за хребет. Прости и не вспомяни более моих грехов. Дух Святой, приди и покажи мне Христа. Иисус, открой Себя. Открой мое сердце, чтобы я мог понимать и видеть Тебя. Вложи в сердце желание читать Твое Слово и возрастать в образ Христов. Привлеки меня к Себе Своей любовью. Я благодарю Тебя за Твое прощение, милость, доброту и любовь ко мне!

Перевод - Венера Шамсутдинова

Чтобы не обвиняли меня в том, что прежде принимал, а теперь отвергаю веру возлюбленного Виталия, которую он изложил письменно, по требованию блаженного Дамаса, Епископа Римского; то и о сем объяснюсь кратко. Когда они богословствуют при искренних своих учениках и посвященных в их тайны, подобно как манихеи при своих так называемых избранных, тогда, обнаруживая перед ними весь свой недуг, едва присваивают Спасителю и тело. Но когда общими понятиями об очеловечении, какие представляет Писание, бывают обличены и приведены в затруднение, тогда исповедуют благочестивые речения, но касательно ума прибегают к хитрости; не говорят, что Христос есть человек, не имеющий души, слова и ума и несовершенный; но вместо души, слова и ума вводят самое Божество, будто бы соединено было с плотью Оно одно, а не что-либо ваше и человеческое, хотя безгрешное выше нашего естества и есть очищение наших немощей. Таким образом, и сии слова: «мы же ум Христов имамы» , толкуют они худо и весьма нелепо, под умом Христовым разумея Божество, а не как мы понимаем, что имеющими ум Христов называются очистившие свой ум через подражание тому уму, какой ради нас воспринят Спасителем, и по возможности сообразующиеся с этим умом; равно как можно было бы сказать, что имеют плоть Христову те, которые обучили плоть свою и в этом отношении стали «стелесниками и спричастниками» (Еф.3:6) Христовыми. И «якоже облекохомся во образ перстнаго» , так сказано, «да облечемся и во образ небеснаго» (1Кор.15:49) .

Послание 4, к Кледонию против Аполлинария.

Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов

«Мы ум Христов имамы », - сказал святой апостол Павел от лица всей христианской Церкви. Мы, христиане, должны мыслить, должны рассуждать, должны говорить, как мыслил, понимал, говорил вочеловечившийся Бог наш. Такое единение с Господом должны по преимуществу тщательно насаждать, тщательно возращать, тщательно сохранять в себе пастыри Церкви, как носящие на себе священнейшую обязанность руководить к добродетели и спасению все христианское братство.

Аскетические опыты, том 2.

Свт. Феофан Затворник

Кто бо разуме ум Господень, иже изъяснит и? Мы же ум Христов имамы

Причину приводит, по которой никто из душевных духовного человека понять и обсудить не может. Ибо, говорит, чтó в духовном человеке есть, тó есть ум Христов,– дух Христов, Христовы у него созерцания, Христовы расположения, Христовы силы, планы, надежды – все Христово. Христова же ума, ума Господня никто из душевных разуметь не может, так чтобы понятно было в нем все. Как этого никто из них не может разуметь, то не может разуметь и духовного, потому что у него тот же ум. Слова: иже изъяснит и ,– кто относит к уму Господню, так: кто знает ум Господень, чтоб ясно понимать его и согласовать с своими понятиями? (Феофилакт). Кто относит к духовному человеку, так: кто разумеет ум Господень, чтоб понять и обсуждать духовного человека? А в нас, духовных – Христов ум, то есть Господень. Главная мысль и при том, и другом разумении сих слов остается одна и та же: духовная область – с тем, что в ней содержится, и с лицами и предметами – недоступна для душевного человека: понять он в ней ничего не может, не только как она есть в себе, но и как открывается в лицах, духовно живущих.

Вот что говорит на это святой Златоуст:

«Ум Христов имамы ,– то есть мы знаем то, что в уме Христовом, чего Он хочет и что открыл нам. Так как Апостол выше сказал, чтó Дух открыл нам, то, дабы кто не отверг Сына, присовокупляет, что и Христос открыл, выражая не то, будто мы знаем все, что знает Христос, но что все наше знание не есть человеческое и потому подверженное сомнению, но есть знание ума Христова и духовное. Разумение, какое мы имеем, есть Христово, то есть познание, которое мы имеем о предметах веры, есть познание духовное, а потому действительно о нас судить никто не может, ибо человек душевный не может знать предметов Божественных. Посему Апостол и сказал: кто бо разуме ум Господень , утверждая, что наше разумение этих предметов есть Его разумение. И слова: иже изъяснит и – он прибавил не напрасно, но соответственно вышесказанным словам, духовный ни от единаго востязуется .– Видишь ли, как разнообразно он опровергает внешнюю мудрость и показывает, что духовный человек знает больше и лучше? Мы только таким образом (то есть имея ум Христов) можем видеть и познавать предметы высокие, таинственные и находящиеся выше нас; а разум оказался недостаточным, потому что посредством мирской мудрости мы не можем постигнуть то, что выше нас.– Мы же ум Христов имамы ,– то есть духовный, Божественный, не имеющий в себе ничего человеческого; Свое ведение Христос сообщил нашему разуму. И Христос Сам доказательством совершенного дружества представляет то, что Он открыл нам тайны: не ктому , говорит, вас глаголю рабы… вы друзи Мои есте… яко вся, яже слышах от Отца, сказах вам , то есть вверил вам (Ин. 15, 14–15) . Если же и одно только доверие служит знаком дружества, то помысли, какую любовь выразил Он, вверив нам тайны не на словах только, но сообщив их нам на самом деле. Устыдимся же; и если не слишком устрашает нас геенна, то пусть будет для нас страшнее геенны – оказаться непризнательными и неблагодарными к такому другу и благодетелю».

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов

Ибо, кто познал ум Господень , кроме того, кто будет причастником его? Подобно тому как говорят: прежние праведники, кои были участниками богопочтения, волю Божию познали, - тоже и мы , своим участием в страданиях Христа, приняли ум Христов .

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Нил Синайский

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов

Что значит: «мы ум Христов имамы» (1 Кор. 2:16) ? То, что, так как владычественное мое (ум) очищено, я чисто и возвышенно мыслю, и житие мое светло.

Письма на разные темы. Сенатору Птолемею.

Прп. Максим Исповедник

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов

Ум Христов, который воспринимают святые по глаголу: Мы имеем ум Христов , не рождается в нас вследствие силы мышления; [не является] он и составной частью нашего ума и не перемещается сущностным и ипостасным образом в наш ум, но [ум Христов рождается] как сила, своим качеством делающая ясным наш ум и сообщающая ему действие, направленное на нее. Ибо обладать умом Христовым, как я это понимаю, значит [постоянно] мыслить по Господу и всегда мыслить Его.

Главы о богословии.

Блж. Феодорит Кирский

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов

Апостол достаточно доказал, что божественное учение ни в чем не нуждается. Ибо если Бог всяческих не только ни в чем не нуждается, но и Его премудрость непостижима, а эту премудрость Он передал нам, то и мы не нуждаемся в учении так называемых мудрецов.

Толкования на послания апостола Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его

Духовный ум называет умом Господним. Слово судить (συμβιβάσει) стоит вместо: исправить (διορθώσεται). Выше сказав: о духовном судить никто не может , теперь доказывает, что сказал это справедливо. Ибо кто познал ум Господень так, чтобы решился судить его , то есть исправить? Ибо если никто не может даже знать ум Господень, а таков ум человека духовного, то тем более не может учить его и исправлять.

А мы имеем ум Христов

Не дивись, говорит, что духовного человека и ум его я назвал умом Господним. Все мы имеем ум Христов , то есть все, что мы ни знаем, открыл нам Христос, и разумение (τον νουν) свое относительно вещей божественных имеем от Христа; другими словами: знание, какое мы имеем о духовных предметах веры, имеем от Христа, так что подлинно никто не может нас судить. Некоторые, впрочем, умом Христовым называли Отца, а другие - Духа.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Экумений

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов

Умом Христовым апостол называет Отца. Мы имеем в себе, говорит он, Отца Христова.

Фрагменты.

Амвросиаст

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов

Мы также имеем ум Господа . Говорит это Павел потому, что мы, верующие, принимаем свою часть в Божественном промысле.

На Послания к Коринфянам.

Справедливым считаю сказать, - сегодня ни один человек, кто бы он ни был, не может утверждать или настаивать на том, что в духовном понимании образов и символов открывающихся в Слове Божьем, нет никакой пользы и за этим нет будущего.

Ум Христов

Такие утверждения никогда и тем более сегодня не имели, и не имеют ни основания, ни здравого суждения.

Открыв любую книгу Библии, и прочитав первых несколько текстов мы обязательно встретим слова или словосочетания, которые несут в себе духовное значение и соответственно нуждаются в более пристальном внимании и изучении. Когда мы найдем в Слове Божием точное духовное истолкование какого-либо образа, лишь только тогда, когда мы осознаем духовное значение того или иного образа или символики, только тогда мы можем претендовать на правильное понимание пророчеств Слова Божьего. Ибо Писание говорит:

2Петр.1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

И вот всем нам первый урок и правило:

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Иоан.4:24

А что значит в духе? Говорит об этом Апостол Павел:

1Коринф.2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

Росток

Этот образ хорошо открывает Пророк Исаия в 53-й главе.

Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как Иисус Христос
Пророческое:- Иисус Христос

росток из сухой подножие ног Божьих
Пророческое: - Святилище
земли
; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Росток из сухой земли

  • Формирование образа росток
  • Значимость в пророчествах

Сеятель

Семя

Один из самых первых образов Иисуса Христа находим в Бытие 3:14-15: - «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Христос говорит о семени так Лук.8:11: - «Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие». А о слове мы знаем, - В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Евангелие от Иоанна 1:1.

Образ семени

  • Формирование образа семени
  • Обширность значения семени
  • Значимость в пророчествах