Схема расположения мест аэробус а 319. Аэробус А319: лучшие места в Аэрофлоте. Где лучшие места

Airbus A 319 – двухдвигательный реактивный авиалайнер для среднемагистральных маршрутов. Одна из модификаций . Эксплуатируется с 1997 года.

История Airbus A319

Первым самолётом семейства A320 стала модель A320, первый полёт которого состоялся в 1987 г. Следом за базовой моделью в 1990-хх годах последовательно вышли увеличенная версия (1994 год) и уменьшенная А319 (1996 год).

Изначально, в проекте А320 М-7 предполагалось убрать семь рядов кресел, о чем говорило условное обозначение. Позднее самолет получил обозначение А319. Официально программа разработки самолета A319 началась в конце мая 1992 г. К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 г., после того как консорциум стал твердо уверен в надежном рынке самолета A319, на котором основными конкурентами были американские самолеты и 737-500 и . Первым официальным заказчиком самолета стала швейцарская авиакомпания «SwissAir».

Первый полет опытного самолета А319 состоялся 25 августа 1995 г. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан авиакомпании » SwissAir «. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков выпускается модификация самолета А319 с двигателями IAE V2500. В связи с этим самолеты, оснащенные двигателями CFM International CFM56-5, получили обозначение А319-110, а самолеты с двигателями V2500 — обозначение A319-130.

Видео Airbus A319: Видео вылета лайнера авиакомпании S7 Airlines из аэропорта Ростова-на-Дону

Конструкция Airbus A319

Airbus A319 является узкофюзеляжным двухмоторным низкопланом с убирающимся трёхопорным шасси, расположенными под крылом турбовентиляторными двигателями и обычным хвостовым оперением.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Airbus Industry А320.

Модификации

Airbus также предлагает две модификации A319:

  • А319CJ - бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR - модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • А319ACJ (Airbus Corporate Jet) - бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

Лидеру гражданской авиации России «Аэрофлоту» в 2018 г. исполнилось 94 года со дня его основания. Авиакомпания совершает перелеты по 135 внутренним и международным направлениям. Маршруты налажены в 51 страну мира. Регулярные международные рейсы осуществляются: в СНГ, на Дальний и Ближний Восток, в Азиатский регион, в Америку и Европу.

Отправляясь в путешествие, пассажиры могут повысить комфорт перелета, заранее изучив схему салона и лучшие места Airbus A319 «Аэрофлот», чтобы приобрести билеты на максимально удобные кресла в соответствии с личными требованиями.

Достижения и преимущества авиакомпании «Аэрофлот»

Пассажирооборот за 2016 г. достиг почти 30 000 пассажиров. В том же году авиакомпания получила четыре звезды за качество обслуживания от британской консалтинговой компании «Скайтрак».

Ориентиры развития авиакомпании: постоянное повышение качества обслуживания пассажиров и экономическая эффективность. Приоритетом также являются информационные технологии и доступ к беспроводному интернету на борту.

Благодаря большому опыту, компании удалось создать самый большой в Восточной Европе Центр управления полетами и даже открыть собственную авиационную школу. В 2016 г. «Аэрофлот» получил максимальную оценку (7 баллов из 7 возможных) в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира.

В парке « » находится 202 самолета (на сентябрь 2018 г.) иностранных и отечественных производителей: Boeing, Airbus и российские Sukhoi Superjet 100.

Пассажирские самолеты семейства «Аэробус» составляют основу флота «Аэрофлота», всего в парке имеется 125 лайнеров Airbus различных моделей.

Описание самолета Аэробус А319

А 319 относится к семейству среднемагистральных пассажирских лайнеров А 320, задуманных и реализованных концерном Airbus Industry в девяностых годах прошлого столетия. В управлении самолетом использована дистанционная система управления электрическими импульсами fly-by-wire. В кабине пилотов установлены жидкокристаллические цветные дисплеи, обычные штурвалы заменены боковыми ручками управления «сайдстиками».

А 319 имеет небольшую пассажировместимость (мах 156 человек в салоне одного класса) и среднюю автономию полета. Без дозаправки он может пролететь 6 800 км при максимальной загрузке. Отличается повышенной надежностью и невысокой стоимостью обслуживания. За все время эксплуатации у этих самолетов ни разу не отказывали сразу два двигателя.

Краткие летно-технические характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Выпускается: с 1994 г.
  • Первый полет: 1995 г.
  • Длина, м: 33, 84
  • Высота, м: 11, 76
  • Ширина фюзеляжа, м: 3, 95
  • Ширина салона, м: 3, 70
  • Размах крыльев, м: 34, 1
  • Крейсерская скорость, км/ч: 840
  • Мах высота полета, м: 12 000
  • Двигатели: CFMI CFM56-5B

Схема салона Аэробус А319 авиакомпании «Аэрофлот»

Самолеты Аirbus А319 «Аэрофлота» имеют конфигурацию на 116 мест и два класса обслуживания. По схеме кабина разделена на два салона: «бизнес-класс» и «эконом-класс».

Расположение мест в салоне самолета

Салон «бизнес-класса»

«Бизнес-класс» занимает первые пять рядов в носовой части самолета. В салоне Airbus A319 всего 20 мест расположенных по схеме 2-2. На официальном сайте авиакомпании можно посмотреть панораму «бизнес-класса» в 3D.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Однозначно, если хотите комфортный перелет – выбирайте «бизнес-класс». Ширина кресел – 52,2 см, расстояние между рядами – 110 см. Спинки отклоняются на достаточно большой угол, позволяя хорошо отдохнуть во время полета. Каждому пассажиру предоставляется все необходимое для отдыха на борту: легкое одеяло и подушка, маска для сна и тапочки.

Во время полета можно воспользоваться системой развлечений: вниманию пассажиров предлагается более 50 фильмов и музыкальных программ. Программы обновляются ежемесячно.

При желании, во время полета можно пользоваться персональным компьютером: каждое кресло имеет розетку для подзарядки электронных устройств и раздвижной столик. Беспроводной интернет действует во время всего полета.

Питание в «бизнес-классе» включает лучшие блюда, отмеченные вниманием пассажиров за последние несколько лет. В разработке меню участвовали победители кулинарного конкурса «На высоте» организованного «Аэрофлотом». На маршрутах средней протяженности бортовая кухня Airbus A319 «Аэрофлота» предлагает пассажирам «бизнес-класса»: аперитивы, легкие и холодные закуски. Из горячих блюд – три на выбор. Напитки подаются во время всего рейса. Карта вин обновляется каждые полгода. Все блюда сервируются на стеклянной и фарфоровой посуде.

Салон «эконом-класса»

«Аэрофлот» установил в салонах «эконом-класса» в Airbus A319 новые удобные кресла. Расстояние между рядами – 75 см, а ширина сидений – 45 см.

Салон экономического класса начинается с 6 ряда. По схеме Аэробус A319 перед этим рядом находится перегородка. Расстояние до нее достаточно большое, но людям высокого роста сидеть здесь будет неудобно. Сидения этого ряда немного уже стандартных за счет того, что в подлокотниках находятся раскладные столики. Дополнительными плюсами этого ряда являются: спокойствие (мимо будут проходить только бортпроводники), получение обеда в числе первых, и выход из самолета без ожидания очереди.

Здесь же имеются приспособления для установления люльки. Если она необходима, лучше забронировать ее за несколько дней до рейса. Люлька предоставляется детям до года, весом до 9 кг.

Сразу за 7 рядом находятся аварийные выходы и поэтому спинки зафиксированы, чтобы не блокировать подход к ним.

8 A, F – более узкие места по сравнению со стандартными и имеют более короткие подлокотники. В остальном, места этого ряда – лучшие в салоне. Перед ними оставлено большое пространство для возможности подхода пассажиров к аварийным дверям. Эти места «Аэрофлот» предоставляет не всем. Ограничения относятся к следующим категориям пассажиров:

  • детям;
  • беременным женщинам;
  • людям с ограниченными возможностями (инвалидам);
  • иностранцам, не говорящим по-русски или по-английски;
  • пассажирам, которые перевозят животных.

Получить места рядом с аварийными выходами можно только во время регистрации в аэропорту.


С 9 по 19 ряд – стандартные места. Хочется отметить комфорт, который «Аэрофлот» предоставляет пассажирам экономического салона. Для детей в подарок предлагаются раскраски, книжки и игры. На рейсах, длящихся более 3-х часов, желающим отдохнуть бортпроводники предлагают пледы. На рейсах средней продолжительности можно заказать 17 различных видов питания: детское, диетическое, вегетарианское и другое. Заказ питания нужно сделать не позднее, чем за 36 часов до вылета.
За 21 рядом расположены туалеты, и сидящим здесь пассажирам будут доставлять неудобство проходящие туда или ожидающие в коридоре своей очереди люди. То же относиться к местам 20 C, D.

Лучшие места

Для того, чтобы правильно выбрать комфортные места в салоне любого самолета, следует помнить, что комфорт на борту, это: откидывающаяся спинка и комфортное пространство перед креслом. Если есть сомнения, лучше уточнить выбор мест при регистрации или позвонить в контактный центр. «Аэрофлот» обозначает лучшие места в салоне «Space+» и продает их по отдельному тарифу. В салоне Airbus A319 «Аэрофлота» расположение таких мест следующее:

  • 8 B C D E

Не забудьте, что это места у аварийных выходов и на них есть ограничения.

Худшие места

Если хотите, чтобы ваш перелет был комфортный, не берите места, у которых не отклоняется спинка или те, которые находятся рядом с туалетами. На А319 «Аэрофлота» это:

  • 7, 21 A B C D E F
  • 20 C D
  • Места у иллюминаторов: A, F.
  • Места у прохода: C, D.
  • Средние места: B, E.
  • Крылья самолета закрывают частично панораму из окон в рядах с 6 по 12. Если для вас это важно, уточните информацию при регистрации на рейс.
  • Места в первых рядах считаются более комфортными. Здесь меньше шум, получение обеда раньше других и возможность быстро покинуть самолет после посадки.
  • В хвостовой части больше шум и сильнее болтает.
  • Если летите днем и хотите сидеть у окна, выбирайте места у того борта лайнера, куда не светит солнце.
  • Если ваше место вам не нравится, то после окончания посадки можно пересесть на свободные места. Как правило, они остаются в последних рядах.
  • Если ваше место в последних рядах, можно попросить вторую порцию обеда – кто-нибудь всегда отказывается.

Собираясь лететь на самолете Airbus A319, обязательно ознакомьтесь со схемой той авиакомпании, которой вы летите. Компоновка салонов и расположение лучших мест может меняться, и у каждой схемы есть свои особенности. Счастливого полета с «Аэрофлотом»!

Авиакомпания «Россия» использует на своих маршрутах самолеты Airbus A319 c тремя различными компоновками салона. Есть самолеты с одним и двумя классами обслуживанием. Мы рассмотрим их все.

Бортовые номера всех самолетов: VP-BIU, VQ-BAT, VQ-BAS, VP-BNJ, VQ-BAU, VP-BWG, EI-EYM, VQ-BAR, VP-BNN, VQ-BBA, VQ-BCO, VP-BIV, VQ-BAQ, VP-BWJ, VQ-BCP, VP-BIT, VQ-BAV, VP-BBT, VP-BBU, VP-BQK, VP-BNB, VP-BIQ, EI-EYL.

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A319-100 +

Рассмотрим эти схемы салона, чтобы при вы легко сориентировались в выборе хороших и удобных мест.

Двух-классовый салон Эйрбас A319 «Россия». Версия 1

Бортовые самолетов c этой компоновкой салона: EI-EYL, EI-EYM, EI-EZC, VP-BIQ, VP-BIT, VP-BIU, VQ-BAQ, VQ-BAR, VQ-BAS, VQ-BAT, VQ-BAU, VQ-BAV, VQ-BCO, VQ-BCP.

Схема салона Airbus A319 «Россия» версия 1

Первые два ряда это в этом самолете это бизнес-класс.

Экономический класс начинается с 3 ряда . Мы предполагаем, что расстояние между классами в этой компоновке достаточно большое. Также, вероятно, перегородкой служит ширма. А это значит, что у вас будет достаточно места для ног. Еще одним плюсом этого ряда является отсутствие «соседа спереди» — во время перелета никто не откинет на вас спинку своего кресла.

Небольшой минус этих мест — столики находятся в подлокотниках.

8 ряд — места в этом ряду расположены перед аварийными люками. Скорее всего, спинки кресел не откидываются или ограничены в этом.

9 ряд кресел расположен за аварийными выходами. По соображениям безопасности, чтобы не заслонять люки, расстояние между рядами увеличено. Это места повышенного комфорта. Здесь вам будет удобно во время перелета.

21 ряд, кресла C и D — эти кресла расположены у прохода, недалеко от секции туалетов. Мимо вас весь полет будут ходить и стоять пассажиры. Это может быть не очень приятно.

22 ряд — спинки кресел в этом ряду упираются в стену туалетов и могут иметь ограничение в откидывании. Также, соседство с уборной не доставляет особых приятных ощущений.

Двухклассовый салон Эйрбас A319 «Россия». Версия 2

Бортовые самолетов c этой компоновкой салона: VP-BBT, VP-BBU, VP-BIS, VP-BIV, VP-BNB, VP-BNJ, VP-BNN, VP-BQK, VP-BWG, VP-BWG.

Конкуренция среди производителей пассажирских авиалайнеров всегда была жёсткой. Стараясь добиться победы в «войне за покупателя», самолётостроители не только постоянно улучшают свою продукцию, но и стараются максимально расширить «линейку» для одной и той же базовой модели. Варьирование вместимости пассажирского салона, дальности полёта и уровня комфорта позволяет более гибко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру. Примером практической реализации этого подхода стало создание самолета Airbus A319, являющегося вариантом более известного A320 . Разница между двумя этими лайнерами может показаться пассажиру небольшой, но для авиакомпаний она достаточно существенна.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A319

Первый испытательный полет узкофюзеляжного среднемагистрального лайнера А320 состоялся в конце февраля 1987 года. Коммерческая эксплуатация этого самолета началась весной следующего, 1988 года. После накопления опыта эксплуатации руководство компании Airbus приняло принципиальное решение о создании на базе A320 авиалайнера приблизительно того же класса, но с укороченным фюзеляжем и с возможностью увеличения запаса топлива на борту. Это произошло в 1990 г., а после приблизительно двух лет исследовательских и предварительных проектных работ о новом проекте, заранее получившем название А319, было сообщено официально.

К строительству первых экземпляров лайнера заводы «Эйрбас» приступили в июне 1993 года. Перед этим довольно длительное время проводились исследования, целью которых была оценка конкурентоспособности будущего самолета по сравнению с аналогами (Boeing-737 различных модификаций и «Макдонелл Дуглас» MD-87).

Коммерческая эксплуатация A319 началась в Швейцарии, в апреле 1996 года, спустя месяц после получения необходимого сертификата. С тех пор спрос на этот самолет со стороны авиакомпаний постоянно увеличивался, что привело к наращиванию производства. Поначалу Airbase Industrie A319 изготавливали во Франции и в Германии – в Штаде, Берлине и Букстехуде делались отдельные комплектующие, а сборка происходила в Гамбурге. В 2011 году заказчикам были переданы первые самолеты, выпущенные в Тяньцзине (Китай), где возник особый производственный филиал.

Начиная с 2016 года, «аэробус 319» производится в обновленном варианте, получившем обозначение A319neo. Пока таких лайнеров еще мало – всего 46 единиц, в то время как исходная версия была «размножена» более чем в двух тысячах экземпляров.

Тактико-технические характеристики (конструктивные особенности)

A319 представляет собой низкоплан с вертикальным килем (нижнее расположение рулей высоты) и стреловидным крылом. Два двигателя размещаются под несущими плоскостями. Такая аэродинамическая схема является сегодня типичной практически для всех производителей пассажирских самолетов.

Приблизительно на одну пятую лайнер сделан из композитных материалов, что на момент его появления было заметным новшеством. Все элементы механизации крыла, вертикального оперения и рулей высоты снабжены гидравлическими приводами, которые управляются бортовыми компьютерами. Электроника, в свою очередь, получает сигналы либо от автопилота, либо от пилотов, которые оперируют так называемыми сайдстиками.

По сравнению с базовой моделью, A319 заметно короче. Техническое задание предписывало уменьшить длину лайнера на 4000 мм, действительная же разница составляет 3,74 метра. Достигнуто это за счет сокращения количества рядов кресел: если в A320 их от 25 до 30, в зависимости от компоновки салона, то в A319 – от 22 до 26.

Обобщенные ТТХ самолета можно свести в таблицу:

Расход топлива во время полета зависит от типа двигателей и от загруженности лайнера. Максимальное значение составляет 2,6 тонны в час.

Летные данные

Несмотря на то, что дальность полета аэробуса по сравнению с A320 несколько выросла, используют его всё же в основном на сравнительно коротких линиях, в пределах 4000 км.

Таким образом, этот лайнер обладает определенным «скрытым потенциалом». Его основные летно-технические характеристики таковы:

Все приведенные характеристики - для «базового» варианта A319-110.

Схема салона Airbus A319

Внутренняя ширина фюзеляжа лайнера составляет 3,7 метра. Этого пространства достаточно, чтобы установить до шести пассажирских кресел в одном ряду – по три с каждой стороны, с проходом посередине. Туалеты размещаются в передней и задней частях салона. В «хвосте», по обе стороны от прохода, расположены две кабинки. Еще одна находится в «голове», слева от прохода. Напротив неё – вспомогательное помещение.

Чаще всего аэробус A319 характеризует схема салона с бизнес-классом на 8 мест, но встречаются и два других варианта – с расширенной «VIP-зоной» или вовсе без неё.

Бизнес-класс

Самые комфортабельные условия для пассажиров созданы в передней части салона. При стандартной компоновке салона бизнес-класс состоит всего из восьми мест – два ряда по четыре кресла с проходом посередине. В другом варианте предусматривается 20 мест – пять рядов по четыре кресла. Бизнес-класс отделяется от остального салона специальной перегородкой. Расстояние между рядами – не менее 90 сантиметров.

Эконом-класс

Разработанная для A319 схема салона предусматривает отведение основной части пространства для размещения пассажиров, летящих эконом-классом. Условия здесь похуже: в каждом ряду не четыре кресла, а шесть. При этом расстояние между рядами уменьшено до 80 сантиметров. Всего в эконом-классе может размещаться от 96 до 156 пассажиров (в последнем случае бизнес-класс в салоне отсутствует).

Худшие места

В салоне любого самолета всегда есть места, которых лучше избегать. Перечень их выглядит приблизительно так:

  1. Кресла, расположенные возле туалета. Это последние два ряда эконом-класса (21-й и 22-й) и первый ряд бизнес-класса. Постоянно горящий свет, очередь, неприятный запах и шум, – едва ли найдется человек, которому это понравится;
  2. Кресла, приспособленные для пассажиров с детьми. Они находятся в эконом-классе, возле передней перегородки – это 3-й ряд для стандартной компоновки. Если полет проходит без собственных детей, тесное соседство с чужими вполне может оказаться неприятным;
  3. Места, находящиеся впереди от аварийного выхода – 8-й ряд в стандартной компоновке. Оказавшись здесь, пассажир не сможет откинуть спинку собственного кресла и отдохнуть.

Кроме того, некоторые пассажиры предпочитают не покупать билеты на места, помеченные литерами C и D, поскольку они непосредственно соседствуют с центральным проходом.

Плюсы и минусы самолета

На протяжении всего периода эксплуатации, A319 пользовался довольно хорошей репутацией как у пилотов, так и у пассажиров.

К очевидным достоинствам этого самолета можно отнести:

  1. «Мягкий» взлет - пассажиры не испытывают болезненных ощущений от резкой смены высоты;
  2. «Вариабельность» - авиакомпания может подобрать самолет таким образом, чтобы не заниматься «перевозкой воздуха» - количество мест варьируется;
  3. Довольно высокий уровень комфорта для всех пассажиров;
  4. Низкая шумность двигателей.

Из недостатков отмечается только несколько устаревший дизайн салона и относительная теснота, впрочем, чувствуют её только «крупногабаритные» пассажиры.

Безопасность самолета

К сожалению, авиакатастрофы пока не ушли в прошлое. Пережить такое происшествие удаётся лишь немногим, а потому вопросы безопасности полётов традиционно остаются на первом месте.

На сегодняшний день разбились только два самолета A319. Первый инцидент произошел в 19 января 2003 года. Техники перевозили пустой лайнер «своим ходом» в пределах аэродрома и не справились с управлением – самолет врезался в бетонную опору. При этом никто не пострадал.

Второе происшествие случилось 24 сентября 2010 года, при заходе на посадку в аэропорту Палермо. Пилоты «промахнулись» мимо полосы, что привело к аварийному приземлению. Из 130 человек, находившихся на борту, трое получили легкие травмы, других пострадавших не было.

Модификации Airbus A319

Уже при создании авиалайнера, для него было предусмотрено четыре основных варианта конструкции:

  1. A319-110. Комплектуется двигателями CFM Используются три типа этого мотора: 5A4, 5B5 и 5B6. Самолеты с этими силовыми установками обозначаются, соответственно, A319-111, A319-112 и A319-114;
  2. A319-130. Комплектуется двигателями AeroEngines V;
  3. A319-LR (Long Range). Дальность полета этой модификации увеличена до 8000 километров. Лайнер оборудован дополнительными баками для топлива;
  4. A319-ACJ (Airbus Corporate Jet). Рассчитан на перевозку 50 человек, на борту имеется конференц-зал, спортивный зал и душ. Дальность полета увеличена до 12 000 километров.

Следует отметить, что VIP-версия лайнера A319-ACJ может быть легко переделана. В этом случае количество пассажиров достигнет 100 человек.

Страны, использующие Airbus A319

Первыми покупателями авиалайнера A319 стали Франция и Германия. Вначале эти самолеты были приобретены компаниями Air France и Air Berlin (сегодня не существует), затем Lufthansa и Eurowings. После этого A319 стал стремительно распространяться в странах Европы. Используется он, в частности, в Великобритании, Бельгии, Сербии, Австрии, Чехии, Швейцарии и Италии.

Одним из первых «не европейских» покупателей A319 стала Канада, где этот самолет появился в 1996 году. Со временем ему удалось «долететь» и до США.

Хорошо известен A319 и в странах «третьего мира», в частности, в Нигерии, Аргентине, Турции, Катаре, Индии, Китае, Гамбии и даже в Сьерра-Леоне. Все эти государства в разное время приобретали такие авиалайнеры.

В России A319 эксплуатируется компаниями «Аэрофлот», S7, «Аврора» и «Уральские авиалинии».

Популярность аэробуса A319 обусловлена его хорошими эксплуатационными характеристиками и несколько сниженной стоимостью по сравнению с «базовым» A320. В обозримом будущем эта ситуация едва ли изменится. Основным конкурентом A319 считаются некоторые модели «Боинга», однако, в последнее время этой компании откровенно не везёт. Не стоит забывать и о том, что успешное проникновение «Эйрбаса» на китайский рынок сулит производителям A319 весьма значительные перспективы.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Airbus A319 входит в семейство лайнеров A320, отличается укороченным фюзеляжем и используется для пассажироперевозок на малые и средние расстояния — до 6900 км либо до 8300 км при модификации A319LR. Вместимость борта — от 116 до 158 пассажиров в зависимости от выбранной схемы комплектации.

Данный «Аэробус» популярен у авиакомпаний со всего мира. Крупнейший оператор — британский лоукостер EasyJet. В России самолеты Airbus A319 регулярно эксплуатируют авиаперевозчики S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Россия», «Аврора».

Ниже — схемы салонов Airbus A319 у самых популярных у русскоговорящих пассажиров авиакомпаний.

S7 Airlines

На рейсах авиакомпании S7 в самолетах Airbus A319 установлено 144 кресла. Схема компоновки простая, без бизнес-класса, моносалон — только места экономического класса.

Лучшие места на A319 у S7 не отмечены, так как мест повышенной комфортности компания не выделяет. Однако некоторые кресла все же имеют преимущества, обусловленные их расположением. Так, неофициально лучшими местами пассажиры признают кресла на 11 ряду у аварийных выходов: единственная (но и немаловажная) их особенность — это увеличенное расстояние до впереди стоящего ряда, в результате сидеть гораздо комфортнее в том плане, что можно свободно вытянуть ноги и пассажиры спереди не доставят неудобств опущенной спинкой.

Удачными считаются и билеты в начало салона (ряды 1-3): в таком случае питание на борту вам подадут в числе первых, есть возможность быстрее покинуть самолет по приземлении (не нужно стоять в очереди за долго забирающими свои вещи пассажирами), и этот момент уже особенно актуален для тех, кто летит с короткой пересадкой.

Худшие места — в конце салона. И недостатков у них сразу несколько: это места у туалетов, меньше пространства для ручной клади на полке, спинки кресел заблокированы, приходится долго заходить и выходить.

Уральские авиалинии

Вместимость борта Airbus A319 в компоновке от «Уральских авиалиний» — 134 места, из них:

  • Бизнес-класс — 8 мест в начале салона (ряды 1-2), расположены по схеме 2-2;
  • Экономический класс — 134 места по стандартной схеме 3-3, лучшие места с увеличенным пространством для ног находятся на 10-м ряду у аварийных выходов.

Россия

Парк самолетов Airbus A319 компании «Россия» — самый большой среди флотов отечественных перевозчиков.

На воздушных судах используется два варианта компоновки. При этом в обеих схемах выделяются бизнес-класс и эконом-класс, а также места Space+, которые являются лучшими в экономе (больше пространства для ног) и требуют доплаты.

Первая схема Airbus A319 у «России»

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1-2, расположены по схеме 2-2;
  • Эконом-класс — ряды с 3 по 22;
  • Места Space+ располагаются на 9 ряду — B, C, D, E.

Где используется — названия и бортовые номера судов: «Владимир» (VQ-BAR), «Волгоград» (VQ-BCO), «Воронеж» (VP-BQK), «Зенитолёт» (VQ-BAS), «Иваново» (VP-BIQ), «Ижевск» (EI-EYL), «Кострома» (EI-EZC), «Липецк» (VP-BIU), «Мурманск» (VP-BWG), «Новокузнецк» (VQ-BAT), «Новороссийск» (VQ-BAV), «Пермь» (VP-BNN), «Ростов-на-Дону» (VQ-BCP), «Самара» (VP-BNJ), «Саратов» (VP-BWJ), «Смоленск» (VQ-BBA), «Ставрополь» (VQ-BAU), «Суздаль» (EI-EYM), «Тула» (VQ-BAQ), «Улан-Удэ» (VP-BIT), «Уфа» (VP-BNB), «Ярославль» (EI-EZD).

Вторая схема Airbus A319 у «России»

Главная особенность данного варианта компоновки — в оборудовании бизнес-класса. Он никак не отделен от экономического, и даже расстановка кресел в нем осуществлена на базе схемы эконом-класса, но без среднего кресла в каждом блоке, в результате все кресла отдельные.

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1 и 2;
  • Эконом-класс — ряды с 3 по 23;
  • Места Space+: 10 ряд, B, C, D, E.

Названия и бортовые номера судов с такой компоновкой: «Анапа» (VP-BBT), «Псков» (VP-BBU), «Челябинск» (VP-BIS), «Омск» (VP-BIV).