Основные направления совершенствования молодежной политики. Совершенствование государственной молодежной политики в рф Совершенствование системы финансирования молодежной политики муниципального учреждения

Для возрождения традиционных ценностей российской культуры необходимо поднять культ семейственности как норму жизни. Для этого, безусловно, необходима поддержка официальных органов власти для определения места традиционных ценностей в новой ценностной структуре общества с целью сохранения национальной индивидуальности.

Государство должно обеспечить социальную безопасность семьи, ее благополучие, создать условия для выполнения социально значимых функций, так как семья -- важнейший инструмент общества. Семья, которая может обеспечить не только свое выживание, но и плодотворное развитие, может стать мощным фактором развития общества, поэтому семейная политика должна быть направлена на повышение жизненного потенциала семьи. Именно благополучие семьи является наглядным результатом социальных преобразований. Приведем некоторые задачи, на решение которых должна быть направлена семейная политика: создание условий для выполнения репродуктивной, экономической, социокультурной и жизнеохранительной функции; помощь в адаптации семьи к социально-экономическим переменам; повышение культуры брачно-семейных отношений и ценностей для укрепления института семьи и улучшения демографической ситуации; обеспечение социальной безопасности семьи, в том числе через «осуществление экспертизы всех законопроектов и программ с точки зрения возможных последствий их воздействия на жизнедеятельность семьи»; воспитание родительской ответственности и доброжелательного отношения к старшему поколению; улучшение качества жизни всех поколений; создание системы комплексной поддержки семей, и прежде всего молодых; обеспечение гарантии защищенности семьям, особенно находящимся в социально опасном положении; борьба с беспризорностью и другие.

Законодательство о молодежи должно быть ориентировано не только на дополнительное финансирование, но главным образом на оптимальное и адресное распределение и использование выделяемых бюджетами Российской Федерации (федеральными, региональными и местными) финансовых средств, создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных финансовых источников на реализацию государственной молодежной политики.

Государственная молодежная политика не может исчерпываться одним всеобъемлющим «законом о молодежи» или некой универсальной стратегией, единой на все времена. Она формируется с учетом конкретного исторического этапа развития государства и общества, а также, что немаловажно, специфики государственного устройства. Здесь, в первую очередь, необходимо учесть федеративное государственное устройство России.

Сегодня в России немало делается для оказания поддержки молодых семей. Однако, зачастую, льготы, установленные для молодых семей, являются формальными или на пути их получения установлено огромное количество бюрократических препон. В связи с этим необходимо пересмотреть количество льгот, установленных для молодых семей и упростить их получение, особое внимание следует уделить семьям, имеющим детей.

В Российской Федерации ситуация в этой сфере достаточно сложная. Есть ряд технико-правовых проблем. В ныне действующем федеральном и региональном законодательстве не закреплены базовые понятия: «молодежь», «молодые граждане», «социальная инфраструктура для молодежи», «социальные службы для молодежи», «субъекты реализации государственной молодежной политики». Более того, не определены сущность государственной молодежной политики, ее цели, задачи, приоритетные направления и механизмы реализации, формы взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными организациями, а также формы реализации молодыми гражданами своих конституционных прав - как участие в управлении делами государства, так и в защите своих неотъемлемых прав. Отсутствие долгосрочной законодательной стратегии в отношении молодого поколения может привести к серьезным экономическим и социальным просчетам, последствия которых в долговременной перспективе могут быть фатальны для российского общества.

Существенной проблемой, помимо определения общей стратегии, является четкое разграничение компетенции каждого уровня власти в сфере молодежной политики. В рамках проводимой административной реформы нужно и можно решить эту проблему. Необходимо определить полномочия в этой сфере каждого из уровней власти и закрепить их законодательно. В Республике Башкортостан как одном из ведущих субъектов Российской Федерации ведется активная работа с молодежью. В большинстве регионов приняты законы о государственной молодежной политике, действуют иные нормативные правовые документы различных уровней, определяющие содержание работы с молодежью. Успешно реализуются региональные программы молодежной политики. Тем не менее, на федеральном уровне законодательно урегулировано очень узкий срез направленной молодежной политики. Комплексного решения многих важнейших вопросов в этой сфере нет. Поэтому в ближайшей перспективе по-прежнему будут актуальны определение стратегии дальнейших направлений развития молодежной политики в стране и выработка на этой основе законодательного акта, который позволил бы осуществлять комплексное регулирование проблем молодежи на всех уровнях власти, проводить единую, согласованную и эффективную политику государства.

В связи с изложенным, на региональном уровне целесообразно внести дополнения в действующий закон Республики Башкортостан от 12 ноября 1991 года № 353-з «О государственной поддержке молодежи в Республике Башкортостан»:

молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет;

молодая семья - семья, в которой супруги или один из супругов не достигли возраста 30 лет, а также родители в возрасте до 30 лет, имеющие несовершеннолетних детей;

социальные службы для молодежи - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, содействию в социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица;

социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружения), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей.

Для создания полноценной молодежной политики и ее реализации необходимо возродить в Республике Башкортостан полноценный органа по молодежной политике. Возложение полномочий по молодежной политике на другие органы, такие как Министерство по физической культуре и спорту не позволяет осуществлять полноценную молодежную политику.

Транскрипт

1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Сидулина Т.А., к.с.н. Александрова И.В. ФГБОУ ВПО КНИТУ Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) Нижнекамск, Россия IMPROVEMENT OF YOUTH POLICY AT THE MUNICIPAL LEVEL Sidulina T.A., Aleksandrova I.V. FGBOU VPO Nizhnekamsk Institute of Chemical Technology Nizhnekamsk, Russia FGBOU VPO Nizhnekamsk Institute of Chemical Technology Nizhnekamsk, Russia Государственная молодежная политика одно из специфических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти, рассматриваемое как элемент системы государственной безопасности государства, отвечающий за участие молодежи в социально-экономических, общественно-политических отношениях, и обеспечивающий модернизацию общества путём формирования новых социальных норм через систему работы с молодёжью. Государственная молодежная политика общее дело государства, политических партий, общественных объединений. Молодежная политика реализуется на всех уровнях власти по приоритетным направлениям. Для их реализации создаются целевые комплексные программы и выделяются средства бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней. На муниципальном уровне молодежная политика представляет собой совокупность целей и мер, принимаемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив 1. Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения. В муниципальных образованиях государственная молодежная политика проводится через отраслевые органы местной власти, на которые в соответствии с п.34 ст.16 Федерального Закона от г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью. 1 Данилин П.М. Новая Молодежная политика [текст] М.: Европа, с

2 С 2003 года молодежная политика в муниципальных образованиях осуществляется на основе программно-целевого метода, что предполагает объединение усилий органов местного самоуправления, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений, широкое привлечение внебюджетных финансов, внедрение новых управленческих технологий. Молодое поколение традиционно рассматривается как гарант будущего индивидуального выживания, социально-экономической стабильности и как общий стратегический ресурс развития общества. Однако жизненные установки молодежи не во всем соответствуют потребностям страны и ее территорий в инновационном развитии. Система построения, механизмы осуществления, методы оценки эффективности молодежной политики остаются неопределенными. Работа с молодежью подчас проводится ситуативно и противоречиво. Процессы в молодежной среде, являясь частью различных видов общественных отношений, развиваются нелинейно и не могут быть стандартизированы на локальном уровне и перенесены в виде готовых целевых молодежных программ в другие регионы. Очевидна потребность решения проблем методологического, правового и институционального единства молодежной политики как основания практической политики федерального, регионального и муниципального Всё это говорит о том, что в настоящее время реализация государственной молодежной политики в муниципальных образованиях не всегда эффективна. Об этом можно говорить в силу ряда причин. Среди них: - отсутствие четко обозначенных целей и критериев молодежной политики на государственном уровне, не позволяющее ей занять свою нишу, в результате чего происходит недопонимание роли молодёжной политики со стороны представителей других сфер деятельности. - недооценка органами муниципальной власти роли молодежи в процессах развития общества, вследствие чего и молодежь не верит в себя и утрачивает желание и способность участвовать в социально-экономических и общественно-политических отношениях территории; - отсутствие в некоторых муниципальных образованиях учреждений среднего и высшего профессионального образования, ведущее за собой высокую степень миграции молодежи в крупные города, в результате чего происходит усиление дифференциации молодежи не только по социально-экономическим, возрастным параметрам, но и в системах ценностных ориентаций;

3 - территориальная разобщенность поселений и отсутствие районного центра в некоторых районах, что не позволяет обеспечить единую тактику в реализации молодежной политики. - отсутствие квалифицированных кадров в поселениях муниципальных образований для работы с молодёжью. Эти проблемы представляют угрозу для муниципального образования, поскольку на их фоне наблюдается низкая включенность молодежи в процессы местного самоуправления. Возникает необходимость поиска путей совершенствования молодежной политики на муниципальном уровне. Обозначенные проблемы могут быть решены с помощью выявления потребностей, интересов, ценностных ориентаций молодежи и формирования научно обоснованной молодежной политики муниципального образования, в соответствии с общегосударственной и региональной политикой, и уклоном на местную специфику. Молодежная политика сегодня может быть эффективной только в том случае, если она поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Молодежная политика должна облегчать, информационно и ресурсно обеспечивать выбор молодого человека, а не просто его дисциплинировать; она должна стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений. Сегодня современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую и децентрализованную общественную. Именно поэтому сегодня и ведется речь о совершенствовании молодёжной политики на муниципальном уровне, которая должна уйти от доминирования механизмов социальной поддержки молодежи в пользу создания условий для ее позитивной социализации, самореализации, социального развития. Для совершенствования механизмов реализации молодежной политики на уровне муниципальных образований необходимо решать ряд первоочередных задач, одной из которых является разработка стратегии развития муниципальных образований, опирающихся на мониторинг изучения общественного мнения, на связь с общественностью, а также на учет динамики экономических и социальных факторов, включая демографические. Разработанные стратегии зададут ориентиры для работы с молодежью, позволят разработать систему мер для роста общественной самоорганизации и проявления молодежных инициатив

4 во всех сферах жизнедеятельности местного сообщества. Это создаст реальные возможности для включения молодежи в процессы местного самоуправления. 2 Необходимо чётко отрегулировать межведомственное сотрудничество всех отраслей муниципальных образований, которое позволит осуществить единый подход к реализации молодёжной политики в территориях. Возникает необходимость открытия в поселениях муниципальных образований отделений молодежных центров с учетом особенностей территорий, что позволит обеспечить доступ молодёжи всех сёл к услугам, предоставляемым молодежными центрами и создать условия для возникновения в поселениях молодежных проектных команд как гибких временных творческих групп, ориентированных на разработку новых социальных проектов. Невозможно совершенствовать молодёжную политику без квалифицированных кадров. Необходимо предусмотреть систему мер поддержки специалистов отрасли молодежной политики для закрепления специалистов для работы с молодёжью на селе. Создание системы мониторинга социального развития позволит повысить эффективность молодежной политики и даст возможность оперативно реагировать на изменения, происходящие в молодежной среде, и учитывать их при разработке и реализации направлений молодежной политики. Таким образом, несмотря на то, что молодежная политика сегодня оформлена в нормативном и организационном отношении, можно говорить о необходимости принятия дополнительных мер, направленных на придание ей системного характера, позволяющего развивать муниципальную молодежную политику в едином направлении со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации. Главным результатом совершенствования молодежной политики должны стать улучшение положения молодежи в Муниципальных образованиях и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие своих территорий. Литература: 1. Актуальные вопросы организации работы с молодежью [Текст]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 24 апр г. / ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под ред. Н.Ю. Масленцевой. Екатеринбург, с Научная библиотека диссертаций и авторефератов dissercat

5 2. Данилин П.М. Новая Молодежная политика [текст] М.: Европа, с. 3. Завьялов А.А. Что делать в молодежной политике: методические рекомендации; ООО «Новые компьютерные технологии». Красноярск, С Лукьянова Е.А. Современная молодежная политика в концепции местного самоуправления: на материалах Московской области.-дис.... кандидата социологических наук, - Москва, Научная библиотека диссертаций и авторефератов dissercat


РЕПРОДУКТИВНЫЕ УСТАНОВКИ МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН Еремеева Д.С., Миникаева В.Н., Александрова И.В. ФГБОУ ВПО КНИТУ Нижнекамский химико-технологический институт Нижнекамск, Россия REPRODUCTIVE INSTALLATIONS OF YOUNG

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ Назарова Э.М., руководитель к.с.н. Александрова И.В. ФГБОУ ВПО КНИТУ Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) Нижнекамск, Россия ORGANIZATION

Молодежная политика в новой системе государственного управления Российской Федерации Рожнов Олег Александрович Заместитель Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Москва Современная

Паспорт Программы МБУ детского сада 27 «Лесовичок» Основания для разработки программы 1. Анализ деятельности МБУ детского сада 27 «Лесовичок» за период 2011-2015 гг. 2. Федеральный закон от 21.12.2012г.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вишняков В.В. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Тихорецке Тихорецк, Россия SOCIO -ECONOMIC DEVELOPMENT IN THE MUNICIPALITY

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 апреля 2012 г. N 187-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии со статьей 3 Закона Новосибирской области

У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы (В редакции указов Президента Российской Федерации

ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ Насибуллина А.Ф., руководитель к.с.н. Александрова И.В. ФГБОУ ВПО КНИТУ Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) Нижнекамск, Россия CONCEPT, NATURE AND

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 13 декабря 2013 года 01/ 4732 Челябинск Об организации мониторинга системы образования в Челябинской области В соответствии с Федеральным законом

УКАЗ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) "О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И НАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА 2010-2011 ГОДЫ" Указ (в ред. Указа Президента

NovaInfo.Ru - 66, 2017 г. Экономические науки 1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАВДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» Фуфачёва Дарья Михайловна

АДМИНИСТРАЦИЯ (исполнительно-распорядительный орган) сельского ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2015г. 11 Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в сельском

Профессиональной подготовки специалиста // Специалист. - 2007. - 3. (О. О. Зыбина РОЛЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА В НРАВСТВЕННОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В уже действующих государственных образовательных

Управление персоналом в сельском дошкольном учреждении (на примере МБДОУ «Солнышко» с. Прости) Вагурова Е., Багаева И.В. ФГБОУ ВПО «Нижнекамский химико-технологический институт» (филиал) «Казанский национальный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН приказом министра образования Правительства Московской области от 01.07.2011 1659 Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году В Московской области 1 530 общеобразовательных

ЮЖНО-РОССИЙСКАЯ ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ Р Е Ш Е Н И Е 7 июня 2012 года 11 Об Обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости принятия

Нормативно-правовое регулирование молодежных объединений Бикметова Э.В. Институт исторического и правового образования, Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М. Акмуллы г. Уфа Республика

Анализ условий на основании документов: 1. Видение ИвГУ 2. Стратегическая программа развития ИвГУ. «Устойчивое развитие классического университета как центра науки и образования региона на основе интеграции

СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2025 ГОДА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТ Стратегия государственной молодежной политики Краснодарского края до 2025 года (далее Стратегия)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА* В широком смысле государственное управление является формой деятельности системы органов государственной власти по выполнению функций государства в

«СОГЛАСОВАНО» Начальник Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район / Агаева И.А. / 2016 УТВЕРЖДЕНА приказом от 2016 И.о. заведующего МБДОУ «Детский сад 35» г. Кандалакша

Е.Н. Сухоленцева Детские общественные объединения как институт воспитания: социально-контекстный подход 29 В статье рассматриваются общественные детские объединения как социальный институт воспитания.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Фомина Юлия Петровна магистрант Саморуков Анатолий Александрович канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» г. Оренбург, Оренбургская область ОСОБЕННОСТИ

УДК 332.1:338.2(470.56) Куценко Е.И. Оренбургский государственный университет E-mail: [email protected] СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (на примере Оренбургской области) Управление социо-эколого-экономической

1. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет порядок социальновоспитательной работы с обучающимися в Академии. В Академии социально-воспитательная деятельность ведется с учетом общей стратегии

Приоритетное направление: «Формирование и реализация молодежной политики» Совещание по вопросам реализации Стратегии социальноэкономического развития Зарайского района на 2013 2025 гг. Стратегия социально-экономического

УДК 332.012 О.М.ВИНОГРАДСКАЯ Харьковская национальная академия городского хозяйства СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рассмотрены теоретико-методологические

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 135 О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В целях определения принципов и основных

РЕЗОЛЮЦИЯ Летнего Гражданского форума Красноярского края 2016 года г. Красноярск 23 августа 2016 г. С 01 по 05 августа 2016 года состоялся Летний Гражданский форум (далее - Форум). Учредителем Форума вступило

От 15 мая 2013 г. 135 О Концепции развития государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия) В целях определения принципов и основных направлений реализации государственной политики Республики

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ В БЕЛАРУСИ Б Е Р Ч Е Н К О Н. Г. заместитель директора НИЭИ Минэкономики Республики Беларусь, к.э.н., доцент Минск, 3 июня 2016 г. КЛЮЧЕВЫЕ

Л. М. Полянова Социологическая интерпретация социальной организации Электронный ресурс URL: http://www.civisbook.ru/files/file/polyanova.pdf Перепечатка с сайта Социологического института РАН http://www.si.ras.ru

Утверждена постановлением V Конференции ОООИВА 13 января 2005 года Дополнения и изменения внесены постановлением Центрального правления ОООИВА-«Инвалиды войны» 21 февраля 2012 года Протокол NQ 1D до утверждения

Организация воспитания детей и молодёжи в муниципальных образованиях и городских округах: проблемы и пути решения Фадеева Светлана Александровна зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного

Проблема текучести кадров в ГКУ «Центре занятости населения г. Нижнекамска» The problem of staff turnover in state institution " Nizhnekamsk Center of employment " Гилязетдинова А.В., Дрепа Е.Н. Gilasetdinova

Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года (утв. Правительством РФ 5 августа 2005 г. N 2473п-П7) I. Общие положения 1. Основные направления

VET Support Foundation of Tajikistan Современные тенденции процесса модернизации ПОО, определенные в отчете по Туринскому процессу, с акцентом на трудностях и лучших практиках в обеспечении качества в

УТВЕРЖДЕНА приказом службы мировых судей Самарской области от Ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности службы мировых судей Самарской области на 2016-2018 годы» Паспорт

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1287" (ГБОУ ШКОЛА 1287) П А С П О Р Т развития

Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.06.2015г. 443 В целях совершенствования системы воспитания обучающихся, социально-педагогической поддержки становления и развития

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2013 г. N 662 МОСКВА Об осуществлении мониторинга системы образования В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона "Об образовании

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Сибагатуллина Гульфира Рауфовна магистрант Аминов Ильдар Ринатович канд. юрид. наук, доцент Институт права ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Современная модель образования на период до 2020 года Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года Необходимым условием формирования инновационной

«СОГЛАСОВАНО» Председатель Управляющего совета Д.А.Морозов «27» февраля 2019 года «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа 1995 Е.И.Норенко «27» февраля 2019 года Стратегия деятельности ГБОУ Школа 1995 на среднесрочный

Ю.А.Нисневич, доктор политических наук, директор Института проблем либерального развития ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ* Большинство отечественных и зарубежных ученых

Молодежное самоуправления Барсукова Е.С. Кузьменко И.В. Ивановский государственный университет Шуйский филиал Шуя, Россия Youth self-government Barsukova Y.S. Kuzmenko I.V. Ivanovo state University Shuya

Экономика ЭКОНОМИКА Кабанов Денис Витальевич магистрант Шулико Елена Витальевна канд. экон. наук, доцент Новороссийский филиал ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» г. Новороссийск, Краснодарский

Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае Меры государственной поддержки общественных инициатив в крае 3200 всего зарегистрировано социально-ориентированных

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Шевцова А.А. НОУ ВПО Гуманитарный университет, г. Екатеринбург Научный руководитель к.э.н. Разумовская Е.А. В последние годы формирование

Раздел 1. Паспорт Наименование Разработчики Цели и задачи Сроки реализации Программа «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» ОГАПОУ «БСК» на период 2015-2020 гг. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Цели: 1.

СЪЕЗД ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 28 ноября 2008 г. г. Екатеринбург РЕКОМЕНДАЦИИ Участники Съезда школьных библиотекарей Уральского федерального округа, обсудив актуальные вопросы

1 УДК 32 ПАНТЕЛЕЕВА АННА МИРОНОВНА Магистр кафедры теории и организации управления ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», п. Электроизолятор, Россия НОВИКОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА Руководитель: к.э.н.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АКЦЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШАВРИНОВА Е.Н., ЗАВЕДУЮЩАЯ ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СПб АППО, К.П.Н. Правовые основания

Практический опыт и результаты реализации элементов Модели эффективного управления муниципальным образованием в Красноярском крае Программа «Новая модель эффективного управления муниципальным образованием»

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН Андрющенко А. В. Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в г.тихорецке

О. В. Кожевина Доктор экономических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» А. А. Тонжеракова Зав. организационно-аналитическим отделом БУ РА «Республиканский центр оценки качества

Государственная политика в сфере ОБРАЗОВАНИЯ Государственная политика в сфере образования - совокупность нормативных, материально-технических и идеологических усилий для обеспечения деятельности системы

ОДОБРЕНЫ на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г. (протокол 47, раздел I) ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития образовательной системы Российской Федерации На современном этапе модернизации

ПОДБОР И ПРИЕМ ПЕРСОНАЛА В ПАО «НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ» Молчанова Л.А., к.с.н. Александрова И.В. ФГБОУ ВПО КНИТУ Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) Нижнекамск, Россия SELECTION AND ADMISSION

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка 2.Паспорт Программы развития 3.Нормативно-правовая и информационная основа Программы развития 4. Информационная справка о МБОУ «Вурнарская СОШ 2» 5. Проблемно-ориентированный

РОЛЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Г.И. Сметанкина, начальник кафедры, к.т.н., доцент, О.В. Дорохова, старший преподаватель,

III. О повышении информационной открытости государственно-частного партнерства в системе здравоохранения В условиях текущей экономической ситуации поддержка привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры

З А К О Н СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О молодежи в Свердловской области Принят Законодательным Собранием Свердловской области 29 октября 2013 года Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Настоящим

СТРАТЕГИЯ развития Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» Введение Всероссийский совет местного самоуправления был учрежден в мае 2006 года по инициативе

"О государственной молодежной политике в Курганской области" (принят Постановлением Курганской областной Думы от 28.06.2011 N 206) Документ предоставлен www.consultant.ru Документ предоставлен 5 июля 2011

УДК 377 Мешкова А.Н., студент Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Россия, г. Калининград ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АКТИВНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ МОРСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Рассматриваются

Молодые граждане должны активно участвовать в деятельности молодежных организации, воплощая с их помощью в жизнь свои проекты, касающиеся молодежной политики. Для этого первоочередные меры должны быть направлены на правовое сознание молодых людей: низкий уровень электоральной активности молодежи показывает низкий уровень её правовой культуры, поэтому его нужно немедленно качественно и количественно повышать. Повышение правовой культуры, также как и повышение уровня общей культуры, происходит с помощью восприятия информации извне. Важными факторами в процессе политической социализации молодежи играют именно учебные заведения и семья. Поэтому в учебных заведениях, молодежных клубах и центрах должны работать педагоги профессионалы, которые должны рассказывать молодым людям о политической системе, системе выборов, организовывать встречи с политическими лидерами. И семья, и государство, и образовательные и досуговые учреждения должны вести совместную работу по воспитанию самостоятельного активного участника общественной жизни. Примером хорошего опыта повышения политичности молодых людей Ленинградской области может послужить опыт одного из городов Пермской области, где несколько лет назад мэр города решил собрать “молодую” городскую Думу. Были выбраны молодые граждане, которые готовились занять определенные посты в Думе. Через некоторое время из 26 депутатом Думы 16 были в возрасте до 28 лет. При этом выявились очевидные плюсы: это люди одного поколения, у них единый понятийный аппарат, единые подходы к решению важных проблем.

Поддержка молодой семьи, содействие решению жилищного вопроса;

Для поддержания молодых граждан в сфере здоровья, спорта и физической культуры, исполнительные органы на уровне субъектов должна создавать центры репродуктивного здоровья (планирования семьи), оказывающие бесплатную медицинскую помощь молодым гражданам (не менее одного центра в каждом муниципальном районе субъекта), центры анонимной профилактики, осуществляющие анонимные бесплатные обследования на ВИЧ-инфекцию, венерические заболевания и вирусный гепатит. Также на этом уровне осуществляется мониторинг физического состояния молодых граждан, а также мониторинг в области физической культуры и спорта с целью определения видов спорта, популярных в молодежной среде, и обеспечивают условия для занятий молодых граждан этими видами спорта путем создания и переоборудования соответствующих спортивных объектов, оснащения их необходимым инвентарем. Органы власти на федеральном уровне контролируют эти процессы, в то время как молодежные организации при поддержке властей субъектов обеспечивают создание и эксплуатацию спортивных сооружений для занятий массовыми видами спорта по установленным нормативам, обеспечивают информирование молодых граждан о спортивных мероприятиях, проводимых на территории субъектов.

Государство должно заниматься поддержкой молодых семей, поскольку от здоровья супругов и от социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи, от окружающей ее природной и культурной среды, в целом от образа ее жизни зависят сохранение генофонда Российской Федерации, физическое и духовное здоровье новых поколений. Наиболее остро в этой области обстоит дело с жилищным вопросом. Для его решения необходимо предусмотреть для молодых семей льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы. Также нужно законодательно обеспечить порядок выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей, разработать и осуществить государственные программы поддержки молодых семей, предусматривающие меры по решению острых бытовых проблем таких семей. Хорошие результаты в этой сфере может принести возобновление практики создания Молодежных жилых комплексов.

Возможно, и решению проблем на областном рынке труда поможет стимулирование строительных компаний, которые будут привлекать к работе молодых специалистов, обеспечивая их жильем, путем продажи квартир в рассрочку и без процентов. Такие программы будут контролироваться областными органами исполнительной власти. При этом предлагается ввести государственные выплаты предприятиям за каждого молодого специалиста, которого он нанимает, но при этом ввести размер штата сотрудников с таким максимально возможным количеством работников, чтобы льгота на прибыль не превышала 25 % самой прибыли. Предприятие отбирает наиболее подходящих молодых сотрудников для строительства объектов жилой, культурно-досуговой, спортивной и других типов зон, в зависимости от планов предприятия-застройщика. По окончании строительства сотрудники получают в собственность жилплощадь от предприятия, на которое работают, в рассрочку и без процента. То есть молодые граждане получают рабочее место, жилую площадь, возможность самореализоваться, предприятие получает льготы на прибыль. А полученные в результате продажи квартир молодым специалистам средства предприятие будет направлять на развитие социальной инфраструктуры.

Образование молодежи, в том числе гражданское, нравственное и патриотическое воспитание и тд.

Для активизации деятельности молодежи в молодежной политике и общественной жизни, важно сильное студенчество, как наиболее прогрессивный и консолидированный слой молодежи, который обладает сильным потенциалом, но при этом является и наиболее слабой средой для зарождения антиобщественных настроений. История показала, что именно студенческое движение может сильно повлиять на политическую жизни страны. Поэтому во всех вузах и области, и страны необходимо возрождать старые системы кураторства, различных студенческих союзов и организаций. Неотъемлемой частью школьного и студенческого образования должны стать учебно-воспитательные программы, включающие в себя преподавание специального курса "Граждановедение" или иных обществоведческих курсов, использующих личностно ориентированные педагогические технологии, организацию внеучебной деятельности, способствующей развитию гражданских качеств и умений (выборы школьного и студенческого самоуправления и организация его эффективного функционирования) и организацию школьной и студенческой жизни, в которой эти качества и умения востребовались бы, где возникала бы ситуативная гражданская активность учащихся.

Местные власти должны проводить агитационные работы на территории области для более активного объединения граждан и создания общественных организаций, например, оказывать всестороннюю поддержку молодежным центрам и клубам в их постоянной работе, в проведении работ по модернизации, в том числе и ремонтных, в проведении ими районных мероприятий, проводить различные конкурсы для талантливой молодежи, предлагающей свои проекты в сфере совершенствования молодежной политики и улучшения положения молодых граждан и семей на территории Ленинградской области, выделив для этого премию для награждения автора лучшего проекта, и использовать лучшие идеи в организации молодежной политики в области. Как уже говорилось ранее, в настоящее время молодежная политика в Ленинградской области носит в основном мероприятийный характер, то есть основные средства тратятся на проведение этих самых мероприятий, концертов, праздников. Но важнее вкладывать средства с более долгосрочной выгодой, то есть вкладывать их в деятельность, модернизацию различных молодежных центров и клубов, где молодые граждане могут заниматься и работать. Важно отметить, что во времена СССР действовала развитая сеть центров дополнительных занятии для детей и молодежи, поэтому употребление психотропных средств было не так сильно распространено в этой среде. Сейчас же, даже если центры и существуют, то они либо технически устарели и неинтересны для современной молодежи, либо заниматься в них возможно в основном на платной основе. Поэтому необходимо создавать новые и совершенствовать старые досуговые и учебные клубы и центры, в которых молодые люди могут заниматься бесплатно и работать, это сразу поможет решить несколько проблем - проблему употребления наркотиков и трудоустройства молодежи, а соответственно и развития антиобщественных настроений в молодежной среде, так как она вся будет задействована в общественной жизни. Важно помнить, что в результате социально-экономических реформаций общества произошла дифференциация молодежи, сформировались новые социальные группы молодежи, имеющие наряду с общими и специфические интересы, обусловленные жизненной ситуацией и реальными возможностями молодых людей, что крайне необходимо учитывать в регулировании жизнедеятельности молодежи, в организации работы клубов, центров для молодежи и общественных организаций.

Новая модель молодежной политики должна строиться на увязке долгосрочных и среднесрочных целей, задач и приоритетов. При этом необходимо обеспечить гибкость, когда при удержании конечной цели могут меняться тактические цели и задачи, т.е. стратегирование, планирование и реализация молодежной политики должны носить скользящий характер.

В условиях резкого сокращения численности молодежи 14-30 лет долгосрочная и среднесрочная молодежная политика должна обеспечить переход от преимущественно количественных целей и задач (рост охвата, рост включенности, обеспечение доступности и т.п.) к качественным - рост величины человеческого капитала молодежи, повышение продуктивности молодежи как социального субъекта, рост эффективности использования поступающих в молодежную сферу ресурсов (финансовых, кадровых, материальных, информационных). При этом необходимо учитывать различия роли и интересов различных возрастных групп молодежи: 14-16 лет, 17-25 лет, 26-30 лет, т.е. специфику целей и задач развития молодежи на разных стадиях ее жизненного цикла. Вместе с тем молодежная политика должна обеспечить переход молодежи во взрослую жизнь, снимая по возможности естественный конфликт поколений. Это требует более активного участия молодежи в разработке и реализации социальной и экономической политики, включая образовательную политику, политику регулирования рынка труда, политику охраны здоровья населения, культурную политику, пенсионную стратегию, политику охраны окружающей среды и др. Молодежная политика, таким образом, может при принятии адресных программ захватывать по отдельным направлениям как более ранние возраста (в частности, детей 11-12 лет, когда они начинают пробовать курить и потреблять наркотики), так и более старшие (например, 35 лет, когда заканчиваются программы поддержки молодых ученых, писателей, художников, музыкантов, других представителей интеллектуального труда).

Не менее важным моментом является расширение участия молодежи в управлении экономикой и обществом. В настоящее время значительная часть государственной молодежной политики - это обучение управленческой деятельности, разным практикам и организации досуга, но в то же время не оказывается весомой поддержки самодеятельности и самореализации молодежи в разнообразных формах.

Между тем сокращение численности молодежи и, одновременно, сокращение численности трудовых ресурсов требует активного вовлечения молодежи в сложные типы деятельности и, в том числе, в управление сложными процессами. Необходимо создание условий для участия молодежи в принятии управленческих решений и их реализации, имея в виду не только вопросы, касающиеся их собственной жизни и работы, а широкий диапазон социальных и экономических проблем развития общества, в целях принятия молодежью реальной ответственности за будущее страны. Это, в свою очередь, предполагает стимулирование инициативы молодых и формирование различных инструментов поддержки молодежных инициатив.

Повышение человеческого капитала молодежи предполагает рост качества формального, неформального и внесистемного (и не формального) образования, а также обеспечение доступности качественного образования для молодежи из сельской местности и отдаленных территорий.

Кроме того, повышение качества человеческого капитала молодежи требует сохранения и наращивания здоровья молодого поколения. Это предполагает новые подходы в молодежной политике к охране здоровья молодежи.

Еще одним направлением молодежной политики должно стать создание условий для эффективного трудоустройства молодежи. При том, что численность молодежи значительно сокращается к 2025 г., рынок труда будет еще достаточно хорошо обеспечен трудовыми ресурсами: реальная численность пенсионеров практически во всех регионах России будет уступать численности молодежи). Тем не менее необходимость построения специальной системы трудоустройства молодежи, назревшая уже в настоящее время, должна быть реализована в среднесрочной перспективе (не позднее 2018 г.) В 2025 г. указанная система должна работать в каждом регионе. Это позволит сформировать систему поддержки первого трудоустройства молодежи, оканчивающей учреждения среднего профессионального и высшего образования. Но, главное, они должны стать реальными партнерами работодателей в формировании эффективного механизма первого.

Во многом это аналогично смене модели строительства жилья: практика, когда сдавалось готовое жилье, которое затем с трудом приспосабливалось к жизни конкретной семьи, сменяется практикой, когда сдаются "голые стены", которые затем конкретная семья обустраивает по своему вкусу и возможностям. При этом, конечно же, находятся семьи (индивиды), которые хотят заранее выбрать готовую квартиру из нескольких вариантов обустройства. В рамках молодежной политики будут и те, кто предпочитает из голых стен создать собственный вариант, и те, кто захочет выбрать из нескольких предлагаемых вариантов.

"Самостоятельное образование является общим термином для образования за пределами стандартной образовательной среды: индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер; спонтанное образование, реализующееся за счет собственной активности индивида в окружающей его культурно-образовательной среде; общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, средства массовой информации и т.д. Оно может относиться к различным формам альтернативного образования, таким как - самообучение, молодежная работа, участие в молодежных движениях, волонтерское движение, СМИ (включая телевидение, видеоигры, журналы и т.д.), музеи, библиотеки, зоопарки и т.д.".

Трудоустройство молодых рабочих и специалистов, и во многом именно этим структурам работодатели смогли бы передать функции, с одной стороны, "доводки" молодых рабочих и специалистов до уровня, требуемого на конкретном предприятии или в организации, а с другой поиска нужных работодателю молодых работников и их психологической подготовки к первому месту работы. Соответственно, должны быть выработаны новые принципы взаимодействия трех сторон: бизнеса - выпускников вузов (самих вузов) и молодежных структур по подбору молодых кадров.

Не менее важной задачей государственной молодежной политики является профилактика правонарушений, которые в молодежной среде, несмотря на заметное снижение, все же остаются на достаточно высоком уровне, составляя 55% от общего числа выявленных преступлений.

Важнейшей задачей государственной молодежной политики является обеспечение включенности молодых людей в процессы формирования политики государства в различных сферах и обеспечение участия молодежи в подготовке и реализации управленческих решений на различных уровнях государственного и муниципального управления. При этом, прежде всего, необходимо обеспечить участие молодежи в выработке и реализации государственной молодежной политики. Эти задачи должны решаться, прежде всего, через организацию взаимодействия государственных и муниципальных структур с молодежными общественными объединениями и системную поддержку их инициатив. Недостаточная вовлеченность молодежи в процесс социальных и политических действий способствует размыванию российской самоидентификации молодежи. К моменту достижения возраста максимальной трудовой активности они не считают себя связанными со своей страной обязательствами по личному участию в решении ее проблем, не связывают эти проблемы с собой, часто ищут возможности для самореализации вне России, не имеют со своей страной социального контракта и не считают себя ей ничем обязанными. Это стимулирует отток конкурентоспособных молодых людей из России и серьезные потери человеческого капитала страны. Таким образом, в новых условиях задачи молодежной политики носят масштабный и разнообразный характер. Они требуют как адекватного ресурсного обеспечения, так и повсеместного повышения квалификации работников, занятых работой с молодежью.

Основные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу. Конечной целью государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу является сохранение человеческого капитала молодежи и создание условий для его дальнейшего роста.

В связи с этим в среднесрочной и долгосрочной перспективе в сфере молодежной политики должны быть решены следующие задачи (до 2025):

Образование:

обеспечение доступности качественного образования для молодежи на всех его уровнях;

создание условий широкого вовлечения молодежи 14-30 лет в неформальное (дополнительное) и внесистемное (самостоятельное) образование, стимулирование молодежи к получению неформального и самостоятельного образования;

обеспечение возможности выбора образовательной траектории из множества образовательных траекторий и гибкой ее смены (создание консультационных служб для молодежи по выстраиванию образовательной карьеры и ее корректировке);

обеспечение условий для самообразования молодежи, стимулирование образовательной активности молодых, организация доступа к лучшим лекциям, семинарам, проведение мастер - классов в режиме удаленного доступа;

создание информационных систем поддержки для молодежи в поиске необходимых образовательных ресурсов;

вовлечение молодежи в непрерывное профессиональное образование, позволяющее гибко реагировать на изменение потребностей национального и глобального рынка труда;

сертификация знаний и компетенций, полученных самостоятельно;

организация широкого обмена образовательными ресурсами, формирование открытых банков лекций, семинаров и мастер-классов выдающихся ученых и практиков;

поддержка академической мобильности молодежи при получении ею высшего образования в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре (докторантуре);

поддержка получения различными группами молодежи правовых, экономических и управленческих знаний, необходимых для их профессиональной и гражданской деятельности.

Здоровый образ жизни:

разработка программ и проектов по пропаганде здорового образа жизни, притягательных для молодежи (с учетом возрастных и психологических особенностей различных групп молодежи);

профилактика потребления наркотиков, алкоголя, психотропных средств, табакокурения;

мониторинг здоровья молодежи с выделением возрастных групп 14-16, 17 - 19, 20-25,26-30 лет;

поддержка здоровья детей в молодых семьях, профилактика наследственных заболеваний.

Трудоустройство:

создание системы трудоустройства молодежи в соответствии с ее интересами, полученным образованием, возможностями самореализации;

обеспечение гибкой смены трудовых траекторий в зависимости от потребностей экономики и социальной сферы, а также личных интересов молодого работника;

создание условий для роста трудовой мобильности молодежи, наиболее полного использования ее трудового потенциала;

поддержка молодых ученых, в том числе их участия в научных обменах, научных семинарах, конференциях, симпозиумах в России и за рубежом;

развитие разнообразных практик поддержки молодежи в решении их жилищных проблем (например, поддержка аренды жилья, возрождение практики молодежных жилищных кооперативов).

Профилактика правонарушений:

обеспечение комплексного подхода к профилактике правонарушений молодежи (учет положения в семье молодого человека, его состояния здоровья, потребления наркотиков или психотропных средств, курения, показателей учебной деятельности (если учится), работы (если работает) и т.п.).

Общественная деятельность:

  • - поддержка молодежных движений и объединений;
  • - обеспечение развития гражданственности, ответственности за свою страну, семью, свое дело.

Приоритеты долгосрочной молодежной политики:

  • - качественное образование молодежи;
  • - повышение производительности труда молодежи до среднеевропейского уровня;
  • - трудоустройство молодежи в соответствии с ее интересами и полученным образованием;
  • - здоровый образ жизни молодежи;
  • - уважение к закону;
  • - уважение к другим народам и национальностям, этносам;
  • - уважение к другим религиям, культурам, традициям.

Для обеспечения решений поставленных задач в долгосрочной перспективе необходимо:

обеспечить преемственность государственной молодежной политики в средне - и долгосрочной перспективах;

существенно увеличить финансирование государственной молодежной политики для адекватного ресурсного обеспечения стоящих перед ней задач;

обеспечить рост представительства молодежи в политической жизни страны;

обеспечить поддержку молодых людей при выборе ими образовательной и карьерной траекторий;

повысить вовлеченность молодежи в систему непрерывного образования, участие в неформальном и информальном образовании, обеспечив постоянное наращивание молодыми людьми профессиональных и социальных компетенций;

обеспечить поддержку национальной и культурной самоиндентификации молодежи;

обеспечить поддержку трудоустройства молодежи, в том числе за счет организации трудовой миграции молодых людей;

создать систему популяризации здорового образа жизни для молодежи с учетом возрастных особенностей, образующих ее групп.

Понятие молодежи и ее значение в социальной жизни. Государственная молодежная политика. Методология и принципы формирования муниципальной молодежной политики, ее показатели. Анализ состояния среднего и малого предпринимательства и участия в нем молодежи.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Сущность, задачи, правовые основы и главные направления развития современной государственной молодежной политики. Организационно-правовая характеристика Управления по делам молодежи Кировской области. Совершенствование реализации молодежной политики.

    дипломная работа , добавлен 28.05.2015

    Теоретико-методологические основы государственной молодежной политики в России. Оптимизация деятельности Управления по делам молодежи. Сущность, задачи, правовые основы и главные направления развития современной государственной молодежной политики.

    дипломная работа , добавлен 27.07.2015

    Сущность и нормативно-правовые основы молодежной политики в Российской Федерации. Процессы реализации молодежной политики на региональном уровне. Деятельность органов государственного управления по реализации молодежной политики в Московской области.

    курсовая работа , добавлен 21.09.2017

    Характеристика деятельности Управления молодежной политики Министерства региональной политики Новосибирской области. Развитие законодательства о правах молодежи. Совершенствование системы управления государственной собственностью в молодежной политике.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2016

    Специфика социальной структуры молодежи Беларуси. Основные принципы и законодательная база государственной молодежной политики. Процесс политической социализации. Главные направления и задачи современной государственной молодежной политики в Беларуси.

    контрольная работа , добавлен 01.04.2012

    Страхование от безработицы как эффективное средство социальной защиты молодежи в условиях рыночной экономики. Принципы молодежной политики. Структура профессиональных учебных заведений в Тюменской области. Рекомендации по содействию занятости молодежи.

    курсовая работа , добавлен 03.11.2011

    Характеристика молодежи и молодежной политики. Принципы государственной молодежной политики Российской Федерации, возникновение программы "Молодежь России". Недостатки в развитии и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

    дипломная работа , добавлен 26.02.2012

    Молодое поколение в России как объект государственных интересов. Деятельность органов муниципального управления по формированию и реализации молодежной политики, мероприятия по ее совершенствованию (на примере Саянского района Красноярского края).