История Airbus A330. Надувные лодки производства НПО Наши Лодки

I-330 – одна из главных героинь в романе-антиутопии «Мы», женский нумер, возлюбленная Д-503 из организации заговорщиков. Это «демонический» персонаж, соблазняющий главного героя. Все в ее внешности указывает на хищническую натуру: упрямо-гибкая как хлыст, тонкая, резкая, с острыми, очень белыми зубами, кроваво-алыми губами. Она – воплощение страстной и мучительной любви, «архаической» с точки зрения нового государства. Она даже играет на давно исчезнувшем инструменте – рояле, а Д-503 она приглашает на свидание в Древний Дом, в котором сохранилась статуя Пушкина. I-330 не подчиняется законам тоталитарно-утопического общества. Она курит и пьет ликер, предлагает остаться Д-503 у нее, не будучи на него записанным. Все это противоречит правилам Единного Государства.

Изначально Д-503 хотел на нее донести, но донос по разным причинам не состоялся, к тому же он полюбил I-330. В своих записках он отмечал, что у него появилась неизлечимая болезнь – наличие души. Он стал искать встреч с ней, мучился, если она долго не появлялась, пытался ее понять. Но все равно, что-то в их отношениях оставалось недосказанным. В День Единогласия он понял, что I-330­ в команде оппонентов. Она принадлежала к группе заговорщиков, которые пытались сместить власть в Едином Государстве, а сам Д-503 до встречи с ней был законопослушным гражданином. Он даже стал задумываться, не из-за того ли она с ним, что он – строитель и испытатель «Интеграла».

Однако I-330 из другого мира, иррационального. Она помогает бывшей партнерше Д-503 перейти через стену, спасая ее и ребенка от Великой Операции. Она не предает ни одного из других заговорщиков, когда ее пытают в Газовой камере. А увидев там Д-503, она лишь молча улыбается. Она знает, что ее казнят на следующий день и что возможно именно Д-503 выдал ее и ее соратников из «Мефи», но ничего не говорит.

Модель Т-330 разработана «Заводом промышленных тракторов» (Чебоксары) и является единственной моделью в своей категории, выпускаемой серийно с 1975 г. Активная эксплуатация агрегата стартовала с начала 80-х годов – ей предшествовала серия доработок, после которых трактор рекомендовали для промышленного применения.

Бульдозер Т-330 может использоваться в качестве альтернативы дорогостоящим зарубежным моделям. Он обладает не только повышенной мощностью и запасом надежности, но и меньшей стоимостью текущих ремонтных работ.

Основным недостатком конструкции является недостаточная живучесть моторов, начального ресурса которых едва хватало на 3 года. Капитальный ремонт не всегда восстанавливает исходную работоспособность, поэтому ряд образцов оснащен адаптированными двигателями сторонних производителей.

Модернизация трактора, проведенная на основе четырех десятилетий практики, была направлена на повышение живучести его узлов. Итогом является разработка более мощного двигателя с возможностью выбора жидкостного или воздушного охлаждения, который более работоспособен в жару или мороз.
Фото гусеничного бульдозера Т-330

Назначение

Предназначение Т-330 заключается в проведении строительных, ремонтных и мелиоративных работ в широком диапазоне температур (от -50?С до +50?С). Наиболее эффективным представляется привлечение бульдозера для реализации крупных проектов, позволяющих достичь оптимального соотношения выполненной работы к затратам на обслуживание.

Стандартное оснащение трактора включает разрыхлитель и передний поперечный отвал. Капот конструкции бронирован, имеет повышенную прочность и исключает деформацию при перемещении большой массы твердого каменистого грунта.

Переднее расположение кабины позволяет снизить нагрузку на оператора, открывая больший обзор при работе с передним отвалом. Чтобы снизить вероятность повреждения кабины грунтом, отходящим с передней части ковша, ее сдвинули немного назад (под защиту капота).

Увеличение практической эффективности для работы на мерзлой поверхности достигается за счет возможности отведения выхлопных газов под отвал. Это препятствует намерзанию конгломерата грунта, который снижает подвижность ковша и массу двигаемого материала.

Благодаря эффективно реализованной системе воздушного охлаждения, двигатели рассчитаны на холодный пуск при низких температурах. В жаркую погоду охлаждения достаточно для исключения перегрева, возникающего при интенсивной работе. Наиболее эффективны при высоких температурах воздуха модели, оснащенные жидкостным охлаждением.

В качестве конкретных примеров промышленного использования тракторов можно отметить:

  • подготовку грунта под фундамент крупных зданий;
  • участие в разрушении и демонтаже железобетонных покрытий;
  • расчистка котлованов;
  • ликвидация и предупреждение последствий стихийных бедствий (расчистка рвов, производство насыпей, удаление обломков строительного мусора).

Устройство

Изначально на машине установлен 8-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. V-образная схема расположения цилиндров повышает компактность и позволяет максимально эффективно использовать возможности дизеля.

Современные версии бульдозера (модернизированные) оснащены 12-цилиндровыми двигателями, выпускаемыми Ярославским моторным заводом. Основное преимущество таких усиленных версий – повышенная мощность, увеличивающая производительность.

Основные узлы трактора и их параметры следующие:

  1. Кабина – двухместная, оснащена принудительной вентиляцией и обогревом, а также кондиционером в современном исполнении. Двухслойное остекление кабины повышает ее термозащиту в любых температурных условиях и препятствует обмерзанию. Кабина имеет дополнительную амортизацию, эргономичные сиденья и продуманные элементы управления.
  2. Гидромеханическая трансмиссия – оснащена трехскоростной, полностью реверсивной коробкой передач, раздельно передающей крутящий момент на оба борта. По отдельности действует и тормозная система, которая совместно с реверсом обеспечивает маневренность бульдозера в стесненном пространстве (позволяет разворачиваться на месте).
  3. Гидротрансформатор, включающий рабочие колеса диаметром 480 мм, имеет высокий для подобного типа конструкций КПД – 0,906. Максимальный коэффициент трансформации не отличается от стандартного (не более трех).
  4. Ходовая система – полужесткая, состоящая из двух гусеничных тележек.
  5. Для повышения плавности хода и сведения к минимуму динамических нагрузок используется торсионная подвеска катков. Смазка в узлах не меняется на протяжении всего срока эксплуатации.

  6. Управление бульдозером – полностью дистанционное. Все узлы не имеют прямой механической связи с элементами управления. Значительная часть операций автоматизирована и выполняется вспомогательными гидравлическими приводами.

Схема бульдозера Т-330


1 — передний капот бронированный; 2 — коробка передач; 3 — лента гусеничная; 4 — натяжное колесо гусеницы; 5 — гусеничная тележка; 6 — катки опорные; 7 и 8 — карданные передачи; 9 — гидротрансформатор; 10 — воздушный фильтр; 11 — катки поддерживающие; 12 — ведущая звездочка; 13 — обогреватель кабины; 14 — главная передача; 15 — дизель; 16 — предпусковой подогреватель; 17 — выпускная система дизеля; 18 — ящик для инструмента; 19 — топливный бак; 20 — бак гидросистемы; 21 — аккумуляторы; 22 — воздушный вентилятор — увлажнитель кабины; 23 — кабина; 24 — гидроцилиндр.

Технические характеристики

На большинстве современных моделей Т-330 установлен современный 12-цилиндровый двигатель, поскольку рабочий ресурс старых 8-цилиндровых агрегатов практически везде исчерпан. Приведем характеристики бульдозера в комплектации, наиболее часто встречающейся в продаже или составе механизированных подразделений.

Двигатель бульдозера Т-330 (версия ЯМЗ-240НМ2, Ярославль):

Габариты и характеристика гусениц:

Параметры гидравлической системы:

Ходовые характеристики:

Бульдозерное и рыхлительное оборудование:

Характеристики Показатели Ед. измерения
— тип полусферический
— ширина 4860 мм
— высота 1820 кг
— высота подъема 1530 кг
— заглубление 650 кг
— масса 7030 кг
Призма волочения 13 м3
Заглубление отвала не более 0,65 м
Перекос отвала ±12 град.
Рыхлитель:
— тип параллелограмм
— число зубьев 1 шт.
— высота подъема 950 мм
— заглубление 1380 мм
— диапазон углов рыхления ±14 град.
— масса 6489 кг
Усилие:
— заглубляющее 15300 кг
— выглубляющее 56400 кг

Стоимость современных версий бульдозера достигает 5 млн. руб. Более старые и изношенные образцы обходятся дешевле, однако расходы на их обслуживание повышают цену практически до уровня современных моделей. Существенным плюсом при использовании бульдозера являются меньшие, чем для зарубежных аналогов, затраты на запчасти.

На видео бульдозер Т-330 в работе:

Предназначенный для авиалиний средней и дальней протяжённости. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями. Первый полёт A330 состоялся 1 ноября 1992 года в версии A330-300.

История создания A330

В 1972 г. Консорциум Airbus приступил к проектированию широкофюзеляжного самолёта А300 В9, представляющего из себя удлинённый вариант А300 В2 на 322 пассажирских места.

В 1973 г. Мировой рынок авиаперевозок испытывал потребность в более вместительном самолёте, и первоначально консорциум проработал проект А300 В11 с четырьмя двигателями. В 1980 г. Этот проект получил обозначение ТА9 ТА - twin aisle - («широкофюзеляжный»).

В сентябре 1982 г. в Airbus заявили, что у нового самолёта будет общая конструкция планера. В январе 1986 г проекту ТА9 было присвоено обозначение А330. Хотя официально программа самолёта началась в июне 1987 г.

Программа по разработке самолётов для авиалиний большой протяжённости A330/A340 была начата, чтобы потеснить в этом сегменте.

Первоначально планируемые версии 200 и 300 были практически идентичными: обе модели имели похожую конструкцию крыла, фюзеляжей, управления и только количество двигателей различало модели. Такое решение позволило, с одной стороны, уменьшить расходы на разработку самолёта, а с другой, упростило и уменьшило расходы для авиакомпаний при эксплуатации и техническом обслуживании самолётов.

В качестве основы для разработки был взят корпус Airbus A300 который был удлинён.

Кокпит (кабина) был разработан идентично кокпиту A320. Таким образом, получившийся самолёт был смесью из технических новшеств серии Airbus A320 с фюзеляжем от A300/A310.

2 ноября 1992, A330 в варианте «300» поднялся первый раз в воздух. Третий прототип был сделан уже с внутренней отделкой и покрашен в цвета первого заказчика - Air Inter - и был использован как образец для сдачи летных испытаний.

Испытания состоялись в августе 1993 года под руководством ETOPS, во время них A330 летал на протяжении 6 часов с одним выключенным двигателем над северной Атлантикой. Тестовые полёты были закончены в декабре 1994 года после успешного проведения всех тестов.

Постройка укороченного варианта 200 была принята в ноябре 1995 года. А 13 августа 1997 года этот вариант совершил свой первый полёт. Самолёт был 29 апреля 1998 года передан заказчику - ILFC и его партнёру по лизингу - Canada 3000.

После дальнейшей критики, особенно ILFC и Singapore Airlines, 17 июля 2006 года на выставке в Фарнборо, Airbus заявил, что дальнейшая эволюция этого самолёта прекращается и вместо него был представлен принципиально новый проект под именем A350 XWB. Этот тип самолёта будет обладать абсолютно новой конструкцией с большим диаметром корпуса, и в её основе не будет A330. Сокращение XWB обозначает eXtra-Wide Body - сверх широкий фюзеляж.

Принцип взаимозаменяемости

В различных частях самолёта Airbus A330 находит применение так называемый принцип взаимозаменяемости. Это означает, что системы и некоторые агрегаты различных типов самолётов Airbus одинаковы. Такое решение весьма выгодно и приносит значимую экономию для авиакомпаний эксплуатирующих воздушные суда одного производителя.

Например: A330 близкий родственник . Несущие поверхности у четырёхмоторного A340, который разрабатывался для дальних и сверхдальних полётов, в области внешних моторов не усилены. Остальные характеристики, за исключением незначительных деталей, у обеих моделей идентичны.

Система управления A330 идентична A340 и A320.

Кабина A330 унифицирована с кабинами других семейств самолётов Airbus – A320 и A340.

A330-100

Первая модель, Airbus A330-100, оказалась неудачной. Она создавалась как замена и . Эта версия должна была иметь более укороченный корпус.

Было запланировано, что корпус от A330 будет скомбинирован с крылом от A300-600. В конце-концов, позже было разработано новое крыло для A330. Это было сделано для того, чтобы получить взаимозаменяемость деталей с семейством A330. Предполагалось, что эта модель станет конкурентом для и .

A330-200

Модель A330-200 была разработана для того, чтобы заменить устаревший Airbus A300-600R и создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER.

Программа создания A330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года, первый заказ из 13 самолётов сделала лизинговая компания ILFC в феврале 1996-го. Первый полёт состоялся 13 августа 1997 года, а допуск к эксплуатации - в апреле 1998-го.

A330-200 базируется на серии A310, с практически такими же крыльями и элементами фюзеляжа, который, впрочем, был укорочен на 10 отсеков (примерно 6 метров).

A330-200 может поднять на борт 253 пассажира в трёх классах. Из важных отличий от А300 следует отметить увеличенное хвостовое оперение и дополнительный топливный бак, который позволил увеличить дальность полёта до 13 400 км.

Airbus A330 стал продаваться настолько хорошо, что практически вытеснил с рынка своего конкурента . В результате Boeing начал разработку нового самолета, который должен составить достойную конкуренцию A330. Изначально разработка называлась 7E7, а через некоторое время стала известна как . Первый полёт этой модели был запланирован на 2007 год, однако Boeing 787 поднялся в воздух только 15 декабря 2009 года.

A330-200 MRTT/FSTA и KC-30

Расшифровка обозначений: MRTT означает Multi Role Tanker Transporter («многоцелевой заправщик»); FSTA означает Future Strategic Tanker Aircraft; на рынке США эта модель имеет обозначение KC-30).

Так как Airbus A330 имеет такое же крыло, что и Airbus A340 (только у последнего на 2 двигателя больше), эту модель было относительно легко переоборудовать в заправщик.

Для этого на крыльях были сделаны крепления для устройств заправки в воздухе, которые позволили производить заправку до 2-х самолётов единовременно. При этом осталась возможность использовать A330 для перевозки пассажиров и грузов.

Эти свойства позволили Airbus победить своего конкурента Boeing на конкурсе английских Военно-воздушных сил. После этого австралийские ВВС заказали 5, а английские - 16 таких машин. Фирма EADS борется за большой заказ для ВВС США. Речь идёт о заказе до 100 таких заправщиков; EADS предлагает вариант A330-200 с кодовым обозначанием KC-30.

Без дополнительных баков A330-200 MRTT берет на борт 111 тонн керосина, что, к примеру, в два раза больше, чем использующийся в английских ВВС Vickers VC10.

A330-200F

Снижение спроса на A300-600F и A310F заставило Airbus предложить в 2000-2001 году грузовую версию A330-200. Однако её продажи в этот период начаты не были. A330-200F вновь появился лишь на авиасалоне в Фарнборо в 2006 году, а окончательное решение о запуске в производство было принято в январе 2007 г.

Первый A330-200F был изготовлен в Тулузе 20 октября 2009 г. Первый полёт состоялся 5 ноября 2009 г.

A330-200F является широкофюзеляжным дальнемагистральным грузовым самолётом, способным перевозить груз массой 65 тонн на расстояние 4000 морских миль (7400 км) или 70 тонн груза на расстояние до 3200 морских миль (5950км).

В самолёте применена новая универсальная система погрузки на верхнюю палубу, позволяющая размещать как палеты, так и контейнеры. Возможны несколько вариантов компоновки груза на верхней палубе, рассчитанных на различные рынки и грузопотоки.

Для компенсации наземного положения A330 с уклоном на нос передная стойка шасси была переработана. Используется стандартная стойка A330-200, однако верхняя точка её крепления смещена вниз, что потребовало установки в нижней передней части фюзеляжа блистера, прикрывающего стойку в убранном положении. Такое решение позволило получить ровную поверхность верхней палубы. Силовая установка предлагается на выбор в исполнении Pratt & Whitney PW4000 либо Rolls-Royce Trent 700. General Electric не планирует предлагать двигатели для модификации A330-200F.

Основными конкурентами A330-200F являются Boeing 767-300F и 777F, L-1011 Tristar (конверсионная модификация), а также DC-10F и MD-11F.

A330-300

A330-300 разрабатывался как замена для A300. Фюзеляж A330-300 построен на базе A300, но был заметно удлинён.

A330-300 позволяет перевозить 295 пассажиров в трёх классах, 335 при двух классах и до 440, если самолёт имеет только один класс, на расстояние до 10 800 км. Кроме этого, машина может взять на борт много груза - объём грузового отсека A330 сравним с . Некоторые авиакомпании используют эти свойства для транспортировки грузов в ночное время.
Самолёт имеет два двигателя, на выбор предоставляются модели: General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700. Все двигатели сертифицированы по ETOPS-180. Первая поставка состоялась в 1993 году.

Также Airbus предлагает улучшенный (в том числе с точки зрения дальности полёта) вариант A330-300 под обозначением A330-300X. Прямым конкурентом A330-300 является и .

Первоначально прорабатывался вариант А330-300Х с взлетной массой 223 т. В 1992 г. был предложен вариант A330-300HGW с взлетной массой 230 т и дальностью полета 9900 км.

Airbus A330neo

Семейство самолетов Airbus A330neo является продолжением линейки Airbus A330 в рамках новой технологии Neo (New Engine Option), подразумевающей обновление двигателей и внедрение максимальной экономии для эффективной эксплуатации самолета в авиакомпаниях.

Airbus A330-800neo

Airbus A330-800neo должен заменить Airbus A330-200. Согласно официальной концепции Airbus, A330-800neo получит новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000 с тягой 320 kN (72,000 lbf), более вместительный салон (+8 мест), усовершенствованные аэродинамические характеристики, а также фирменные законцовки крыла как у модели A350. Самолет сможет перевозить от 257 до 406 пассажиров на расстояние до 13 900 км. Введение в эксплуатацию лайнера запланировано на 2018 год.

Airbus A330-900neo

Airbus A330-900neo заменит модель Airbus A330-300. Лайнер получит новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000 с тягой 320 kN (72,000 lbf), более вместительный салон (+10 дополнительных мест), усовершенствованные аэродинамические характеристики, а также фирменные законцовки крыла как у модели A350. Согласно прогнозу от Airbus, новая модификация будет экономичней, чем A330-300, а расход топлива ниже на 14%, что позволит авиакомпаниям существенно сэкономить на эксплуатации лайнера. Airbus A330-900neo сможет взять на борт от 287 до 440 пассажиров и перевезти их на расстояние до 12 130 км. Введение в эксплуатацию самолета запланировано на конец 2017 года.

Надувное моторное плавательное средство Кайман-330 производится петербургской компанией «МНЕВ и Ко». Эта и подобные модели созданы для комфортного отдыха на природе, в том числе для рыболовства. Изделие легко хранить и перевозить, на воде оно может передвигаться с помощью мотора или весел.

Благодаря минимальному весу надувной лодки, снижается расход топлива, что позволяет приравнять Кайман-330 к экономичному виду транспорта. Рассмотрим подробнее его преимущества и недостатки.

О бренде

Все модели лодок Кайман изготовлены из стеклопластика. А благодаря низкому уровню осадки, судно может проходить и останавливаться на мелководье. Помимо высокого борта присутствует и дополнительный. Он защитит от попадания воды в судно.

В бортах находятся баллоны плавучести, которые помогут предотвратить потопляемость. Более того, вам не стоит уже накачивать баллоны каждый раз перед спуском на воду. В случае, если лодка затопилась, она способна держаться на поверхности, защищая пассажиров.

Целью производителей было изготовить судно, которое подойдет для рыбалок, прогулок и занятий подводным спортом. Для этого они сделали лодку устойчивой, чтобы можно было залазить в нее через борт, а не исключительно из суши, что присутствует в большинстве моделей моторных лодок.

Управлять лодкой не так уж и сложно, ей даже сможет руководить маленький ребенок, так как водитель находится близко к мотору. В случае, если он не может управлять ею, он может переключиться на управление при помощи румпеля.

На судно можно устанавливать мотор любого объема. Максимальная скорость моторной лодки — 35 км/ч, а если в ней находится 4 человека, то скорость составляет 20км/ч.

Технические особенности

Характеристики Кайман-330 соответствуют основным требованиям к надувным моторным лодкам:

  • длина — 330 см
  • ширина — 152 см
  • длина кокпита — 236 см
  • ширина кокпита — 67 см
  • диаметр баллона — 42 см
  • максимальное количество пассажиров — 4
  • масса изделия — 52 кг
  • допустимая мощность двигателя — 18 л.с. (рекомендуется 10)

Днище лодки представляет собой твердый настил, имеется 3 основных отсека и 1 дополнительный. В качестве основного материала используется поливинилхлорид плотностью 850 г/м2. На баллоне имеется сварной шов.

Комплектность

К основному изделию прилагаются пайолы и стрингер, а также:

  • 2 весла;
  • 1 помпа;
  • 1 лодочная и 1 пайольная сумки;
  • 2 банки;
  • технический паспорт;
  • ремонтный набор.

Киль у лодки надувного типа.

Что касается дизайна, то создатели постарались придать своему детищу как можно более обтекаемые контуры, предназначенные, чтобы быстро рассекать волны.

Особенности надувной моторной лодки

Самое главное — это присутствие транца. Транец — плоская часть кормы, куда устанавливается мотор. Бывает навесного типа (в этом случае крепится к корме винтами или стяжками) или же стационарного (тогда движок монтируют в фанерную конструкцию, крепящуюся с помощью бортовых пазов).


Установить на Кайман-330 мотор можно с использованием пайол. Это придает изделию уверенности в глиссировании по воде. Баллоны значительно выступают за транец, за счет чего обеспечивается защита мотора и возрастает подъемная сила.

Стоит отметить и еще несколько особенностей модели:

  1. По всему периметру, в том числе по концевикам баллонов, закреплен привальный брус.
  2. Есть леера по каждому бортику.
  3. Сиденья установлены на баллонах с помощью технологии ликпаз-ликтрос, благодаря чему можно менять их положение.
  4. На корме и носу имеются ручки для комфортной переноски.
  5. Пайол фанерный (щитовой), нескользящий. Закреплен стрингерами из алюминия и профилями в форме буквы Н.

Среднерыночная стоимость товара в 2018 году составляет 32 000 рублей. Модель выпускается в сером и зеленом цветах.

Всем известно, что без специальной техники просто невозможно прокладывать дороги, возводить мосты, строить дома. Существует великое множество машин, с помощью которых выполнение этих задач значительно упрощается и ускоряется. Об одной из них - под названием трактор Т-330 - и пойдет речь в данной статье.

Место производства и создатели

Данный бульдозер разработан инженерами в Челябинске и производится в городе Чебоксары на тракторном заводе. Эта машина является единственной в своем роде, поскольку сочетает в себе максимально стандартизированные и унифицированные узлы и детали. Трактор Т-330 был первым из данного рода техники в СССР, который имел кабину, расположенную спереди. Такой инженерный ход оказался полностью оправдан, ведь в таком случае машинисту оказалось лучше видно дорогу и зону проведения работ.

Эксплуатация

Активное использование бульдозера началось в период 1980 годов, а до этого несколько лет машина находилась на постоянных доработках, после которых она получила рекомендацию к использованию в промышленности.

Трактор Т-330, как показала многолетняя практика, вполне может быть использован в качестве альтернативы дорогостоящим западным аналогам. Бульдозер не только наделен высочайшей мощностью, но и также обладает колоссальным запасом прочности и простотой в обслуживании и ремонте. Немаловажно и то, что стоит трактор Т-330 гораздо ниже его импортных «коллег».

Недостаток и его устранение

Главным отрицательным качеством всего промышленного бульдозера тягача-рыхлителя является его недостаточный ресурс работы мотора. Изначально показатель работы двигателя составлял всего лишь три года. При этом капитальный ремонт не приносил желаемого результата и далеко не всегда выводил мотор на требуемые исходные технические показатели. В связи с этим ряд тракторов данной серии оснащался специально адаптированными двигателями зарубежных производителей.

После проведенной модернизации, которой во многом поспособствовал многолетний опыт эксплуатации бульдозера, была повышена живучесть узлов машины. Окончательным итогом этих мероприятий оказалось производство несколько более мощного мотора, режим охлаждения которого можно осуществлять как с помощью жидкости, так и воздуха. Данный двигатель оказался более приспособленным и достаточно долго способен работать и в сильный мороз, и в жгучий зной.

Основное назначение

Бульдозер активно используется для выполнения ремонтных, строительных, монтажных и мелиоративных операций. Инструкция по эксплуатации трактора Т-330 гласит, что диапазон температуры окружающей среды для нормальной работы машины может находится в пределах от -50 до +50 градусов Цельсия. Максимально эффективно использовать трактор можно для выполнения различных крупных проектов, что позволит в результате достичь желаемого соотношения объема выполненных работ к затратам на техническое обслуживание машины.

Особенности

Эффективная работа трактора на мерзлом грунте происходит за счет наличия возможности вывести выхлопные газы непосредственно под отвал. Такое отведение горячей газовой смеси позволяет избежать намерзания конгломерата грунта, из-за которого значительно снижается степень подвижности ковша, а также уменьшается масса передвигаемого материала.

Эффективно реализованная система охлаждения позволяет запускать двигатель при достаточно низких температурах, при которых другая подобная техника может оказаться не у дел. В сильную жару охлаждение двигателя также происходит весьма эффективно, что полностью исключает вероятность перегрева во время интенсивной работы машины.

Конструкция

Рассмотрим в деталях элементы бульдозера Т-330. Тракторы 38 изначально были оснащены восьмицилиндровым двигателем, охлаждавшимся воздухом. Схема компоновки цилиндров - V-образная. Она позволяет по максимуму использовать все имеющиеся возможности дизельной установки.

Современные модели уже оснащены которые производятся на Ярославском моторном заводе. Главное преимущество таких двигателей - более высокая мощность, которая повышает, в свою очередь, производительность.

К основным узлам и параметрам бульдозера относятся:

  • Кабина, которая является двухместной и имеет систему принудительной вентиляции и обогрева. Также в наличии современный кондиционер. Остекление кабины двуслойное, что повышает термическую защиту в любую погоду и исключает обмерзание. Кроме того, кабина оборудована эргономичными сиденьями, продуманными элементами управления и оснащена дополнительной амортизацией.
  • Трансмиссия гидродинамического типа. В ее состав входит трехскоростная реверсивная коробка передач, которая передаёт раздельно крутящий момент на каждый из бортов. По отдельности функционирует и система торможения, благодаря которой в совокупности с реверсом гарантируется отличная маневренность бульдозера в ограниченном пространстве (он вполне способен развернуться на месте).
  • Гидравлический трансформатор. Диаметр его рабочих колес составляет 480 мм, а коэффициент полезного действия равен 0,906. соответствует стандартному.
  • Ходовая система бульдозера состоит из двух гусеничных тележек и является сама по себе полужесткой. С целью повысить плавность хода и максимально снизить динамические нагрузки применяется подвеска катков торсионного типа. Густая смазка в этих узлах не обновляется весь период эксплуатации.
  • (руководство по его использованию подробно описано в его техпаспорте) управляется полностью дистанционно, так как все его основные узлы не связаны напрямую с управляющими элементами. Довольно внушительная часть операций полностью автоматизирована и осуществляется с помощью вспомогательных гидравлических приводов.

Технические данные

Трактор Т-330, технические характеристики которого будут приведены ниже, способен работать длительный период времени за счет своих возможностей, обеспеченных следующими параметрами и узлами.

Двигатель:

  • Имеет 12 цилиндров, диаметр каждого из которых равен 22,3 мм.
  • Мощность составляет от 368 до 500 лошадиных сил.
  • Вал вращается с угловой скоростью 2100 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент достигает показателя 1815 Нм.
  • Минимальный расход топлива достигает 208 г/ч на одну единицу мощности.
  • Вес 1,79 тонны

Гусеницы:

  • Количество башмаков - 42 шт.
  • Ширина башмака - 650 мм.
  • Шаг звена - 250 мм.
  • Площадь контакта с подстилающей поверхностью - 7,86 кв.м
  • Насосы шестеренного типа производительностью 430 л/мин при 1700 об/мин.
  • Давление предохранительного клапана рыхлителя, отвала и перекоса отвала достигает 160 бар.
  • Гидравлический цилиндр подъёма/опускания отвала имеет диаметр 160 мм, перекоса отвала - 220 мм, подъема рыхлителя - 220 мм.

Ходовые параметры

  • Длина бульдозера - 9330 мм, ширина - 4230 мм, высота -4762 мм.
  • Рабочий объем топливного бака - 670 л.
  • Скорость движения вперед - до 17 км/ч, назад - до 14 км/ч.
  • Общая масса - 54800 кг.
  • Дорожный просвет - 0,57 м.

Стоимость бульдозера

Стоит современный трактор Т-330, руководство по эксплуатации которого следует непременно изучить перед началом проведения работ, в пределах 5 млн рублей. Более ранние модели и, само собой, более изношенные будут стоить дешевле, но расходы на их техническое обслуживание могут значительно повысить цену и почти довести до уровня уже современной машины. Что касается отзывов о данном тракторе, то в большинстве своем они носят исключительно позитивный характер.