Проект «Мой мой родной город. Проект «Родной город (село) Проект 2 кл родной город

Мария Гумирова
Проект «Мой мой родной город»

Актуальность темы

Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края . Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества.

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу , необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю .

Проблема :

Дети не задумываются о том, что город , в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Участники проекта :

Воспитанники старшей группы;

Родители;

Воспитатели группы;

Социальные партнеры.

Социальные партнеры :

Детская библиотека;

Музеи города ;

Экскурсия по достопримечательностям города .

Цель проекта :

Сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе .

Задачи :

Обучающие задачи :

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о своем городе ;

Расширять знания детей об историческом прошлом родного города ;

Познакомить детей с достопримечательностями города Асбеста ;

Познакомить детей с символикой (флаг, герб, гимном) города ;

Познакомить с промышленностью города .

2. Развивающие задачи :

Расширять и обогащать словарь;

Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей чувство привязанности к своему родному городу ;

Воспитывать у воспитанников чувство гордости за свой город ;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

Планируемый результат.

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города ;

2. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы;

3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

4. Участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе;

План реализации проекта

Этапы Деятельность

дети родители педагоги

1. Органи-зационный Беседы на тему :

- «Улицы города » ;

- «Достопримечатель-ности» ;

- «Символика города »

Просмотр презентаций. Информирование родителей о проекте : обсуждение темы проекта , путей решения, возможностей для реализации Определение темы проекта .

Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта .

Опрос детей.

Подбор инструментария.

2. Планиро-вание деятельности Самостоятельная и творческая деятельность Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте . Проведение совместной деятельности по плану.

Заключи-тельный

Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе реализации проекта . Творческие работы с детьми Спортивная эстафета «Мой город »

2. План осуществления проекта (основной этап)

Сроки/ дата Совместная деятельность Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

07.11 Рисование : «Дома на нашей улице» . Беседа «Моя малая родина» С/и «Семья» .

Пословицы, поговорки о городе .

Прослушивание и заучивание гимна

Настольная игра «Город » , лото «Профессии»

Игра «Доскажи словечко» , собери картинку

Д/и «Что нужно для работы»

Рисование по желанию детей Разучивание стихотворений.

Чтение произведений про город

Оформление и представление мини проектов о названии улицы где живут дети

Оформление альбома «Улицы нашего города »

Спортивное мероприятие «Мой город »

08.11 Беседа «Мой город » Конструирование «Домик»

09.11 Чтение рассказа «Наше отечество» Ушинский К. Д. Аппликация «Дома на нашей улице»

10.11 Просмотр презентации «история города от Кудельки до Асбеста» Рисование «Сказочный домик»

11.11. Тематическая прогулка по улицам города Беседа «Улицы нашего города »

14.11. Просмотр презентации «Природа нашего города » Беседа «Достопримечате-льности города »

15.11. Знакомство с символикой нашего города Рисование «Ночной город »

16.11. Рисование «Профессии» Беседа на тему «Профессии нашего города »

17.11. Посещение ДК, работа по проекту «Мой город » Конструирование «Высотное здание»

18.11. Чтение «Моя родина» Пришвин М. М. Беседа «Родной город »

3. Итоги проекта :

18.11. – пройдет спортивное мероприятие «Мой город » .

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Проект на тему: «Наша Родина – Россия. Мой родной город – Сертолово.» группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» Проблемное поле:.

НОД «Судак - родной город!» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Судак – родной город» Цель: Обобщать знания о Судаке, познакомить детей с достопримечательностями.

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи» ПРОЕКТ «Мой родной город Гулькевичи» Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский.

На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

План моего выступления на презентации.

1) Город, в котором я живу
2) История моего города: год основания, развитие
3) Достопримечательности моего города
4) Чем сейчас живет мой город
5) Я люблю свой город

Презентация «Город, в котором я живу»

Город, в котором я живу, называется Москва. Это очень большой, очень красивый и знаменитый на весь мир город. Москва — это столица России. Его даже называют сердцем России и это действительно так: в Москве работает Президент страны и Правительство, находятся все главные государственные структуры и живут самые известные люди страны.

Впервые мой город упоминался в летописях уже в 1147 году. Это значит, что Москве уже почти 900 лет! Сначала Москва была небольшим городком, затерянным среди лесов, потом стала столицей удельного княжества, а с 1389 году Москва стала столицей Российского государства.

Что только не видела Москва за эти столетия: войны и осады, пожары и революции, иностранных захватчиков и венчание на царство новых царей. Улицы Москвы не раз перестраивались, но все равно мой город всегда возрождался и рос, становясь все красивее и богаче.

Весь мир восхищается достопримечательностями Москвы: Большим театром, Красной площадью, Собором Василия Блаженного, Кремлём Парком Горького и ВДНХ, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереей.

Сейчас в Москве живет более 12 миллионов человек. Это огромный город, притягивающий к себе все новых и новых жителей, ведь в Москве жить не только комфортно, но и интересно. У нас часто проходят ярмарки и фестивали, приезжают самые звездные артисты, устраиваются велопробеги, парады и праздничные салюты.

А недавно в Москве состоялось грандиозное событие — чемпионат мира по футболу. В наш город приехали гости со всех стран мира. Это был самый настоящий праздник, очень яркий и запоминающийся.

Я люблю свой город. Он самый лучший на всей планете!

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.
В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки. А особая благодарность моей собаке Жуле. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.

На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

План моего выступления на презентации.

1) Город, в котором я живу
2) История моего города: год основания, развитие
3) Достопримечательности моего города
4) Чем сейчас живет мой город
5) Я люблю свой город

Презентация «Город, в котором я живу»

Город, в котором я живу, называется Москва. Это очень большой, очень красивый и знаменитый на весь мир город. Москва — это столица России. Его даже называют сердцем России и это действительно так: в Москве работает Президент страны и Правительство, находятся все главные государственные структуры и живут самые известные люди страны.

Впервые мой город упоминался в летописях уже в 1147 году. Это значит, что Москве уже почти 900 лет! Сначала Москва была небольшим городком, затерянным среди лесов, потом стала столицей удельного княжества, а с 1389 году Москва стала столицей Российского государства.

Что только не видела Москва за эти столетия: войны и осады, пожары и революции, иностранных захватчиков и венчание на царство новых царей. Улицы Москвы не раз перестраивались, но все равно мой город всегда возрождался и рос, становясь все красивее и богаче.

Весь мир восхищается достопримечательностями Москвы: Большим театром, Красной площадью, Собором Василия Блаженного, Кремлём Парком Горького и ВДНХ, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереей.

Сейчас в Москве живет более 12 миллионов человек. Это огромный город, притягивающий к себе все новых и новых жителей, ведь в Москве жить не только комфортно, но и интересно. У нас часто проходят ярмарки и фестивали, приезжают самые звездные артисты, устраиваются велопробеги, парады и праздничные салюты.

А недавно в Москве состоялось грандиозное событие — чемпионат мира по футболу. В наш город приехали гости со всех стран мира. Это был самый настоящий праздник, очень яркий и запоминающийся.

Я люблю свой город. Он самый лучший на всей планете!

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.
В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки. А особая благодарность моей собаке Жуле. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.

Юлия Соловьёва
Проект во второй младшей группе «Мой родной город»

1. Название проекта: «Мой родной город»

2. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители

3. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

4. Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя

5. Обоснование актуальности проблемы проекта:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

6. Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.

7. Задачи проекта:

Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.

Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.

8. Предполагаемые результаты:

Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

Этапы работы

1 этап подготовительный

Работа с семьей.

Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей

«Уроки поведения детей на улице».

Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.

Формы работы с детьми.

Подбор иллюстративного материала и литературы по теме.

Задачи:Приобщать детей к художественной и познавательной литературе.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды печатными играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл, машинками)

2 этап.

Работа с семьей.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу».

Формы работы с детьми.

Беседы по произведениям.

Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).

Сюжетная картина «Улицы города»

Задачи:Познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.

Знакомить детей с сигналами светофора и его предназначением.

Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре

Задачи: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.

Беседа по фотографиям и оформление фотовыставки «Люблю по городу гулять».

Задачи:Формировать желание как можно больше узнавать о городе;

Совершенствовать грамматическую правильность речи.

Коллективная аппликация

«Мой город»

Цель: Использовать знания и представления об особенностях города (дома многоэтажные, много машин, людей)

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

Д/и «Найди одинаковые машины»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»,«Воробушки и автомобиль»

Задачи:Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

3 этап заключительный.

Работа с семьей.

Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.

Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

Формы работы с детьми.

Проект: «Черемхово- мой родной город».
Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования МУДО "Дом детства и юношества г.Черемхово".

Описание материала: данный проект рекомендован: для педагогов организаторов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Тип проекта: педагогический познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (1 месяц).
Состав участников: групповой
Участники проекта: учащиеся детского объединения «Юный художник» и их родители.
Цель проекта:
изучить историю возникновения города Черемхово.
Задачи:
Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города Черемхово, расширение представлений об истории малой Родины;
Развитие исследовательских навыков, творческих способностей обучающихся.

Методы исследования
изучение темы: справочники, художественная литература;
посещение библиотеки
поиск информации в Интернете;
подведения итогов.
Ожидаемые результаты проекта:
У обучающихся нашего детского объединения формируется стремление быть в гуще интересных дел и событий нашего города.

Ход работы:
1этап исследовательский.
Учащиеся детского объединения «Юный художник» посещают библиотеки города и знакомятся с историей возникновения города.


История Черемхово исчисляется с 1743 года как Черемховской слободы - населенного пункта у почтовой станции. Промышленная добыча каменного угля в городе Черемхово началась 110 лет назад. Открытие месторождений каменного угля и большая его необходимость для железнодорожной магистрали повлияли на судьбу небольшого поселения сибирской глубинки, и в июне 1917 года Временное правительство, возглавляемое А. Керенским, присваивает ему статус города.
2 этап аналитический
Изучив материал, учащиеся делятся на три группы
1группа-художники.Рисуют рисунки на тему: «Мой город».


2группа-поэты и писатели.
Учащиеся этой группы написали стихотворение и не большое сочинение.
Город мой почти неброский,
Город самый рядовой
Он обычный. Он шахтерский
Черемхово-город мой.
Черемхово, Черемхово,
Повторяю вновь и вновь,
Ты поверь мне на слово,
Что крепка к тебе любовь.
Сочинение на тему: «Мой любимый город».
Я живу в городе Черемхово. Это любимый город, потому я здесь родилась. Городу Черемхово исполнилось 95 лет. За последнее время город изменился в лучшую сторону. Красивые, новые дома. В вечернее время Черемхово освещается разными огнями, это витрины магазинов и фонари. На нашей улице, где я живу, очень красивые дома, покрашены разными цветами. А какая красивая у нас площадь Зимой на площади можно полюбоваться на ледяные фигуры, покататься с горки, очень весело провести время. Летом, на площадь приходит много народу, чтобы отдохнуть всей семьей. Красивые фонтаны нравятся и детям, и взрослым. В Черемхово можно так же сходить в кинотеатр, драмтеатр, парк культуры и отдыха, спортивный комплекс, в общем развлечений в городе можно найти по своему вкусу каждый человек. А самое главное в нашем городе добывают уголь, который нужен другим городам. Вот за, что я люблю город Черемхово. Город наш молодой и красивый, я рада что живу в самом лучшем городе.
3группа-фотографы.
Учащиеся посетили памятные места города и сфотографировали их.



3 этап творческий
Учащиеся изучили герб города Черемхово и его изготовили из бумаги.


Герб города Черемхово
Образ почтового тракта, ямского станца и почтовой станции символически представлен в гербе верстовым столбом. Символика верстового столба связана не только со строительством тракта Москва – Иркутск, но и со строительством Транссибирской магистрали.
Черный камень в золотом сиянии аллегорически представляет и залежи угля и его роль в развитии и становлении города. Более ста лет угольная отрасль является градообразующей в жизни города.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта


Заключение: Для успешности работы с детьми необходимо познакомить с городом, где они живут, для этого я применила проектный метод. Данный проект: " Черемхово- мой родной город " помог узнать им историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться! Сведения о городе стали доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Литература:
1.Ковальская Т.В.- Черемхово 1917-1987гг., Юбилейное сборник к 70-летию города: -ГП "Облинформпечать", Иркутск,1987г.
2. Ковальская Т.В.- Итак идет за веком век история г.Черемхово: Восточно- Сибирское книжное издательство, Иркутск, 1999г.
3. Ковальская Т.В.- Был станец средь черемух-стал город на угле...: Юбилейный сборник.-ГП "Облинформпечать",Иркутск, 1993г.
4. Публикации газеты «Черемховский рабочий» за 1998г., 2001г, 2005г., материалы музея г.Черемхово.