Лучший универсальный объектив micro 4 3. Объективы с креплением Micro Four Thirds - цены. Дорогой портретный объектив

На сегодняшний день мы действительно имеем богатейший выбор оптики для систем Micro Four. Olympus и Panasonic создали широкий спектр замечательных, доступных и очень качественных объективов. Мы собираемся предложить вам ряд моделей, набор из которых позволит создавать отличные изображения в различных съемочных ситуациях.

Технический материал

Сначала рассмотрим техническую часть, чтобы в дальнейшем вам было проще понимать другие вещи.

Это небольшое примечание к объективам Micro Four Thirds . Глубина резкости непосредственно связана с размером сенсора: чем больше датчик, тем меньшей глубины резкости можно добиться. Это означает, что объектив с апертурой f/1.8 будет иметь различную глубину поля на датчике Micro Four Thirds, APS-C или полнокадровом сенсоре. Это важно в том случае если вы стремитесь создать в изображении потрясающее боке.

Это также связано с "кроп-фактором" датчика. В цифровой фотографии размер датчика сравнивают с полнокадровым 35 мм датчиком для того, чтобы произвести "кроп-фактор", который влияет на то, каким получится изображение. Представьте себе целый лист бумаги с напечатанным на нем изображением. А теперь вообразите, что кто-то отрезает внешние края снимка. В результате картинка меньше, чем оригинал, но возникает впечатление, что вид увеличенный. Это лишь из-за того что вы видите меньшую площадь всего изображения. Вы можете больше узнать о различиях между полнокадровым и кропнутым датчиком по ссылкам: Выбираем формат для съемки дикой природы и спорта - датчик DX или FX? Полнокадровый датчик: достоинства и недостатки

Кроп-фактор увеличивает эффективное фокусное расстояние объектива. Для матрицы APS-C это 1.5x, а для Micro Four Thirds - 2x. То есть, если у вас есть 25-мм объектив на камере Micro Thirds Four, то он покажет такое же поле зрения, как и 50 мм объектив на полном кадре или на 35 мм пленочном фотоаппарате. 100 мм эквивалентен 200 мм.

Кроме того, целесообразно отдать предпочтение объективам той же марки, что и ваш фотоаппарат. Если вы снимаете камерой Panasonic, то больше пользы вы получите от оптики Panasonic. Камеры Olympus имеют стабилизацию изображения, встроенную в корпус, а в объективах стабилизации нет. А Panasonic встраивает ее в объективы, а не в камеры. Поэтому если у вас есть фотоаппарат Panasonic и вы устанавливаете на него объективы Olympus, то вы не получите стабилизации изображения. Так же, как правило, объективы Panasonic поставляют с блендой в комплекте, а Olympus нет. Фактор не решающий, но, безусловно, это приятный бонус.

Большой зум-объектив по небольшой цене

Зум-объектив Olympus М. 40-150mm F4.0-5.6 R
Этот зум с большим отрывом превосходит свою цену. Ему не хватает таких дополнительных функций, как оптическая стабилизация изображения, но он делает хорошие фотографии. На Amazon его продают всего за 150 долларов.

Первый объектив, необходимость в котором вы почувствуете, это хороший длинный зум. Если вы новичок в мире камер со сменными объективами, то будете ностальгировать по зуму на вашей мыльнице. К счастью, Olympus создает хороший и в высшей степени доступный зум-объектив. Olympus M.Zuiko 40-150mm f/4.0-5.6 можно купить менее чем за 200 у.е. Он подходит для любой ситуации, в которой вы захотите снять отдаленный объект, и станет отличным спутником для путешественников. Таким образом, вы сможете снимать диких животных и птиц, достопримечательности, которые находятся в отдалении, а также он подойдет для съемки на спортивном мероприятии, чтобы поймать действия на поле.

Тем не менее, если вы снимаете с тушкой Panasonic, то мы рекомендуем другой объектив - Panasonic 45-150mm F4.0-5.6 . Это практически то же качество оптики, но немного дороже. У него есть встроенная стабилизация изображения, которая просто необходима при съемке с длинным зумом на корпусе Panasonic. Стабилизированный зум Panasonic H-FS45150S Lumix серии G на Amazon можно купить за 200 долларов.

Объектив 40-150mm отлично подходит для новых пользователей по ряду причин. Он расширяет возможности съемки, так как его диапазон фокусных расстояний граничит с диапазоном 14-42mm объектива из комплекта. А при цене менее 200 $ имеем абсолютно невероятную сделку. Это как раз тот случай, когда объектив делает очень хорошие изображения по удивительно низкой цене.

Самые взыскательные обозреватели объективов на Photozone сказали, что это "неплохой телефото зум-объектив начального уровня" . Они похвалили его качество изображения при уменьшении масштаба, но оно падает при полном охвате 150 мм (распространенная жалоба для низкобюджетных зум-объективов). Они также говорят, что об искажении изображения в объективе заботится автокоррекция камеры и что "обычно о виньетировании беспокоиться не приходится ".

Photozone также одобряет его за хорошую механическую конструкцию, хотя он полностью сделан из пластика. "Качество изготовления на самом деле неплохое ", - сообщает ресурс. Также в обзоре на PhotographyBlog объектив описывается как "крошечный, легкий и по привлекательной цене телезум-объектив, который обеспечивает намного лучшие оптические характеристики, чем другие полностью пластиковые аналоги по той же цене ". Обозреватели также похвалили его за хорошую резкость и отличную обработку от аберраций и искажений.

Хорошо сказали рецензенты в SLRGear , выразившись: "Olympus 40-150mm ƒ/4-5.6 M.Zuiko неплохо показал себя в наших тестах, предлагая отличную производительность до 100 мм и выше средней производительности на 150 мм. Пользователи системы PEN, которые ищут портативный вариант телефото, чтобы дополнить 14-42мм объектив из комплекта, могут ничего другого не искать ".

Таким образом, это отличный объектив до 100 мм и не плохой дальше ста. Ему не хватает стабилизации, что может быть проблемой для некоторых камер Panasonic, в корпусе которых она также отсутствует, но это невероятно хороший и доступный объектив.

В конце января 2013 года компания Tamron анонсировала свой первый зум-объектив для Micro Four Thirds: 14-150mm F/3.5-5.8 Di III VC . Он даст немного больше света, чем Olympus, у него есть встроенный стабилизатор изображения и он обладает stopper motor, что позволяет ему спокойнее фокусироваться. К сожалению, производитель пока ничего не сообщает о дате выхода этого объектива или о его цене, поэтому ничего более мы о нем сказать не можем.


Фото: Ferdz Decena на Flickr

Здесь есть примеры изображений , какого рода увеличения вы можете ожидать с объективом Olympus 40-150 мм.

Доступный объектив для максимального зуммирования

Объектив для камер Micro Four Thirds со сменной оптикой Panasonic Lumix G Vario 100-300mm f/4-5.6 ASPH OIS . Его цена на Amazon составляет 500 долларов.
Это доступный вариант для максимального зума, если он вам нужен.

Мы рекомендуем вам Panasonic Lumix 100-300мм f/4.0-5.6 G, если вы хотите еще более длинный зум. Если вы покупаете первый альтернативный объектив, то у вас останется неприятный разрыв в фокусных расстояниях, так как ваш объектив из комплекта охватывает 42мм-100мм. Но 100-300мм даст вам огромную дополнительную досягаемость и у него есть встроенная стабилизация, которая особенно актуальна для владельцев камер Panasonic. В 35мм эквиваленте получается максимальное фокусное расстояние 600 мм, это действительно длинный зум. В PhotoZone о нем говорят "хороший, хотя и не превосходный ". Они любят его резкость и отсутствие искажений, хотя отмечают, что виньетирование и цветовые проблемы присутствуют. Тем не менее, не плохо для цены 500 у.е.

Объективы с фиксированным расстоянием

Семейство объективов Micro Four Thirds на сегодняшний день представлено широким выбором светосильных объективов с фиксированным расстоянием. Их очень много и подавляющее большинство делает отличные фотографии, и они на удивление доступны. Мы предлагаем вам рассмотреть некоторые фиксы Micro Four Third.

Светосильный объектив

Обновление: Этот объектив прекратили выпускать, вернее производят его обновленную версию. Тем не менее, новая версия оптически идентична, она лишь имеет новый металлический корпус. Пока кто-либо тщательно не протестирует новый вариант, мы не сможем сказать наверняка, какие оптические / механический изменения в нем произошли. Поэтому пока воздержимся от того, чтобы рекомендовать его вам. Вы можете предпочесть тот вариант, цена на который доступнее.

Светосильный объектив Panasonic LUMIX G 20mm f/1.7

Этот объектив имеет широкую диафрагму f/1.7, которая пропускает много света, поэтому он универсален в различных условиях съемки. Его эффективное фокусное расстояние 40 мм делает его отличным спутником на прогулке. Он создает прекрасные фотографии для своей относительно невысокой цены. На Amazon его цена 400 долларов.

Мы начали с рекомендации Panasonic LUMIX G 20mm f/1.7 ASPH по цене 400 у.е., который имеет большую максимальную диафрагму. Это один из самых популярных объективов для Micro Four Thirds и довольно легко понять, почему. Во-первых, в 35 мм эквиваленте у него 40 мм, а это означает, что он довольно близок к "обычному" углу зрения человеческого глаза. Во-вторых, это «блинчик», поэтому компактность вашей камеры сохранится. А с максимальной диафрагмой f/1.7 он дает огромное количество света, что делает его отлично подходящим для съемки, когда начинает смеркаться.

Светосильные фиксы , как правило, одни из первых объективов, которые можно рекомендовать новичкам. Они также в начале списка рекомендуемой оптики и для фотоаппаратов Canon и Nikon. Такие объективы абсолютно фантастически снимают. У вас может занять немного времени, чтобы привыкнуть к переходу от объектива с зумом к фиксу, но польза от этого очень велика: улучшатся и изображения, и навыки фотографирования. Ведь масштабирование с объективом не то же самое, что масштабирование с собственными ногами. Используя оптику с фиксированным фокусным расстоянием, вы научитесь двигать свое тело, чтобы получить такой кадр, которого вы действительно хотите.

20 мм Panasonic очень хорошо воспринимается с точки зрения качества изображения. DPReview присудил ему "очень рекомендуем " благодаря "впечатляющему качеству изображения на всех отверстиях " и за "хорошее качество сборки, правильное кольцо ручной фокусировки и не вращающийся передний элемент ". Это был один из самых ранних объективов Micro Four и DPReview еще в 2009 назвал его "первым обязательным объективом для Micro Four Thirds". Со временем он не стал хуже.


Фото: "the justified sinner" на Flickr

PhotoZone утверждает, что, несмотря на четкость объектива в центре, он делает мягкие изображения по углам, но в целом назвал его "очень рекомендуемым ". И Стив Хафф говорит, что это "высококачественный объектив, который не обойдется в кругленькую сумму. Вы можете снимать при низкой освещенности, создавать малую глубину резкости и получать отличные результаты ". По его ссылке также есть довольно хорошие снимки, сделанные с этим объективом. Pixel Peeper это еще один отличный ресурс для поиска пробных кадров.

В июне 2013 года на сайте 43Rumors сообщили, что Panasonic Japan отметил объектив 20 мм f/1.7 как снятый с производства. Но в настоящее время он по-прежнему доступен в большинстве магазинов (Amazon, B & H, Adorama). Это очень популярный объектив, поэтому еще некоторое время вы сможете его раздобыть. Замена выглядит идентично. Та же оптика, но новый слой краски. Что не ясно, так это будет ли улучшен автофокус в новой версии, так как старый иногда ведет себя немного вяло. Но в пресс-материалах, кажется, об этом не упоминают. Новая версия уже доступна для предварительного заказа, но пока мы не узнаем больше, предлагаем просто покупать тот объектив, который доступнее по цене.

Альтернативный светосильный объектив


Olympus M.Zuiko 17mm f1.8

Здесь мы имеем автофокус немного лучше, угол немного шире, цену выше и корпус толще. И его можно считать хорошим выбором. Цена на Amazon - 499 $.
Olympus 17mm f/1.8 это еще одним популярный блин-объектив . Его немного более широкое поле зрения имеет вою аудиторию. Согласно отличным обзорам на Phoblographer , Olympus имеет лучшее качество сборки и автофокус, но Panasonic резче. Тем не менее, Olympus на 150 долларов дороже и он немного более громоздкий, поэтому мы рекомендуем Panasonic, если вы хотите сэкономить.

Светосильный объектив с фиксированным расстоянием - бюджетный вариант

Объектив Sigma 19mm f2.8 DN (Micro Four Thirds) по цене 199 долларов на Amazon.

Он крупнее, пропускает меньше света, но все же оптически превосходен и очень доступен.

Если вы хотите вариант более доступного, но все еще оптически отличного объектива, мы рекомендуем недавно выпущенный Sigma 19mm f/2.8, который обойдется вам всего в 200 у. е. Этот объектив доступен для фотоаппаратов Micro Four Thirds и для Sony серии NEX. Mike Pouliot на Phoblographer назвал его "надежный выбор " для новичка в Micro Four Thirds, а также заявил, что "качество изображения очень хорошее и качество сборки лучше, чем у некоторых более дорогих объективов в этом формате" . Тем не менее, он пропускает меньше света и медленнее фокусируется, чем наш главный выбор.

Очень резкий, но дорогой светосильный объектив с широким углом

Объектив Olympus М. Zuiko Digital ED 12mm f/2.0 на Amazon продают за 799 долларов. Но он себя полностью оправдывает.

Очень резкий, хотя и дорогой светосильный объектив, который стоит тех наличных, которые вы на него потратите, если вы серьезно относитесь к качеству изображения.

Если вы готовы заплатить больше, то существуют два действительно отличных варианта, на которые мы советуем обратить внимание. Значительно более дорогой Olympus М. Zuiko Digital ED 12mm f/2.0, который превышает 800 у.е. Его расстояние короче, чем 20 мм, цена намного выше, а максимальная диафрагма меньше - так зачем же он вам нужен? За тем, что качество изображения, которое он создает, полностью соответствует его цене.

Согласно отзывам: это невероятно резкий объектив с превосходными оптическими характеристиками. Фокусное расстояние 12 мм эквивалентно 24 мм, что считается отличным полем зрения для уличной фотографии. Кроме того, рекомендации таких фотографов, как Стив Хафф и Michael Reichman , безусловно, помогут. Он достаточно широк для съемки в помещении, особенно в слегка стесненных условиях, например, на вечеринках.

Panasonic Lumix G Micro 4/3 LEICA DG SUMMILUX 25mm f/1.4 Leica Aspherical Lens


Еще один высококлассный светосильный широкоугольник - Panasonic 25 mm f/1.4, который на Amazon можно заказать за 570 долларов. Очень одобрительно к этой модели относятся многие фотографы, в том числе и Стив Хафф. Его ценят за скорость фокусировки и красивое боке. CameraLabs хвалит резкость, а также контрастность и называет его "стандартным объективом отличного качества для системы Micro Four Thirds". Эквивалентное фокусное расстояние 50 мм более гибкое, чем в 24 мм от Olympus и хорошо работает для съемки всевозможных субъектов, особенно людей.

Макрообъектив

Olympus MSC ED М. 60 мм f/2.8

Съемка с макросом позволяет взглянуть на мир с совершенно новой перспективы. За 500 долларов его можно купить на Amazon. И это не так много, чтобы стать владельцем настолько хорошо зарекомендовавшего себя объектива.

К счастью, выбор макро-объектива для Micro Four Thirds очень прост. Есть всего два варианта и один из них значительно дешевле другого. Не так давно выпустили макро-объектив Olympus M.Zuiko 60мм f/2.8 ED, который может стать вашим за 500 у.е. Его анонсировали в середине сентября, поэтому о нем у нас не много отзывов. Тем не менее, на блогах и форумах владельцы характеризуют его крайне положительно. Он понравился пользователям и можно увидеть отличные образцы снимков, сделанные этим объективом. К тому же он значительно дешевле, чем другой макро-объектив Micro Four Thirds (Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm f/2.8 ASPH OIS), и имеет более длительное фокусное расстояние, поэтому вам не придется так близко подходить к объекту съемки.

Фото: "danska8" на Flickr

Макросы часто определяются коэффициентом увеличения. Коротко отметим, что этот объектив способен масштабировать 1:1 на расстоянии 19 см. Это означает, что если объект находится в 19 см от объектива, а вы фотографируете насекомое длиной 1 см, то оно займет 1 см на сенсоре камеры. Это немало и должно вместить много деталей.

Макросъемка это одна из любопытнейших областей фотографии. Вам не нужно уговаривать друзей, чтобы они вам позировали, и создавать большую студию. Все, что необходимо, это макрообъектив (и, желательно, штатив). Практически все, что снято в макро, мгновенно становится интригующим. Супер-крупный план растений и насекомых относится к стандартным изображениям, но еда, металлические предметы или нечто с крошечными деталями становится бесконечно более интересным под макро-объективом. Сфотографируйте монету, жучка, линии на ладони. Просто экспериментируйте.

Портретный объектив

Olympus М. Zuiko Digital ED 45mm f/1.8 для фотографирования людей.

Эффективное фокусное расстояние 90 мм и широкая диафрагма f/1.8 делают его отлично подходящим для съемки людей без необходимости приближаться вплотную. Его стоимость на Amazon 400 долларов.

С другой стороны, если вам нравится фотографировать друзей, как насчет портретного объектива? Правда, у него не самое удобное фокусное расстояние, если вы к нему не привыкли. Вы можете использовать его не только для портретных работ, но это не всегда просто. Если вы планируете фотографировать своих друзей и членов семьи, то рассмотрите возможность приобретения 45mm f/1.8 Olympus М. Zuiko Digital ED. Это отличный светосильный объектив, дающий в эквиваленте фокусное расстояние 90 мм, близкое к стандарту для портретной съемки.

При 90 мм вы можете почувствовать определенные сложности, если привыкли к съемке с 35 мм или 50-мм объективом. Но здесь преимущество состоит в том, что вы можете получить хороший снимок своего объекта без необходимости находится очень близко. И чем длиннее фокусное расстояние, тем лучше выглядят лица фотографируемых людей, в чем вы сами можете убедиться.

Фото: David Leather на Flickr

45 мм имеет прекрасные оптические свойства, что характерно для многих фикс-объективов Micro Four Thirds. ePhotoZine похвалил его за "отличную производительность для объектива с широкой диафрагмой "; также его окрестили как "крайне желательный ", а качество, как "очень высокое" при F/4. PhotographyBlog рекомендует этот объектив, а SLRGear пишет: "прекрасные результаты тестов, очевидно, что это отличное и недорогое дополнение к вашему комплекту Olympus PEN, особенно если вы портретный фотограф ".

Можно взглянуть на фотографии, которые сделал с этим объективом Робин Вонг в двух частях его обзора. И в студии, и на улице вы можете создавать действительно хорошие портреты людей с 45 мм объективом.

Дорогой портретный объектив

Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm f1.8.

Если вы по-настоящему увлечены портретной фотографией, то есть превосходный объектив с непривычным фокусным расстоянием, на который вам стоит обратить внимание. Это 75mm f/1.8 Olympus, который можно приобрести по цене около 900 долларов. В эквиваленте его фокусное расстояние составит 150 мм, что не типично для портретного объектива, но его очень высоко оценили, как один из лучших доступных. PhotoZone пишет, что это "вполне рентабельный и лучший объектив Micro Four Thirds, который мы протестировали на сегодняшний день". Кроме того, SLRGear отметил, что это "один из самых резких объективов из всех, что мы когда-либо тестировали ". Если портретная фотография это ваша специализация и бюджет вам позволяет, то рассмотрите возможность стать его владельцем.

Портретный объектив - альтернатива

В начале мая 2013 года компания Sigma объявила о выпуске 60 мм f/2.8 макро-объектива для формата Micro Four Thirds и Sony E-Mount, который дебютирует всего за 239 долларов. У него то же самое фокусное расстояние, что и у Olympus M.ZUIKO 60мм f/2.8 ED, о котором мы упоминали ранее (120-мм в эквиваленте), но этот продукт нельзя назвать истинным макрообъективом, поскольку нет никакого упоминания о его масштабе. Тем не менее, он потенциально может стать хорошей альтернативой в качестве портретного объектива. Длина 120 мм для традиционного портретника это еще приемлемо. Да и ценник 239 у.е. добавляет ему привлекательности. И мы надеемся, что этот объектив соответствует репутации Sigma, как производителя отличной оптики.

Блин-объектив: широкий угол, узкий корпус

Panasonic Lumix 14mm f/2.5 G ASPH

Компактные размеры этого объектива делают его отлично подходящим для прогулочного варианта. Его короткое фокусное расстояние позволяет лучше захватывать более широкие сцены и пейзажи. На Amazon он стоит 265 долларов.

Это вроде странная категория. Мы уже рекомендовали один блин-объектив: 20 мм f/1.7. Но дело в том, что есть несколько других вариантов, которые также можно рассмотреть, и они настолько малы, что уже ради их компактности стоит о них упомянуть. Когда объектив имеет толщину один-два сантиметра, то он не займет много места и вам не потребуется специальная сумка для его переноски.

Блинчики наиболее миниатюрны и они завоевали репутацию отличной оптики. Самое прекрасное в них это то, что вы получите отличные фотографии без особого объема или веса, то есть системный фотоаппарат сохраняет портативность, и вы можете положить его в карман. Таким образом, вы избавлены от необходимости носить с собой большую сумку с оборудованием. Кроме того, если вы держите фотокамеру на шее в течение всего дня, то ваш организм обязательно ощутит облегчение, если вы используете блин-объектив.

Один из таких объективов это Panasonic Lumix 14 мм f/2.5 G . Его продают по цене около 285 долларов, и он имеет схожее фокусное расстояние с 12 мм f/2 от Olympus, который мы рекомендовали выше. Тем не менее, этот вариант гораздо меньше и гораздо дешевле. 14 мм это отличный объектив для уличной фотографии. Ваш фотоаппарат сохранит тонкость и легкость, сможет делать отличные фотографии и поместится в кармане.

У 14 мм объектива максимальная диафрагма f/2.5, то есть она меньше, поэтому он не так хорош для съемки при низкой освещенности как 20мм, у которого также более широкое поле зрения. Этот объектив понравился Стиву Хаффу . PhotographyBlog дал ему оценку 4.5 из 5. Очень требовательные эксперты из PhotoZone сказали, что "разрешающая способность очень неплохая, но не звездная " и SLRGear пришли к выводу, что он дает "четкие результаты и имеет небольшие проблемы с CA. В целом Panasonic выпустила очень хороший прогулочный объектив 14мм ƒ/2.5G ".
Так как он маленький и легкий, то не обременит вас, если вы будете ходить с ним весь день. По ссылке вы можете посмотреть на Flickr интересные кадры, снятые с этим объективом.

Roger Cicala также рекомендует два светосильных объектива Sigma : 30 мм f/2.8 и 19 мм f/2.8 . Они оба стоят примерно по 200 долларов. Он говорит: "Их качество изображения превосходное и цена удивительная ".

Ультратонкий объектив

Olympus M.Zuiko Digital BCL-15mm f8.0

Этот объектив с фиксированной апертурой и фиксированным фокусным расстоянием больше похож на крышку от объектива, но это настоящий объектив, который может производить некоторые интересные результаты с небольшим количеством ретро оттенка. К тому же это чудо оптики на Amazon можно купить всего лишь за 50 долларов!

Как ни странно, но в последнюю очередь мы рекомендуем вам также рассмотреть и этот объектив, который удивляет и своей ценой, и возможностями. Причудливый Olympus BCL-15mm F/8 напоминает крышку от объектива. Стоит всего 50 у.е. Он имеет фиксированное фокусное расстояние, которое в 35 мм эквиваленте составляет 30 мм. А фиксированная диафрагма равна F/8. Но это буквально самый маленький объектив на рынке. Примеры изображений, сделанных этим объективом можно посмотреть , и . Это невыносимо ограниченный объектив, но он вас позабавит и заставит больше задуматься о своих фотографиях.

Фото: Beega Tan на Flickr

Если для вас первоочередную важность имеет сохранение максимальной компактности комплекта, то вы не найдете более миниатюрного варианта, чем этот. Конечно, с фиксированной диафрагмой f/8 можно почувствовать ограничения, но вы способны кое-что предпринять. Можно сфокусироваться на гиперфокальное расстояние (небольшая оранжевая отметка после знака бесконечности). Тогда ничего больше, чем то, что на расстоянии около трех метров не будет в центре внимания, поэтому он отлично подходит для искренних снимков.

Несколько слов о других объективах

В этом обзоре мы говорили исключительно про объективы Olympus и Panasonic , но существует еще целый мир других объективов для владельцев беззеркалок Micro Four Thirds. Устройство этих камер позволяет использовать модели других производителей через переходники.

Например, объективы компании Noktor имеют самую широкую максимальную диафрагму, которую можно себе представить. Вы можете подобрать адаптеры для объективов Olympus Four Thirds (те, что для зеркальных камер Olympus), для старых объективов Olympus OM, для Leica M, Leica R, Voigtlander В.М., Carl Zeiss ZM, Voigtlander Ai-S, объективы Carl Zeiss ZF, Voigtlander PK-A/R, KA и Carl Zeiss ZK.

Мир объективов Micro Four Thirds, возможно, самый захватывающий в современной фотографии. Olympus и Panasonic удалось создать небольшой, но отличный каталог объективов.

Резюмируем

Для пользователей, которые только что стали владельцами фотоаппаратов со сменной оптикой формата Micro Four Thirds, мы рекомендуем в первую очередь обзавестись объективом Olympus M.ZUIKO 40-150мм f/4.0-5.6. А затем обратите внимание на набор светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием: блинчик Panasonic LUMIX G 20мм f/1.7, макро-объектив Olympus M.Zuiko 60мм f/2.8 ED, портретный объектив 45мм f/1.8 Olympus М. Zuiko Digital ED, Panasonic Lumix 14мм f/2.5 G, а также Olympus BCL-15мм f8.0. Если вы купите все рекомендуемые объективы из этого списка, то потратите 1800 долларов и станете обладателем шести интересных объективов, с каждым из которых можно создавать качественные изображения.

Этот комплект макро-колец с aliexpress приобретался мною для беззеркалки Panasonic Lumix G5

Не секрет, что сравнительно недорогие макро-кольца часто советуют попробовать, чтобы понять, макросъемка это вообще "ваше" или нет. Ведь ценник на макро-объективы в разы больше стоимости макро-колец.

Для системы MFT (micro 4/3) найти что-то в продаже сложнее, чем для зеркалок, но на помощь приходят китайцы Вот ссылка на страницу товара на алиэкспресс.

Как и заявлено продавцом, кольца металлические (не пластиковые). Приходят в коробке, в собранном виде. При первом раскручивании с них сыпется мелкая металлическая пыль, поэтому есть смысл первый раз раскрутить их каждое по-отдельности, а не сразу цеплять весь этот комплект к камере, чтобы на линзы и матрицу попало меньше пыли

Что касается продавца - несмотря на заявление, что отправка происходит в течение 5 дней, отправлено мне всё было уже на следующие сутки. Для отслеживания даже дают трек-номер, который, однако, не удаётся отследить на предлагаемом алиэкспрессом сайте. Зато этот номер прекрасно отслеживается через [ссылка] .

Товар доставили мне за 20 суток, что не долго, как я считаю.

Теперь о самих кольцах. Вот так они выглядят в собранном виде:


Всё вместе это примерно 5-7 см толщиной, что равняется размеру среднего объектива. Для сравнения я поставила кольца в ряд с имеющимся у меня парком линз:


Слева - направо: китовый 14-42, кольца, фишай 7.5, зум 45-200. Фоткалось на олимпусовский 45 1.8.

Дело в том, что эта система макро-колец самая простая, и при креплении этого всего к камере нет никаких контактов. Это значит, что в камере должен быть выставлен режим съемки без объектива и далее весь процесс производится строго руками - никакой автоматической фокусировки тут быть не может.

Поэтому идеальней всего здесь должен быть объектив, где и диафрагма и фокусное расстояние устанавливается вручную на корпусе объектива. Из всего имеющегося у меня парка линз, таким критериям соответствует фишай. Но... особенности строения очень широкоугольных объективов (коим и является фишай) таковы, что при креплении на них макроколец точка фокусировки смещается внутрь линзы. То есть снять что-либо в фокусе на этот объектив с макро-кольцами не реально.

Вторым вариантом настройки фокуса может служить изменение фокусного расстояния. Так как китовый 14-42 у меня моторизированный, оставался зум:


На фото выше хорошо видно, как к внутренней части объектива прикреплена половина макро-кольца. На этой части кольца видно красную метку (соединения с красной меткой на камере), а также механизм для отсоединения макро-кольца от объектива. Об этом, кстати, стоит сказать отдельно.


Это не совсем кнопка, это скорее рукоятка, которую нужно отодвинуть в сторону, чтобы можно было снять кольцо с объектива. Рукоятка эта не сказать, что очень легко движется. Скорее довольно туго. Впрочем, моей женской силы хватило для того, чтобы её сдвинуть и снять-таки кольцо с объектива.

Чем больше расстояние от линзы до матрицы, тем сильнее увеличивается изображение. На двух фото ниже видно разницу в приближении. На первом фото хлебного мякиша - к зуму прицеплены только переходники, между которыми никаких колец не надето:


На втором фото - между переходниками надето самое тонкое кольцо в 7 мм:


Остальные кольца я не прикрепляла, т.к. мне такого приближения хватает более чем. К тому же основная проблема, как я уже писала выше, это словить фокус. Точка фокусировки находится примерно на расстоянии 5-7 см от объектива. И только меняя по чуть-чуть фокусное расстояние можно "словить" фокус. При том, что этот зум довольно темный (светосила колеблется от 5.6 до 6.3 на разных концах зума), этого прикрытия диафрагмы не достаточно, чтобы в кадре всё было более-менее в фокусе (для макро-съемки рекомендуется прикрывать дырку хотя бы до 10, а лучше - еще больше).

Про то, что съемка должна проводится строго со штатива, я думаю, говорить излишне.

В общем, к производителю колец (особенно при их стоимости в 500 р) претензий нет - всё отлично, но вот с точки зрения удобства использования их - вопрос спорный...

Проведя свое исследование, мы пришли к выводу, что Olympus 25mm f/1.8 является лучшим светосильным объективом для большинства фотолюбителей. С учетом кроп-фактора системы m4/3 вы получаете стандартное фокусное расстояние без оптических искажений (50мм), благодаря которому этот фикс оптимально подходит для любых фотосюжетов и ситуаций.

Показать цены

Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8 идеально подойдет любителям фокусного расстояния 35мм, ведь именно его вы получаете с учетом двойного кроп-фактора для камер системы Micro 4/3. По сравнению с «нормальным» фокусным в 50мм, вы получаете чуть больший угол обзора. Это очень сильно помогает, когда съемка проводится в тесных условиях или внутри помещения, где вы физически не имеете возможности отойти чуть дальше от фотографируемого объекта (а это, по сути, все наши фотосъемки в барах, квартирах, в транспорте, даже во многих студиях).

У объектива замечательный молниеносный, точный и тихий автофокус, который будет не слышно в том числе на ваших видеороликах. Мы понимаем, что не все снимают видео на фотоаппарат, но это определенно является огромным плюсом для тех, кто это делает (и мы сами в их числе). Конструктив, качество материалов и сборки, миниатюрный размер, резкость и цветопередача – это далеко не все плюсы данной замечательной линзы. Если вы любите фокусное в 35 мм – это ваш объектив номер 1.

Светосильнее и дороже

Panasonic Leica 25mm f/1.4 Asph DG выделяется из выбранных нами выше вариантов двумя пунктами. Первый пункт – объектив имеет светосилу f/1.4, что на две трети светлее, чем f/1.8 и позволяет вам снимать с достаточно короткой выдержкой даже ночью или при обычном уличном освещении. В некоторых ситуациях для кого-то эти трети стопа могут стать решающими. Кроме укороченной выдержки это означает и то, что на диафрагме f/1.4 вы получаете еще большее размытие заднего фона на своих фотографиях или видео. Это особенно будет актуально в портретной съемке. Очень неплохой плюс, опять же, учитывая кроп-фактор х2 в системе Micro 4/3, которая не может похвастаться сильным размытием.

Второй пункт связан с производителем этой линзы — с компанией Leica, которая давно стала узнаваемой иконой в фотокругах, символом качества и славится характерным рисунком своих объективов (стоит отметить, что не все с этим согласны и не все могут вообще увидеть разницу на фотографиях). И качество и рисунок на фотографиях, сделанных этим объективом, в наличии. Расплачиваемся мы за все перечисленное более высокой стоимостью, большим размером и весом объектива, а так же неторопливым автофокусом.

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов - Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Какие объективы m4/3 мы выбирали

Чтобы выбрать для вас рекомендуемые нами светосильные фиксы для системы микро 4\3 (в основном это пригодится владельцам камер Olympus и Panasonic), мы потратили около 15 часов на изучение статей, отзывов и обзоров российских и иностранных фоторесурсов.

Особое и пристальное внимание мы обращали на обзоры объективов с фокусным расстоянием от 35 до 50 мм, включая и так называемые «блинчики». Это как раз то самое фокусное расстояние (чем ближе к 50 мм, тем лучше), которое обеспечивает поле зрения, примерно соответствующее зрению человеческого глаза. Все объекты на получившейся фотографии будут выглядеть так, как обычно, без каких-либо оптических искажений.

Какое фокусное расстояние объектива лучше выбрать для штатного светосильного фикса

Фокусное расстояние 50 мм позволяет понять, что вам ближе именно вам

Когда вы спросите фотографов о том, какой светосильный объектив они посоветуют начинающему или продвинутому фотолюбителю, большинство укажет вам на объектив со стандартным («нормальным», классическим) фокусным расстоянием. Таковым принято считать фокусное в 50 мм. Именно оно является отправной точкой и позволяет понять, что ближе именно вам: более широкий угол съемки или наоборот склонность к портретному и теледиапазону.

С учетом х2 кроп фактора системы Micro 4/3 фокусное расстояние Olympus 25mm f/1.8 превращается именно в 50 мм. 50 мм является универсальным расстоянием и подходит абсолютно для всех видов съемки и позволяет определиться с необходимостью покупки дальнейших объективов. Для пейзажей, для портретов, для уличной фотографии, для архитектуры, для клубов и кафе, для отпуска и прогулок в парке.


Портреты, снятые объективами с разными фокусными расстояниями. Левый кадр на 28 мм, правый на 85 мм. Лицевые портреты, снятые на 50 мм, понравятся далеко не всем, зато поясные и ростовые будут уже без заметных оптических искажений.

Дополнительным плюсом является то, что фотографируя на фокусных расстояниях около 50 мм, мы получаем такое же изображение, какое видим в реальной жизни обычным человеческим глазом. Предметы или люди не удлиняют свои очертания, оптические искажения, свойственные широкоугольным или телеобъективам отсутствуют.

Если вы все еще сомневаетесь, какое фокусное расстояние вам лучше выбрать, то предлагаем обсудить эту тему в комментариях в конце статьи. Напишите свой вопрос и мы постараемся помочь вам сделать выбор.

Почему Olympus 25mm f/1.8 лучший светосильный фикс объектив для Micro 4/3


Согласитесь, объектив на камере смотрится очень здорово.

К конструктиву и качеству используемых материалов нет никаких претензий

Как и многие другие micro 4/3 фиксы Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 это достаточно небольшой и легкий объектив. Его вес всего 137 грамм, а длина чуть меньше 6 см. Пусть размер вас не смущает, к конструктиву и качеству используемых материалов нет никаких нареканий. Объектив не ощущается и не выглядит дешево (в отличие от его конкурента Panasonic Lumix 25mm f/1.7).

Камера с ним лежит в руке сбалансированно, не перевешивает ни в какую сторону. Проверяли его с Olympus OMD EM5 и EP2. Но и с другими беззеркальными фотоаппаратами все эти ощущения сохранятся. Такая компактность делает 25mm f/1.8 не просто лучшим, а даже идеальным штатным объективом m4/3 на каждый день. Он справится абсолютно с любыми задачами и фотосюжетами.


Пример портрета, сделанного этим объективом на диафрагме f/1.8.

Максимальная диафрагма f/1.8 позволяет вам снимать даже в сложных по свету условиях, к примеру, в квартире, вечером на улице или даже ночью при свете фонарей. К резкости на открытой претензий ни у кого быть не должно, она есть и она отличная. Как и у других объективов может наблюдаться ее небольшое падение к краям кадра, но этот вопрос решается прикрытием диафрагмы на 2/3 стопа. В таком случае вы получаете резкие детали даже по углам фотографии.

Автофокус быстрый, точный и плюс ко всему бесшумный

Автофокус быстрый и точный, никакого звука при своей работе не издает, что является приятным бонусом для любителей видеосъемки. Передняя линза остается при этом неподвижна, не крутится и не выезжает вперед, что сильно упрощает применение различных светофильтров.

Ложкой дегтя для видео является «проводной» фокус, благодаря которому фокусировка происходит не механическим путем и прямым передвижением группы линз через вращение кольца фокусировки, а через определенный электрический механизм, который называется «focus-by-wire». Благодаря этому поворот кольца фокусировки измеряется электроникой, а затем специальный мотор перемещает линзы внутри объектива. Все это выливается в то, что каждый раз фокусируясь с разной скоростью, вы получите фокус на разных частях кадра.


Минимальная дистанция фокусировки в 25 мм позволяет получить увеличение до 0,12х, чего вполне хватит для большинства кадров.

Особо стоит отметить минимальную дистанцию фокусировки этого объектива. Она составляет чуть менее 25 см. Не забываем, что это расстояние считается от плоскости матрицы, из-за чего предмет вашей съемки будет находиться примерно в 20 см от переднего края линзы Olympus 25mm F1.8. Для серьезной макрофотографии это, конечно же, не подходит, тем не менее, позволяет получить увеличение до 0.12х и является хорошей возможностью понять, интересна ли вам макрофотография вообще.

Внутри объектива располагается 9 оптических элементов в 7 группах, 2 элемента из которых асферические и способствуют уменьшению различных аберраций. Диафрагма состоит из 7 лепестков, что помогает сделать зону боке (зону размытия) более приятной для глаза, а источники света круглой формы нежели в форме «гаек».

Отзывы о Olympus 25mm f/1.8

Olympus 25mm f/1.8 почти идеальный объектив для камер микро 4/3

Коллеги из Kaddr называют Olympus 25mm f/1.8 почти идеальным объективом для камер микро 4/3: придраться здесь к чему-то сложно, Olympus впервые даже не поскупились положить бленду в коробку. Оптика на высоте, боке приятное, разрешение высокое, фокусировка быстрая и бесшумная, корпус маленький и прочный. Так что если вас не прельщает лейбл Leica, чуть большая резкость и пол стопа светосилы, то выбор очевиден. Пожаловаться можно разве что на незащищенность объектива от попадания влаги и пыли, что, впрочем, для фиксов большая редкость, тем более для недорогих. А Olympus 25mm f/1.8 действительно один из самых дешевых в системе.

Губецков Андрей на Яндекс Маркете (где объектив заслужил оценку в 5.0) точно описывает все преимущества: очень резкий по всему полю кадра уже с самой открытой диафрагмы. Даёт контрастное изображение с правильным цветом. Почти моментальная, точная и аккуратная фокусировка. Красивый рисунок, зона нерезкости очень мягкая и «влажно-масляная», что ценится теми, кто разбирается в фотографии. Хроматические аберрации сведены к минимуму, их в 99% просто нет. Объектив очень компактен и лёгок, благодаря пластиковому корпусу, но очень качественно сделанному. Кольцо ручной фокусировки вертится очень приятно с достаточным усилием и «вязкостью», чтобы не быть слишком лёгким, но и не тяжёлым. Яркий пример системы m4/3 — качество и удобство в маленьком корпусе.


Olympus 25mm f/1.8 резок уже начиная с открытой диафрагмы.

Заключение от сайта Профотос: Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 - действительно универсальный объектив. Благодаря удобному фокусному расстоянию вы можете снимать им любые сюжеты. При этом размеры объектива таковы, что камеру с ним почти постоянно можно иметь под рукой. Высокая светосила позволяет снимать без оглядки на уровень освещенности: в совокупности со стабилизатором в камере она даст возможность вести съемку с рук даже в темноте. При этом Olympus 25mm f/1.8 резок уже с открытой диафрагмы. Если в кадре нет контрастных бликов, то боке у него мягкое и приятное, и лишь в случае большого перепада яркостей он может дать необычный, специфический рисунок в зоне нерезкости.

Универсальный и практичный объектив, который всегда должен быть в кармане или на камере

Станислав Васильев в своем ЖЖ после подробного обзора объектива пишет: Olympus 25mm f/1.8 я готов смело рекомендовать как очень универсальный и практичный объектив, который всегда должен быть в кармане или на камере, особенно при съёмках в условиях недостатка света. Я использую его чаще всего для репортажа, свадебной фотографии, при съёмке за кулисами, в повседневной фотографии и часто для групповых портретов.

Станислав так же приводит его сравнение с 17mm f/1.8, который мы выбрали в качестве альтернативного варианта: единственное, что фотографу стоит для себя решить, не предпочесть ли ему более компактный и лёгкий, и более широкоугольный Olympus 17mm f/1.8, который работает как объектив для общих планов с ЭФР 34 миллиметра (меньше подходит для портретов — больше для общих планов). Для съёмок в помещениях, особенно жанровых портретов или репортажа, 17 миллиметров могут быть практичнее.

Основные характеристики Olympus 25mm f/1.8

Особенности использования

Обычно в этом разделе мы описываем те или иные нюансы и даже минусы, которые нашли у основного победителя данной статьи. К счастью в этот раз писать просто нечего. Olympus 25mm f/1.8 не просто очень хороший, а превосходный объектив.

Можно конечно пожелать, чтобы он был еще более светосильный, имел стабилизатор изображения, механический привод для ручного фокуса или пыле и влагозащиту, но ведь тогда это был бы совсем другой объектив и за другую цену, не так ли?

Для более широкого угла обзора — Olympus 17mm f/1.8

Этот объектив был выпущен в декабре 2012 года и до сих пор остается одним из лучших светосильных фиксов для системы micro 4/3. С учетом кроп-фактора его эквивалентное фокусное расстояние составляет примерно 35 мм, что по сравнению с нашим лидером (50 мм ЭФР) позволяет поместить в вашу фотографию еще большее пространство перед вами. На первый взгляд от этого выигрывают только фотографы, снимающие внутри помещений, к примеру, в барах, ресторанах, в клубе, на вечеринках у друзей и т.д., потому что они физически не смогут отойти подальше и упрутся спиной в стенку. В реальности же выигрывают абсолютно все жанры съемки, портретная и уличная фотография, пейзажная и архитектурная.


Еще один показательный пример, левый кадр снят на 50мм, правый на 35мм и фотограф подошел чуть ближе к паре. Обратите внимание на линию океана, она как бы отодвинута от ребят.

На самом деле все зависит от вашего любимого фокусного расстояния, на котором вам нравится фотографировать. Для меня, автора этой статьи, таким фокусным является именно 35 мм. Мне бы очень хотелось, чтобы Olympus 17mm f/1.8 стал рекомендованным объективом. С другой стороны я, конечно же, понимаю, что классическим фокусным 50 мм считается не зря, это остается вопросом личных предпочтений. Именно поэтому я рекомендую выбирать то, что будет удобнее именно вам. 17mm f/1.8 занимает почетное второе место.

Диафрагма f/1.8 позволяет неплохо размыть фон, если объект находится не слишком далеко от фотографа

Что касается самого объектива и его технических характеристик, то сделан он очень качественно, корпус из металла, полностью соответствует своей высокой оценке и придраться к чему-то нелегко. Фотографии получаются резкие по всему полю кадра. Диафрагма f/1.8 позволяет неплохо размыть фон, если снимаемый объект находится не слишком далеко от фотографа. Оптические искажения минимальны.


В комплекте Olympus 17mm f/1.8 бленда не включена, а жаль. С ней он смотрится еще лучше, солиднее.

Автофокус быстр и точен. Для ручной фокусировки предусмотрено механическое кольцо на объективе, которое будет очень полезно для стрит фотографов. Размер и вес тоже играет свою роль, Olympus 17mm f/1.8 способен надолго «прикипеть» к вашей камере или как минимум к вашей фотосумке. Однозначно рекомендуем к покупке!

Когда светосила важнее всего остального — Panasonic Summilux 25mm f/1.4 DG Asph

Светосильнее и дороже

Panasonic Summilux 25mm f/1.4 DG Asph

Если вам необходимо еще большее размыть задний фон, вы часто снимаете при плохом освещении или являетесь фанатом Leica.

У компании Panasonic есть два объектива с фокусным расстоянием в 50 мм. Выпущенный последним Panasonic Lumix G 25mm f/1.7 ASPH, находящийся в списке конкурентов, и Panasonic Leica 25mm f/1.4 Asph DG, который был выпущен чуть раньше совместно с компанией Leica. Именно его мы и рекомендуем вам приобрести, если очень нужна светосила f/1.4. Leica на 2/3 стопа светлее, чем наш главный победитель в этой категории Olympus 25mm f/1.8, а это значит, что при съемке с плохим освещением вы можете рассчитывать на более короткую выдержку. В таких ситуациях это бывает очень полезно, так как позволяет избежать смаза на своих фотографиях. Кроме укорачивания выдержки вы, конечно же, получаете и более сильное размытие заднего фона на фото, что очень пригодится при съемке людей, в частности для портретов.


Panasonic Leica Summilux 25mm f/1.4 заметно больше и тяжелее на 63 грамма своего конкурента Olympus 25mm f/1.8.

На открытой и даже чуть прикрытой диафрагме 25mm f/1.4 показывает большее виньетирование, чем Olympus. Как и полагается объективу от Leica, оптическое качество на высоте. Хроматических аберраций и искажений вы почти никогда не увидите. Резкость у обоих объективов превосходная.

Из-за того, что минимальная дистанция фокусировки у Panasonic на 5 см дальше (30 см против 25 см у Olympus) приближение с этим объективом вы получаете меньше (0.11x у Panasonic против 0.12x у Olympus, чем больше значение, тем большее увеличение вы увидите на фотографии). Для кого-то этот момент может быть важен.

В своем исследовании мы нашли интересные факты, приведенные в обзоре Робина Вонга, малазийского фотографа Olympus:

  1. У Olympus 25mm f/1.8 угол зрения объектива чуть шире, чем у Panasonic Leica 25mm f/1.4.
  2. Это не означает, что одна линза из-за этого будет лучше другой, но заслуживает упоминания. На наш взгляд это можно считать небольшим плюсом для Olympus. Чаще всего у вас есть возможность именно подойти поближе и скомпенсировать разницу в угле, чем попробовать отойти назад и упереться спиной в стенку.

  3. На одних и тех же сценах с одной и той же диафрагмой Olympus 25mm f/1.8 показал себя чуть светлее, чем Panasonic Leica 25mm f/1.4.
  4. Робин приводит следующий пример: фотография при f/4 с помощью Olympus была сделана с выдержкой 1/800 с, в то время как такая же фотография на Panasonic при f/4 была сделана с выдержкой 1/640 с. Объясняет он это тем, что как значение ИСО 200 может немного варьироваться для различных камер, так и одинаковое значения диафрагмы f/4 для разных объективов может приводить к разной экспозиции.

Список конкурентов

Panasonic Lumix 25mm f/1.7 G ASPH

Основной конкурент выбранного нами Olympus 25mm f/1.8 и можно так сказать, его ближайший родственник. Они похожи во многом, но есть и несколько существенных различий. В целом, если вы найдете этот объектив по хорошей цене и версия от Olympus будет отсутствовать в продаже, то рекомендуем покупать Panasonic.


Ближайший родственник Olympus 25mm f/1.8 — Panasonic 25mm f/1.7. Он чуть больше по размеру и, к сожалению, достаточно редко встречается в магазинах.

О различиях. По приведенной фотографии видно, что Panasonic явно больше по размерам, как в ширину, так и в высоту (61 x 52 мм у Panasonic против 57.8 x 42 мм у Olympus). Весит Lumix G 25mm f/1.7, кстати, меньше на 12 грамм из-за того, что в Olympus используется другая схема групп оптических элементов, самих элементов больше на один (больше на один элемент и 1 группу). Качество пластика и сборки корпуса у Olympus явно выше, в руке он ощущается приятнее и даже увесистее.

Если найдете этот объектив по хорошей цене и Olympus будет отсутствовать, то рекомендуем покупать Panasonic

Очевидно, что у Panasonic больше светосила, чем у конкурента, хотя эту разницу никак нельзя назвать решающей. К качеству фотографий нет никаких претензий, они у обоих объективов одинаковые – резкие и четкие уже с открытой диафрагмы. И если в некоторых моделях резкость может начать падать к краям фото, то прикрыв диафрагму на 2\3 стопа вы получаете резкость по всему полю кадра.

Последним же и главным доводом поместить эту линзу в список конкурентов стало то, что его очень сложно найти в продаже (всего 1 магазин на Яндекс Маркете, это не серьезно). Мы не видим никакого смысла рекомендовать товары, которые нельзя купить в большинстве магазинов.

Panasonic Lumix 20mm f/1.7 G ASPH II

Этот объектив относится к так называемому типу блинчиков (от английского слова pancake) из-за его малого веса в 87 грамм и размера, в особенности его ширины – всего 26 мм. Можно сказать, что это почти что крышка от объектива, только в три раза толще. Фотографии на него получаются хорошие и резкие, но зато автофокус может иногда подводить. Фокусируется этот блинчик явно медленнее других конкурентов.

С учетом кропа, фокусное расстояние составит достаточно спорные 40 мм, что попадает четко посередине между выбранными 35 и 50 мм. Если вы не уверены, что 40 мм это именно то, что вам нужно, то рекомендуем выбирать из наших победителей.

Voigtlander Nokton 25mm f/0.95 Type II

Полностью металлический объектив Voigtlander с ручной плавной и мягкой фокусировкой. По прочности и качеству, разумеется, не уступает танку. Светосила запредельная — f/0.95, что на 1 и 2\3 стопа выше, чем у наших победителей.

Очень специфичный объектив для исключительных людей, которые понимают, почему они его покупают и для каких целей. И которые, конечно же, готовы заплатить за него 800 долларов (более 50 000 рублей).

Sigma AF 30mm f/2.8 DN Art Micro 4/3

Sigma как всегда привлекает своей стоимостью

Sigma как всегда привлекает своей стоимостью (средняя цена на нее составляет сейчас 13 000 рублей) и небольшими компактными размерами. Купив его вы получите фокусное расстояние в 60 мм, что уже явно больше «нормального» фокусного и тяготеет к портретному диапазону, который нельзя назвать универсальным.

Объектив значительно уступает по светосиле со своей максимальной диафрагмой ƒ/2.8, хотя и выдает уже с этого значения достаточно резкие фотографии с похожим на Olympus уровнем виньетирования и хроматических аберраций.

Подводим итоги

Плюсы Olympus 25mm f/1.8:

  • Отличное качество фотографий и цветопередача
  • Высокая резкость с уже открытой диафрагмы
  • Компактный размер и малый вес
  • Быстрый и бесшумный автофокус
  • Хорошо подойдет для видеосъемки
  • Автофокус точен в 99% случаев

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 по нашему мнению является лучшим светосильным фикс объектив для системы Micro 4/3, потому что сочетает в себе отличное качество изготовления, классическое фокусное расстояние в 50 мм эквиваленте, быстрый и бесшумный автофокус, показывает хорошую резкость даже на открытой диафрагме и вообще является очень сбалансированным, почти что идеальным m4/3 объективом.

Если же вы предпочитаете в своих фотографиях угол обзора немного шире, то мы рекомендуем обратить внимание на Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8, который ни в чем не будет уступать своему брату 25mm f/1.8.

Оптимальное соотношение цена/качество

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

Отличная резкость, хорошая светосила, быстрый автофокус, небольшие размеры и вес, крепкий конструктив, нормальное фокусное расстояние делают эту линзу оптимальным выбором для большинства фотографов.

Показать цены



Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Что делать производителям объективов когда все основные потребности потребителей уже закрыты? Выпускать версию II объектива? В фотобизнесе подобный трюк не заставляет бежать покупателей в ближайший магазин и покупать обновленную, слегка улучшенную в дизайне и в чем-то еще версию, это вам не рынок мобильных телефонов. Но есть вариант выпустить объектив более дешевый ну или правильнее сказать бюджетный.

Так поступили в компании Panasonic выпустив, в дополнении к уже имеющемуся объективу Panasonic Leica 25mm f/1.4, объектив Panasonic 25mm f/1.7. Ну и еще стоит упомянуть что среди автофокусных объективов в системе micro4/3 есть еще Olympus 25mm f/1.8.

И да, как вы могли догадаться сегодня будет небольшое сравнение данных трех объективов.

Подробные обзоры были ранее, список тут:

Сравнение технических характеристик

Внешний вид

Лейка, ожидаемо, самая большая и тяжелая, но тем не менее остается достаточно компактной для повседневного использования. Казалось бы, Panasonic 25mm f/1.7 должен быть самым компактным из объективов, но нет - за счет позиционирования как более бюджетной модели, Панасоник оказывается достаточно большим объективом, совсем немного меньше Лейки. Но несмотря на свои размеры Panasonic 25mm f/1.7 оказался самым легким, в первую очередь за счет оптической конструкции с меньшим количеством линз. Что касаемо материалов, то все объективы сделаны из пластика и только байонет сделан из металла. Но качество пластика сильно отличается, так, у Лейки и Олимпуса он наиболее качественный, причем пластик на Олимпусе очень сложно идентифицировать как пластик, очень похоже на металл. Panasonic 25mm f/1.7 в данном сравнении выглядит аутсайдером - после Олимпуса и Лейки его даже брать в руки не приятно, так сильно дешевизна пластика бросается в глаза.

Бленда идет в комплекте ко всем объективам, но для Лейки она просто какая-то гигантская.

Качество изображения

Давайте сравним качество выдаваемой картинки. Так как объективы обладают разной максимальной диафрагмой, то в сравнении будут представлены 100% кропы на равных значениях (1.8; 2; 2.8; 4). Про f/1.4 для Лейки и f/1.7 для панасоника я скажу отдельно.

Специализированных мишеней для точной оценки разрешения объективов у меня нет, но для оценки равномерности резкости по всему полю кадра и общей детализации существующей тестовой сцены достаточно.

Кропы из центра кадра

Как можно убедиться - в центре кадра картинка достаточно качественная у всех объективов. Для лейки подобная картина характерна и для f/1.4, а вот Panasonic 25mm f/1.7 на полностью открытой диафрагме немного подмыливает картинку.

Угол кадра

В углах, для Лейки ситуация хуже - только начиная с f/2.0 резкость и детализация выравнивается. А вот Olympus демонстрирует отличную равномерную картинку начиная с максимально открытой диафрагмы. Для Panasonic 25mm f/1.7 характерна такая же картина как и для центра кадра - небольшо замыливание картинки на f/1.7.

Хроматическим абберациям меньше всего подвержен Panasonic 25mm f/1.7, но и у остальных объективов они настолько малы, что их можно не принимать в расчет, а то что есть автоматически правится в камере или рав-конвертерах.

Скорость автофокуса

Panasonic Leica 25mm f/1.4 один из первых объективов выпущенных для камер micro4/3, что делает его и самым неторопливым среди данных объективов. Медленный в сравнении с Panasonic 25mm f/1.7 и Olympus 25mm f/1.8, которые фокусируются практически моментально. Но, тем не менее, скорость Лейки достаточная для комфортного использования.

Размытие и боке

Самая неоднозначная часть сравнения.

Начну с максимально открытых диафрагм для каждого из объективов

Panasonic 25mm f/1.7

Olympus 25mm f/1.8

Panasonic Leica 25mm f/1.4

Panasonic 25mm f/1.7

Olympus 25mm f/1.8

Panasonic Leica 25mm f/1.4

И сравнение на равных диафрагмах

Olympus 25mm f/1.8 обладает более «правильным» размытием, без какой-то ярко выраженной индивидуальности. Для кого-то это хорошо, а кто-то любит более закрученное и необычное боке. Данный момент очень индивидуальный. А значит мы с вами только выигрываем от большого разнообразия объективов в системе.

Panasonic Leica 25mm f/1.4 обладает ярко выраженым характером, особенно на максимально открытой диафрагме. И это главный плюс данного объектива.

Panasonic 25mm f/1.7 это что-то среднее - боке не дотягивает до «правильного», но и такого ярко выраженного подкручивания, как у Лейки, тоже нет.

В целом у всех объективов размытие довольно приятное и мягкое. Явный лидер, естественно, Panasonic Leica 25mm f/1.4 - f/1.4 позволяет достаточно сильно размыть задний план, в том числе и при съемке портретов.

Выводы

Лично для меня аутсайдером оказался Panasonic 25mm f/1.7 - несмотря на чуть меньшую стоимость и большую светосилу относительно Olympus 25mm. Разница в цене не столь значительная, а максимально открытая диафрагма у Панасоника оставляет желать лучшего. А вот выбрать между Olympus 25mm f/1.8 и Panasonic Leica 25mm f/1.4 мне оказалось крайне сложно. Один показывает отличную резкость и скорость фокусировки, второй выдает просто чумовую картинку при съемке на природе, с отличным размытием заднего плана. Но и стоимость Лейки сильно выше своих основных конкурентов, стоит ли подобная переплата тех преимуществ что дает лейка - решать только вам)

Примеры фотографий

Битва окончена, и победа – за Микро 4/3.

Представляем вам перевод статьи Криса Коррадино (Chris Corradino), в которой он делится мыслями о своём опыте перехода на беззеркальные камеры. Эта статья продолжает серию публикаций (Как я перешёл на беззеркальную камеру в фотожурналистике , Как заработать с iPhone больше, чем с зеркалкой) посвященную переосмыслению взглядов на полнокадровые зеркальные камеры.

Крис является главой и старшим преподавателем компании Photo Mentor NYC, которая предлагает персональное обучение для фотографов любого уровня. Работы автора можно увидеть на его персональном сайте .

Личный опыт

Уже два года я продаю свои снимки через один профессиональный фотосток, и в моей коллекции есть кадры с разных камер полнокадровых зеркалок, камер с APS-C матрицей и нескольких Микро 4/3. И вот, после подсчетов продаж за прошлый год, выяснилось, что больше всего покупали фотографию, сделанную на Olympus OMD EM10. Именно так, на модель для начинающих. И что еще более важно — на зеркалку такой снимок даже не сделаешь. Чтобы запечатлеть движение на Лас-Вегас-Стрип, я использовал режим Live Composite (“Живая комбинированная съемка”), который есть только у Olympus.

Можно, конечно, предположить, что это исключение. Но вот только второй по продаваемости кадр тоже был сделан на ту же самую камеру. Проще говоря, 16-мегапиксельная матрица формата Микро 4/3 значительно обогнала по продажам полнокадровый сенсор. При этом Olympus OMD EM10 стоил мне гораздо дешевле, а носить его гораздо легче.

А что насчет разрешения — его достаточно? Абсолютно! Агентство, с которым я работал, попросило файлы TIFF размером в 50 Мб. Я снимал в RAW, потом обработал кадры в плагине AlienSkin Blow Up — и готово.

Когда люди спрашивают меня, какую камеру купить, я честно не могу придумать ни одной причины, по которой бы стоило купить зеркалку. Не поймите неправильно, я многие годы был преданным поклонником техники компании Canon, но ее отношения с беззеркалками не сложились никак. Nikon в этой сфере тоже ушла недалеко. А Sony, несмотря на весь успех ее беззеркальных камер, слишком держится за полнокадровый формат.

В результате объективы Sony такие огромные, что теряется весь смысл в небольших камерах. Да и выбор ее зум-объективов не очень впечатляет. А в это время пользователи формата Микро 4/3 могут выбирать из бесконечного множества камер и линз, которые предлагают Olympus, Panasonic, Voigtlander и многие другие.

Зачем я пишу все это? Маркетинговые машины проделали огромную работу, убеждая людей, что им нужен полнокадровый сенсор. Они зарабатывают на незнании пользователей, и это плохо.

Проверьте сами — зайдите в магазин фототехники и скажите, что ищите профессиональную камеру. Как думаете, вам предложат Микро 4/3 или куда более дорогую полнокадровую зеркалку? Ответ, я думаю, очевиден. Во-первых, это тоже может делаться по незнанию, во-вторых, если продавцам платят процент от продаж, то им выгодно вводить покупателя в заблуждение. Поэтому я и счел нужным озвучить преимущества систем Микро 4/3.

У моих камер — встроенная пятиосевая система стабилизации изображения. То есть я могу снимать с рук при гораздо более длинных выдержках, чем это может позволить зеркальная камера. Одно это уже сводит на нет все преимущества по ISO, которые дает полнокадровая матрица. К тому же не забудем и о глубине резкости. На f/4 я получаю огромное количество света, при глубине резкости как на f/8. Словом, о дифракции беспокоиться не приходится. Когда мне нужно получить малую глубину резкости, я пользуюсь объективом f/1.8. Во время поездки в Исландию я даже взял в аренду Panasonic f/1.2. Боке было потрясающее.

Всего с двумя объективами (12-40mm f/2.8 и 40-150mm f/2.8) я получаю полнокадровый эквивалент 24-300mm при постоянной диафрагме f/2.8. Вместе обе эти линзы весят меньше 1,5 килограммов и стоят — обе — 2,5 тысячи долларов. Для сравнения — Canon 300mm f/2.8 стоит больше 6 тысяч долларов и весит больше 2 килограммов. А вам еще надо будет купить второй объектив, чтобы покрыть все фокусное расстояние на f/2.8 — а это дополнительные затраты и дополнительный вес.

Время, когда большее считалось лучшим, прошло. Новая философия фотографии должна быть “меньшее — это лучшее”.

Я продал всю свою технику от Canon и советую поступить так же. Зеркальные камеры — вымирающий вид, а полнокадровые сенсоры — это такой трюк, чтобы производители могли зарабатывать больше. Лучше потратьте деньги на путешествие в Исландию, Рим или Нью-Йорк. Да, возможно, по дороге вы встретите ярых противников, которые будут всеми силами держаться за старое. То же самое было и с пленками, и где сейчас пленочная фотография?

Камера хороша ровно настолько, насколько хорош фотограф, который ею пользуется. Дайте ветерану National Geographic, Джиму Бранденбергу, к примеру, простейшую мыльницу, и он сделает ею потрясающие художественные снимки. И вы тоже это можете, если перестанете гнаться за размером и дороговизной и переключите внимание на другие вещи.

Полезете ли вы в горы с камерой, которая стоит 6 тысяч долларов? Иметь нужно такую камеру, которую вы возьмете с собой куда угодно.

Сейчас — самое лучшее время для тех, кто мечтает стать профессиональным фотографом. Купить камеру уровня Pro стало куда дешевле, чем раньше. Но будьте внимательны, слушая рекомендации о том, какое оборудование вам нужно. Я даже советую идти против общего мнения на этот счет. Да, это непросто, когда вы только начинаете карьеру, но помните, с чего началась эта статья — камера Микро 4/3 принесла мне больше денег, чем полнокадровая зеркалка.