Итоговая работа по биологии. Общие результаты выполнения комплексной работы

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса (профильный уровень). Работа включает в себя 2 варианта в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, и Часть С).

Часть А. Содержит 15 заданий (А1-А15) с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В. Содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание — 2 балла).
Часть С. Содержит 2 задания с развернутым ответом (1 задание — 2 балла).

Максимальное количество баллов — 25
Критерии оценивания
22-25 баллов – оценка 5
17-21 баллов – оценка 4
10-16 баллов – оценка 3
менее 10 – оценка 2

1 Вариант

А1. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?

1) все особи имеют одинаковый генотип
2) все особи имеют одинаковый фенотип
3) все особи имеют сходство с одним из родителей
4)все особи живут в одинаковых условиях

А2. Главный признак живого –

1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) распад на молекулы

А3. В пробирке с раствором хлорофилла фотосинтез не происходит, так как для этого процесса необходим набор ферментов, расположенных на

1) кристах митохондрий
2) гранах хлоропластов
3) эндоплазматической сети
4) плазматической мембране

А4. Информационную функцию в клетке выполняют

1) белки
2) липиды
3) углеводы
4) нуклеиновые кислоты

А5. При геномных мутациях происходят изменения

1) числа хромосом в генотипе особи
2) структуры ядерных хромосом
3) сочетания нуклеотидов в молекуле ДНК
4) механизма кроссинговера в профазе мейоза

А6. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?

1) СПИД
2) туберкулез
3) дизентерия
4) холера

А7. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду?

1) анатомия
2) генетика
3) ботаника
4) экология

А8. Растение поглощает из окружающей среды воду и углекислый газ, которые в процессе фотосинтеза используются в качестве

1) катализаторов химических реакций
2) конечных продуктов дыхания
3) исходных продуктов обмена
4) источников энергии

А9. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется

1) плазматической мембраной
2) эндоплазматической сетью
3) ядерной оболочкой
4) цитоплазмой

А10. Энергетические станции клетки – это

1) рибосомы
2) хлоропласты
3) митохондрии
4) лизосомы

А11. Пластический обмен не может идти без энергетического, так как энергетический обмен поставляет для пластического

1) богатые энергией молекулы АТФ
2) ферменты для ускорения реакций
3) кислород для реакций расщепления
4) неорганические соли и кислоты

А12. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1) вирусы
2) бактерии
3) лишайники
4) грибы

А13. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

1) полиомиелита
2) оспы
3) гриппа
4) ВИЧ

А14. Каковы особенности модификационной изменчивости?

1) проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип
2) носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется
3) не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа
4) подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется

А15. Удвоение ДНК происходит

1) в профазе митоза
2) в анафазе митоза
3) в интерфазе митоза
4) в метафазе митоза

В1.
Половое размножение, в отличие от бесполого,

1) свойственно как растениям, так и позвоночным животным
2) ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве
3) является эволюционно более древним
4) сопровождается гаметогенезом
5) способствует развитию большого числа дочерних особей
6) характерно только для прокариотических организмов

В2.

В3. Установите последовательность процессов в первом делении мейоза

A. спирализация хромосом
B. образование веретена деления
C. конъюгация гомологичных хромосом
D. расхождение гомологичных хромосом
E. кроссинговер – обмен генами
F. удвоение ДНК

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Объясните, почему при нанесении пероксида водорода на срез сырого картофеля активно выделяется кислород, а при нанесении на срез вареного картофеля выделения кислорода не наблюдается.

С2. Как вы считаете, в чем заключается опасность близкородственных браков?

Вариант 2

А1. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?

1) АА х аа;
2) Аа х АА;
3) Аа х Аа;
4) АА х АА.

А2. Без митоза невозможен процесс

1) обмена веществ
2) роста организма
3) оплодотворения
4) кроссинговера

А3. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них

1) ядра
2) пластид
3) оболочки из клетчатки
4) вакуолей с клеточным соком

А4. Что является мономером белка?

1) гликоген
2) глюкоза
3) аминокислоты
4) нуклеотиды

А5. Источником углерода, используемого растениями в процессе фотосинтеза, служит молекула

1) угольной кислоты
2) углеводорода
3) полисахарида
4) углекислого газа

А6. Световая стадия фотосинтеза протекает

1) в цитоплазме
2) в гранах хлоропласта
3) в рибосомах
4) в митохондриях

А7. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

1) защитную
2) каталитическую
3) аккумулятора энергии
4) транспорта веществ

А8. Гидролитическое расщепление высокомолекулярных веществ в клетке происходит в

1) лизосомах
2) рибосомах
3) хлоропластах
4) эндоплазматической сети

А9. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

1) гликогена и крахмала
2) ДНК и АТФ
3) белков и липидов
4) клетчатки и глюкозы

А10. Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют

1) аэробами
2) анаэробами
3) гетеротрофами
4) автотрофами

А11. К основным причинам комбинативной изменчивости не относят

1) рекомбинацию генов в процессе кроссинговера
2) независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе
3) воздействие условий внешней среды
4) случайную встречу гамет при оплодотворении

А12. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа

1) пар гомологичных хромосом
2) аллельных генов
3) доминантных генов
4) молекул ДНК в ядре клетки

А13. В условиях тропической Африки у капусты не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?

1) мутационная
2) комбинативная
3) модификационная
4) цитоплазматическая

А14. Синтез белка относится к реакциям

1) фотосинтеза
2) дыхания
3) ассимиляции
4) диссимиляции

А15. В анафазе митоза происходит

1) удвоение хромосом
2) деспирализация хромосом
3) расхождение хроматид
4) спирализация хромосом

В1. Выберите три верных ответа из шести
Для прокариотной клетки характерно наличие

1) рибосом
2) митохондрий
3) оформленного ядра
4) плазматической мембраны
5) эндоплазматической сети
6) одной кольцевой ДНК

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

В3. Установите последовательность этапов энергетического обмена

A. расщепление биополимеров до мономеров
B. поступление органических веществ в клетку
C. окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
D. расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
E. синтез двух молекул АТФ
F. синтез 36 молекул АТФ

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Чем клетка животных отличается от растительной клетки по строению?

С2. Предположите, что произойдет, если на Земле исчезнут все бактерии.

Ответы на итоговую контрольную работу по биологии за курс 10 класса
1 вариант
А1-1, А2-3, А3-2, А4-4, А5-1, А6-1, А7-4, А8-3, А9-1, А10-3, А11-1, А12-1, А13-4, А14-2, А15-3
В1-124
В2-А-146, В-235
В3-FABCED
2 вариант
А1-3, А2-2, А3-1, А4-3, А5-4, А6-2, А7-3, А8-1, А9-3, А10-1, А11-3, А12-1, А13-3, А14-3, А15-3
В1-146
В2-А-134, В-256
В3-BADECF

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса Вариант 1

1. Выберите три признака, которые можно считать результатами биологической эволюции.

А. приспособленность организма к окружающей среде

Б. геологическое преобразование Земли

В. возникновение новых штаммов вирусов

Г. вымирание неприспособленных к условиям среды видов

Д. возникновение этносов

Е. возникновение письменности

2. Выберите три признака, которые характеризуют мутации:

А) Имеют приспособительный характер

Б) Передаются по наследству

В) Носят случайный характер

Г) Не передаются по наследству

Д) Не затрагивают генотип

Е) Изменяется генотип

3. Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические

а. Химический состав воды

б. Разнообразие планктона

в. Наличие в воздухе бактерий

г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых

д. Засоленность почвы

е. Скорость течения воды

1. Абиотические факторы

2. Биотические факторы

4. Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции

Организмы

Направления эволюции

А. Страус эму

Б. Серая крыса

В. Домовая мышь

Г. Синезеленые (цианобактерии)

Д. Орел беркут

Е. Уссурийский тигр

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

5. Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют.

Признаки:

Критерии вида:

а. тело покрыто мантией

б. раковина имеет две створки

в.обитает в пресных водоёмах

г.кровеносная система незамкнутая

д. питается водными микроорганизмами

е. личинка развивается в воде

1) экологический

2) морфологический

6. Установите последовательность объектов в пастбищной пищевой цепи

Тля

Паук

Божья коровка

Грач

Черемуха Ответ______________

7. Установите хронологическую последовательность антропогенеза

Человек умелый

Человек прямоходящий

Дриопитек

Неандерталец

Кроманьонец. Ответ______________

8. Вставь-те в текст «Ла-мар-кизм» про-пу-щен-ные тер-ми-ны из пред-ло-жен-но-го пе-реч-ня, ис-поль-зуя для этого чис-ло-вые обо-зна-че-ния. За-пи-ши-те в текст цифры вы-бран-ных от-ве-тов, а затем по-лу-чив-шу-ю-ся по-сле-до-ва-тель-ность цифр (по тек-сту) впи-ши-те в при-ведённую ниже таб-ли-цу.

Ла-мар-кизм

Ла-мар-кизм — эво-лю-ци-он-ная кон-цеп-ция, ос-но-вы-ва-ю-ща-я-ся на тео-рии, вы-дви-ну-той в на-ча-ле XIX века _________(А) в трак-та-те «Фи-ло-со-фия зоо-ло-гии». В ши-ро-ком смыс-ле к ла-мар-кист-ским от-но-сят раз-лич-ные эво-лю-ци-он-ные тео-рии, воз-ник-шие в XIX — пер-вой трети XX веков, в ко-то-рых в ка-че-стве ос-нов-ной____________(Б) силы эво-лю-ции рас-смат-ри-ва-ет-ся внут-рен-нее стрем-ле-ние к__________(В). Как пра-ви-ло, боль-шое зна-че-ние в таких тео-ри-ях придаётся и вли-я-нию__________(Г) ор-га-нов на эво-лю-ци-он-ные судь-бы ор-га-низ-мов, по-сколь-ку пред-по-ла-га-ет-ся, что по-след-ствия упраж-не-ния и не-упраж-не-ния могут пе-ре-да-вать-ся по_________________(Д).

Пе-ре-чень тер-ми-нов:

1) ста-би-ли-зи-ру-ю-щий

2) дви-жу-щий

3) на-след-ство

4) упраж-не-ние

5) про-гресс

6) Ла-марк

7) Лин-ней

8) Дар-вин

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

9. Най-ди-те ошиб-ки в при-ведённом тек-сте. Ука-жи-те но-ме-ра пред-ло-же-ний, в ко-то-рых они до-пу-ще-ны, ис-правь-те их. Со-глас-но ос-нов-ным по-ло-же-ни-ям син-те-ти-че-ской тео-рии эво-лю-ции:

1. Ма-те-ри-а-лом для эво-лю-ции слу-жит на-след-ствен-ная из-мен-чи-вость, то есть му-та-ции и ком-би-на-ции генов. 2. Дви-жу-щи-ми си-ла-ми эво-лю-ции яв-ля-ют-ся из-ме-не-ние ге-но-фон-да по-пу-ля-ции и воз-ник-но-ве-ние при-спо-соб-лен-но-сти ор-га-низ-мов к усло-ви-ям су-ще-ство-ва-ния. 3. На-прав-ля-ю-щий фак-тор эво-лю-ции - есте-ствен-ный отбор, ос-но-ван-ный на со-хра-не-нии и на-коп-ле-нии на-след-ствен-ных из-ме-не-ний ор-га-низ-ма. 4. Наи-мень-шая эво-лю-ци-он-ная еди-ни-ца - вид. 5. Эво-лю-ция имеет по-сте-пен-ный и дли-тель-ный ха-рак-тер. 6. Ви-до-об-ра-зо-ва-ние как этап эво-лю-ции на-зы-ва-ет-ся мак-ро-э-во-лю-ци-ей

1.________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________________

10. Верны ли сле-ду-ю-щие суж-де-ния о функ-ци-ях жи-во-го ве-ще-ства в био-сфе-ре?

А. Га-зо-вая функ-ция жи-во-го ве-ще-ства свой-ствен-на в эко-си-сте-ме толь-ко про-ду-цен-там.

Б. Кон-цен-тра-ци-он-ная функ-ция жи-во-го ве-ще-ства со-сто-ит в вы-де-ле-нии ор-га-низ-ма-ми ко-неч-ных про-дук-тов жиз-не-де-я-тель-но-сти.

1) верно толь-ко А

2) верно толь-ко Б

3) верны оба суж-де-ния

4) оба суж-де-ния не-вер-ны

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса

Вариант 2

Фамилия, Имя, класс_____________________________________________________

1. Выберите три правильных ответа. Результатом эволюции является:

появление новых сортов растений

появление новых видов в изменившихся условиях

выведение новых пород

формирование новых приспособлений в изменившихся условиях

сохранение старых видов в стабильных условиях

получение новых пород кур

2. Вы-бе-ри-те по-ло-же-ния, от-но-ся-щи-е-ся к син-те-ти-че-ской тео-рии эво-лю-ции.

Ответ за-пи-ши-те циф-ра-ми без про-бе-лов.

1. эле-мен-тар-ной еди-ни-цей эво-лю-ции яв-ля-ет-ся по-пу-ля-ция

2. вли-я-ние внеш-ней среды на-прав-ле-но на раз-ви-тие по-лез-ных при-зна-ков

3. есте-ствен-ный отбор - глав-ная при-чи-на ви-до-об-ра-зо-ва-ния и раз-ви-тия адап-та-ций

4. ма-те-ри-а-лом для эво-лю-ции слу-жит мо-ди-фи-ка-ци-он-ная из-мен-чи-вость

5. эле-мен-тар-ной еди-ни-цей эво-лю-ции яв-ля-ет-ся вид

6. ма-те-ри-а-лом для эво-лю-ции слу-жит му-та-ци-он-ная и ком-би-на-ци-он-ная из-мен-чи-вость

3. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.

а) Личинка живет в воде

б) Тело уплощено

г) Питается тканями хозяина

д) Имеет две присоски

е) Пищеварительная система имеет ротовое отверстие

1) Морфологический

2) Экологический

4. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование .

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

а) растения одного вида вытесняют друг друга

б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий

в) семена погибают от сильных заморозков и засухи

г) растения погибают от недостатка влаги при прорастании

д) люди, машины вытаптывают молодые растения

е) большое количество елей мешают росту сосны

1) Внутривидовая

2) Межвидовая

3) борьба с неблагоприятными условиями

5. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением эволюции

а) Многообразие видов

б) Ограниченный ареал

в) Небольшое число видов

г) Широкие экологические адаптации

д) Широкий ареал

е) Уменьшение числа популяции

1) Биологический прогресс

2) Биологический регресс

. Установите последовательность объектов в пастбищной пищевой цепи

Жук жужжелица

Липа

Гусеницы

Сова

Синица. Ответ______________

7. Установите в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле

Цветковые

Папоротникообразные

Псилофиты

Водоросли Ответ______________

8. Вставь-те в текст «Дар-ви-низм» про-пу-щен-ные тер-ми-ны из пред-ло-жен-но-го пе-реч-ня, ис-поль-зуя для этого чис-ло-вые обо-зна-че-ния. За-пи-ши-те в текст цифры вы-бран-ных от-ве-тов, а затем по-лу-чив-шу-ю-ся по-сле-до-ва-тель-ность цифр (по тек-сту) впи-ши-те в при-ведённую ниже таб-ли-цу.

Дар-ви-низм

Дар-ви-низм — по имени ан-глий-ско-го на-ту-ра-ли-ста _________(А) — на-прав-ле-ние эво-лю-ци-он-ной мысли, при-вер-жен-цы ко-то-ро-го со-глас-ны с ос-нов-ны-ми иде-я-ми Дар-ви-на в во-про-се эво-лю-ции, со-глас-но ко-то-рым глав-ным ___________(Б) эво-лю-ции яв-ля-ет-ся _______________(В) отбор. В ши-ро-ком смыс-ле не-ред-ко (и не со-всем пра-виль-но) упо-треб-ля-ет-ся для обо-зна-че-ния эво-лю-ци-он-но-го уче-ния или эво-лю-ци-он-ной био-ло-гии в целом. Дар-ви-низм про-ти-во-по-став-ля-ют идеям ____________(Г) ко-то-рый счи-тал, что ос-нов-ной дви-жу-щей силой эво-лю-ции яв-ля-ет-ся при-су-щее ор-га-низ-мам стрем-ле-ние к _____________(Д).

Пе-ре-чень тер-ми-нов

1) свой-ство

2) фак-тор

3) со-вер-шен-ство

4) ис-кус-ствен-ный

5) есте-ствен-ный

6) Ла-марк

7) Лин-ней

8) Дар-вин

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

9. Прочитайте текст и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Все экологические факторы, действующие на организмы подразделяются на биотические, геологические и антропогенные.

2. Биотические факторы - это температурные, климатические условия, влажность, освещенность.

3. Антропогенные факторы - влияние человека и продуктов его деятельности на среду.

4. Фактор, значение которого в данный момент находится на пределах выносливости и в наибольшей степени отклоняется от оптимального значения, называют ограничивающим.

5. Каннибализм - форма взаимоотрицательных взаимодействий между организмами.

1._________________________________________

2.____________________________________

3.________________________________________

10. Верны ли сле-ду-ю-щие суж-де-ния о живом ве-ще-стве в био-сфе-ре?

А. Живое ве-ще-ство пла-не-ты обес-пе-чи-ва-ет не-пре-рыв-ный кру-го-во-рот ве-ществ и пре-об-ра-зо-ва-ние энер-гии в био-сфе-ре.

Б. Живое ве-ще-ство рас-пре-де-ле-но в био-сфе-ре рав-но-мер-но, за ис-клю-че-ни-ем вод Се-вер-но-го Ле-до-ви-то-го оке-а-на.

1) верно толь-ко А

2) верно толь-ко Б

3) верны оба суж-де-ния

4) оба суж-де-ния не-вер-ны

1 вариант

2 вариант

Авг

Бве

122211

212211

211122

123322

221211

122112

51324

23154

31245

54312

62543

82563

Всего максимально - 50 баллов

45-50 баллов - отметка 5

38-44 балла - отметка 4

25 -37 баллов - отметка 3

Менее 24 баллов - отметка 2.

Структура и содержание работы

Цель проведения: выявление уровеня освоения учащимися учебного материала курса "Общая биология" по итогам 11 класса

Ориентировочное время выполнения контрольной работы -40 минут.

Каждый вариант работы состоит из 10заданий, различающихся формами и уровнями сложности.

Задание 1,2 - выбор трех правильных ответов (0-3 балла)

Задание 3-5 -соответствие (0-5 баллов)

Задание 6-7 - последовательность(0-5 баллов)

Задание 8 - вписать термины (0-5 баллов)

Задание 9 - исправить ошибки в тексте (0-3 бпалла)

Задание 10 - выбрать один правильный ответ(0-1 балл)

Кодификатор

дела

контроли-

руемого

элемента

Номер вопроса в тесте

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Вид и его критерии

Популяции. Генетический состав и изменение генофонда популяций

Борьба за существование ее формы, Естественный отбор и его формы

Система растений и животных - отображение эволюции

Главные направления эволюции органического мира

Анторопогенез

Экосистема

Экологические факторы среды

Пищевые связи в экосистемах

Биосфера - глобальная экосистема

итоговой контрольной работы по биологии в 11__ классе Класс 11 " "

Ф.И.О. учителя ______________________

Дата проведения: " " _______________ 20 года

Количество обучающихся, выполнявших работу ______,

отсутствовали

Справились с контрольной работой на "5" чел. %

«2» _ __ чел. %

Не справились с работой чел. %

учащихся

Выполняли работу

Получили отметку

Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе.

1 вариант

1.Вставь слова:

1) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости - …….

2) Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции - ………

3) Наименьшая таксономическая единица в систематике - ……..

4) Совокупность организмов, занимающих определенную территорию и в какой-то степени изолированную от других особей того же вида - ……….

5) Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи - ………….

6) Синтез белка происходит на ……….

7) Стопки мембранных полостей в которых упаковываются синтезированные вещества в клетке - ………

8) Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей - ……….

9) Упрощение организации, утрата ряда систем органов - ……….

10) Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки - …………

2. Выбрать один верный ответ:

1. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?

1) 46 2) 23 3) 92 4) 69

2. При половом размножении появляется


  1. меньшее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом

  2. большее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом

  3. менее жизнеспособное потомство

  4. потомство, менее приспособленное к среде обитании
3.Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам

1) цитология

2) селекция

3) систематика

4) биогеография

4. Мономерами белка являются

1) аминокислоты 2)моносахариды 3) жирные кислоты 4) нуклеотиды

5. К движущим силам эволюции относят

1) многообразие видов 3) приспособленность

2) видообразование 4) наследственную изменчивость

6. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза 2) профаза 3) анафаза 4) телофаза

7. Какой генотип является дигетерозиготным?

1) АаВв 2) ааВВ 3) ААвв 4) АаВВ

8. Антикодон т-РНК УУЦ соответствует коду ДНК:

1) ААГ; 2) ТТЦ 3) ТТГ

9. При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?

1) АА х аа 2) Аа х АА 3) АА х АА 4) Аа х аа

10. Первый закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления 2) единообразия 3) сцепленного наследования 4) независимого наследования

3. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.

А) Синтез и -РНК на ДНК Б) Разрыв водородных связей ДНК

В) Выход и -РНК в цитоплазму Г) Образование белка и его отрыв от рибосомы

Д) Присоединение аминокислот к т-РНК Е) Взаимодействие т-РНК с и-РНК


1

2

3

4

5

6

4.Какое размножение является более прогрессивным? Почему?

2 вариант

1.Вставь слова:

1) Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции - ………

2) Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК - ……..

3) Процесс поступления в клетку твердых частиц - ……..

4) Двумембранные органоиды клетки, запасающие энергию АТФ - ……..

5) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами - …….

6) Процесс образования новых видов в природе - ……..

7) Простейшие организмы, важнейшие участники круговорота веществ в экосистеме - ……..

8) Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации - ………..

9) Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии - ……

10) Движущие силы эволюции – 1)……2)…….3)………

2. Выбрать один верный ответ:

1.Второй закон Г. Менделя называется законом:

1) расщепления 2) единообразия 3) сцепленного наследования

4)независимого наследования

2. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ 2) расходование АТФ

3) синтез неорганических веществ 4) расщепление органических веществ

3.Мономером крахмала является

1) жирная кислота 2) глицерин 3) глюкоза 4) аминокислота

4. Хлоропласты в растительной клетке

1) выполняют защитную функцию 2) осуществляют связь между частями клетки

3) обеспечивают накопление воды 4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

5. Фаза митоза, в которой происходит спирализация хромосом это

1) телофаза 2) метафаза 3) профаза 4) анафаза

6. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой (не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью:

1) 25% 2) 75% 3) 50% 4) 100%

7.Если генотипы гибридов дали расщепление 1:2:1,то генотипы родителей:

1)АА ха а 2) АА х Аа 3) Аа х аа 4) Аа х Аа

8. Кодон АГЦ и-РНК соответствует в т-РНК антикодону:


1

2

3

4

5

6

4. Чем естественный отбор отличается от искусственного?

Ответы:

1 вариант

1.генетика

2.консументы

4. популяция

5. продуценты

6. рибосома

7. комплекс Гольджи

8. естественный отбор

9. дегенерация

Итоговая работа по биологии в 7 классе.

Пояснительная записка.

Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В 7 классе - учебник В.В. Латюшина «Биология. Животные ».

Тесты сформированы из материалов сборника ФИПИ «ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Биология 2010 год».

КИМ включает три варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40минут(1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 1заданиесо свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов – 17.

Критерии оценивания экзаменационной работы.

Оценка «5» - 12 – 17 баллов (не менее 71%)

Оценка «4» - 9 -11 баллов(не менее 52 %)

Оценка «3» - 6 – 8 баллов (не менее 32%)

Оценка «2» - менее 6 баллов.

вариант 1

А1 . Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются 3) состоят из клеток и тканей

2) имеют покровную ткань 4) имеют нервную ткань

А2. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) простейшие 2) губки 3) Кольчатые черви 4) кишечнополостные

А3 .У каких животных хорошо развита регенерация?

1) пресноводная гидра 2) большой прудовик 3) рыжий таракан 4) человеческая аскарида

А4. Внешний скелет - главный признак

1) ракообразные 2) черви 3) птицы 4) земноводные

А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих четырехкамерное сердце?

1) млекопитающих 2) пресмыкающиеся 3) земноводных 4) хрящевых рыб

А.7 Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной 2) венозной 3) насыщенной кислородом 4) насыщенной углекислым газом

А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины4)консервированных продуктов

Часть 2.

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2 . Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

A) хамелеон 1) трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) квакша 2) трехкамерное с неполной перегородкой

B) прудовая а лягушка 3) четырехкамерное

Г) синий кит

Д) мышь домовая

Е) сип белоголовый 4) четырехкамерное

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А) Млекопитающие Б) Пресмыкающиеся В) Рыбы Г) Птицы Д) Бесчерепные хордовые

Часть 3.

С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Птиц.

Итоговая работа по биологии в 7 классе

вариант 2

Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

А1 Функцию у зеленой амебы выполняет сократительная вакуоль?

1) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

2) накапливают запас питательных веществ 3) переваривают захваченные частицы пищи

4) образуют органические вещества из неорганических на свету

А.2 Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

А.3 У пауков, в отличие от других беспозвоночных,

1) тело состоит из трех отделов, три пары ног

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

А4 Какие животные дышат при помощи жабр?

1) костных рыб 2) земноводных 3) хрящевых рыб 4) ланцетников

А5. Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом 2) размножаются на суше 3) откладывают яйца 4) имеют легкие

А6 . Признак приспособленности птиц к полету -

1) появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах 3) наличие полых костей 4) наличие копчиковой железы

А.7 Позвоночные с четырехкамерным сердцем?-

1) Земноводные 2) Хрящевые рыбы 3) Пресмыкающиеся 4) млекопитающие

А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1) хрящевых и костных рыб 2) ланцетника и рыб 3) земноводных и рыб4) пресмыкающихся и рыб

Часть 2 .

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов .

В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное 2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие (с превращением)

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А) Плоские черви Б) Круглые черви В) Простейшие Г) Кишечнополостные Д) Моллюски

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

Итоговая работа по биологии в 7 классе

Ответы:

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

Вариант 1

Вариант 2

ЧАСТЬ 3

вариант 1.С1 .Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

    строение скелета (расположение конечностей)

    наличие диафрагмы у млекопитающих

    вскармливание детенышей молоком

    внутриутробное развитие у мелекопитающих

вариант 2 С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

    трехкамерное срдце и два круга кровообращения у земноводных

    жаберное дыхание у рыб, легочное и кожное у земноводных

    наличие конечностей у земноводных и плавников у рыб