SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое. Заброшенная атомная электростанция в крыму

Увлекаясь промышленностью как с позиции истории, так и с эстетической точки зрения, сложно не уделять внимания атомным станциям. Ну а интересуясь исследованием заброшенных промышленных объектов, практически невозможно не мечтать побывать на заброшенной АЭС.

Отрасль атомной энергетики достаточно молода, и потому найти по-настоящему заброшенную АЭС, пребывание на которой не будет опасным с позиции рисков нахватать радиации, довольно сложно, если не невозможно. Поэтому эстетам остаётся довольствоваться наследием 1990-х в лице недостроенных атомных станций, заброшенные стройплощадки которых раскиданы по просторам бывшего СССР. Благо что информация об энергоблоках, не введённых в эксплуатацию из-за прекращения строительства, открыта широкой общественности вплоть до координат и сведений о стадии готовности.

В сегодняшнем своём обзоре я покажу вам как раз одну из таких остановленных атомных строек. Эдакий безопасный Чернобыль.

Ночь - наш друг.
Темнота позволяет заметить то, на что не обратишь внимания днём.
Полная луна как будто дарит возможность видеть в этой темноте.
Ну а тёплая летняя ночь даёт возможность приготовиться к предрассветной прогулке, наблюдая с ближайшей крыши за объектом интереса - огромной и мёртвой стройкой атомной станции.

Понадобилось немало лет для того, чтобы продолжение замороженного строительства оказалось признано нецелесообразным, и недостроенная атомная станция превратилась в полноценную заброшку. Ржавый гигантский кран КП-640, аналогичный использовавшемуся на Чернобыльской АЭС, увы так и пропал без дела...

Дождавшись рассвета, заходим на заросшую кустами территорию и обходим станцию вокруг, проходя мимо огромных трансформаторов размером с товарный вагон.

Находим пустующий дверной проём и оказываемся внутри недостроя. Из окна видим действующую АЭС - хорошо охраняемую и недосягаемую.

Стадия готовности этого энергоблока, по информации из сети, достаточно высокая - реакторный и машинный залы почти готовы. Однако, всё остальное представляет из себя бесконечный лабиринт бетонных этажей, лестниц и пустых помещений с нередкими следами творчества строителей

Разнообразия бесконечному бетону добавляют защитно-герметические двери - здесь их сотни! Причем самых разных размеров, толщины и моделей

Первой задачей выбираем посещение крыши станции - отличное место, чтобы встретить рассвет

Солнце подкрашивает сквозные коридоры в ядерно-рыжий

И вот - мы на крыше.
Перед нами труба - точь в точь такая же, как возвышалась над атомной станцией в Припяти. Ту чернобыльскую трубу срезали, т.к. она мешала надвинуть новый саркофаг... А эта никому не мешает:) Было бы здорово на неё подняться, но решаем оставить эту авантюру для последователей, т.к. не хочется раньше времени быть замеченными сторожем стройплощадки.

Почти все видели фото этой трубы снаружи, но мало кто заглядывал под неё изнутри. Вот такая она - огромная вентиляционная шахта энергоблока.

Логично было бы предположить, что труба возвышается чётко над реактором, - но нет. Т.к. функция её общая для двух энергоблоков, стоит она чётко между ними, а непосредственно под собой имеет бетонную площадку технического этажа

Крыша станции - лишь одна из трёх целей этой прогулки.
Теперь наша задача отыскать в этом бетонном лабиринте способы попасть в машинный и реакторный залы.
Это оказалось непросто...

Один из залов, по размерам напоминающий заводской цех

Обширные дыры в полу, какие-то ниши и сквозные проёмы до самого нижнего уровня... Но проход к ключевым узлам станции найти никак не получается.

Переходя с этажа на этаж, из помещения в помещение, мы всё ближе приходили к пониманию, что ходим по кругу.

Нет, всё это конечно же очень впечатляет - огромные вентиляторы размером с тепловоз, высокие потолки, широкие залы и множество красивых защитных дверей

Вот здесь нам, к примеру, попался аналог ФВУ в убежищах - фильтро-вентиляционная установка. Разобранная...

И почти целая:)

Системы вентиляции на АЭС заслуживают, определённо, отдельного внимания - их много, они огромные и находятся повсюду

Агрегаты, напоминающие огромные кондиционеры

Многоэтажные и мощные лёгкие этого гиганта

Всё это здорово, конечно, но мы снова и снова возвращаемся к тому, с чего начали.

Решаем начать поиски сначала и снова выглядываем наружу. Солнце уже встало и шпарит, хотя день едва начался. Снаружи здания становится ясно, где что находится одно относительно от другого, где находимся мы и куда нам нужно

Входов и выходов много, через них можно попадать в разные участки этого ядерного комплекса, которые соединяются друг с другом различными лесенками и переходами

Некоторые лесенки совсем узкие и откровенно стрёмные, ощущение присутствия на стройке - 100%

Двери-двери-двери - огромные, разные, очень крутые.

Даже такие вот здоровенные

Находим несколько обширных залов с оборудованием высокого давления

Логика и поверхностные знания об устройстве АЭС подсказывают, что где-то рядом должен быть машинный зал

И вот, за очередным поворотом нашему взору открывается огромное пространство машинного зала! Он прекрасен

Не торопясь спускаться вниз, гуляем по мосткам и балкам у потолка, выясняя наличие жизни в этом индустриальном раю

Наконец, замечаем признаки присутствия сторожа и решаем, что рисковать и спускаться к нему не стоит - ведь реактор мы до сих пор не нашли.

Возвращаемся в бетонно-тленную часть и, наконец, на одном этажей находим схему планировки и конфигурацию помещений относительно реактора с учётом высотной отметки. Полезная находка!

Сразу многое становится ясно, и поиски перестают быть бессмысленными шатаниями из тлена в тлен

Вместо пустых помещений начинают встречаться такие вот комнаты с оборудованием

Здесь должны были появиться фоняшки, но их на станцию завезти не успели. Вероятно, это какие-то грязные трубки для грязной воды:)

Судя по количеству всех этих трубок и каналов, мы уже где-то совсем близко к цели

Нержавейка сияет в свете фонарика и выглядит впечатляюще, но недостаточно круто, чтобы удовлетворить наш интерес

Сотни трубочек изгибаются и зовут за собой, но иногда внезапно заканчиваются

За очередным поворотом попадаем в большой зал с совсем другими трубами - большими и зелёными. На стене замечаем очередной привет от строителей - нарисованную кошку(?)

В этом помещении несколько уровней, и всё вокруг зелёное!

Огромные бочки сепараторов, за которыми переход в другие помещения

Здесь становится менее просторно, но по-прежнему можно перемещаться в полный рост

Понимаем, что ходим буквально вокруг реактора!

РБМК-1000 - реактор большой мощности канальный, 1000 МВт. Каналы - как раз все эти трубы.

Спустившись вниз, попадаем в помещение за очень крутой дверью, в котором работает тепловая пушка.

К сожалению, вдоль двери лежат трубы, не позволяющие прикрыть её и оценить с обратной стороны. Но и с этого ракурса она прекрасна!

За дверью находится одно оз четырёх помещений вокруг крестовины - опоры чаши реактора

Поднявшись снова наверх, видем крышку реактора, в который сверху входят каналы ввода тепловыделяющих сборок

Здесь же находим лесенку ещё выше, которой тут же решаем воспользоваться

Поднимаясь сквозь толстую крышку защиты между реактором и реакторным залом, в щёлочку наблюдаем кирпичики свинцового настила. Достигаемая верха лесенки, отодвигаем люк...

И оказываемся в реактором зале! Вот она, наша цель!
Удивительно, но здесь горит свет. Без света фотографировать было бы сложно

Я видела чужие фотки с экскурсий в аналогичный, но действующий реакторный зал, - уверена, впечатления совсем другие:) Собственными ногами топтать эти свинцовые кирпичики - такое не забывается

Подняться выше можно несколькими способами - как по открытым лесенкам, так и за стенкой

Шахта для подъёма оборудования

Есть лифт, тоже с гермодверями, но пользоваться им не пытались:)

Мостики и переходы позволяют отснять реакторный зал с кучи ракурсов.

Всё это настолько захватывающе, что описать словами невозможно

К сожалению, не закончена сборка знаменитой разгрузочно-погрузочных машины, - агрегата, позволяющего менять отработавшие сборки без остановки реактора (основное преимущество РБМК над ВВЭР)

Зато можно заглянуть в недра бассейна для охлаждения отработавших стержней... На действующих АЭС в этом бассейне вода и знаменитое свечение:)

В общем, на этом мы закончили знакомство со станцией и отправились на выход. Благополучно вышли и довольные поехали домой.
Спасибо за просмотр:)

Этот заброшенный объект занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой атомный реактор в мире. Который так и остался не построенным. Крымскую АЭС начали строить в 1975 году и она должна была обеспечивать электроэнергией весь Крым. В 1984 ее даже объявляли всесоюзной комсомольской стройкой. В самый разгар строительства в день осваивалось по два эшелона стройматериалов. Но в 1987 году в этих местах поселился известный пушной зверек. Причины две - катастрофа на Чернобыльской АЭС и неблагоприятная экономическая ситуация в СССР. Готовность станции на тот момент составляла почти 80%... Смотрите что происходит с одним из самых больших недостроев СССР сегодня. Подъезжаем к станции. Административный корпус и наблюдательная вышка.
Повсюду битый кирпич и крошки бетона. На заднем плане - первый энергоблок и инженерный корпус.
Инженерный корпус станции. Спутниковые тарелки намекают, что здесь есть люди.
И вот перед нами первый энергоблок. Здесь же уникальный гигантский кран. Только он уже не строит станцию, а разваливает ее. Здесь хочу немного остановиться. Дело в том, что во время строительства в реакторное здание первого энергоблока уже был установлен уникальный полярный кран - датский Kroll K-10000. С помощью этого крана должны были осуществлять дальнейшие подъёмно-транспортные и строительно-монтажные операции внутри реакторного отделения. Это был самый высокий в Европе кран. В 2003 году фонд госимущества продал его за... 310 тысяч гривен при стартовой цене в 440. Даже сданный на металлолом он бы стоил дороже. До его демонтажа высотный кран использовался для бейсджампинга. Прыжки осуществлялись с нижней (80 м) и верхней (120 м) стрел крана. Сегодня здесь установлен подобный кран, но меньших размеров для демонтажа станции. Его размеры вы можете оценить на фоне стоящей "девятки". И вот то, для чего сегодня нужна эта станция... Мощная техника, выглядящая игрушечной на фоне бетонного монстра, выкрашивает его тело, добывая оттуда металлическую арматуру. Сюда мы еще вернемся, а пока сходим в помещение реактора.
Входим в энергоблок. Масштабы и толщина стен с затворами впечатляет. Транспортный коридор энергоблока.
Вход в реакторную зону. Металл толщиной с руку.
Туда, внутрь реактора идут толстые кабели и слышны звуки резки. Там вовсю вырезают металл.
Торцом стоят пульты управления реактором. А там был сам реактор... Смотрим на него с нижнего коридора. Видны торцы труб охлаждения. Найденный здесь болт. Явно не из детского конструктора. Удивило почти полное отсутствие коррозии за столько лет - только окисленная поверхность.
Вернемся к крану. Кабина.
Катки. Под каждой парой - узкоколейка.
Трубы нарезают словно колбасу. Только не на стол, а на металл.
Одну из труб приспособили под бытовку.
Техники много. Она востребована.
А вот это старье здесь стоит явно давно.
Баллоны здесь - как сменные батарейки в пульте телевизора.
Разрушенный внешний переход из инженерного корпуса в энергоблок.
То, что остается после работы "металлистов". Ударно строили, ударно ломают.
Чем-то напоминает дымоходы печей в сожженных фашистами белорусских деревнях.
Панорама площадки под инженерным корпусом. Здесь вырезано все.
Панорама площадки резки металла.
Немного информации из Википедии: К моменту остановки постройки станции, на строительство АЭС было затрачено 500 млн советских рублей в ценах 1984 года. На складах оставалось материалов ориентировочно еще на 250 млн. рублей. Станцию начали медленно растаскивать на черный и цветной металлолом. Есть свидетельство, что в начале 90-х годов проводились изыскания, целью которых было «подогнать» дополнительное геологическое обоснование под закрытие Крымской АЭС. Впрочем, и это было лишь формальным поводом - к концу 80-х годов ситуация в экономике СССР усугубилась настолько, что были свернуты практически все крупные стройки, как в энергетике, так и в промышленности, транспорте, градостроительстве. C 1995 по 1999 год в турбинном отделении проводились дискотеки фестиваля «Республика KaZaнтип». В 1998-2000 годах созданное на базе АЭС дочернее предприятие «Восточно-Крымская энергетическая компания» реализовало имущества станции на 2,204 млн гривен. К 1 февраля 2003 года на балансе ДП «Восточно-Крымская энергетическая компания» остался только спецкорпус, блок мастерских, реакторное отделение и масло-дизельное хозяйство. В 2004 году Кабинет министров Украины передал Крымскую АЭС из ведения Министерства топлива и энергетики Совету министров Крыма. Далее, Совмин Крыма должен был продать полученное имущество АЭС, а деньги должны были пойти на решение социальных и экономических проблем Ленинского района Крыма, и в частности г. Щёлкино. После этого должны были распродаваться оставшиеся части Крымской АЭС: реакторное отделение, блочная насосная станция, корпус мастерских, охладитель на Акташском водохранилище, плотина Акташского водохранилища, подводящий канал с водоприёмным резервуаром, масло-дизельное хозяйство станции, дизель-генераторная станция. Далее, известно, что в начале 2005 года Представительство Фонда имущества Крыма реализовало реакторное отделение Крымской АЭС за 1,1 млн грн ($207,000) юридическому лицу, название которого не разглашается. Существует свидетельство, что реактор ВВЭР-1000, так и не установленный в подготовленное для него помещение, был разрезан на лом в 2005 году. АЭС снималась во множестве фильмов, из которых самым известным стал снимавшийся там в 2007 году «Обитаемый остров» Ф. Бондарчука Ядерное топливо сюда не завозилось, поэтому радиационной опасности АЭС не представляет. Малоизвестный факт: у станции есть практически полный близнец - заброшенная недостроенная АЭС Штендаль в 100 км западнее Берлина в Германии, возводившаяся по этому же советскому проекту с 1982 по 1990-й годы. К моменту остановки строительства, готовность первого энергоблока составляла 85%. Единственное её существенное отличие от Крымской АЭС - использование для охлаждения градирен, а не водохранилища. В настоящее время АЭС Штендаль (2010 год) уже почти полностью разобрана. На территории бывшей станции теперь работает целлюлозно-бумажная фабрика, градирни демонтированы в 1994 и 1999 годах. С помощью экскаваторов и тяжелой строительной техники завершается разбор реакторных цехов.

В Теннесси атомную станцию «Phipps Bend» закрыли в 1981 году. Сегодня на её територрии установили около 3000 солнечных панелей. В планах – обеспечить чистой энергией около 100 домов.

Участок заброшенной АЭС выкупили компании «Birdseye Renewable Energy» и «United Renewable Energy». Новые владельцы оборудовали солнечные панели на примерно 4 акрах участка старой атомной электростанции. Чтобы максимизировать энергию, которую они поглощают от солнца, панели вращаются в течение дня. Станция будет генерировать от 1100 до 1400 мегаватт-часов в год и будет работать в течение как минимум 30 лет.

Как пишет facepla.net , после аварии на АЭС Три-Майл-Айленд в 1979 году (крупнейшей аварии в истории коммерческой атомной энергетики США), проект ядерной энергетики был прекращён. Эта авария усилила уже существовавший кризис в атомной энергетике США и вызвала всплеск антиядерных настроений в обществе.

После 1979 и до 2012 года ни одной новой лицензии на строительство АЭС не было выдано, а ввод в строй 71 ранее запланированной станции был отменён.

Парк аттракционов на заброшенной немецкой АЭС

А вот в Германии на месте заброшенной атомной электростанции недалеко от Дюссельдорфа несколько лет назад открыли тематический парк аттракционов «Страна чудес» (Wunderland).

Здесь разместились детские аттракционы, музей, теннисные корты, площадка для картинга, мини‑гольф, четыре зрительных зала и боулинг. Внутри бывшей охлаждающей станции дети катаются на карусели.

Владельцы парка уверяют: радиационное облучение посетителям не грозит, поскольку атомная электростанция никогда не использовалась по назначению из‑за отсрочек в строительстве и протестов местных жителей.

Возводить АЭС начали в 1972 году. Однако в 90-х владельцы электростанции приняли решение не использовать объект, хотя технически всё было готово для запуска.





Тем временем

Китайцы хотят за счёт крупнейшей солнечной электростанции

Мощность станции, как прогнозируется, составит один гигаватт (для сравнения - в Германии, где солнечных ресурсов существенно меньше, гелиоэнергетика даёт 39 гигаватт). Количество солнечных часов в районе Чернобыльской АЭС сопоставимо с южной Германией – одним из крупнейших производителей солнечной энергии в мире.


Крымская АЭС (Щёлкино, Крым)

Строить станцию начали в конце 1970-х. Город Щёлкино назвали в честь советского физика-ядерщика Кирилла Щёлкина. В 1981-м начались работы над двумя энергоблоками, первой очередью станции. В 1987-м после аварии на ЧАЭС их приостановили, а ещё спустя два года от их завершения отказались вовсе.

Освоенные деньги фактически закопали в землю. Как пишет onliner.by , прогрессивная общественность, делая упор на курортную сущность региона и наблюдающиеся там периодически землетрясения, добилась остановки строительства. Крым так и не получил энергетической независимости, а почти полностью готовый первый энергоблок стал разворовываться. Оборудование и сооружения комплекса продавались за бесценок или резались на металлолом.

Крымская АЭС стала объектом для поклонения любителей заброшенной архитектуры и электронной музыки. В 1990-е прямо в машзале недостроенного первого энергоблока проводились дискотеки фестиваля «Республика КаZантип». Сейчас это здание продолжает медленно разрушаться.






Татарская АЭС (Камские Поляны, Татарстан)

В начале 1980-х в Татарстане началось строительство АЭС, которая должна была стать энергетическим донором крупных республиканских промышленных гигантов, введённых в эксплуатацию в предыдущем десятилетии. К апрелю 1990 года, когда работы на площадке прекратились, в 50 километрах от города Нижнекамска вырос посёлок будущих энергетиков, получивший романтическое название Камские Поляны. Первые два (из четырех запланированных) блока с реакторами ВВЭР-1000 находилось на этапе сооружения машинных залов и реакторных отделений.

Были готовы ряд вспомогательных объектов станционной инфраструктуры и пускорезервная котельная, предназначенная для запуска первого реактора. Аналогичные объекты сооружались в первую очередь и присутствуют у многих «АЭС-призраков».

В отличие от АЭС на Казантипе, местные власти продолжают питать надежды по достройке станции. При этом очевидно, что практически все из уже построенного в 1980-е (кроме разве что котельной) при реанимации проекта бесполезно.





Чигиринская АЭС (Орбита, Украина)

Атомную электростанцию в Черкасской области Украины первоначально начинали сооружать как хотя и крупную, но вполне традиционную ГРЭС в начале 1970-х. В 1982 году вместо ГРЭС на этой же площадке было решено возвести АЭС по типовой схеме с четырьмя энергоблоками. В данном случае работы замерли на самом первом этапе - при возведении городка-спутника и пускорезервной котельной.

До чернобыльской катастрофы строители успели закончить коробки первых общежитий, девятиэтажного жилого дома и ряда общественных зданий, например универмага. Как таковой энергетический комплекс начать не успели. В итоге в черкасских степях на берегу Днепра на радость бомжам, молодежи из соседнего города и заезжим «сталкерам» появился посёлок-призрак с гордым названием Орбита, заселены в котором лишь две пятиэтажки. Живет там около 60 семей.




Воронежская и Горьковская АСТ (Воронеж и Нижний Новгород, Россия)

До окончания работ из-за экономического кризиса и протестов местного населения дело не дошло. Обе станции находились в столь высокой степени готовности, что уже в 1990-2000-е годы долгое время планы по их достройке вынашивались.

Впрочем, уже в начале 2010-х было принято решение о перепрофилировании площадок и продаже зданий под иные нужды.

Атомные станции того или иного типа могли появиться в Грузии и на Дальнем Востоке, под Краснодаром и Архангельском, в Азербайджане и на Южном Урале. Где-то дело дошло до выделения площадки (часто до сих пор дожидающейся начала большой стройки), где-то проекты так и остались на бумаге. Другой вопрос, что «станции-призраки», разработанные в советских институтах, строились и за пределами Союза, в странах так называемого социалистического лагеря. Незаконченные энергоблоки стоят на Кубе, в восточноемецком Штендале и недалеко от Гданьска.

Говорят, единственное постоянство в жизни - это перемены. Литература по истории - один из способов понять течение времени, но есть и материальные памятники, которые могут многое рассказать о былых временах. За некоторыми такими местами ухаживают и заботятся о них, но порой интересными являются именно те, которые давно пребывают в запустении. Предлагаем вашему вниманию несколько наиболее призрачных мест по всему миру, в каждом из которых есть свое особое очарование.

Под всей этой пылью, ржавчиной и трещинами скрываются истории людей, которые когда-то здесь жили, молились, занимались повседневными делами. И когда вы пытаетесь представить этих людей и их жизни, то рождается особая атмосфера и ностальгия. Создается впечатление, будто люди совсем недавно собрали свои вещи и ушли прочь. С другой стороны, интересно смотреть, как некоторые вещи, которые когда-то принадлежали людям, теперь возвращаются к природе.

1. Охлаждающая камера в Бельгии.

2. Это часть охлаждающей башни заброшенной электростанции в Монсо, Бельгия. Воронкообразное сооружение в центре подавало горячую воду, которая затем охлаждалась, сливаясь по сотням небольших бетонных желобов.

3. Колманскоп, Намибия.

Это небольшое заброшенное поселение в Намибии, процветавшее в начале 1900-х. Тогда немецкие поселенцы начали здесь добычу алмазов. Приток средств закончился после Первой мировой, когда алмазное поле начало истощаться. К 1950-м город был полностью оставлен людьми, и теперь сюда съезжаются только фотографы и туристы.

4. Плавучий лес в Сиднее.

Это корпус крупного парохода SS Ayrfield, который решили разобрать в заливе Хоумбуш, Австралия, после Второй мировой войны. Но когда судоверфь закрылась, этот корабль, как и несколько других, так и остался там, где его бросили. Сейчас это красивый и таинственный плавучий лес, который служит примером того, что природа может выжить всегда и везде.

5. Морские форты Манселла, Англия.

Эти форты возвели рядом с устьями рек Темза и Мерси в Великобритании, чтобы они защищали страну от потенциальной немецкой угрозы с воздуха во время Второй мировой. Когда в 1950 году их вывели из эксплуатации, здесь жили несколько человек, в том числе и операторы пиратских радиостанций, а также находилось Княжество Силенд, самопровозглашенное независимое государство.

6. Последний дом на Голландском острове, США.

Этот дом когда-то был частью довольно успешной островной колонии в Чесапикском заливе в США. Однако из-за быстрой эрозии почвы на острове оставалось все меньше и меньше места. Дом на фото был последним на острове, он рухнул в 2010 году.

7. Припять, Украина.

Припять - покинутый город на севере Украины, в Киевской области. Город расположен на берегу реки Припять в 3 км от ЧАЭС, неподалеку от границы с Белоруссией. Расстояние до Киева - 94 км. Припять была основана 4 февраля 1970 года. Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомных электростанций, Чернобыльской - градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Припять стала девятым в Советском Союзе атомоградом.

8. В Припяти жили многие рабочие Чернобыльской станции, работа которой закончилась крупной катастрофой в 1986 году. После эвакуации Припять остается радиоактивным городом-призраком, который можно посещать только со специализированными сопровождающими.

9. Дом болгарской коммунистической партии.

Бывшее здание дома-памятника, построенного в 1980-х в честь болгарской коммунистической партии, сегодня жутковато выглядит и внутри, и снаружи. Это строение, похожее на летающую тарелку, пришло в упадок после распада СССР. Сейчас это лишь призрак былого сооружения, хотя идут разговоры о том, чтобы начать работы по реставрации.

10. Парк аттракционов Nara Dreamland, Япония.

Парк открылся в 1961 году. Но к 2006 году уже был закрыт. Сейчас это популярное место среди городских «первооткрывателей», хотя охранники периодически патрулируют территорию и налагают штрафы на нарушителей, проникнувших на закрытую территорию.

11. Ненаселенный остров в юго-восточной Флориде, США.

Эти небольшие куполообразные сооружения были построены в 1981 году на мысе Романо, у побережья США. Они были летней резиденцией нефтяного магната Боба Ли, но потом пришли в запустение. До сих пор неясно, какая участь их ждет.

12. Заброшенная мельница, Италия.

Это строение в Долине мельниц в Сорренто было покинуто в 1866 году. Когда-то здесь мололи пшеницу, а рядом находилась лесопилка. Мельница была изолирована от моря после строительства Тассо-Сквер, из-за которого уровень влажности в регионе повысился, и мельницу пришлось оставить.

13. Центральный вокзал Мичиган в Детройте, США.

Вокзал построили в 1913 году, чтобы создать новый транспортный узел. Однако несколько строительных ошибок привели к тому, что вокзал пришлось закрыть в 1988 году.

14. Судьба вокзала до сих пор не решена, но зато он засветился в нескольких фильмах, например в «8 миле» Эминема.

15. Затонувшая яхта, Антарктида.

Этот жутковатый корабль-призрак является Mar Sem Fim - бразильской яхтой, затонувшей рядом с Ардли Коув в Антарктиде. На яхте бразильская съемочная группа решила снять документальный фильм, однако из-за сильных ветров и шторма ее пришлось покинуть. Вода, попавшая на корабль, замерзла, пробила корпус и потопила яхту.

16. Заброшенный театр Нью-Бедфорд, США.

Это старый театр в Массачусетсе. Его открыли в 1912 году, а закрыли в 1959-м. С тех пор он уже успел побывать табачным хранилищем и супермаркетом. Сейчас некоммерческая организация пытается собрать средства на обновление здания.

17. Заброшенный вокзал, Абхазия.

Эта станция в Сухуми был заброшена во время войны в Абхазии в 1992-1993 годах. На станции до сих пор сохранились следы ее былого величия, например восхитительная лепнина.

18. Заброшенные деревянные дома, Россия.

19. Все эти изысканно украшенные здания находятся в российской глубинке. Некоторые из них окружены лесами.

20. Именно благодаря своей удаленности они остались нетронутыми.

21. Подводный город в Шичене, Китай.

Этому невероятному подводному городу, затерянному во времени, 1341 год. Шичен, или Львиный город, находится в провинции Чжэцзян в Восточном Китае. Его затопили в 1959 году во время строительства ГЭС. Вода защищает город от эрозии ветра и дождя, так что он остается в относительно хорошем состоянии.

22. Заброшенная станция метро в Нью-Йорке, США.

Эта прекрасная станция метро находится прямо под мэрией Нью-Йорка. Именно поэтому много внимания уделялось ее дизайну, однако из-за соседних станций эта никогда не получала должного внимания со стороны общественности, а ее изогнутый маршрут посчитали недостаточно безопасным. Станцию закрыли в 1945 году, и она до сих пор остается закрытой, если не считать нескольких эксклюзивных туров для туристов.

23. Отель Салто, Колумбия.

Отель открылся в 1928 году рядом с водопадом Текендама в Колумбии для обслуживания туристов, прибывших, чтобы полюбоваться 157-метровым водопадом. Закрыли отель в начале 90-х, после того как интерес к водопаду угас. Но в 2012 году это место превратили в музей.

24. Заброшенный туннель метро в Киеве, Украина.

Это фото было сделано в метро под Киевом. Многие туннели частично затоплены, а с потолков свисают сталактиты.

25. Заброшенная база подводных лодок в Балаклаве, Крым.

Хотя эта база не до конца заброшена, она все равно впечатляет. До ее закрытия в 1993 году она была одной из самых секретных баз на территории СССР. Сегодня это Государственный морской музей.

26. Заброшенный военный госпиталь в Белице, Германия.

27. Этот крупный больничный комплекс бы построен в конце 1800-х. В нем Адольф Гитлер восстанавливался после травмы ноги, полученной во время Битвы на Сомме в 1916 году. Некоторые части комплекса все еще работают, но большинство были заброшены после того, как российские власти покинули больницу в 1995 году.

28. Остров Хасима, Япония.

Этот остров имеет множество имен, включая название Военный корабль (из-за его формы) и Остров-призрак. С конца 1800-х по конец 1900-х остров был населен, потому что отсюда открывался доступ к подводным угольным шахтам.

29. Однако после того, как Япония перешла от угля к бензину, шахты (и здания, возникшие вокруг них) закрылись, оставив после себя остров-призрак, напоминающий часть призрачного военного корабля.

30. Дома НЛО в Сан Жи, Тайвань.

Эти инопланетные дома в Саньчжи первоначально должны были стать курортными домиками, в частности, для американских военных офицеров, находившихся на службе в Азии. Однако из-за низкого уровня инвестирования и несчастных случаев с машинами это место пришлось закрыть в 1980 году, вскоре после того, как его построили. К сожалению, эти удивительные здания снесли в 2010 году.

31. Заброшенная церковь в снегу.

> Заброшенная Атомная Электростанция в Крыму

Этот заброшенный объект занесен в Книгу Рекордов Гиннеса как самый дорогой атомный реактор в мире. Который так и остался не построенным.

Крымскую АЭС начали строить в 1975-м году и она должна была обеспечивать электроэнергией весь Крым. В 1984-м ее даже объявляли Всесоюзной комсомольской стройкой. В самый разгар строительства в день осваивалось по два (!!!) эшелона стройматериалов.
Но в 1987-м году в этих местах поселился известный пушной зверек. Причины две – катастрофа на Чернобыльской АЭС и неблагоприятная экономическая ситуация в СССР. Готовность станции на тот момент составляла почти 80%…
Более подробную информацию я дам в конце поста, после снимков. А пока смотрите что происходит с одним из самых больших недостроев СССР сегодня

2. Подъезжаем к станции. Административный корпус и наблюдательная вышка

3. Повсюду битый кирпич и крошки бетона. На заднем плане – первый энергоблок и инженерный корпус

4. Инженерный корпус станции. Спутниковые тарелки намекают что здесь есть люди

5. И вот перед нами первый энергоблок. Здесь же уникальный гигантский кран. Только он уже не строит станцию а разваливает ее.
Здесь хочу немного остановиться. Дело в том что во время строительства в реакторное здание первого энергоблока уже был установлен уникальный полярный кран – датский Kroll K-10000. С помощью этого крана должны были осуществлять дальнейшие подъёмно-транспортные и строительно-монтажные операции внутри реакторного отделения. Это был самый высокий в Европе кран. В 2003-м году Фонд Госимущества продал его за … 310 тысяч гривен при стартовой цене в 440. Даже сданный на металлолом он бы стоил дороже.
До его демонтажа высотный кран использовался для бейсджампинга. Прыжки осуществлялись с нижней (80 м) и верхней (120 м) стрел крана.
Сегодня здесь установлен подобный кран, но меньших размеров для демонтажа станции. Его размеры вы можете оценить на фоне стоящей “девятки”.

6. И вот то, для чего сегодня нужна эта станция… Мощная техника, выглядящая игрушечной на фоне бетонного монстра выкрашивает его тело, добывая оттуда металлическую арматуру. Сюда мы еще вернемся, а пока сходим в помещение реактора.

7. Входим в энергоблок. Масштабы и толщина стен с затворами впечатляет

8. Транспортный коридор энергоблока

9. Вход в реакторную зону. Металл толщиной с руку.

10. Туда, внутрь реактора идут толстые кабеля и слышны звуки резки. Там вовсю вырезают металл

11. Торцом стоят пульты управления реактором

12. А там был сам реактор… Смотрим на него с нижнего коридора. Видны торцы труб охлаждения

13. Найденный здесь болт. Явно не из детского конструктора. Удивило почти полное отсутствие коррозии за столько лет – только окисленная поверхность

14. Вернемся к крану.

15. Кабина

16. Катки. Под каждой парой – узкоколейка

17. Трубы нарезают словно колбасу. Только не на стол, а на металл

18. Одну из труб приспособили под бытовку

19. Техники много. Она востребована

20. А вот это старье здесь стоит явно давно

21. Баллоны здесь – как сменные батарейки в пульте телевизора

22. Разрушенный внешний переход из инженерного корпуса в энергоблок

23. То, что остается после работы “металлистов”

24. Ударно строили, ударно ломают

25. Чем-то напоминает дымоходы печей в сожженных фашистами белорусских деревнях

26.

27.

28. Панорама площадки под инженерным корпусом. Здесь вырезано все

29. Панорама площадки резки металла

Немного информации из Википедии:
К моменту остановки постройки станции, на строительство АЭС было затрачено 500 млн советских рублей в ценах 1984 года. На складах оставалось материалов ориентировочно еще на 250 млн. рублей. Станцию начали медленно растаскивать на черный и цветной металлолом. Есть свидетельство, что в начале 90-х годов проводились изыскания, целью которых было «подогнать» дополнительное геологическое обоснование под закрытие Крымской АЭС. Впрочем, и это было лишь формальным поводом - к концу 80-х годов ситуация в экономике СССР усугубилась настолько, что были свернуты практически все крупные стройки, как в энергетике, так и в промышленности, транспорте, градостроительстве.
C 1995 по 1999 год в турбинном отделении проводились дискотеки фестиваля «Республика KaZaнтип».
В 1998-2000 годах созданное на базе АЭС дочернее предприятие «Восточно-Крымская энергетическая компания» реализовало имущества станции на 2,204 млн гривен. К 1 февраля 2003 года на балансе ДП «Восточно-Крымская энергетическая компания» остался только спецкорпус, блок мастерских, реакторное отделение и масло-дизельное хозяйство.

В 2004 году Кабинет министров Украины передал Крымскую АЭС из ведения Министерства топлива и энергетики Совету министров Крыма. Далее, Совмин Крыма должен был продать полученное имущество АЭС, а деньги должны были пойти на решение социальных и экономических проблем Ленинского района Крыма, и в частности г. Щёлкино.
После этого должны были распродаваться оставшиеся части Крымской АЭС: реакторное отделение, блочная насосная станция, корпус мастерских, охладитель на Акташском водохранилище, плотина Акташского водохранилища, подводящий канал с водоприёмным резервуаром, масло-дизельное хозяйство станции, дизель-генераторная станция. Далее, известно, что в начале 2005 года Представительство Фонда имущества Крыма реализовало реакторное отделение Крымской АЭС за 1,1 млн грн ($207,000) юридическому лицу, название которого не разглашается.
Существует свидетельство, что реактор ВВЭР-1000, так и не установленный в подготовленное для него помещение, был разрезан на лом в 2005 году
АЭС снималась во множестве фильмов, из которых самым известным стал снимавшийся там в 2007 году «Обитаемый остров» Ф. Бондарчука
Ядерное топливо сюда не завозилось, поэтому радиационной опасности АЭС не представляет.

Малоизвестный факт: у станции есть практически полный близнец - заброшенная недостроенная АЭС Штендаль в 100 км западнее Берлина в Германии, возводившаяся по этому же советскому проекту с 1982 по 1990-й годы. К моменту остановки строительства, готовность первого энергоблока составляла 85%. Единственное её существенное отличие от Крымской АЭС - использование для охлаждения градирен, а не водохранилища. В настоящее время АЭС Штендаль (2010 год) уже почти полностью разобрана. На территории бывшей станции теперь работает целлюлозно-бумажная фабрика, градирни демонтированы в 1994 и 1999 годах. С помощью экскаваторов и тяжелой строительной техники завершается разбор реакторных цехов.