Реформатская церковь. Союз евангелических реформатских церквей россии. Краткая история церкви

Первая реформатская община в России была основана в Москве в 1629 году. В Санкт-Петербурге в 1712 году была основана первая Реформатская община, для которой в 1732 году был построен храм. Впоследствии в России было созданно еще несколько реформатских общин (так в Санкт-Петербурге существовали три общины - французская, немецкая и голландская). Все созданные общины существовали для окормления осевших в России иностранцев. К 1930 году советская власть все общины ликвидировала. Все ныне существующие общины созданы с нуля и фактического преемства со старыми не имеют. Из почти двух сотен реформатских и присвитерианских церквей большинство созданы корейскими миссионерами, поддерживают тесную связь с материнскими церквями, имеют значительную долю прихожан-корейцев и нередко пастора-миссионера из Южной Кореи, богослужение в некоторых общинах проводится на корейском языке. Также значительная их часть по вероучению являются практически пятидесятницами, т.к. признают дары Св.Духа в виде глоссолалии и т.п.

Евангелическо-реформатская церковь России

Краткая история церкви:

Евангелическо-Реформатская Церковь России (ЕРЦР) была создана в 2007 году. В ее состав входят семь приходов, из них 4 в Москве, а также в Реутове (Московская обл.), Казани и Ростове-на-Дону. Председатель Синода ЕРЦР: Тен Валериан Павлович. В церкви значительная часть корейцев, также поддерживаются связи с корейскими церквями.

Ссылки

Ссылки

Союз Евангелических Реформатских Церквей России

Краткая история церкви:

Центральная церковь Союза - тверская, основанная в 1991 году. Ее пастор Евгений Каширский является идеологом Союза. Также Союз, созданный в 1992 году, является единственной реформатской централизованной религиознаой организацией в России. Состоит из нескольких приходов (в том числе двух в Санкт-Петербурге) и является доктринально ортодоксальной кальвинистской организацией, принимая однако и современные формы богослужения. Церковь сотрудничает с НРЦ(О).

Реформированная Фундаменталистская Церковь

Краткая история церкви:

Община считает себя наследницей реформатской общины, созданной в Туле в 1632 году. РФЦ возникла среди российских немцев, проживающих в Туле, однако из-за миграции немцев и притока русских в общиу, к 2007 году церковь становится русской. Пресвитером Тульской церкви и главой консистории является Михаил Ваннах. Тульская церковь зарегистрирована в 1994 году, насчитывает ок. 350 членов (являясь, таким образом, крупнейшей реформатской церковью России). В своем богословии РФЦ жестко придерживается принципов фундаментализма (Богодухновенность и непогрешимость Св. Писания, Божественная природа Иисуса Христа, Его непорочное зачатие от Девы Марии, Искупительная жертва Сына Божиего, Его физическое Воскресение и грядущее Второе Пришествие). Свобода, демократия и права человека - сакральные ценности для церкви. Также в церковь входят ряд небольших церквей в Тульской и Рязанской областях.

Общество Славянской реформации

Краткая история церкви:

Ранее общины, входящие в Общество составляли "Реформатскую пресвитерианскую церковь России ". Общество Славянской реформации объединяет группу реформатских церквей в России (5 церквей) и по одной общине в Украине (Ровно) и Казахстане (Караганда).

Совет пасторов пресвитерианских церквей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Краткая история церкви:

Совет объединяет 13 общин Санкт-Петербурга и 2 общины в области. Общины сильно различаются между собой и по стилю богослужения, и по степени теологического либерализма, и в понимании различных догматов.

В 1834 году московская община евангелическо-реформатской церкви приобрела в Малом Трехсвятительском переулке участок земли (современное владение № 3) с находившимся на нем каменным жилым домом, построенным в конце XVIII века. Десять лет спустя архитектор В.А. Балашов перестроил здание, приспособив его помещения под ведение богослужений.

Сюда, на Ивановскую горку, кальвинисты переехали из Немецкой слободы. Там еще с 1694 года на углу Немецкой (ныне Бауманской) улицы и Голландского (ныне Денисовского) переулка стояла кирпичная реформаторская церковь, возле которой был похоронен знаменитый генерал Франц Лефорт, друг и соратник Петра I. Церковь сгорела в пожаре 1812 года. Некоторое время после этого, до переезда на новое место, службы велись в старом, частично отремонтированном здании.

Со временем число прихожан существенно выросло, и по заказу общины в 1865 году дом в Трехсвятительском был полностью перестроен по проекту архитектора Г.И. фон Ниссена. Фасад был решен в модном тогда эклектическом стиле. Над центральным входом с чугунным зонтиком, не сохранившимся до наших дней, появилось двухчастное «итальянское» окно во втором этаже, здание венчал фронтон над фризом. В 1898 году в главном зале был построен орган – работа известного немецкого мастера Эрнста Ревера. В настоящее время он состоит на учете как памятник истории и культуры.

Славилась церковь и своим органистом Г. Мюллером.

Среди прихожан были знаменитый фотограф М. Шерер и его компаньон П. Набгольц – издатели открыток с видами Москвы; банкир Ф. Юнкер.

В 1913‑1915 годах позади церкви фасадом на Большой Трехсвятительский переулок было выстроено трехэтажной здание реформаторского училища по проекту члена общины, известного архитектора .

После революции большая часть прихожан эмигрировала из России, и здание в Тресвятительском переулке было передано евангельским христианам (в 1944 году объединившимся с баптистами). Долгие годы церковь оставалась единственным открытым местом для богослужений представителей протестантских конфессий Москвы. Например, после закрытия и сноса кирхи на улице Вознесенской (ныне улица Радио) в 1928 году здесь нашла приют лютеранская община святого Михаила.

В 1937 году часть служебных помещений у евангельских христиан отобрали и передали под общежитие. Расселить жителей удалось только в 1965 году путем приобретения для них трех кооперативных квартир на средства Всесоюзного Совета евангельских христиан-баптистов. В здании бывшего реформаторского училища была открыта средняя общеобразовательная школа, действующая и поныне.

В 1940 году по решению властей к евангельским христианам «подселили» Московскую общину адвентистов седьмого дня.

Через шесть лет в связи с существенным ростом прихожан была осуществлена перестройка молитвенного зала: вдоль его стен были выстроены галереи на 500 человек, балкон перед органом удлинили для размещения хора.

Летом 1972 года, во время своего визита в Москву, церковь посетил президент США Ричард Никсон.

В настоящее время здесь располагается Московская Центральная церковь евангельских христиан-баптистов. В определенные дни часы свои богослужения проводят также адвентисты седьмого дня. В здании регулярно проходят концерты органной музыки.

Реформатская церковь - возникла в XVI в., подобно лютеранской церкви, как результат реформации, но не германской, а швейцарской (см. зм и Реформация). Реформация в Цюрихе началась почти одновременно с реформацией Лютера в и во всем существенном была закончена уже в 1525 г.; в то же время там появилась первая часть перевода Библии, оконченного к 1531 г. (ср. Mezger, "Geschichte der deutschen Bibel ü bersetzung in der schweizerisch-reformierten Kirche", Базель, 1876). Символы веры новой церкви были установлены Цвингли в "Kommentar von der wahren und falschen Religion" (Цюрих, 1525) и "Fidei ratio ad Carolum Imperatorem" (Цюрих, 1530), и всего полнее изложены в "Christianae fidei brevis et clara expositio ad regem christianum" (изд. Буллингером, Цюрих, 1536). Наряду с исповеданием Цвингли, четыре города - , и Линдау - представили на аугсбургский сейм составленное Буцером (так называемое "confessio tetrapolitana"), к которому примкнули впоследствии исповедания швейцарских церквей.

С появлением Кальвина (см.) отступает на задний план учение Цвингли, более проникнутое духом гуманизма. Своими сочинениями (в особенности "Institutio religionis christianae") и поучениями Кальвин сделал Женеву средоточием Реформатская церковь церкви. Распространившись во многих странах - Гессене, Пфальце, северной и (Гамбурге, Бремене, е, Силезии), Польше, Венгрии, Франции, Англии, и и Нидерландах, - Реформатская церковь церковь получила в различных местах неодинаковую организацию и неодинаковое развитие. Хотя женевский являлся рассадником Реформатская церковь духовенства, однако строгое учение Кальвина о предопределении восторжествовало не вполне; из швейцарских исповеданий его приняли в чистом виде лишь "Consensus pastorum Genevensis ecclesiae" (1554) и "Formula consensus Helvetica" (1675); в большинстве исповеданий вне и оно или принимается инфралапсарически (см. ниже), или совершенно устраняется. В 1557 г. появилось для Реформатская церковь общин в Венгрии "Confessio Hungarica" или "Czengeriana". В Германии первым из владетельных князей присоединился к Реформатская церковь церкви курфюрст пфальцский III: по его поручению и ус составили в 1563 г. "гейдельбергский катехизис" (см.), который вскоре был признан всей немецко-Реформатская церковь церковью. Для Фридриха III было предназначено и подробное исповедание Буллингера, которое, в качестве второго гельветического исповедания, получило большое распространение. В и Реформатская церковь элемент, к которому, в интересах евангелического единения, примкнули было ученики а, вновь отделился от лютеранства, в 1577 г., вследствие формулы конкордии (см.). В е ландграф Мориц, после тщетных попыток соединить обе родственные церкви, перешел в Реформатская церковь церковь (1604). В е, где ранее преобладало учение Меланхтона, с 1589 г. получил перевес . Большое значение имел также переход в кальвинизм курфюрста бранденбургского а (в 1614 г.); исповеданием его служила так называемая "Confessio Marchica". Хотя в статьях аугсбургского религиозного мира прямо не упомянуты реформаты, однако, они подводились под их действие, поскольку признавали видоизмененное аугсбургское исповедание 1540 г. (см.) за свой символ веры. По вестфальскому миру 1648 г. Реформатская церковь церкви в Германии было предоставлено совершенно такое же положение, как католической и лютеранской. В Англии , наряду с англиканской церковью, сохранившей много католических элементов, образовалась чисто Реформатская церковь церковь пресвитериан (см.), исповедание которых было составлено первоначально в Шотландии и изложено в "Scotica" (1560), а впоследствии - в Лондоне, в "Confessio Westmonasteriensis" (1648). В Шотландии торжеству Реформатская церковь церкви больше всего способствовал Нокс (см.). В Нидерландах, для прекращения споров между арминианами (см.) и учениками а, состоялся в 1618-19 гг. синод в е, в качестве вселенского собора Реформатская церковь церкви; постановления его не получили, однако, всеобщего признания в Реформатская церковь общинах. "Confessio Belgica" и "Confessio Gallicana" были утверждены на синоде в Эмдене, созванном в 1571 г. голландскими реформатами, бежавшими во время испанского террора в германские нижнерейнские области (так называемое эмденское религиозное исповедание); к ним присоединилась, с течением времени, и Реформатская церковь община в нынешней прусской рейнской провинции. В XIX в. образовались в и, Швейцарии, Франции и Шотландии (с 1843 г.) так называемые свободные церкви (см.), придерживающиеся более строгого кальвинизма. Во Франции исповедание веры для реформатов (гугенотов) составил парижский проповедник Антуан де-Шандье; это исповедание было принято на синоде в Париже в 1559 г. и вновь признано на национальном синоде в и, как исповедание французско-Реформатская церковь общин (Gallicarum ecclesiarum confessio f idei). В 1830 г. Реформатская церковь церковь во Франции уравнена с католической. Борьба внутри французской Реформатская церковь церкви между направлениями ортодоксальным и свободным привела в 1849 г. к образованию правоверными реформатами так называемой евангелическо-реформатской церкви (U nion des églises é vangeliques de France). В Северной Америке Реформатская церковь церковь развивалась весьма свободно и приняла самые разнообразные направления, которые отчасти группируются вокруг пресвитериан, отчасти вокруг методизма (ср. Baird, "Kirchengeschichte von Nordamerika", Берлин, 1844).

Уже Цвингли стремился вернуть богослужебные обряды к простоте первых христиан, и поэтому изгнал из церкви алтари, образа, свечи при причастии, органы, священнические одеяния, частную исповедь; этим основным положениям Реформатская церковь церковь осталась верна до настоящего времени. Особенностью Реформатская церковь церкви, сравнительно с лютеранской, является последовательное демократических принципов; она приняла с самого начала пресвитериальное и синодальное устройство (см. ). Реформатская церковь общины ни от кого не зависимы и совершенно разрознены между собой; зато внутри отдельных общин существует гораздо более строгое, чем у лютеран, за исполнением церковных обязанностей и за ю отдельных членов. В области догматов Реформатская церковь церковь отличается от лютеранской более строгим и последовательным проведением принципов реформации. Она решительно отрицает церковное предание, в евхаристии признает хлеб и вино только символами, напоминающими христианам об ных страданиях Христа, духовную природу человека, предоставленную самой себе, считает как бы совсем мертвой, влечение ее к добру - совершенно подавленным, все естественные действия человека - греховными. Приписывая спасение людей исключительно Божией благодати, реформаты из этого положения последовательно вывели мрачное учение о безусловном предопределении одних к погибели, других - к блаженству, причем последние не могут противиться всесильной благодати, которая является для них благодатью непреодолимой (gratia irresistibilis). Относительно причины обречения одних на гибель, других - на спасение, в Реформатская церковь церкви преобладает учение инфралапсариев (infralapsarii), объясняющих различие людской участи актом всеведения Бога, предвидящего грехопадение, тогда как противники их (Ante- или S upralapsarii), осужденные на дордрехтском синоде 1618 г., усматривают здесь лишь проявление всемогущества воли Божией, этой причины всех причин. Разница в догматическом учении церквей реформатской и лютеранской с течением времени оказалась, однако, не столь глубокой, чтобы из-за неё необходимо было забыть их внутреннее родство и общий протестантский характер; попытки обеих церквей часто бывали успешны и в Пруссии привели к образованию евангелической церкви (см.).

Ср. Basnage, "Histoire de la reli gion des églises réformé es" (Роттердам, 1690); Schweizer, "Die Glaubenslehre der evangelisch-reformierten Kirche" (Цюрих, 1844-1847); его же, "Die protestantischen Zentraldogmen in ihrer Entwickelung innerhalb der reformierten Kirche" (Цюрих, 1854-56); Merle d"Aubigné, "Histoire de la reformation au XVI s." (Париж, 1835-47; новое издание 1877-78); Hundeshagen, "Beitr ä ge zur Kirchenverfassungsgeschichte des Protestantismus" (Висбаден, 1864); Schneckenburger, "Vergleichende Darstellung des lutherischen und reformierten Lehrbegriffs" (Штутгарт, 1855); Heppe, "Ursprung und Geschichte der Bezeichnungen reformierte und lutherische Kirche" (Гота, 1859); "Leben und ausgew ählte Schriften der Väter und Begrü nder der reformierten Kirche" (Эльберфельд, 1857-62).

В России Реформатская церковь церковь не имеет объединенного устройства. Наиболее цельной организацией располагает евангелическо-Реформатская церковь церковь в губерниях Царства Польского, насчитывающая 9 приходов. Во главе ее стоит евангелическо-Реформатская церковь синод, собирающийся один раз в год, в месте, указанном министерством внутренних дел, и состоящий из всех духовных, дворян, военных и гражданских чиновников евангелическо-Реформатская церковь исповедания, светских депутатов от приходов и всех членов того прихода, в котором синод собирается. На каждую сессию синода члены его избирают председателя и секретаря из светских, а нотариуса - из духовных лиц. Ведению синода, между прочим, подлежат: ежегодного пособия, назначаемого м евангелическо-Реформатская церковь церкви; выдача призывных грамот духовным и церковному причту; рассмотрение жалоб на духовных, перемещение и удаление их; составление инструкций церковным властям, подлежащих утверждению внутренних дел. Исполнительным органом является евангелическо-Реформатская церковь консистория в Варшаве, состоящая из светского президента, духовного а, двух светских членов, одного духовного и секретаря, которые избираются синодом на 3 года и утверждаются: президент - Высочайшей властью, а прочие чины - министерством внутренних дел. окончательно решает дела об уничтожении и расторжении браков, причем прокурорские функции исполняет прокурор варшавской судебной палаты. Консистория производит также испытание кандидатов на духовное звание и разрешает их в духовный сан. В остальной России евангелическо-Реформатская церковь общества образуют пять округов. Наиболее обширный округ составляют евангелическо-Реформатская церковь общества западных губерний; он разделяется на два дистрикта - виленский (12 приходов) и самогитский (7 приходов). округом вверено виленскому евангелическо-Реформатская церковь синоду и виленской евангелическо-Реформатская церковь коллегии. Первый составляется из всех почетных лиц Реформатская церковь исповедания, дворянского и духовного званий, в западном крае и собирается один раз или дважды в год для решения важнейших дел; вторая состоит из избираемых синодом светского президента, духовного вице-президента, трех духовных и трех светских членов. Только выбор президента и вице-президента подлежит утверждению, первого - Высочайшей властью, второго - министром внутренних дел. В четырех прочих округах окружное управление духовных евангелическо-Реформатская церковь дел принадлежит местным евангелическо-лютеранским консисториям, присутствия которых для рассмотрения этих дел изменяются в своем составе и именуются реформатскими заседаниями. Для составления этих заседаний духовные члены лютеранского исповедания заменяются одним, а где возможно - двумя пасторами и таким же числом церковных старшин Реформатская церковь исповедания. Реформатская церковь заседания производят экзамены кандидатам в духовный сан, посвящение же в сан производится местным Реформатская церковь пастором, в присутствии нескольких лютеранских духовных. Реформатская церковь заседания образованы в СПб. (в ведении Реформатская церковь заседания спб. консистории состоят 6 приходов СПб. и Херсонской губерний и ревельское Реформатская церковь общество), Москве, Риге и Митаве. Судные дела, производящиеся в Реформатская церковь заседаниях лютеранских консисторий, переносятся, по апелляциям и частным жалобам, в евангелическо-лютеранскую генеральную консисторию, в которой при рассмотрении и решении этих дел присутствуют, вместо духовного вице-президента, одного светского и двух духовных членов лютеранского исповедания, два светских и один духовный члены Реформатская церковь исповедания; духовный член призывается министром внутренних дел, а светские члены назначаются на 3 года Высочайшей властью из кандидатов, избираемых местными Реформатская церковь заседаниями из числа церковных старшин. Реформатская церковь приходские пасторы избираются прихожанами и утверждаются министерством внутренних дел, по представлениям местных Реформатская церковь заседаний. м прихода заведует церковный совет из выборных старшин, ответственных перед общим собранием прихожан. По данным 1885 г., в России (кроме губерний Царства Польского) насчитывалось 23845 прихожан-реформатов, в том числе в СПб. - 3838 (два прихода: немецкий - с 3338, французский - с 500 членами). В е лютеранский и Реформатская церковь приходы в 1817 г. соединились в один евангелический приход; совершается здесь на основании особых правил, дополненных в 1836 г.

Кальвинистская церковь насчитывает порядка 100 миллионов человек в мире и существует в виде 4 конфессий, немного различающихся порядком управления:

  • Англиканская/Епископальная церковь - Anglican/Episcopalian Church
  • Пресвитерианская церковь - Presbyterian Church (Шотландия, США, Канада, Австралия),
  • Реформатская церковь - Reformed Church (Швейцария, Нидерланды, Германия),
  • Конгрегациональная церковь - Congregational Church (Англия, США, Канада, Австралия),
разницу в управлении между которыми можно примерно охарактеризовать как монархический, аристократический и демократический соответственно. Петровская и допетровская православные церкви тоже отличались порядком управления. Часто прилагательное "реформатский" (reformed) применяется более широко - для описания всех этих кальвинистских церквей, кальвинисткого учения, доктрин благодати (Канонов Дортского Синода).

Когда Вы поедете в протестантскую Англию, можете посетить в Лондоне старейший Англиканский Собор Святого Павла (см. фото слева), построенный еще аж в 604 году - то первое деревянное здание Собора было построено задолго до крещения Киевской Руси . А в Англию христианство проникло через ученика апостола Павла, по имени которого и назван этот Собор. В этом кальвинистском Соборе веками венчаются Короли Англии. Сегодня в России у нас, русских кальвинистов, равно как и у первых христиан Рима, тоже пока нет своих соборов в готическом стиле с куполами и крестами на них - какие есть у кальвинистов на кальвинистском Западе.

Кальвинистские соборы исторически имеют готическую архитектуру и внешне похожи на римско-католические. Однако в них нет икон, статуй и иных изображений и без свечей перед ними. Нет также и антиминса - костей якобы святых. Ибо кальвинизм - это библейское христианство, которое исходит из библейской заповеди о запрете касаться костей - "Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней." (Библия, Числа 19:16).

Центральным пунктом кальвинисткого служения в соборе является проповедь Библии на национальном языке , а не исполнение каких-либо обрядов, имеющих языческое происхождение. Поэтому кальвинисты могут собираться на воскресную службу в абсолютно любом помещении, где возможно произнести и услышать проповедь - офис, стадион, открытое поле. Кальвинисты придают священное действие только проповеди Библии на национальном языке, но не помещению/собору/храму, ибо, согласно кальвинизму, только проповедь Библии вразумляет избранных людей. Поэтому мы даже не используем слово храм. Кальвинистский проповедник 18 века англичанин Джордж Уайтфилд (George Whitefiled) и вовсе начал проповедовать на улице вне каких бы то ни было помещений.

Вообще, если русское православие более других христианских конфессий тяготеет к мистицизму (обряды, приметы и пр.), то кальвинизм представляет собой наиболее рациональную конфессию. Кальвинизм настолько сильно ставит раицонализм во главу угла, что даже ближайшая к нам по учению конфессия - протестанты-лютеране - признаёт рационализм кальвинизма. Мы даже не верим в то, что причастие/евхаристия - некое мистическое таинство, где вино якобы превращается в кровь Христа, хотя православие, католицизм и лютеранство считают причастие именно за таинство. Мы мотивируем это банально просто: причатсное вино содержит алкоголь, а кровь не содержит алкоголя, и к тому же пить кровь запрещено в Библии (Бытие 9:4; Деяния 15:20-21; Левит 7:26-27; 17:10-14; 19:26). Поэтому кальвинисту могут причащаться красным виноградным соком.

Протестанты-кальвинисты в принципе НИКОГО К СЕБЕ НЕ "ЗАТАСКИВАЮТ" - как это делают сектанты по той причине, что, согласно кальвинистскому богословию, веру даёт не человек, не проповедник, а только Бог (Деяния 2:47; Иоанна 15:16...) через проповедь Его Слова (Библии) на национальном (понятном) языке (Римлянам 10:14-17) и только тем, кого Он избрал прежде сотворения мира (Ефесянам 1-2; Римлянам 10:14-17; Иоанна 15:16...) .

В России по совковской привычке многие люди трусливы и боятся всего нового для них (хотя кальвинизму на Западе почти 500 лет), многое хорошее любят ругать из-за греха зависти (Исход 20:17), а многое плохое превозносить из-за грехов стадности (Исход 23:2) и человекоугодничества (Второзаконие 16:19). Поэтому в России библейское христианство - кальвинизм - пока не заняло того высокого и уважаемого положения, какое он имеет в процветающих странах Запада, финансовое процветание которых и вызвано кальвинистской трудовой этикой

Сообщи другу об этом сайте
Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт или

Пытаясь ответить на вопрос «Почему при всеобщей любви Божией к людям одни получают от Него дар веры, а другие нет?», Кальвин под влиянием иудаизма ввёл в свое вероучение понятие «двойного предопределения», то есть предвечного избрания Богом одних людей ко спасению, а других - к погибели, независимо от их воли и без всякого отношения к их свободе. Противоречия идеологии реформатов и католической церкви привели к длительным религиозным войнам. Наибольшее распространение реформатская церковь получила в Швейцарии , Нидерландах , Венгрии , США и некоторых других странах.

История

Реформатское движение началось 20-х годах XVI века в Швейцарии с деятельности Ульриха Цвингли . В 1529 году из-за теологических разногласий о причастии, предопределении, церкви и таинствах произошло отделение реформатской церкви от лютеранской . В 30 - 40-х годах во главе церкви в Женеве стал Жан Кальвин . Сторонники Лютера и близких к нему Цвингли и Меланхтона стали называть себя лютеранами, а сторонники Кальвина - кальвинистами или реформатами. Постепенно реформаты распространились по всей Европе. Реформатство, оставшееся в Швейцарии , приняло форму цвинглианства.

Реформаты ввели простое богослужение, предельно упрощенное убранство церкви, свели до минимума церковную иерархию, отменили целибат священников, ввели демократичное управление церковью, провозгласили абсолютный авторитет Священного писания, ликвидировали институт монашества.

По Вестфальскому мирному договору 1648 года реформатская церковь добилась официального признания.

В XX веке многие реформатские церкви эволюционировали к более умеренным позициям, сближаясь или объединяясь с лютеранскими, евангелическими и другими протестантскими церквями. В настоящее время реформатские церкви имеются практически во всех странах Европы, а также в США, ЮАР, некоторых странах Латинской Америки и Азии.

Реформаты объединены во Всемирный альянс реформатских церквей. Издается печатный орган: журнал «Реформатский и пресвитерианский мир».

Реформатская церковь в России

Первая реформатская община появилась в России в 1629 году в Москве. Вторая кальвинистская община в России возникла в 1669 году в Архангельске, затем в 1689 году кальвинистские общины были созданы в Вологде и Ярославле. Реформатские приходы формировались, прежде всего, из англичан и голландцев, приглашенных на службу в России. После основания Санкт-Петербурга в городе были образованы три реформатские общины - французская, немецкая и нидерландская.

Кальвинизм традиционно исповедует подавляющее большинство населения Шотландии, Нидерландов и Швейцарии, а также миллионы потомков британцев, живущих в США, Канаде и Австралии.

Учение

В качестве вероучительных стандартов реформатская церковь принимает Вестминстерское исповедание веры 1648 года, Гейдельбергский катехизис 1563 года и Каноны Дортского Синода 1619 года.

Ссылки

  • http://calvinism.ru/ - Богословие и вероисповедные документы протестантской Реформации, принимаемые реформатской церковью. Учение Библии для успеха семьи, экономики, государства.
  • http://reformed-church.ru/ - Союз Евангелическо-Реформатских Церквей России. Официальный сайт русских кальвинистов.
  • http://www.bethlehem.ru/ - Христианский сайт Международного христианского служения. Духовная литература, ответы на вопросы о спасении, Библии и времени конца мира.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Белорыбица
  • Барьер Шоттки

Смотреть что такое "Реформатская церковь" в других словарях:

    РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ - возникла в ХVІ в. в Швейцарии и явилась сперва, как и лютеранская церковь, протестом против продажи папских индульгенций (отпущение грехов). Во главе реформатского движения стали Цвингли, а затем Кальвин. Реформатское учение, раскинувшись на… … Словарь иностранных слов русского языка

    Реформатская церковь - возникла в XVI в., подобно лютеранской церкви, как результат реформации, но не германской, а швейцарской (см. Кальвинизм и Реформация). Реформация Цвингли в Цюрихе началась почти одновременно с реформацией Лютера в Виттенберге и во всем… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Реформатская церковь в Америке - Реформатская церковь в Америке, одна из старейших протестантских церковных организаций США. Иногда её называют Голландской реформатской церковью. Полное официальное наименование — Генеральный синод Реформатской церкви в Америке.Реформатство… …

    Реформатская церковь Венгрии - Реформатская церковь Венгрии, вторая по влиянию церковная организация Венгрии.Хотя венгерские протестанты вскоре после свершившейся в стране Реформации на Эрдодском синоде 1545 приняли лютеранское Аугсбургское вероисповедание, в 1557 или 1558… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

    Реформатская церковь Венгрии - Реформация Реформация 95 тезисов Формула согласия Контрреформация Движения и деноминации Протестантизм Реформация в Германии Лютеранство Анабаптизм … Википедия

    Реформатская·церковь·Франции - Реформатская·церковь·Франции, вторая по численности последователей христианская церковная организация Франции.Церковь была создана в 1938 в результате объединения нескольких прежде самостоятельных протестантских групп страны.Предтечей… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

    Христианская реформатская церковь в Северной Америке - Христианская реформатская церковь в Северной Америке, одна из реформатских церковных организаций США.Христианская реформатская церковь в Северной Америке исторически связана с Христианской реформатской церковью, образованной в Голландии в 30 х гг … Энциклопедия «Народы и религии мира»

    Голландская реформатская церковь Южной Африки - Голландская реформатская церковь Южной Африки, самая крупная из реформатских церквей ЮАР.Реформатство появилось в Капской колонии в Южной Африке в 1652 вместе с переселенцами из Нидерландов. Первые полтора столетия реформаты практически не… … Энциклопедия «Народы и религии мира»